Доклад ветеран живет рядом

Обновлено: 25.06.2024

4. Срок реализации: c 1 апреля по декабрь 2016 г.

5. Исполнители: учащиеся 10 класса

- привлечь внимание детей и подростков к проблеме сохранения памяти о людях и событиях Великой Отечественной войны;

- оказание посильной помощи ветеранам Вов и труженикамтыла проживающим в родном городе;

- развитие интереса к историческому прошлому нашей страны, родного города;

- воспитание чувства патриотизма и гражданственности.

-создать условия для воспитания патриотических чувств у учащихся через взаимодействие с ветеранами и участниками войны;

- воспитывать у детей уважение к защитникам Родины;

-социальная поддержка ветеранов, воспитание внимательного отношения к--людям старшего поколения, желания заботиться о них;

-способствовать возрождению традиций русских семей, основанных на любви, нравственности и взаимном уважении ее членов друг к другу.

Актуальность проекта

Великая Отечественная война 1941-1945 годов – одно из наиболее значительных событий истории, кардинально изменившее состояние мира.

Сколько судеб она исковеркала, а сколько унесла жизней. Но каждый год мы с радостью вспоминаем май 1945г.- долгожданную победу в Великой Отечественной войне. Проблемой данного проекта является отсутствие должного внимания подрастающего поколения к ветеранам ВОВ и пожилым людям. Среди молодого поколения появляются мнения, что современным людям, не нужно знать о Великой Отечественной войне. Многие не знают не только имён героев, но даже имён своих родственников, переживших эти страшные времена.

Всем пожилым людям очень приятно, когда к ним с почтением относится молодежь. Как же они радуются любому вниманию с нашей стороны. И пока среди нас живёт хоть один человек, для которого не существует исторической памяти, наша задача сделать так, чтобы никто не имел права забывать ужасы этой войны. Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы обязаны помнить всё!

Основные направления работы:

1. тематические экскурсии в районный историко-краеведческий музей;

2. оказание адресной помощи пожилому ветерану ВОВ, труженикам тыла, проживающим в родном поселке;

3. тематические встречи;

4. творческие работы учащихся;

5.трудовые дела учащихся.

Адресная направленность:

Проект рассчитан для учащихся 10 класса, которые способны реализовать данную идею с 1 апреля по декабрь 2015г.

Социальные партнеры проекта.

В ходе подготовки и реализации проекта необходимы партнеры, в качестве которых выступают учитель, ветераны Вов, труженики тыла, родители.

План основных мероприятий

по внедрению социального проекта «Ветеран живет рядом

Изготовление открыток к Дню Победы.

Конкурс стихов о Великой Отечественной войне.

Экскурсия в краеведческий музей на выставку, посвящённую подвигу народа в Великой отечественной войне.

Экскурсия по поселку к памятникам героев Великой Отечественной войны.

Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны и работниками тыла.

Коллективный просмотр художественного фильма о Великой Отечественной войне.

Проект предполагает :

Проведение интервью с ветеранами, тружеником тыла, поздравление Реализация программы позволит придать социальную значимость понятиям: национальная гордость, патриотизм, историческая память, гражданский долг

1.Содержание проекта

2. Основная часть.

Социологический опрос .

Респондентам были предложены следующие вопросы о Великой Отечественной войне XX века.

1.Когда началась и когда закончилась Великая Отечественная война?

Более половины опрошенных, а это 83% из 100% точно указали дату начала и 88% дату окончания Великой Отечественной Войны 1941-1945. 12% засомневались по поводу числа и месяца, но год указали.

2.Каких героев Великой Отечественной войны ты знаешь?

90% участников опроса назвали имена героев – земляков ВОв, среди них Героя Советского Союза – Терещенко.

3.Есть ли среди ваших родственников и знакомых участники Великой Отечественной войны? (Да, нет.) Если есть, напишите их имя, фамилию отчество, где воевал, какие есть награды.

72 % знают имена своих родственников- участников ВОв.

4. Как вы считаете, нужно ли знать об этой войне людям, живущим в XXI веке.( Да, нет.) Если да, то почему?

6. Какие дела, акции вы предложили бы для того, чтобы люди в настоящее время не забывали о Великой Отечественной войне.

96% - предложили читать книги и смотреть фильмы о войне, проводить мероприятия, посвящённые ВОВ, посещать музеи, заботиться о ветеранах. Однако принципиально нового в этих предложениях ничего не было.

Таким образом, основными направлениями нашей деятельности стали:

Расширение и углубление знаний о Великой Отечественной войне через уроки и внеклассные занятия, участие в конкурсах, проектах, акциях.

3.Самостоятельные исследовательские работы

Следующим этапом проекта стала исследовательская работа, в которой ребята постарались выяснить, все о своих прадедушках и прабабушках в годы Великой Отечественной войны …

Вот одна из таких страниц.

Жива еще в потомках память

Тех героических времен.

Советским труженикам тыла

Низкий мой земной поклон!(от поколения 21 века)

Когда началась Великая Отечественная война и враг рвался к Москве, по решению правительства началась эвакуация Тульского оружейного завода в город Медногорск (тогда Чкаловская область). Этому заводу здесь был дан номер 314

Железнодорожными эшелонами были перевезены 22 цеха и более пятисот специалистов с семьями. Но для работы необходимо не только быстро разместить заводское оборудование, но и первоклассные рабочие руки. С этой целью на эвакуированный завод в Медногорск из Гомеля, Смоленска, Сталинграда, Ижевска и других городов прибыло более 11 тысяч работников. Среди прибывших был мой прадедушка - Рогинских Геннадий Иванович, который, получив фабрично-заводское обучение при Ижевском оружейном заводе, с 1938 года в возрасте 16 лет начал работать слесарем 5-го разряда, затем наладчиком 6-го разряда, а осенью 1941 года его, как опытного высококвалифицированного слесаря, освободили от службы на фронте (дали бронь, как тогда говорили) и направили в числе других в Медногорск.

Фронт обеспечить!- нет важней задачи.

Трудились для победы все в тылу.

И тыл в победу сил вложил немало.

Фронт трудовой! Была им вся страна!

А когда в сводках Совинформбюро начали появляться радостные вести о наступлении советских войск, в городе возобновил работу духовой оркестр. Дедушкина давняя любовь к музыке, занятия в Ижевском духовом оркестре привели его в заводской клуб. Теперь работу слесаря днем он совмещал с репетициями духового оркестра поздними вечерами. Вот передо мной фотография тех лет в День празднования Победы над фашистской Германией: сверкая в лучах весеннего солнца медью начищенных труб, альтов, басов, идет по улице, привлекая всеобщее внимание торжественной музыкой духовой оркестр, впереди которого гордо шагает трубач - худощавый, с одухотвореннымлицом Геннадий Иванович Рогинских - слесарь завода города Медногорска, позднее заслуженный работник культуры РСФСР, лауреат конкурсов духовой музыки.

Ожидаемые результаты:

1. Формирование патриотических качеств у школьников, учитывается активное участие детей в проекте.

2. Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям.

3. Освоение доступных знаний об истории родного Отечества

4. Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми.

5. Положительные отзывы детей и определение системы дальнейшей деятельности по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

6. Оказание помощи школьному музею в приобретении новых сведений о ветеранах Вов.






Нам нужен мир на голубой планете!
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.

Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли -
Нам нужен мир навеки! Навсегда!

Описание форм и методов работы

В проекте использованы поисковый и исследовательский методы, игровая, творческая деятельность учащихся. Групповая и индивидуальная форма работы с использованием ИКТ.

Ресурсы, задействованные для реализации проекта:

Использованы ресурсы библиотеки: документальная и художественная литература, ресурсы интернет, ресурсы семейных архивов, ресурсы аудио и видео.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рядом с нами жили, живут ветераны, что прошли по дорогам войны. Среди них - наши земляки. Кто еще более точно сможет рассказать о Великой Отечественной войне, как не сами очевидцы этого страшного события.

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Секция начальных классов

Учебно – исследовательская работа:

Ветеран живет рядом

Мальчикова Ирина Ивановна

Глава I. Теоретическая часть. О героической женщине

Тяжелые будни войны……………………………………………….7 стр.

Хранительница семейного очага……………………………………9 стр.

Глава II. Практическая часть. Опрос одноклассников

Список используемой литературы………………………………………. 19 стр.

У каждого из нас есть Родина – место, где человек чувствует себя частью этого места. Та страна, куда человек стремиться возвращаться независимо от возраста и обстоятельств. Наверное, каждому интересно узнать какой она была раньше, кто проживал здесь и проживает до сих пор. Но проходит время, все забывается и стирается из нащей памяти. Все, что было ценным раньше – померкло. Но подвигу народа в Отечественной войне 1941-1945г. суждено навсегда остаться в истории. Страшно представить, но уже прошло 70 лет, с тех пор, как отгремели последние залпы Великой Отечественной войны. Наш народ совершил подвиг, равного, которому еще не знало человечество. Мы никогда не забудем тех, кто, рискуя своей жизнью, обеспечил победу и жизнь нам.

Цель исследования: ознакомиться с магнитом, узнать свойства магнита.

Задачи исследования:

организация поиска и сбора информации о ветеранах Великой Отечественной войны Курского края;

развитие навыков исследовательской и проектной деятельности.

Актуальность исследования

для подрастающего поколения Великая Отечественная война - это далекое прошлое событие, которое по мировосприятию не имеет прямого отношения к современной жизни. Поэтому очень важно, чтобы дети из первых уст, от живых участников тех событий узнали правду о войне, прониклись уважением и гордостью к ветеранам.

благодаря такой работе возрастает активность в познавательной сфере деятельности.

Гипотеза исследования

Выяснив жизнь ветеранов Великой Отечественной войны, мы узнаем больше о годах Великой Отечественной войны.

Подрастающее поколение все дальше и дальше отдаляется от событий Великой Отечественной войны. Многие обучающиеся не читают книги о войне, не смотрят фильмы о тех тяжелых буднях.

Кроме того, руководители многих стран взяли курс на искажение истории и принижение роли русского солдата в Победе.

Методы исследования:

встреча и беседа с ветераном;

работа с историческими сведениями о Великой Отечественной войне;

Практическая направленность

Использование содержащихся фактов в работе, примеров, свидетельств тех далеких событий, способствует развитию исторической грамотности младших школьников.

Глава I. О героической женщине

Недалеко от нашей школы, на улице Набережная живет Шуклина Галина Степановна. Именно о ней мы вам сегодня расскажем. О всем ее жизненном пути, который начался еще аж в 1924 году! И продолжается по сей день.



1.2 Тяжелые будни войны

К сожалению, Галина Степановна не смогла нам более подробно рассказать о событиях войны, которые ее застали. Но из немногого, что довелось нам услышать, мы смогли представить и попытались понять ту боль, страх и ответственность за жизни других, что пришлось пережить Галине, хотя она и уверяет, что ей было совсем не страшно.

На войне Шуклина Галина Степановна была простой санитаркой. Несмотря на это, она легендарный человек. Ведь ей совсем юной пришлось помогать раненным, вытаскивать их на своих плечах с поля боя, оказывая им первую медицинскую помощь.

Путь, который прошла Галина был долгий и тяжелый.


Из Курска она вместе со всеми остальными отправилась в Украину. Через Киев они дошли до Винницы. Далее держали путь через Польшу. Так и дошли они до места назначения, до самого врага – до Германии, в сам Берлин, где позже они и встретили долгожданную победу.

Каждое из этих мест оставило в сердце Галины Степановны глубочайший след и запомнилось определенными событиями.

Так, во время проезда через Винницу, начались очередные бомбежки. Поезду пришлось прекратить свое движение. Галина хорошо помнит, как ей и многим другим, пришлось прыгать в болота и продолжать движение через них, теряя обувь, силу, но не теряя надежды и веры, что все это скоро закончится.

После того, как отряды дошли до Польши, там было решено развернуть полевой госпиталь. Для этого пришлось в тяжелейших условиях копать землянки, чтобы принимать больных. Их было бесчисленное множество. В постоянных криках о помощи, в слезах, приходилось работать Галине сутки напролет. Тех, кого вылечили отправляли снова в армию, кто был совсем слаб или сильно пострадал – домой.

В такие тяжелые минуты люди старались помогать друг другу, была огромная сплоченность. Ведь именно это сыграло решающую роль в нашей победе.

Пройдя, через все эти испытания, Галина наконец-то дошла до Германии, остановившись в Берлине. В это было сложно поверить, но Галина и все остальные с радостью и со слезами на глазах слушали известие об окончании Великой Отечественной войны. А плакать было от чего. Ведь сколько людей потеряла наша страна, сколько мужей, отцов и дедов не вернулось, сколько родственников пропало без вести. Людские потери в СССР — 7,3 млн. военнослужащих убитыми и умерших от ранений, 555 тыс. умерших от болезней, погибших в результате происшествий, осужденных к расстрелу (по донесениям войск, лечебных учреждений, военных трибуналов) и 4,5 млн попавшими в плен и пропавшими без вести. Общие демографические потери (включающие погибшее мирное население на оккупированной территории и повышенную смертность на остальной территории СССР от невзгод войны) — 26,6 млн человек.

7 апреля 1946 года в Берлине был развернут эвакуационный госпиталь, где Галина Степановна оставалась отхаживать и лечить пострадавших. Здесь же она и встретила своего будущего мужа Константина Павловича.

1.3 Хранительница семейного очага

Вот так вот и пролетели трудные и долгие годы войны. Началась семейная жизнь. Из Германии Галина Степановна с Константином Павловичем отправилась в Горький – советское название Нижнего Новгорода. Там же появился первенец – Юрий Константинович. Спустя девять лет Галина и Константин вместе с его семьей возвращаются к ней на родину – в селение Быканово, где продолжали жить все ее родственники и семья.

о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, о земляках - ветеранах войны.

Основные результаты проекта

Сроки реализации проекта

с 12 января по 23 февраля 2015 года

Актуальность выбранной темы проекта:

Сегодня мы живем в мирное время, когда над головой светит яркое солнце, поют птицы, а повсюду встречаются счастливые лица односельчан. Но если перенестись лет на 70 назад, то перед глазами встает совершенно иная картина. Сожженные деревни, разрушенные хозяйства, заброшенные поля, груды разбитой военной техники, плачущие лица детей и женщин. Все это результат страшного события 1941-1945гг. – Великой Отечественной войны.

Поэтому очень важно, чтобы дети из первых уст, от живых участников тех событий узнали правду о войне, прониклись уважением и гордостью к ветеранам войны и тружеником тыла. Сегодня особенно важно вернуться к истокам нашей Великой Победы, осмыслить уроки и ценности этого величайшего события века, что имеет огромное значение как для сохранения памяти о легендарных защитниках Родины, так и для воспитания молодого поколения в деле беззаветного служения Родине и своему народу.

на решение которых нацелен проект:

  • Разрушение системы патриотического воспитания;
  • Недостаточен интерес подрастающего поколения к событиям Великой Отечественной войны и её участникам;
  • Недостаточно знаний о подвигах советских людей на фронте и в тылу, в том числе и о героях-земляках;
  • Отсутствует интерес к чтению книг о Великой Отечественной войне.

Цели и задачи проекта:

  • Формирование национального, гражданского самосознания, патриотических чувств и уважения к России, бережного отношения к её истории, средствами социально – культурной деятельности.
  • Расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, о земляках - ветеранах войны и тружениках тыла.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап:
  • подбор кадров;
  • разработка мероприятий.
  1. Организационный этап:
  • выявление и постановка целей проекта;
  • составление рабочего плана проекта.

3. Основной этап:

  • распечатка материалов и оформление альбома.
  1. Заключительный этап:
  • анализ результатов.

Сроки реализации проекта: с 12 января по 23 февраля 2015 года

Место проведения проекта: д. Большой Порек

Учитывая, что поставленные цели и задачи не могут быть реализованы в короткие сроки, уникальность данного проекта состоит:

- в его временной продолжительности,

- в использовании различных форм социокультурной деятельности в процессе патриотического воспитания школьников,

- в воспитание подрастающего поколения через личное знакомство и общение с людьми старшего поколения, ветеранами ВОв.

Данный проект направлен на учащихся общеобразовательного учреждения 5 – 9 классы (11 – 15 лет).

Основные этапы реализации патриотического воспитания в современной школе обусловлены динамикой личностного развития обучающихся.
У учащиеся 5 – 9-х классов активизируются стремление к постижению окружающего мира и самоутверждению в процессе изучения таких идей и явлений как патриотический подъем народных сил в кризисные периоды истории Отечества, роль личности и народа в прогрессивном развитии страны, рост национального самосознания народа.

Онлайн-книги

Война… Страшное слово, за которым кровь, смерть, страдания, искалеченные судьбы, разрушенные семьи. Много лет прошло с тех огненных дней. Осыпались и заросли травой окопы, распаханы поля сражений, и всё реже и реже выгребает плуг из горькой военной земли гильзу или осколок снаряда — вещественных свидетелей минувшей трагедии. И участников войны, фронтовиков становится с каждым днём всё меньше и меньше. Но сегодня еще есть уникальная возможность общения с теми, кто на себе испытал все трудности войны, кто в те военные годы спасал все человечество — это ветераны войны и труда — люди уникальной судьбы, живые свидетели истории, люди высокой духовности, гражданственности, патриотизма. Им сейчас уже более 80-и лет. Многие из них болеют, многие не имеют семью, нуждаются в помощи и поддержке. Они еще могут поделиться с нами историей своей нелегкой жизни. Рассказать, как было страшно в первые месяцы войны. Рассказать, что чувствовали они, находясь на волосок от гибели.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 14100 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Проектно-исследовательская работа

Ветеран живёт рядом.

проект выполнили:

Дегтярёва Диана уч-ся 9 класса,

Лукбанов Валихан уч-ся 10 класса,

Соколов Роман уч-ся 10 класса

руководитель:

Дербенцева Ольга Ивановна, учитель физической культуры

Колушкина Лариса Константиновна, учитель географии

Содержание

I . Введение________________________________________________ 3

1.1 Актуальность__________________________________________ 3

1.2 Цель, задачи___________________________________________ 3-4

1.3 Новизна ________________________________________________ 4

1. 4 Методы работы:_ _______________________________________ 4

1. 5 Этапы работы__________________________________________4-5

1.6 Формы реализации проекта_______________________________5

II . Практическая значимость _____________________________ 5

2.1 Биография Александры Ивановны Орловой ________________5-9

1.2 Социологический опрос__________________________________10

III . Заключение_ __________________________________________ 10-11

IV Результат ______________________________________________ 11-12

V Источники

VI П риложение____________________________________________13-14

Введение

Война. Страшное слово, за которым кровь, смерть, страдания, искалеченные судьбы, разрушенные семьи. Много лет прошло с тех огненных дней. Осыпались и заросли травой окопы, распаханы поля сражений, и всё реже и реже выгребает плуг из горькой военной земли гильзу или осколок снаряда - вещественных свидетелей минувшей трагедии. И участников войны, фронтовиков становится с каждым днём всё меньше и меньше. Но сегодня еще есть уникальная возможность общения с теми, кто на себе испытал все трудности войны, кто в те военные годы спасал все человечество - это ветераны войны и труда - люди уникальной судьбы, живые свидетели истории, люди высокой духовности, гражданственности, патриотизма. Им сейчас уже более 80-и лет. Многие из них болеют, многие не имеют семью, нуждаются в помощи и поддержке. Они еще могут поделиться с нами историей своей нелегкой жизни. Рассказать, как было страшно в первые месяцы войны. Рассказать, что чувствовали они, находясь на волосок от гибели.

Наша команда решила посвятить эту работу Орловой Александре Ивановне.

Актуальность выбранной темы обусловлена пропагандой знаний о героях — земляках, участниках Сталинградской битвы , в связи с 70-й годовщиной со дня разгрома фашистских войск под Сталинградом. Тип проекта: поисковый, долгосрочный

Цель проекта

Создать видео-аудио архив об участнице Сталинградской битвы Орловой Александре Ивановне для будущих поколений.

Новизн ой проекта является восприятие найденной нами информации о нашей землячке, выпускнице Калмыковской школы, участнице Сталинградской битвы , нашими сверстниками, а также анализ отношения к войне учащихся нашей школы.

Методы работы :

• Изучение семейного архива и фондов школьного краеведческого музея; •Анализ воспоминаний Орловой А.И. •Интервью с Орловой А.И. •Анкетирование учащихся школы

Этапы работы:

Образование инициативной группы , разработка плана проекта

Поиск архивных материалов: а) документов, подтверждающих участие в боевых действиях; б) фотографии с фронта; в) медали или нагрудные знаки; г) удостоверения к наградам;

Сбор нужной информации из разных видов исторических источников: а) книг б) документов фондов школьного краеведческого музея об Орловой А.И. в) материалов СМИ

Формы реализации проекта: просветительская работа, благотворительная деятельность, встречи с участником Сталинградской битвы, поздравления с календарными праздниками, тематические мероприятия, линейки, работа с ИКТ и техническими средствами (компьютером, видеокамерой, фотоаппаратом ксероксом, принтером, сканером), участие в районном конкурсе ученических проектов.

Основная часть

Биография Александры Ивановны Орловой

Александра Ивановна родилась 1 мая 1922 года в хуторе Калмыковский Перелазовского района Сталинградской области в семье Ивана Акимовича и Агафьи Андреевны. Вместе с младшими братьями Анатолием и Николаем училась в Калмыковской школе до 7 класса. После окончания школы работала в детсаду, потом помощником библиотекаря. Учиться очно не было возможности, но мечтала быть учителем. Поступила в педучилище г. Сталинграда на заочное отделение. Первый год работала в школе пионервожатой, а на второй год дали второй класс. Страшная весть о войне застала Александру Ивановну во время сессии в педучилище. Ей было 19. Совсем молоденькая, полная желания и энергии работать, мечтать, любить - уходит на войну. Вслед за ней, летом 1943 года уходит средний брат, а в 1944 году - младший.

Враг рвался к Сталинграду.

Александра Ивановна принимает участие в митингах, посвящённых Дню Победы, Дню освобождения Клетского района, хутора от фашистских захватчиков, Победе в Сталинградской битве, праздниках в сельском доме культуры Она всегда желанный гость в Калмыковской школе на уроках мужества, встречах, беседах.

Нас приятно удивило, как бережно хранит Александра Ивановна фронтовые фотографии, награды. Кроме того, она очень интересный и сильный человек, свято несущий на себе отпечаток того замечательного времени. Когда она рассказывала о своей жизни, мы переживали вместе с ней год за годом, событие за событием. Поверьте, ей есть, что рассказать современным школьникам! Когда беседовать пришлось перед камерой, Александра Ивановна немного смутилась, поэтому её рассказ в фильме выглядит скуповатым. А может это скромность человека, прожившего очень сложную и интересную жизнь и знающего, что и сколько в ней стоит?

Благодаря проделанной работе, мы поняли, что каждый солдат, каждый военный решал исход войны. Мы надеемся, что каждый из наших ровесников заинтересуется судьбой ветеранов, и просто может сходить в гости к кому-нибудь и уделить им минутку внимания, которого им так не хватает.

Учащиеся 9 класса оказывают шефскую помощь Александре Ивановне: выносят мусор, окапывают деревья, благоустраивают территорию возле дома, расчищают от снега дорожки. Организовывают поздравления с днём рождения, с днём пожилого человека, днём учителя.

Сейчас Александра Ивановна на заслуженном отдыхе, это уважаемый в хуторе человек, она добрая, вежливая, скромная, немногословная женщина. В свои 90 лет она прекрасно выглядит, всегда стройная и аккуратная. Годы идут, и сегодня все меньше остается с нами тех, кто мог бы поделиться своими личными ощущениями событий тех лет. Пройдет не так много времени, и возможность воссоздать "живую историю" войны будет упущена навсегда. Героический подвиг, который совершил простой российский солдат ради свободы своего народа, защиты своей Родины – это не только почетная обязанность, но еще и нравственный, гражданский, человеческий долг каждого. Нынешнее поколение иногда задается вопросом: а зачем вообще нужно изучать историю, рассматривать старые фотографии, перелистывать записи воспоминаний, изучать старинные документы? Прервется нить, связывающая поколения, потеряется чувство сопричастности к истории страны. Новое поколение уже не будет ощущать себя гражданином великой державы, потускнеет чувство гордости и патриотизма. Ведь от того, каким будет небо над головой – мирным или окрашенным в черный цвет войны, зависит будущее человечества.

Мы провели социологический опрос среди учащихся 5-11 классов. В опросе принимали участие 87 школьников. Проведённый опрос показал, что школьники интересуются историей Сталинградской битвы, проявляют заботу и внимание ветеранам.

Читайте также: