Доклад успех каждого ребенка в доу

Обновлено: 18.05.2024

Необходимо создавать те условия и те ситуации, в которых ребенок будет добиваться успехов. Это возможно только в тесном контакте с родителями воспитанников. Педагоги и родители - это единая движущая сила, помогающая семени прорасти - напитаться необходимыми способностями и знаниями, выпустить первые листочки – добиться первых успехов, зацвести - раскрыться таланту.

В нашем ДОУ воспитывается много ребят, у которых много интересов, способностей и все они разные и неповторимые. А некоторые уже проявили себя в спорте, в творчестве.

И выпускники нашего ДОУ так же нас радуют своими успехами. Они являются не только студентами Елецкого Государственного Университета, но и московских вузов. Многие занимают престижные должности, они успешны в творчестве и спорте, а также являются достойными гражданами нашего города. Выпускники всегда вспоминают наш детский сад с теплотой, часто приходят в гости и делятся своими успехами.

Пусть наши воспитанники расправляют свои крылья за спиной, добиваясь успеха и делая наш мир лучше!

Мой педагогический опыт работы

Мой педагогический опыт работы Мой опыт. Первая часть. В детском саду я работаю десять лет и знаю, что развитие речи и развитие фонематического слуха - это фундамент.

Опыт работы. День рождения

Опыт работы. День рождения День рождения! Вспомним своё детство. Как мы ждали этот день! Сколько надежд мы связывали с этим праздником! Конечно, наши родители не.

Опыт работы по ПДД

Опыт работы по ПДД Опыт работы по ПДД «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами.

Опыт оздоровительной работы в ДОУ Оздоровительная работа в дошкольном учреждении В дошкольном учреждении ежедневно во всех возрастных группах предусмотрено несколько форм.

ВложениеРазмер
rmo_ds8_pavlova_eb_effektivnye_formy_raboty_i_razvitiya_sposobnostey_detey_doshk_9.20.docx 27.79 КБ

Предварительный просмотр:

РМО старших воспитателей

Подготовила:
старший воспитатель
Павлова Елена Борисовна

Детская успешность – это тот самый механизм, благодаря запуску которого можно раскрыть человеческий потенциал во всей его полноте.

Главная задача нашего детского сада – это раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание личности.

Каждый ребёнок должен получить опыт успешных дел, проектов, задумок. Успех даёт уверенность в своих силах. Успех побеждает страх. Успех делает людей победителями. Ребёнок, который испытал успех, очень отчётливо помнит эти радостные и окрыляющие чувства и радостные эмоции. И, конечно же, он будет стремиться повторить это снова и снова. Запланированный успех — это ступеньки к великим делам.

Помочь ребёнку реализовать себя помогает, созданная в нашем саду, вариативная часть образовательной программы.

  1. Раскрытие и развитие способностей и талантов у воспитанников ДОУ.
  2. Предоставление каждому ребенку права выбора.
  3. Применение современных образовательных технологий.
  4. Обеспечение качественного сопровождения реализации образовательной программы.

Задача педагогического коллектива ДОУ по реализации данного нацпроекта заключается в создании ситуации успеха для отдельно взятой личности и детского коллектива в целом.

Ситуация успеха с психологической точки зрения – это переживание радости, удовлетворения от того, что результат, к которому стремилась личность в своей деятельности, либо совпал с ее ожиданиями, надеждами, либо превзошел.

С педагогической точки зрения, ситуация успеха – это целенаправленное, организованное сочетание условий и продуманной стратегии и тактики педагога, при которых для детей создается возможность достичь значительных запрограммированных результатов в деятельности.

Деятельность воспитателей по созданию ситуации успеха направлена на:

• создание комфортности для ребенка

• погружение каждого ребенка в творческий процесс,

• опору на внутреннюю мотивацию,

• постепенный переход от совместных действий взрослого и ребенка, ребенка и сверстников к самостоятельным;

комплексное развитие всех психических процессов

На протяжении многих лет в нашем саду формировалась целая система образования, которая дает возможность построения индивидуальной траектории образовательного маршрута ребёнка, ориентированного на успех.

На сегодняшний день вариативная часть образования в детском саду реализует три направления.

1. Спортивно – оздоровительное
2. Духовно-нравственное и общекультурное
3. Вокально-хоровое творчество

Данная работа не проходит безрезультатно многие дети после этого поступают в центр внешкольной работы Гимнастика, Хореография, Цирк арт алле.

Воспитанники ежегодно принимают участие в городских соревнованиях, занимают призовые места,

Нажмите, чтобы узнать подробности

себя , то очень трудно надеяться на его светлое будущее.

Педагог должен создать источник внутренних сил ребёнка, рождаю-щий энергию для преодоления трудностей, желании учиться. Он дол-

жен создать такие условия , в которых ребёнок испытывал бы уверенность

в себе и внутреннее удовлетворение , педагог должен помнить , что

ребёнку необходимо добиваться успеха в образовательной деятельности.

Что же такое успех? Общепринято считать , что успех – это достижение поставленных целей. Как же нам сделать каждого ребёнка успешным?

и качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путём увеличения охвата

дополнительным образованием, обновления содержания и методов дополнительного образования детей.

Каков же он путь к успеху? Уже в первые годы жизни ребёнок узнаёт о мире много необычного. Он впитывает сведения об окружающем мире , у него появляется чувство уверенности , оптимистический взгляд на своё будущее. Ни один ребёнок не приходит в мир неудачником. Лишь мы с

вами , его окружение , люди , которые находятся первые годы жизни рядом

с ним , могут сделать из него неудачника. Мы должны не допустить этого , потому что в дошкольном возрасте зарождаются те семена , которые дадут плоды. А какими будут эти плоды – зависит от нас с вами. Чтобы ребёнок

с желанием ходил в школу и стремился самостоятельно добывать знания, необходимо строить образовательный процесс, ориентируясь на создание наиболее оптимальных условий для развития личности ребёнка. А для

этого надо создавать ситуацию успеха.

в том , чтобы создать каждому обучающемуся ситуацию успеха. Дать детям радость успеха в учении , пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства. Радость или , точнее , её ожидание должны пронизывать всю жизнь и деятельность ребёнка. Для школьника ожидание радости - источник его движения вперёд. Радость сама по себе не возникает, её составляющая - успех. Обязательный и непременный успех , который окрыляет ребёнка. Ситуация успеха может стать спусковым механизмом дальнейшего становления личности , особенно если это касается учёбы. Надо научить детей добиваться поставленных целей , решать сложные задачи , стремиться к успеху. Рекомендуется использование нестандартных форм и методов работы с детьми , повышающие качество знаний , творческую активность , интерес к учению. Этому способствует работа обучающихся в парах , в группах , создание специальных ситуаций интеллектуального затруднения и их разрешение.

я могу сказать , что ребёнок , получивший положительную оценку и похвалу – занимается с желанием и проявляет интерес. Сам того не замечая , он приобретает опыт и новые знания.

Ребёнок , не получающий положительный отклик со стороны педагога ,

может закрыться от всех и придерживаться такой точки зрения: «главное ,

Если ребёнок не будет пробовать что - то новое : будь то спорт , творчество - он никогда не узнает , что ему интересно , что ему нужно , где

он может проявить себя и добиться успеха.

Каждый ребёнок должен знать , что хотя ему многое пока не удаётся и

его возможности ограничены , но они совершенствуются , развиваются , и завтра он обязательно сделает то , чего не смог сегодня. Поэтому необходимо поддерживать каждого ребёнка в различных ситуациях и помогать ему поверить в свои силы.

Создавать ситуацию успеха нужно не только в учебной деятельности, но

и во внеклассной работе. Во внеурочное время нужно оказывать детям помощь в подготовке к олимпиадам , конкурсам , поиске информации

в Интернете , в разработке творческих проектов , исследовательской деятельности. Обучающиеся должны активны участвовать в различных конкурсах , викторинах , соревнованиях. Необходимо находить в каждом ребёнке частичку таланта и творчества - и развивать её , отдаваясь этому полностью. Обязательно нужно предлагать ребятам выполнение творческих проектов , так как метод проектов очень актуален ,

он направлен на развитие самостоятельного мышления ребёнка

и позволяет не просто запоминать и воспроизводить знания , которые

даёт ему школа , а уметь применить их на практике.

Основная цель воспитательной работы в классе – формирование обучающегося как личности , способной к саморазвитию , самоорганиза-

ции и самоопределению. В коллективе создаются благоприятные условия для саморазвития личности каждого ребёнка и для раскрытия потенциала ребёнка , и формирование сплочённого коллектива. В своей работе необходимо использовать различные формы организации внеклассной работы : классные часы , беседы , праздники , конкурсы , уроки мужества, викторины , экскурсии.

Невозможно создать ситуацию успеха для ребёнка без активного участия родителей. С родителями следует анализировать проблемы и планировать деятельность. Нужно проводить родительские собрания

«В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если их


На современном этапе развития системы дошкольного образования повышается интерес к проблеме развития детской личности. Изменяющийся социум предъявляет качественно новые требования к самосознанию растущего ребенка.

Важнейшими принципами дошкольной организации являются создание условий для повышения его доступности, качества и эффективности, сохраняя лучшие традиции и накопленный опыт дошкольного образования по различным направлениям деятельности.

В указе Президента Российской Федерации, сущность подходов в реализации федерального проекта состоит в объединении усилий дошкольных образовательных организаций с организациями дополнительного образования. В настоящее время идет поиск новых путей сотрудничества дошкольной образовательной организации с дополнительным образованием, а также разработки современных стратегий и подходов к воспитанию и развитию детей дошкольного возраста.

– ознакомление с рабочей программой учреждения, использование дополнительных парциальных программ и их анализ;

– знакомство с педагогическим составом и изучение плана их деятельности по реализации их проектов;

– изучение опыта и практики, реализуемых ранее проектов для совершенствования региональных механизмов реализации;

– глубоко изучить тематику проекта и разработать план успешной реализации;

– при составлении плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу;

– заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к реализации деятельности в проекте;

– творчески подходить к реализации проекта;

– ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений;

– ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместно с ребенком.

В настоящее время проектная работа требует индивидуальных оригинальных решений и в то же время коллективного творчества. За счет работы в режиме группового творчества интенсивно развиваются способности к рефлексии, выбору адекватных решений, умению выстраивать из частей целое.

Работа в качестве воспитателя-руководителя проектов очень важна и полезна, так как руководство деятельностью воспитанников позволяет совершенствовать, находя индивидуально-психологические особенности личности, формировать группы учащихся с различным содержанием образования, методами обучения и подходами к обучению детей. Кроме того, и для самого воспитателя важно включение в исследовательскую творческую деятельность, открытие для себя нового, как в содержании проекта, так и в методике его реализации.

Таким образом, в ходе реализации федерального проекта, который помогает дошкольникам стать активными участниками образовательного и воспитательного процессов, становится инструментом формирования личности ребенка-дошкольника, развития способностей и выявление талантов, всеобщности, направленной на самоопределение, а также дошкольники приобретают необходимые навыки. Они становятся внимательнее друг к другу, начинают руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами.

В настоящее время, при реализации федерального проекта развиваются и детско-родительские отношения. Ребенок оказывается интересен родителям, поскольку он выдвигает различные идеи, открывая новое в уже знакомых ситуациях. Жизнь ребенка и родителей наполняется богатым содержанием.

Основные термины (генерируются автоматически): федеральный проект, ребенок, дошкольное образование, Российская Федерация, Успех, дополнительное образование, дошкольная образовательная организация, дошкольный возраст, качественный уровень, молодой педагог.

Читайте также: