Доклад здоровье это здорово

Обновлено: 05.07.2024

Понятие здорового образа жизни. Проблемы формирования здоровья и здорового образа жизни. Поступки человека, его поведение, отношение к себе и окружающим. Физическое и духовное самосовершенствование индивида, его положительный вклад в общественную жизнь.

Рубрика Безопасность жизнедеятельности и охрана труда
Вид эссе
Язык русский
Дата добавления 08.09.2014
Размер файла 12,4 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Эссе "Здоровым быть - здорово!"

Выполнила: Абдрахманова Зухра

Проблема здорового образа жизни в наше время является одной из самых трудных и актуальных. Ведь главное достояние любого государства, основное богатство - это его граждане. Для того чтобы государство могло нормально существовать и стабильно развиваться, ему необходимо здоровое, активное население.

"В здоровом теле - здоровый дух". Все мы много раз слышали это изречение. В этой простой фразе заложен глубочайший смысл. Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека (телесной и духовной).

"Здоровый образ жизни". Давайте подробней разберём это словосочетание.

Что такое "здоровье"? Пользуясь научным определением, это нормальное функционирование человеческого организма, всех его органов вместе и по отдельности. Здоровье человека является важнейшей ценностью жизни человека. Его нельзя купить ни за какие деньги, его нужно оберегать и охранять, развивать и совершенствовать, улучшать и укреплять. Проще говоря, ЗДОРОВЬЕ = ЖИЗНЬ. Что выберет нормальный человек, жизнь или смерть? Конечно, жизнь. Но не все понимают, что нужно не просто сделать выбор, но ещё и подтверждать его своими поступками.

"Образ жизни" - это поступки человека, его поведение, отношение к себе и окружающим. Проще говоря, что человек делает каждый день. Если человек бережно относится к себе (и к окружающим тоже!), пытается продлить свою жизнь, сохранить здоровье, принести как можно больше пользы обществу, то можно сказать, что его образ жизни здоровый.

Соответственно, здоровый образ жизни человека направлен на физическое и духовное самосовершенствование индивида, на его положительный вклад в общественную жизнь.

У молодёжи свободного времени много. Тогда почему же молодые люди вместо того, чтобы заниматься спортом, предпочитают сидеть за компьютером, пить пиво, употреблять наркотики?

На мой взгляд, у этого несколько причин. Во-первых, свободное время молодёжи не организованно. Во-вторых, вид отдыха человека напрямую зависит от его интеллектуального развития. В-третьих, на сегодняшний день у молодёжи нет положительного примера для подражания.

Итак, мы определили основные факторы, мешающие продвижению здорового образа жизни в нашей стране. Как решить эти проблемы? Многие скажут, что этим должно заниматься государство. Но что такое государство? Это все мы, граждане нашей страны, каждый человек в отдельности. И проблема здорового образа жизни - это проблема каждого человека, а не государства. здоровый самосовершенствование индивид

Первоначальное воспитание, понятие о том, что хорошо, а что плохо, человек получает в семье. Именно семья во многом определяет, кем станет ребёнок в будущем, в том числе, какой образ жизни он изберёт. Получается, что проблема здорового образа жизни тесно связана с проблемой семьи. Никто не будет спорить, что в здоровой (физически и морально) семье и дети будут здоровыми. То количество неполных и неблагополучных семей наводит на мысль, что неспроста у нас так тяжело приживается здоровый образ жизни. Если человек начинает свою жизнь в нездоровой обстановке, то и образ жизни он выберет нездоровый.

И государство и семья могут повлиять на поведение человека, на его выбор образа жизни. Но всё же последнее слово всегда остаётся за самим человеком. Только он сам может выбрать, что ему нужно: нездоровый образ жизни, то есть саморазрушение, или полноценная, счастливая жизнь в мире с самим собой и своими близкими.

Только когда человек поймёт, что его счастье находится не в руках государства, семьи или посторонних людей, а его собственных, только тогда можно сказать - этот человек ведёт Здоровый Образ Жизни.

Думаю все согласятся, что Здоровый Образ Жизни это здорово. Нужно всего лишь сделать правильный выбор и жить здорово!

Подобные документы

Понятие здорового образа жизни. Проблемы формирования здоровья и здорового образа жизни. Формирование положительного отношения к здоровому образу жизни человека. Роль физических упражнений в формировании здорового образа жизни и укреплении здоровья.

реферат [38,0 K], добавлен 14.11.2014

Понятие и содержание, пути и методы формирования здорового образа жизни, его значение в сохранении активности и здоровья человека на современном этапе. 10 приоритетных норм здорового образа жизни на сегодня, методы и инструменты их пропагандирования.

контрольная работа [17,7 K], добавлен 06.12.2010

Образ жизни, представляющий повышенный риск здоровью. Молодежная программа по формированию здорового образа жизни в России. Организация работы муниципального штаба. Модель формирования здорового образа жизни у детей и молодежи в Красноярском крае.

дипломная работа [591,5 K], добавлен 11.05.2015

Ценность здорового образа жизни, его биологические и социальные принципы. Воспитание здорового образа жизни (ЗОЖ) студентов, его составные элементы. Режим дня как фактор ЗОЖ студента. Значение пропаганды гигиенических знаний для здорового образа жизни.

контрольная работа [27,9 K], добавлен 12.10.2009

Здоровый образ жизни как социально-педагогическое явление. Условия, необходимые для формирования здорового образа жизни у детей. Социально-педагогическая деятельность по формированию здорового образа жизни у подростков и профилактике наркомании.

Здоровье – одна из самых главных и важнейших составляющих счастья, это драгоценность, дарованная человеку, которую он обязан беречь с детских лет, ведь здоровый человек формирует здоровую нацию, а с ней – здоровую планету.

6345636.jpg

Одна из основных составляющих здоровья – это здоровый образ жизни — это такой образ жизни человека, который направлен на укрепление здоровья и профилактику болезней. Иными словами, здоровый образ жизни — это список правил, соблюдение которых максимально обеспечит сохранение и укрепление здоровья (как физического, так и психического).

Главные составляющие здорового образа жизни.

• умеренное и сбалансированное питание

• достаточная двигательная активность

• отказ от вредных привычек

• режим труда и отдыха с учетом динамики индивидуальных биоритмов

• умение управлять своими эмоциями

• безопасное поведение в быту, на работе, на улице, в школе, обеспечивающее,

предупреждение травматизма, отравления, аварийных ситуаций.

Умеренное и сбалансированное питание

Не следует употреблять много жаренной и пассерованной пищи, так как при таком способе приготовления почти все полезные вещества разрушаются. В рацион человека должно входить много овощей и фруктов, зернобобовых, дающих энергию, силу и бодрость. Очень полезно употреблять молочные продукты.

Пить много жидкости. Выпивать в день требуется не менее 1,5-2 литра воды.. Не стоит пить знаменитые газированные напитки, тем более сладкие.

Калорийность рациона не должна превышать положенной планки. Для расчета калорий берется во внимание наличие физических нагрузок, лишнего веса, болезней. Дробное питание. Не менее 5 раз в день, три основных приема и два перекуса. Необходимо питаться в одно и то же время. Голодать запрещается. Во время еды медленно пережевывать пищу. Никогда не переедите, вовремя примете сигнал о насыщении и насладитесь вкусом блюда. Тщательно пережеванная пища доставит радость желудку. Ежедневно нужно есть первое. Супы способствуют выделению желудочного сока, тогда остальная пища будет лучше перевариваться.

Питаться только свежей пищей. Не стоит лениться и надо готовить каждый раз все свежее, постоявшие блюда теряют свою пользу.

Достаточная двигательная активность и закаливание организма

Для того чтобы обеспечивать организму оптимальную двигательную активность, не обязательно быть спортсменом и изматывать себя тренировками. Иногда утренняя зарядка в течении 10-15 минут может обеспечить вам заряд бодрости на весь день. Для тех, кто работает в офисе и ведет малоподвижный способ жизни, рекомендуется больше ходить пешком, при возможности бегать по утрам. Можно заняться плаванием, йогой или танцами. При занятии такими упражнениями хотя бы 3 раза в неделю, вы сможете держать свое тело в тонусе.

Закаливание способствует увеличению сопротивляемости организма заболеваниям и неблагоприятным воздействиям внешней среды. К самым распространенным способам закаливания можно отнести контрастный душ, растирания холодной водой, купания в холодной воде, солнечные ванны летом.

Отказ от вредных привычек: курения, употребления алкоголя и наркотиков.
Лучше, конечно, чтобы они вообще не появлялись, но если уж так случилось, что они имеют место, то нужно от них как можно быстрее избавиться.

Режим труда и отдыха с учетом динамики индивидуальных биоритмов.

Хороший крепкий сон — залог хорошего отдыха и восстановления. Оптимальная продолжительность сна человека должна составлять около 8 часов в сутки. Чрезмерный сон вредит вашему здоровью, а если сон недостаточный, то усталость накапливается, что приводит к истощению внутренних резервов организма. Поэтому оптимальное ежедневное количество часов сна способствует вашей долгой и здоровой жизни.

Личная гигиена

Пот и жир, который выделяется железами кожи, в совокупности с внешними загрязнениями создает благоприятную среду для размножения болезнетворных микроорганизмов и, в последствии, — развития заболеваний. Поэтому Вы должны поддерживать свою кожу в чистоте.

К другим не менее важным составляющим здорового образа жизни можно отнести:

- психическую и эмоциональную устойчивость;
- безопасное поведение дома и на улице, что позволит избежать травм и других повреждений.

Здоровый образ жизни способствует сохранению и улучшению здоровья и самочувствия человека. С каждым годом он приобретает всё большую популярность, потому что многие люди желают не просто наслаждаться жизнью, а наслаждаться жизнью долго. И здоровый образ жизни в этом поможет, поскольку он не только значительно увеличивает долголетие, но также избавляет от многих недугов, появляющихся в зрелом возрасте.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровье – это одно из важнейших условий полноценной жизни человека. Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.

Внеклассное мероприятие

Цель: способствовать возникновению у учащихся мотивации к здоровому образу жизни.

Развитие у учащихся представлений о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей.

Формирование представления о роли человека в сохранении и укреплении собственного здоровья.

Обобщение имеющих знаний о роли правильного питания как одной из составляющих здорового образа жизни.

Расширение представлений учащихся о различных пищевых веществах (белках, жирах, углеводах), их роли и значении для организма, также роли витаминов и минеральных веществ.

Основные понятия темы: здоровье, здоровый образ жизни, привычки, правильное питание, белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества.

Формы и методы реализации темы: самостоятельная работа учащихся, работа в группах, дискуссия, обсуждение, презентация, мини-проект.

I. Организационный момент.

- Что такое здоровье? (ответы детей)

Здоровье – это одно из важнейших условий полноценной жизни человека.

Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.

В настоящее время существует более 300 различных определений здоровья.

- Сегодня на нашем занятии мы поговорим о здоровье.

- Послушайте высказывания. Как вы их понимаете?

1. Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья. (А. Шопенгауэр)

2. Здоровье – это не все, но все – ничто без здоровья. ( Соломон)

Беседа о здоровье.

- От чего зависит здоровье человека? (Слайд № 4)

- Здоровье человека на 25% зависит от наследственности (свойство организма повторять от поколения к поколению сходные природные признаки), на 25 % от условий жизни, 50 % - это вклад самого человека – его образа жизни.

- Как вы думаете, на какие факторы мы можем повлиять, а что изменить невозможно?

- Давайте вместе с вами попробуем сформулировать правила здорового образа жизни.

(спорт, правильное питание, свежий воздух, режим дня, хорошее настроение).

- А сейчас давайте прослушаем песню М. Боярского и сделаем вывод: о чем мы будем говорить далее? (прослушивание песни)

- Молодцы! Мы сейчас поговорим о еде или о нашем питании.

- Расскажите, о том, что вы любите? Какие продукты часто употребляете в пищу?

– Объясните, значение этих строк.
– Все ли продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья?
– Что получает человек от правильного, здорового питания?
– К чему приводит неправильное питание?

- Согласитесь, что далеко не все, что вкусно полезно, а очень часто и вредно.

Вывод: Неправильное питание приводит к болезням.

- Одна из важных задач формирования здорового образа жизни связана с рациональным питанием. (Слайд № 13)

Питание – процесс усвоения организмом питательных веществ, необходимых для построения и возобновления клеток и тканей тела, восполнения энергетических затрат, поддержания жизни, здоровья и работоспособности.

Удовольствие. (Слайд № 14)

- Как вы понимаете эти правила?

Правильное питание – важный компонент здорового образа жизни, в значительной степени зависящий от самого человека. Знания о правильном питании помогают организовать свой рацион таким образом, чтобы полностью обеспечить организм необходимыми питательными веществами и сохранить здоровье.

- Каждый человек в состоянии самостоятельно заботиться о собственном здоровье.

- Движение к этой цели должно быть постепенным - шаг за шагом. Каждый шаг продлевает активные годы жизни.

- Вести здоровый образ жизни совсем не сложно.

Пища полезная и разнообразная.

- Пища должна быть питательной, полезной. Содержать в себе витамины, жиры, углеводы, белки.

Витамины А, В, С (хором): Витамины А, В, С – так мы называемся.
Быть здоровыми всем вам, мы помочь стараемся.

Витамин А: Витамин А – ретинол.

Участвует в обмене веществ.

Стимулирует процессы роста организма.

Повышает защитные свойства кожи и слизистых оболочек глаз.

При недостатке – болезнь - куриная слепота- сумеречная потеря зрения.

Суточная потребность – 0,9 мг.

Витамин А – содержится в яйцах, жирной рыбе, в свежих зелёных овощах. Он улучшает зрение и делает кожу здоровой.

Витамин В: Витамин В1 – тиамин.

Регулирует обмен веществ.

Повышает сопротивляемость организма к заболеваниям.

Нормализует функции нервной системы.

При недостатке – болезнь бери – бери.

Суточная потребность – 1,6 мг.

Витамин С: Витамин С – аскорбиновая кислота.

Стимулирует процессы развития.

Повышает сопротивляемость к заболеваниям.

При недостатке развивается болезнь - цинга.

Суточная потребность – 75 мг.

Витамин С – содержится в фруктах, картофеле, в свежих зелёных овощах. Он необходим всем клеткам человеческого организма, помогает быстро восстановить силы после болезни.

Витамины Е, Д (хором): Витамины Е и Д, мы советуем тебе,
Чтоб и рос ты, и жил, не о чём бы ни тужил.

Витамин Д: Витамин Д – кальциферол.

Регулирует обмен кальция, фосфора.

Усиливает сопротивляемость к инфекционным заболеваниям.

При недостатке – болезнь - рахит.

Суточная потребность – 2,5 мг.

Витамин Д – можно встретить в молоке, рыбе, яйцах, масле. Это витамин роста, он также необходим для образования костной ткани.

Витамин Е: Витамин Е находится в белом хлебе, рисе, растительном масле, зелёных овощах. Этот витамин помогает переносить кислород из лёгких в ткани и органы, укрепляет клетки организма.

Витамины В, А (хором):

Ешьте печень и желток, и морковь, и рыбу,
Чтоб вы вырасти могли, видеть всё могли бы.

Витамины В, С (хором):Чёрная смородина, и шиповник, и лимон –
Всё полно С витамина,
Как полезен нам всем он!

Витамины группы В мы советуем тебе,
Они в гречневой крупе, чёрном хлебе обитают,
Укрепляют аппетит, памяти нам добавляют.

Витамины В, Д (хором):

Ну, а я всегда в бобах, рыбьем жире, молоке,
В масле, сыре, рыбе, чтоб вы съесть могли бы.

Овощи и фрукты: ( Слайды № 24 – 25)

- Сырые овощи и фрукты по праву считаются наиболее полезными продуктами питания. Они содержат огромное количество витаминов, укрепляют иммунитет, являются отличной профилактикой многих болезней.

Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключения.
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!

Ешьте больше овощей –
Будете вы здоровей!

- Основными компонентами, входящими в состав пищи, являются белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли. (Слайды № 26 – 28)

Каждый компонент питания несёт свою пользу организму. Например, белки являются строительным материалом человеческого тела, участвуют в процессе обмена веществ, без них плохо усваиваются некоторые витамины.

Жиры – это прежде всего источник энергии, а также жиры растительного происхождения участвуют в дыхании клеток, принося в них кислород.

Главная функция, которую выполняют углеводы в организме – снабжение энергией. Углеводы составляют значительную часть растительной пищи. Важнейшие представители углеводов – сахар, крахмал

Учитель: С самого рождения маленький гражданин питается молоком. Материнское, коровье, козье молоко – замечательный, вкусный и полезный напиток, настоящий эликсир роста. Этот напиток придумала сама природа. В нём есть все полезные и питательные вещества, необходимые детскому организму, чтобы быстрее расти и правильно развиваться. Это белки, жиры, молочный сахар, витамины, ферменты, минеральные вещества – и всё содержится в молоке.

- Каша – матушка наша, хлеб – кормилец. (Слайд № 30)

Объясните смысл данной пословицы.

- Каша – наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит наибольшее количество питательных веществ, которые легко усваиваются нашим организмом.

Каша – это полезная еда, которая поможет стать здоровыми и сильными.

Ученик: Кто кашу есть не любит,

Тот просто себя губит.

Говорят, что щи да каша –

Гречневая каша развивает ум.

Кто не ест такую, действует вслепую.

Рисовая – полезная, не дает толстеть.

Овсяную просто нужно детям есть!

Перловая, как и ячневая, особый имеет вкус.

Много не раздумывай, а мотай на ус!

Пшенная, да если там еще и тыква есть, -

Это такая вкуснятина, слов восторженных не счесть.

Да, ребята, понял я,

Если не употреблять ее

Все усилия – коту под хвост!

- Хлеб – полезный продукт, недаром его всегда ставили на Руси в центр стола и считали главным блюдом. Этот продукт содержит большинство необходимых человеку питательных веществ. Он является богатым источником клетчатки, способствующей правильному обмену веществ.

- Давайте вместе с вами сделаем вывод:

Какие продукты питания полезны для нашего организма, а какие нужно употреблять ограниченно? ( Слайд № 32)

Какой должна быть здоровая пища? (Слайд № 33)

Дегустация и защита блюд, приготовленных учащимися совместно с родителями, (защита мини-проектов)

- Что нового вы сегодня узнали?

- Какие выводы для себя сделали?

Помни всюду и всегда: для твоего здоровья
Полноценная еда – важнейшее условие!

Сегодняшнее занятие мне хотелось бы закончить словами:

М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева Формула правильного питания. Методическое пособие для учителя, изд. Москва ОЛМА Медиа Групп, 2013 г.

М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева Формула правильного питания. Блокнот для школьников, М.:Nestle, 2018 г.


Быть здоровым – естественное желание человека, рано или поздно все задумываются о своем здоровье. Каждый из нас должен осознавать, какой это бесценный клад. Давайте вместе подумаем, что такое здоровье, здоровый образ жизни.

Описание разработки

1. Беседа по теме.

Вступительное слово учителя.

- Вы уже много знаете о своем организме, хорошо помните основные гигиенические правила, умеете определить причины и признаки многих заболеваний, способны оказать первую помощь в экстремальных ситуациях, понимаете какую опасность таят вредные привычки и необдуманное поведение.

- Как вы думаете, хорошее у вас здоровье?

- Посмотрите друг на друга и скажите, как выглядит здоровый человек?

Девизом нашего занятия станут слова:

«Я умею думать, я умею рассуждать,

Дети называют признаки, характеризующие здорового человека (веселый. Бодрый, энергичный, у него чистая кожа, блестящие волосы, хороший сон и др. )

1. У меня часто болит голова.

2. У меня часто бывает насморк.

3. У меня больные зубы.

4. Иногда у меня болит ухо.

6. Каждый год я болею гриппом.

7. Иногда меня тошнит.

8. Некоторые продукты и лекарства вызывают у меня аллергию.

9. Ко мне легко прилипают всякие болезни.

4. Оздоровительная минутка.

Раз – поднялись, потянулись.

Два – согнулись, разогнулись.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

5. Продолжение беседы.

- Как вы понимаете здоровый образ жизни?

(В понятие здорового образа жизни входят: отказ от вредных привычек, двигательный режим, правильное питание, закаливание, выполнение правил личной гигиены, хорошее настроение и т. п. )

Дети читают стихи:

Со спортом мы должны дружить (показывает мышцы).

И наказать врагов

Приемам разным обучаться

Я всегда готов (мальчики показывают приемы)

Обруч я должна крутить (гимнастическое упражнение с обручем).

Вышла Лизочка вперед

Лиза прыгалки берет.

Скачет целых три часа.

Доскакала до угла.

  1. Я б не так еще не смогла…
  2. Я гимнастом стать хочу

И на турнике крутиться

Я считаю счастьем.

6. Встреча гостей.

Учитель: Смотрите, смотрите! Кто к нам пожаловал?

Дети: Карлсон и Буратино.

К: Ты видишь, Буратино, какие здесь ребята красивые, подтянутые, спортивные. Сколько всего умеют!

Б: Да, Карлсон, ребята молодцы. А мы с тобой ничего не умеем.

К: Это еще почем у!? Мы еще не пробовали! Давай попробуем. (берет обруч, но не удерживает на талии)

Б: Это, наверное, сложно. Давай скакалки возьмем. Это проще будет.

К: Вот и бери сам. А я на турнике позанимаюсь. (Б. прыгает, а К. пытается подтянуться, но не получается).

К: Это я, наверное, сегодня мало каши с вареньем ел.

Б: Ты ее совсем не ел. Ты только выпил лимонада и съел шоколадку.

К: Ну и что! Зато это так вкусно! Да, ребята?

К: Вы, наверное, тоже всегда на завтрак едите шоколад и пьете лимонад.

Дети: Карлсон, понимаешь, от шоколада ты не будешь долго сыт, а лимонад, да еще утром, вообще пить вредно.

К: Да? Я не знал! А что есть? Каша такая не вкусная.

Дети: Её можно сделать вкусной.

Дети: В кашу можно добавлять не только масло, но и фрукты, ягоды и получается очень вкусно.

К: Надо попробовать.

Б: Пойдем, попробуем! (уходят)

У: Ребята, чтобы заботиться о своем теле:

Ты должен знать свое тело,

Самое первое дело –

В ми ре с ним жить.

Каждую клеточку тела

К: Ой, плохо! Умираю!

Б: Ой, тяжело! Все - таки каша вредная.

У: Что с вами случилось?

К. и Б. вместе: Что случилось? Что случилось? Уж больно вкусная каша получилась. А оказалась вредной.

У: это еще почему?

К: Откуда мы знаем! Первую тарелку я ел рисовую кашу с изюмом, вторую тарелку овсяную кашу с бананом. А третью – гречку с молоком, четвертую – манную кашу с клубникой и сливками. Так было вкусно! Только не пойму, какая из них оказалась вредной?

У: Да ты что, Карлсон! Разве так можно?

К: Вы же сами говорили, что в каши можно добавлять ягоды и фрукты.

У: Да, говорила. Ребята, что Б. и К. сделали неправильно?

Дети: Они переели.

К. и Б. : Переели!? Э то как!?

Дети: Надо ест в меру. Тогда и живот не будет болеть.

К. и Б. : Ну вот. Спасибо вам за умный совет. А что нам теперь делать?

У: А давайте, поиграем.

7. Подвижные игры.

У: Чтобы сохранить или улучшить свое здоровье нужно:

- Почаще улыбаться, говорить друг другу добрые слова.

- Есть полезную пищу.

- Утром и вечером чистить зубы.

- Выполнять физические упражнения.

Читайте также: