Эксклюзивные аспекты управления школой доклад

Обновлено: 17.05.2024

Новое поколение, новые правила

Мы наблюдаем эволюцию ученика. Современные дети мотивированны изнутри, они стремятся к независимым суждениям, проявляют настойчивость, заинтересованы во взаимодействии с одноклассниками и обладают другими яркими качествами. Работать с такими ребятами и интереснее, и сложнее.

Состав управленческой команды

Руководитель образовательной организации. Стратег и организатор, который обеспечивает получение образовательных результатов на основе рационального и эффективного управления ресурсами. Несет полную ответственность за все внутришкольные процессы.

Первый заместитель руководителя (по управлению ресурсами). Фигура по весу и статусу фактически равная директору школы.

  1. Управление финансово-экономическими ресурсами, развитие материально-технической базы.
  2. Руководство и организация деятельности контрактной службы.
  3. Обеспечение работы органов государственно-общественного управления, которые влияют на работу школы.

Заместитель руководителя по реализации образовательных программ. Специалист аналогичный традиционному завучу, но отвечающий за конечный образовательный результат всего школьного курса, а не только начальной, средней или старшей школы.

  1. Планирование повышения квалификации педагогов.
  2. Организация работы учителей по реализации образовательных программ.
  3. Организация деятельности межпредметных методических объединений (взамен распределения учителей по предметным группам).
  4. Определение/изменение структуры управления образовательным процессом в школе.

Заместитель руководителя по контролю качества образовательных результатов. Новый вид специалиста: не только контролирует, но и мониторит ситуацию в школе, способствует формированию взаимотребовательности у педагогов.

  1. Организация внутренней системы оценки качества образования.
  2. Изучение удовлетворенности родителей качеством образования.
  3. Курирование участия школы во внешних процедурах оценки качества образования.
  4. Внесение предложений по аттестации учителей, а также по подбору и расстановке педагогических кадров.

Совет: реализуя контрольные мероприятия, не следует отвлекать педагогов от основного образовательного процесса.

Заместитель руководителя по воспитанию и социализации учеников. Специалист, отвечающий за дополнительное образование детей. Его помощниками часто становятся классные руководители, старшие воспитатели, социальные педагоги, омбудсмены, родители. Работа может проводиться на ознакомительном, базовом и углубленном уровнях, с учетом возраста детей и категории учебной организации. В идеале, по итогам работы не менее 80% учеников средней и старшей сколы должны участвовать в общегородских мероприятиях, и не менее 50% учащихся – становиться победителями и призерами таких мероприятий.

Шестым звеном оптимальной управленческой команды является главный бухгалтер.

Работа с кадрами

Чтобы сформировать эффективное штатное расписание, руководству школы нужно выполнить следующие действия:

  • Сократить численность административно-управленческого персонала.
  • Увеличить долю результативных высокооплачиваемых педагогов.
  • Оптимизировать дублирующие должности с помощью аудита.
  • Эффективно распределить функционал.
  • При возможности перейти на аутсорсинг клининговых, бухгалтерских и прачечных услуг.

Формируя команду необходимо помнить о таких задачах как обеспечение безопасности, организация качественного питания, соблюдение санитарных условий, предоставление медицинского обслуживания. При всем, главной задачей команды, конечно, остается педагогическая.

Принципы работы современного коллектива педагогов:

  • Понимание, принятие и разделение всем коллективом целей и задач работы.
  • Моральная и материальная отдача от результатов труда.
  • Правильная расстановка кадров.
  • Грамотное стимулирование работников.
  • Ответственность руководителя и коллектива в целом за порученное дело.

Шаги к результату

Руководство направляет педагогов к достижению планируемого образовательного результата, а он приоритетный в новых стандартах. Рассмотрим несколько универсальных приемов, которые можно обсудить с коллегами и использовать, составляя новые учебные программы.

Подготовка к уроку. Планировать учебное занятие, ориентируясь на ФГОС, можно по следующей схеме:

  1. Определение и анализ планируемых образовательных результатов. Формулировка цели и задач занятия.
  2. Отбор видов учебной деятельности. Конструирование учебных ситуаций.
  3. Отбор средств обучения.

Выбор заданий. Многие специалисты рекомендуют подбирать задания в соответствии с таксономией Блума. Она представлена в форме восхождения по следующим этапам: Знание -> Понимание -> Применение -> Анализ -> Синтез -> Оценка.

При этом помним, что любая воспитательная система может помочь в формировании только тех качеств, которыми обладает сама.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Государственное автономное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

Институт развития образования Республики Татарстан

Реализация уровневых программ повышения квалификации

руководителей образовательных организаций Республики Татарстан

Слушатель: Галеева Гульназ Ринатовна

Директор МБОУ "Школа № 86"

Советского района г. Казани

Моё управленческое кредо.

Изменение роли директора школы

Традиционная роль

Постоянно осуществлять административный контроль

Разрешать проблемы и кризисные ситуации, принимать решения

Подавать заявки на поставку ресурсов

Управлять материальными ресурсами

Осуществлять наем и назначение учительских кадров

Быть лидером образовательного процесса

Выполнять рутинные бюрократические процедуры

Обеспечивать подотчетность по результатам работы школы

Вести основные виды отчетности

Генерировать ресурсы и управлять ими

Обеспечивать связь школы с министерством образования

Обеспечивать связь с вышестоящими организациями и окружающим сообществом

Роли и ожидания, относящиеся к деятельности директора, могут различаться в разных странах. Например, во Франции считается, директор в основном выполняет административные функции. В Великобритании директора и классного руководителя рассматривают как лидера в области педагогики. Небольшие школы и модели ВМ (концепция внутришкольного менеджмента, один из подходов к улучшению результатов деятельности школ) требуют от директора знаний в области педагогики и навыков лидера. Таким образом, чтобы удовлетворить всем ожиданиям, новая роль директора должна сочетать в себе функции мотиватора, лидера в области педагогики, координатора работы групп и распространителя нового опыта.

К сожалению, многие директора школ не готовы к данным изменениям своей роли. В связи с этим возникают трудности, противоречия в управлении современными общеобразовательными учреждениями. К основным противоречиям можно отнести:

- несоответствие уровня профессиональной компетентности руководителей общеобразовательных учреждений новым требованиям, предъявляемым к управленческой деятельности;

- низкая квалификация управленческих кадров;

- низкая наукоемкость управления, слабая ориентация на современные научные подходы в управлении, использование недостаточно научно обоснованных методов и процедур управленческой деятельности;

- низкий социальный статус и престиж управленческого труда в образовании.

"Моё управленческое кредо". Размышляя над предложенной темой, в голове крутились мысли: "Что тебе так важно в твоей управленческой деятельности?", "Что тебя ведет вперед и не дает свернуть с намеченной цели?"

В начале своей управленческой деятельности, да и сегодня, мне хочется, чтобы жизнь в школе была яркой, насыщенной полезными и интересными делами, чтобы каждый ребёнок стал свободным, целеустремленным, творческим, смелым, чтобы в школе каждый прошел свой путь к успеху, получил общественное признание, чтобы и после школы жизненный успех ему был по плечу. Возможно, это не совсем современно?! Но я и сегодня не отступаю от своего педагогического кредо и не считаю, что идеи сотрудничества, сотворчества, свободы и успеха ребенка могут когда-нибудь устареть. И для меня это были не просто слова, фразы – в этом моя жизнь, мой образ мыслей – то, в чем я вижу смысл своей педагогической и управленческой деятельности: ребенок, как и учитель, должен быть счастлив в школе и успешен в жизни.

Что касается руководителя образовательного учреждения, то эффективный руководитель сегодня, на мой взгляд – это, безусловно, в первую очередь, талантливый менеджер, успешность которого в различных направлениях менеджмента делает его образовательное учреждение наиболее востребованным и конкурентоспособным, но не менее важно руководителю при этом быть талантливым педагогом, не только по специальности, но в душе и сердце. И в этом, пожалуй, заключается мое управленческое кредо. Вместе со своими учителями, родителями, учениками мы много работаем, чтобы школа оставалась современным, надежным домом, открывающим перспективы для каждого его жителя.

Для меня, как руководителю, также важно развивать своих сотрудников, вкладываться в развитие своих людей. Развитие сотрудников включает в себя выработку потребности учиться и расти, создание возможностей для обучения и развития, обеспечение образовательными ресурсами. Образовательная программа и талантливый учитель – главное, что привлекает учеников в школу.

Я, как директор школы с углубленным изучением отдельных предметов, прекрасно понимала, что нам надо брать курс на полную модернизацию образовательной программы школы. Учитывая, что государственный заказ сегодня ориентирован на подготовку специалистов технического профиля, мы существенно укрепили позицию предметов естественно-математического цикла за счет дополнительного общего образования, взаимодействия с кафедрой биотехнологии КНИТУ (КХТИ). Понимая, что современный выпускник в совершенстве должен владеть информационно-компьютерными технологиями, стало понятным, что и каждый учитель должен активно использовать в своей деятельности информационные технологии.

Реализация образовательной программы требовала существенно модернизировать или, точнее, создать новые материально-технические условия образовательной деятельности, требовала специальной внутришкольной подготовки педагогических кадров и абсолютно нового учебного и учебно-наглядного оснащения, широкого применения информационно-компьютерных и инновационных образовательных технологий в образовательном процессе. Мы определили основные направления развития образовательного учреждения:

подготовка кадров к реализации новой образовательной программы.

развитие структуры, инфраструктуры и материально-технической базы образовательного учреждения.

создание информационных ресурсов образовательного учреждения.

Профессиональные качества руководителя не менее важны для управленческой деятельности. Организацияi иi постановкаi работыi образовательногоi учрежденияi егоi руководителемi являетсяi залогомi успеха.i Руководительi образовательногоi учрежденияi долженi вi первуюi очередьi бытьi лидером,i ведущимi коллективi педагоговi иi учеников,i поэтомуi егоi рольi являетсяi ведущейi иi многозначительной.i Выполняяi функцииi организатора,i руководительi создаетi условия,i необходимыеi дляi совместногоi труда,i дляi целенаправленнойi работыi подчиненных,i занятыхi вi процессахi управленияi иi производства. Его знания и умения, креативность, открытость новым идеям, мобильность и лабильность в принятии решений являются необходимым составляющим для решения поставленных задач. Чтобы что-то требовать от подчиненных в первую очередь руководитель должен выполнять это сам.

Нельзя назвать что-то более важным для развития учреждения – руководителя или коллектив, но можно сказать уверенно, что успех учреждения зависит не только от грамотного руководителя, но и от слаженной работы всего коллектива.

Список использованной литературы

Поташник М.М. (2011). Эксклюзивные аспекты управления школой. М.: Педагогическое общество России.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Доклад на тему:

«Управление инновационными процессами в образовательном учреждении

Целиковская Ирина Павловна,

2020 г
АННОТАЦИЯ

Раздел 1. Теоретические аспекты инновационных процессов…………………. 6

1.1 Понятие об инновациях в образовании, их классификация ………………….6

1.2 Методы руководства инновационной деятельностью…………………. 12

1.3 Формы интеграции инноваций ……………………………………………….13

2.2. Характеристика социальной среды…………………………………………….15

2.3. Материально-технические условия……………………………………………16

Раздел 3. Описание внедрения инновационных процессов в отдельные направления воспитательной работы …………………………………………………………….24

3.1 Патриотическое воспитание…………………………………………………. 26

3.2 Работа с родителями ………………………………………………………. 28

Список использованной литературы ………………….………………….…. …. 37

Требования к уровню и качеству образования меняются в соответствии с изменениями в общественной и экономической жизни. Поэтому и характер образовательного процесса должен быть инновационным. В современных условиях учителю необходимо не только выбирать в конкретных условиях соответствующие методы и методики обучения, но и создавать свои собственные. Это возможно в том случае, если преподаватель обладает необходимыми способностями, получил соответствующую подготовку, владеет средствами и способами рефлексии по отношению к своей деятельности, владеет средствами перехода от описания деятельности к ее критике и нормированию.

В нашей школе особое внимание уделяется проблеме повышения качества образования, в свою очередь, эта проблема связана с инновациями.

Цель работы:

исследование механизма системы управления, базирующейся на закономерностях и принципах организации инновационной деятельности.

- провести исследование понятий инновация, инновационный образовательный процесс, педагогическая инновация, управление образовательным учреждением;
- с истематизировать знания в области инновационной деятельности на основе изучения теории, опыта работы;

- привести примеры инновационной деятельности в образовательном учреждении;
- определить влияние внедрения инноваций в школе на качество образования;

Объект: инновационные процессы в образовании.

Предмет: процесс внедрения инновационных процессов в образовательном учреждении.

Гипотеза: управление инновационным процессом в образовательном учреждении будет способствовать развитию творческих способностей педагогов и учащихся.

Методы исследования: тестирование, анкетирование, анализ срезов, посещение уроков, методических недель, самоанализ деятельности учителей, проведение открытых уроков, мониторингов.

Раздел 1. Теоретические аспекты инновационных процессов

1.1. Понятие об инновациях в образовании, их классификация

Для обеспечения современного качества образования, соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства важную роль играет модернизация системы образования. Для этого необходимо работать над развитием образовательной системы. Одной из задач современного образования становится раскрытие потенциала всех участников образовательного процесса, предоставление им возможностей проявления творческих способностей. Решение этих задач невозможно без осуществления вариативности образовательных процессов, в связи с чем появляются различные инновационные типы и виды образовательных учреждений, которые требуют глубокого научного и практического осмысления. Немаловажную роль в них играют инновации. Существует огромное множество нововведений, применимых к образованию. Они играют огромную роль в существовании и дальнейшем развитии современного образовательного процесса.

Проблемам создания, развития и распространения педагогических новшеств посвящены работы: К. Ангеловски, Н.Р. Юсуфбековой, М.В. Кларина, О.Г. Хомерики, М.М. Поташника, А.В. Лоренсова, С.Д. Полякова, А. И. Пригожего и других. Харин А.А. и Майборода В.П. выявили различные аспекты исследования проблем образования как социального института во взаимодействии с другими социальными институтами общества.

Словарь С.И. Ожегова даёт следующее определение нового: новый - впервые созданный или сделанный, появившийся или возникший недавно, взамен прежнего, вновь открытый, относящийся к ближайшему прошлому или к настоящему времени, недостаточно знакомый, малоизвестный. Следует заметить, что в толковании термина ничего не говорится о прогрессивности, об эффективности нового.

На теоретико-методологическом уровне наиболее фундаментально проблема нововведений отражена в работах М.М. Поташника, А.В. Хуторского, Н.Б. Пугачёвой, В.С. Лазарева с позиций системно-деятельностного подхода, что дает возможность анализировать не только отдельные стадии инновационного процесса, но и перейти к комплексному изучению нововведений.

Инновация представляет собой создаваемые новые или усовершенствованные технологии, виды продукции или услуги, а также решения производственного, административного, финансового, юридического, коммерческого или иного характера, имеющие результатом их внедрения и последующего практического применения положительный эффект для задействовавших их хозяйствующих субъектов.

Таким образом, большинство образовательных учреждений встало на путь инновационного развития. Это и внедрение в практику школы новых предметов, новых форм и методов обучения, воспитания, и изменения, направленные на усовершенствование всей системы школы. Значит, при использовании инновационных подходов в образовании следует опираться на принцип непрерывных инноваций, который предполагает постоянное развитие и внедрение в образовательную деятельность учреждения продуктовых, организационных и технологических инноваций. [7]

Продуктовые инновации

Организационные инновации

Технологические инновации

Развитие новых видов образовательных услуг – образовательных программ, направлений и специальностей, услуг в сфере дополнительного образования.

Предполагают создание новых форм реализации.

Использование новых методов и технологий .

На управление инновационным процессом оказывают влияние различные факторы внешней и внутренней среды, поэтому его следует рассматривать как совокупное управление следующими взаимосвязанными процессами:

- выполнение предписаний и рекомендаций вышестоящих органов управления образованием;

- внедрение в педагогическую практику новых достижений педагогической науки и смежных наук;

- освоение передового педагогического опыта;

- изучение и обобщение педагогического опыта внутри школы;

- изучение образовательных потребностей учащихся, пожеланий родителей и социального окружения;

- выдвижение инновационных идей, разработка, экспертиза и внедрение инноваций внутри школы;

- повышение инновационного потенциала школы как способности участников образования к осуществлению инновационной деятельности.

Управление инновационной деятельностью является сложным процессом. Он включает в себя разнообразную совокупность действий, среди которых:

- анализ внешней среды с учетом неопределенности и риска;

- анализ инфраструктуры и возможностей учреждения;

- прогнозирование будущего состояния учреждения;

- поиск источников творческих идей и их финансирования;

- управление научными и методическими разработками, совершенствование организационных структур, анализ и оценка эффективности инноваций.

Ученые считают (Т.И. Шамова, М.М. Поташник, Н.П. Капустин и др.), что управление инновационным процессом в контексте целостного развития школы должно осуществляться комплексно и включать следующие аспекты:

- работу с педагогическими кадрами, направленную на создание предпосылок для инновационно-педагогической деятельности;

- работу с учащимися, предполагающую изучение и учёт интересов и образовательных потребностей учащихся, создание условий для адаптации детей к происходящим преобразованиям;

- работу с родителями, направленную на формирование позитивного отношения семьи к вводимым в школе новшествам и привлечение родителей к участию в инновационном процессе;

- осуществление связей с окружающей школу средой для наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей социума и привлечения в школу дополнительных ресурсов;

- осуществление контроля, анализа и регулирования инновационной деятельности.

Инновационный процесс в образовательном учреждении – комплексная деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению современных или осовремененных новшеств (теорий, методик, технологий и т. п.). Это процесс преобразования научного знания в инновацию, процесс последовательного превращения идеи в продукт, технологию или услугу; процесс мотивированный, целенаправленный, сознательный, ставящий своей целью перевод системы образования в новое качественное состояние, в режим развития.

Направленность, темпы, эффективность инновационных процессов зависят от социально-экономической среды, в которой они функционируют и развиваются, а также от системы управления и эффективности каждой её подсистемы.

Система управления в современной науке трактуется как совокупность человеческих, материальных, технических, информационных, нормативно-правовых и прочих компонентов, связанных между собой так, что благодаря этому реализуется весь комплекс функций управления. К факторам, влияющим на инновационный процесс в образовательном учреждении, как правило, относят (Н.П. Фетискин, И.Е. Пискарева):

1. экономические (недостаточное материально-финансовое обеспечение инновационной деятельности);

2. социальные (неэффективная система распространения нововведений);

3. психологические (убеждения и отношения педагогического коллектива к нововведениям);

4. педагогические (бытующие традиции организационно-педагогической, управленческой работы)

Как отмечает К.М. Ушаков, уровень зрелости персонала образовательного учреждения по отношению к инновационной деятельности обратно пропорционален уровню сопротивления инновациям. [10] Проблема сопротивления нововведениям является основной психологической проблемой педагогов и руководителей образовательных учреждений в условиях инновационных изменений.

Антиинновационные настроения порождаются целым рядом причин:

· неопределенностью, когда у педагога нет ясного понимания целей предполагаемого новшества и он плохо себе представляет свою роль в предстоящем процессе;

· привычкой работать по-старому;

· отсутствием опыта исследовательской работы;

· боязнью увеличения учебной нагрузки, которая не будет компенсирована;

· неверием в инновационный потенциал своего коллектива;

· отсутствием у администрации школы или руководителей инновационного процесса авторитета в педагогическом коллективе и др.

По отношению к идее нововведения и способам её реализации К.М. Ушаков выделяет четыре группы сотрудников: [11]

1 группа. Сотрудники согласны с внедряемыми нововведениями, способом руководства и методами решения проблем. В восприятии этой группы руководитель совмещает позиции делового и эмоционального лидера. Члены этой группы – союзники и последователи руководителя. Их позиция по отношению к конкретному нововведению определяется, как инициатива.

3 группа. Эти сотрудники согласны с нововведением, но не доверяют руководителю, являясь потенциальными союзниками и последователями. Позиция по отношению к конкретному нововведению – бездействие.

4 группа. Сотрудники, которые не согласны с нововведением и не доверяют руководителю. Это группа противников инновации, их позиция – противодействие.

Наличие всех четырёх групп– норма. Успешность внедрения инновации в значительной степени зависит от наличия в образовательном учреждении многочисленной и сплочённой команды сотрудников (1-я группа по К.М. Ушакову), инициирующих инновационный путь развития школы, транслирующих всем членам педагогического коллектива организационную культуру, в которой элементы инновационного типа преобладают над элементами других типов организационных культур.

Также К.М. Ушаков выделяет пять стадий в поведении человека, сталкивающегося с изменениями: [12]

Сопротивление. Этот этап производимых в школе изменений может сопровождаться у педагогов раздражением и депрессией. Педагог как бы ощущает личное поражение. При этом уровень его самооценки падает. Рекомендуемые действия руководителя заключаются в том, чтобы слушать, давать обратную связь, оказывать поддержку, чрезвычайно важно, чтобы этому этапу предшествовало формирование позитивного эмоционального отношения к инновациям.

Вовлечённость. Характерными признаками данного этапа является образование групп-команд, уточнение целей деятельности, их координация, возникновение новых ритуалов. Рекомендуемые действия сводятся к совместному определению долгосрочных целей, по-прежнему актуальным остаётся насыщение нововведений системой возможностей адекватной потребностям членов педагогического коллектива и сценирование разного уровня социальных ситуаций, в которых эти потребности проявляются.

Традиционализация. Это последний этап, когда проводимые в школе изменения входят в повседневную жизнь сотрудников. На данном этапе нововведения становятся личностной ценностью сотрудников.

1.2 Методы руководства инновационной деятельностью

Можно отметить, что управление в инновационном менеджменте осуществляется с помощью различных методов, которые представляют собой систему правил и процедур выполнения различных задач управления инновациями. Используются как общие методы менеджмента, применяемые во всех сферах управленческой деятельности, так и специальные, характерные только для инновационного менеджмента. К специальным методам относятся: методы выявления мнений (интервью, анкетирование мнений, выборочные опросы, экспертиза); аналитические методы (системный анализ, написание сценариев, сетевое планирование, функционально-стоимостной анализ, экономический анализ); методы оценки (риска, шансов, эффективности инноваций и др.); методы генерирования идей (мозговая атака, метод синектики, морфологический анализ, деловые игры и ситуации); принятия решений (таблицы решений, построение деревьев решений, сравнение альтернатив); методы прогнозирования (экспертные, экстраполяции, аналогии, метод Дельфи, имитационные модели), наглядного представления (графические модели, должностные описания и инструкции); методы аргументации (презентации, ведение переговоров). (П.Н.Завлин, А.К.Казанцев, Л.Э.Миндели).

В управлении инновационными процессами в образовании свою эффективность доказали следующее методы руководства инновационной деятельностью: методы создания (формирования) эффективно работающих творческих, исследовательских групп, эффективной системы коммуникаций; методы мотивации (стимулирование, создание креативного поля, мотивирующий контроль); методы создания условий для профессионального роста членов педколлектива; методы регулирования социально-психологического климата в коллективе, формирования внутришкольной культуры, интегрирующие усилия субъектов инновационного процесса в достижении целей развития школы.

1 .3 Ф ормы интеграции инноваций

В управленческой практике известны формы интеграции инновационных усилий, которые способствуют повышению инновационного потенциала образовательного учреждения и служат для вовлечения педагогов в инновационную деятельность: семинары по актуальным проблемам, над которыми работает образовательное учреждение:

- повышение квалификации; педагогические, методические советы, круглые столы, дискуссии; деловые, ролевые, эвристические игры по генерированию новых педагогических идей; творческая работа учителей в школьных методических объединениях;

- самообразование, работа с научно-методической литературой; самостоятельная исследовательская, творческая деятельность над темой, участие в коллективной экспериментально-исследовательской деятельности в рамках общей проблемы;

- инновационные технологии обучения, интерактивные методы научно-методической работы;

- описание инновации как опыта работы, выступления на научно-практических конференциях, семинарах;

- творческие отчеты учителей по обобщению опыта и многие другие.

Управление образовательным учреждением – это регулирование информационных потоков и коммуникативных процессов внутри образовательного учреждения, делегирование полномочий и совместное решение ключевых вопросов, способствующих вовлечению педагогов в инновационную деятельность.

Итак, предназначение инновационных процессов – это развитие образовательного учреждения, как педагогической системы и особой социальной организации, с целью достижения качественно новых, более высоких результатов образования, способствующих повышению конкурентно-способности образовательного учреждения на рынке образовательных услуг. Результатом инновационной деятельности образовательных учреждений являются конкретные изменения в объекте преобразований, качестве образовательной, педагогической и управленческой деятельности.

2.1. Краткие сведения

Дата рождения школы – 13 января 1980 года. Проектная мощность школы – 30 классов, 1176 учеников. На начало 2019-2020 учебного года в школе 625 обучающихся в 26 классах, средняя наполняемость - 24,0.

Школа является юридическим лицом. В наличии имеется весь пакет учредительных документов: Устав, свидетельство о внесении в единый государственный реестр юридических лиц, свидетельство о постановке на учёт юридического лица в налоговом органе, документы на имущество, свидетельство о государственной аккредитации, лицензия на реализацию трёх ступеней образования (начальное общее, основное общее и среднее (полное) общее образование).

Общеобразовательное учреждение филиалов не имеет.

Социальная среда является, с одной стороны, одним из важнейших факторов, укрепляющих или сдерживающих процесс самореализации личности, с другой стороны - содержащих необходимые условия успешного развития этого процесса.

Общеобразовательное учреждение расположено в центре города Кировское. Это делает его доступным для жителей любого микрорайона

2.3. Материально-технические условия

26 учебных кабинетов для обучающихся 5-11 классов и 11 классных комнат для обучающихся 1-4 классов имеют удовлетворительное обеспечение, в двух кабинетах информатики есть в наличии 23 компьютера в рабочем состоянии, где обучающиеся получают знания, соответствующие принятым Государственным образовательным стандартам. Внеклассные мероприятия проводятся в актовом зале общеобразовательного учреждения на 120 мест.

Медицинский контроль над состоянием здоровья обучающихся осуществляет центральная городская больница. В школе оборудован кабинет медицинской сестры, подготовлена столовая на 150 мест. На уроках физической культуры ученики занимаются в спортивном зале площадью 288 м 2 .

На территории школьного двора функционируют: 2 волейбольные площадки, 2 баскетбольные площадки, 2 футбольных поля, одно мини-поле с искусственным покрытием для футбола; гимнастический городок с 4-мя перекладинами, 2-мя деревянными брусьями, шведской стенкой дают возможность на должном уровне проводить уроки физической культуры, спортивные соревнования, дни здоровья.

Марк Поташник - Эксклюзивные аспекты управления школой. Пособие для руководителей образовательных учреждений обложка книги

35 %

Аннотация к книге "Эксклюзивные аспекты управления школой. Пособие для руководителей образовательных учреждений"

Настоящее пособие, впервые изданное в 2012 году "Педагогическим обществом России", получило заслуженное признание руководителей образовательных учреждений, и весь тираж с успехом разошелся. Проблематика рассматриваемых вопросов управления за эти годы не утратила своей остроты.
Книга и сегодня остается востребованной, чем и обусловлено ее переиздание.
Автор излагает современную трактовку классических основ внутришкольного управления и предлагает на конкретных примерах эксклюзивные модели управленческой деятельности, заимствованные из сферы бизнеса и адаптированные для образовательной системы.
Пособие адресовано руководящему составу образовательных учреждений всех видов и типов. Оно станет хорошим подспорьем для молодых, только осваивающих науку управления руководителей. Книга может быть полезна в работе с резервом управленческих кадров, студентам, магистрантам и аспирантам педагогических вузов, а также всем неравнодушным педагогам.
Учебные пособия издательства.

Настоящее пособие, впервые изданное в 2012 году "Педагогическим обществом России", получило заслуженное признание руководителей образовательных учреждений, и весь тираж с успехом разошелся. Проблематика рассматриваемых вопросов управления за эти годы не утратила своей остроты.
Книга и сегодня остается востребованной, чем и обусловлено ее переиздание.
Автор излагает современную трактовку классических основ внутришкольного управления и предлагает на конкретных примерах эксклюзивные модели управленческой деятельности, заимствованные из сферы бизнеса и адаптированные для образовательной системы.
Пособие адресовано руководящему составу образовательных учреждений всех видов и типов. Оно станет хорошим подспорьем для молодых, только осваивающих науку управления руководителей. Книга может быть полезна в работе с резервом управленческих кадров, студентам, магистрантам и аспирантам педагогических вузов, а также всем неравнодушным педагогам.
Учебные пособия издательства "Легион" допущены к использованию в образовательном процессе приказом Минобрнауки России № 729.
2-е издание.

Читайте также: