Этика цветовой гаммы доклад

Обновлено: 19.05.2024

Психология цвета, в вопросах воздействия на аудиторию, является, пожалуй, самым интересным и наиболее противоречивым аспектом маркетинга и дизайна.

Эта тема всегда заключалась в глубине анализа. Теория подбора цвета – вопрос о сложности и нюансах, однако сенсационные инфографики редко выходят за пределы уровня охвата.

Зеленый Фонарь не может превратить лимоны в лимонад, так же, как и я, в равной степени не готов сейчас делать умные выводы о цветовом спектре, который затеняет наш мир. И почему такой потенциально колоритный разговор становится таким поверхностным?

Как показывают исследования, заблуждения возникают скорее всего потому, что наши личные предпочтения, опыт, воспитание, культурные различия и окружающий контекст часто искажают то влияние, которое отдельные цвета оказывают на нас. Таким образом, идея о том, что такие цвета, как желтый или фиолетовый, способны вызывать какие-то гиперспецифические эмоции, точна примерно настолько же, как и, скажем, хиромантия.

Но нам еще многое предстоит узнать и решить для себя: понимаем ли мы, что конкретные суждения никогда не являются истиной. Ключ лежит в поиске практических способов принятия решений о выборе цвета.

Сначала обратимся к брендингу как к одному из наиболее важных аспектов восприятия цвета и как к направлению, посвящая статьи которому, многие авторы сталкиваются с проблемами.

Как уже упоминалось, было предпринято множество попыток классифицировать реакции потребителей на разные цвета:

Но суть в том, что цвет слишком зависит от индивидуального восприятия, чтобы повсеместно связывать его с конкретными чувствами. В восприятии цвета существуют более широкие шаблоны обмена сигналами.

Дополнительные исследования доказали, что наш мозг предпочитает узнаваемые бренды, что делает цвет важным элементом при создании фирменного стиля. В одной журнальной статье говорится о том, что при создании новых брендов важно выбрать цвета, которые обеспечат отличие от укоренившихся брендов конкурентов. Лично я думаю, что мы вдаемся в подробности, так и не ответив на важные вопросы, а именно: как и почему вы позиционируете себя против прямого конкурента, и как вы используете цвет для достижения этой цели.

Иногда в брендах могут пересекаться две характеристики, но, в основном, доминирует одна. Несмотря на то, что конкретные цвета в целом совпадают с приписанными им чертами (например, коричневый с жесткостью, фиолетовый с утонченностью, а красный с волнением), почти каждое академическое исследование цветов в брендинге показывает, что наиболее важная задача цвета – поддерживать индивидуальность, которую вы хотите изобразить с его помощью, а не соответствовать стереотипным цветовым ассоциациям.

Действительно, коричневый может быть использован, чтобы подчеркнуть грубую привлекательность – взгляните, как его применяют в своем бренде производители кожаных сумок для путешествий Saddleback Leather. Однако, когда этот цвет используется в другом контексте, он может акцентировать на теплом, привлекательном чувстве (например, чувстве благодарения) или для поднятия аппетита (какая-нибудь реклама шоколада).

Стоит отметить, что окружающая среда и, в особенности, культурное восприятие играют важную роль в определении цветового предпочтения среди мужчин и женщин, что, в свою очередь, может повлиять на индивидуальный выбор. Давайте рассмотрим эту тенденцию, например, в журнале Smithsonian. В нем подробно рассказывается о том, почему синий начал ассоциироваться с мальчиками, а розовый с девочками, и как все было на самом деле до этого момента.


МОН закликає громадян зберігати спокій і розсудливість. Всі заклади освіти, за можливості, здійснюють навчання в дистанційній формі. Ми просимо вас залишатися вдома.

Хто та в який строк зобов’язаний подавати звіт до Фонду соціального захисту осіб з інвалідністю та як правильно його заповнити?

Останнім часом до органів Пенсійного фонду України звертаються представники страхувальників та застраховані особи стосовно функціонування Електронного реєстру листків непрацездатності в частині відображення у кабінетах страхувальників е-лікарняних працівників-сумісників.

Окремі категорії застрахованих осіб, які пропрацювали у визначених установах на певних посадах, можуть набувати право на пенсію за вислугу років, яка призначається до досягнення особою пенсійного віку.

Президент України видав Указ про мобілізацію резервістів. Кого саме призвали на військову службу зараз і які в них є пільги та гарантії? Нагадаємо про це роботодавцям.

Фонд захисту осіб з інвалідністю наголосив, що за 2021 звітний рік треба відзвітувати до 1 березня 2022 року (включно). Але звітувати слід за новою формою.

Повідомлення про прийняття працівника на роботу/укладення гіг-контракту. Коли починаємо подавати до ДПС?

Верховний суд підтримав позицію Держпраці щодо обов’язку роботодавця оформлювати трудовий договір з прибиральницею.

Утримання дітей потребує збільшення бюджету сім’ї, тому держава передбачила соціальні гарантії у вигляді виплат з бюджету для матеріальної підтримки батьків дитини. Ці виплати напряму пов’язані зі статусом одного із батьків та дитини та їх рівнем матеріального забезпечення. Розглянемо основні із них.

Ліквідація є такою формою припинення юрособи, при якій припиняються всі її права та обов’язки. У разі ліквідації вся чисельність працівників скорочується та весь штат працівників ліквідується.

Малому бізнесу може підійти ремісницький підхід. Запорука успіху великих компаній — мануфактура. Щоб розвиватися та збільшувати дохід, потрібно розібратися з усіма функціональними позиціями. У цій статті визначимо зону компетенції психологів та HR, відокремимо одні зерна від інших.

Поки Комітет ВР та Мінфін обговорюють перспективи об’єднання ЄСВ, ПДФО та ВЗ, Пенсійний фонд України розробляє свої плани. І ці ідеї багатьом не сподобаються.

ПФУ утвердил показатель средней заработной платы в среднем на одно застрахованное лицо за 2021 год, который будет применяться при определении коэффициента заработной платы для назначения пенсий.

Посредством цвета можно управлять вниманием зрителя, привлекать его взгляд к предметам в определённой последовательности: от главного к второстепенному.

Каждая женщина при выборе ткани платья, костюма или пальто должна, прежде всего, обратить внимание на её цвет. Нужно помнить, что цвет выбранной ткани должен сочетаться с цветом волос, глаз, кожи, с характером и возрастом и возрастом человека. Внешний облик человека определяется не только формой, но и цветом одежды, поэтому необходимо учитывать и зрительное впечатление от цвета одежды. При этом следует не забывать о времени года и назначении одежды. К каждому сезону художники-модельеры предлагают модную цветовую гамму, из которой всегда можно подобрать наиболее подходящие тона.

Некоторые женщины предвзято относятся к какому-нибудь цвету. При покупке ткани следует приложить её к лицу. Необходимо помнить и то, что некоторые цвета при электрическом освещении выигрывают, а при дневном проигрывают. Поэтому ткань для вечернего платья следует выбирать при электрическом освещении, а для повседневного платья – при дневном.

1. Цвет в декоративной композиции

Цвет с научной точки зрения определяется как ощущение, возникающее в результате взаимодействия явлений физических и психологических. Многообразие цвета мы видим благодаря свету (освещённости) и физиологическим особенностям наших глаз. С позиций художественного творчества цвет представляет интерес как изобразительное и выразительное средство. Принято разделять цвета на хроматические (цветные) и ахроматические (бесцветные). Изучение выразительных возможностей ахроматических цветов создаёт предпосылки для более успешного решения колористических задач в хроматических композициях.

1. 1 Ахроматические цвета

Ахроматические цвета не имеют цветового тона и отличаются один от другого только по светлоте – это чёрный, белый и всевозможные оттенки серого цвета. Между двумя полярными цветами (белый и чёрный) можно расположить множество серых оттенков с более равномерным или менее равномерным переходом. Считается, что человек может различать до трёхсот оттенков серого цвета. Существуют определённые условия, от которых зависит выразительность ахроматических композиций (светлотный диапазон, светлотный контраст). Их надо рассматривать как результат обобщения художественной практики.

Светлотный диапазон цветов. В композиции могут участвовать любые оттенки ахроматических цветов, однако преимущество светлых или тёмных тонов влияет на передачу определённого эмоционального состояния. Разделяют условно четыре светлотных диапазона тонов, отличающихся по производимому впечатлению. Светло-серый диапазон включает белый цвет и светлые оттенки серого цвета до среднего серого тона. Композиции воспринимаются цвета лёгкие, нежные, мягкие и спокойные. Темно-серый диапазон тонов простирается от средне-серого цвета до черного включительно. Впечатление от композиции в таком диапазоне достаточно тяжелое: печаль, сумрачность, драматизм, таинственность.

Светлотный контраст. Композиции в любом светлотном диапазоне можно оживить и сделать выразительнее, если ввести элементы контраста и нюанса. Например, группу оттенков сблизить пои светлоте, а один или два цвета выделить более контрастно. Моделировка в тоне позволяет достигать эффектов живописности и свечения. Светлотный контраст в композиции может присутствовать и при определенных взаимоотношениях цветов по тону. Например, при расположении вплотную друг к другу светлых и темных пятен на месте их соприкосновения светлые пятна как бы высветляются, а у темных пятен края смотрятся еще темнее.
1. 2 Хроматические цвета

Цвет является предметом изучения многих наук (физика, математика, физиология, психология). Научные результаты в систематизированном и обобщенном виде составляют основу курса цветоведения или колористики. Художественное освоение цвета предлагает знание природы цвета и света, наблюдение цветовых закономерностей действительности, изучение накопленного опыта, приобретение собственного опыта и развития чувства цвета. Изучение в учебном процессе подлежит широкий круг вопросов о цвете, как физическом и художественном обучении: спектральные цвета, свойства цвета, особенности восприятия цветов, цветовой круг, специфика цвета в декоративной композиции и ряд других.

Спектральные цвета.Из курса физики известно, что основу восприятия цвета составляет волновая природа света (короткие волны – красные и желтые цвета, длинные волны – синие и фиолетовые цвета). Солнечный свет называется белым цветом. Его преломление сквозь призму дает множество цветных оттенков, которые располагаются в следующей последовательности: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. В целом такой цветовой состав называется спектром солнечного света. Спектральные цвета отличаются повышенной звучностью и яркостью. В жизни мы наблюдаем их в радуге, в каплях росы, на гранях стекла.

Основные свойства цвета. Спектральные цвета ограничиваются числом семь, но в действительности мы наблюдаем массу других цветов и их оттенков, например, пурпурные, оранжевые, коричневые. Формулируя название какого-либо цвета, мы имеем в виду сумму его разных характеристик: светло-коричневый, ярко-красный, бледно-зеленый, темно-синий.

Контраст цветов. Одним из выразительных средств колористического решения композиции выступает контраст цветов по цветовому тону, по светлоте, по площади, по тепло-холодности и другим признакам. С явлениями светлотного и хроматического контраста связаны кажущиеся изменения соседствующих цветов. Закономерности контраста, подробно описанные во многих изданиях по проблемам цвета, необходимо хорошо усвоить.

Цветовой круг. Попытки исследователей по систематизации цветов привели к расположению цветов в виде круга. Цветовой круг прошел длительный экспериментальный путь от ньютоновских представлений до современных систематизированных и устойчивых схем.

2. Цвет. Колорит

цвет композиция колористический костюм

Механическая совокупность цветов принципиально отличается от сочетания цветов в колорите.

Колорит(итал. colorito, от лат. Color − цвет, краска) – это система соотношения цветов, образующая определенное единство и являющаяся эстетическим претворением красочного многообразия действительности. Колорит служит одним из важнейших средств эстетической эмоциональной выразительности, компонентом художественного образа.

2. 1 Характеристики цвета

Различать цвета и соединять их в гармоническое единство художнику помогает знание их характеристик. Существуют три основные характеристики цвета: цветовой тон, светлота и насыщенность.

Цветовой тон – это сущность цвета, его определение. Естественной шкалой цветовых тонов является спектр солнечного цвета, в котором цвета расположены в такой последовательности: красный, оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, голубовато-зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Помимо спектральных в природе существуют пурпурные цвета, которые мы воспринимаем, как результат смешения красного с синим (с преобладанием красного цвета).

Под светлотой понимается наличие и цвете белого или черного пигмента. Самым светлым цветом является белый, самым темным – черный. Светлотные отношения цветов имеют огромное значение для построения композиции, ведь известно, что одни и те же цветовые тона, взятые в разных светлотных, или тональных, отношениях, производят на зрителя весьма различное эмоциональное впечатление. Так, при затемнении цвета создается ощущение тяжести, весомости, мрачности, при высветлении же цвет становится легким, радостным, нежным. Светлота является единственной характеристикой ахроматических цветов.

2. 2 Цвет в композиции костюма

Цвет как средство композиции одновременно является важнейшим её элементом. В костюме важен не только цвет одежды, но и обуви, сумки и других предметов, дополняющих костюм. При создании костюма цвет нельзя рассматривать в отрыве от линий, форм, фактуры материала, функций костюма.

Глядя на освещенные или светящиеся окружающие нас предметы, мы можем судить об их окраске, цвете, т. е. нам предоставляется возможность наблюдать неисчерпаемые богатства красок природы и воспроизводить цвета, нужные нам в разных областях жизни и деятельности.

Почти все материалы для одежды, обуви, аксессуаров к костюму обладают способностью снижать интенсивность цвета. Очень яркие цвета выглядят кричаще и не сочетаются с цветом тела. Такие цвета с большой осторожностью следует использовать, например, в композиции обуви, являющейся важной частью костюма.

Для цветов мягких тонов характерна пониженная яркость. Цвета сероватых тонов получают добавлением некоторого количества.

Пастельные (светлые) цвета характеризуются также пониженной насыщенностью. Их получают не только добавлением дополнительного цвета к основному, но и их осветлением.

Чистый цвет – спектральный, это цвет наибольшей яркости, какая только может быть у данного цвета. Наибольшей яркостью в цветах спектрального анализа обладает желтый цвет, в обе стороны от которого происходит понижение яркости.

Два цвета могут быть одинаковыми по названию (например, оба красные) и по светлоте (ни один из них не темнее и не свет лее другого) и в то же время различаться по силе цвета: один может быть ярко-красным, а другой бледным, серовато-красным. Разница между ними − в насыщенности, т. е. степени интенсивности (силе) цвета.

На светлом фоне все цвета темнеют, на темном – светлеют. Это явление называется одновременным светлотным контрастом. Истинная светлота цвета может наблюдаться лишь на фоне средней светлоты.

Восприятие теплых и холодных цветов – это эмоциональное, психологическое явление; цвета холодные, светлые, слабо насыщенные (особенно синие и голубые, светло-серые) – легкие, воздушные; цвета теплые, темные, слабо насыщенные, оливковые, коричневые, черные и темно-серые – тяжелые. Теплые и светлые цвета (желтый, оранжевый, красный) – выступающие; холодные (синий, фиолетовый, пурпурный, сине-зеленый); будучи взяты темными, с примесью черной краски – отступающие, менее заметные цвета.

2. 3 Цветовая гармония в костюме

При создании композиции костюма определяющее значение имеют цветовые сочетания. К гармоничным относятся цветовые сочетания, производящие впечатление колористической цельности, взаимосвязи между цветами, цветовой уравновешенности, цветового единства.

Под цветовым равновесием понимается такое соотношение и такие качества цветов, при которых они не кажутся чуждыми один другому и ни один из них не преобладает над другими. Уравновесить цвета можно тремя способами (вследствие трехмерности цвета): равными количествами главных цветов, равной светлотой, равной насыщенностью. Мы ограничимся лишь основным фактором цветовой гармонии – равновесием цветовых тонов как таковых.

2. 4 Костюм – индивидуальность – цвет

Цвета отдельных элементов костюма должны тщательно подбираться в соответствии со всем костюмом и выявлять при этом достоинства индивидуальности. Прежде чем подобрать цвета, которые больше всего идут человеку, надо определить его индивидуальную окраску. Индивидуальная окраска человека может быть теплой или холодной. Большинство блондинов (блондинок) имеют бледную кожу светлого цвета, приближенного к холодной гамме, волосы же – теплого опенка. Обычно блондинам идут цвета холодных тонов, повторяющие цвет глаз и образующие приятный контраст с цветом волос. Брюнеты (брюнетки) в большинстве своем имеют кожу теплого опенка и холодный тон волос. Брюнеткам обычно больше идут теплые цвета, чем холодные.

Настроение, создаваемое цветом, может быть различно. Так, синий в своем чистом виде дает ощущения спокойствия, уравновешенности, завершенности; фиолетовый или пурпурный подчеркивает достоинство и возраст; зеленый – свежий, живительный цвет молодости. Красный среди теплых цветов – наиболее сильный, это цвет огня, производящий очень сильное впечатление. Желтый цвет заставляет подумать о свете, летнем тепле и веселье.

Человек, желающий быть одетым в соответствии со своей индивидуальностью, выбирает цвет, которые гармонируют с цветом его кожи, волос, глаз. Есть общие правила по выбору цветов для людей с совершенной кожей, но существует так много цветовых опенков и оттенков кожи, что выбор должен делаться для каждого индивидуально. Правила, эти могут использоваться как некоторые рекомендации, но не как непреложный закон.

Людям с кожей темного оттенка можно найти больше подходящих цветов, чем людям со светлой кожей. Лицо с кожей красноватого или желтоватого опенка будет казаться светлее и приятнее, если носить одежду аналогичных цветов более темного тона. Почти каждый может носить одежду темного тона соответствующего цвета. Оранжевый цвет полной яркости слишком силен для нормального цвета кожи. Черный и белый цвета подходят людям почти с любым цветом кожи.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Цветовая гамма. Презентация на заданную тему содержит 11 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Цветовая гамма Подбор цветовой гаммы - достаточно ответственное занятие. Сочетание цветов в дизайне всегда было основной из главных задач. Обязательно придавайте значение сочетаниям цветов, это важно! Цветовая гамма не должна Вас как-либо напрягать или нервировать, а, наоборот возвращать потраченную в течение дня гармонию. Выбор цветовой гаммы начинается с решения, чего же Вы все-таки хотите от дизайна цвета. Только так Вы сможете подобрать оптимальное сочетание цветов.

Конечно, существуют модные сочетания цветов в каждом сезоне. Но когда Вы осуществляете подбор сочетаний цветов, следует все-таки основываться на таблицу сочетания цветов и собственные ощущения. Не существует правильного сочетания цветов, существует только удачное сочетание цветов. Для того, чтобы подобрать сочетания цветов, существует несколько подходов.

Сочетания родственно-контрастных цветов представляют самый обширный вид цветовых гармоний. В системе цветового круга родственно-контрастные цвета располагаются в смежных четвертях. Это: теплые (желто-красные и желто-зеленые цвета ) и холодные (сине-зеленые и сине-красные цвета ).

Цвет одежды и его влияние на восприятие Цвет в одежде – основное средство восприятия ансамбля. Он оказывает влияние на эмоциональное состо­яние человека, на его психику. Светлые тона создают лирическое настроение, яркие – приподнятое, праздничное; темные и тусклые угнетают психику. Немаловажно в ансамбле одежды сочетание разных цветов. Приятное впечатление производят различные оттенки зе­лено-голубого и зелено-желтого цветов.

Читайте также: