Музей васа в стокгольме 3 класс доклад

Обновлено: 04.07.2024

В 17 веке недалеко от берегов Стокгольма затонул огромный военный галеон. Спустя 333 года его подняли со дна практически в идеальном состоянии. Находка была настолько впечатляющей, что ей одной посвятили целый музей.

Корабль Васа в Стокгольме

Галеон-исполин должен был стать еще и самым нарядным из всех представителей шведской флотилии. Поэтому в его создании принимали участие не только кораблестроители, но также художники, скульпторы, плотники и другие ремесленники да искусных дел мастера. Одних только позолоченных скульптур для украшения смастерили более 700 штук. В общем, не корабль получился, а бомба!

К сожалению, мои фотографии не передают всей прелести декоративной резьбы. Да и фигуры уже не так хороши, как прежде. Однако жаловаться на такое грех: попробуй сам пролежать тройку сотен лет на дне Балтики, потом говори! Чтобы защитить деревянные изваяния от разрушения, их снимали с корабля, реставрировали каждую по отдельности, а затем возвращали на свои места.

В музее много и других залов. Они размещаются на разных этажах, но с каждого из них открывается вид на корабль.

Корабль Ваза в Стокгольме

Все сделано очень реалистично, композиции продуманы до мелочей, каждому члену экипажа нашли занятие.

Музей Васа в Стокгольме

Музей Ваза в Стокгольме

Музей Ваза в Стокгольме

Рассказывает музей и о нюансах извлечения галеона из воды. Все показано очень наглядно, опять же, на макетах.

Музей Васа в Стокгольме

Музей Васа в Стокгольме

А также на документальных фотографиях.

Музей Ваза в Стокгольме

Музей Васа в Стокгольме

Музей Ваза в Стокгольме

Когда 10 августа 1628 года корабль покинул гавань Стокгольма, на пристани собралось много народа, все хотели посмотреть на это великолепное судно. В честь спуска на воду галеон сделал несколько праздничных пушечных залпов и готовился пуститься в плавание, но карты спутал… Кто бы вы думали? Нет, не волшебный кролик. Сильный ветер. Вот так вот просто: порывы воздуха несколько раз конкретно наклонили судно на бок, отверстия для пушек набрали воды, после чего корабль уже не выровнялся и пошел ко дну. Представляете, да? Строили, украшали, загружали, оснащали, вышли в море, пару раз шмальнули из пушек – и утонули… Это просто классический образец эпического провала.

Музей Васа в Стокгольме

Вот и люди на берегу тоже в шоке, хоть они и не настоящие.

Плаванье было тестовым, поэтому на борту находились члены экипажа вместе с семьями. Так что трагедия оказалась масштабной. Эксперты, которые изучали судно, пришли к выводу, что оно было непропорционально сконструировано. Не то, чтобы в 17 веке не разбирались в строительстве кораблей, просто в процесс вмешался король Швеции Густав Адольф II, пожелавший, чтобы на корабль установили больше пушек, чем было на стандартных боевых судах. Строителям пришлось по ходу дела вносить изменения, например, сделать дополнительную палубу. В противовес ей на дно насыпали камней, причем немало, тонн так 120. И все же, как выяснилось опытным путем, балласта было маловато.

Музей Васа в Стокгольме

Музей Ваза в Стокгольме

Музей Васа в Стокгольме

Музей Васа в Стокгольме

А вот и те самые злосчастные пушки, ради которых пришлось поменять конструкцию корабля.

Музей Васа в Стокгольме пушка

Потеря орудий стала для флота едва ли не большей бедой, чем утрата корабля, поэтому важно было как можно скорее извлечь их с утопленника. А теперь представьте, что на дворе 17 век. Как это сделать? С помощью специального водолазного колокола и крюка на палке. В общем, та еще задачка. Тем не менее, в 1665 году на поверхность было поднято 53 пушки, после чего интерес к почившему в морской пучине колоссу пропал, и его местонахождение нигде не было задокументировано. Вот почему в наше время на его поиски ушло очень много лет.

Музей Васа в Стокгольме водолазный колокол

Что еще интересно, музей погружает в эпоху периода постройки корабля и рассказывает интересные сведения о ней. Например, вот так обстояли дела с армиями и флотилиями у разных государств в 17 веке.

Музей Васа в Стокгольме

А некоторые залы и вовсе переносят на улочки Стокгольма. Посмотришь на нарисованных горожан, и сразу представляешь, как и чем они жили.

— Ты слыхал, Нильс, беда приключилась?!

— Тьфу ты, напугал! Я подумал, цены на железо и чугун снова упали.

— Нет, эти еще на плаву.

Музей Васа в Стокгольме

Летом ежедневно с 8:30 до 18:00

В остальное время с 10:00 до 17:00 (по средам с 10:00 до 20:00)

Слайды и текст этой презентации

Корабль – музей Васа. В Швеции в Стокгольме находится музей одного корабля. В наши дни корабль находится

Корабль – музей Васа.

В Швеции в Стокгольме находится музей одного корабля. В наши дни корабль находится внутри построенного для него здания. Куда мы и отправились.

На месте бывшей военно-морской судоверфи на берегу острова Юргорден в Стокгольмской бухте находится музей одного корабля. Это уникальный

На месте бывшей военно-морской судоверфи на берегу острова Юргорден в Стокгольмской бухте находится музей одного корабля. Это уникальный корабль. Подобного ему уже нет нигде в мире. Этот корабль носит название “Васа”.

Представляет из себя огромный корабль времен викингов, который достали со дна совсем недавно, уже в наше время.

Представляет из себя огромный корабль времен викингов, который достали со дна совсем недавно, уже в наше время. Корабль Васса стоит посреди зала, погруженный в полумрак. Посетители музея ходят вокруг него на уровне палубы.

Представляет из себя огромный корабль времен викингов, который достали со дна совсем недавно, уже в наше время. Корабль Васса стоит посреди зала, погруженный в полумрак. Посетители музея ходят вокруг него на уровне палубы.

Музей корабля

Музей корабля "Васса" – самый посещаемый музей Скандинавии .

Музей корабля "Васса" – самый посещаемый музей Скандинавии .




Строительством корабля руководили голландцы. Вернее начал строить один, но не достроил и умер. Работу заканчивал другой. Конечно, были допущены ошибки при строительстве. В ущерб устойчивости была устроена вторая орудийная палуба. вот и сам корабль. Дух захватывает, когда осознаёшь, что он сделан 300 лет назад.

Строительством корабля руководили голландцы. Вернее начал строить один, но не достроил и умер. Работу заканчивал другой. Конечно, были допущены ошибки при строительстве. В ущерб устойчивости была устроена вторая орудийная палуба. вот и сам корабль. Дух захватывает, когда осознаёшь, что он сделан 300 лет назад.

И всё же, основными виновниками трагедии были не строители.

И всё же, основными виновниками трагедии были не строители.

Империи был нужен самый большой корабль, с самым большим количеством пушек .По свидетельству очевидцев событий,

Империи был нужен самый большой корабль, с самым большим количеством пушек .По свидетельству очевидцев событий, более 50 человек не смогли спастись. Во время подъёма корабля часть останков была найдена и тоже находится в музее.

Вопросу восстановления внешнего вида людей по их черепам посвящена часть экспонатов. Вот часть тех, кто 10 августа 1628 года вышел в плавание. И уже 300 лет не может из него вернуться.


В августе 1956 года Андрес Франсен обнаружил его. В течении ряда лет он опускал пробойник в воду

В августе 1956 года Андрес Франсен обнаружил его. В течении ряда лет он опускал пробойник в воду в месте предполагаемой гибели “Васа”. И наконец, в пробойнике застрял кусочек дубовой обшивки. Он действовал как частное лицо! И занимался своим исследованием в течение 5 лет! Через 333 года после гибели корабль был поднят со дна.

После того как корабль подняли со дна, дерево начало разлагаться. Для предотвращения этого корпус проливали специальным раствором в течение 15 лет.


Музей Васа (Ваза) – уникальный корабль-музей, располагающийся на острове Юргарден в Стокгольме. Кроме того название корабля Васа (Ваза) соответствует названию королевской династии, потому что руководителем его постройки был король Густав Ваза. Корабль в Стокгольме с 1991 года привлекает самое большое количество путешественников в Швеции.

Музей Васа в Стокгольме.

Музей Васа (Ваза) находится в Стокгольме по адресу: Galärvarvsvägen 14, 115 21 Stockholm, Швеция на острове Юргорден. Остров Юргорден называют островом-музеем, так как на нём расположены многочисленные музеи. В том числе знаменитые Скансен и Юнибаккен.

Как добраться до музея Васа в Стокгольме.

Дойти до музея Васа можно за 30 минут пешком от железнодорожного вокзала Стокгольма. Кроме того доехать на трамвае № 7, автобусах № 67, 69.
Остановка трамвая №7 и автобуса №67 Nordiska Museet/Vasamuseet.

Музей внешне выглядит вот так – большим зданием с торчащими из него мачтами. Это сразу даёт понять посетителям, что главное в этом музее корабль.

Музей Васа в Стокгольме

Корабль в Стокгольме.

Корабль начали строить по приказу короля Густава Вазы в 1625 г., а в 1628 г. он был готов. Постройка обошлась в гигантскую сумму.

Корабль в Стокгольме

Корабль спроектирован очень большим: 69 х 12 х 52,5 м, водоизмещением более 1200 тонн. Проект, размеры, количество пушек утверждал сам король, и спорить с ним никто не решался. Известно, что тайно от короля инженеры увеличили ширину на 2,5 метра, но и это не спасло корабль от будущей трагедии.

Корабль в Стокгольме

Корабль в Стокгольме

Поразительная история заключается в том, что корабль затонул практически сразу же после выхода в свое первое плавание 20 августа 1628 г., не пройдя и 2-х километров.

Корабль в Стокгольме

20 августа 1628 г. корабль сошел со стапеля, кроме того ожидался великий праздник.

Корабль в Стокгольме

Спуск на воду королевского корабля был объявлен всенародным праздником, поэтому на борту вместе с членами экипажа были их жены и дети.

Королю Густаву Вазе о трагедии стало известно только через 2 недели после события. Был устроен суд, искали виноватых. Но строитель, который руководил большей частью работ, к тому времени умер, а обвинять короля в неправильных расчетах было бы некорректно.

Музей – корабль.

Музей - корабль

Благодаря тому что вода Балтийского моря содержит мало соли, в древесине не могли завестись никакие вредители. Корабль удивительно хорошо сохранился, ученые говорят о 95% сохранности.

Музей - корабль

Музей - корабль

Музей - корабль

На данный момент постоянно проводятся поддерживающие процедуры и тщательно сохраняется необходимый микроклимат.

Музей - корабль

Скульптуры, изображающие львов, фантастических чудовищ, богов, царей, после реставрации поместили на их исходные места.

Музей - корабль

Корабль превратился в музей только в 1990 г.

Музей - корабль

Музей Васа фото.

Музей Васа фото

Музей Васа фото

Кроме этого, на корабле были обнажены паруса, приборы, личные вещи, одежда, обувь, останки членов экипажа и их семей. Все эти находки также обработаны и представлены в экспозиции музея.

Музей Васа фото

Музей Васа фото

Часть экспозиции можно потрогать. Дети могут залезать в корабельные отсеки, проверить свои инженерные способности и ловкость.

Музей Васа в Стокгольме

Залезать можно только на корабельные снасти и части кораблей, построенных современными мастерами. Но это тоже очень интересно.

Музей Васа в Стокгольме

Музей Васа в Стокгольме

Музей корабля Стокгольм.

Корабль представляет собой потрясающее зрелище. Экскурсоводы рассказывают, что для его строительства срубили тысячу с лишним вековых дубовых деревьев, а на работу на верфях Стокгольма привлекли более 400 человек, что было очень большими цифрами.

Музей Васа в Стокгольме

Музей Васа в Стокгольме

Музей Васа в Стокгольме можно посетить ежедневно: с сентября по май – с 10.00 до 17.00, с июня по август с 8.30 до 18.00, по средам с 10.00 по 20.00. Закрыт музей в рождественские праздники и 1 января.

Музей Васа в Стокгольме

Музей Васа в Стокгольме

Из всех музеев Стокгольма музей Васа я бы поставил на первое место. Это чудо, что сегодня мы можем видеть единственно сохранившейся корабль того времени. Со мной согласны и цифры. Это самый посещаемый и знаменитый музей Скандинавии. Добавлю, что посетить музей Васа вы можете по Стокгольм кард. Мы брали Стокголм кард на 5 дней и окупили её с лихвой.
Пишите, делитесь своими впечатлениями от посещения музея.

Другие статьи про путешествие по Стокгольму и Швеции:

Корабль этот трагической судьбы. Дело в том, что он затонул, сразу после спуска на воду, не протянув и получаса. Произошло это в теплый августовский день, 10 августа 1628 года. В Европе в это время продолжалась Тридцатилетняя война, война между католиками и протестантами. Король Швеции Густав II Адольф, который распорядился о постройке корабля “Васа”, вел военные действия на стороне немецких протестантов. Воевал он очень успешно, за что был наречен “Северным львом”.



Макет корабля "Васа"



Макет "Васы" на фоне настоящего восстановленного флагмана




Но возобладала наиболее реальная идея: промыть шесть каналов под корпусом, пропустить через них тросы и на понтонах поднять “Васу”. Водолазы, выполнявшие эту сложнейшую работу в полной темноте на глубине 30 метров, под корпусом трехсотлетнего корабля, ежедневно рисковали жизнью. Туннели были столь узкими, что люди в них с трудом протискивались, воздушные шланги могли запутаться (и порой запутывались!) в балках, досках и прочем мусоре на дне. А кроме того, в любой момент мог обрушиться многотонный корпус с балластом-камнями в днище. Но, к счастью, все обошлось, и в августе 1959 года корабль был готов к подъему. Сначала оторвали корпус от дна и отбуксировали на глубину 15 метров. Затем в течение двух лет водолазы затыкали тысячи отверстий от исчезнувших болтов, укрепляли корму и закрывали все пушечные люки. И, наконец, 24 апреля 1961 года наступил долгожданный момент — медленно и торжественно показались из-под воды контуры легендарного корабля.


Почему “Васа” так хорошо сохранился? В холодном Балтийском море, в его слабосоленой воде не водится ракушка-древоточец, которая довольно быстро съедает дерево в теплых южных морях. А тут проржавели все болты (их было несколько тысяч), отпали все резные украшения, и со дна моря подняли около 14 тысяч различных деталей. Реставраторам удалось решить сложнейшую проблему консервации дерева. Чтобы жидкость не ушла из древесины, а дерево не рассохлось и разрушилось, решили построить специальный крытый док, куда на понтоне отбуксировали корабль, и в течение 17 лет днем и ночью орошали корпус составом, замещающим воду. На каждый килограмм дерева приходилось полтора литра воды. Надо было удалить из корпуса 580 тонн воды. Сначала работу выполняли вручную, затем установили полностью автоматизированную систему с 500 мундштуками снаружи и внутри корпуса.


Временным выставочным “залом” для корабля “Васа” стал док. Одним из первых посетил его король Швеции Карл XVI Густав, увлекавшийся археологией и оказавший большую поддержку работам по подъему судна. Реставраторы очистили от ила и грязи корпус корабля и все предметы. Кожаные изделия консервировали, ткани и посуду очищали и сушили. За 27 лет существования этого тесного временного музея посмотреть на “Васу” пришло более 11 миллионов человек. Сложная работа предстояла с парусами. Они от времени так слежались в трюме, что могли разрушиться от малейшего прикосновения. Их осторожно перенесли на стекловолоконную основу и пропитали консервирующим составом.


Когда, наконец, закончили консервацию корабля, нашли место всем фигурам и деталям, “Васа”, как говорят моряки, “на своем киле” отправился в последнее плавание, к месту “вечной” стоянки — в док, расположенный на территории старой военной верфи. Причем здание музея возводили вокруг главного “экспоната”. Теперь с семи палуб-этажей музея корабль виден прекрасно во всех деталях. В витринах- подлинные вещи ХVII века: обувь, одежда, посуда, бочки для хранения провианта (они подвешивались к потолку для защиты от крыс), котел, в котором должны были готовить еду почти на 500 человек, медицинские принадлежности лекаря-брадобрея, игра, напоминающая современные нарды, первые курительные трубки. Команда была очень бедной: единственная золотая вещь, обнаруженная на корабле, — кольцо да еще несколько монет в кармане одного из погибших.


Корабль строился в эпоху барокко — веселое, озорное время. Вот какая-то пышнотелая то ли русалка, то ли нимфа высунула язык и облизывает кончик носа. Вот стоит солдат и задумчиво почесывает бороду. А вот змея выползает из глазницы фигуры, символизирующей смерть. Причем все фигуры ярко расписаны, некоторые позолочены. И на фоне корпуса из светлого дерева они создавали ощущение праздничности. Корабль оснащен по последнему слову тогдашней военно-морской техники. На двух орудийных палубах установлены 64 бронзовые пушки, из которых 48 штук 24-фунтовые (весом более тонны каждая). Да еще шесть мортир, да большое количество пороха и самых разных ядер для морского боя.


Последний вопрос, который нам с Вами предстоит рассмотреть: Так кто же виноват в гибели флагмана шведского королевского флота?


Назначенный после катастрофы для определения виновных королевский суд начал заседать в королевском дворце уже на следующий день. Вопросы в первую очередь адресовались уроженцу Дании, капитану Сефрингу Ханссону:
— Команда была пьяна?
Капитан под присягой утверждает: корабль отплыл в воскресенье, многие были на причастии и “перед Всевышним клянусь, что никто на борту не был пьян”.
— Пушки были плохо закреплены?
— Вы можете разрубить меня на тысячи кусков, если пушки не были закреплены, — отвечает Ханссон. Да и адмирал подтвердил это.
— Взяли мало балласта?
— Весь балласт был на борту, больше взять нельзя было — не было места.

Надо сказать, что, к чести королевского суда Швеции, никто не был признан виновным. Когда спустя три столетия корабль подняли на поверхность, все пушечные лафеты стояли на своих местах — так что обвинение в том, что пушки были плохо закреплены, снято справедливо. Да и балласта больше взять было нельзя — не было места.


И все-таки: кто же виноват? Представляется, что виновников, точнее, тех, кто допустил ошибки, приведшие к гибели корабля, было несколько. И прежде всего сам король Густав II Адольф. Он слишком спешил с постройкой, а кроме того, самолично утвердил размеры судна (которое задумывалось как однопалубное). Но король хотел получить корабль с максимальным числом пушек, для чего пришлось уже в ходе строительства добавить еще одну орудийную палубу. И “Васа” был единственным кораблем с двумя рядами орудийных портов.


Виновным можно считать также адмирала Флеминга. Ему уже на берегу стало понятно, насколько неустойчив корабль. Но он не решился своей властью остановить выход корабля, которого король с нетерпением ожидал в Европе. Вина лежит и на кораблестроителях. Дело в том, что во время постройки умер Хенрик Хюбертссон и заканчивал ее другой мастер, Хейн Якобссон, — в соответствии с теми размерами, которые утвердил король. И наконец, согласно современной теории, первое плавание должно было проходить с закрытыми орудийными люками.

Но никто, естественно, не решился сказать, что виноват “Его величество”. Как заметил арендатор верфи Арент де Грот, “только Господь Бог знает, кто виноват”. Но ни Бог, ни король неподсудны, а “козлов отпущения” судьи не стали искать, и дело было закрыто.



Реконструкция постройки корабля

Фотографии авторские - photomatika (света было мало, снимал на 2 камеры без штатива и телефон, качество посредственное)

Читайте также: