Доклад занятость детей во внеурочное время

Обновлено: 07.07.2024

Как вы уже поняли сегодня мы поговорим о занятости ваших детей в свободное от уроков время. Свободное время … как часто мы слышим это словосочетание. Мы мечтаем о том, что бы у нас было его побольше, считаем, что нам всем его катастрофически не хватает для отдыха, для развития.
Свободное время (досуг) — обычно обозначают как период времени, когда человек, а сегодня мы говорим конкретно о наших детях не имея обязательных дел ( домашние дела, учёба, еда, сон и т. д.), предоставлен самому себе в выборе занятий.

Принято считать, что современные подростки настолько перегружены, что фактически не имеют свободного времени. Однако анализ данных социологического опроса, проводимого среди учащихся, не подтвердил этого утверждения.

В ходе исследования была поставлена задача изучить соответствие проведения досуга с потребностями детей и подростков. С этой целью школьникам было предложено оценить степень удовлетворенности проведением свободного времени.
Результаты исследования показали, что 57 % обучающихся удовлетворены проведением досуга.
А остальные 43% неудовлетворенны? Над этим стоит задуматься.
Чем предпочитают заниматься, в свободное от уроков время, школьники?

Просто отдыхать, смотреть ТВ, играть на компьютере, проводить время в Интернете.

На базе нашей школы работают кружки, спортивные секции. Ребята посещают музыкальную школу, школу исскуств, спортивную школу. Казалось бы, досуг детей разнообразен, но, тем не менее, 43% школьников не устраивает такой отдых, такое свободное время. Попробуем определить причину.

Возвращаясь к организации отдыха детей и подростков, мы хотели бы предостеречь, вас, родители, что чрезмерное использование Интернета, игр приводит к различным необратимым процессам.

Похожие документы:

Публичный доклад Государственного областного бюджетного образовательного учреждения Минькинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интерна

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

. занятость детей внеурочной деятельностью, большую часть нагрузки отнести к интенсивным занятиям. В целях упорядочения и систематизации интенсивной формы деятельности .

Образовательная программа основного общего образования для детей с задержкой психического развития

. воспитывающих ребёнка . Во внеурочной деятельности оценивается участие . участие в городских акциях . Цель: обеспечение коррекции и психофизического развития обучающихся, их . и недопущения несанкционированного доступа . занятий, ведение документации и организация .

Вопрос взаимодействия семьи и школы является особенно актуальным. Проблему занятости наших детей во внеурочное время мы должны решать вместе. Анализ правонарушений, беседы с подростками, анкетирование показывает, что правонарушения и преступления, совершаемые несовершеннолетними, происходят в свободное от учебы время. Дети очень энергичны и если их не заинтересовать каким-либо делом, то об этом впоследствии придется жалеть нам, родителям. Задача ребенка - познать новое, открывать самого себя (что я могу, умею, на что я способен). А задача взрослых помочь ему в этом нелегком деле.

Появилось немало подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. К этой категории относятся дети из семей, бюджет которых не позволяет организовать полноценный отдых, в результате чего они, как правило, предоставлены сами себе. Все это ведет к росту правонарушений среди подростков.

На сегодняшний день в школе созданы условия, которые не провоцируют отклонение в поведении, а расширяют безопасное пространство для ребенка, где ему хорошо и интересно.

Предметом особого внимания в школе является формирование системы дополнительного образования учащихся. Практика работы показывает, что недостаточно работать с детьми, проводя беседы, консультации родителей и педагогов, посещение семей.

Внеурочная деятельность и дополнительное образование в школе - это процесс, цель которого научить детей общаться, понимать друг друга, мир и жизнь, принимать и исповедовать золотые правила нравственности.

Педагоги находятся в постоянном поиске форм и технологий, которые эффективно бы влияли на личность ребенка и давали каждому учащемуся возможность самореализации. Создана воспитательная система в школе, позволяющая включить каждого школьника во внеурочную деятельность. В нашем понимании “массовое вовлечение” означает предоставление общеобразовательным учреждением самого широкого спектра возможностей каждому ребенку, при котором он сможет наиболее полно развить свои способности.

Таким образом, каждый ребенок в течение года может принять участие в нескольких мероприятиях, попробовать свои силы в разных сферах деятельности. Участие детей строится только на добровольной основе. Важный фактор – самостоятельное творчество. Коллективно-творческие дела, придуманные самими детьми и успешно воплощенные, приводят к повышению инициативности, развитию творчества и мотивируют школьников к участию во внеурочной социально значимой деятельности.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований . Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.

Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

Занятия могут проводиться не только учителями общеобразовательных учреждений, но и педагогами учреждений дополнительного образования.

В заключении хочется сказать о том, что, несомненно, дети обладают разными способностями, но как уже сказано выше, в школе получили развитие многие виды деятельности, поэтому при желании каждый ребёнок может проявить, попробовать себя в деле. Многие дети, неуверенные в себе, но обладающие теми или иными способностями, со временем при помощи педагогов становятся активными участниками школьных дел. Можно сказать, что каждому находится дело по душе. Педагоги нашей школы делают всё, что в наших силах, чтобы способности детей были востребованы, а сами они чувствовали себя уверенно и комфортно. Многие родители бывают удивлены, впервые увидев своих детей выступающими на школьных и городских сценах. И выражают свою благодарность за то, что их дети заняты полезным делом. А это важный результат.

Чем больше ребенок будет задействован во внеурочной деятельности, тем меньше у него останется времени на совершение правонарушений.

Материал обобщает работу нашей школы п профилактике правонарушений через внеурочную деятельность: в школе и учреждениях дополнительного образования района.

Оценить 1617 0

Шерзай Анна Викторовна

ГБОУ СОШ № 147

Красногвардейского района

г. Санк-Петербург

Хорошо известно и то, что на фоне кризисных явлений российского общества в детской, подростковой и молодежной среде в последние годы произошел катастрофический рост всевозможных форм ассоциального поведения. Наблюдается негативная тенденция повышения криминальной активности детей младших возрастов. Увеличивается численность преступных групп, в которых вместе со взрослыми участвуют подростки, что способствует передаче криминального опыта подрастающему поколению. Растет число антиобщественных молодежных объединений, а также политических организаций радикального толка, вовлекающих неискушенную молодежь в фашистские, экстремистские группировки, агрессивно настроенные сектантские движения.

Ощущается острая необходимость снизить напряженность, нетерпимость, агрессивность среди детей и подростков. Для этого в первую очередь необходимо увеличить педагогическое влияние на детей, повысить их занятость социально полезным трудом. В этом плане дополнительное образование детей на базе ОУ представляет собой реальную социальную силу. Дополнительное образование, исходя из своего своеобразия, органически сочетает разнообразные виды организации содержательного досуга с различными формами образовательной деятельности и, как следствие, сокращает пространство девиантного поведения, решая проблему занятости.

Предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних является важнейшим аспектом предупреждения преступности в обществе. Важную роль в этом вопросе играет школа, так как она была и остается центром воспитательной работы. Она обладает рядом уникальных возможностей для подобной работы.

Эта статья представляет собой отчетную информацию за 2010-2013 учебный годы для широкого круга общественности. В статье отражены основные результаты учебно-воспитательной работы школы по профилактике правонарушений через занятость подростков в школе и учреждениях дополнительного образования Красногвардейского района.

Вся внеурочная деятельность учащихся делится на два направления:

школьная и в сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования.

Организация внеурочной деятельности учащихся основана на возможности свободного выбора ими занятий по интересам, с учетом его индивидуальных интересов, любознательности, меркантильных потребностей и личных возможностей. Поэтому содержание дополнительного образования и предлагаемых ученикам видов деятельности должно учитывать пожелания детей и их родителей. Создание коллективной творческой среды, в которой каждый может проявить свои способности, приобрести знания и опыт, осознать себя “признанным”, самодостаточным и успешным – главная задача нашей воспитательной системы. Углубление, проверка и развитие полученных в школе знаний, но уже не формальное, а с востребованием творческого начала в каждом учащемся, осуществляется при этом в системе дополнительного образования как вариативное продолжение школы.

Для выполнения этой задачи необходимо:

• изучение потребностей и интересов школьников разных возрастных групп, социального заказа их родителей;

• включение учащихся в творческие и общественные объединения для формирования у них социального поведения;

• привлечение к решению воспитательных задач семьи и общественности;

• создание комфортных условий для обучения и воспитания каждого ребенка.

Модель социального воспитания школьника должна строиться в духе высокой нравственности, любви к Родине, уважения ее народов, приобщения к культуре и здоровому образу жизни.

В программе дополнительного образования максимально учтены запросы социума, а также необходимость развития информационной культуры учащихся.

Таким образом, занятость подростков в школе способна решить целый комплекс задач, направленных на гуманизацию всей жизни школы. Одним из направлений является предпрофильная подготовка учащихся.

Это направление позволяет каждому учащемуся еще раз проверить свои силы. В рамках организации предпрофильной подготовки учащимся нашей школы предлагается достаточно широкий спектр курсов. Система профильной подготовки и диагностики профессиональных интересов отвечает потребностям городского рынка труда и обеспечивает как психологическую комфортность учащихся при выборе будущей сферы деятельности, так и быструю адаптацию выпускников в учреждениях профессионального образования и на предприятиях города, возможности, расширить и углубить свои знания по предметам для успешного поступления в ВУЗ.

Теперь остановимся на внеурочной учебной деятельности в школе, которая состоит в основном из участия в разного рода олимпиадах и инновационной деятельности учащихся.

Школьный тур предметных олимпиад - это ступенька к успеху в районе, в городе. Здесь свои силы может попробовать каждый, посоревноваться со сверстниками, узнать много нового при подготовке к олимпиаде.

С большим удовольствием наши ребята участвуют в создании различного рода проектов, где они могут показать свои знания, кругозор, выражать и отстаивать свое мнение, учатся работать в группе. В этом году группа учащихся под руководством преподавателя биологии Ефремовой Татьяны Ивановны успешно приняла участие в совместном Российском-Германском проекте, получили грамоту за лучшую сценарную работу.

Одним из важных направлений в профилактике подростковой преступности является занятость несовершеннолетних во внеурочное время. Организация внеурочной деятельности учащихся основана на возможности свободного выбора ими занятий по интересам. Поэтому содержание дополнительного образования и предлагаемых ученикам видов деятельности учитывает пожелания детей и их родителей.

Во второй половине дня учащиеся нашей школы по желанию могут посещать: кружки по интересам, различные творческие объединения, спортивные секции.

Благодаря работе школы по увеличению занятости учащихся во внеурочное время у нас хорошие результаты и занятости подростков, состоящих на учете, снизилось количество учащихся, состоящих на различных видах учета, увеличилось количество призовых мест и проектов – победителей в различных конкурсах.

Следовательно, чем выше уровень занятости подростков, тем ниже уровень совершаемых правонарушений.

Через интегрированный подход в организации летнего досуга школьник получает полноценный отдых, оздоравливается и занимается развитием своих интеллектуальных, творческих и физических способностей в течение летнего оздоровительного лагеря.

Можно сказать, что летняя занятость подростков способствует:

- защите прав и законных интересов детей и подростков;

- снижению подростковой преступности;

- предупреждению безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;

- профилактика алкоголизма и наркомании среди подростков;

- выявлению и пресечению фактов вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий;

- созданию условий для психолого-педагогической, медицинской, правовой поддержки и реабилитации детей и подростков с девиантным поведением;

Этому способствует и расширенная система взаимодействия школы с учреждениями дополнительного образования. Таким образом, многообразие выбора возможных видов деятельности позволяет нашим учащимся реализовать себя в тех из них, в которых они могут быть успешными и чувствуют себя комфортно.

Необходимость организации занятости учащихся в условиях школы заставила нас сохранить и возродить традиционные формы сотрудничества и взаимодействия с различными организациями и учреждениями, наполнив их новым содержанием, а также искать и находить новых партнеров и единомышленников.

Благодаря работе школы по увеличению занятости учащихся во внеурочное время мы добились хороших результатов:

Сохранность и увеличение контингента учащихся

99% поступление в вузы и колледжи

Призеры районных и городских олимпиад

Успешная сдача ЕГЭ (средний балл по русскому языку и математике выше районного показателя)

Нет отсева учащихся

Преступления и правонарушения во время прошлого учебного года не совершались

Но мы видим и определенные перспективы в нашей работе:

Повышение показателей обученности.

Социализация учащихся, публичная демонстрация своих достижений.

Внедрение в учебно – воспитательный процесс информационных и здоровьесберегающих. технологий.

Сохранение здоровья учащихся.

Формирование ключевых компетенций выпускника школы.

Совершенствование системы взаимодействия семьи, общественности и школы.

Успешность ребенка в нашей школе обеспечивается индивидуальным подходом к каждому обучающемуся, что помогает раскрыться задаткам и способностям детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитетельного процесса и одной изформ организации свободного времени учащихся. В настоящеее время в связи спереходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности. Целью внеурочной деятельности является создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многограннного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учебы время.

Организация внеурочной занятости учащихся МОУ Лицея № 15 в соответствии с требованиями ФГОС ООО в 2015-2016 учебном году

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.

Цель внеурочной деятельности :

Цель внеурочной деятельности :

Задачи внеурочной деятельности :

  • организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся
  • включение учащихся в разностороннюю деятельность.
  • формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами,

сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

  • воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.
  • развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура)- для формирования здорового образа жизни.
  • совершенствование системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе.
  • углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.
  • организация информационной поддержки учащихся.

Направления развития личности ребенка через внеурочную деятельность Спортивно-оздоровительное направление:

Направления развития личности ребенка через внеурочную деятельность

Направления развития личности ребенка через внеурочную деятельность

Направления развития личности ребенка через внеурочную деятельность

Направления развития личности ребенка через внеурочную деятельность

Направления развития личности ребенка через внеурочную деятельность

Итоговое формирование групп учащихся по объединениям внеурочной занятости 5-е классы

Итоговое формирование групп учащихся по объединениям внеурочной занятости 6-е классы

Итоговое формирование групп учащихся по объединениям внеурочной занятости 6-е классы

Уровень занятости учащихся 5-х классов внеурочной деятельностью за неделю (в часах)

Уровень занятости учащихся 6-х классов внеурочной деятельностью за неделю (в часах)

Уровень занятости учащихся 6-х классов внеурочной деятельностью за неделю (в часах)

Читайте также: