Доклад ученый представитель специальности

Обновлено: 08.07.2024

Юность учёного

Начало карьеры

С 1850 года путешествуя по Европе, молодой человек познакомился с французским химиком Теофилем Пелузом и его учеником Асканио Собреро. После чего он год проработал в их лаборатории, наблюдая за опытами над недавно созданным нитроглицерином. Сам основатель Асканио всячески противился обширного применения своего сложного органического соединения. Но это наоборот воодушевило юного Нобеля на поиск контроля нитроглицерина и коммерческого использования непредсказуемого взрывчатого вещества.
После получения во Франции богатого опыта Альфред Нобель поехал в Америку. Там продолжительное время он изучал химию и работал у американского изобретателя Джона Эрикссона. Труды не прошли напрасно, в 1857 году Нобель зарегистрировал свой первый патент. Это был созданный им газовый счётчик.

Великое изобретение

Главным изобретением всей жизни учёного считается динамит. Вернувшись из путешествия, он направил все свои силы на исследования. Нобель искал вещества способные поглощать нитроглицерин и уменьшать взрывоопасность. В 1864 году после очередного эксперимента взорвался один из сараев для опытов. В результате происшествия пострадало несколько человек, в их числе оказался младший брад Альфреда - Эмиль. Его кончина резонансно сказалась на отце семейства, который после случившегося слёг с инсультом. Однако это не остановило самого Альфреда, не опуская рук, он продолжал работать над тринитратом глицерина.
В 1867 году учёный патентовал динамит – взрывчатую смесь пропитанную нитроглицерином с поглотителем и прочими веществами. Спустя время его активно стали использовать в строительстве и горной промышленности. С его помощью постройка транспортных сетей вышла на мировой уровень. Далее создатель всё больше развивал своё изобретение, стараясь сделать динамит более постоянным и мощным. Так в 1887 году появился следующий патент на баллистит.

Неизвестная биография

Альфред Нобель известен, как великий создатель взрывчатых веществ. Но помимо этого за всю свою жизнь он разработал множество обиходных предметов. Это холодильный аппарат, барометр, усовершенствованный паровой котёл, нефтепровод и другие предметы медицинской, химической и оптической области.
Периодически наука сменялась на поэтическую жизнь. Нобель писал пьесы и стихи, драматургические сочинения и рассказы. К сожалению, его произведения не получили такую же популярность, как научные открытия. Тем не менее спустя столетие написанная им трагедия о римском отцеубийце Беатриче Ченчи, наконец, завоевала своё признание и получила огласку.

Нобелевский фонд

Личная жизнь

За всё жизненное существование научный деятель так и не смог обеспечить себя семьёй. У него не было детей и официальной супруги. Единственные продолжительные романтические отношения были с Бертой Кински. Но спустя время графиня всё бросила и уехала в Австрию к другому мужчине.
Умер великий учёный на своей вилле в Сан-Ремо в полном одиночестве. 10 декабря 1896 года от кровоизлияния в мозг скончался один из выдающихся деятелей науки. Основную часть своего немыслимого состояния он оставил в пользу наград будущим Нобелевским лауреатам.

Вопрос по русскому языку:

Примерная схема доклада: 1. Важнейшие биографические сведения об ученом. 2. Вклад в науку. 3. Значение работ ученого для современности.

Представление работы проводится в форме защиты.

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 23.02.2021 12:59
  • Русский язык
  • remove_red_eye 214
  • thumb_up 0
Ответы и объяснения 1

Альберт Эйнштейн родился 14 марта 1879 года в южно-германском городе Ульме, в небогатой еврейской семье

Начальное образование Альберт Эйнштейн получил в местной католической школе. По его собственным воспоминаниям, он в детстве пережил состояние глубокой религиозности, которое оборвалось в 12 лет. Через чтение научно-популярных книг он пришёл к убеждению, что многое из того, что изложено в Библии, не может быть правдой, а государство намеренно занимается обманом молодого поколения. Всё это сделало его вольнодумцем и навсегда породило скептическое отношение к авторитетам.

В гимназии он не был в числе первых учеников (исключение составляли математика и латынь). Укоренившаяся система механического заучивания материала учащимися (которая, как он позже говорил, наносит вред самому духу учёбы и творческому мышлению), а также авторитарное отношение учителей к ученикам вызывало у Альберта Эйнштейна неприятие, поэтому он часто вступал в споры со своими преподавателями.

Осенью 1895 года Альберт Эйнштейн прибыл в Швейцарию, чтобы сдать вступительные экзамены в Высшее техническое училище (Политехникум) в Цюрихе и по окончании обучения стать преподавателем физики. Блестяще проявив себя на экзамене по математике, он в то же время провалил экзамены по ботанике и французскому языку, что не позволило ему поступить в Цюрихский Политехникум. Однако директор училища посоветовал молодому человеку поступить в выпускной класс школы в Арау (Швейцария), чтобы получить аттестат и повторить поступление. В кантональной школе Арау Альберт Эйнштейн посвящал своё свободное время изучению электромагнитной теории Максвелла. В сентябре 1896 года он успешно сдал все выпускные экзамены в школе, за исключением экзамена по французскому языку, и получил аттестат, а в октябре 1896 года был принят в Политехникум на педагогический факультет.

Ученый – это высококвалифицированный специалист в своей области, который занимается научными изысканиями и зачастую преподает в высших учебных заведениях. Это не столько профессия, сколько род занятий для теоретиков и практиков, блестяще владеющих предметом и способных содействовать развитию науки.

История

Ученый за книгами

Всеми благами цивилизации, которыми мы каждый день пользуемся, мы обязаны именно ученым. Они играют ключевую роль в развитии человека и потому их дело заслуживает глубокого уважения. Правда в России это, к сожалению, никак не сказывается на уровне их зарплат, но об этом после.

Описание

Ученый – обобщенное понятие, объединяющее высококвалифицированных исследователей из различных областей знаний. Приведем несколько примеров:

  • Специалист в сфере естественных наук. Биолог, медик, химик – словом, тот, кто занимается изучением физического мира. Вклад таких людей в развитие цивилизации наиболее заметен.
  • Историк. Только правильно поняв прошлое, можно избежать фатальных ошибок в будущем. Впрочем, это лишь красивые слова: опыт предков не учит потомков, но работа специалистов по истории от этого не становится менее значимой.
  • IT-специалист. Мы живем в эпоху компьютерных технологий: без ПК, гаджетов и интернета мир людей в его современном виде попросту немыслим, а появился он благодаря исследователям, которые посвятили жизнь математике, физике, электронике и нанотехнологиям.
  • Философ. Работа ученого не всегда имеет прикладное значение. Философия – одна из немногих дисциплин, существующих ради самой себя. Тем не менее это наука, помогающая человеку познать себя и требующая не только развитого интеллекта, но и глубоких гуманитарных знаний.

Существует еще великое множество сфер, в которых работают ученые. Их столько же, сколько и отраслей научных знаний. Ученый – это обладатель тонкого и пытливого ума, который постоянно пребывает в поиске, для которого сам путь и есть награда.

Где учиться

Наблюдения в микроскоп

Естественно, любой ученый – специалист с высшим образованием. На пути в науку можно окончить любое учебное заведение, в том числе колледж, училище или техникум, но первая важная ступень в карьере ученого – именно вуз. Причем бакалавриата будет недостаточно, поступать нужно либо сразу на специалитет, либо, получив диплом бакалавра, – в магистратуру. Второй вариант предпочтителен: магистерская программа рассчитана на 2 года, и студенты получают за это время более глубокие знания, чем те, кто учится на специалитете.

  • Московский государственный университет;
  • Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана;
  • Санкт-Петербургский государственный университет;
  • Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого;
  • Дальневосточный государственный университет;
  • Уральский государственный университет;
  • Национальный исследовательский Томский государственный университет.

Формально, чтобы поступить в аспирантуру и начать карьеру ученого, достаточно окончить любой вуз, в том числе негосударственный. Поэтому выбирать учебное заведение стоит, исходя из его престижа и собственных возможностей. Если вам не удалось поступить именно туда, куда вы изначально рассчитывали, не отчаивайтесь: путь в науку открыт для студента любого вуза, независимо от величины последнего.

Круг обязанностей

Работа ученого зависит от области, в которой он специализируется. Понятно, что, скажем, у физика и литературоведа объекты исследования совершенно разные, а значит, и задачи, которые перед ними ставятся, будут существенно различаться. Если же сильно обобщать, то в деятельности ученого можно выделить следующие аспекты:

Кому подходит

В лаборатории

Научная работа подходит внимательным и усидчивым людям с острым и пытливым умом, склонных к долгому и скрупулезному изучению, анализу. Высокий интеллект, интерес к познанию – вот главные качества для исследователя. Тем, кто параллельно будет заниматься преподаванием, не помешают и ораторские навыки. Педагоги вуза ответственны за воспитание молодых специалистов и должны уметь заинтересовать их предметом, объяснить сложное понятным языком. Таким талантом обладают далеко не все преподаватели вузовских кафедр, поэтому тех, кто умеет работать с аудиторией, студенты просто обожают.

Востребованность и заработок

Профессиональные перспективы

Возможности для карьерного роста у ученого есть. Начав работать в качестве ассистента на кафедре или младшего научного сотрудника НИИ, исследователь со временем может стать доцентом, профессором, заведующим лабораторией. Наиболее авторитетные деятели работают в академиях наук, получают звание члена-корреспондента или академика. Выше подниматься некуда, но есть возможность перейти на административную работу: возглавить учреждение или целый департамент. Стоит, однако, понимать, что наука в России – область не для карьеристов, а для романтиков, в лучшем смысле этого слова.

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия ученый подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем пройти тест на профориентацию от Профгид . Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь. Узнать больше >>

Мария Марсова, младший научный сотрудник Института общей генетики имени Вавилова, занимается исследованиями микробиоты кишечника и её влияния на здоровье человека.

Профессия: учёный

младший научный сотрудник Института общей генетики имени Вавилова, занимается исследованиями микробиоты кишечника и её влияния на здоровье человека.

О карьере учёного

Чтобы правильно построить карьеру, нужно грамотно планировать своё будущее. Профессиональный вес учёного определяется несколькими факторами.

Во-вторых, это участие в научных конференциях, проектах и исследованиях, полученные гранты и патенты на изобретения. Чем более перспективным и актуальным направлением вы занимаетесь, тем больше шансов обратить на себя внимание научного сообщества, получить государственное финансирование и значительно продвинуться в своих исследованиях.

В-третьих, это учёная степень. Работать в лаборатории можно и без неё, но чтобы получить хорошую работу в институте, выступать на значимых международных конференциях или регулярно получать государственные гранты, требуются регалии и научная степень в первую очередь.

Сейчас я учусь в аспирантуре, готовлюсь защитить диссертацию и стать кандидатом биологических наук. Это ступень, которую я пропустила после окончания вуза. Лучше сразу поступать в аспирантуру — учиться после большого перерыва труднее. Это важно ещё и потому, что сейчас в нашей стране есть программы поддержки молодых учёных. Чем раньше вы защититесь, тем больше возможностей для участия в грантах и проектах у вас будет.

Ступени карьерной лестницы учёного в научно-исследовательском институте:

ПозицияКак достичь
студент / лаборантобучение в вузе
аспирант / специалистобучение в магистратуре
младший научный сотрудник (м.н.с.)кандидат наук либо 3 года стажа
научный сотрудник (н.с.)кандидат наук либо 5 лет стажа
старший научный сотрудник (с.н.с.)кандидат наук либо 10 лет стажа
ведущий научный сотрудник (в.н.с.)доктор либо кандидат наук
главный научный сотрудник (г.н.с.)доктор наук

Какие качества и навыки нужны учёному

Любопытство

И не просто любопытство, а определённая въедливость. Нужно стремление докопаться до сути, до причин конкретного явления. Сейчас так, а если что-то поменять, какие произойдут изменения? Где корень этих изменений, когда они начались, что изначально их спровоцировало? Что ещё могло повлиять на процесс? Есть ли другие возможности, которые могут привести к такому же результату? Вот вопросы, которые двигают науку вперёд.

Активность, инициативность

Сейчас очень ценится способность исследователя к самостоятельной работе, постоянному развитию, серьёзной работе по выбранной теме. Просто отбывать время в лаборатории не получится.

Внимание к мелочам

В науке нет пустяков. Неправильно интерпретированный результат может завести исследователя в тупик. Нельзя игнорировать исходные данные, нужно детально описывать используемые методики и реактивы, сохранять ссылки на источники информации. Зачастую открытие можно сделать даже в той области, где, казалось бы, всё уже исследовано.

Понимание причинно-следственных связей

Учёному важно различать, где причина, а где следствие, и не путать этих понятий. Собственно говоря, очень часто исследования проводятся как раз для того, чтобы это установить. Например, уже давно известно, что состояние микробиоты кишечника влияет на человека, его поведение, настроение, самочувствие. Наш организм тоже влияет на состав микробиоты, стимулируя размножение определённых видов бактерий через питание, гормоны, особенности пищеварения. Однако, что первично в развитии некоторых патологий, изменения в организме или изменение микробиоты, пока не ясно.

Самоотверженность

Особенно это важно при работе с живыми объектами. Бактерия не будет планировать свое развитие в угоду исследователю и его удобству. Чтобы увидеть нужное явление в нужный момент, учёный должен быть готов перестроить свою жизнь под потребности науки, в том числе работать во внеурочное время.

Умение задавать вопросы и правильно интерпретировать ответы

Это важнейшие навыки для того, чтобы в чём-то разобраться. Без них невозможен научный поиск.

Умение общаться и поддерживать социальные связи

Это помогает не только продвинуться в своих исследованиях, но и сделать карьеру. Разговоры с коллегами, обсуждения дают новый взгляд на проблему и порой экономят время — часто оказывается, что коллега знаком с вопросом и может поделиться информацией.

Английский язык

Актуальные научные данные сейчас можно найти только в зарубежных источниках. Собственные статьи тоже приходится переводить на английский, чтобы они котировались в международном научном сообществе. Научные журналы предлагают услуги переводчиков, но знание языка всё равно необходимо, чтобы проверить их работу.


Переводчики не разбираются в вашем вопросе так же хорошо, как вы, и могут неправильно понять вашу мысль или что-то напутать.

Грамотность

Написание статей, научных работ, заявок на гранты требует хорошего знания русского языка. Нужно уметь точно описать, что сделано другими, что делал ты и для чего это нужно. Иначе невозможно донести открытие до коллег или получить финансирование для проекта.

Критическое мышление

Получив результат эксперимента, необходимо ещё раз проверить, всё ли правильно сделано, нет ли ошибок, есть ли похожие результаты у коллег. Если никаких ошибок не нашлось, нужно выдохнуть и провести эксперимент повторно. Только так можно гарантировать точный результат.


Путь в науку

С самого детства мне нравилось изучать окружающий мир, я всегда интересовалась животными, с удовольствием наблюдала за животными: как они живут, как двигаются, как взаимодействуют друг с другом..

О работе учёного-исследователя я тогда не задумывалась, но когда пришло время определяться с профессией — решила поступать на биологический факультет МГУ. На биофак нужно было сдавать не только биологию, но и математику с химией. Химию я понимала намного хуже, и пришлось заниматься с репетитором.

За год мне удалось очень прилично подтянуть химию, но на биофак я всё равно не поступила — срезалась на математике. Год я продолжала заниматься химией, математикой и физикой, и в итоге я решила немного сменить направление и подала документы на химический факультет МГУ. На этот раз я без проблем сдала и математику, и химию с физикой,легко поступила.

Всё это время я продолжала общаться со своими бывшими сокурсниками, с коллегами-химиками, с нашими преподавателями с химического факультета. Можно сказать, что в науку меня привели люди, которые меня окружали. У меня были знакомые и в Институте общей генетики имени Вавилова, я часто заглядывала к ним в гости, общалась, знала, чем они занимаются, познакомилась с сотрудниками. Сейчас я работаю здесь уже седьмой год. Наша лаборатория занимается исследованием микробиоты кишечника и ее влиянием на здоровье человека. Моя часть работы — поиск штаммов с выраженными антиоксидантными свойствами.


О науке

Сейчас практически все исследования происходят на стыке наук, поэтому сотрудничество людей с разными компетенциями очень важно.

В нашей лаборатории работают генетики, биологи и биохимики, выпускники физического факультета МГУ и МФТИ. Для продуктивной работы коллектива необходимы специалисты с разным набором компетенций. Без использования математических и статистических методов сейчас невозможны никакие исследования. Особенно это касается специалистов по биоинформатике. Мы обращаемся к ним, когда нам нужна информация о полном геноме или частях ДНК — отдельных генах и оперонах.

О финансировании науки и зарплатах учёных

Доходы большинства учёных в научно-исследовательских институтах и лабораториях, к сожалению, пока не достигли достойного уровня. Ставка младшего научного сотрудника НИИ — в среднем 12–13 тысяч рублей. Это деньги, которые вы гарантированно получаете при полном рабочем дне. Всё, что можно получить свыше этого — результат вашего труда — надбавки за учёную степень, за публикации; деньги, полученные за участие в проектах и грантах.

Чтобы стимулировать развитие науки, регулярно объявляются конкурсы работ среди молодых учёных, конкурсы на гранты РФФИ (Российский фонд фундаментальных исследований) и международных научных фондов. Министерства тоже периодически проводит конкурсы научных работ. Если тема, которой вы занимаетесь, близка к теме конкурса, можно подать заявку на участие. Если ваша тема выиграла конкурс — с лабораторией подписывается государственный контракт и выделяется финансирование.

Кроме того, существует система надбавок. Их суммы зависят от того, какой темой занимается учёный, какую должность занимает, есть ли у него научная степень, в какой лаборатории он трудится и насколько его работа важна и значима для института и лаборатории.

Таким образом, уровень доходов учёного определяется его статусом; тем, насколько перспективными и актуальными исследованиями он занимается и тем, насколько правильно подаёт свою работу на конкурсы. Важны коммуникативные навыки — человека, который умеет общаться и сотрудничать, скорее позовут работать в хорошую лабораторию, которая регулярно получает гранты и где люди зарабатывают нормальные деньги.

Современный учёный — это не тот рассеянный профессор, которых изображают в книгах и фильмах. Он должен быть ориентирован на практику, разбираться в том, какое направление сейчас наиболее актуально и уметь себя подать.

О графике работы

В большинстве научно-исследовательских институтов и лабораторий график обычный — с 9 до 18. Но строго за его исполнением никто не следит. С одной стороны, всегда можно прийти попозже и уйти пораньше, с другой — работа должна быть сделана в срок! Кроме того, интересы науки (а значит и ваши собственные) могут потребовать присутствия на рабочем месте и вечером, и в выходные, и в праздники.

Интеллектуальную деятельность трудно нормировать, она оценивается по результатам. Голова у всех работает по-разному, и руководители это прекрасно понимают. Кому-то нужно месяц обдумывать статью, а потом он напишет её за один день, а кому-то удобнее работать над материалом каждый день понемногу. В итоге оба сделают работу за одно и то же время, но разными способами.

О молодёжи в науке

Сейчас наука набирает популярность, и это хорошо. СМИ рассказывают о научных событиях, достижениях, открываются лектории, снимаются документальные фильмы, издаётся научно-популярная литература. Однако нельзя сказать, что молодёжь стремится в науку из-за моды. Чаще всего учёными становятся те, кому это действительно интересно и важно, по зову сердца или под влиянием родителей-учёных.

Идти учиться в вуз, где готовят учёных — не значит обязательно стать учёным. Высшее образование даёт картину мира, понимание базовых процессов, учит думать. С хорошим фундаментальным образованием можно работать и в прикладных областях — технологии, аналитике, экологии, в продажах сырья, реактивов или специального оборудования. Можно стать учителем или преподавателем вуза. Человек с хорошим образованием и головой на плечах не останется без работы.

Если есть интерес к науке — обязательно нужно поступать, учиться, и в процессе станет ясно, хочется вам идти в науку или нет. Хорошее образование в любом случае пригодится, неважно, займётесь вы наукой, прикладными вопросами или уйдёте в смежную сферу.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter


Сегодня большинство ученых имеют ученые степени в одной или нескольких областях науки и делают карьеру в различных секторах, включая правительство, промышленность, академические круги и некоммерческие организации.

Очень немногие ученые смогли сделать вмятину во Вселенной своими необычными открытиями. Давайте узнаем их имена и вклады. Мы составили подробный список самых известных ученых всех времен (в произвольном порядке).

10. Джеймс Клерк Максвелл


Джеймс и Кэтрин Максвелл в 1869 году

Наиболее известны: Уравнения Максвелла
Награды: премия Адамса (1857), медаль Румфорда (1860)

В 1999 году опрос попросил респондентов назвать физиков, которые, по их мнению, внесли наиболее значительный вклад в эту область. После Ньютона и Эйнштейна Джеймс Клерк Максвелл был признан третьим по популярности физиком.

Джеймс Клерк Максвелл родился в Эдинбурге, Шотландия, 13 июня 1831 года. Он был вундеркиндом. К 14 годам он смог заново открыть некоторые из ключевых работ Рене Декарта, известного французского математика в 1600-х годах, без какой-либо предварительной подготовки.

Будучи профессором в Университете Абердина, Максвелл был глубоко очарован природой колец Сатурна. Он был в состоянии точно предсказать (математически), что они состоят из бесчисленных крошечных частиц, вращающихся отдельно вокруг планеты.

Затем он работал над кинетической теорией газов и заложил основу для распределения Максвелла-Больцмана; закон объясняет распределение скоростей идеализированных молекул газа при заданной температуре.

9. Макс Планк


Наиболее известные: постоянная Планка, третий закон термодинамики.
Награды: Нобелевская премия (1918), медаль Лоренца (1927).

Макс Карл Эрнст Людвиг Планк был одним из основателей квантовой механики. Его работа стала основой, на которой основана современная физика элементарных частиц.

Макс Планк родился в выдающейся семье. Он преподавал математику и астрономию в очень молодом возрасте, а также был опытным в области музыки. Возможно, его наиболее значительным вкладом в физику является закон излучения черного тела, который многие считают основой квантовой механики.

8. Галилео Галилей


Портрет Галилея Галилея

Наиболее известные: Динамика, Кинематика, Телескопическая астрономия

Галилей Галилей был одним из пионеров науки, который внес фундаментальный вклад в области физики, математики и астрономии. Он сыграл значительную роль в становлении науки как отдельной области изучения, независимой от религии и философии.

В 1609 году он завершил свою собственную версию телескопа (тогда известный как Spyglass), который был обнаружен годом ранее. Вскоре своим телескопом Галилей внимательно наблюдал за луной. Это было начало наблюдательной астрономии.

Год спустя он определил четыре самые большие луны Юпитера, которые ранее считались неподвижными звездами. Впоследствии он изучал фазы планеты Венера, что помогло ему в дальнейшей поддержке коперниканского гелиоцентризма.

Знаете ли вы: Примерно в то же время немецкий астроном Симон Мариус независимо обнаружил четыре спутника Юпитера. Их соответствующие мифологические имена; Ио, Европа, Каллисто и Ганимед - это те, которые дал Мариус.

Вклад Галилея в область астрономии не ограничивается наблюдением за небом, так как он первым указал, что гравитация воздействует на все объекты одинаково, независимо от их массы. Его философские взгляды на инерцию также были критическими.

7. Исаак Ньютон


Портрет сэра Исаака Ньютона в 1703 году

Самые известные: классическая механика, закон всемирного тяготения

Сэр Исаак Ньютон родился в 1642 году, в том же году умер Галилей. В возрасте 20 лет он поступил в Тринити-колледж, где изучал Аристотеля, а также работы современных ученых, таких как Декарт, Кеплер и Галилей. Здесь он заложил основы исчисления бесконечно малых.

Ньютон интенсивно изучал математику и оптику большую часть 1660-х и 70-х годов. Работая над призмой, он продемонстрировал рассеивание света и способы управления им (используя вторую призму). В конечном итоге это привело его к созданию первого в мире отражающего телескопа.

6. Мария Кюри


Пьер и Мария Кюри в лаборатории

Наиболее известные: Обнаружение радиоактивности.
Награды: Нобелевская премия 1903 г. (физика) и 1911 г. (химия).

Мария Кюри была Чудо-женщиной науки. Она проводила новаторские исследования не в одной, а в двух научных областях. Родился в Варшаве, Польша, воспитание Кюри было тяжелым, потеряв большую часть своих семейных состояний во время польского восстания 1865 года.

Кюри, вместе со своими двумя сестрами, преподавали в основном дома их отцом, который был уважаемым учителем своего времени. Повзрослев, она заключила договор со своей сестрой Брониславой, в котором они согласились помогать друг другу материально в своих академических поисках.

В 1891 году она переехала во Францию, чтобы учиться в Парижском университете. Там она вскоре встретила своего мужа Пьера Кюри, который сам был выдающимся физиком.

Заинтригованная открытием Анри Беккерелем урана и его рентгеновских излучений в 1869 году, Кюри решила продолжить изучение этого вопроса в своей докторской диссертации. Она смогла определить, что все, что вызывает эти таинственные выбросы, происходило на атомном уровне. Ее исследование было важным шагом на пути к поиску гораздо меньших форм материи.

Кюри со своим мужем обнаружили два радиоактивных элемента; полоний и радий. В 1903 году Мария Кюри стала первой женщиной, получившей Нобелевскую премию, и единственной женщиной, получившей ее дважды.

5. Альберт Эйнштейн


Альберт Эйнштейн и Ричард Толман (слева) в Калтехе в 1932 году

Наиболее известны: общая и Специальная Теория Относительности
Награды: Нобелевская Премия: (1921), Медаль Макса Планка (1929)

Альберт Эйнштейн был знаменитостью в мире науки. Он был первым и, пожалуй, единственным ученым, который стал нарицательным. В молодом возрасте его математическое мастерство намного превосходило его сверстников. Он не только учил себя геометрии и алгебре, но к 12 годам Эйнштейн разработал доказательство теоремы Пифагора.

В 1900 году Эйнштейн получил работу помощника эксперта в патентном ведомстве. В том же году он опубликовал свою первую научную работу. Золотой период в академической карьере Эйнштейна наступил в 1905 году, когда он опубликовал четыре статьи, которые сформировали большую часть современной физики.

Первая статья была посвящена фотоэффекту, в которой он теоретизировал существование фотонов. Это принесло ему Нобелевскую премию в 1921 году. В третьем докладе того года Эйнштейн представил специальную теорию относительности. Это привело к возникновению E = MC2.

В 1915 году, углубляясь в специальную теорию относительности, Эйнштейн описал свою теорию гравитации в общей теории относительности. Это в основном говорит нам, что все, что имеет массу, вызывает искажения в пространстве-времени. Его теория была засвидетельствована научным сообществом во время солнечного затмения в 1919 году.

Эйнштейн с помощью общей теории относительности предсказал существование гравитационных волн. Спустя столетие исследователи наконец смогли обнаружить эти волны напрямую.

4. Линус Полинг


Линус Полинг в 1955 году (его Нобелевская премия во вставке)

Наиболее известны: молекулярная биология, квантовая химия.
Награды: Нобелевская премия 1954 г. (физика), 1962 г. (мир).

Линус Карл Полинг был пионером квантовой химии, отрасли химии, которая изучает квантовые уровни, и внес значительный вклад в биологию. Его ранние работы в области альфа-спирали и структуры белка помогли открыть структуру ДНк.

В 1926 году, получив докторскую степень по физической химии в Калифорнийском технологическом институте, Линус Полинг отправился в Европу, чтобы исследовать относительно новую область квантовой механики под руководством Нильса Бора, Вольфганга Паули и Эрвина Шредингера.

В настоящее время Линус Полинг является одним из четырех человек, удостоенных Нобелевской премии дважды, и единственным человеком, получившим две общие акции Нобелевской премии в различных областях.

3. Чарльз Дарвин


Чарльз Дарвин в 1874 году

Самые известные: Происхождение видов
Награды: медаль Волластона (1859), медаль Копли (1864)

Чарльз Роберт Дарвин родился в графстве Шропшир, Англия, в 1809 году. Его отец, Роберт Дарвин, по профессии врач, хотел, чтобы он занимался медициной в Эдинбургской медицинской школе.

Во время учебы в школе Дарвин, вместо того, чтобы сосредоточиться на своих медицинских исследованиях, Дарвин больше интересовался естествознанием, растениями и морской биологией. После Эдинбурга он отправился в Кембридж, где один из его двоюродных братьев сообщил ему о тенденции сбора жуков.

В Кембридже Дарвин познакомился с Джоном Хенслоу, профессором ботаники, который впоследствии стал его наставником на протяжении всей жизни. В 1831 году Хенслоу пригласил Дарвина в мировое путешествие, что в итоге сделало его отцом эволюционной биологии.

Его результаты опровергли все теории происхождения животных в то время и предположили, что не только виды могут меняться со временем, но эти изменения обусловлены различными факторами окружающей среды.

2. Майкл Фарадей


Майкл Фарадей в 1861 году

Наиболее известный: закон индукции Фарадея; законы электролиза, электрохимические
награды: медаль Копли (1832 и 1838), медаль Румфорда (1846)

Майкл Фарадей, которого многие считают одним из самых влиятельных ученых всех времен, в детстве не получал много формального образования. Все, что он узнал, было на его работе в переплетном цехе, где также возник интерес к электричеству.

В возрасте 21 года Фарадей устроился на работу в качестве помощника Хамфри Дэви, выдающегося химика своего времени. Имея неограниченный доступ к лаборатории Дэви, Фарадей активно изучал хлор и смог впервые сжижить его. В своей исследовательской работе, объясняющей законы электролиза, Фарадей ввел знакомые термины, такие как ион, анод, катод и электрод.

Его величайшее достижение произошло в 1831 году, когда он открыл электромагнитную индукцию. Его работа была математически объяснена Джеймсом Клерком Максвеллом как Закон Индукции Фарадея.

1. Никола Тесла


Тесла вместе с Марком Твеном в своей лаборатории

Наиболее известный: переменного тока и других силовых экспериментов

До своего времени Никола Тельса был одним из величайших изобретателей в истории, которому мы обязаны большей частью нашей электрифицированной жизни. Его новаторские эксперименты с переменным током сделали возможной передачу электричества на большие расстояния.

Родившийся в 1856 году в Австрийской империи (современная Хорватия), Тельса был детским гением. После окончания школы на год раньше он поступил в университет, чтобы изучать физику и электротехнику, где он преуспел. Однако он не получил степень.

Помимо своего вклада в переменный ток, Никола Тесла известен увеличительным передатчиком, который он намеревался передавать электрической энергии на большие расстояния. Он также разработал лодку с дистанционным управлением и турбину без лопастей.

Тесла получил более 300 патентов из 26 разных стран.

Другие почетные упоминания

1. Барбара МакКлинток


Барбара МакКлинток была одной из пионеров цитогенетики; изучение хромосом в отношении поведения клеток. Ее работа в цитогенетике кукурузы открыла двери для нескольких методов модификации генов, включая хромосомный кроссовер.

Она была удостоена Нобелевской премии по физиологии и медицине в 1983 году и остается единственной женщиной, которая достигла подвига в получении неразделенной Нобелевской премии в этой категории.

2. Эрвин Шредингер


Эрвин Шредингер был австрийским физиком, известным своим ценным вкладом в области термодинамики, общей теории относительности и статистической механики. Уравнение Шредингера, разработанное им в 1925 году, ознаменовало новую главу в области квантовой механики.

Один из его мысленных экспериментов, кот Шредингера остается популярным среди широкой публики. Шредингер был удостоен Нобелевской премии, которой он поделился с Полом Дираком в 1933 году.

3. Антуан Лавуазье


Однако его наиболее заметным вкладом в науку было обнаружение роли кислорода в процессе горения.

4. Карл Саган


Карл Эдвард Саган был, пожалуй, самым влиятельным популяризатором науки в 20 веке. За свою карьеру Саган опубликовал около 600 статей и 20 книг. Он защищал и способствовал поиску жизни за пределами Земли. Он обладал сверхъестественной способностью распространять научные идеи о человеческой расе, земле и вселенной для широкой публики.

5. Стивен Хокинг


Стивен Хокинг - это вдохновение не только для молодых ученых, но и для людей всех возрастов и профессий. В то время как он был в значительной степени известен его успехом в научно-популярной; форма научной литературы, предназначенная для широкой публики, Хокинг сделал несколько важных вкладов в общую теорию относительности, включая теоремы Пенроуза-Хокинга и излучение Хокинга.

6. Эдвин Хаббл


7. Поль Дирак


Пол Адриен Морис Дирак был одним из пионеров квантовой механики. Он смог предсказать существование антивещества в уравнении Дирака (названного в его честь). Его вклад в квантовую теорию поля имеет фундаментальное значение для современных теорий суперструн.

Наряду с Эрвином Шредингером, Пол Дирак был удостоен Нобелевской премии по физике в 1933 году за вклад в атомную теорию.

8. Ву Цзяньсюн


Ву также участвовала в Манхэттенском проекте, в котором она работала над газовой диффузией; метод, используемый для отделения обогащенного урана.

9. Эдвард Виттен


Эдвард Виттен - физик-теоретик, специализирующийся в области квантовой гравитации и теории струн. Помимо физики он внес значительный вклад в чистую математику.

В 1990 году он был награжден медалью Филдса (первым физиком, который выиграл один) за доказательство положительной массовой конъюнктуры. Выступая на конференции в 1995 году, Виттен выдвинул идею М-теории , 11-мерной теории, которая в основном объединяет все версии теории суперструн.

Читайте также: