Доклад здания и сооружения для здравоохранения отдыха физкультурно оздоровительные и спортивные

Обновлено: 06.07.2024

С целью унификации и достижения идентичности в применении наименований спортивных сооружений употребляется единая классификация и терминология, приведенная ниже.

1. Классификация спортивных сооружений

С целью унификации и достижения идентичности в применении наименований спортивных сооружений употребляется единая классификация и терминология, приведенная ниже.

Спортивное сооружение — соответственно оборудованное сооружение крытого или открытого типа, обеспечивающее возможность проведения спортивных соревнований, учебно-тренировочного процесса, физкультурно-оздоровительных и спортивно развлекательных работ по различным видам спорта. Сооружение (помещение), размеры которого соответствуют требованиям строительных норм и правил к спортивным сооружениям.

По назначению спортивные сооружения подразделяются на спортивно-зрелищные (демонстрационные), учебно-тренировочные и физкультурно-оздоровительные (сооружения для активного отдыха населения).

Спортивно-зрелищное сооружение — сооружения, имеющие специальные места для зрителей, представляющих собой трибуны или отдельные ряды при обеспечении нормальной видимости и необходимых условий эвакуации (в помещении — 500 и более; на открытом воздухе — 1500 и более). К ним относятся стадионы, Дворцы спорта, универсальные площадки, велодромы, автомотодромы, лыжные и горнолыжные стадионы и другие спортивные сооружения, имеющие трибуны, скамейки, стулья, места для стояния.

Учебно-тренировочные сооружения — сооружения, предназначенные для учебно- тренировочного процесса. К учебно-тренировочным сооружениям относятся спортивные базы школ, высших и средне специальных учебных заведений и учебно-тренировочные центры подготовки спортсменов высших разрядов. Независимо от наличия зрительских мест все сооружения для гребного, парусного, лыжного, горнолыжного, санно- бобслейного, стрелкового, конькобежного, конного (за исключением ипподромов), шахматного и шашечного спорта относятся к учебно-тренировочным.

Физкультурно-оздоровительные сооружения — сооружения, предназначенные для проведения физкультурно-оздоровительных работ и активного отдыха населения. Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется на всех сооружениях, где занятия не требуют специальной подготовки и не представляют опасности для жизни и здоровья занимающихся. По своим архитектурно-планировочным особенностям сооружения подразделяются на специально построенные и приспособленные.

Нужна помощь в написании реферата?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Специально построенные спортивные сооружения — сооружения, построенные по специально разработанному архитектурному проекту, согласно строительным нормам, на специально отведенном земельном участке.

Приспособленные спортивные сооружения — сооружения, построенные при несоблюдении строительных норм по спортивным сооружениям, которые переоборудованы под спортивные сооружения.

Также, по своим архитектурно-планировочным особенностям спортивные сооружения могут быть отдельно стоящими — здания сооружений, построены отдельно и встроенными — сооружения встроены в здания спортивного или другого назначения.

По своим архитектурно-планировочным и объемно-конструктивным особенностям спортивные сооружения подразделяются на объемные и плоскостные. К объемным относятся все крытые спортивные сооружения: спортивные залы, Дворцы спорта, крытые бассейны и манежи; к плоскостным — спортивные поля, конькобежные дорожки, лыжные и горнолыжные трассы и др.

Все спортивные сооружения, с учетом их мощности, делятся на отдельные, предназначенные для одного вида спорта (специализированные залы, бассейны с одной ванной, площадки по видам спорта, поля для футбола, регби, хоккея на траве, бейсбола, конного спорта, стрельбы из лука, легкоатлетические и конькобежные дорожки, лыжные и горнолыжные трассы, лыжные трамплины, санно-бобслейные трассы, велотреки, конные манежи, стрелковые тиры, стрелково-охотничьи стенды и др.), и комплексные спортивные сооружения, состоящие из нескольких отдельных спортивных сооружений, объединенных общностью территории или размещенных в одном здании (стадионы, Дворцы спорта, бассейны с несколькими ваннами, комплексные площадки, многозальные спортивные корпусы и другие спортивные сооружения подобного типа).

По объемно-планировочной конструкции различают спортивные сооружения открытые и крытые.

Открытые спортивные сооружения — это сооружения, в которых соревнования и учебно-тренировочные занятия проводятся под открытым небом. В таблице 1, приведенной ниже, показана классификация спортивных сооружений с учетом их объемно-планировочных конструкций.

Крытые спортивные сооружения — это сооружения, в которых соревнования и учебно-тренировочные занятия проводятся в крытых залах, манежах, бассейнах, Дворцах спорта и т.п. Сооружения с навесом, в которых соревнования и учебно-тренировочные занятия проводятся на открытом воздухе, относятся к крытым сооружениям.

Нужна помощь в написании реферата?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Каждое отдельное спортивное сооружение структурно состоит из трех элементов: основного сооружения (объекта), вспомогательного сооружения и сооружения для зрителей.

Основное сооружение — сооружение, где непосредственно проходят соревнования и учебно-тренировочные занятия. Объемно-планировочные размеры, покрытия, разметка и оборудование основного сооружения должны соответствовать государственным строительным нормам, правилам соревнований соответствующих спортивных федераций и действующему табелю спортивного оборудования и инвентаря спортивных сооружений.

Вспомогательные спортивные сооружения — сооружения, предназначенные для обслуживания занимающихся и участников соревнований. К вспомогательным сооружениям относятся помещения для обслуживания занимающихся, помещения и сооружения инженерно-технических служб, хозяйственные и подсобные, административные, врачебно-медицинские, предназначенные для судей, представителей СМИ, сотрудников органов безопасности (пожарной охраны и милиции).

Сооружения для зрителей — это трибуны (стационарные или трансформируемые), ряды сидений (стульев, скамеек) и места для стояния, располагаемые у основного сооружения (спортивного ядра, поля, площадки, зала, бассейна и т.д.) и другие помещения для обслуживания (павильоны, фойе, буфеты, кафе, санузлы и т.п.).

Спортивное сооружение, предназначенное для учебно-тренировочных занятий или физкультурно-оздоровительной работы, не содержит специально оборудованных мест для зрителей.

Схема классификации спортивных сооружений

Спортивные сооружения
Отдельные Комплексные
Открытые Крытые Открытые Крытые
Спортивная площадка Спортивное поле Плавательный бассейн Легкоатлетическая дорожка Конькобежная дорожка Кроссовая дистанция Лыжная трасса Горнолыжная трасса Лыжные трамплины Санно-бобслейная трасса Велотрек Автотрек Мототрек Велодром Картодром Стрелковый тир Стрелково-охотничий стенд Спортивный зал Манеж Плавательный бассейн Велодром Мотодром Автодром Картодром Гребной бассейн Стрелковый тир Каток Шахматно- шашечный клуб Боулинг клуб Дартс клуб Биллиардный клуб Стадион Спортивное ядро Комплексная площадка Комплексный бассейн Спортивная база для современного пятиборья Стрельбище Лыжная база Горнолыжная база Лыжный стадион Горнолыжный стадион Спортивная акватория Гребной канал Яхт-клуб Конноспортивная база Автомототрасса Автмотоодром Крытый стадион Дворец спорта Многозальный спортивный корпус Комплексный бассейн Универсальный спортивный зал Дом физкультуры Стрельбище с крытыми и полуоткрытыми тирами Автмотоодром

Нужна помощь в написании реферата?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Стадион Первого Мая (рис.1) в столице Северной Кореи Пхеньяне вместимостью 150 тысяч человек является самым большим стадионом в Азии и во всём мире. Стадион был построен в 1989 году для проведения XIII фестиваля молодёжи и студентов. Сейчас на этом стадионе проводит свои домашние матчи сборная Северной Кореи по футболу.


(рис.1) Стадион Первого Мая

Бивер Стэдиум / Beaver Stadium (рис.2). Этот стадион вместимостью 106 572 человек является вторым по величине в США. Стадион был построен в 1960 году и первоначально вмещал 46 284 человек. Бивер Стэдиум расположен на территории студенческого городка университета штата Пенсильвания. Бивер Стэдиум — домашняя арена университетской команды по американскому футболу — Penn State Nittany Lions.


(рис.2) Бивер Стэдиум


(рис.3) Олимпийский стадион «Фишт

2.2 Горнолыжные базы


Нужна помощь в написании реферата?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Банско/Bansko (рис.5). расположен в 160 километрах к югу от Софии, на высоте 936 метров, у подножия горного хребта.


(рис.5) Горнолыжная база Банско

.3
Гребной канал

Крылатское (рис.6) спортивное .


2.4 Конноспортивная база

Центральный спортивный клуб Армии (рис.7) спортивное . Территория конноспортивной базы ЦСКА составляет около 5,5 гектара с различными современными спортивными сооружениями: закрытым конным манежем для проведения соревнований по конкуру и выездке, открытым разминочным полем и открытым поле для выездки, зимними конюшнями с денниками, ветеринарным лазаретом, стрелковым тиром, спортивными залами для занятий бадминтоном, тхэквондо и фехтованием.


Нужна помощь в написании реферата?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

(рис.8) Трасса Нардо

Городской спортивный зал в Людвигсгафене (Бавария, Германия) (рис.10) с трибунами на 2500 мест перекрыт висячей вантовой конструкцией в форме гиперболического параболоида, подвешенной к двум мощным наклонным железобетонным рамам, заанкеренным по продольной оси здания. Форма этих рам является следствием создания оптимального расположения зрительских мест.


(рис.10) Спортивный зал в Людвигсгафене

Спортивная арена в Ралее (рис.11,12) шт. распологается в Северной Каролине, США, имеет трибуны на 5500 мест. Здание перекрыто однопоясной висячей конструкцией седлообразной формы. Опорами перекрытия являются две наклонные железобетонные арки параболического очертания, пересекающиеся на продольной оси здания.


(рис.11) Спортивная арена в Ралее


Нужна помощь в написании реферата?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.



Дворец водных видов спорта (рис.15). Дворец водных видов спорта (ДВВС), расположенный на правом берегу реки Казанки, является одним из крупнейших в России крытых спортивных сооружений. Общая площадь здания — 44 000 м2 , вместимость — 3 615 чел. Объект был построен к XXVII Всемирной летней универсиаде 2013 года в г. Казани

(рис.15) Дворец водных видов спорта

Bottrop, Германия (рис.16) считается самым длинным крытым горнолыжным склоном в мире. Склон длиной 640 метров


(рис.16) Alpincenter Bottrop

1. Арестова И.В.. Физкультурно-спортивные сооружения, 1990.

2. Бурлаков И.Р. , Немирущий Г.П. Спортивные сооружения и комплексы, 1997

4. Верхало, Ю.Н. Табель оснащения спортивных сооружений массового пользования спортивным оборудованием и инвентарем: учеб. пособие / Ю.Н. Верхало. — М.: Советский спорт, 2004

Нужна помощь в написании реферата?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

непосредственн о наружу или через вестибюль, отделенный от остальных помещений перегородками с дверями.

Устройство открытых лестниц д опускается только из вестибюля до второго эт ажа при усл овии, что вести бюль

отделен от коридоров перегородк ами с дверями . В зданиях 1-й и 2-й степени огнестойкости гл авные лестницы

могут быть открытыми, если остальные запроектированы в закрытых лестничных клетках. При этом вестибюли

незадымля емыми. О стальные л естничные клетки обычного типа должны иметь не реже, чем через 8 этажей

несгораем ые расс ечки ( перегород ки). Нез адымляемо сть лестниц обеспечи вается поэтажными входами через

воздушную среду по б алконам или лоджиям или подпором воздуха в л естничной клетке. Такие лес тничные

автоматиче ски включаемог о аварийн ого искусст венного освещ ения. Незадым ляемые лестн ичные клетки в

должны обеспечи вать н езадымляемо сть этажей путем создания в них подпора во здуха. В этих случаях должен


эвакуационная пропускная способность л естниц не должна быть ниже макси мальной пропускной способно сти

- сан аторно-оздоровительн ого типа (для детей с ослабленным здоровье м и хроническими заболевани ями);

- см ешанны е , когда в одних группах дети находятся только в дневное время, а в других – круглосуточно .

140, 190 , 280, и 320 мест соотв етственно на 2, 4, 6, 8 , 12 и 14 групп, а также детски е комплексы на 560 и 660

Детские ясли-сады специального н азначения и санаторн о-оздоровительн ые, как правило, распо лагаются

структуры данного насел енного мест а, принимая расче тный уро вень обеспеч енности детей дошкольными

учреждениями в пред елах 85%, в т .ч. общего типа -70%, сп ециальных – 3%, санаторно-озд оровительных –

Исследо вания врач ей и педагогов свидетельс твуют о том, что ребенок до 3-х лет должен воспитывать ся

дома, а после трех – наиболее гармонично сочетани е семейн ого и общественного воспитания. В свя зи с этим в

- собственно детски х групп (раздев альная или приемная, игровая, спальня, буфетная, умываль ная, туале ты,

- общие для всех групп (залы для физкультурных и музыка льных занятий, методический кабинет, плавател ьный

- павильонн ого типа со свя зью чере з участок по неотапливаемо му переходу (только для южных районов).

располагать на первом этаже). В случа е трехэтажного здания на третьем этаже р асполагают только помещ ения


быть проходными. Их разделяю т к устарником, оборуд уют т еневыми наве сами и устрой ствами для игр и

занятий. Для детей ст аршего возраст а помимо групповых предусм атривается общая площадка для занятий

физкультурой, огород-ягодник и небольшой сад, иногда площадка для животных и птиц, плескательный и ли

должен быть отдельный выез д, независимо от входов н а участок . По периметру участок должен быть обсаж ен

подростков в возр асте от 7 до 18 лет. Шк ольная сеть в городе организу ется по принц ипу равно мерного

рассред оточенного располо жения школ в предел ах обслуживае мого жилого квартал а или комплекса , а на

межма гистральных территориях – на равном удалени и от границы квартала, смежно с ми крорайонным садом .

Радиус обсл уживания насел ения этими школа ми нормиру ется в пределах 750 м (ДБН 360, прилож.6.3 ., табл.1 ).

разновидностей сре дней полной школы являются специ ализированные ш колы , и меющие опред еленный уклон:

Для школ 1- й и 1-2-й ступени расч етный норматив зависит от демограф ической структ уры поселени я и

100% уровня охвата детей до 15 лет (табл.6.1 ., ДБ Н 360-92). Охват детей ст аршей возрастн ой группы (3-я

этом следу ет применять, возмож но, боле е крупные здания, имеющие боле е развит ой и полноценный состав

- уч ебно-с портивные (спортзал ы 9х18, 12х 24 и 18х30 м), разм ещаемы е, как правило, на первом этаже и

- обслуж ивающи е поме щения (вес тибюль, гардероб , столовы е, м едпункт и административно-хозяйств енные


вспомогате льными помещениями . Наиболее распро странена учебная секция с односторонним располож ением

классов и за льной рекреацией, которая оптимальна для младшего и средн его возра ста. Д ля старшего возра ста

более приемлем а учебная с екция с односторонним или двусторонни м распо ложением классо в, объединенных

наиболее р аспространен традиционный класс с трехрядной расст ановкой парт (а в после днее вре мя столов ) с

Школьные зд ания разм ещаются на участк ах с отступом от красн ой линии, как правило, не мене е 15 м.

- учебно- опытная, которая включает участок овощных и полевых культур, плодовый сад и ягодник, парники,

теплицу с зооуголко м, метеор ологическую и географическ ую площадки и площадку для занятий на открытом

- хозяйственн ая зона , представл яющая хозяй ственный двор, который распо лагается со стороны входа в

производственные помеще ния и школьную столо вую и им еет з елёную защитную полосу по п ер иметру двора

хроническими заболевани ями), в которых дети не только учатся, но и живут . Такие школы ра сполагаются в

основном в пригородной зоне или в зеленых зонах городов. В зданиях школ-интернатов предусматри ваются

спальные помещения, которые объ единяются в специ альные секции . Медпункт в школах -интернатах сост оит из

По величине конти нгента студентов дневного отделени я все вузы делятся н а:- крупные и кр упнейши е (5 -

- укрупнение вузов и создание крупных вуз овских комплексов (специализированн ых и коопериров анных);

- комплексно сть и полнота возведе ния всех требуем ых учебных, научных, производственных, спортивных,

и учреждени ями: университ еты – с НИИ; т ехнические ву зы – с отра слевыми к онструкторскими бюро, НИИ и

подсобными хозяй ствами. Прогресси вно так же кооперировани е вуз ов с соответ ствующими т ехникумами.


перспективного развития и хорошую транспортную связь с городскими центрами. В городе средней величины

возможно выдел ение единой зон ы вузовс кого городк а, которая может примыкать к центральной части города, а

в крупнейших городах при большом числе вузов закономерн о созд ание нескольких укрупненных вузов ских

- территория должна быть по возможн ости удалена от транспортных магистралей, и город ской транспорт не

распрост ранен п рием соз дания площади-фору ма вуза, вокруг которой размещ аются основные уч ебные и

распрост ранение получило контрастное сопоставл ение объемно- планировочных решений этих 2 з он. Прием

- учебно- производственные (учебны е, учебно-вспо могательны е, библиотека, администр ативные, зрительн ый

- мелкояч еистые помещ ения глубиной 6-7 ,5 м (кафе дры, к абинеты, малые аудитории), не требующие для

- группа помещ ений глубиной 9 м и более (актовые и спортивные з алы, большие аудитории, читальные з алы и т

процессов. Обобщение всег о этого функционального многообразия , подчинение его единому ар хитектурному

районные и с ельские . По профилю больницы подразделяют ся на: многопроф ильные с отделениями по разн ым

медицинским специальностя м и однопрофиль ные или сп ециализирован ные (туберкулезны е, психиатрические,

ортопедические и т.д.). Особую группу среди многопрофильных больниц составляю т инфе кционны е больницы.

в сост ав медицинских вузо в и НИИ – клиник ами. С уществуют еще некоторые о собые ви ды больниц такие, как


размещ ением корпусов , организацию проездов и входо в, а так же уровень оз еленения и благ оустройства

участка. Главная задача - создание наиболее благоприятных усло вий для больных. С этой целью участ ок

разграничивае тся на больничный парк, прое зды, территории гл авных, второст епенных и подсобных з даний и

сооружений. Во многом определяют зониров ание территории фор ма участк а, его глубинное и ли фронтальное

развитие. С точки зрения разм ещения больничн ого участка можно выделить окраинные участк и и участки,

максим ально умен ьшить процент з астройки, освоб ождая площади для больничного парка, о собо ценного в

условиях города. Площадь зеленых насажд ений должна сост авлять не менее 60%, площадь застрой ки – не

Больница, находящаяся н а окраине города, к ак правило, распол агается в зеленой зоне и больше связ ана с

Совреме нная больница расс матривае тся как компл екс структурных подразде лений, р азличных по своем у

Некоторые подраз деления в с вою очередь сост оят из отделений или групп п омещений. Так, к л ечебно-

В н астоящее время предел этажности больницы установлен в 9 этажей (по уровню развития противопожарной

противопожарном обеспеч ении. Р а циональная высота больницы на 600- 800 к оек составля ет 7-12 этажей .

старых больниц пришли павильонные схемы из м оноблоков, а т акже раз личные промежу точные сист емы. В

поликлиниче ские отделения в составе больн ицы, которые ра сполагаются н а больничном участк е. Основное

численности обслужива емого н аселения этот показатель колеблется от 100-200 до 1000- 1500 посещений в

хирургические, зубоврач ебные и т.п.). В поликлини ках, так же как и в больницах, предъявляются требова ния к


климатическим условия м р айонах. Специализация с анаториев зави сит от лечебных средств курорта. С анатории

Для отдыха подростков в л етний период строят ся оздоровительны е лагеря , к оторые подраздел яются на

лагеря труда и отдыха, где ч асть врем ени старшие школьники заним аются общественно- полезным трудом,

спортивно- оздоровительные – для отдыха и спортивных занятий, лагеря с творчески м уклоно м , где отдых

В св язи с разви тием р азличных видов массо вого туризма строятся туристич еские базы . Туристическая

база – учреждение туризма круглогодичн ого, сезонного или комбин ированного действия с регламентиров анным

режимом дня, предназначенн ое для обслуживания т уристов, путешеств ующих преимуще ственно по путевкам .

Туристически е баз ы класс ифицируются по видам туризма (пешеходного , лыжного, водного, а втомобильного и

др.); сезонности эксплуатации (круглогодичные, летние, комбинированные), вмести мости; возрас тному составу

обеденные залы, помещения приемно-администрати вного и вспомогател ьного н азначения, размеща емые, как

- крытые (спортивные залы , крытые бассейны , манежи , крытые теннисные корты, к рытые стадионы, Д ворцы

центр жилого района, в состав которого кро ме зн ачительного числа игровых площадок входят спортивное

входят спортивное ядро, футбольное поле , спортивные залы, открытые и крытые плавател ьные бассейны. В

городах с населением до 500 тыс. жителей спорти вный общегородск ой центр, как правило, объ единяется с

спортивный общегородской центр, как правило, располага ется отдельно с радиусом доступности 30 минут.

дорожки для учебно- тренировочных занятий и со ревнований на открытом во здухе. Наиболее х арактерным

видом спортивного плоско стного с ооружения является спортивное ядро , предста вляющее собой поле для

располож ены в секторах беговой дорожки. Желатель но по перим етру этих сооружений создават ь ветро- и

учебной, тренировочной и дем онстрационной р аботы по различным видам спорта. Он п редставляет с обой

комплекс зд аний и с ооружений, в состав которого входят: нормальное спортивное ядро или спортивная а рена с

места ми для зрителей, поля и площадки для спортивных игр, а также другие открытые и крытые спортивные

выделением территории для занятий с детьми. Дем онстрационная зона помимо а рен и трибун включает часть

территории для отдыха посетителей, буф етов, киосков и т.п. Раз меры де монстрационной зоны находятся в

проектирования и строитель ства определились четыре о сновных типа форм ы плана три бун в з ависимо сти от

имеют постоянных мест для зрителей и при максимал ьных разме рах позволяют проводить з анятия по 13 видам

атлетике, конному сп орту и ли футболу в основно м в зимн ее время или в межсез онье. Постоянных трибу н и

своему назн ачению бассейн ы быв ают: купальные , учебны е, с портивные и смешанн ые. Бассей ны бывают также

комплек сные и трансфор мирую щиеся . Крытый басс ейн – соор ужение с ваннами, располо женными в з акрытом


отапливаемом помещении. Комплексный бассейн – соо ружение, включающее в себя ст ационарные открытые (с

ареной и постоянными трибунами большой в местимости (до 150 т ыс. з рителей). Основны м отличием крытых

зрительных зал ов. Чаще вс его фойе и зрительный з ал находятся на уровне первого этажа (горизонтальная

схема) , реже залы распол агаются над фойе и другими вспомо гательными поме щениями (вертикальная схема ).

В однозальных кинотеатрах фой е может расп олагаться с любой и з трех стор он зрительного зала . Особенно

крупно и цельно формируется композиция з дания при р асположении фойе в 2 уровнях со входами с нижней и

Планировка и оборудование зрительного зала должны созда вать у словия для хорошей видимости со всех м ест,

нормальной акустики, удобного р аспределения з рителей по места м и быстрой их эвакуации. Этими основными

плане те, очертания которых сл едуют за очертаниями зон з рительских мест (трапеци евидные, ова льные,

кашетированный). Вс е залы к инотеа тров в местимостью менее 800 ме ст оборудуются широким экраном, а при

При ра сположении всех мест в парт ере входы в з рительный зал чащ е всего устраива ются в з адней ст ене,

над лучом зрения впереди сидящих зрителей равным 12 см. Положени е п ервого ряда зрителей ограничивает ся

положение нижнего края экрана (1,5-2 м над уровн ем пола зала). Горизонтальный угол обозрения с любого

широкоформатном. Расстояние от экрана до спинки сидения первого ряда лимитируется удобством обозрения


помещения: кассовый и входной вестибюли. Кассо вый вестибюль и меет самост оятельный вход и должен быть

связан ч ерез две рь с входн ым в естибюлем. С кассовы м вести бюлем и к ассами должна быть непоср едственно

связана комнат а администратор а. В малы х кинотеатрах ка ссы обычно располагают ся во входном вестибюле.

экрану, восстано вленным в его центре. Допуск ается отклонение оптической оси кинопроектора от нормали в

кинотеатрах сезонного действия – 2 , в кинотеатрах круглогодичного действия вместимо стью 300 мес т и более -

Участок должен быть озелен ен и служит летним фойе с зоной отдыха и малыми архитектурными формами. На

театра – театрализо ванные празднества в Древн ей Греции, посвященные борьбе бога плодородия Диониса с

вместим ость до 40 тыс. зрителей; т еатр в Эп идавре ( ІV в. до н.э.) диаметром 118 м обладал великолепной

акустикой и вм ещал до 150 тыс. человек . Знаменитый театр Диониса в Афинах достигал в диаметре 85 метров

и вмещал от 17 до 30 т ысяч зрителей. Театр в Мегалополис е, один из самых б ольших в Греции вмещал 40

тысяч человек и имел в поперечнике 140 мет ров. В них зрительские места расп олагались амфитеатр ом вокруг

В конце ХVІ-нач але ХVІІ в.в. В Италии возник н овы й театр – рангов ый или ярусный (верхни е ярусы –

для низших слоев, нижние – для высшего света). В начал е ІХ в ека театр ст ановится центром вели косветской

жизни. Это во многом определило архитектурное формообразов ание зрительного з ала, а рхитектура которого

подчинялась идее выражения сос ловной иерархии общества в структуре ярусо в и лож , в их убывающем декоре

Бове, А. Каво с) и Александринский в Санкт-Петербурге (арх. К. Рос си) – это представители нового типа

городах т а кие здания иногда группируются в з релищные или культурные центры. Их расп олагают главны ми

фасадам и с главной улицы или площади с отступом от красн ой линии улицы не мене е ч ем на 30 м. Здесь

нормам со всех сторон к театральн о-концертному зд анию должен быть обеспечен подъезд пожарных маши н.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ООО Учебный центр

Реферат по дисциплине:

Будков Владимир Михайлович

Москва 2018 год

1. Общая характеристика спортивных сооружений…………………….…с. 4 – 6

3. Открытые плоскостные физкультурно-спортивные сооружения……. с. 9 – 11

4. Комплексы физкультурно-спортивных сооружений………………….с.11 – 13

Список используемой литературы……………………………………………. с. 14

Вопросы формирования ценностей здорового образа жизни, повышения общего уровня здоровья нации и, в первую очередь, подрастающего поколения является одним из главных национальных приоритетов Российской Федерации.
В редакции Федерального закона о ФК и С 2007 года обращается внимание и на физическую культуру и спорт в системе образования (Статья 28).

Реализация в повседневной жизни указанных выше и иных статей закона о физической культуре и спорте будет способствовать развитию физкультурного и спортивного движения в России, оздоровлению детей и взрослых, совершенствованию детско-юношеского спорта.

Характеризуя закон, нельзя не обратить внимание на объективные принципы, на которых строится законодательство о физической культуре и спорта.[1]

Развитие физической культуры при любых условиях невозможно без строительства материальной базы в виде спортивных сооружений, специально оборудованных и правильно эксплуатируемых.[4]

Актуальность работы заключается в рассмотрении специфики размещения, состава помещений и сооружений, выполняющих важную роль в формировании здоровья и развитии спортивных показателей современного общества.
Цель работы состоит в изучении особенностей спортивных сооружений учреждений основного образования.

Общая характеристика спортивных сооружений

Спортивное сооружение — это специально построенное или приспособленное и соответственно оборудованное сооружение, предназначенное для проведения соревнований по различным видам спорта, учебно-тренировочных занятий физкультурой и спортом, а также используемое для активного отдыха и общефизической подготовки.
Все спортивные сооружения могут быть общего и ограниченного пользования. Последние входят в состав детских и лечебных учреждений, учреждений отдыха и т.д.

Структура спортивных сооружений должна соответствовать возрастной структуре занимающихся. Например, для детей младших возрастов устройства для физических занятий должны быть максимально простыми. Для детей школьного возраста необходимы сооружения уже соответствующие этому возрасту - игровые площадки (волейбольные, баскетбольные, бадминтонные). Особое внимание следует уделить оборудованию и оснащению игровых площадок для юношества и старших возрастных групп населения.

В зависимости от возраста и физических возможностей различных групп населения спортивные сооружения можно разделить на следующие группы:

- площадки для физических занятий и игровые площадки для детей дошкольного возраста;

- оздоровительные и спортивные сооружения для школьников, юношества и молодежи;

По местам расположения спортивные сооружения подразделяются на:

- сооружения с несложным оборудованием по месту жительства;

- площадки для игр и физических занятий в детских дошкольных учреждениях;

- сооружения с несложным оборудованием в парках и скверах;

- сооружения с несложным оборудованием в зонах отдыха.

По планировочной структуре спортивные сооружения подразделяются на:

- игровые площадки с несложными конструкциями оборудования и простыми конструкциями покрытий;

- комплексные площадки с набором специальных тренажеров и игровых устройств;

- спортивные комплексы со спортивным ядром упрощенного типа;

Академический вариант классификации:

- для массового занятия спортом;

- для подготовки мастеров.

2. по назначению:

3. по типу сооружений:

5. по функциональности:

Спортивные сооружения школ – это спортивные площадки, расположенные в зоне школьного участка, и учебно-спортивные крытые сооружения (спортивные залы, бассейны). Размеры спортивных сооружений зависят от типа школы и количества учащихся. В соответствии с количеством учеников в школе и размерами школьного участка на территории спортивной площадки размещаются легкоатлетическая, гимнастическая площадки, малая (баскетбол, волейбол, ручной мяч) и большая (футбол) площадки для спортивных игр и метаний. [5]

Физкультурно-спортивная зона учебного заведения должна размещаться на расстоянии не менее 25 м от здания учреждения, за полосой зеленых насаждений. Не допускается располагать ее со стороны окон учебных помещений. Оборудование спортивной зоны должно обеспечивать выполнение учебных программ по физическому воспитанию, а также для проведения секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий.

Спортивные залы

Спортивные сооружения учебных заведений играют существенную роль в общей системе физкультурно-спортивных сооружений страны. В некото­рых населенных местах или изолированных небольших районах городов они — единственные сооружения для физкультурно-спортивной деятельности населения.[3]
Спортивные залы школ составляют 65 % спортивных залов страны. Однако обеспеченность учащихся спортзалами в настоящее время такова, что на 1 ученика приходится лишь 0,3 — 0,4 м 2 площади пола. Это 70 - 75 % от той нормы, по которой рассчитывались спортивные залы в отечественной практике. Разработанный в НИИ общественных зданий норматив (МГСН 4.06.96) составляет не менее 1,4 м 2 на 1 ученика, т.е. фактическая потребность в залах при двух обязательных уроках в неделю, ежедневном "спортивном часе" в группах продленного дня удовлетворена всего на 25 %. Не соответствует школьной программе и номенклатура залов, так как в основном это залы 18 х 9 м (около 45 %) и 24 х 12 м (около 30 %). Залы рассчитаны на занятия одновременно лишь одного класса, их оборудование в большинстве случаев устарело.[2]
Особое значение приобретает использование школьных залов населением. Однако это редко осуществляется из-за организационных сложностей, а также не предусмотренного проектом автономного использования спортивной зоны школьного здания.
В каждой школе должны быть условия для занятий всеми основными видами спорта, т.к. функциональная структура каждого урока основана на комплектности, включая элементы общефизической подготовки, легкой атлетики, игр с мячом, гимнастики. Кроме того, программами предлагаются занятия боксом, борьбой, тяжелой атлетикой и соревнования по различным видам спорта. Спортивные залы школ должны быть рассчитаны на интенсивное многофункциональное использование со сменой оборудования и трансформацией зала не только между занятиями, но и в течение каждого из них.
Номенклатура спортивных залов в школьном комплексе должна соответствовать особенностям физкультурно-спортивной работы со всеми контингентами населения. Для академических и секционных занятий каждая параллель (включающая по одному классу с I по XI) должна иметь кроме зала 30 (36) х 18 м помещения для тренажеров (9x6 или 18 х 6 м) и площадку 24 х 15 (12) м (в отдельном зале или на площади трансформируемого зала), а также зал для младших классов 18 х 12 - 24 х 15 (12) м. Начиная с трех параллелей (33 класса) целесообразен секционный трансформируемый зал.[2]
Сейчас, когда рушатся ведомственные барьеры и сняты многие ограничения, возросла необходимость пересмотреть типологические характеристики спортивных сооружений учебных заведений, чтобы попеременно использовать их различными возрастными группами и для различных видов занятий — академических, оздоровительных, спортивно-досуговых и др. Экспериментальные проекты учебных заведений последнего времени уже разработаны с учетом проведения и физкультурно-оздоровительных занятий населения. Это не только улучшило функциональные параметры, но и значительно обогатило архитектурно-пространственную композицию сооружений. [2]

Спортивный зал следует размещать на первом этаже здания учебного заведения в пристройке. Ее размеры должны быть рассчитаны на выполнение всей программы по физическому воспитанию и возможность внеурочных спортивных занятий. Типы спортивного зала и их количество зависят от вида общеобразовательного учреждения и его вместимости. Спортивные залы могут быть площадью: 9х18, 12х24 и 18х30 м, высотой не менее 6 м. При спортивных залах следует предусматривать помещения для спортивных снарядов (16 – 32 м 2 ), раздевалки для мальчиков и девочек (10,5 м 2 каждая); душевые (9 м 2 каждая); туалеты (8 м 2 каждый), комнату для преподавателя (9 м 2 ). В число помещений физкультурно-спортивного назначения необходимо включать "зону" – тренажерный зал, а также по возможности бассейн.

Требования к воздушно-тепловому режиму спортивных сооружений. В спортзале и в залах для занятий секций температура воздуха должна быть 15-17°С; в раздевалке - 19-23°С. Уроки физкультуры следует проводить только в хорошо проветриваемых залах. Во время занятий необходимо открывать одно-два окна с подветренной стороны помещения при температуре наружного воздуха выше +5° С и слабом ветре. При более низкой температуре и большей скорости движения воздуха занятия в зале должны проходить при открытых фрамугах, а сквозное проветривание – во время перемен в отсутствие учащихся. Когда температура воздуха в зале достигнет 15–17°С, проветривание прекращают.

Требования к естественному и искусственному освещению. В спортивных залах освещенность (на полу) должна составлять не менее 200 лк.

Спортзал должен находиться вдали от учебных помещений, учительской и кабинета врача. Если нет возможности оборудовать собственный физкультурный зал, допускается использование спортивных сооружений, расположенных вблизи учебного заведения при условии их соответствия требованиям, предъявляемым к школьным спортивным залам.

В спортивных залах может применяться двустороннее боковое естественное освещение и комбинированное (верхнее и боковое). В помещениях общеобразовательных учреждений обеспечиваются нормированные значения коэффициента естественной освещенности (КЕО) в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к естественному и искусственному освещению. [4]

Открытые плоскостные физкультурно-спортивные сооружения

Плоскостные спортивные сооружения представляют собой участки земли или пола необходимых размеров, имеющие покрытие и специальное оборудование для проведения общефизических упражнений, тренировок и соревнований по отдельным видам спорта. К таким сооружениям относятся: площадки для игры в бадминтон, баскетбол, городки, теннис, гандбол, занятий гимнастикой, боксом, фехтованием, штангой, фигурным катанием на коньках, хоккея с шайбой; поля для игры в футбол, регби, конного спорта, стрельбы из лука, гольфа; легкоатлетические беговые дорожки и секторы, конькобежные дорожки, лыжные и горнолыжные трассы, кроссовые дистанции, дистанции для ориентирования на местности и т.д.

При определении мест размещения площадок наряду с технологическими требованиями необходимо учитывать требования санитарного законодательства и проектную документацию образовательного учреждения.
Размечая площадки для спортивных игр их следует ориентировать продольными осями в направлении север – юг. Освещение устанавливается не ниже 2.5 метров.
Обычно на пришкольных участках оборудуются площадки для волейбола, баскетбола, минифутбола, гандбола, стритбола.
Так же специально оборудуется зона для занятий легкой атлетикой с беговыми дорожками с разметками на 30, 60, 100 метров, прыжковой ямой, разметкой для челночного бега, сектором для метания гранаты.
В составе физкультурно-спортивной зоны пришкольной территории рекомендуется предусмотреть сооружение гимнастической площадки. Места установки должны иметь прочные фундаменты. Размеры и конструкции гимнастических снарядов должны соответствовать анатомо-физиологическим особенностям обучающихся, и всем категориям обучающихся. Оборудование должно быть из высококачественных материалов. Все пособия должны быть полированными, покрытыми масляной краской, острые углы в них закруглены.
Организация на пришкольной территории полосы препятствий, тренажерных и развивающих площадок способствует совершенствованию двигательных умений и навыков обучающихся. Оборудуется полоса препятствий на ровной площадке, лучший грунт – земляной с травяным покровом, либо земля с песком. Препятствия прочно закрепляются, места соприкосновения рук с препятствиями должны быть гладко обработанными.
Универсальные спортивные площадки предназначены для занятий несколькими видами спорта. Вариантов комбинаций имеется множество. Общеобразовательное учреждение может само самостоятельно составить свой вариант в соответствии с приоритетами в развитии физической культуры и спорта и интересами обучающихся. Универсальные площадки удобны, компактны и расширяют диапазон образовательных услуг. Возведение таких площадок особенно подходит для небольшой пришкольной территории.[2]

Поле или площадка для спортивных игр, окаймленная круговой беговой дорожкой, и места для прыжков, метаний и других видов легкой атлетики, располагаемые как за внутренним, так и за внешним периметром беговой дорожки, представляют собой комплексное плоскостное спортивное сооружение — спортивное ядро. Спортивное ядро, оборудованное трибунами, представляет спортивную арену.[4]

Спортивно-игровые площадки должны иметь твердое покрытие, футбольное поле – травяной покров. Запрещается проводить занятия на сырых площадках, имеющих неровности и выбоины. [4]

Комплексы физкультурно-спортивных сооружений
В результате кооперированного использования сооружений достигается социально-экономический эффект, который определяется следующими исходными позициями:
- Экономия средств на строительство новых сооружений для физкультурно-оздоровительных занятий населения может быть достигнута путем ис­пользования резервов в режимах работы сооружений учебных заведений (вечерами и по воскресеньям), и сооружений сети общего пользования (утром). Реализация 8 – 10 % выявленных резервов в течение 5 лет может дать экономию в 3,5 — 5,0 % суммы ежегодных затрат на спортивное строительство.
В последние годы прослеживаются некоторые общие тенденции проектирования спортивных сооружений учебных заведений. Увеличивается доля строительства по индивидуальным проектам. Расширяется строительство бассейнов. Интенсивнее используются участки учебных заведений. В сооружения вводятся оздоровительные элементы. Предусматривается возможность использования сооружений населением.
Номенклатура спортивных залов в школьном комплексе должна соот­ветствовать особенностям физкультурно-спортивной работы со всеми кон­тингентами населения. Для академических и секционных занятий каждая параллель (включающая по одному классу с I по XI) должна иметь кроме зала 30 (36) х 18 м помещения для тренажеров (9x6 или 18 х 6 м) и площадку 24 х 15 (12) м (в отдельном зале или на площади трансформируемого зала), а также зал для младших классов 18 х 12 - 24 х 15 (12) м. Начиная с трех параллелей (33 класса) целесообразен секционный трансформируемый зал 45 (42) х 24 м, делящийся на 3 части. Для 3 x 3 параллели возможен зал 75 (72) х 24 м, делящийся на 5 частей (секций), с габаритами, кратными площадке 24 х 15 (12) м, размещаемой поперек зала. Нескольким малым залам для спортивных игр и легкой атлетики следует предпочесть общие трансформируемые многоцелевые залы, желательно с несколькими рядами трансформируемых мест для зрителей. При нескольких смежных залах или в секционном зале длиной 75 м и более целесообразна беговая дорожка длиной 60 м. Для уроков физкультуры в I — IV классах и для занятий на тренажерах могут быть использованы помещения с сеткой колонн 6 х 6 м при высоте 3 -4 м. Для внеклассных занятий и работы с населением нужны кроме того специализированные залы для гимнастики, бокса, борьбы, тяжелой атлетики. При каждой площадке в зале для занятий одного класса должно быть два блока раздевальных с душевыми и санузлами, а также инвентарная.
В спортивном комплексе школы кроме спортивных залов и помещений для тренажеров должны быть тир и медико-восстановительный центр. При крупных школьных комплексах (или на группу школ) предусматривается строительство бассейна, так как программами физического воспитания предусматривается необходимость 10 занятий в год в бассейне для каждого школьника.
Однако следует учитывать тенденцию последних лет - разукрупнение школ. Уменьшается наполняемость класса. Не рекомендуется проектирование школ с численностью учеников свыше 1100 чел. (22 + 22 класса).
Вместо жесткой ступенчатой системы ведомственно разобщенных физкультурно-оздоровительных и культурно-массовых сооружений вблизи жилья эффективнее создавать комплексную систему кооперированных сооружений. Одной из наиболее массовых форм такого комплекса может стать блок школьных залов. Тогда основным направлением интенсификации использования школьной базы становится создание приближенных к жилью кооперированных культурно-оздоровительных центров, где дети и взрослые занимаются культурно-массовой, просветительной, физкультурно-оздоровительной, спортивной деятельностью.
Спортивные залы, как и культурно-просветительные помещения школ (актовые залы, библиотеки), при использовании их населением по 3 часа в день и по 7 часов в воскресенье полностью удовлетворяют потребность населения микрорайона (квартала) в физкультурно-спортивных и культур­но-массовых занятиях. [2]

Ситуация со спортивными сооружениями на сегодняшний день очень неблагополучна. Школы загружены, помещений для занятий физической культурой катастрофически не хватает, что сказывается на качестве обучения и на отношение к нему учащихся. Выходом из создавшегося положения может стать создание при школе культурно-спортивного центра. Уже на стадии проектирования необходимо трактовать школу как общественный центр или его часть, увеличивать количество и размеры залов, предусматривать их трансформацию и многоцелевое использование, включать крытые бассейны. Начата разработка проектов комплексов школ с выделенным блоком, включающим 3 — 4 спортивных зала, бассейн, столовую, актовый зал и трактуемых как социальный центр микрорайона. Во многих проектах прослеживается тенденция расширения функций блока залов, предусмотрено их автономное использование, продуманы помещения для физкультурных занятий и отдыха младших классов. Появляются предложения создания на базе школ общественного центра или межшкольного комплекса с учреждениями культуры, спорта, общественного питания.
Все это конечно окажет неоценимую поддержку в укреплении здоровья, повышению физической подготовки, вовлеченности в занятия физической культуры и спортом не только школьников, но и остальных групп населения ближайших районов. [2]

  • Получить ссылку
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Электронная почта
  • Другие приложения

Физкультурно-оздоровительные помещения учреждений отдыха и туризма. Нормы проектирования

  • Получить ссылку
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Электронная почта
  • Другие приложения

В учреждениях санаториев, пансионатов, домов отдыха и туристических базах помимо объектов культурного назначения (концертные залы, павильоны, и т.д.) необходимо разместить объекты для физкультурного оздоровления. Предусматривают следующие виды спортивно-оздоровительных объектов:

  1. Открытые плоскостные площадки для волейбола баскетбола, теннисные корты. А также благоустроенные пляжи.
  2. Открыты и закрытые бассейны. Закрытые бассейны могут размещаться как в отдельных корпусах, так и входить в состав лечебно-оздоровительного комплекса санатория. Бассейны целесообразно проектировать при численности от 1000 мест для отдыхающих. При численности место 200-4000 проектируют бассейн размером 12х24 м, а пр численности свыше 5000 мест 18х30 м или 18х36 м;
  3. Русские бани и сауны;
  4. Специализированные спортивные залы;
  5. Сезонные спортивные сооружения.

Вне зависимости от количества отдыхающих в учреждении отдыха должен быть предусмотрен универсальный спортзал, бассейн и тренажерный зал. Эти физкультурно-оздоровительные объекты должны иметь вспомогательные помещения (гардеробные, душевые, санузлы и технические помещения). Спортивные залы проектируют таким образом, чтобы они были многоцелевого использования.


Плоскостные сооружения открытого типа (например, теннисные корты, баскетбольные/волейбольные площадки и т.д.) должны иметь возможность трансформироваться в площадки для зимних видов спорта, например, ледовые катки, хоккейные поля. В этих местах надо предусмотреть подачу воды по незамерзающему водопроводу.


В таблице приведен перечень физкультурно-оздоровительных сооружений для различных типов организаций отдыха и туризма согласно ТКП


Для физкультурно-оздоровительных сооружений детского лагеря пропускную способность необходимо принимать 50 % от его вместимости, при этом площадь на одного ребенка принимают не менее 20 м.кв.

Единовременную вместимость спортзалов необходимо принимать не менее 10 % от количества мест гостиницы, для сауны - 1 %.

  • общей численности детей,
  • периодичности купания (через день или каждый день),
  • время нахождения в бассейне (от 20 до 45 мин),
  • пропускной способности дорожки для плавания (10 чел.),
  • времени использования бассейна в сутки (от 3 до 6 ч).

Следует предусмотреть бассейн для обучения детей плаванию, при этом площадь поверхности воды для 1 ребенка возрастом 7-14 лет - 3 м 2; 11 - 15 лет - 4 м 2; 16 - 18 лет - 5 м.кв.

В организациях отдыха и туризма площадь зеркала воды плавательного бассейна рекомендуется принимать 0,55 м 2 на одно место.

В санаториях, пансионатах, домах отдыха должен быть расширенный состав площадок и помещений для активного отдыха: мини-гольф, кегли, бильярд, городки, скейтборд и т.д. Площади и основной перечень площадок приведен в таблице.

В гостиницах и мотелях категории 3*, наличие открытых игровых площадок определяется заданием на проектирование.


При функционально-планировочном формировании комплексов учреждений отдыха и туризма спортивные зоны проектируют с полным составом помещений. Спортивные объекты рассчитаны для различных целей.

1. Национальный центр функциональной реабилитации, Люксембург.

Национальный центр функциональной реабилитацией отличается своей архитектурной концепции, и функционально-планировочным решением, где жилые боксы продолжают немного парить над объемом лечебных этажей.

Строительство лечебно-оздоровительного цента было завершено в 2007 году. Он является п римером гражданской архитектуры, которая ставит отдыхающего в центр концепции, пространство читается ясно. Много естественного света создает комфортную атмосферу и позволяет обозначить функции отдельных помещений.

План представлен объемами зданий, которые чередуются с обширными освещенными дворами. В объемах здания помимо группы помещений д проживания расположен бассейны, тренажерные и фитнес залы, медицинские кабинеты различного назначения, спа-центр и многое другое.





2. Оздоровительный комплекс термальных ванн Вармия, Польша

Основная идея комплекса вписать оздоровительный комплекс в окрестности Лидзбарк-Варминьского региона.

Внешний и внутренний вид объекта и его эргономика адаптированы для всех возрастных групп отдыхающих. Форма здания была разделена на функциональные зоны, адаптированные к потребностям людей.

  1. основную часть с бассейном и термальными ваннами,
  2. вторая часть с конференц-залами и рестораном,
  3. третья часть, где расположены спальные номера.

Из вестибюля можно попасть в гостиничную часть. Отель спроектирован в виде террасных домиков, расположенных на естественном склоне местности. Конференц-часть включает в себя офисы и конференц-залы, расположенные на 1 этаже. В этой части также есть раздевалки, торговый центр, туалеты и ресторан с кухонным оборудованием. На цокольном этаже находится клубный зал с баром, боулинг и музыкальный клуб. Дополнительно на этом уровне находится автостоянка на 33 парковочных места, социальная зона для сотрудников и технологические помещения.





3. ‎Термальный комплекс Мерано‎, Италия.

Визуальный и физический континуум между помещением и на открытом воздухе, создающий ощущение, которое дополняет и без того полноценный оздоровительный опыт, достигаемый за счет использования духа места.

Огромный стеклянный куб днем ​​освещается потоком естественного света, а ночью - большими шарами. Эти шары излучают свет, который отражается от свободно вращающихся цветных дисков, создавая рябь по стенам и воде, преломление которых сравнивается с эффектом заката. Купальщики могут проплыть прямо через водные ворота из самого большого из двенадцати закрытых бассейнов в противоположный бассейн на улице. На открытом воздухе расположено тринадцать бассейнов.

Фитнес-центр, восемь саун, салон красоты, кафе, бистро и многое другое делают этот общественный объект витриной, расположенной в парке площадью 50 000 квадратных метров.

Натуральный камень и древесные материалы создают преемственность между удобствами, бассейнами, фитнес-центрами и местами для релаксации в помещении и сопоставимыми объектами на открытом воздухе, плавно переходя в парк и его окрестности.







Рекомендуем

  • Получить ссылку
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Электронная почта
  • Другие приложения

Комментарии

Разделы блога

Translate

Изображение

Ландшафт и его виды

Фрагмент природного ландшафта Новой Каледонии Ландшафт - это конкретный природно-территориальный комплекс, являющийся неповторимым и имеющим свое точное расположение на карте и географическое название. Различают несколько видов ландшафта, которые отличаются друг от друга не только оформлением, но и видом деятельность происходящей на них. Одни используют в качестве выращивания агрокультур. Другие для строительства населенных пунктов и т.д.

Изображение

Объемно-планировочное решение и композиция школы

На композиционное решение школы оказывает влияние два момента: - структурированное распределение группы учащихся - компоновка помещений исходя из функционального назначения. Структурированное распределение группы учащихся должны создавать следующие элементы: - разделять учеников на разные группы, учитывая возраст и индивидуальное развитие навыков; - формировать кружковые группы на разное количество учеников с целью организации массовых мероприятий и культурного воспитания. Основным планировочным элементом школы является класс. Здесь должны быть обеспечены необходимые требования для благоприятной учебно-воспитательной деятельности и санитарно-гигиенических условий. Классы формируют в учебно-образовательные блоки исходя из возрастной категории. Обычно сюда входит до шести учебных кабинетов, зона отдыха и санузлы, иногда и гардеробная. Учебная секция, как правило, имеет хорошую взаимосвязь со вспомогательными и общешкольными помещениями. Они формируются в класт

Изображение

Выставочный павильон. Архитектурное и конструктивное решение

Выставочный павильон - это сооружения предназначенное для демонстрации экспозиций. Он сам может выступать образцом технических, научных, архитектурных, конструктивных и художественных достижений. Как правило, это относится к международным и всемирным выставкам. Выставочные павильоны классифицируют на: универсальные тематические временные постоянные передвижные стационарные Назначение выставочных павильонов - показ экспозиции, с целью информации, пропаганды, рекламы, внедрения новых технологий, обмен опытом, привлечения внимания и т.д.

Изображение

Принципы проектирования выставочного павильона

Проектирование выставочного павильона является сложной задачей, где необходимо учитывать как архитектурный образ, так и функциональное наполнение и взаимосвязанность помещений. Планировочное решение таких сооружений имеет практически те же группы помещений, что и здания музеев:

Изображение

Интерьер основных школьных помещений

Учебные помещения школ должны иметь естественное освещение. Можно освещать вторым светом коридоры, но они не должны выполнять функцию рекреационных помещений, а также зоны умывален, душевых и раздевалок спортивных залов. Искусственное освещение используется только для актовых залов, гардеробных для преподавателей и учеников, душевые и санузлы для работников столовых, подсобные и технические помещения, различные кладовые. Направление света в учебных классах располагается с левой стороны. Допускается устраивать вспомогательные световые проемы справа и сзади, при главном свете-слева, а также создавать дополнительный верхний свет. В целом, интерьер школьного здания имеет сложную пространственную структуру, которая отличается большим количеством помещений различного назначения и площади: классы, кабинеты и лаборатории, рекреационные залы, вестибюли и гардеробные, столовая, актовый зал и гимнастический зал, многочисленные кладовые и обслуживающие помещения. Большую роль в решении интерьер

Читайте также: