Экология в школе доклад

Обновлено: 18.05.2024

Каждый час днем и ночью население Земли увеличивается. Это влияет на окружающую среду и, в частности, на ее загрязнение, так как с увеличением населения возрастает количество всего того, что потребляется, производится, строится человеком и выбрасывается. Наверное, никогда так остро перед человечеством не стоял вопрос о будущем нашей планеты. Возникает необходимость изменения своего отношения к природе и обеспечение соответствующего воспитания и образования нынешнего поколения.

Проблемы гармоничного сосуществования с природой в настоящее время все активнее выдвигаются на передние рубежи человеческих познаний. Вот почему такое большое значение отводится экологическому воспитанию в современном образовательном процессе.

Экологическому воспитанию в Федеральном Государственном Образовательном стандарте уделено особое значение:

  • формирование и развитие экологического мышления личности;
  • умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации;
  • развивает основы экологической культуры, опыт экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
  • осуществляет подготовку выпускника, осознанно выполняющего правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды.

Главная цель в моей работе (как учителя биологии и химии) - это формирование экологического сознания обучающихся. Что же это такое? На мой взгляд, это такое состояние души, когда существование в гармонии с природой, соблюдение ее законов, бережное отношение к ней, становится таким естественным состоянием, без которого жизнь не возможна. Для реализации этой цели важно решить следующие задачи:

  1. формирование активной жизненной позиции по защите и сохранению окружающей среды;
  2. овладение основными понятиями и научными фактами природы, на основе которых определяется оптимальное воздействие человека на природу;
  3. воспитание понимания многогранной ценности природы как источника всех материальных и духовных сил общества и каждого человека;
  4. обучение детей правилам общения с природой, познания её;
  5. развитие потребности в общении с природой.

В течение трёх лет, используя различные методы и формы проведения внеурочной деятельности по экологии, формирую систему экологического воспитания, которая помогает мне в работе и позволяет решить поставленные задачи.

При обучении детей экологии я использую ряд принципов:

  1. Принцип потенциальной полезности.
  2. Принцип независимости.
  3. Принцип взаимосвязи.
  4. Принцип генетического разнообразия.

Поэтому основными аспектами экологического образования я считаю:

  1. Здоровьесберегающие;
  2. Научные;
  3. Нравственно-эстетические;
  4. Правовые;
  5. Практические.

Экологическая ситуация в России тревожна. Люди забыли, что их колыбель очень мала и не хотят понять, сколь хрупка и неповторима пульсирующая на ней жизнь. Поэтому вопросам экологического образования и воспитания школьников уделяется большое внимание в нашей школе. Учебные занятия, которые обеспечивают ознакомление школьников с экологией, охватывают круг вопросов от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, проводятся различные конкурсы, учебно – исследовательские проекты, акции, предметные недели биологии, химии и экологии.

Экологические мероприятия проводятся в нашей школе регулярно, согласно плану, что делает их значимыми для детей. Поддержание и сохранение добрых традиций сплачивает детей, формирует в них организаторские способности, чувство ответственности. Мне очень помогает в этом календарь знаменательных экологических дат. Традиционными из этого календаря в нашей школе стали Международный День птиц – 1 апреля, День Земли – 22 апреля, Международный День охраны озонового слоя земли – 16 сентября. На уроках биологии 1 апреля говорим о птицах, читаем стихи и разгадываем загадки, выпускаем газеты, посвященные этому празднику.

В своей педагогической деятельности использую следующие методы преподавания: словесные, наглядные, практические.

При применении одних методов передача знаний проводится словом, при применении других – показом и третьих – в практической работе. Обучающиеся усваивают знания, слушая, наблюдая и работая практически.

Словесные методы можно разделить на 4 группы: беседа, объяснение, рассказ, лекция.

При проведении уроков экологии я использую наглядные пособия, которым отводится важная роль.

Опыты, живые объекты, таблицы служат источником информации для обучающихся. Наблюдая демонстрируемые пособия, дети самостоятельно обдумывают выводы, обобщения. Наглядность, применяемая на уроках экологии, бывает и натуральной (объекты природы, изобразительные таблицы, схемы, муляжи).

К видам наглядных методов относятся: демонстрации опытов, натуральных объектов, изобразительных пособий.

При изучении экологии я часто использую рисунок на доске, самодельные наглядные пособия. Использование обучающимися наглядных методов при ответах даёт им возможность практиковать приобретённые знания.

Для изучения экологии применяю и практические методы: работа по распознаванию и определению природных объектов, наблюдения с последующей регистрацией явлений, проведение эксперимента.

На вопрос, проблему, задачу, поставленные перед началом практической работы, обучающиеся должны отвечать её результатами.

На уроках экологии я использую частично-поисковый метод.

При этом методе я создаю проблемную ситуацию, но она разрешается вместе с учениками. Планирую эвристическую беседу. И провожу её так, что каждый последующий вопрос вытекал из предыдущего.

Часто на обобщающих уроках применяю исследовательский метод.

При решении проблемных исследовательских задач ученики постепенно овладевают приёмами научного познания, у них формируются черты творческой деятельности.

Высший уровень проблемного обучения – это поисковый метод.

При опросе я применяю разные формы контроля знаний: индивидуальный, групповой, само и взаимоконтроль. Также использую такие приёмы, как:

а) полетный опрос;
б) составление плана ответа;
в) беседа по плану;
г) закончи предложение;
д) заполнение таблицы;
е) заполнение схему;
ж) рисунок схемы по памяти;
з) обозначение данных по памяти;
и) решение проблемы;
к) составление кроссвордов.

Ребята с удовольствием принимают участие в составлении кроссвордов о природе, о её охране, с привлечением методов по решению проблем окружающей среды (таких, как вырубка лесов, насаждений, сжигания мусора, листвы и веток, сухой травы).

Каковы же возможности школы в формировании экологической культуры?

Также в нашей школе ежегодно проводятся осенние ярмарки.

Большая роль в экологическом воспитании отводится школьному учебному участку. Во-первых, знания, полученные на уроках биологии, хорошо закрепляются во время работы на участке, опыты помогают найти пути решения природоохранительных задач. Во-вторых, вырабатываются трудовые навыки, способствующие профориентационной работе.

Школьники учатся управлять ростом растений, их развитием, урожаем, правильно и своевременно вносить удобрения.

Экологические акции и операции стали популярными во всем мире и проводятся различными организациями: медицинскими учреждениями, волонтерами, студентами ВУЗов. В нашей школе также проводятся подобные акции:

Все мероприятия воспитательное и развивающее направление. Главное – вызвать интерес к предмету изучения, заставить ребят задуматься о своём образе жизни, пробудить желание активно участвовать в познании, защите окружающей среды и улучшении её состояния.

В 2013 году научное общество "Парус" создало сайт-путеводитель "Природа и экология родного края", материалами которого я активно пользуюсь на уроках и внеурочное время.

Здесь и словарь топонимов, и проблемы озера Эльтон и переработки мусора, и животный, и растительный мир нашего края, и Красная книга района. И конечно, приглашение посетить достопримечательные памятники природы нашего края - туристские маршруты по Приэльтонью. Безусловно, этот материал привлекает большое внимание школьников, вызывает интерес к истории родного края, оказывает воспитательный эффект.

Большое значение в процессе экологического воспитания школьников играет наглядное информационное просвещение.

Обучающиеся могут найти на стенде интересующую их информацию.

Каждый год в школе проводится конкурс рисунков и поделок на экологическую тематику.

Подводя итог начала своей большой работы, хочу сказать следующее: «Федеральные государственные образовательные стандарты предполагают, что портрет выпускника – гражданина России, будет содержать и экологические аспекты:

  • любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
  • креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества;
  • владеющий основами научных методов познания окружающего мира; мотивированный на творчество и инновационную деятельность; готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;
  • осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни.

Доклад на тему: " Экологическое воспитание школьников" в рамках круглого стола на экологической конференции.

ВложениеРазмер
doklad_na_kruglyy_stol.docx 19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Андиной Натальи Дмитриевны.

( Слайд1)Старосиндровское отделение Учхозской школы – одна из многочисленных сельских школ Российской глубинки. В нашем отделении обучается 27 учеников. Но несмотря на небольшую численность учащихся, школа работает , и, по сути дела, обеспечивает выживание всего села . ( слайд 2) Располагается школа в живописнейшем месте, село окружено лесом, протекает река, речка, имеются родники.

( слайд 3) Но за последнее десятилетие природные пейзажи поменяли свой облик и не в лучшую сторону. Это конечно же проблема не только нашего села, а всей страны в целом. Не секрет, что экологическая культура нашего населения очень низкая. Но надо признать, что люди стали немного осознавать и задумываться насколько далеко они зашли. Что же делать?

В школьном экологическом образовании начало обучения экологии является первым этапом формирования личности человека, его ответственного отношения к окружающей среде.

Любовь к природе - великое чувство. Оно помогает человеку стать великодушнее, справедливее, ответственнее. Любить и беречь природу может лишь тот, кто ее знает, изучает, понимает. В настоящее время существуют острые противоречия между обществом и природой, которые привели к угрозе всемирного экологического кризиса. Это свидетельствует о недостатке сформированности экологической культуры, как компонента экологического образования. Человек, овладевший экологической культурой, подчиняет все виды своей деятельности требованиям рационального использования окружающей среды, заботится об ее улучшении, не допускает ее разрушения и загрязнения. Поэтому проблема формирования экологической культуры актуальна во всей системе непрерывного образования.

Сегодня экологическое образование и воспитание является стержнем и обязательной составной частью в системе образования.

Цель экологического воспитания достигается по мере решения в единстве следующих задач: ( слайд 4)

  • расширение и закрепление знаний детей о природе, как целостной взаимосвязанной системе формирования эколого-краеведческих знаний, умений и навыков природопользования;
  • образовательных - формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения;
  • воспитательных - формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни;
  • развивающих - развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности; развитие стремления к активной деятельности по охране окружающей среды: интеллектуального (способности к анализу экологических ситуаций), эмоционального (отношение к природе как к универсальной ценности), нравственного (воли и настойчивости, ответственности);

Как бы это горько не звучало, но надо признать, что в целом уровень экологического воспитания школьников нашего отделения пока еще на низком уровне. Но работа в этом направлении ведется, постепенно повышая данный уровень до желаемого.

В программе дополнительного образования реализуется экологическое направление, которое представлено внеурочной деятельностью: ( слайд 5,6)

Работа кружка увлекательна, разнообразна и общественно важна. Каждое занятие – маленький шажок на пути к экологической культуре.

3. ( Слайд 10,11,12,13) Ведется у нас и проектно — исследовательская работа, по изучению состояния вод местных рек, родников, представителей местной флоры. Свои работы учащиеся результативно защищают на конференциях муниципального, регионального и всероссийского уровней. По -моему мнению, данный вид работы развивает ребенка во всех отношениях.

5. ( слайд16,17,18) Нельзя не сказать про ежегодные субботники по уборке пришкольной территории, и за пределами школы. Очистка и облагораживание родника,кстати, чем ученики занимаются с почтением.

В планах на весну очистить берега речки Модаевки, хотя бы частично, совместно со всеми жителями села.

Данный вид деятельности играет важную роль, так как никогда не будешь мусорить там, где потратил много усилий, чтобы убрать.

В дальнейшем мы с учащимися будем продолжать вести данные формы работы, но конечно необходимо продумать углубление и расширение работы по экологическому воспитанию школьников. Для того, чтобы поднять уровень экологического воспитания учеников нашего отделения на достойный уровень.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

материал для доклада по экологическому воспитанию школьников

Раздел: "Экологическое воспитание школьников". Методические материалы могут быть использованы воспитателем школы-интерната, детского дома , а также классным руководителем для подготовки к педаго.


Доклад "Духовно-нравственное воспитание школьников в призме герменевтики"

Мы уверены, что главным в образовании является воспитание, что литература (а я учитель литературы в школе №35 города Рыбинска) не столько образовательный предмет, сколько школа воспитания души, где гл.

Доклад Духовно- нравственное воспитание школьников

Доклад Духовно- нравственное воспитание школьников.


Доклад "Духовно-нравственное воспитание школьников"

Доклад "Духовно-нравственное воспитание школьников".


Доклад "Духовно- нравственное воспитание школьников в современных условиях"

В данной статье рассказывается о системе работы школы по духовно-нравственному воспитанию школьников.

доклад "Духовно-нравственное воспитание школьника"

Доклана тему "Духовно-нравственное воспитание школьника" Принципы воспитания.

Экологическое воспитание является приоритетным направлением в развитии современной школы. Главная цель формирование экологической культуры. Особое внимание уделяется практической природоохранной деятельности. Экологическое воспитание необходимо для гармоничного развития школьников и является необходимой формой работы.

Проблемы экологического воспитания и образования

и пути их решения

История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научаться бережно, относиться к природе, они погубят себя. А для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо со школьного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.

Актуальность проблем экологического образования и воспитания возрастает. Это вызвано:

  • необходимостью повышения экологической культуры человека;
  • необходимостью постоянного сохранения и улучшения условий жизни человека на Земле;
  • необходимостью решения актуальных проблем, связанных с уменьшением жизненного пространства, приходящегося на одного человека;
  • необходимостью сохранения и восстановления, рационального использования и приумножения природных богатств;
  • низким уровнем восприятия человеком экологических проблем как лично значимых;
  • недостаточно развитой у человека потребностью практического участия в природоохранной деятельности.

Главной целью экологического воспитания является формирование экологической культуры, то есть совокупности экологически развитых сознания, эмоционально — чувственной деятельности сфер личности.

Формирование у будущих поколений основ экологического сознания становится важным показателем жизнеспособности общества, его динамичного продвижения в решении насущных проблем современности. (Маркитанова, 2012)

Экологическое образование и воспитание в современной школе должно охватывать все возрасты, оно должно стать приоритетным. Экологическими знаниями должны обладать все.

Задача школы состоит не только в том, чтобы сформировать определенный объем знаний по экологии, но и способствовать приобретению навыков научного анализа явлений природы, осмыслению взаимодействия общества и природы, осознанию значимости своей практической помощи природе.

В настоящее время экологизация воспитательной работы школы стала одним из главных направлений развития системы школьного образования. Осуществляется оно в тесной взаимосвязи учебной деятельности внеклассной и внешкольной работы, включающих в себя систему уроков, внеурочных практических и познавательных занятий.

Для наибольшей эффективности и успеха экологического воспитания, обучающихся очень важно наполнить все мероприятия местным материалом о состоянии среды в нашем регионе, городе, районе. Это особенно эффективно происходит в процессе самостоятельной поисково-исследовательской деятельности. Исследовательский характер деятельности способствует воспитанию школьников инициативы, активного, добросовестного отношения к научному эксперименту, увеличивает интерес к изучению экологического состояния своей местности, экологических проблем родного края. В рамках экологического просвещения наша школа сотрудничает с Висимским биосферным заповедником. Сотрудники Висимского заповедника проводят лекции и экологические беседы в классах. Учащиеся активно участвуют в акциях и конкурсах, проводимых заповедником, которые учат бережному отношению к окружающей среде, животному и растительному миру родного края.

В заключении необходимо отметить, что существует необходимость в дальнейшем более углубленном изучении проблемы экологического воспитания школьников, так как при проведении такой работы решаются следующие задачи:

  1. развитие экологической этики обучающихся, ответственности в их отношениях с природой;
  2. эстетическое, нравственное воспитание, воспитание любви к Родине;
  3. формирование чувства сопричастности к своему времени, личной ответственности за все происходящее вокруг.

Экологическое воспитание необходимо для гармоничного развития школьников и является необходимой формой работы. Таким образом, разнообразие форм экологического образования создает условия для формирования инициативной, компетентной и деятельной личности с развитым чувством долга перед людьми и собственной совестью за состоянием окружающей природной среды.

Экологическое воспитание подрастающего поколения — одна из основных задач в данный момент. Это трудная, но интересная работа. Возможностей здесь много. Результат такой работы — благодарность родителей и желание детей сделать свою школу, улицу, город, Родину чистой и красивой.

Одним из животрепещущих вопросов, который волнует многих людей в XXI веке, это вопрос о том, как сохранить и спасти природу нашей планеты, как восстановить то, что было утрачено на протяжении длительного времени. Ведь экологические проблемы сейчас накапливаются быстрее, чем решаются. Так как экологические проблемы затронули социальную, экологическую и духовную сферы общества, ученые, политики, различные деятели культуры в один голос призывают к различным путям сохранения природы.

В нашем быстро меняющемся мире огромную роль в экологическом воспитании играет школа. Именно в школе дети обучаются тому, что необходимо беречь, защищать природу, а также тому как можно решать экологические проблемы.

Воспитание экологического сознания школьников с нарушениями слуха – очень важная задача школы. Экологическое сознание людей будет окончательно сформировано после того, как люди поймут, что они органически связаны с природой, когда они осознают все последствия разрушения и примут меры к созиданию и к регуляции единства с природой.

Экологическое образование в настоящий момент делится на 2 системы: искусственную, в которую входят образовательные стандарты и методики реализации содержания экологического образования, и естественную, к которой относится образовательная деятельность, то есть воспитание, преподавание, экодеятельность и использование окружающей среды в учебно-воспитательном процессе.

В школьную систему экологического образования входят такие основные компоненты как экологическое обучение, просвещение и воспитание. Основываясь на изученных источниках, можно описать эти компоненты следующим образом:

  • экологическое обучение – развитие мировоззрения каждого учащегося в отношении охраны природы, формирование знаний, умений и экологического поведения.
  • экологическое просвещение – процесс формирования новых знаний о состоянии окружающей среды, экологических проблемах и путях решения их.
  • экологическое воспитание – формирование форм поведения, опыта в области среды, жизни и здоровья.

Экологическое воспитание на современном этапе направлено на:

  • формирование представлений о природе,
  • понимание ценности природы, как источника материальных и духовных сил общества,
  • овладение умениями оценивать состояние природы,
  • формирование осознанного соблюдения правил поведения в природе,
  • воспитание любви к окружающему миру.

Для проведения экологического образования в современной школе можно выбрать различные формы работы: уроки, задания по изучению и охране окружающего мира, экскурсии, беседы, факультативы, экологические игры, внеклассная работа. Все это позволяет сформировать у ребенка полноценный взгляд на современные проблемы экологического мира и пути их решения.

Важнейшим принципом экологического образования и воспитания является непрерывность, что подразумевает постоянный процесс обучения, который начинается с детского сада.

Педагоги и психологи признают, что начальная школа – самый важный этап, в процессе которого формируется личность ребенка, его экологическая культура и отношение к природе и к социуму. Соответственно в этот период важно заниматься постоянным целенаправленным экологическим воспитанием детей. Педагог должен говорить с детьми о состоянии природы, о животных, о способах сортировки мусора, о проблемах мировых вод и т.д. Ведь чем раньше начнется экологическое образование, тем точнее сформируется у детей мировоззрение о единстве человека с природой.

Важно не забывать о том, что ребенок в возрасте 6-10 лет активно исследует и осваивает мир. При этом необходимо, чтобы в обучении было много наглядности, нельзя ограничивать ребенка лишь теорией. Детям важно исследовать, прощупать все целиком. Именно поэтому рассказывая детям о чем-либо, нужно сначала рассказать о проблеме, используя фото- и видеоматериалы, после этого показать наглядно с помощью обучающего эксперимента, после сходить с детьми на экскурсию и уже в конце предоставить им возможность создать творческую поделку и рассказать об усвоенном материале.

Основываясь на анализе полученных данных из анкет для учителей, было выявлено:

  • каждый учитель в своем классе проводит работу по экологическому воспитанию школьников. Использует такие формы работы как: беседы, внеурочные занятия, экологические игры, экскурсии, проекты и конкурсы по экологии, просмотр фильмов.
  • учителям важно, чтобы подрастающее поколение понимало проблемы экологии, чтобы дети стремились заботиться и охранять окружающий мир.
  • по словам учителей, их ученики бережно относятся к природе, к животным, а также активно занимаются экологической работой (кормят птиц зимой, помогают поливать цветы в классе, устраивают субботники).

Из этих данных следует вывод о том, что в начальных классах школы активно занимаются экологическим просвещением детей, проводятся различные мероприятия по экологической тематике, которые очень нравятся детям.

При анализе данные анкет учеников 2-4 классов, было установлено:

  • 98% детей любят природу, растения и животных.
  • все опрошенные учащиеся кормят птиц зимой, помогают бездомным животным, помогают поливать растения в школе и дома.
  • многие учащиеся бережно относятся к природе и знают, к чему могут привести те или иные негативные поступки.
  • примерно 50% опрошенных учеников осведомлены о том, что нельзя разводить в лесах костры. Но оставшаяся часть детей не знаю, к чему приводят лесные пожары, не знают, как избежать их.

Результаты опрошенных учеников говорят о том, что работа учителей по экологическому образованию и воспитанию достаточно качественная, но вместе с тем дети недостаточно осведомлены о различных экологических проблемах, не знают, как можно решить их. При этом дети готовы помогать животным и участвовать в мероприятиях по экологии, их увлекает это.

При проведении уроков окружающего мира по теме загрязнения морей мусором в 3 классе дети показали уровень знаний ниже среднего. Дети лишь частично знали, к чему приводит выбрасывание мусора в реки и океаны. В связи с этим нами была спроектирована система работы. Учащимся было рассказано о том, что морские обитатели погибают из-за мусора в морях; было рассказано о разлитии нефти в океанах (дети обобщенно знали об этой проблеме и активно дискутировали о способах очистки океанов от нефти). Дополнительно к этой теме дети узнали о том, что происходит с животными, которые попадают в разлитую нефть, а также было им рассказано о волонтерских движениях, которые помогают очищать как океаны, так и животных от нефти. Открытием для детей была информация о современных способах очистки морей и океанов. Учащиеся были проинформированы о специальных сетях, которые устанавливают на трубопроводы, чтобы собирать мусор. Также были изложены такие способы очистки морей и океанов, как установка мусорных буйков, которые собирают до 100 кг мусора, а еще дети узнали о системе плавающих понтонов, которые были созданы голландским студентом в 2015 году. Эта система плавающих понтонов направлена на сбор 700 тонн мусора в год. Представленная информация заинтересовала детей, они рассуждали о том, как еще можно очищать океаны и спасать морских обитателей. Детей это настолько увлекло, что после урока весь класс стал дополнительно изучать фото- и видеофрагменты по очистке морей и океанов.

Через неделю после проведенного урока была проведена завершающая часть экспериментальной работы – посещение Дарвиновского музея.

В ходе посещения экскурсии в Дарвиновском музее, дети активно интересовались животными, рассказывали сами о том, каких животных из красной книги они знают. Во время беседы с ними о том, как остановить увеличение количества вымирающих животных, дети предлагали остановить браконьерство, увеличить количество заповедников и создать больше организаций по защите животных, а также больше информировать людей о проблемах в животном мире. Во время посещения экспозиции с морскими обитателями, детям были заданы вопросы по теме загрязнения морей. Все ученики смогли вспомнить, что черепахи принимают пластиковые пакеты за медуз, съедают их и погибают. Все помнят о том, к чему приводит загрязнение мировых вод, но только 70% обучающихся смогли вспомнить о современных способах очистки океанов.

Из всего эксперимента следует вывод о том, что наиболее полная и тщательная работа по экологическому воспитанию и обучению школьников прививает молодежи любовь к природе, дети активнее занимаются экологической деятельностью, они понимают, что без помощи людей вся природе обречена на гибель. Важно заинтересовать детей этим, показать, что каждый может создать способы защиты природы. Во время уроков, внеурочной деятельности и экскурсий нужно использовать все методы для объяснения материала, нужно использовать видеофильмы. Все это еще больше заинтересует детей. При этом нужно не забывать о том, что учитель сам должен знать о современных экологических новинках и проблемах в мире.

Экологическое образование – трудный и продолжительный процесс обучения молодых людей пониманию проблем в экологии и путей их решения. Именно благодаря этому образованию люди создают невероятные способы защиты и помощи нашей природы и планеты. Важно постоянно проводить в школах мероприятия по экологической тематике, чтобы ученики осознавали свою связь с живым миром и понимали все последствия загрязнения планеты.

Читайте также: