Египетские мотивы в русском искусстве доклад

Обновлено: 17.05.2024

Сфинкс на Университетской набережной.


Расстояние между Санкт-Петербургом и Каиром почти 5000 км, но очарование легенд, самобытная культура, божества и мифы спустились на землю северной российской столицы. Они прижились здесь, создавая часть облика города, который манит туристов со всего мира. И у каждой из египетских достопримечательностей Санкт-Петербурга своя, интересная и мистическая история.

1. Пирамида в Екатерининском парке

Пирамида в Екатерининском парке.

Главный символ Египта, конечно, - пирамиды. И сегодня учёные ломают головы над их загадкой, приписывая их возведение различным цивилизациям, а иногда и вовсе инопланетянам. Но в случае с пирамидой в Царском Селе всё проще – её построили как дань европейской моде и символ вечности. А Екатерина II в царствование которой эту пирамиду возводили, добавила к этой архитектурной форме щепотку сарказма. В пику египтянам, которые хоронили в пирамидах фараонов, она приказала закопать там придворных псов: Дюшеса, Земиру и Тома Андерсона.

Пирамида не для фараонов.

Правда, у пирамиды в Екатерининском парке есть и свой секрет. В 1780 году через пару лет после постройки её зачем-то разрушили, а через 8 лет почему-то собрали заново. Но как бы там ни было, пирамида прекрасно подходит для знакомства с египетскими достопримечательностями северной столицы. Совсем не обязательно отправляться в далёкий, пыльный Каир, можно побродить по дождливому Питеру.

2. Египетские ворота в Пушкине

Египетские ворота в Пушкине.

Стоит сказать, что мода на всё египетское в Санкт-Петербурге оставалась и через полвека после строительства Екатериной II пирамиды. У Николая I в этом плане была своя ахиллесова пята – ворота. По его высочайшему распоряжению были построены Нарвские, Московские и … Египетские. Функция из была просто – они служили украшением парадного въезда в город. А ещё у этих ворот были караульные башни, вполне, кстати, пригодные для жилья.

Египетские ворота в Пушкине.

Египетские (Кузьминские) ворота, Архитектор Менелас А. А

"До 1985 года в Воротах проживал Валерий Валерьевич Игнатов, он работал сторожем в сельхозинституте (который расположен недалеко от ворот), и жил один в правой башне Ворот, причём на вполне законных основаниях, и прописка у него была смешная — город Пушкин дер.Большое Кузьмино, Египетские Ворота. Внутри Ворот вполне комфортно — на первом этаже прихожая и туалет, на втором крохотная кухня и комнатушка — метров 7-8, на третьем хорошая комната около 10-12 метров — для одного жильца более чем достаточно, отопление печное, правда, нет водопровода, и воду приходилось носить с колонки через дорогу, метров 150. В 1985 году Валерий Валерьевич помер, и Ворота с тех пор — необитаемые." (с) Воспоминания одного старожила.

3. Египетский мост

Египетский мост в Санкт-Петербурге.

Сфинкс на Египетском мосту Питера.

Вместо рухнувшего Египетского моста, был наскоро построен временный деревянный мостик, который прослужил весьма длительное время. Новый мост был построен в 1950 году и от оригинала отличается существенно. В 1989 году с мостом произошёл ещё один казус: водитель грузовика не справился с управлением, врезался в постамент и сбил Сфинкса прямо в Фонтанку. Достали египетского бедолагу со дна реки намного позже. Наслал ли сфинкс проклятья на водителя – не известно.

4. Сфинксы на Университетской набережной

Сфинкс на Университетской набережной.

В теперь о сфинксах. Именно эти загадочные, далёкие от северных реалий обитатели Египта окутывают Санкт-Петербург мистическим флером. Установлены они на одном из самых любимых у туристов мест – на Университетской набережной. И сегодня возле них всегда толпы желающих сделать селфи.

Настоящий египетский сфинкс в Питере.

Своему переезду в Питер сфинксы обязаны русскому дипломату Муравьёву. Он был в Александрии с визитом и увидел этих откопанных, кстати, только в начале XIX века, сфинксов. Они настолько впечатлили его, что он тут же написал письмо самому Николаю I с просьбой купить красавцев в фонд Академии Художеств. Император проникся и на покупку древних статуй выделил из казны 64.000 рублей. Впрочем, для бюджета это была сущая мелочь. Ведь кони на Аничковом мосту обошлись в 8 раз дороже.

Так что сфинксы на Университетской набережной самые настоящие – из самого Египта.

5. Зал Древнего Египта в Эрмитаже

Новый Эрмитаж.Зал древнего Египта.

И конечно, вспоминая про страну фараонов, просто невозможно не побывать в одноименном зале Эрмитажа. Там можно увидеть скульптуры Аменемхета III и Семхета. Особый интерес вызывает львиноголовая дочь бога Ра. Она была покровительницей врачей, которые считались её жрецами. А египтяне почитали её как защитницу людей и хранительницу мира, просили её о помощи, попадая в опасность.

Новый Эрмитаж.Зал древнего Египта.

6. Египетский дом

Египетский дом на Захарьевской.

Несколько устрашающе. Не кажется?

Бытует легенда, что только тогда, когда поцелуешь в арке этого дома возлюбленную, союз будет благословлён в небесной канцелярии, и Бог Ра соединит этот союз навечно.

7. Памятник жертвам политических репрессий

Памятник жертвам политических репрессий

По перимитру сфинксов расположены таблички, а на них стихи и фразы тех, кто не по наслышке знает, что такое политические заключенные.

По перимитру сфинксов расположены таблички, а на них стихи и фразы тех, кто не по наслышке знает, что такое политические заключенные.

По замыслу художника они должны вселять ужас, а потому разделены на половину – живую и оскалившую череп. Да и место выбрано для них вполне удачно.

8. Пристань со сфинксами на Свердловской набережной

Пристань со сфинксами на Свердловской набережной.

На Свердловской набережной – снова сфинксы. На этот раз их установили у источника с целебной водой. Кстати, эту воду успел ещё попробовать сам Пётр I. Первоначально пара химер охраняла грот, а другая бежала от напастей по спуску к Неве. В XIX веке сфинксы бесследно исчезли, но время последней реставрации дачи Кушелева-Безбородко они были воссозданы.

9. Сфинксы на Каменном острове

Сфинксы на Каменном острове

Для украшения Египетского моста было отлито 4 сфинкса, но кураторы проекта нашли ряд дефектов. Поэтому скульптуры отправили в утиль и отлили новые. Кто-то из жителей дома на Можайской улице подобрал сфинксов со свалки и установил у себя.

Сфинкс на Каменном острове

В 1970-х решили, что сфинксы у входа в парадную одного дома – это чересчур. Их увезли на Каменный остров и установили на постамент, где их можно увидеть и сегодня.



Всадник с копьем


Процессия из Карнака. Реконструкция


У?входа в Луксорский храм

Интерес к Востоку и Египту у русских возник давно (с принятием христианства на Руси и даже ранее). Древнеегипетские мотивы встречаются в скифских ювелирных украшениях. По версии древнегреческого историка Диодора, скифы дошли до Нила, распространив на Египет власть. О встрече египтян и скифов на границе Египта и Сирии писал Геродот. Он говорил иначе: якобы это египетский царь Сесострис переправился из Азии в Европу и покорил скифов и фракийцев… И то и другое более походит на вымысел. А вот связи с народами Причерноморья и Закавказья сомнений не вызывают. Ведь греки в VII веке до н. э. активно осваивали побережье Черного и Средиземного морей, где создали немало колоний (милетцы – Ольвию, гераклейцы – Херсонес). С разрешения фараона Псамметиха I они обосновались и в Египте (город Навкратис). Тут была масса возможностей наладить торговлю. Египетские скарабеи полюбились древнему населению Осетии и Кабардино-Балкарии. В могилах Пантикапея, Херсонеса, Ольвии находят египетские амулеты (скарабея, фигурки сокола и льва, Беса, Гарпократа и Птаха-Осириса).


Ушебти – магическая фигурка


Н.?К. Рерих. Вестник


Рафаэль. Св. Екатерина Александрийская

Огромный интерес вызывало у путешественников (помимо пирамид) и паломничество на Синай. Ведь именно там совершал восхождение Моисей, согласно легенде, там получил он от Бога скрижали с заповедями. Места эти привлекали паломников и ученых, став прибежищем многих христиан. Здесь же находится и монастырь Святой великомученицы Екатерины. Известно, что эта отличавшаяся редкой красотой дочь правителя Александрии получила блестящее образование. Ум ее был столь глубок и совершенен, что она смогла (в присутствиии самого римского императора Максимина) одолеть в научном споре 50 известных философов-язычников. Победа сторонницы христианства над официальной наукой и религией не могла остаться безнаказанной – ее умную голову отсекли от прекрасного тела (307 г.). Обладавшая энциклопедическими познаниями женщина стала в дальнейшем покровительницей учащихся и ученых. Так и возник орден рыцарей Св. Екатерины.


Монастырь Святой Екатерины

На территории монастыря Св. Екатерины находятся православный храм Преображения Иисуса, колодец Моисея, терновый куст (купина), а рядом с ним часовня Неопалимой Купины, Синайская церковь и т. д. Постоянная тяга русских ученых и духовных отцов к Синаю вполне объяснима. Тут находится уникальная библиотека, состоящая из редких халдейских, греческих, сирийских, арабских, эфиопских, славянских, грузинских рукописей (в частности, здесь самая древняя греческая рукопись Евангелия). Помимо трех тысяч рукописей тут хранится пять тысяч книг и множество икон. Некогда архимандрит Порфирий (1804–1885) обнаружил тут документы по истории Древней Руси. Им найден был древний Псалтырь, написанный глаголицей, манускрипты по вопросам религиоведения. Обнаружен и знаменитый Синайский кодекс Библии, изданный в России к 1000?летию Российского государства (1862). Подаренный императору Александру II в 1869 году кодекс со временем возвратился на Синай, а оттуда, увы, перекочевал в Британский музей, в очередной раз доказав, что правители России (особенно после 1917 г.) не умеют хранить достояние государства.


Колонны с капителями в виде лотоса гипостильного зала в Карнаке


Реформатор Египта, хедив Мухаммед-Али


Портрет А. С. Норова



Панорама Долины царей. Фивы


У древней гробницы




Подъем на пирамиду


Кормление антилопы. Роспись гробницы Хнумхотепа II


Стражи гробницы фараона




Основатель ГМИИ?им. А. С. Пушкина?– И. В. Цветаев


Египетский зал в Музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина в Москве

Будь крепок сердцем,

чтоб не билось в страхе!

Достигли мы подворья фараона;

Уже и молот взят, и кол вколочен,

И носовой канат на землю брошен,

И возданы хвалы во славу бога,

И обнял всяк собрата своего…

Послушай же меня, о первый в номе, —

Мне чуждо понапрасну пустословить:

Омойся и возлей на пальцы воду,

Чтоб пальцы не дрожали пред владыкой.

Когда тебя потребуют к ответу —

Ответствуй. Обращаясь к фараону,

Владей собой и молви без запинки.

Уста ведь человеку – во спасенье…



Предполагаемый портрет Абрама Ганнибала и его герб


Философ В.?В. Розанов


Вячеслав Иванов. Фотография 1907?года


Фотография Н. С. Гумилева


Кажется уместным вспомнить и гумилевские строки, посвященные Египту:

Как картинка из книжки старинной,

Услаждавшей мои вечера,

Изумрудные эти равнины

И раскидистых пальм веера.

И каналы, каналы, каналы,

Что несутся вдоль глиняных скал,

Орошая Дамьетские скалы

Розоватыми брызгами пен…

Вот каким ты увидишь Египет

В час божественный трижды, когда

Солнцем день человеческий выпит

И, колдуя, дымится вода.

К отдаленным платанам цветущим

Ты приходишь, как шел до тебя

Здесь мудрец, говоря с Присносущим,

Птиц и звезды навек полюбя…

Сфинкс улегся на страже святыни

И с улыбкой глядит с высоты,

Ожидая гостей из пустыни,

О которых не ведаешь ты.

Но Египта властитель единый,

Уж колышется Нильский разлив

Над чертогами Елефантины,

Над садами Мемфиса и Фив…

И столетья затем не при мне ли

Хороводы танцующих жриц

Крокодилу хваления пели,

Перед Ибисом падали ниц?

И, томясь по Антонии милом,

Поднимая большие глаза,

Клеопатра считала над Нилом

Но довольно! Ужели ты хочешь

Вечно жить средь минувших отрад?

И не рад ты сегодняшней ночи

И сегодняшним травам не рад?

Не обломок старинного крипта

Под твоей зазвеневшей ногой,

Есть другая душа у Египта

И торжественный праздник другой…


Колосс Рамсеса II


Золотая гривна со сфинксами из кургана Куль-Оба


Голова царицы Тийи. Берлин. Египетский музей

Пропитана лазурью золотистой,

В руке держа цветок нездешних стран,

Стояла ты с улыбкою лучистой,

Кивнула мне и скрылася в туман…


М.?А. Волошин в своем доме в Коктебеле

Увидев в Берлинском музее копию бюста египетской царицы Тийи, поэт был настолько поражен ее внешним сходством с лицом первой своей жены, М. В. Сабашниковой (брак был кратким, но любовь к ней он сохранял до конца жизни), что сумел-таки убедить дирекцию музея отдать ему копию статуи. Ради этого ему пришлось несколько месяцев проработать подсобным работником музея в Берлине. В итоге бюст царицы Тийи, что была свекровью Нефертити, украсил второй этаж Дома поэта Волошина в Коктебеле.

Так будь же сам вселенной и творцом!

Сознай себя божественным и вечным

И плавь миры по льялам душ и вер.

Будь дерзким зодчим

Ты – заклинатель сфинксов и химер.


Абракас – гностическое божество

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

§ 45. Духовные дары

§ 45. Духовные дары См. толкования на Рим. 12:3–9 и 1 Кор. 12 — 14.Со дня Пятидесятницы апостольская церковь была наделена всеми дарами, необходимыми для нравственного возрождения мира. Эти дары были для нее как бы свадебным нарядом и одновременно доспехами, которые защищали ее

Дела духовные

ДУХОВНЫЕ ФАКТОРЫ

ДУХОВНЫЕ ФАКТОРЫ Обеспокоенное (если не напуганное) революционными выступлениями царское правительство пошло на уступки. В частности, указом от 4 марта 1906 года были легализованы профсоюзы. Это были подлинные организации рабочих, а не управляемые сверху бюрократические

Дела духовные

Дела духовные В XV—XVI вв., как и во времена Киевской Руси, православие продолжало оставаться синонимом культуры в Украине. Более того, роль православия в общественной жизни украинцев выросла во много раз: ведь при отсутствии у них собственного государства церковь

§ 5. Межкорейские культурные связи

§ 5. Межкорейские культурные связи Пхеньянский саммит 2000 г. придал импульс развитию межкорейских культурных контактов. Иногда в ход этих отношений вмешивалась политика. Сферы межкорейских культурных обменов были самыми разнообразными: это и религия, и спорт, и наука, и

Церковные и культурные связи Руси с Ромейской империей в XI-XII вв.

Церковные и культурные связи Руси с Ромейской империей в XI-XII вв. Крещение киевлян в 988 г. явилось одним из событий, определивших будущее Киевской Руси, ее наследников и преемников. Известно, что уже в первые столетия после крещения Киева между Константинопольским

ДУХОВНЫЕ СТИХИ

ДУХОВНЫЕ СТИХИ Духовные стихи, до нас дошедшие, сильно поврежденные и подновленные, должны быть несколько моложе былин, но своими приемами, оборотами и языком, показывают близкое родство с ними. Воспеваются в них разные святые, примечательные по каким-либо особенным

ДУХОВНЫЕ СРАЖЕНИЯ

ДУХОВНЫЕ СРАЖЕНИЯ Григорианские реформаторы утверждали и отстаивали первенство духовного сражения, то есть такого, какое ведут клирики, и поощряли обращение рыцарей к монашеской жизни. Тем самым идея двух служб оказалась представленной в обществе в большей степени,

Культурные связи Украины-Руси с Москвой

Культурные связи Украины-Руси с Москвой Кроме массовых переселений и широкой помощи переселенцам, о чем уже упоминалось, и кроме оживленных экономических связей, не менее оживленными были культурные связи единоверных и единокровных Украины-Русии Руси Московской.Уже в

Культурные связи

Культурные связи В III–VII вв. развитие культуры на Японских островах испытало сильное воздействие материковой цивилизации. Рассмотрим некоторые общие вопросы этой проблемы.В отличие от далекого неолитического прошлого в III–VII вв. любая культурная диффузия на острова


Среди предметов культурного наследия различных стран и эпох красота египетского орнамента занимает особое место. Эти самобытные рисунки окутаны множеством мифов и легенд. Ученые и искусствоведы пытаются трактовать их скрытый смысл, но вряд ли им когда-нибудь удастся раскрыть все секреты. В этих мотивах часто черпают вдохновение дизайнеры одежды, интерьеров и мебели, вдохновленные величием и загадочностью рисунков страны фараонов. В данной статье вы узнаете о разновидностях орнаментов египетского стиля. Также вы узнаете, как научиться рисовать характерные для этой страны геометрические узоры.

Виды орнаментов

Прежде чем углубляться в разнообразие египетских узоров, следует узнать, что собой представляет данный термин.

Орнамент - это рисунок, состоящий из одинаковых элементов, которые повторяются или чередуются.

Существует два способа их классификации в целом. Они делятся по:

  • способу расположения частей орнамента;
  • характеру их составляющих.

По способу размещения элементов в композиции они делятся на:

  • лучевой рисунок - детали располагаются по направлению к центру или от него;
  • концентрический - элементы расположены по кругу или спирали;
  • линейный - составляющие изображения образуют прямые линии.

Характер составляющих узор деталей может быть следующим:

  • геометрический - образован простейшими художественными элементами, например, точками, линиями, волнами, кругами, квадратами, зигзагами, спиралями;
  • растительный, где составляющие рисунка - это растения или их части;
  • анималистический - основными элементами в этом случае являются животные, насекомые, птицы.

Разновидности египетского орнамента

В Древнем Египте раньше остальных стран появились геометрические узоры, которые отличались относительной простотой и выстраивались по линейному принципу. Их основными элементами были прямые линии, круги, точки, прямоугольники, конусы. С развитием империи они усложнялись: сначала в орнаментах соединились растительные и животные мотивы, затем добавились иероглифы. Все элементы по-прежнему выстраивались линейно. Помимо усложнения внешнего вида рисунков, появилась бо́льшая смысловая нагрузка. Теперь по ним можно было читать, потому как рисунки, наравне с иероглифами, приобрели общепринятое и понятное всем значение. Изображаемые объекты наделялись религиозным и символическим смыслом, это был основополагающий принцип выбора элементов рисунка. Несмотря на явное совершенствование египетского искусства, орнаментам всех периодов присуще смягчение и скругление форм, придание им пластичности. Преобладающие цвета, использовавшиеся в создании узоров, это сине-голубые оттенки, кирпично-красный, желто-золотой, темный зеленый, кремовый и черный цвет. Созданные в этой стране произведения искусства обладали сдержанностью, утонченностью и строгой последовательностью.

Египетский орнамент в полосе

Линейно выстроенные узоры из геометрических символов формировали длинные нарисованные ленты. Несмотря на то что они являлись самой примитивной формой рисунков в Древнем Египте, в них уже было отображение окружающего растительного мира. Элементарные геометрические символы образовывали нечто похожее на цветы и деревья. По мере развития этого искусства орнаменты будут становиться более детализированными и полосы перестанут так широко использоваться, но именно эти узоры послужили прототипом усовершенствованного искусства.

Геометрический растительный линейный орнамент

Растительные элементы в узорах

Египетские орнаменты с цветами, деревьями и другими растениями были почти так же популярны, как изображения фараонов. Особо актуальным цветком в рисунках считался лотос и его лепестки, отождествляющиеся с небесным светилом и его лучами. Лотос символизировал величие природной силы, невинность, здоровье и чистоту помыслов. Рисунок алоэ, распространенного растения, стойкого к длительной засухе, обозначал жизнь в загробном мире. В египетском орнаменте часто изображались водная лилия, являющаяся символом возрождения; тростник, олицетворяющий Юг и оплодотворение; папирус, название которого означает "дар реки". Почитаемые деревья в египетской символике - это финиковая пальма, тутовое дерево, акация, кокосовая пальма, терновник, сикомора. Все они обозначали начало жизненного цикла.

Распространенные в египетских орнаментах растения

Анималистические мотивы

Так как жук-скарабей считался священным, его изображение включалось в египетский орнамент чаще всех остальных животных. Он был символом бессмертия, счастья, защитником от болезней и бед. Другими популярными изображениями были рисунки священной птицы бену, которая олицетворяла воскрешение; змеи, поедающей свой хвост (восстановление справедливости), а также антилопы, рыбы, обезьяны.

Элементы египетского орнамента

Вместе с тем на египетских рисунках можно увидеть изображения богов или их символов:

  • Осириса, его рисовали также в виде глаза;
  • Исиды, чьим знаком является трон;
  • Анубиса, имеющего на орнаментах обличье шакала.

Египетские боги

Рисуем узоры Египта

Для того чтобы понять, как поэтапно нарисовать египетский орнамент, нужно разобраться с главными понятиями, определяющими будущий рисунок, и основными изображаемыми элементами.

Мотив - это одна из составляющих единиц узора.

Раппорт - совокупность повторяющихся мотивов.

Узнав основные понятия, следует выбрать изображаемые мотивы. Самым простым является геометрический растительный узор. Его можно нарисовать следующим образом:

  1. Среди вышеперечисленных популярных растений и цветов египетского орнамента выберите понравившиеся вам по внешнему виду или символике. Не стоит пытаться включить в рисунок все сразу, это может перегрузить его. 2-3 мотивов, например растительных, будет достаточно. На изображенных ниже рисунках раппорт составляют папирус и лотос.
  2. Обозначьте ширину полосы, которая будет в конечном виде составлять полноценный орнамент. Она может быть образована как двумя прямыми линиями, так и двумя тонкими лентами с простейшими геометрическими объектами: волнами, прямоугольниками, точками. На примерах орнаментов ниже это полосы, на верхних частях которых есть лента с узором из разноцветных прямоугольников.
  3. Дальше создайте раппорт. Попробуйте скомпоновать элементы в оптимальной последовательности, переверните их, разверните в разные стороны. Нужно добиться гармонии внешнего вида орнамента. После того как раппорт будет выбран, нарисуйте его элементы, вписав в основную полосу, и повторяйте необходимое количество раз.

Примеры простых геометрических орнаментов

Далее закрасьте все области понравившимися цветами и, завершив орнамент, наслаждайтесь полученным результатом!

Слайды и текст этой презентации

Египетские мотивы в Санкт-ПетербургеАвтор презентации педагог дополнительного образования ПДДТ Невского района г. Санк-Петербурга- Орловская И.А.

Египетские мотивы в Санкт-Петербурге

Автор презентации педагог дополнительного образования ПДДТ Невского района г. Санк-Петербурга- Орловская И.А.

В каком парке расположена эта пирамида?

Где в нашем городе можно встретить здание, построенное в виде пирамиды?

Где в нашем городе можно встретить здание, построенное в виде пирамиды?

1785-1787г.г.Троицкая церковь. Проспект Обуховской обороны.Арх.Н.А.Львов.(1753-1803г.г.)

1785-1787г.г.Троицкая церковь.
Проспект Обуховской обороны.
Арх.Н.А.Львов.(1753-1803г.г.)

Церковь в советское время.Церковь была одним из немногих храмов Петербурга, долгое время функционировавших в советское время. Она

Церковь в советское время.

Церковь была одним из немногих храмов Петербурга, долгое время функционировавших в советское время. Она была закрыта на восемь лет в мартеЦерковь была одним из немногих храмов Петербурга, долгое время функционировавших в советское время. Она была закрыта на восемь лет в марте 1938 годаЦерковь была одним из немногих храмов Петербурга, долгое время функционировавших в советское время. Она была закрыта на восемь лет в марте 1938 года и стала использоваться под клуб, но 17 апреляЦерковь была одним из немногих храмов Петербурга, долгое время функционировавших в советское время. Она была закрыта на восемь лет в марте 1938 года и стала использоваться под клуб, но 17 апреля 1946 годаЦерковь была одним из немногих храмов Петербурга, долгое время функционировавших в советское время. Она была закрыта на восемь лет в марте 1938 года и стала использоваться под клуб, но 17 апреля 1946 года после приведения в порядок вновь открыта для богослужений. Торжественное освящение храма совершил 1 июняЦерковь была одним из немногих храмов Петербурга, долгое время функционировавших в советское время. Она была закрыта на восемь лет в марте 1938 года и стала использоваться под клуб, но 17 апреля 1946 года после приведения в порядок вновь открыта для богослужений. Торжественное освящение храма совершил 1 июня митрополит Ленинградский и Новгородский Григорий (Чуков)

Узнайте ,ещё одно название церкви.Какие святыни там хранятся?

Узнайте ,ещё одно название церкви.

Какие святыни там хранятся?

Икона Святой Троицы, бывшая на протяжении многих лет главной святыней храма (эта икона была пожертвована крестьянами села

Сфинксы на набережной реки Малой Невки.Скульптор П.П.Соколов.Установлены в 1960-х годах, в 2005г.-демонтированы.Торжественное открытие состоялось 17 апреля 2010

Сфинксы на набережной реки Малой Невки.Скульптор П.П.Соколов.
Установлены в 1960-х годах, в 2005г.-демонтированы.Торжественное открытие состоялось 17 апреля 2010 года.

На каком из петербургских мостов вы можете увидеть точно такие же фигуры?Египетский мост через Фонтанку. Проект Треттера.1826г.В

На каком из петербургских мостов вы можете увидеть точно такие же фигуры?

Египетский мост через Фонтанку. Проект Треттера.1826г.
В 1829 году мост украсили скульптуры сфинксов.

Катастрофа 1905 годаВ процессе эксплуатации мост неоднократно ремонтировался. Это происходило в 1876, 1887, 1894, 1900 и 1904

Катастрофа 1905 года
В процессе эксплуатации мост неоднократно ремонтировался. Это происходило в 1876, 1887, 1894, 1900 и 1904 годах.[6]
20 января (2 февраля20 января (2 февраля) 190520 января (2 февраля) 1905 года по мосту проходил эскадрон20 января (2 февраля) 1905 года по мосту проходил эскадрон гвардейской кавалерии, навстречу ему двигались 11 саней с возницами. В этот момент мост рухнул на лёд Фонтанки. К счастью, обошлось без жертв.

Египетский мост построили заново в 1954Египетский мост построили заново в 1954—1956 годахЕгипетский мост построили заново в 1954—1956

Египетский мост построили заново в 1954Египетский мост построили заново в 1954—1956 годахЕгипетский мост построили заново в 1954—1956 годах по проекту инженера В. В. ДемченкоЕгипетский мост построили заново в 1954—1956 годах по проекту инженера В. В. Демченко и архитекторов П. А. АрешеваЕгипетский мост построили заново в 1954—1956 годах по проекту инженера В. В. Демченко и архитекторов П. А. Арешева и В. С. Васильковского. Пролётные строения стальные сварные двухшарнирные рамные, с криволинейным очертанием нижнего пояса ригеля. На девяти параллельных рамах уложена железобетонная плита проезжей части, береговые устои моста облицованы гранитом. Фигуры сфинксов отреставрированы, к ним были добавлены вновь созданные обелиски-фонари. Литые обелиски украшены розетками и иероглифами.
Ограждения моста украшены изящными розетками и консолями, стойки в виде пучков увенчаны тремя лавровыми венками. В рисунке решётки использован цветок, ассоциирующийся с Египтом — лотос. Композиция решётки перекликается с оградой подвесного моста

1825г.1829г.1816г.

Где в нашем городе есть сфинксы?

Где в нашем городе есть сфинксы?

Сфинксам на Университетской набережной около 3,5 тыс. лет. Высеченные из сиенитаСфинксам на Университетской набережной около 3,5 тыс.

Сфинксам на Университетской набережной около 3,5 тыс. лет. Высеченные из сиенитаСфинксам на Университетской набережной около 3,5 тыс. лет. Высеченные из сиенита, они стояли у входа в величественный храм, сооруженный в ЕгиптеСфинксам на Университетской набережной около 3,5 тыс. лет. Высеченные из сиенита, они стояли у входа в величественный храм, сооруженный в Египте около ФивСфинксам на Университетской набережной около 3,5 тыс. лет. Высеченные из сиенита, они стояли у входа в величественный храм, сооруженный в Египте около Фив для фараонаСфинксам на Университетской набережной около 3,5 тыс. лет. Высеченные из сиенита, они стояли у входа в величественный храм, сооруженный в Египте около Фив для фараона Аменхотепа III. Головы сфинксов являются портретными изображениями этого фараона. Головные уборы сфинксов — двухъярусные букварики — свидетельствовали о том, что Аменхотеп IIIСфинксам на Университетской набережной около 3,5 тыс. лет. Высеченные из сиенита, они стояли у входа в величественный храм, сооруженный в Египте около Фив для фараона Аменхотепа III. Головы сфинксов являются портретными изображениями этого фараона. Головные уборы сфинксов — двухъярусные букварики — свидетельствовали о том, что Аменхотеп III был правителем двух царств — ВерхнегоСфинксам на Университетской набережной около 3,5 тыс. лет. Высеченные из сиенита, они стояли у входа в величественный храм, сооруженный в Египте около Фив для фараона Аменхотепа III. Головы сфинксов являются портретными изображениями этого фараона. Головные уборы сфинксов — двухъярусные букварики — свидетельствовали о том, что Аменхотеп III был правителем двух царств — Верхнего и Нижнего Египта. К сожалению, у сфинксов отбиты подбородки и покрывавшие их накладные бороды. При погрузке один из сфинксов порвал тросы и упал, разбив в щепки мачту и борт корабля. На лице сфинкса сохранился глубокий шрам от лопнувшего каната.

Свидетели бессчетных поколений
Немые полулюди, полульвы,
Они лежат у ледяных ступеней
Перед пустыней скованной Невы…
В.Рождественский.

В 1832 сфинксы прибыли в Петербург. Первые два года они провели во дворе Академии художеств. Столько времени

В 1832 сфинксы прибыли в Петербург. Первые два года они провели во дворе Академии художеств. Столько времени ушло на создание пристани у её стен, архитектором которой стал Константин Тон сфинксы прибыли в Петербург. Первые два года они провели во дворе Академии художеств. Столько времени ушло на создание пристани у её стен, архитектором которой стал Константин Тон. А в 1834 сфинксы прибыли в Петербург. Первые два года они провели во дворе Академии художеств. Столько времени ушло на создание пристани у её стен, архитектором которой стал Константин Тон. А в 1834 сфинксов установили перед Академией художеств на пьедесталах, которые изначально хотели украсить бронзовыми скульптурами коней с укротителями (впоследствии они были установлены на Аничковом мосту).

В 1773-1777 гг. на набережной была сооружена двухъярусная парадная терраса-пристань напротив дачи Кушелева-Безбородко (д. 40, предположительно по

В 1773-1777 гг. на набережной была сооружена двухъярусная парадная терраса-пристань напротив дачи Кушелева-Безбородко (д. 40, предположительно по проекту архитектора Д.Кваренги). В то время по обе стороны от пристани располагались пушки для сигналов и салютов.

Сфинксы на Свердловской набережной.

Боковые лестницы и грот пристани были облицованы гранитом, а терраса декорирована четырьмя скульптурами сфинксов и вазами. В

Боковые лестницы и грот пристани были облицованы гранитом, а терраса декорирована четырьмя скульптурами сфинксов и вазами. В годы Великой Отечественной войны терраса-пристань была разрушена. В 1959-1960 гг. была произведена реставрация пристани (по проекту архитектора А.Л.Ротача и техника Г.Ф.Перлина) с воссозданием утраченных скульптур.

Сфинксы на набережной Робеспьера До недавнего времени самыми молодыми сфинксами нашего города были четыре сфинкса на

Глаза в глаза вперив безмолвно,
Исполнены святой тоски,
Они как будто слышат волны
Иной, неведомой реки.
В.Брюсов.

Сфинксы у фонтана-грота. Арх.Ж.-Ф. Тома де Томона. 1808г. .Сфинкс во дворе дворца Строганова.(1790-е г.г.)

Сфинксы у фонтана-грота. Арх.Ж.-Ф. Тома де Томона. 1808г. .

Сфинкс во дворе дворца Строганова.(1790-е г.г.)

Самые маленькие сфинксы.

Самые маленькие сфинксы.

Когда началось исследование Древнего Востока?Как называется профессия людей, которые раскрывают тайны Древнего Востока?Кто из известных учёных востоковедов

Когда началось исследование Древнего Востока?

Как называется профессия людей, которые раскрывают тайны Древнего Востока?
Кто из известных учёных востоковедов работал в нашем городе?

Где в Петербурге изучали и изучают историю и культуру Древнего Востока?

Известные востоковеды Петербурга:

Восточный факультет Петербургского университета. Университетская набережная,19.Памятник Конфуцию.2007г.

Восточный факультет Петербургского университета. Университетская набережная,19.

Египетский зал Эрмитажа

Наибольшей популярностью у посетителей пользуется Египетский зал (номер 100). Там представлены главным образом экспонаты из гробниц четырех придворных периода Среднего царства. Раскрашенные саркофаги и мумии занимают середину зала. Здесь же выставлены амулеты с изображениями скарабеев, которые должны были обеспечить беспрепятственное прохождение умерших в загробную жизнь, а также тексты из Книги мертвых, описывающие суд Осириса.

Читайте также: