Доклад по географии 7 класс жизнь в океане взаимодействие океана с атмосферой и сушей

Обновлено: 02.07.2024

В океане жизнь весьма разнообразна, зародилась она 4 миллиарда лет назад. Вода скрывает много тайн. В ней неисчерпаемое количество растений(10тысяч видов) и животных (150 тысяч видов). Ученые до сих пор не изучили всех обитателей океанических глубин. Водная гладь занимает 70 процентов поверхности Земли. В ней растения выделяют кислород, который поднимается на поверхность. Животные стали выходить на сушу. Поэтому океан считают колыбелью жизни на Земле. Во всех толщах океанических вод обитают живые организмы.

Существует три группы обитателей океана:

  1. Живые организмы, живущие на поверхности и толще океана.
  2. Организмы, обитающие в толще вод.
  3. Организмы, которые живут на океаническом дне.

На глубине 200 метров вода густо заселена организмами. Лучи солнца проникаю в эту толщу воды, растения прекрасно растут, и на отмелях разрастаются огромными зарослями. Они соответственно привлекают других организмов и рыб. Тут можно встретить планктонов – это мелкие организмы, которые не могут противостоять течению, и оно их уносить на большие расстояния. Они являются основной пищей для других обитателей океана.

Существует два вида планктонов:

  1. Фитопланктон – это растения, которые обитают на освещаемой солнцем поверхности вод.
  2. Зоопланктон – это одноклеточные животные (микроскопического размера), мелкие рачки. Заселяют они всю толщу океанических вод.

Так же в океане живут рыбы, кальмары, китообразные, пингвины, ластоногие, змеи, черепахи.

В глубине вод океана очень темно, туда лучи солнца не проникают. Растения не растут и вода очень холодная. Но в ней живут животные хищники и падальщики. У них огромные зубастые челюсти, некоторые виды живых организмов светятся. Так же в воде обитает много бактерий, благодаря которым разлагаются остатки еды, падающие с поверхности.

Бентос – это живые организмы, которые обитают на дне океана. К ним относятся бурые и красные водоросли, моллюски, ракообразные, медузы. Широко востребованные человеком в промысле – это омары, морские гребешки, креветки, крабы, устрицы. Бентос так же является пищей для моржей, рыб, каланов.

Как удивительна жизнь в океане. Берегите природу.

Вариант 2

Жизнь в океане настолько же разнообразна и всеобъемлюща, как и на суше, но в то же время так до конца и не познана человечеством. Глубины мирового океана полны тайн и загадок, живые организмы можно встретить даже на глубине 11000 метров. Обитатели океанов способны существовать при различных температурах и выдерживать высокое давление.

В процессе эволюции появление зеленых водорослей повысило выработку кислорода, что позволило развиваться новым видам растений и животных. Растительный мир океана очень разнообразен, на различных глубинах можно встретить фитопланктон, который состоит из одноклеточных и диатомовых водорослей, ламинарии, древовидные и двухслойные растения, морскую траву, мох и даже морские цветковые растения. А их формы и цветовая палитра просто поражает воображение.

Океан стал домом для многих животных. Там можно встретить как одноклеточные организмы, так и самое большое животное на плане – синего кита (длина тела синего кита может достигать более 30 метров при весе около 200 тонн).

Так же, как и суша, жизнь в океане поделена за природные зоны, характеризующиеся различными условиями обитания. Выделяют три основные зоны – литоральную, батиальную и абиссальную.

Литоральная зона – это мелководье. Эта зона плотно населена морскими обитателями, очень богата морской растительностью. Постоянное волнение воды, перепады температуры, приливы и отливы заставили морских жителей приспособится к такой непостоянной среде обитания – креветки и морские звезды закапываются в грунт, крабы при помощи клешней способны зацепится за что-то, а моллюски научились прочно прирастать к скалам.

Батиальная зона расположена на глубине от 200 до 2000 метров и характеризуется обилием рыб, хотя растительный мир вследствие того, что в зону не доходят солнечные лучи, весьма беден.

После 2000 метровой отметки начинается абиссальная зона. Именно здесь, в кромешной темноте при очень низких температурах, обитают самые необычные рыбы, некоторые из них даже наделены способностью светится в темноте.

Все морские обитатели делятся на три основные группы – планктон, нектон и бентос. Планктоном представлены водоросли и все мелкие организмы, обитающие возле поверхности. К нектону относят всех животных, способных на активные действия - рыбы, киты, акулы, черепахи и т.д. Бентосом считаются все морские организмы, чья среда обитания непосредственно связана с дном – придонные рыбы, ракообразные, моллюски и т.п.

Жизнь в океане

Популярные сегодня темы

Распад СССР – знаковое событие конца 20-го века, которое подвело черту под социалистической жизнью в стране, длившейся в течение 70 лет.

Широколиственные леса чаще всего можно встретить в местах с умеренным соотношением влаги и тепла. В основном такие леса растут в Северной Америке, Японии, на дальнем Востоке и в средней Азии.

Северная столица России является величественным и прекрасным городом, который заставляет восхищаться своими памятниками, архитектурными шедеврами и достопримечательностями.

Много растений похожи между собой, и часто люди их путают. С такой ситуацией столкнулись камыш и рогоз. Эти два растения можно встретить у берега водоёмов.

Водоросли различают в основном по цветам: зеленые, красные, бурые. Особое внимание привлекают бурые водоросли.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. План. Составила Белова Т.И. учите.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. План. Составила Белова Т.И. учите.


Роль океана в жизни планеты определяется свойствами воды, которая поглощает г.

Роль океана в жизни планеты определяется свойствами воды, которая поглощает гораздо больше тепла, чем поверхность суши.

Океан- накопитель тепла на планете.

Океан- накопитель тепла на планете.

I.Роль океана в жизни планеты. 1.Океан поглощает тепла больше, чем суша. 2.Ок.

I.Роль океана в жизни планеты. 1.Океан поглощает тепла больше, чем суша. 2.Океан удерживает тепло долго. 3.Океан поставляет в атмосферу влагу, питает осадками сушу. 3.В воздух попадают соли. Они определяют солевой состав атмосферных осадков.


II. Роль воздушных масс во взаимодействии океана, атмосферы и суши. 1.Океан и.

II. Роль воздушных масс во взаимодействии океана, атмосферы и суши. 1.Океан и атмосфера обмениваются теплом и влагой. а) Нагревание холодного воздуха над тёплой поверхностью океана. б)Охлаждение тёплого воздуха над более прохладными водами. 2. Передача тепла от океана атмосфере а) Охлаждение воды при испарении с поверхности океана. б) Передача тепла нижнему слою атмосферы.

 Океанские волны размывают берега. Волны и прибой создают зону пляжа.

Океанские волны размывают берега. Волны и прибой создают зону пляжа.

III. Влияние большого запаса тепла в океане на свойства ВМ. 1.Морские воздушн.

III. Влияние большого запаса тепла в океане на свойства ВМ. 1.Морские воздушные массы. а) Отличаются от континентальных большей влажностью. б) Отличаются от континентальных небольшими различиями температур между сезонами года. 2.Температурные различия над поверхностью океана и суши. а) Создают разницу в АД. б) Вызывают перемещение воздушных масс с океана на сушу. 3.Морской климат на побережье. 4.Муссоны (сезонные ветры на границах больших массивов суши и океанов).


IV. Роль морских течений во взаимодействии океана с атмосферой и сушей. 1.Уси.

IV. Роль морских течений во взаимодействии океана с атмосферой и сушей. 1.Усиливают обмен теплом и влагой между океаном и сушей. а) Переносят тепло от экватора к полюсам. б) Нагретый тёплыми течениями воздух переносит тепло на сушу.

V. Роль круговорота воды в природе во взаимодействии океана с атмосферой и су.

V. Роль круговорота воды в природе во взаимодействии океана с атмосферой и сушей. 1.Океан – главный источник поступления влаги в атмосферу. 2.Круговорот воды – это основа а) образования вод суши; б) увлажнения почвы; в) жизни организмов на суше.

Круговорот воды обеспечивает взаимодействие океана с атмосферой. Атмосфера за.

Круговорот воды обеспечивает взаимодействие океана с атмосферой. Атмосфера защищает воды Мирового океана от сильного испарения и принимает испаряющуюся с поверхности Мирового океана влагу. Морские воздушные массы переносят тепло и влагу с океана на сушу. На побережьях океанов, где происходит постоянный перенос морской воздушной массы на сушу, формируется океанический (морской) климат.

VI. Океан оказывает большое влияние на природу материков, благодаря движению.

VI. Океан оказывает большое влияние на природу материков, благодаря движению воздушных масс и круговороту воды.


Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. План.

Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. План.

I.Роль океана в жизни планеты. 1.Океан поглощает тепла __________________ 2.О.

I.Роль океана в жизни планеты. 1.Океан поглощает тепла __________________ 2.Океан удерживает _________________ 3.Океан поставляет в атмосферу __________ питает ___________________ 3.В воздух попадают соли. Они определяют__________________________

II. Роль воздушных масс во взаимодействии океана, атмосферы и суши. 1.Океан и.

II. Роль воздушных масс во взаимодействии океана, атмосферы и суши. 1.Океан и атмосфера обмениваются _______ а) Нагревание ________воздуха над тёплой _______________________ б)Охлаждение __________воздуха над более ____________________водами. 2. Передача тепла от океана______________ а) Охлаждение воды при испарении_________ б) Передача тепла___________________

III. Влияние большого запаса тепла в океане на свойства ВМ. 1.Морские воздушн.

III. Влияние большого запаса тепла в океане на свойства ВМ. 1.Морские воздушные массы. а) Отличаются от континентальных __________ б) Отличаются от континентальных __________ 2.Температурные различия над поверхностью океана и суши. а) Создают ____________________ б) Вызывают перемещение____________________ 3.Морской климат _____________________ 4.Муссоны (сезонные ветры на границах больших массивов суши и океанов).

IV. Роль морских течений во взаимодействии океана с атмосферой и сушей. 1.Уси.

IV. Роль морских течений во взаимодействии океана с атмосферой и сушей. 1.Усиливают обмен ____________________ а) Переносят тепло_____________________ б) Нагретый тёплыми течениями воздух __________________________________.

V. Роль круговорота воды в природе во взаимодействии океана с атмосферой и су.

V. Роль круговорота воды в природе во взаимодействии океана с атмосферой и сушей. 1.Океан – главный источник__________ 2.Круговорот воды – это основа а) образования _______________ б) увлажнения________________ в) жизни________________________

VI. Океан оказывает большое влияние на природу материков, благодаря__________.

VI. Океан оказывает большое влияние на природу материков, благодаря__________ _______________________________________

Взаимодействие океана с атмосферой и сушей Тепло и влага Морские воздушные ма.

Взаимодействие океана с атмосферой и сушей Тепло и влага Морские воздушные массы Перемещение ВМ Морской климат на побережье Течения Круговорот воды в природе

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 259 материалов в базе

Материал подходит для УМК

§ 12. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 13.09.2017 13815
  • PPTX 1.5 мбайт
  • 719 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Белова Татьяна Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Существовали времена в древнейшей истории планеты, когда всю поверхность Земли покрывали водные массы. В этих бесконечных пространствах когда-то зарождалась первая жизнь в виде одноклеточных существ. Затем из воды выделились материки (правда, в глубокой древности они имели совсем не такой вид, как сегодня). Взаимодействие океана с атмосферой и сушей обусловило выход жизненных форм из водной среды, их развитие и многообразие. А в итоге – появление на Земле высших млекопитающих и человека.

взаимодействие океана с атмосферой и сушей

Значение мирового океана

В жизнедеятельности всей планеты как единого организма океанические массы выполняют важнейшие задачи. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей определяется некоторыми физическими свойствами воды, которой свойственно поглощать гораздо большее количество тепла, чем суше. Вода нагревается медленнее, но зато длительное время способна удерживать тепло. Таким образом, более двух третей всего тепла, полученного от Солнца, поглощается водными массами. А всего лишь в десяти сантиметрах воды на поверхности содержится намного больше тепла, чем в атмосферных слоях. Не случайно мировой океан называют аккумулятором тепловой энергии в планетарном масштабе. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей выражается в первую очередь в том, что он поставляет в воздух влагу, которая затем в виде осадков питает сушу Земли. Так достигается глобальный круговорот воды, без которого жизнь на планете была бы под большим вопросом (по крайней мере, на наземной ее части).

гидросфера взаимодействие океана и атмосферы

Солевой обмен

Обмен влагой и теплом

Ветры и течения

Яркий пример взаимодействия – муссоны, особые сезонные ветра. Они формируются на границе воды и суши и сильно влияют на климатические условия материков.

взаимодействие океана и атмосферы

Гидросфера: взаимодействие океана и атмосферы

Гидросфера – водная оболочка планеты. Она включает в себя все виды вод на Земле: мировой океан, подземные, поверхностные континентальные. Их общий объем достигает более полутора миллионов кубических километров с массой, превышающей массу атмосферы в сотни раз. Из них океанические воды занимают большую часть – свыше 95%. Принято считать, что в гидросфере впервые появилась и начала развиваться жизнь. И только в палеозое животные и растения стали выбираться на сушу.

жизнь в океане взаимодействие океана с атмосферой и сушей

Жизнь в океане

Взаимодействие океана с атмосферой и сушей обуславливает многообразие жизненных форм в мировом океане. В нем рождается и развивается великое многообразие живых существ: от мельчайших микроорганизмов до самых больших млекопитающих на планете – гигантских китов. Океан – кладезь пищевых запасов для всего человечества. Здесь ведется промысел млекопитающих, лов рыб, сбор водорослей и планктона. А из морских даров получают не только пищу, но и лекарства от болезней.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Технологии урока. ИКТ (презентация), проблемное обучение (проблема в начале урока)

Цели урока: Рассмотреть особенности взаимодействия океана с атмосферой и материками, показать влияние океана на климатические условия Земли.

ВложениеРазмер
urok_geografii_v_7_klasse_po_teme_vzaimodeystvie_okeana_satmosferoy_i_sushey.doc 41.5 КБ

Предварительный просмотр:

7 касс. География.

Тема урока. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Технологии урока. ИКТ (презентация), проблемное обучение (проблема в начале урока)

Цели урока: Рассмотреть особенности взаимодействия океана с атмосферой и материками, показать влияние океана на климатические условия Земли.

- выявить особенности взаимодействия океана с атмосферой и сушей;

- показать учащимся значение взаимосвязи океана с атмосферой и сушей для деятельности человека;

- развивать критическое мышление, коммуникативные умения и речь;

- обучение учащихся самостоятельности при получении знаний, выработке своего мнения;

- обучение рефлексии учебной деятельности.

Задачи: формирование информационной, коммуникативной, проблемной компетенции.

Планируемые образовательные результаты.

Создание условий для развития коммуникативных навыков. Развитие любознательности.

Формирование познавательных интересов, развитие способности к самостоятельному приобретению знаний, практических навыков и умений в работе над текстом учебника

Формирование представлений о взаимодействии океана с атмосферой и сушей. Продолжить формирование умений работы с учебником, со схемами, умения составления плана, умения структурировать и систематизировать информацию.

Основные термины, понятия: воздушные массы, муссоны, круговорот воды в природе

Оборудование: схемы для работы в группах и индивидуально, презентация, учебник.

1. Организационный момент (2 минуты);

2. Проверка знаний. Актуализация (9 минут);

3. Работа по новой теме. Этап открытия новых знаний (20 минуты);

4. Закрепление. Самостоятельная работа

Включение нового знания в систему. (8 минут);

5. Заключительный этап урока Подведение итогов (4 минуты);

7. Домашнее задание (2 минуты).

1. Организационный момент (2 минуты);

2. Проверка знаний. Актуализация (9 минут);

Ребята, вы знаете, что существует, так называемая, географическая оболочка Земли.

Из чего она состоит?

Ученики: из литосферы, атмосферы, гидросферы и биосферы.

Какой компонент географической оболочки мы изучаем с вами сейчас?

Наш класс разбит на 3 группы.

Каждая группа получает листочек со схемой. Вы заполняете данную схему.

И один ученик от группы отвечает у доски.

Ученики заполняют схемы (5минут) и отвечают кратко у доски.

Ученики, которые отвечают, получают оценки.

3. Работа по новой теме (20 минуты);

а) Целеполагание. Постановка учебной задачи (3 минуты)

Сформулируем тему сегодняшнего урока.

Когда мы говорили о водных массах в океане, мы говорили, что океан взаимодействует с …

Как выдумаете, как можно сформулировать тему урока?

С чем ещё взаимодействует океан?

Значит тема нашего урока: …

б) Главные вопросы урока (проблема).(2минуты)

На этом уроке у нас два главных вопроса:

1.К чему приводит взаимодействие океана с атмосферой и сушей?

2.Посредством чего происходит взаимодействие океана с атмосферой и сушей?

(вопросы написаны на доске)

На эти вопросы вы должны ответить в конце урока.

в) Работа по учебнику. Открытие нового знания.

Составление плана частей параграфа по группам.

I группа. Роль воздушных масс во взаимодействии океана, атмосферы и суши.

II группа. Влияние большого запаса тепла в океане на свойства ВМ.

III группа роль морских течений во взаимодействии океана с атмосферой и сушей.

IV группа. Роль круговорота воды в природе во взаимодействии океана с атмосферой и сушей.(8 минут).

г) Первичное закрепление

Составление общего плана по презентации. Заполнение пропусков (7 минут)

4. Закрепление. Самостоятельная работа

Включение нового знания в систему(8минут)

Индивидуальная самостоятельная работа: заполнение пропусков в схеме по теме

5. Заключительный этап урока. Подведение итогов (4 минуты);

А сейчас ответим на вопросы, заданные в начале урока.

1.К чему приводит взаимодействие океана с атмосферой и сушей?

Ученики: Взаимодействие океана с атмосферой и сушей приводит к перераспределению

2.Посредством чего происходит взаимодействие океана с атмосферой и сушей?

Ученики: Взаимодействие океана с атмосферой и сушей происходит посредством движения воздушных масс, морских течений, круговорота воды в природе.

Записать ответы на вопросы на доске и в тетрадях.

Учитель проводит рефлексию содержания учебного материала:

-сегодня мне понравилось…
- я понял…
- я смог…….
- мне запомнился интересный факт про….
- я научился……
- своей работой на уроке я ..(доволен/не доволен), потому что…
и т.п.

7. Домашнее задание (2 минуты).

Дома: прочитать параграф 12, рассказать о взаимодействии океана с атмосферой и сушей.

1ряд – воздушные массы, 2 ряд – морские течения, 3 ряд – круговорот воды в природе.

Читайте также: