Энергетическая хартия 1994 доклад

Обновлено: 07.07.2024

Европейское энергетическое сообщество (ЭС ЕС) - сообщество, созданное летом 1990 г. в г. Дублине на встрече лидеров ЕС по предложению премьер-министра Нидерландов и занимающееся энергетическими вопросами.

Правовую основу ЭС ЕС составляют:

Энергетическая хартия 1991 г.,

Договор к Энергетической хартии,

Протокол к ней от 1994 г.

Энергетическая хартия ЕС была подписана 17 декабря 1991 г в г. Гааге.

Основная цель Хартии - наладить механизм сотрудничества между Западной и Восточной Европой по энергетическим вопросам.

ЭС ЕС имеет 2 консультативных форума:

на приемлемой экономической основе повысить надежность энергоснабжения и эффективность производства, преобразования, транспортировки, распределения и использования энергии;

повышать уровень безопасности и сводить к минимуму проблемы окружающей среды;

в рамках суверенитета и суверенных прав на энергетические ресурсы развивать эффективный энергетический рынок;

действовать на основе принципа недискриминации и ориентированного на рынок ценообразования.

Основные области деятельности ЭС ЕС:

доступ к энергетическим ресурсам и их разработке;

доступ к рынкам;

либерализация торговли в области энергетики;

стимулирование и защита инвестиций;

принципы и ориентиры в области техники безопасности;

научные исследования, технологические разработки, нововведения и их распространение;

энергетическая эффективность и охрана окружающей среды;

образование и обучение.

Договором об учреждении ЭС ЕС была создана правовая основа общего энергетического рынка энергии и природного газа сторон участниц, предусматривающего строительство регионального энергетического рынка стран Юго-Восточной Европы и его интегрирование во внутренний энергетический рынок Евросоюза.

Россия в 1994 г. подписала Энергетическую хартию, но до сих пор не ратифицировала.

В 2009 г. РФ официально отказалась ратифицировать Хартию, в связи с тем, что Хартия по макисмуму удовлетворяет потребностям стран нетто-импортеров энергоресурсов и никак не защищает интересы стран нетто-экспортеров энергоресурсов.

Энергетическая Хартия уходит корнями в политическую инициативу, возникшую в начале 1990-х годов в Европе, в то время, когда конец холодной войны предоставил беспрецедентную возможность преодолеть прежнее экономическое разделение европейского континента. В мире растущей глобализации и взаимозависимости между экспортерами и импортерами энергии общепризнано, что многосторонние правила могут обеспечить более сбалансированные и эффективные рамки для международного сотрудничества, чем те, которые предусмотрены лишь в двусторонних соглашениях или документах, не имеющих законодательной силы. Поэтому Договор к Энергетической Хартии играет важную роль в контексте усилий по созданию правового поля для глобальной энергетической безопасности, на основе открытых, конкурентных рынков и принципов устойчивого развития .

Ключевые даты в истории Энергетической Хартии:

Июнь 1991 г. - Премьер-министр Нидерландов Рюд Любберс на совещании Европейского совета в Дублине предложил создать Европейское энергетическое сообщество

Декабрь 1991 г. - В Гааге подписана Европейская Энергетическая Хартия

Декабрь 1994 г. - В Лиссабоне подписаны Договор к Энергетической хартии (ДЭХ) и Протокол по вопросам энергетической эффективности и соответствующим экологическим аспектам (ПЭЭСЭА)

Апрель 1998 г. - Договор к Энергетической хартии и ПЭЭСЭА вступили в силу после завершения ратификации первыми тридцатью странами. Принята Торговая поправка к торговым положениям Договора, приводящая их в соответствие с правилами ВТО

Энергетическая хартия 1991 года, которую также иногда называют Европейской энергетической хартией, представляет собой политическую декларацию намерения поощрять энергетическое сотрудничество между Востоком и Западом. Хартия является чётким выражением принципов, которые должны стать фундаментом международного сотрудничества в энергетике на основе общей заинтересованности в надёжном энергоснабжении и устойчивом экономическом развитии.

Договор к Энергетической хартии (ДЭХ) был подписан в декабре 1994 года и вступил в силу в апреле 1998 года. Договор был разработан на основе Энергетической Хартии 1991 года, носившей декларативный характер. В отличие от Хартии, которая свидетельствовала о политических намерениях укреплять международные связи в энергетике, Договор 1994 года является юридически обязательным многосторонним соглашением. Это единственное в своем роде соглашение, касающееся межправительственного сотрудничества в энергетическом секторе, охватывающее всю энергетическую производственно-сбытовую цепочку (от разведки до конечного использования) и все энергетические продукты и связанное с энергетикой оборудование.

Основная цель Договора к Энергетической Хартии - укрепление правовых норм в вопросах энергетики путём создания единого поля правил, которые должны соблюдать все участвующие правительства, таким образом сводя к минимуму риски, связанные с инвестициями и торговлей в области энергетики.

Положения ДЭХ реализует межправительственная организация Конференция по Энергетической Хартии, учреждённая в 1994 году.

Хартия и ДЭХ направлены на установление единых прозрачных правил функционирования международного энергетического рынка в сфере торговли энергоносителями, инвестиций, транзита и энергоэффективности. Данные документы не регулируют вопросов привлечения инвесторов и доступа к транзитной трубе, но запрещают дискриминацию в этих вопросах. Иными словами, страна вправе, к примеру, запретить иностранные инвестиции в ТЭК или доступ к транзитной трубе, но если какая-то иностранная компания допущена к транзиту или ей разрешены инвестиции, то условия для неё должны быть созданы не хуже, чем для национальных компаний.

Содержание

История

Идея Европейского энергетического сообщества была выдвинута бывшим премьер-министром Голландии Рюдом Любберсом на заседании ЕС в июне 1990 года. В декабре 1991 года Хартия была подписана в Гааге большинством западноевропейских государств, ЕС (как отдельная стороной), Австралией, Канадой, Турцией, США и Японией.

В августе 1996 года ДЭХ был внесен в Государственную Думу России на ратификацию. В июне 1997 года участники парламентских слушаний в Думе рекомендовали отложить ратификацию.

ДЭХ вступил в силу в апреле 1998 года.

В январе 2000 года начались переговоры по Протоколу ДЭХ по Транзиту.

В январе 2001 года участники парламентских слушаний в Госдуме рекомендовали дополнительно проработать вопросы, связанные с ДЭХ, а также завершить переговоры по Протоколу ДЭХ по Транзиту. В течение 2001 года в Госдуме РФ шли дебаты по вопросу ратификации ДЭХ. По информации СМИ, Минэнерго, Транснефть, нефтяные компании, РАО ЕЭС выступали за ратификацию; Газпром был категорически против.

Тем не менее, во время этого заседания стало очевидно, что единогласного решения на онове компромиссного текста достичь не удастся; усложняющим обстоятельством было то, что вопросы энергетики, в том числе вопросы транзита, являлись предметом двусторонних отношений между Европейским союзом и Россией в контексте российских переговоров о вступлении в ВТО. Переговоры по Протоколу были временно отложены.

Во время заседания Конференции по Энергетической Хартии в июне 2004 г. было принято решение вернуться к переговорам по Транзитному Протоколу после того, как Россия и ЕС достигли согласия по условиям присоединения России к ВТО; дальнейшие двусторонние консультации между ЕС и Россией по Протоколу продолжались с осени 2004 г.

В ходе заседания 7 декабря 2007 года в Стамбуле Конференция по Энергетической Хартии ещё раз подчеркнула важность прозрачных, недискриминационных и реально действующих правовых механизмов для транзита энергоносителей к общей выгоде потребителей, производителей и транзитных стран. Конференция поддержала стремление к завершению переговоров и принятию Протокола Энергетической Хартии по Транзиту с целью расширения охвата нынешних положений Договора. В этой связи Конференция обратилась к Группе Энергетической Хартии по торговле и транзиту с предложением вернуться к многосторонним консультациям по поводу Протокола по Транзиту в течение 2008 года и представить отчёт о результатах этих консультаций к концу 2008 года.

Вопрос ратификации ДЭХ Россией

Ратификация ДЭХ позволила бы приобрести правовые инструменты влияния на энергетических партнеров России (включая Украину), привлекать больше инвестиций и рассматривать Россию как надёжную транзитную территорию. С другой стороны, ратификация ДЭХ означала бы принятие на себя юридических обязательств перед партнерами (ДЭХ не требует принятия новых обязательств, но декларирует правовое закрепление и неухудшение существующих условий).

Вопреки утверждениям некоторых СМИ, [источник не указан 1112 дней] документы Энергетической хартии не регулируют и никак не влияют на тарифы на прокачку газа, добываемого в России, и не требуют доступа кого-либо к транзиту среднеазиатского газа.

6 августа 2009 г. Россия окончательно отказалась ратифицировать Энергетическую хартию . [1]

Энергетическая Хартия не обязывает страны предоставлять иностранным инвесторам доступ к своим энергетическим ресурсам. Хотя Энергетическая Хартия основывается на идее, что международный поток инвестиций и технологий в энергетическом секторе является взаимовыгодным, национальный суверенитет над энергетическими ресурсами является основополагающим принципом ДЭХ (ст. 18 Договора). Каждая страна-участник Договора свободна решать, разрабатывать ли ей, и если да, то каким образом, свои энергетические ресурсы, a также устанавливать пределы открытости своего энергетического сектора для иностранных инвесторов.

Цель Договора заключается в том, чтобы содействовать прозрачности и эффективности функционирования энергетических рынков, но только сами правительства стран должны определять структуру национального энергетического сектора. Не существует обязательства приватизировать энергетические компании, находящиеся в государственной собственности, или сегментировать вертикально интегрированные энергетические компании.

Флаги стран Большой Восьмерки

В июне 1990 года в Дублине на встрече лидеров Европейского совета премьер министр Нидерландов выступил с предложением о создании Европейского энергетического сообщества.

В июне 1990 года в Дублине на встрече лидеров Европейского совета премьер министр Нидерландов выступил с предложением о создании Европейского энергетического сообщества.

17 декабря 1991 года в Гааге была подписана Европейская Энергетическая хартия. Хартия создавалась как механизм сотрудничества между Западной и Восточной Европой по энергетическим вопросам. В последние годы Энергетическая хартия расширяет географию своей работы и охватывает более широкое "Евроазиатское измерение".

На сегодняшний день Хартию подписали более 60 государств Евразии, в том числе все страны бывшие республики бывшего Советского Союза, а также Австралия.

Согласно Европейской Энергетической хартии, стороны, подписавшие документ, стремятся на приемлемой с экономической точки зрения основе повысить надежность энергоснабжения и в максимальной степени обеспечить эффективность производства, преобразования, транспортировки, распределения и использования энергии с тем, чтобы повышать уровень безопасности и сводить к минимуму проблемы окружающей среды. В рамках государственного суверенитета и суверенных прав на энергетические ресурсы и в духе политического и экономического сотрудничества они обязуются содействовать развитию эффективного энергетического рынка во всей Европе и лучше функционирующего глобального рынка, в обоих случаях на основе принципа недискриминации и ориентированного на рынок ценообразования, учитывая должным образом озабоченность в области окружающей среды.

Стороны, подписавшие документ, обязуются стремиться к созданию более широкого европейского энергетического рынка и повышению эффективности функционирования глобального энергетического рынка совместными или скоординированными действиями в соответствии с Хартией в следующих областях: доступ к энергетическим ресурсам и их разработке; доступ к рынкам; либерализация торговли в области энергетики; стимулирование и защита инвестиций; принципы и ориентиры в области техники безопасности; научные исследования, технологические разработки, нововведения и их распространение; энергетическая эффективность и охрана окружающей среды; образование и обучение.

Предпринимая эти совместные или скоординированные действия, они обязуются поощрять частную инициативу, полностью использовать потенциальные возможности предприятий, учреждений и всех имеющихся источников финансирования, а также способствовать сотрудничеству между такими предприятиями или учреждениями разных стран, действуя на основе рыночных принципов.

17 декабря 1994 года были подписаны Договор к Энергетической хартии (ДЭХ) и Протокол к ней по вопросам энергетической эффективности и соответствующим экологическим аспектам. Подписанные документы вступили в силу в апреле 1998 года.

ДЭХ является межправительственным соглашением по сотрудничеству в области энергетики. На 2006 год к договору присоединилось 51 государство Европы и Азии, 17 стран и 10 международных организаций имеют статус наблюдателя. Договор к Хартии устанавливает многостороннюю систему правил, регулирующих сотрудничество в энергетике, существующее в рамках международного права. Положения Договора сосредоточены на пяти основных направлениях: защите и поощрении иностранных инвестиций в энергетику; свободной торговле энергетическими материалами; свободе энергетического транзита по трубопроводам и сетям; сокращении неблагоприятного воздействия энергетического цикла на окружающую среду; механизмах разрешения споров между государствами или между инвестором и государством.
Договором от 1994 года была учреждена Конференция по Энергетической хартии межправительственная организация, которая является руководящим органом процесса Энергетической хартии. Все государства, подписавшие Договор или присоединившиеся к нему, являются членами Конференции, которая на регулярной основе проводит сессии обычно два раза в год – для обсуждения политических вопросов, влияющих на энергетическое сотрудничество между участниками Договора. Конференцию по Энергетической хартии обслуживает постоянный Секретариат со штаб квартирой в Брюсселе.

В июле 2006 года президент РФ Владимир Путин выразил мнение, что Энергетическая хартия содержит явные внутренние противоречия. По мнению Путина, пока выгоды от ратификации Энергетической хартии для России не вполне ясны. "Энергетическая хартия подразумевает взаимный допуск к инфраструктуре добычи энергоресурсов и инфраструктуре транспорта. Естественно, мы можем допустить наших партнеров и к добыче, и к транспорту. Они то нас куда пустят? Где у них добыча, где инфраструктура транспорта? У наших партнеров магистральных трубопроводов просто нет", - отметил В.Путин. "Мы не против работать на этих принципах, но нам надо понять, что мы можем получить взамен", – подчеркнул он, добавив, что Россия по прежнему сталкивается со значительными ограничениями на трансферты высоких технологий.

В марте 2006 года председатель комитета Госдумы по энергетике, транспорту и связи Валерий Язев заявил, что Россия не должна ратифицировать энергетическую хартию: "Энергетическая хартия принималась в те времена, когда Россия была слаба и не могла отстаивать свои позиции. Договор к хартии и ряд других прилагающихся к ней документов ущемляют права нашей страны. Хартия не решает вопроса транзита нефти и газа через Босфор, Дарданеллы и Датские проливы; не охватывает вопросы ядерного сотрудничества; предписывает нам торговать на аукционах свободными трубопроводными мощностями".

Как отмечают эксперты, позиция России по отношению к европейской энергетической хартии основана на осознании того, что данная Хартия в максимальной степени удовлетворяет потребностям стран нетто-импортеров энергоресурсов, и ни в малейшей степени не защищает интересы стран нетто-экспортеров энергоресурсов.

На саммите "Большой восьмерки", в июле 2008 года, президент России Дмитрий Медведев призвал лидеров "восьмерки" подумать над новыми документами в области энергетического диалога. "Мы подчеркнули, что те решения, которые "восьмерка" принимала еще в Санкт Петербурге, – когда говорили об энергетической безопасности в мире они являются актуальными. С этим все согласны. Но задача состоит в том, чтобы увязать интересы стран производителей, стран потребителей и транзитных государств", – пояснил Медведев.

В январе 2009 года Президент РФ Дмитрий Медведев отметил на пресс конференции по итогам московского Саммита стран - потребителей российского газа: "Существующие международные документы нас не вполне удовлетворяют".

Энергетическая хартия

Энергетическая хартия 1991 года, которую также иногда называют Европейской энергетической хартией, представляет собой политическую декларацию намерения поощрять энергетическое сотрудничество между Востоком и Западом. Хартия является чётким выражением принципов, которые должны стать фундаментом международного сотрудничества в энергетике на основе общей заинтересованности в надёжном энергоснабжении и устойчивом экономическом развитии.

Договор к Энергетической хартии (ДЭХ) был подписан в декабре 1994 года и вступил в силу в апреле 1998 года. Договор был разработан на основе Энергетической хартии 1991 года, носившей декларативный характер. В отличие от хартии, которая свидетельствовала о политических намерениях укреплять международные связи в энергетике, Договор 1994 года является юридически обязательным многосторонним соглашением.

США и Канада подписали Хартию, но не подписали ДЭХ. Австралия, Беларусь, Исландия, Норвегия и Россия подписали ДЭХ, но не ратифицировали его. Россия и Беларусь применяют Договор на временной основе до его ратификации. Это означает, что эти страны согласились применять положения Договора к Энергетической хартии в той степени, в которой они не противоречат их конституциям, законам и подзаконным актам.

В августе 1996 года ДЭХ был внесен в Государственную Думу России на ратификацию. В июне 1997 года участники парламентских слушаний в Думе рекомендовали отложить ратификацию.

ДЭХ вступил в силу в апреле 1998 года.
В январе 2000 года начались переговоры по Протоколу ДЭХ по Транзиту.
В январе 2001 года участники парламентских слушаний в Госдуме рекомендовали дополнительно проработать вопросы, связанные с ДЭХ, а также завершить переговоры по Протоколу ДЭХ по Транзиту. В течение 2001 года в Госдуме РФ шли дебаты по вопросу ратификации ДЭХ. По информации СМИ, Минэнерго, Транснефть, нефтяные компании, РАО ЕЭС выступали за ратификацию; Газпром был категорически против.

Тем не менее, во время этого заседания стало очевидно, что единогласного решения на основе компромиссного текста достичь не удастся; усложняющим обстоятельством было то, что вопросы энергетики, в том числе вопросы транзита, являлись предметом двусторонних отношений между Европейским союзом и Россией в контексте российских переговоров о вступлении в ВТО. Переговоры по Протоколу были временно отложены.

Во время заседания Конференции по Энергетической хартии в июне 2004 г. было принято решение вернуться к переговорам по Транзитному Протоколу после того, как Россия и ЕС достигли согласия по условиям присоединения России к ВТО; дальнейшие двусторонние консультации между ЕС и Россией по Протоколу продолжались с осени 2004 г.

30 ноября 2009 г. Гаагский арбитраж принял решение рассматривать дело по существу на основании специального положения Энергетической хартии, позволяющего сразу применять её к подписавшему государству.

28 июля 2014 года Международный арбитражный суд в Гааге постановил, что государство осуществило полномасштабную атаку на ЮКОС и ее бенефициаров с целью обанкротить компанию и присвоить ее активы в пользу государственных компаний Роснефть и Газпром, таким образом экспроприировав собственность и нарушив положения Договора к Энергетической хартии. Арбитраж решил, что Байкалфинансгрупп была фиктивной компанией, аукцион по продаже Юганскнефтегаза был сфальсифицирован и был связан не с желанием вернуть налоги, а был обусловлен намерением государства приобрести самый желанный актив ЮКОСа, а затем обанкротить всю компанию. Если решение вступит в силу, российские власти должны компенсировать судебные издержки и выплатить истцам сумму в $50 млрд. до 15 января 2015 года. Решение было вынесено единогласно тремя судьями, один из которых был назначен Россией

Следует заметить, что само участие России в суде по Энергетической хартии было абсолютно случайным и являлось наследием общероссийского бардака 90-х, когда многие международные договоры и конвенции подписывались совершенно бездумно, безо всякого анализа возможных последствий даже на пятилетку вперед.

Огромный юридический капкан захлопнулся, хотя сам хозяин капкана на это особенно и не рассчитывал.

По условиям иска, выплаты необходимо осуществить до 15 января 2015 года. В противном случае на сумму компенсации начинают начисляться проценты.

Россия обжаловала приговор 11 ноября 2014 года. Документы поступили в канцелярию Гаагского суда буквально за несколько часов до истечения возможного срока обжалования.

Договор к Энергетической хартии (англ. Energy Charter Treaty , ДЭХ) - это международный договор конца холодной войны, первоначально предназначенный для интеграции энергетических секторов государств-правопреемников Советского Союза и Восточной Европы в европейские и мировые рынки. задача.

Основополагающая Энергетическая хартия была подписана 17 декабря 1991 года в Гааге . Это была политическая декларация принципов международных отношений в области энергетики, включая торговлю, транзит и инвестиции. Также было выражено намерение заключить юридически обязывающий контракт.

Сам юридически обязывающий договор был подписан в Лиссабоне в декабре 1994 года вместе с Протоколом по энергоэффективности и связанным с ней экологическим аспектам (PEEREA). Договор и протокол вступили в силу в апреле 1998 года.

Иск энергетической компании Vattenfall против Федеративной Республики Германии в связи с прекращением использования ядерной энергии основан на Договоре к Энергетической хартии.

содержание

содержание

Контракт охватывает четыре основных направления:

  • защита иностранных инвестиций в соответствии с принципом применения национального режима или режима наибольшего благоприятствования ( в зависимости от того является более выгодным) и защиту от основных некоммерческих рисков;
  • Недискриминационные условия торговли энергетическими материалами, продуктами и оборудованием, связанным с энергетикой, основанные на правилах и правилах Всемирной торговой организации (ВТО) для обеспечения надежного трансграничного транзита энергии по трубопроводам, сетям и другим видам транспорта; Однако договор не предусматривает каких-либо обязательств договаривающихся сторон по предоставлению третьим сторонам доступа к инфраструктуре;
  • разрешение споров между государствами-участниками и, в случае инвестиций, между инвесторами и принимающими странами (урегулирование споров между инвестором и государством );
  • продвижение энергоэффективности и подходов к минимизации воздействия производства и потребления энергии на окружающую среду.

В то время как Энергетическая хартия основана на идее о том, что международные инвестиции и передача технологий в энергетическом секторе взаимовыгодны, национальный суверенитет над энергетическими ресурсами остается ключевым принципом Договора (статья 18 ДЭХ). Каждая страна-член вправе решать, когда и как следует развивать свои национальные энергетические ресурсы и в какой степени ее энергетический сектор должен быть открыт для иностранных инвесторов.

Одна из целей договора - способствовать прозрачности и эффективности энергетических рынков, но определение структуры национального энергетического сектора остается на усмотрение правительств. Нет никаких обязательств по приватизации государственных энергетических компаний или разделению вертикально интегрированных энергетических компаний.

В декабре 2007 года Конференция по Энергетической Хартии подтвердила свою поддержку завершения переговоров и принятия транзитного протокола к Договору к Энергетической хартии с целью расширения существующих положений Договора. Рабочей группе Энергетической Хартии по торговле и транзиту было поручено вернуться к многосторонним консультациям по проекту транзитного протокола в 2008 году.

членство

Договор к Энергетической хартии и Протокол по энергоэффективности и смежным экологическим аспектам были подписаны в декабре 1994 года и вступили в силу в апреле 1998 года. В настоящее время 51 страна, Европейское сообщество и Евратом подписали договор или присоединились к нему. Общее количество ее членов сейчас 53.

Договор ратифицировали все участники, за исключением Австралии, Беларуси, Исландии, Норвегии и России. Беларусь и Россия заявили, что они будут применять положения договора на временной основе до ратификации, поскольку это соответствует их национальным конституциям, законам и постановлениям.

Россия поставила ратификацию ДЭХ в зависимость от переговоров по транзитному протоколу. Этот протокол усилит правила ДЭХ в области транзита энергии, чтобы снизить некоторые конкретные операционные риски, которые все еще влияют на транзит энергии. Переговоры по тексту транзитного протокола начались в начале 2000 года, и 10 декабря 2003 года на Конференции по Энергетической хартии (руководящий и принимающий решения орган организации) было представлено компромиссное предложение, отражающее продолжающееся обсуждение между Европейским союзом и Россией. .

Однако на основе компромиссного предложения дружественного решения достичь не удалось. Отягощающим фактором было то, что энергетические вопросы, включая транзит, также были предметом двусторонних переговоров между Европейским союзом и Россией в контексте процесса присоединения России к ВТО. Переговоры по транзитному протоколу временно приостановлены. Приостановление было снято в 2004 году после того, как Россия и ЕС согласовали условия вступления России в ВТО. Дальнейшие двусторонние переговоры между ЕС и Россией начались с осени 2004 года.

В декабре 2006 г. Россия указала, что ратификация ДЭХ маловероятна с учетом ее положений о доступе третьих сторон к трубопроводам. В начале сентября 2007 года члены комитета по иностранным делам Европарламента потребовали, чтобы ЕС поддержал членство России в ВТО только в том случае, если Россия присоединится к ДЭХ.

Весной 2015 года Италия официально объявила о выходе из числа членов, чтобы сэкономить на ежегодных членских взносах в размере 370 000 евро. Прекращение действия вступит в силу через год, но инвесторы по-прежнему могут требовать нарушения своих прав Италией в арбитражных судах до 2036 года, если их инвестиции были сделаны до того, как прекращение действия вступило в силу.

Конференция по Энергетической Хартии

Конференция по Энергетической Хартии - это руководящий и директивный орган организации. Председателем Конференции по Энергетической Хартии является Селим Кунеральп, Турция, а его заместителями - Анатолий Яновский, Российская Федерация, и Одд Сверре Харальдсен, Норвегия. Конференция Энергетической Хартии имеет следующие вспомогательные органы:

  • Специальная стратегическая группа,
  • Инвестиционная группа,
  • Торгово-транзитная группа,
  • Рабочая группа по энергоэффективности и связанным с ней экологическим аспектам,
  • Бюджетный комитет,
  • Юридический консультативный комитет.

Кроме того, раунд, в котором промышленность выступает в качестве консультативного органа, знакомит участников конференции и ее группы с мнениями частного сектора по вопросам инвестиций в энергетический сектор, трансграничной торговли и энергоэффективности.

Правовая консультативная группа была создана Секретариатом Энергетической хартии 2001 года для поддержки разработки типовых контрактов на трансграничные нефте- и газопроводы.

Конференцию по Энергетической Хартии поддерживает секретариат, расположенный в Брюсселе. Задачи секретариата:

  • Надзор за внедрением ДЭХ и ПЭЭСЭА
  • Организация и сопровождение заседаний Конференции и ее вспомогательных органов.
  • Анализ и консультации для конференции и ее вспомогательных органов
  • Представление конференции в отношениях с государствами, не являющимися членами, организациями и учреждениями
  • Поддержите переговоры по новым инструментам от имени конференции.

Урбан Руснак является Генеральным секретарем с 1 января 2012 года. Владимир Рахманин стал заместителем генерального секретаря в июле 2008 года. Все члены представлены в Конференции Энергетической Хартии (руководящий и принимающий решения орган организации) и подчиненных органах. Конференция регулярно встречается для обсуждения вопросов, которые влияют на сотрудничество членов в области энергетики, а также для обзора выполнения ДЭХ и ПЭЭСЭА, а также для рассмотрения новых инструментов и совместной деятельности в рамках Энергетической хартии.

Члены Конференции Энергетической Хартии


Примечание: * - обозначает страны, в которых ратификация Договора к Энергетической хартии еще не завершена.

наблюдатель

Двадцать государств и десять международных организаций имеют статус наблюдателя в Энергетической Хартии. Наблюдатели имеют право присутствовать на всех заседаниях Хартии и дебатах на рабочем уровне и иметь доступ ко всем соответствующим документам, отчетам и аналитическим материалам. Это предназначено для того, чтобы дать соответствующим странам возможность ознакомиться с Хартией и ее функциями, чтобы впоследствии при необходимости присоединиться к ДЭХ.

состояния

Примечание: ** - обозначает государства-наблюдатели, подписавшие Энергетическую хартию 1991 г.

Международные организации

  • Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН)
  • Черноморское экономическое сотрудничество (ЧЭС)
  • Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР)
  • Международное энергетическое агентство (МЭА)
  • Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР)
  • Европейская экономическая комиссия ООН (ЕЭК ООН)
  • Всемирная торговая организация (ВТО)

бывшие члены

Инвестиционный арбитраж

В открытом письме, инициированном Юлией Штайнбергер и Яминой Сахеб (авторами Шестого оценочного доклада МГЭИК ), содержится призыв к выходу из Договора к Энергетической хартии, поскольку инвестиционные арбитражные разбирательства препятствуют реализации Парижского соглашения и Европейской зеленой сделки . Письмо подписали, в частности: Сандрин Диксон-Деклев , Конни Хедегаард , Джеймс К. Гэлбрейт , Хельга Кромп-Кольб , Рэйчел Кайт , Томас Пикетти , Оливье де Шуттер ( Специальный докладчик ООН по вопросам крайней нищеты ) и Жан-Паскаль ван Иперселе. . В открытом письме продолжается критика на немецком языке и со всего мира.

Смотри тоже

веб ссылки

Индивидуальные доказательства

    Эта страница последний раз была отредактирована 3 марта 2021 в 09:35.

Читайте также: