Этапы научного исследования презентация и доклад

Обновлено: 04.07.2024

Презентация на тему: " Этапы научного исследования Исследование научное – это процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности. Характеризуется объективностью," — Транскрипт:

1 Этапы научного исследования Исследование научное – это процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности. Характеризуется объективностью, воспроизводимостью, доказательностью, точностью.

2 Программа исследования система логически связанных этапов и процедур, раскрывающих содержание и последовательность педагогического исследования.

3 Лазарев В.С., Поташник М.М. выделяют следующие качества, которым должна отвечать программа исследования: Актуальность; Контролируемость; Прогностичность; Рациональность; Реалистичность; Целостность; чувствительность к сбоям.

4 Этапы научного исследования (по В.И.Загвязинскому): 1.Подготовительный (постановочный) этап осознание практических затруднений, предварительное изучение литературы; - обоснование темы и проблемы; - определение объекта и предмета; - формулирование целей и задач; - установление исходных фактов и теоретических положение; - определение потребного результата; - прогнозирование будущего; - выдвижение ведущей идеи, замысла и гипотезы; - разработка программы исследовательских действий по проверке гипотезы; - разработка инструментария (анкеты, опросники, тесты); - разработка (выбор) носителей нововведение (программ, пособий и т.д.); - определение критериев успешности и факторов риска.

5 2.Этап исходной диагностики, сбора данных: сбор информации: тестирование, опрос, анкетирование, изучение документации, наблюдения, экспертная оценка; - поиск и изучение опыта по проблеме; - изучение теории вопроса; - изучение истории вопроса.

6 3. Этап моделирования и проектирования: - установление принципов моделирования изучаемого объекта; - выполнение модели существующего объекта; - разработка модели потребного (искомого) состояния объекта (прогноз и проект); - разработка модели и программы преобразования существующего в искомое.

7 4. Этап опытно- экспериментальной работы: - пробный (пилотажный) эксперимент; - преобразующий эксперимент (опытная работа, авторское изменение известного опыта); - промежуточное отслеживание результатов; - корректировка моделей программ, завершение эксперимента (опыта).

9 6. Завершающий этап: - первый вариант изложения результатов и апробация работы; - пропаганда и распространение результатов; - корректировка выводов и рекомендаций. Оформление результатов в виде отчетов, диссертации, монографии; - представление итогов работы и процедура ее защиты.

10 Проблема (с греч. преграда, трудность) объективно возникающий в ходе развития познания вопрос или целый комплекс вопросов, решение которых представляет существенный практический или теоретический интерес.

11 Этапы выбора темы: актуальность (необходимость решения проблемы в настоящее время, соответствие потребностям дня); - значение для теории и практики; - перспективность; - проблемность (неочевидность решений); - соответствие современным концепциям развития общества и человека; - опыт и заинтересованность исследователя (личная заинтересованность, сопричастность)

12 Этапы работы над темой: обнаружение противоречий и трудностей; - определение проблемы и проблематизация темы; - отражение предмета и направления преобразований в наименовании темы; - конкретизация и ограничение (локализация) темы; - отграничение от близких и смежных тем; - формулирование (первоначальное определение) темы, ее корректировка и уточнение в процессе исследования.

13 Объект – часть объективной реальности, часть практической и теоретической деятельности, с которой на данном этапе исследователь имеет дело. Предмет исследования – включенные в процессе деятельности исследователя стороны, свойства и отношения объекта, изучаемые с определенной целью в заданных условиях.

14 Цель исследования это то, что должно быть достигнуто в результате работы; формулировка того результата, который должен быть получен; конкретный, охарактеризованный качественно, а при возможности и количественно образ желаемого результата, который исследователь может достичь в четко определенные сроки.

16 Требования к гипотезе - - предположительный характер; - содержательность (содержится ответ по существу вопроса); - проверяемой; - простой, по возможности; - содержать нечто новое (в подходам; оценке, методике использования и т.д.); - достаточная широта или приложимость к возможно большему числу ситуаций исследуемого класса явлений; - независимость ( от личности исследователя); - согласованность с известными научными теориями.

17 Виды средств познания - Материальные средства познания – это приборы для научных исследований (микроскоп, спутники Земли, телескоп, секундомер, часы, строительство нового здания (в управлении) и т.д.). Математические средства познания – позволяют рассматривать не только непосредственно абстрагированные количественные отношения и пространственные формы, но и логически возможные, т.е. такие, которые выводят по логическим правилам из ранее известных форм и отношений. Логические средства – позволяют в процессе логических рассуждений и доказательств отделять контролируемые аргументы от интуитивно или некритично принимаемых, ложные от истинных. Языковые средства – правила построение определений понятий (дефиниций).

2. Оглавление

Образец заголовка
Оглавление
Введение
1. Понятие научного исследования
2. Этапы научного исследования:
• Выбор темы исследования
• Определение объекта и предмета
исследования
• Определение цели и задач
• Формулировк а названия работы
И т. д .
Список использованных источников
2 2

3. Введение

Образец заголовка
Введение
Многим студентам и даже профессионалам бывает проблематично
выбрать тему научного исследования, грамотно выстроить процесс
исследовательской работы и рассказать обо всем по порядку.
К анализу и подготовительной работе над исследованием стоит
подходить тщательно, не упуская важных этапов исследовательской
работы.
3 3

4. Понятие научного исследования

Образец научного
Понятие
заголовкаисследования
Научное исследование — это целенаправленное познание,
результаты которого выступают в виде системы понятий, законов и
теорий.
Отличительные признаки, характеризующие научное исследование:
• Целенаправленный процесс, результаты которого выступают в виде
системы понятий, законов и теорий.
• Процесс, направленный на поиск нового.
• Систематичность: здесь упорядочены и приведены в систему
и сам процесс исследования, и его результаты.
4 4

5. Этап №1: Выбор темы исследования

Образец
Этап
№1:заголовка
Выбор темы исследования
От удачно выбранной темы зависит возможность успеха работы в
целом.
Количество тем, требующих разработки, и теоретически, и
практически неисчерпаемо. Однако знание некоторых общих
положений и рекомендаций могут облегчить выбор
соответствующей темы. К данным положениям следует отнести:
1. В соответствии с тем, что тему работы определяет предмет
исследования, необходимо в первую очередь установить объект
и предмет исследования.
2. Важнейшим критерием правильности выбора темы является ее
актуальность. (т. е. тема должна быть полезной для
удовлетворения научных, социальных, технических и
экономических потребностей общества.)
5 5

6. Этап №2: Объект и предмет исследования

Этап №2:заголовка
Образец
Объект и предмет
исследования
• Объект исследования – это то, что будет взято
для изучения и исследования.
Объектом исследования может быть процесс или
явление действительности. Обычно название
объекта исследования содержится в ответе на
вопрос: что рассматривается?
• Предмет — это особая проблема, отдельные
стороны объекта, его свойства и особенности,
которые, не выходя за рамки исследуемого
объекта, будут исследованы в работе.
Предмет исследования более конкретен и
включает только те связи и отношения, которые
подлежат непосредственному изучению в данной
работе. Обычно предмет исследования
содержится в ответе на вопрос: что изучается?
6 6

7. Этап №3: Цели и задачи

Образец
Этап
№3:заголовка
Цели и задачи
• Цель формулируется кратко и предельно точно, в
смысловом отношении выражая, то основное, что
намеревается сделать исследователь, к какому
конечному результату он стремится. Цель
конкретизируется и развивается в задачах
исследования.
• Задач ставится несколько, и каждая из них четкой
формулировкой раскрывает ту сторону темы, которая
подвергается изучению. Определяя задачи, необходимо
учитывать их взаимную связь. Иногда невозможно
решить одну задачу, не решив предварительно другую.
Каждая поставленная задача должна иметь решение,
отраженное в одном или нескольких выводах.
7 7

8. Этап №4: Разработка гипотезы

Образец
Этап
№4:заголовка
Разработка гипотезы
• Гипотеза — познавательная конструкция, включающая как
предположение, так и способы его фальсификации;
обобщающая, прогнозирующая получение определенных новых
фактов и систематизирующая их.
• Любая гипотеза рассматривается как первоначальная основа и
отправная точка для исследований, которая может подтвердиться
или не подтвердиться.
8 8

9. Этап №5: План исследования

Образец
Этап
№5:заголовка
План исследования
• План исследования представляет собой
намеченную программу действий,
которая включает все этапы работы с
определением календарных сроков их
выполнения.
• План необходим для того, чтобы
правильно организовать работу и
придать ей более целеустремленный
характер. Кроме того, он
дисциплинирует, заставляет работать в
определенном ритме.
9 9

10. Этап №6: Работа с литературой

11. Этап №7: Методы исследования

Образец
Этап
№7:заголовка
Методы исследования
• Метод исследования — это способ получения сбора, обработки
или анализа данных. Основным ориентиром для выбора методов
исследования могут служить его задачи.
• Именно задачи, поставленные перед работой, определяют
способы их разрешения, а стало быть, и выбор соответствующих
методов исследования. При этом важно подбирать такие методы,
которые были бы адекватны своеобразию изучаемых явлений.
11 11

12. Этап №8&9: Проведение исследования и обработка результатов исследования

Этап №8&9:
Образец
заголовка
Проведение
исследования и обработка
результатов исследования
• На этом этапе работы с помощью выбранных методов
исследования собирают необходимые эмпирические данные для
проверки выдвинутой гипотезы.
• Результаты каждого исследования важно обрабатывать по
возможности тотчас же по его окончании, пока память
экспериментатора может подсказать те детали, — которые
почему-либо не зафиксированы, но представляют интерес для
понимания существа дела. При обработке собранных данных
может оказаться, что их или недостаточно, или они
противоречивы и поэтому не дают оснований для окончательных
выводов. В таком случае исследование необходимо продолжить,
внеся в него требуемые дополнения.
1212

13. Этап №10: Формулировка выводов

Образец
Этап
№10:
заголовка
Формулировка выводов
• Выводы — это утверждения, выражающие в краткой форме
содержательные итоги исследования, они в тезисной форме
отражают то новое, что получено самим автором.
• Частой ошибкой является то, что автор включает в выводы
общепринятые в науке положения — уже не нуждающиеся в
доказательствах.
• Решение каждой из перечисленных во введении задач должно
быть определенным образом отражено в выводах.
1313

14. Этап №11: Оформление работы

Образец
Этап
№11:
заголовка
Оформление работы
• Основанная задача данного этапа работы представить
полученные результаты в общедоступной и понятной форме,
позволяющей сравнивать их с результатами других
исследователей и использовать в практической деятельности.
Поэтому оформление работы должно соответствовать
требованиям, предъявляемым к работам.
14 14

15. Список использованных источников

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Исследовательская деятельность школьника: этапы исследования Выполнила: Дрозд.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Исследовательская деятельность школьника: этапы исследования Выполнила: Дрозд.

Исследовательская деятельность школьника: этапы исследования Выполнила: Дроздова О. Н.

Соотношение проектирования и исследования следующее Проектирование Исследован.

Этапы исследования 1. Выбор темы исследования. 2. Определение объекта и пред.

Этапы исследования 1. Выбор темы исследования. 2. Определение объекта и предмета исследования. 3. Определение цели и задач. 4. Формулировка названия работы. 5. Разработка гипотезы. 6. Составление плана исследования. 7. Работа с литературой. 8. Подбор исследуемых объектов. 9. Выбор методов исследования. 10. Организация условий проведения исследования. 11. Проведение исследования (сбор материала). 12. Обработка результатов исследования. 13. Формулирование выводов. 14. Оформление работы.

Выбор темы исследования Исследование всегда предполагает решение какой-либо.

Выбор темы исследования Исследование всегда предполагает решение какой-либо проблемы. Предпочтительнее исследовать те проблемы, в которых человек более компетентен и которые связаны с его практической деятельностью. Вместе с тем предполагаемую тему необходимо оценить с точки зрения возможности проведения эксперимента. Помощь в выборе темы может оказать просмотр каталогов, обзорных публикаций в специальной научно-методической периодике, периодической печати. Тема должна быть актуальной, т.е. полезной для удовлетворения социальных, и экономических, экологических потребностей общества.

Определение объекта и предмета исследования Объект исследования – это процес.

Определение объекта и предмета исследования Объект исследования – это процесс или явление, которые избранны для изучения, содержат проблемную ситуацию и служат источником необходимой для исследователя информации. Предмет исследования более конкретен и включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе. Из сказанного следует, что объектом выступает то, что исследуется, а предметом – то, что в этом объекте получает объяснение. Именно предмет исследования определяет тему исследования

Определение цели и задач Цель формулируется кратко и предельно точно, в смыс.

Определение цели и задач Цель формулируется кратко и предельно точно, в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать исследователь, к какому конечному результату он стремится. Цель конкретизируется и развивается в задачах исследования. Задач ставится несколько, и каждая из них четкой формулировкой раскрывает ту сторону темы, которая подвергается изучению. Определяя задачи, необходимо учитывать их взаимную связь. Иногда невозможно решить одну задачу, не решив предварительно другую. Каждая поставленная задача должна иметь решение, отраженное в одном или нескольких выводах.

Определение цели и задач Первая задача, как правило, связана с выявлением, у.

Формулировка названия работы Название работы рекомендуется формулировать по в.

Разработка гипотезы Гипотеза – научное предположение, требующее проверки на.

Разработка гипотезы Гипотеза – научное предположение, требующее проверки на опыте и теоретического обоснования, подтверждения. Знание предмета исследования позволяет выдвинуть гипотезу Любая гипотеза рассматривается как первоначальная канва и отправная точка для исследований, которая может подтвердиться или не подтвердиться.

Составление плана исследования План исследования представляет собой намеченн.

Составление плана исследования План исследования представляет собой намеченную программу действий, которая включает все этапы работы с определением календарных сроков их выполнения. План необходим для того, чтобы правильно организовать работу и придать ей более целеустремленный характер. Кроме того, он дисциплинирует, заставляет работать в определенном ритме. В процессе работы первоначальный план можно детализировать, пополнять и даже изменять.

Работа с литературой Место данного этапа работы определено условно, поскольк.

Подбор исследуемых объектов. Известно, что любое исследование проводится на.

Подбор исследуемых объектов. Известно, что любое исследование проводится на сравнительно небольшом количестве объектов В то же время выводы делаются применительно ко всем . Подобный перенос результатов экспериментов основывается на статистическом законе больших чисел Применяя выборочный метод, каждый экспериментатор решает две задачи: что выбрать в качестве исследуемых объектов и сколько их надо выбрать.

Выбор методов исследования Метод исследования – это способ получения сбора.

Выбор методов исследования Метод исследования – это способ получения сбора, обработки или анализа данных. Основным ориентиром для выбора методов исследования могут служить его задачи. Именно задачи, поставленные перед работой, определяют способы их разрешения, а стало быть, и выбор соответствующих методов исследования. При этом важно подбирать такие методы, которые были бы адекватны своеобразию изучаемых явлений. анализ научно-методической литературы, документальных и архивных материалов; опрос (беседа, интервью и анкетирование); контрольные испытания (тестирование); хронометрирование; экспертное оценивание; наблюдение; эксперимент; методы математической обработки. Перечисленные группы методов тесно связаны между собой. Они не могут применяться изолированно.

Организация условий проведения исследования Организация связана с планирова.

Организация условий проведения исследования Организация связана с планированием проведения, которое определяет последовательность всех этапов работы, а также с подготовкой всех условий, обеспечивающих полноценное исследование. Сюда входят подготовка соответствующей обстановки, приборов, средств, инструктаж помощников, планирование наблюдения, выбор экспериментальных и контрольных объектов , оценка всех особенностей экспериментальной базы и т.д.

Проведение исследования На этом этапе работы с помощью выбранных методов исс.

Проведение исследования На этом этапе работы с помощью выбранных методов исследования собирают необходимые эмпирические данные для проверки выдвинутой гипотезы. Обработка результатов исследования Первичная обработка данных. Результаты каждого исследования важно обрабатывать по возможности тотчас же по его окончании, пока память может подсказать те детали, – которые почему-либо не зафиксированы, но представляют интерес для понимания существа дела. При обработке собранных данных может оказаться, что их или недостаточно, или они противоречивы и поэтому не дают оснований для окончательных выводов. В таком случае исследование необходимо продолжить, внеся в него требуемые дополнения. В большинстве случаев обработку целесообразно начать с составления таблиц (сводных таблиц) полученных данных.

Формулирование выводов. Выводы – это утверждения, выражающие в краткой форме.

Формулирование выводов. Выводы – это утверждения, выражающие в краткой форме содержательные итоги исследования, они в тезисной форме отражают то новое, что получено самим автором. Частой ошибкой является то, что автор включает в выводы общепринятые в науке положения – уже не нуждающиеся в доказательствах. Решение каждой из перечисленных во введении задач должно быть определенным образом отражено в выводах. Оформление работы Основанная задача данного этапа работы представить полученные результаты в общедоступной и понятной форме, позволяющей сравнивать их с результатами других исследователей и использовать в практической деятельности. Поэтому оформление работы должно соответствовать требованиям, предъявляемым к работам, направляемым в печать.

Приведенные ниже рекомендации могут быть использованы при подготовке к выступлению на научной конференции, представлении результатов исследовательского проекта, защите курсовой и выпускной квалификационной работы, магистерской диссертации.

Подготовка доклада

Доклад представляет собой краткое изложение сути проведенного исследования, полученных результатов, их теоретической и практической значимости. Его подготовка включает:

  1. Обдумывание структуры и содержания.
  2. Разработку плана.
  3. Написание текста доклада .
  4. Репетицию выступления.

В структурном отношении доклад обычно делится на три части: введение, основную часть, заключение (рис. 5.4).

Общая структура доклада

В совокупности эти части должны составлять единое целое и каждая часть должна быть логическим продолжением предыдущей. Принцип построения доклада следующий: сначала приводится общая информация об исследовании, затем излагается ход и содержание проведенного исследования и в заключении подводятся итоги. Рекомендации по содержанию частей доклада приведены в таблице 5.9.

Каждый доклад имеет свою специфику, отражающую особенности проведенного исследования. Вместе с тем, структура доклада имеет общий характер. Ниже приведен примерный план доклада .

  1. Обоснование актуальности темы.
  2. Установленная проблема (обобщенная постановка).
  3. Обзор и анализ известных решений проблемы, их недостатки.
  4. Объект и предмет исследования.
  5. Цель, гипотеза и задачи исследования, ограничения и допущения.
  6. Теоретическая база, методы и инструменты исследования (с обоснованием).
  7. Основные положения, выносимые на защиту.
  8. Предлагаемое решение задач исследования с обоснованием.
  9. Анализ достигнутых результатов. Новизна (научная новизна для магистерской диссертации), практическая значимость полученных результатов.
  10. Общее заключение и выводы.

Для подготовки к выступлению доклад рекомендуется оформить письменно. Содержание доклада необходимо согласовать с научным руководителем.

Доклад следует прорепетировать перед коллегами, друзьями, родственниками. В процессе репетиции рекомендуется осуществить хронометраж выступления, чтобы не выходить за рамки установленного времени доклада , отметить в докладе ориентиры, чтобы можно было следить за временем по ходу выступления. Время, выделяемое на доклад , зависит от вида исследовательской работы (см. табл. 5.10).

Во время выступления пользоваться текстом доклада не следует, поэтому все ключевые вопросы должны быть отражены в презентации , которая помогает в процессе выступления. Особенности подготовки презентации рассмотрены в следующем разделе.

Подготовка презентации

Презентация является эффективным способом изложения сути и результатов проведенного исследования. Её цель на защите результатов исследовательской работы - проинформировать о содержании исследования и убедить в достоверности и обоснованности полученных результатов, предлагаемых рекомендаций. Стиль проведения презентации - формальный.

Подготовка презентации включает следующие этапы:

  1. Обдумывание структуры и содержания.
  2. Разработка плана.
  3. Написание текста презентации .
  4. Подготовка слайдов презентации .
  5. Репетиция выступления.

Презентация должна ясно и веско доводить до аудитории центральную идею исследования и полученные результаты. Основой подготовки презентации служит доклад . Структура презентации аналогична структуре и плану доклада . Рекомендации по содержанию и структуре презентации приведены в таблице 5.11.

  • ВУЗ, факультет, выпускающая кафедра.
  • Вид и название исследовательской работы .
  • ФИО докладчика.
  • ФИО, степень, звание и должность научного руководителя.
  • ФИО, степень, звание и должность консультанта

Рекомендации по распределению времени выступления приведены в предыдущем разделе.

Презентация должна быть наглядной. Материал рекомендуется представлять в структурном, графическом и схематичном виде. В тексте следует избегать длинных предложений.

При подготовке слайдов рекомендуется придерживаться следующего:

  • Слайды должны быть простыми, не перегруженными текстом и излишними данными.
  • Желательно использовать шаблон со светлым фоном, который не отвлекает внимание от содержания слайда.
  • Текст должен легко читаться, рекомендуемый размер шрифта не ниже 20pt, цвет - синий или черный. Текст должен быть написан простыми, короткими предложениями, отражать основные положения доклада , существенную информацию. Рекомендуется употреблять общепринятую терминологию, пояснять узкоспециализированные понятия.
  • Не следует использовать в презентации звуковые эффекты и большое количество анимации.
  • Рисунки, графики, таблицы должны иметь название.
  • Содержание слайдов должно соответствовать выступлению.

Дополнительные материалы, подкрепляющие выступление и не вошедшие в презентацию , могут быть оформлены в виде раздаточного материала к докладу . Примером таких материалов могут служить основные тезисы презентации , детальные модели бизнес-процессов, блок-схемы, изложение расчетов, примеры разработанных документов и др. В случае наличия раздаточного материала в процессе выступления необходимо делать ссылку на соответствующий материал.

Фазы, стадии и этапы научного исследования , слайд №1
Фазы, стадии и этапы научного исследования , слайд №2
Фазы, стадии и этапы научного исследования , слайд №3
Фазы, стадии и этапы научного исследования , слайд №4
Фазы, стадии и этапы научного исследования , слайд №5
Фазы, стадии и этапы научного исследования , слайд №6
Фазы, стадии и этапы научного исследования , слайд №7
Фазы, стадии и этапы научного исследования , слайд №8
Фазы, стадии и этапы научного исследования , слайд №9
Фазы, стадии и этапы научного исследования , слайд №10
Фазы, стадии и этапы научного исследования , слайд №11
Фазы, стадии и этапы научного исследования , слайд №12
Фазы, стадии и этапы научного исследования , слайд №13
Фазы, стадии и этапы научного исследования , слайд №14
Фазы, стадии и этапы научного исследования , слайд №15

 Фазы, стадии и этапы научного исследования Лекция 5

Слайд 2

Фазы, стадии и этапы научного исследования , слайд №3

Слайд 3

 Фазы проектирования научного исследования Концептуальная Построения гипотезы Конструирования Технологической подготовки исследования

Слайд 4

Фазы проектирования научного исследования Концептуальная Построения гипотезы Конструирования Технологической подготовки исследования

 Построение гипотезы – один из главных методов развития научного знания Описательная гипотеза – предположение о той или иной форме связи между наблюдаемыми явлениями и/или процессами Объяснительная гипотеза – предположение о связи между наблюдаемыми явлениями и/или процессами и внутренней их основой

Слайд 5

Построение гипотезы – один из главных методов развития научного знания Описательная гипотеза – предположение о той или иной форме связи между наблюдаемыми явлениями и/или процессами Объяснительная гипотеза – предположение о связи между наблюдаемыми явлениями и/или процессами и внутренней их основой

Фазы, стадии и этапы научного исследования , слайд №6

Слайд 6

 Условия состоятельности гипотезы Гипотеза должна объяснять весь круг явлений и процессов, для анализа которых она выдвигается (для всей предметной области создаваемой теории), по возможности не входя в противоречие с ранее установленными фактами

Слайд 7

Условия состоятельности гипотезы Гипотеза должна объяснять весь круг явлений и процессов, для анализа которых она выдвигается (для всей предметной области создаваемой теории), по возможности не входя в противоречие с ранее установленными фактами

 Условия состоятельности гипотезы Принципиальная проверяемость гипотезы обеспечивается путем сопоставления выведенных из нее следствий с опытом. Недоступность следствий опытной проверке означает непроверяемость гипотезы

Слайд 8

Условия состоятельности гипотезы Принципиальная проверяемость гипотезы обеспечивается путем сопоставления выведенных из нее следствий с опытом. Недоступность следствий опытной проверке означает непроверяемость гипотезы

 Условия состоятельности гипотезы Приложимость гипотезы к возможно более широкому кругу явлений, процессов. Максимально возможная принципиальная простота гипотезы – способность гипотезы, исходя из единого основания, объяснить более широкий круг различных явлений/процессов, не прибегая к произвольным допущениям

Слайд 9

Условия состоятельности гипотезы Приложимость гипотезы к возможно более широкому кругу явлений, процессов. Максимально возможная принципиальная простота гипотезы – способность гипотезы, исходя из единого основания, объяснить более широкий круг различных явлений/процессов, не прибегая к произвольным допущениям

 Гипотеза должна формулироваться строго в рамках предметной области исследования; Гипотеза должна формулироваться строго в рамках предметной области исследования; Применять гипотезу в исследовании, исходя из нее как из установленной системы знаний; Наличие альтернативных гипотез и их критический анализ;

Слайд 10

Гипотеза должна формулироваться строго в рамках предметной области исследования; Гипотеза должна формулироваться строго в рамках предметной области исследования; Применять гипотезу в исследовании, исходя из нее как из установленной системы знаний; Наличие альтернативных гипотез и их критический анализ;

 Стадия конструирования исследования Задачи исследования; Создание программы (методики) исследования

Слайд 11

 Задача исследования – частная, сравнительно самостоятельная цель исследования в конкретных условиях проверки сформулированной гипотезы

Слайд 12

Задача исследования – частная, сравнительно самостоятельная цель исследования в конкретных условиях проверки сформулированной гипотезы

 Создание программы (методики) исследования Методика – включает в себя описание проблемы, объекта, предмета исследования, его цели, гипотезы, задачи, методологические основы и методы исследования Создание методики включает планирование – разработку временного графика выполнения намеченных работ

Слайд 14

Создание программы (методики) исследования Методика – включает в себя описание проблемы, объекта, предмета исследования, его цели, гипотезы, задачи, методологические основы и методы исследования Создание методики включает планирование – разработку временного графика выполнения намеченных работ

 Стадия технологической подготовки исследования подготовка экспериментальной учебно-программной документации, учебных пособий и средств обучения; подготовка бланков протоколов наблюдений, анкет и т.п.; приобретение или изготовление необходимого экспериментального оборудования, создание необходимого программного обеспечения и т.п.

Слайд 15

Стадия технологической подготовки исследования подготовка экспериментальной учебно-программной документации, учебных пособий и средств обучения; подготовка бланков протоколов наблюдений, анкет и т.п.; приобретение или изготовление необходимого экспериментального оборудования, создание необходимого программного обеспечения и т.п.

Читайте также: