Доклад ученика на уроке истории 7 букв

Обновлено: 05.07.2024


История алфавита началась задолго до его официального появления.

То, что сейчас у нас есть буквы, мы умеем писать и читать – это невероятное благо, которое нельзя не оценить. Даже в древние времена, когда люди еще не умели этого, они старались как-то выразить свои мысли друг другу. Для этого они рисовали на стенках целые картинки, потом придумали значки и иероглифы. Потом это все превратилось в удобные для понимания буквы, которые и составляют алфавит. У каждого народа, в каждой определенной местности эти значки были своими, поэтому так много алфавитов и языков в мире.

А как же появился наш, русский алфавит?


Краткая история русского алфавита

История букв русского алфавита повествует нам о двух братьях – Кирилле и Мефодии, которые и придумали первый славянский алфавит. Все дело в том, что в период появления христианства и строительства храмов в некогда могучем государстве Великая Моравия понадобилась и письменность, чтобы можно было записывать церковные тексты. Моравский правитель попросил помощи у византийского императора Михаила III, который в качестве помощи отправил в Моравию двух проповедников Кирилла и Мефодия. Это случилось примерно в середине 9 века.

В 863 году братья рассказали о том, что они создали алфавит. Его назвали в честь младшего брата – кириллица. Прародительницей кириллицы была другая придуманная братьями система букв – глаголица. С помощью кириллицы Кирилл и Мефодий перевели с греческого Священное писание и ряд богослужебных книг. Православная церковь назвала братьев чудотворцами. Люди получили буквы, а вместе с ними возможность читать и писать.


С самого начала в алфавите было целых 43 буквы, но чуть позже добавили 4 и убавили 14 из-за ненадобности. Изначально буквы были похожие на греческие, но потом поменялись и стали такими, какими мы их привыкли видеть. Каждая буква не только означала определенный звук, но и имела свое значение.

В 1917 году был утвержден вариант азбуки из 35 букв. Правда их на самом деле было 37, Ё и Й не были отдельными буквами. В 1918 году вновь азбука изменилась, из нее убрали несколько не используемых букв, в результате чего осталось 33. Вот такой азбукой мы с вами и пользуемся по сей день.

Кстати, у буквы Ё есть день рождения. Ее придумала княгиня Екатерина Романовна Дашкова 18 ноября 1783г. Ее идея стала популярной, на это обратил внимание писатель и историк Н.М.Карамзин, и с тех пор ее стали использовать.

История русской письменности достаточно интересная, давайте поговорим теперь подробнее о ее создателях?


Биография Кирилла и Мефодия

Продолжаем свой рассказ для детей про азбуку историей про Кирилла и Мефодия.

Братья родились в Солуне, сейчас город называется Салоники и располагается в Греции. Семья отличалась богатством и высоким положением в обществе. Мальчикам дали великолепное образование. Кирилл прилежно учился философии и риторике у самых известных византийских учителей совместно с маленьким сыном правителя Византии Михаила III. Потом он даже сам некоторое время был преподавателем.

Его таланты покоряли многих. Ему не раз доверяли сложные и опасные дипломатические миссии в разных городах и странах, с которыми он блестяще справлялся. А старший брат Мефодий состоял долгое время на военной службе, руководил одним из княжеств, где и обучился языку славян. Но через 10 лет он оставил военную карьеру и принял монашеский обет. Вскоре к нему присоединился и брат.

Примечательно, что настоящее имя Кирилла на самом деле Константин, а Мефодия – Михаил. Кирилл и Мефодий – это церковные имена, данные им при крещении.

Оба брата сделали очень много для распространения письменности и божьего слова, поэтому их чтят, помнят и упоминают в книгах, ученых трактатах, на иконах и храмовых росписях. И у них даже есть праздник.


День славянской письменности и культуры

Праздник отмечается каждый год 24 мая с 1863 года. Является государственным праздником, единственным церковно-государственным. В этот день во многих местах проводят научные конференции, открытые чтения, презентации книг, концерты и выставки, посвященные письменности и ее создателям – Кириллу и Мефодию. В большинстве храмов проходит праздничное Богослужение и торжественный крестный ход.

Событие отмечают не только в России, но и в нескольких других странах. К примеру, в республике Беларусь, Македонии, Украине, Словакии, Чехии, Молдавии и, конечно же, Болгарии. В Болгарии это не только день письменности и почитания святых Кирилла и Мефодия, но и национальный день культуры.

Это праздник как бы напоминает нам, что наша культура – это кладезь древних и великих традиций славянской культуры. Давайте и мы с вами начнем традиционно отмечать это праздник вместе со всеми и всегда будем помнить эту интересную историю создания русского алфавита.


Обязательно посмотрите и эти материалы о буквах детям:

Вот такая краткая история создания русского алфавита. Берегите историю, культуру и человечность!

Изображение Проанализируйте подготовленный учеником материал для доклада на уроке физики, выделите вступление, основную часть, заключение. Что бы вы добавили, чтобы доклад стал.

Замкнутый в себе, Китай-город представлял оригинальное целое, во всём отличавшееся от Кремля. Кремль — центр боярства и духовенства, правящих сословий.

В 50 - 70-е годы XX века наша страна стала великой космической державой. 4 октября 1957 года был запущен на орбиту первый искусственный спутник Земли.

Первый музыкальный инструмент он сделал в тринадцать лет, а последний изготовил в девяносто с лишним лет.

Проанализируйте подготовленный учеником материал для доклада на уроке физики, выделите вступление, основную часть, заключение. Что бы вы добавили, чтобы доклад стал более интересным, содержательным, отражающим современность?

Существует несколько изобретений в области связи, которые изменили жизнь человечества. Они позволили людям общаться на расстоянии практически мгновенно. Можно сказать, что эти открытия сблизили жителей всей планеты Земля.

В настоящее время электронная почта позволяет людям оперативно общаться, невзирая на тысячекилометровые расстояния и государственные границы.

Можно было бы добавить в доклад информацию о том, как все упомянутые в работе изобретения друг друга сменяли и как распространялись для использования (т.е., например, как от телеграфа перешли к телефону и почему и т.д.), а также можно было бы кратко сказать о том, как появилась электронная почта и вообще сеть Интернет. Можно сделать сопровождающую презентацию.

Существует несколько изобретений в области связи, которые изменили жизнь человечества. Они позволили людям общаться на расстоянии, устанавливать контакт практически мгновенно. Можно сказать, что эти открытия сблизили жителей всей планеты Земля.

В настоящее время электронная почта позволяет людям оперативно общаться, невзирая на тысячекилометровые расстояния и государственные границы. Но и это изобретение не последнее.

Нет сомнений, что уже в ближайшем будущем благодаря техническому прогрессу мы получим новые эффективные средства связи.

Доклад вкратце предоставляет всю необходимую по теме информации. Возможно, стоило добавить имена ещё нескольких учёных, занимающихся разработкой и улучшением данных технических средств связи, а также привести ещё несколько примеров их использования.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.

shutterstock_1415101343.jpg

Но как же сделать преподавание истории в школе интересным? Используя лучшие методы преподавания и проявляя творческий подход. И для этого, предугадывая возражения вечно загруженных педагогов, не потребуется много времени.

1. Актуализируйте тему, связав её с настоящим

На любом уровне преподавания любого периода всегда можно постараться показать учащимся связь прошлого и настоящего. Почему их, детей XXI века, должно заботить, что происходило в России в XVII столетии? Один из лучших способов укрепить эту связь — установить контакт с настоящим. Ученики гораздо больше заботятся о предмете, если понимают, насколько он важен для их текущей жизни.

Россия в мире. 11 класс. Учебник. Базовый уровень

Учебник дает представление о месте России в мире, об основных событиях отечественной и мировой истории ХХ — начала XXI в. Он поможет школьникам научиться анализировать явления прошлого, сравнивать особенности исторического пути России и других стран, познакомит с новыми для них источниками и мнениями ученых. Учебник написан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Рекомендовано Министерством просвещения Российской Федерации.

2. Сосредоточьтесь на обучении навыкам

3. Избегайте заданий, которые проверяют исключительно навыки запоминания

Выучил — сдал — забыл. Дата, которая в сознании ученика не связана с событием, а через него — с чередой других событий и явлений, это ненужная дата. Лучше создавайте задания, показывающие, что именно ученики могут сделать с тем, что знают.

Презентации, онлайн-выставки, исторический клуб в социальной сети, проект по устной истории (интервьюирование ветеранов, например) — все это даст учащимся возможность глубже погрузиться в историю, дискурсы и концепции, которые раскроют для них не только факты, но и образ мыслей людей прошлого.

Как правильно подготовить доклад

Выбор формы

Планирование

Не откладывайте написание доклада на последний день. Лучше всего составить график подготовки с учётом сроков. Если до сдачи доклада остался месяц или больше, возникает соблазн потянуть время и приступить попозже. Не поддавайтесь искушению. Чем раньше вы начнёте работать над материалом, тем более качественной получится работа.

7 ноября — написать план доклада и согласовать его с педагогом;

15 ноября — закончить собирать материал;

22 ноября — подготовить черновик и показать учителю;

25 ноября — завершить оформление доклада.


Если доклад содержит практическую часть, например, описание самостоятельно проведённого эксперимента или исследования, это исследование также нужно спланировать заранее и расписать на линии времени. Сроки в этом случае напрямую зависят от сути эксперимента. Если нужно вырастить растение из семян для доклада по биологии, заранее узнайте, сколько времени на это понадобится и учтите эти данные при составлении плана.

Структура

Прежде чем начать собирать материал, продумайте структуру будущей работы — из каких частей — глав, параграфов, пунктов — она будет состоять, и составьте подробный план доклада. Если этого не сделать, есть риск утонуть в обилии информации и потерять много времени на отсеивание лишних данных. Готовый план поможет эффективнее и быстрее собрать материал. Однако не воспринимайте его как догму — часто план требует изменений и улучшений в процессе подготовки, и бояться этого не нужно.

Погружение в тему

Доклад получится интересным и глубоким, если по-настоящему вникнуть в тему, тщательно в ней разобраться. Несколько советов для максимального погружения:

Выбирайте тему, которая вам нравится

Если же такой возможности нет, обязательно постарайтесь пробудить интерес к заданной теме. Подумайте, чем она вам близка или полезна, как связана с вашей жизнью и вашими актуальными увлечениями.

Создайте вокруг себя информационное поле, связанное с темой доклада

Смотрите художественные и документальные фильмы, читайте книги по теме — не обязательно научные, можно взять и художественные, если их сюжет близок теме доклада. Смотрите занимательные видеоуроки и лекции в интернете.

Свяжите тему доклада с жизнью

Рассматривайте предметы и явления окружающей действительности через призму вашего доклада. Если это биология — наблюдайте за животными и растениями, если физика — ищите вокруг примеры физических явлений, если история — следите за новостями и проводите аналогии с современностью.

Сбор материала

Прежде чем приступить к изучению материала, определитесь с источниками информации.

Учебники и другая учебная литература (пособия, хрестоматии). Список рекомендуемых учебников и пособий уточняйте у преподавателя. Учебники можно приобрести в магазине, но лучше взять в библиотеке или найти в сети в электронном виде.

Энциклопедии и словари. Из них удобно брать определения, термины, имена, даты, формулы и другую справочную информацию.

Лайфхаки для сбора материала:

  1. Читая учебник, сразу выписывайте или копируйте из него нужную информацию. Во время прослушивания аудио- или видеолекций делайте заметки или отмечайте время, где вам встретилась нужная информация, так будет проще снова её найти.
  2. Начинайте писать текст доклада параллельно с накоплением материала. Не стремитесь сразу изложить всё, делайте заметки, наброски, пишите небольшие абзацы.
  3. Выполняя работу над практической частью, тщательно фиксируйте все свои действия, ведите записи, заметки или дневник наблюдений, если это необходимо — сделайте фото и приложите их к докладу.
  4. Сразу записывайте все источники, которые используете, это понадобится для составления списка литературы в конце реферата.

Помощь со стороны

Не стесняйтесь обращаться за помощью к педагогу или родителям. С ними можно обсудить тему доклада, узнать их мнение и отношение к вопросу, посоветоваться, какими источниками пользоваться и в каком ракурсе подать тему. Покажите им черновой вариант проекта и учтите замечания, исправьте ошибки.

Если учитель поручил доклад не только вам одному, а команде из нескольких одноклассников, обязательно обсудите между собой порядок работы, определите зоны ответственности каждого и периодически собирайтесь для обсуждения, как идёт работа над докладом.

Что нужно запомнить:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Читайте также: