Доклад впр по математике

Обновлено: 18.05.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Г.О. СЕРЕБРЯНЫЕ ПРУДЫ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РФ

142960 Московская область тел.\ факс 8 – 496 – 67 – 36 – 232

г.о. Серебряные Пруды 8 - 496 – 67 – 36 – 166

с. Узуново, мкр-н Северный, д.13

Как помочь школьнику подготовиться к успешному написанию Всероссийской проверочной работы по математике?

Автор: Ардифок Анна Станиславовна

Методические рекомендации по подготовке к проведению Всероссийских проверочных работ на уровне основного общего образования

Всероссийские проверочные работы призваны обеспечить единство образовательного пространства РФ и поддержку реализации ФГОС основного общего образования за счет предоставления образовательным учреждениям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.

Основная цель ВПР – своевременная диагностика уровня достижения обучающимися образовательных результатов; информирование участников образовательных отношений о состоянии освоения ООП основного общего образования и готовности школьников к продолжению образования на уровне основной и средней школы.

ВПР не являются государственной итоговой аттестацией. Скорее, их можно сравнить с годовыми контрольными работами, которые ранее традиционно проводились во многих регионах и отдельных школах. Вместе с тем, такие проверочные работы выстроены на единой критериальной основе, что позволяет диагностировать уровень подготовки школьников не только в разрезе ОУ, но и региона в целом.

Алгоритм подготовки к ВПР

Выписать перечень планируемых результатов по предмету из ООП ООО (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15).

Подобрать несколько заданий для проверки того, насколько усвоен каждый из этих предметов.

Провести повторение по разделам учебной предметной программы.

Выполнить несколько проверочных работ на все разделы программы, вместе обсуждать возможные стратегии выполнения работы, особенности формулировок заданий и т.д.

Вести учет выявленных пробелов для адресной помощи в ликвидации слабых сторон обучающихся.

При отборе заданий важно выдерживать такие принципы:

Задания должны быть разнообразными, чтобы, с одной стороны, не формировать стереотипов о том, что тот или иной планируемый результат проверяется всегда одинаково одним и тем же типом задания, с другой стороны, для того, чтобы совершенствовать знания и умения, поскольку одна из целей обучения – научить применять знания в разных ситуациях, а выполнение разных по типу заданий как раз этому и способствует;

Заданий на оценивание достижения каждого планируемого результата должно быть достаточно для того, чтобы сделать вывод о достижении этого планируемого результата, по 1-2 заданиям такой вывод вряд ли будет объективным;

Задания должны быть разноуровневыми: большая часть заданий должна позволять проверить достижение планируемого результата на базовом уровне, но как минимум одно задание должно позволять проверить достижение планируемого результата на повышенном уровне.

Как помочь учащимся подготовиться к ВПР?

(рекомендации для учителей)

1. Составьте план подготовки по вашему предмету и расскажите о нем учащимся.

Составленный в начале года план-график, который максимально учитывает все события школьной жизни, праздники и мероприятия, позволит заранее спланировать объем и сроки изучения учебного материала. Важно дать учащимся информацию о графике работы на год, регулярно обращая их внимание на то, какая часть материала уже пройдена, а какую еще осталось пройти.

2. Дайте учащимся возможность оценить их достижения в учебе.

Обсуждая с учащимися пройденный материал, делайте акцент на том, что им удалось изучить и что у них получается хорошо. Ставьте перед ними достижимые краткосрочные учебные цели и показывайте, как достижение этих целей отражается на долгосрочном графике подготовки к ВПР.

3. Не говорите с учащимися о ВПР слишком часто.

Регулярно проводите короткие демонстрационные работы в течение года вместо серии больших контрольных работ за месяц до ВПР. Обсуждайте основные вопросы и инструкции, касающиеся ВПР. Даже если работа в классе связана с ВПР, не заостряйте на ни внимание.

4. Используйте при изучении учебного материала различные педагогические технологии, методы и приемы.

Учебный материал должен быть разнообразен: плакаты, интеллект-карты, презентации, ролевые игры, проекты, творческие задачи. Использование различных методов позволяет усваивать материал ученикам с различными особенностями восприятия информации. Учащиеся иногда могут считать предмет скучным, но большинство из них положительно воспримет учебный материал на альтернативных носителях информации, например на собственном сайте или в группе в одной из социальных сетей.

Во время изучения материала важно, чтобы учащиеся принимали активное самостоятельное участие в его изучении - готовили совместные проекты и презентации в классе и по группам, обучали и проверяли друг друга.

6. Научите учащихся работать с критериями оценки заданий.

Покажите простой пример демонстрационного задания и разберите подробно, как оно будет оцениваться. Понимая критерии оценки, учащимся будет легче понять, как выполнить то или иное задание.

7. Не показывайте страха и беспокойства по поводу предстоящих ВПР.

8. Хвалите своих учеников.

Любому учащемуся важно опираться на свои сильные стороны и чувствовать себя уверенно на предстоящих проверочных работах. Однако похвала должна быть искренней и по существу. Убедитесь, что ваши ученики имеют реалистичные цели в отношении предстоящих проверочных работ.

9. Общайтесь с коллегами!

Используйте ресурсы профессионального сообщества. Знакомьтесь с опытом коллег, их идеями и разработками, применяйте их на практике.

10. Обсуждайте с учащимися важность здорового образа жизни.

Хороший сон и правильное питание, умение сосредоточиться и расслабиться после напряженного выполнения заданий вносят значительный вклад в успех на проверочной работе.

11. Поддерживайте внеучебные интересы учащихся.

Личное пространство, не связанное с учебой, дает возможность переключаться на другие виды деятельности и в конечном итоге быть более эффективными при подготовке к ВПР.

12. Общайтесь с родителями и привлекайте их на свою сторону!

Родители всегда беспокоятся за своих детей и берут на себя больше ответственности за их успех на проверочной работе. Обсуждайте с ними вопросы создания комфортной учебной среды для учащегося дома, организации режима сна и питания ребенка, их тревоги и заботы.

Как поддержать учащихся во время подготовки к ВПР?

(рекомендации для учителей)

Главное, в чем нуждаются учащиеся в этот период – это эмоциональная поддержка педагогов, родных и близких. Психологическая поддержка – один из важнейших факторов, определяющих успешность ребенка в ситуации проверки знаний.

Поддерживать ребенка – значит верить в него. Поддержка тех, кого ребенок считает значимыми для себя, очень важна для него. Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий.

Задача педагогов и родителей – научить ребенка справляться с различными задачами, создав у него установку: "Ты можешь это сделать".

Существуют слова, которые поддерживают детей, например: "Зная тебя, я уверен(а), что ты все сделаешь хорошо", "Ты делаешь это хорошо".

Поддерживать можно посредством отдельных слов, прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражения лица, интонации.

Педагоги также могут помочь ребенку в столь сложный для него период. Вот некоторые рекомендации психологов для педагогов:

- сосредоточьтесь на позитивных сторонах и преимуществах учащегося с целью укрепления его самооценки;

- создайте ситуацию эмоционального комфорта;

- ни в коем случае не нагнетайте обстановку, постоянно напоминая о серьезности предстоящих работ;

- создайте ситуацию успеха, применяйте поощрение. В этом огромную роль играет поддерживающее высказывание "Я уверен(а), что ты справишься";

- обеспечьте детям ощущение эмоциональной поддержки. Это можно сделать различными невербальными способами: посмотреть, улыбнуться. Если ребенок обращается за помощью: "Посмотрите, я правильно делаю?" - лучше всего, не вникая в содержание написанного, убедительно сказать: "Я уверен(а), что ты все правильно сделаешь, и у тебя все получится";

- очень важно, чтобы неуверенный в себе ребенок получил положительный опыт принятия другими людьми его личного выбора. Если ребенок не может приступить к выполнению задания, долго сидит без дела, стоит спросить его: "Ты не знаешь, как начать? Как выполнить следующее задание?" - и предложить альтернативу: "Ты можешь начать с простых заданий или просмотреть весь материал. Как ты думаешь, что будет лучше?";

- ни в коем случае нельзя говорить тревожным и неуверенным детям фраз типа "Подумай еще", "Поразмысли хорошенько", Это усилит их тревогу и никак не продвинет выполнение задания;

- помогайте учащемуся поверить в себя и свои способности;

- помогайте ребенку избежать ошибок;

- поддерживайте учащихся при неудачах;

- подробно расскажите учащимся, как будет происходить ВПР, чтобы каждый из них последовательно представлял всю процедуру проверочных работ;

- приложите усилия, чтобы родители не только ознакомились с правилами проведения ВПР, но и не были сторонними наблюдателями во время подготовки ребенка к проверочной работе, а, наоборот, оказывали ему всестороннюю помощь и поддержку;

- учитывайте во время подготовки и проведения экзамена индивидуальные психофизиологические особенности выпускников. Психофизиологические особенности – это устойчивые природные характеристики человека, которые не меняются с возрастом и проявляются в скорости протекания мыслительно-речевых процессов, в продуктивности умственной деятельности.

Итак, чтобы поддержать ребенка, необходимо:

- опираться на сильные стороны ребенка;

- помнить о его прошлых успехах и возвращаться к ним, а не к ошибкам;

- избегать подчеркивания промахов ребенка, не напоминать о прошлых неудачах;

- помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей;

- создать в школе и классе обстановку дружелюбия и уважения, уметь и хотеть демонстрировать уважение к ребенку.

Поддерживайте своего ученика, будьте одновременно тверды и добры, но не выступайте в роли судьи.

Психологическая подготовка обучающихся к проверочной работе

(рекомендации для обучающихся)

Советы по подготовке к проверочной работе

Соблюдай режим дня

Во время подготовки чередуй занятия и отдых

Накануне проверочной работы

Советы во время проверочной работы

Соблюдай правила поведения на проверочной работе!

Слушай, как правильно заполнять бланк!

Используй время полностью!

При работе с заданиями:

Читай задание до конца!

Думай только о текущем задании!

Начни с легкого!

Запланируй два круга!

Не оставляй задание без ответа!

Советы после проверочной работы

Способы снятия напряжения, негативного влияния стресса:

И многие другие занятия интересные для человека

Как помочь своему ребёнку подготовиться к Всероссийской проверочной работе?

(рекомендации для родителей)

Приближается конец учебного года, и детям предстоят Всероссийские проверочные работы. Как помочь своему ребёнку подготовиться к проверочной работе?

Конечно, надо повторять изученный материал, решать задачи и писать диктанты. Родители детей 5-6 классов могут в этом помочь своим детям, так как знают изучаемые темы, могут проконсультироваться у учителя. Родители учеников средней и старшей школы уже не владеют всеми необходимыми знаниями, чтобы помочь своему ребёнку. Они могут только проконтролировать, как ребёнок выполняет домашнее задание, обеспечить его необходимыми учебниками и пособиями или нанять репетитора.

Родители могут также научить ребёнка распределять время на проверочной работе. Для этого ребёнок даже при выполнении обычной домашней работы должен иметь перед собой часы, чтобы научиться контролировать время. Также родители могут научить ребёнка отложить задание, которое не получается, и потом вернуться к нему, когда всё остальное уже сделано. И, конечно, надо воспитать в ребёнке привычку проверять написанное.

Особенного внимания требуют старшеклассники, так как они страдают от перегрузок и стресса. Родители должны наблюдать за самочувствием ребёнка и при первых признаках переутомления убедить его в том, что чрезмерные занятия за месяц до проверочной работы дадут посредственный результат, а чередование занятий и отдыха помогут ясно мыслить на ВПР. И родителям, и детям надо помнить, что ущерб, нанесённый здоровью, невосполним.

Но есть и ученики, которые за месяц-полтора до ВПР расслабляются и перестают заниматься. Тогда главная задача родителей – помочь понять ребёнку, что не Вам, а ему нужно хорошо написать проверочную работу. Слова взрослого влияют на ребёнка тогда, когда высказываются в разных вариантах, с разными интонациями, учитывают точку зрения самого ребёнка. Авторитарный стиль общения часто даёт негативный результат, поэтому родители должны суметь принять точку зрения ребёнка и обогатить её своим жизненным опытом.

Цель проведения Всероссийских проверочных работ (далее–ВПР) –обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации, поддержки введения ФГОС за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений школьников и осуществление мониторинга результатов введения ФГОС.

Назначение ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. Результаты ВПР в совокупности с имеющейся в образовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.

Уровень Направления использования результата Общероссийский уровень Развитие единого образовательного пространства Российской Федерации, формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения, мониторинг введения ФГОС. Региональный уровень Диагностика качества образования формирование программ повышения квалификации учителей. Управленческие решения по низким результатам не принимаются! Школьный уровень Самодиагностика, повышение квалификации учителей, повышение информированности обучающихся и их родителей об уровне подготовки школьников. Родители, школьники Выявление склонностей, проблемных зон, планирование повторения, получение ориентиров для построения образовательных траекторий.

Поддержка заинтересованных сторон Крайне важно, чтобы все заинтересованные стороны пришли к согласию относительно необходимости проведения ВПР и оказывали поддержку при их проведении. С этой целью необходимо поддерживать постоянную связь со всеми заинтересованными группами: учителя, родители и учащиеся. Необходимо постоянно информировать эти целевые группы о наиболее важных вопросах организации и проведения ВПР (включая вопрос интерпретации полученных результатов) и привлекать их к обсуждению. 

Ориентация на информационные потребности основных групп пользователей результатов ВПР. Информационные продукты Распространение информации Специализированный отчёт о результатах ВПР (по школе, предмету, группе учащихся). Печатные отчеты. Аналитическая записка. Материалы в Интернете. Информационный буклет для родителей. Статьи в СМИ. Пресс-релиз. Интервью. Пресс-конференции, конференции и семинары.

Учёт дополнительных данных при принятии управленческих решений по итогам ВПР Крайне важно, чтобы при принятии решений выводы о качестве обучения делались не только на основе одних лишь результатов ВПР. Оценка качества работы учителя , школы требует использования данных разных оценочных и иных процедур.

Корректное сравнение результатов При оценке качества работы школы, учителя необходимо отказаться от линейного рейтинга и перейти к кластерному сравнению результатов и анализу факторов, лежащих в основе низких результатов (сравнение в своей весовой категории). Использование результатов ВПР должно приводить к решениям, ориентированным на выработку и реализацию адресных мер поддержки учителей и наиболее уязвимых групп детей. При этом надо иметь в виду, что информация об индивидуальных достижениях обучающихся не персонифицирована на уровне вне образовательного учреждения.

Решения по результатам ВПР: Решения относительно ученика. Решения относительно учителя. 3. Решения относительно школы. результаты ВПР позволяют: оценить качество преподавания определенных предметов в конкретных классах и у конкретных учителей;  проконтролировать работу учителей-предметников;  продемонстрировать родителям реальный уровень знаний их детей; указать учителям и самим детям, каким темам стоит уделить больше внимания; строить дальнейшую стратегию развития образования с учетом реального положения. 

Объективность в проведении и оценке массовых диагностических работ остаётся одной из актуальных проблем оценочных процедур. Результаты внешней и внутренней оценок должны совпадать. Всероссийские проверочные работы (ВПР) - предлагаемая Рособрнадзором независимая оценочная процедура для объективного оценивания качества преподавания учебных предметов в образовательной организации. Результаты ВПР не могут учитываться как результат учебных достижений школьников, не выставляются в журналы, не учитываются при проведении промежуточной и итоговой аттестациях.

Описание контрольных измерительных материалов для проведения в 2019 году проверочной работы по МАТЕМАТИКЕ

Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки 5 класс Проверяемые элементы содержания 1 Числа и вычисления 2 Геометрические фигуры 3 Текстовые задачи 4 Статистика и теория вероятностей 5 Измерения и вычисления 6 класс Проверяемые элементы содержания 1 Числа и вычисления 2 Геометрические фигуры 3 Текстовые задачи 4 Статистика и теория вероятностей 5 Измерения и вычисления

7 класс Проверяемые элементы содержания 1 Числа и вычисления 2 Геометрические фигуры 3 Текстовые задачи 4 Статистика и теория вероятностей 5 Измерения и вычисления

Спасибо за внимание!

Предварительный просмотр:

ВПР – проект уже не новый для российского образования, но по-прежнему вызывающий разные отзывы, часто не лестные. Цель моего выступления – обсуждение роли этой оценочной процедуры во внутренней системе оценки качества образования.

Для этого я остановлюсь на следующих вопросах:

  • что такое ВПР и РДР зачем они нужны;
  • почему необходима модернизация системы оценки качества образования;
  • как и для чего используются полученные результаты;
  • на что нужно обратить внимание школам и родителям;

Что такое ВПР и зачем они нужны?

Цель проведения Всероссийских проверочных работ (далее–ВПР) –обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации, поддержки введения ФГОС за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений школьников и осуществление мониторинга результатов введения ФГОС.

Назначение ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня

сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. Результаты ВПР и РДР в совокупности с имеющейся в образовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.

Результаты ВПР могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования методики преподавания математики, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем

образования и формирования программ их развития.

Не предусмотрено использование результатов ВПР для оценки деятельности образовательных организаций, учителей, муниципальных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования

Возникают вопросы: зачем исследовать качество образования? зачем школе проводить внутреннюю оценку качества образования? Возникают другие вопросы: зачем участвовать в процедурах ВПР, зачем школьникам выполнять эти работы, ведь нагрузка у них и так большая, а выпускникам еще нужно готовиться к ГИА (ОГЭ, ЕГЭ), может, лучше обойтись без них?

Зачем нужно выстраивать новую систему оценки качества образования?

Все процедуры оценки качества образования, по отношению к участникам оценивания, делятся на

Как и для чего используются полученные результаты?

Направления использования результата

Развитие единого образовательного пространства Российской Федерации, формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения, мониторинг введения ФГОС.

Диагностика качества образования формирование программ повышения квалификации учителей.

Управленческие решения по низким результатам не принимаются!

Самодиагностика, повышение квалификации учителей, повышение информированности обучающихся и их родителей об уровне подготовки школьников.

Выявление склонностей, проблемных зон, планирование повторения, получение ориентиров для построения образовательных траекторий.

Вопрос о том, каким образом могут быть использованы результаты ВПР для повышения качества образования, представляется ключевым. Все способы использования данных ВПР могут быть разделены на две категории:

Существует ряд условий, от которых зависит эффективность использования результатов оценки, в том числе результатов ВПР. Вот некоторые из них.

1. Контроль или поддержка?

Следует различать две принципиально разные стратегии управления образованием. Эти стратегии создают контекст, который оказывает важнейшее влияние не только на то, как и для чего используются результаты оценки, но и на то, какие будут получены результаты, насколько они будут достоверны и т.п. Эти стратегии — контроль и поддержка.

Основными мерами поддержки в школе могут быть:

  • стимулирование сетевого взаимодействия учителей и т.п.

Из оценочных процедур к ним могут быть отнесены: формирующее оценивание учащихся, мониторинг, самооценка, самоанализ, самоконтроль и самопроверка.

2.Поддержка заинтересованных сторон

Крайне важно, чтобы все заинтересованные стороны пришли к согласию относительно необходимости проведения ВПР и оказывали поддержку при их проведении.

  • этой целью необходимо поддерживать постоянную связь со всеми заинтересованными группами: учителя, родители и учащиеся.

Необходимо постоянно информировать эти целевые группы о наиболее важных вопросах организации и проведения ВПР (включая вопрос интерпретации полученных результатов) и привлекать их к обсуждению.

3. Ориентация на информационные потребности основных групп пользователей результатов ВПР.

При проведении ВПР важно ориентироваться на существующие информационные потребности и запросы различных заинтересованных групп. Информацию следует представлять в форме, понятной потенциальным пользователям.

Необходимо использовать не только стандартные отчёты, но и другие информационные продукты

Информационные продукты и способы распространения информации

Специализированный отчёт о результатах ВПР (по школе, предмету, группе учащихся).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проведения Всероссийских проверочных работ (ВПР) –обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации, поддержки введения ФГОС за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений школьников и осуществление мониторинга результатов введения ФГОС.

Назначение ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Результаты ВПР могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования методики преподавания математики, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития.

Возникают вопросы: зачем исследовать качество образования? зачем школе проводить внутреннюю оценку качества образования? Возникают другие вопросы: зачем участвовать в процедурах ВПР, зачем школьникам выполнять эти работы, ведь нагрузка у них и так большая, а выпускникам еще нужно готовиться к ГИА (ОГЭ, ЕГЭ), может, лучше обойтись без них?

Зачем нужно выстраивать новую систему оценки качества образования?

Все процедуры оценки качества образования, по отношению к участникам оценивания, делятся на

Как и для чего используются полученные результаты?

Направления использования результата

Общероссийский уровень

Развитие единого образовательного пространства Российской Федерации, формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения, мониторинг введения ФГОС.

Региональный уровень

Диагностика качества образования формирование программ повышения квалификации учителей.

Управленческие решения по низким результатам не принимаются!

Школьный уровень

Самодиагностика, повышение квалификации учителей, повышение информированности обучающихся и их родителей об уровне подготовки школьников.

Родители, школьники

Выявление склонностей, проблемных зон, планирование повторения, получение ориентиров для построения образовательных траекторий.

Вопрос о том, каким образом могут быть использованы результаты ВПР для повышения качества образования, представляется ключевым. Все способы использования данных ВПР могут быть разделены на две категории:

использование для принятия решений в отношении конкретных учащихся (например: диагностика проблем в обучении — определение мер по их преодолению — корректировка образовательного процесса);

Существует ряд условий, от которых зависит эффективность использования результатов оценки, в том числе результатов ВПР.

Следует различать две принципиально разные стратегии управления образованием. Эти стратегии создают контекст, который оказывает важнейшее влияние не только на то, как и для чего используются результаты оценки, но и на то, какие будут получены результаты, насколько они будут достоверны и т.п. Эти стратегии — контроль и поддержка.

Основными мерами поддержки в школе могут быть:

организация повышения квалификации педагогов;

стимулирование сетевого взаимодействия учителей и т.п.

Из оценочных процедур к ним могут быть отнесены: формирующее оценивание учащихся, мониторинг, самооценка, самоанализ, самоконтроль и самопроверка.

Поддержка заинтересованных сторон

Крайне важно, чтобы все заинтересованные стороны пришли к согласию относительно необходимости проведения ВПР и оказывали поддержку при их проведении.

этой целью необходимо поддерживать постоянную связь со всеми заинтересованными группами: учителя, родители и учащиеся.

Необходимо постоянно информировать эти целевые группы о наиболее важных вопросах организации и проведения ВПР (включая вопрос интерпретации полученных результатов) и привлекать их к обсуждению.

Ориентация на информационные потребности основных групп пользователей результатов ВПР

Информационные продукты и способы распространения информации

Информационные продукты

Распространение информации

Специализированный отчёт о результатах ВПР (по школе, предмету, группе учащихся).

Нажмите, чтобы узнать подробности

В докладе рассказывается как подготовить детей и родителей к ВПР.

Эффективная подготовка к всероссийской проверочной работе Составила учитель математики МБОУ Щенниковской ОШ Г.Н. Бобыкина

Эффективная подготовка к

всероссийской проверочной работе

Составила учитель математики

МБОУ Щенниковской ОШ

Основная цель ВПР – своевременная диагностика уровня достижения обучающимися образовательных результатов

Основная цель ВПР

своевременная диагностика уровня достижения обучающимися образовательных результатов

Алгоритм подготовки к ВПР 1)Выписать перечень планируемых результатов по математике. 2)Подобрать несколько заданий для проверки уровня усвоения математики. 3)Провести повторение по разделам учебной предметной программы. 4)Выполнить несколько проверочных работ на все разделы программы. 5)Вести учет выявленных пробелов для адресной помощи в ликвидации слабых сторон обучающихся.

Алгоритм подготовки к ВПР

  • 1)Выписать перечень планируемых результатов по математике.
  • 2)Подобрать несколько заданий для проверки уровня усвоения математики.
  • 3)Провести повторение по разделам учебной предметной программы.
  • 4)Выполнить несколько проверочных работ на все разделы программы.
  • 5)Вести учет выявленных пробелов для адресной помощи в ликвидации слабых сторон обучающихся.

Принципы при отборе заданий:

Достаточное их количество;

Проблемы подготовки учащихся в части формирования метапредметных результатов Проблема Способ решения недостаточный уровень сформированности регулятивных и познавательных умений учащихся. планомерная работа по формированию у учащихся регулятивных, познавательных умений; -недостаточный уровень умений и навыков учащихся при работе с текстом, практико-ориентированными заданиями, с информацией, представленной в диаграммах, таблицах, иллюстрациях. --ведение карт индивидуального контроля; -разработка индивидуальных маршрутов для учащихся с низкими результатами выполнения ВПР. - включение во все уроки заданий по работе с текстами; заданий, развивающих навыки самоконтроля, повышения внимательности учащихся посредством организации взаимопроверки, самопроверки, работы по алгоритму, плану.

Проблемы подготовки учащихся в части формирования метапредметных результатов

Способ решения

  • недостаточный уровень сформированности регулятивных и

познавательных умений учащихся.

  • планомерная работа по формированию у учащихся регулятивных, познавательных умений;

-недостаточный уровень умений и навыков учащихся при работе с текстом, практико-ориентированными заданиями, с информацией, представленной в диаграммах, таблицах, иллюстрациях.

--ведение карт индивидуального контроля;

-разработка индивидуальных маршрутов для учащихся с низкими результатами выполнения ВПР.

- включение во все уроки заданий по работе с текстами; заданий, развивающих навыки самоконтроля, повышения внимательности учащихся посредством организации взаимопроверки, самопроверки, работы по алгоритму, плану.

Как помочь учащимся подготовиться к ВПР? (рекомендации для учителей) Составьте план подготовки по предмету . Дайте учащимся возможность оценить их достижения в учебе. Не говорите с учащимися о ВПР слишком часто. Используйте при изучении учебного материала различные педагогические технологии, методы и приемы. Научите учащихся работать с критериями оценки заданий. Не показывайте страха и беспокойства по поводу предстоящих ВПР. Поддерживайте внеучебные интересы учащихся. Общайтесь с родителями и привлекайте их на свою сторону! Общайтесь с коллегами!

Как помочь учащимся подготовиться к ВПР? (рекомендации для учителей)

  • Составьте план подготовки по предмету .
  • Дайте учащимся возможность оценить их достижениявучебе.
  • Не говоритес учащимися о ВПР слишком часто.
  • Используйте при изучении учебного материала различные педагогические технологии, методыи приемы.
  • Научите учащихся работать с критериями оценки заданий.
  • Не показывайте страха и беспокойства по поводу предстоящих ВПР.
  • Поддерживайте внеучебные интересы учащихся.
  • Общайтесь с родителями и привлекайте их на свою сторону!
  • Общайтесь с коллегами!

Психологическая подготовка обучающихся к проверочной работе (рекомендации для обучающихся) Советы по подготовке к проверочной работе Советы во время проверочной работы - Готовься планомерно При работе с заданиями: - Соблюдай режим дня - Соблюдай правила поведения на проверочной работе! - Слушай, как правильно заполнять бланк! - Питайся правильно - Сосредоточься! - Читай задание до конца! - Во время подготовки чередуй занятия и отдых - Работай самостоятельно! - Используй время полностью! - Думай только о текущем задании! - Начни с легкого! - Пропускай! - Исключай! - Запланируй два круга! - Проверь! - Не оставляй задание без ответа! - Не огорчайся!

Психологическая подготовка обучающихся к проверочной работе (рекомендации для обучающихся)

Советы по подготовке к проверочной работе

Советы во время проверочной работы

При работе с заданиями:

- Соблюдай режим дня

- Соблюдай правила поведения на проверочной работе!

- Слушай, как правильно заполнять бланк!

- Читай задание до конца!

- Во время подготовки чередуй занятия и отдых

- Используй время полностью!

- Думай только о текущем задании!

- Начни с легкого!

- Запланируй два круга!

- Не оставляй задание без ответа!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


-80%


Всероссийские проверочные работы призваны обеспечить единство образовательного пространства РФ и поддержку реализации ФГОС основного общего образования за счет предоставления образовательным учреждениям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.

Основная цель ВПР – своевременная диагностика уровня достижения обучающимися образовательных результатов; информирование участников образовательных отношений о состоянии освоения ООП основного общего образования и готовности школьников к продолжению образования на уровне основной и средней школы.

ВПР не являются государственной итоговой аттестацией. Скорее, их можно сравнить с годовыми контрольными работами, которые ранее традиционно проводились во многих регионах и отдельных школах. Вместе с тем, такие проверочные работы выстроены на единой критериальной основе, что позволяет диагностировать уровень подготовки школьников не только в разрезе ОУ, но и региона в целом.

Алгоритм подготовки к ВПР

Выписать перечень планируемых результатов по предмету из ООП ООО (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15).

Подобрать несколько заданий для проверки того, насколько усвоен каждый из этих предметов.

Провести повторение по разделам учебной предметной программы.

Выполнить несколько проверочных работ на все разделы программы, вместе обсуждать возможные стратегии выполнения работы, особенности формулировок заданий и т.д.

Вести учет выявленных пробелов для адресной помощи в ликвидации слабых сторон обучающихся.

При отборе заданий важно выдерживать такие принципы:

Задания должны быть разнообразными, чтобы, с одной стороны, не формировать стереотипов о том, что тот или иной планируемый результат проверяется всегда одинаково одним и тем же типом задания, с другой стороны, для того, чтобы совершенствовать знания и умения, поскольку одна из целей обучения – научить применять знания в разных ситуациях, а выполнение разных по типу заданий как раз этому и способствует;

Заданий на оценивание достижения каждого планируемого результата должно быть достаточно для того, чтобы сделать вывод о достижении этого планируемого результата, по 1-2 заданиям такой вывод вряд ли будет объективным;

Задания должны быть разноуровневыми: большая часть заданий должна позволять проверить достижение планируемого результата на базовом уровне, но как минимум одно задание должно позволять проверить достижение планируемого результата на повышенном уровне.

Как помочь учащимся подготовиться к ВПР?

(рекомендации для учителей)

1. Составьте план подготовки по вашему предмету и расскажите о нем учащимся.

Составленный в начале года план-график, который максимально учитывает все события школьной жизни, праздники и мероприятия, позволит заранее спланировать объем и сроки изучения учебного ма­териала. Важно дать учащимся информацию о графике работы на год, регулярно обращая их внимание на то, какая часть материала уже пройдена, а какую еще осталось пройти.

2. Дайте учащимся возможность оценить их достижения в учебе.

Обсуждая с учащимися пройденный материал, делайте акцент на том, что им удалось изучить и что у них получается хорошо. Ставьте перед ними достижимые краткосрочные учебные цели и показывайте, как достижение этих целей отражается на долгосрочном графике под­готовки к ВПР.

3. Не говорите с учащимися о ВПР слишком часто.

Регулярно проводите короткие демонстрационные работы в течение года вместо серии больших контрольных работ за месяц до ВПР. Обсуждайте основные вопросы и инструкции, касающиеся ВПР. Даже если работа в классе связана с ВПР, не заостряйте на ни внимание.

4. Используйте при изучении учебного материала различные педагогические технологии, методы и приемы.

Учебный материал должен быть разнообразен: плакаты, интел­лект-карты, презентации, ролевые игры, проекты, творческие зада­чи. Использование различных методов позволяет усваивать матери­ал ученикам с различными особенностями восприятия информации. Учащиеся иногда могут считать предмет скучным, но большинство из них положительно воспримет учебный материал на альтернативных носителях информации, например на собственном сайте или в группе в одной из социальных сетей.

Во время изучения материала важно, чтобы учащиеся принимали актив­ное самостоятельное участие в его изучении - готовили совместные про­екты и презентации в классе и по группам, обучали и проверяли друг друга.

6. Научите учащихся работать с критериями оценки заданий.

Покажите простой пример демонстрационного задания и разберите подробно, как оно будет оцениваться. Понимая критерии оценки, уча­щимся будет легче понять, как выполнить то или иное задание.

7. Не показывайте страха и беспокойства по поводу предстоящих ВПР.

8. Хвалите своих учеников.

Любому учащемуся важно опираться на свои сильные стороны и чувствовать себя уверенно на предстоящих проверочных работах. Однако похва­ла должна быть искренней и по существу. Убедитесь, что ваши ученики имеют реалистичные цели в отношении предстоящих проверочных работ.

9. Общайтесь с коллегами!

Используйте ресурсы профессионального сообщества. Знакомьтесь с опытом коллег, их идеями и разработками, применяйте их на практике.

10. Обсуждайте с учащимися важность здорового образа жизни.

Хороший сон и правильное питание, умение сосредоточиться и расслабиться после напряженного выполнения заданий вносят значитель­ный вклад в успех на проверочной работе.

11. Поддерживайте внеучебные интересы учащихся.

Личное пространство, не связанное с учебой, дает возможность переключаться на другие виды деятельности и в конечном итоге быть более эффективными при подготовке к ВПР.

12. Общайтесь с родителями и привлекайте их на свою сторону!

Родители всегда беспокоятся за своих детей и берут на себя больше ответственности за их успех на проверочной работе. Обсуждайте с ними вопросы создания комфортной учебной среды для учащегося дома, организации режима сна и питания ребенка, их тревоги и заботы.

Как поддержать учащихся во время подготовки к ВПР?

(рекомендации для учителей)

Главное, в чем нуждаются учащиеся в этот период – это эмоциональная поддержка педагогов, родных и близких. Психологическая поддержка – один из важнейших факторов, определяющих успешность ребенка в ситуации проверки знаний.

Поддерживать ребенка – значит верить в него. Поддержка тех, кого ребенок считает значимыми для себя, очень важна для него. Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий.

Задача педагогов и родителей – научить ребенка справляться с различными задачами, создав у него установку: "Ты можешь это сделать".

Существуют слова, которые поддерживают детей, например: "Зная тебя, я уверен(а), что ты все сделаешь хорошо", "Ты делаешь это хорошо".

Поддерживать можно посредством отдельных слов, прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражения лица, интонации.

Педагоги также могут помочь ребенку в столь сложный для него период. Вот некоторые рекомендации психологов для педагогов:

- сосредоточьтесь на позитивных сторонах и преимуществах учащегося с целью укрепления его самооценки;

- создайте ситуацию эмоционального комфорта;

- ни в коем случае не нагнетайте обстановку, постоянно напоминая о серьезности предстоящих работ;

- создайте ситуацию успеха, применяйте поощрение. В этом огромную роль играет поддерживающее высказывание "Я уверен(а), что ты справишься";

- обеспечьте детям ощущение эмоциональной поддержки. Это можно сделать различными невербальными способами: посмотреть, улыбнуться. Если ребенок обращается за помощью: "Посмотрите, я правильно делаю?" - лучше всего, не вникая в содержание написанного, убедительно сказать: "Я уверен(а), что ты все правильно сделаешь, и у тебя все получится";

- очень важно, чтобы неуверенный в себе ребенок получил положительный опыт принятия другими людьми его личного выбора. Если ребенок не может приступить к выполнению задания, долго сидит без дела, стоит спросить его: "Ты не знаешь, как начать? Как выполнить следующее задание?" - и предложить альтернативу: "Ты можешь начать с простых заданий или просмотреть весь материал. Как ты думаешь, что будет лучше?";

- ни в коем случае нельзя говорить тревожным и неуверенным детям фраз типа "Подумай еще", "Поразмысли хорошенько", Это усилит их тревогу и никак не продвинет выполнение задания;

- помогайте учащемуся поверить в себя и свои способности;

- помогайте ребенку избежать ошибок;

- поддерживайте учащихся при неудачах;

- подробно расскажите учащимся, как будет происходить ВПР, чтобы каждый из них последовательно представлял всю процедуру проверочных работ;

- приложите усилия, чтобы родители не только ознакомились с правилами проведения ВПР, но и не были сторонними наблюдателями во время подготовки ребенка к проверочной работе, а, наоборот, оказывали ему всестороннюю помощь и поддержку;

- учитывайте во время подготовки и проведения экзамена индивидуальные психофизиологические особенности выпускников. Психофизиологические особенности – это устойчивые природные характеристики человека, которые не меняются с возрастом и проявляются в скорости протекания мыслительно-речевых процессов, в продуктивности умственной деятельности.

Итак, чтобы поддержать ребенка, необходимо:

- опираться на сильные стороны ребенка;

- помнить о его прошлых успехах и возвращаться к ним, а не к ошибкам;

- избегать подчеркивания промахов ребенка, не напоминать о прошлых неудачах;

- помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей;

- создать в школе и классе обстановку дружелюбия и уважения, уметь и хотеть демонстрировать уважение к ребенку.

Поддерживайте своего ученика, будьте одновременно тверды и добры, но не выступайте в роли судьи.

Психологическая подготовка обучающихся к проверочной работе

(рекомендации для обучающихся)

Советы по подготовке к проверочной работе

Соблюдай режим дня

Во время подготовки чередуй занятия и отдых

Накануне проверочной работы

Советы во время проверочной работы

Соблюдай правила поведения на проверочной работе!

Слушай, как правильно заполнять бланк!

Используй время полностью!

При работе с заданиями:

Читай задание до конца!

Думай только о текущем задании!

Начни с легкого!

Запланируй два круга!

Не оставляй задание без ответа!

Советы после проверочной работы

Способы снятия напряжения, негативного влияния стресса:

И многие другие занятия интересные для человека

Как помочь своему ребёнку подготовиться к Всероссийской проверочной работе?

(рекомендации для родителей)

Приближается конец учебного года, и детям предстоят Всероссийские проверочные работы. Как помочь своему ребёнку подготовиться к проверочной работе?

Конечно, надо повторять изученный материал, решать задачи и писать диктанты. Родители детей 5-6 классов могут в этом помочь своим детям, так как знают изучаемые темы, могут проконсультироваться у учителя. Родители учеников средней и старшей школы уже не владеют всеми необходимыми знаниями, чтобы помочь своему ребёнку. Они могут только проконтролировать, как ребёнок выполняет домашнее задание, обеспечить его необходимыми учебниками и пособиями или нанять репетитора.

Родители могут также научить ребёнка распределять время на проверочной работе. Для этого ребёнок даже при выполнении обычной домашней работы должен иметь перед собой часы, чтобы научиться контролировать время. Также родители могут научить ребёнка отложить задание, которое не получается, и потом вернуться к нему, когда всё остальное уже сделано. И, конечно, надо воспитать в ребёнке привычку проверять написанное.

Особенного внимания требуют старшеклассники, так как они страдают от перегрузок и стресса. Родители должны наблюдать за самочувствием ребёнка и при первых признаках переутомления убедить его в том, что чрезмерные занятия за месяц до проверочной работы дадут посредственный результат, а чередование занятий и отдыха помогут ясно мыслить на ВПР. И родителям, и детям надо помнить, что ущерб, нанесённый здоровью, невосполним.

Но есть и ученики, которые за месяц-полтора до ВПР расслабляются и перестают заниматься. Тогда главная задача родителей – помочь понять ребёнку, что не Вам, а ему нужно хорошо написать проверочную работу. Слова взрослого влияют на ребёнка тогда, когда высказываются в разных вариантах, с разными интонациями, учитывают точку зрения самого ребёнка. Авторитарный стиль общения часто даёт негативный результат, поэтому родители должны суметь принять точку зрения ребёнка и обогатить её своим жизненным опытом.

Читайте также: