Доклад творческий подход к уроку литературы

Обновлено: 20.05.2024

ГЛАВА X РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ

Развитие устной и письменной речи школьников — одно из стержневых направлений в методике преподавания литературы. Обогащение словарного запаса учащихся на материале художественных произведений, обучение связной речи и развитие ее выразительности — таковы основные задачи, которые решаются в практической работе словесников и теоретических исканиях методистов. Большой вклад в разработку проблемы внесли Ф.И. Буслаев, В.Я. Стоюнин, В.П. Острогорский, Л.И. Поливанов, В.П. Шереметевский, В.В. Голубков, А.Д. Алферов, М.А. Рыбникова, К.Б. Бархин, Н.М. Соколов, Л.С. Троицкий, С.А. Смирнов, Н.В. Колокольцев, А.А. Липаев, современные ученые К.В. Мальцева, М.Р. Львов, Т.А. Ладыженская, В.Я. Коровина, О.Ю. Богданова, Н.А. Демидова, Л.М. Зельманова, Т.Ф. Курдюмова, Н.И. Кудряшев, М.В. Черкезова и др.

Проблемы речевого развития

Устная речь

Уроки развития речи в системе изучения литературной темы

В тексте В пересказе Гудзия
Закон бо предтечей бе и слуга благодати и истине: истина же и благодать слуга будущему веку, жизни нетленней. И что же усле закон? Что ли благодать? Прежде всего, потом благодати: прежде стен (тень. — С.Л.), потом истина Благодать для Илариона — синоним истины, закон же лишь тень, подобие истины. Закон — слуга и предтеча благодати, благодать же — слуга будущему веку, жизни нетленней. Прежде закон, потом благодать, прежде подобие истины, потом сама.
В тексте В пересказе Гудзия
Образ же по закону и Благодати — Агар и Сарра, работнаа Агар и свободнаа Сарра; работнаа прежде, потом свободнаа Образ закона и Благодати — Агарь и Сарра, рабыня Агарь и свободная Сарра, сначала первая — рабыня, затем вторая — свободная
Яко Авраам убо от уности своея Сарру име жену си, свободну, а не рабу, и бог бо убо прежде век изволи в умысли сына своего в мир послати, и тем благодати явитися Точно также, как Авраам от юности своей имел жену Сарру, свободную, а не рабу, так и бог еще до создания мира замыслил послать своего сына в мир и тем положить начало благодати
Сарра же не раждаше, понеже бе неплодна; не бе неплоды, но заключена бе божиим промыслам на старости родити: безвестная же и утаенная мудрость божия ужасна бяху ангел и человек, не яко не явима, но утаена и на конец века хотящя явиться Сарра не рожала, потому что она была неплодна, но ей предназначено было родить в старости; безвестна пока и утаенна мудрость божия утаена была от ангелов и людей — не как не проявившая себя, но как временноскрытая и долженствующая обнаружиться в конце эпохи закона

Русский язык относится к числу важнейших предметов, составляющих вместе с другими школьными дисциплинами основу общего образования выпускников, в школе он выполняет две функции: является предметом изучения и обучения ему и средством изучения всех остальных предметов. От уровня его преподавания, следовательно, во многом зависят успехи учащихся в овладении как самим русским языком, так и всеми остальными учебными предметами.

В процессе профессиональной деятельности я поняла, что успех в решении учебных и воспитательных задач на уроках русского языка в значительной мере определяется интересом к предмету. Практика показала, что проблема пробуждения и развития интереса к изучению русского языка является одной из наиболее серьезных, поскольку русский язык как школьный предмет не всегда пользуется популярностью среди учеников. Позади несколько лет работы по избранной мною теме, наполненные поисками и открытиями. Продолжая работу в данном направлении, я поставила перед собой вопрос: как сохранить у школьников устойчивый интерес к урокам русского языка?

Ответ, на мой взгляд, таков: интерес к обучению напрямую зависит от меры творческого соучастия ученика в уроке . Информация, воспринятая в процессе получения знаний автоматически, не будет иметь никакого прикладного применения, она быстро забудется и не принесет плода. Поэтому важное условие для того, чтоб урок русского языка стал постоянно интересен для школьников - творческий подход к восприятию знаний. Что под этим подразумевается? Ученики должны активно размышлять над воспринимаемой информацией, связывать ее с тем, что они уже знают, находить интересные и понятные им аналогии, воображать и использовать все особенности своего мышления. Предлагаемые педагогом материалы актуальны , так как творчество и творческая деятельность определяют ценность человека в обществе, формирование творческой личности приобретает сегодня не только теоретический, но и практический смысл. Эффективность работы школы в настоящее время определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого ученика, формирует творческую личность и готовит ее к творческой познавательной деятельности.

Ц ель данных методических рекомендаций – оказание практической помощи учителю в поисках и выборе путей решения проблемы активизации познавательного интереса к уроку русского языка.

Прогнозируемый результат – возможность каждому учителю через т ворческий подход к уроку русского языка активизировать интерес учащихся к предмету, развить в учениках любовь к родному слову, ощущение причастности к его развитию, ответственность за его дальнейшую судьбу.

1.3. Методика использования предложенных материалов.

Предлагаемые материалы рассказывают о наиболее эффективных формах, методах, приёмах и принципах реализации творческого подхода к каждому ученику на уроках русского языка. Они сопровождаются фрагментами и конспектами уроков, которые может использовать учитель на практике в школе.

Новизна их состоит в том, что они разработаны на основе собственного педагогического опыта учителя.

Большое внимание уделяется рекомендациям, связанным с анализом текстов разных жанров как одному из ведущих приёмов развития творческого мышления учащихся. Думается, это особо интересно в сегодняшней ситуации, когда анализ текста стал одной из форм проведения выпускного экзамена по русскому языку.

Предлагаемый учебный материал учителю можно адаптировать в соответствии с типом, целью, содержанием конкретного урока. Включение в структуру урока электронных презентаций, безусловно, будет способствовать активизации учебной деятельности, развитию интереса к предмету.

1.4 Основные педагогические идеи методических рекомендаций:

От интереса к предмету через развитие творчества к устойчивому интересу;

Воспитание интереса к русскому языку как школьному предмету является сложной педагогической проблемой. Но настоящий интерес к изучению русского языка возникает у учащихся, если уроки становятся уроками творчества, на которых раскрываются выразительные ресурсы языка, оцениваются его достоинства и изобразительные возможности. Стремлением учить серьёзному увлекательно объясняется особое внимание к отбору занимательного текстового материала: постановка задач проблемного характера при введении нового знания, использование игровых приёмов, забавных сюжетов, различных творческих заданий.

1.5 . Заключение.

В качестве критериев привития интереса к уроку русского языка я рассматривала следующие показатели:

Уровень знаний учащихся, 100% успеваемость;

Активность каждого ребенка на уроке, способность самовыразиться, степень включенности его в работу, развитие самооценки;

Участие в творческих конкурсах, предметных олимпиадах, выпуске поселенческой юнкоровской газеты;

Оценивая результат работы по развитию творческих способностей учащихся, можно сказать, что данная система работы помогла решить проблему активизации интереса учащихся к уроку русского языка, результатом чего явилось умение создать диалоговое пространство урока, особый психологический климат, положительную мотивацию учащихся, повысился уровень знаний учащихся и их творческая активность. В своей работе мы использовали следующие методы изучения познавательных интересов школьников: изучение литературы по данной проблеме, педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент, индивидуальная беседа с учениками, анкетирование, срезы знаний, открытые уроки.

В классах, где был использован данный опыт работы, наблюдается 100%-ная успеваемость, стойкий интерес к русскому языку и литературе, вырос уровень творческой активности учащихся.

Для того чтобы проследить позитивную динамику учебных достижений учащихся, я использую современные методы оценивания. Особенно эффективным методом, по моему мнению, является учебное портфолио, которое включает:

Контрольные и проверочные работы, выполненные учащимися;

Творческие работы, доклады;

Наглядные пособия, выпущенные учащимися;

Дипломы, сертификаты, грамоты, полученные детьми в результате участия в олимпиадах и конкурсах по предмету.

2. Собственно дидактические материалы.

Все выше сказанное позволило мне разработать системный творческий подход к уроку русского языка как средство активизации интереса учащихся к предмету. Схематично данную систему можно представить следующим образом:

«Развитие творческих способностей учащихся

на уроках русского языка, литературы

учитель русского языка и литературы,

Семенова Надежда Витальевна

Глава 1. Теоретические основы развития творческого потенциала

Творчество в современной психологии и философии………………………………. 5

Проблема творчества в рамках учебного процесса……………………………………6

Глава 2. Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка, литературы

и во внеурочной деятельности (Представление опыта работы)

2.1. Создание благоприятной эмоциональной обстановки на уроках и во внеурочной

2.2. Развитие творческого потенциала учащихся на уроках…………………………………..10

2.2.1. Создание условий внутренней свободы………………………………………………….10

2.2.2. Другие формы работы при развитии творческих способностей учащихся…………. 11

2.2.3. Формы проведения творческих уроков………………………………………………. 13

2.2.4. Творческая деятельность учащихся при выполнении домашнего задания и ведении

2.3. Развитие творческого потенциала через внеурочную деятельность……………….……..15

Список использованной литературы…………………………………………………………….20

В современном мире человеку просто необходимо уметь творчески мыслить, принимать

воспроизведению стандартных приёмов действия, типовых способов решения заданий. Это

убивает интерес к обучению. Дети могут постепенно потерять способность к творчеству.

Именно в школе начинается процесс становления качеств творческой личности. И очень

важно правильно организовать этот процесс. Сегодня учитель должен так управлять учебной

деятельностью учащихся, чтобы дать им возможность проявить свои способности, развить

самостоятельность, инициативу, творческий потенциал. Умение увлечь учеников работой, на

мой взгляд, и есть, в конечном счёте, педагогическое мастерство, к которому стремится

Тема моего доклада - "Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского

языка, литературы и во внеурочной деятельности".

Актуальность выбранной темы исходит из следующих проблем:

снижение общей культуры учащихся, грамотности, интереса к предмету, к чтению;

отсутствие нравственного ориентира.

Следовательно, цель исследования – изучить проблему формирования творческих

деятельности, обобщить педагогический опыт по использованию творческих заданий.

Объект исследования:

- психолого-педагогические условия развития творческих способностей учащихся на уроках

русского языка, литературы и во внеурочной деятельности;

Предмет исследования:

-процесс развития творческих способностей учащихся на уроках русского языка, литературы

и во внеурочной деятельности;

Гипотеза исследования:

процесс развития творческих способностей учащихся будет более эффективным, если:

- создается творческая атмосфера, способствующая свободному проявлению творческого

мышления как в учебной, так и во внеурочной деятельности учащихся;

- осуществляется выбор форм и методов развития творческих способностей;

следующие задачи:

- изучить и проанализировать научно-методическую литературу и практический опыт

использование новых образовательных технологий, активных форм обучения;

способствовать раскрытию и реализации творческого потенциала каждого ученика;.

Для достижения цели исследования и решения поставленных задач использовались

следующие методы исследования:

теоретический анализ научно-методической литературы, научных исследований, изучение

педагогического опыта; педагогическое наблюдение;

Научная новизна исследования заключается:

творческих способностей учащихся, способствующей эффективному развитию творческих

целесообразном сочетании нетрадиционных форм организации и инновационных методов

- в разработке принципиальных положений: актуализации знаний , активизации учащихся,

целесообразно дозированной творческой деятельности, творческого применения полученных

умений, как востребованных жизнью;

- в разработке методических рекомендаций, способствующих совершенствованию учебных

занятий и внеклассных мероприятий по русскому языку и литературе в целях развития

творческих способностей учащихся.

Работа состоит из двух глав: в первой главе я обращаюсь к теоретическим основам

собственный опыт работы по данной теме.

Глава 1. Теоретические основы развития творческого потенциала учащихся.

1.1. Творчество в современной психологии и философии.

профессионализма, высокой квалификации, одним из основных критериев при выявлении

лучшего среди лучших. Ведь именно способность к творчеству и созиданию мы в первую

очередь считаем атрибутом одаренности, таланта, гения.

«Творчество – это деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не

схематически изобразил структуру человеческой деятельности и обозначил в ней место

В настоящее время в психологии наблюдается повышенный интерес к вопросам творческого

совокупность свойств личности, которые обеспечивают ее включенность в этот процесс.

Необходимость их развития связывают с необходимостью в творческих кадрах, творческих

исполнителях, а также с престижем страны, зависящим от количества и качества творческой

продукции, с личной удовлетворенностью трудом.

Как показали исследования ряда авторов, большую роль в развитии креативности играет

опыт, получаемый ребенком в семье. Установлено, что уровень материального положения

оказывает профессия родителей, их социальный статус и их позиции по отношению к детям.

У детей-интеллектуалов родители в большем числе случаев имели высшее образование, чем

у детей-креативов. Родители креативных детей находили в своих детях меньше недостатков,

правильно. Родители интеллектуалов основное внимание обращают на внешние факторы,

внутренним качествам ребенка. Первенцы или те дети, которые по тем или иным причинам

выраженными творческими способностями. Иными словами, предоставление относительной

требовательности к нему способствуют формированию у него творческих способностей.

Творчество личности - это самореализация возможностей и способностей человека в

оптимальных формах и с максимальной эффективностью на основе создания нового в себе и

деятельности. Поэтому изучение самореализации в творческой познавательной деятельности

приобретает сегодня особенную актуальность. Именно в творчестве находится источник

самореализации и саморазвития личности, умеющей анализировать возникающие проблемы,

устанавливать системные связи, выявлять противоречия, находить их оптимальное решение,

прогнозировать возможные последствия реализации таких решений.

1.2. Проблема творчества в рамках учебного процесса.

Творчество врожденно присуще человеку. Тем не менее оно требует от него работы,

раскрытия и развития своих творческих способностей.

деятельности. Обучение творчеству имеет важный социальный аспект. Если школьник с

самого начала своей ученической деятельности подготавливается к тому, что он должен

учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения задач, то формирование

личности этого школьника будет происходить отлично от того, как формируется личность

ребенка, обучаемого в рамках идеологии повторения сказанного учителем.

Из опыта Жуковой Т.М. по развитию творческих способностей на уроках русского языка и

литературы: «Многие считают, что учить творчеству нельзя, что способность к творчеству -

необходимо. Ведь потребность в творчестве и самовыражении, заложенная в самой природе

О. Дьяченко, «. не все дети могут сами открыть дорогу к созиданию и, уж конечно, не все

исследовательских ситуаций практически на каждом уроке, где ребят учат ставить проблему,

выдвигать гипотезу, наблюдать, сравнивать, классифицировать, группировать, искать пути

доказательств, обобщать полученные результаты.

Один из возможных путей обеспечения процесса самореализации мы связываем с

самореализации личности в учебном процессе. Кроме того, организация творческой работы

способствует разрешению противоречий между потребностью учащихся в самореализации и

педагогическим воздействием со стороны учителя. Учитель не передает некоторую сумму

знаний, не натаскивает, а создаёт благоприятные условия для развития школьника в процессе

обучения, нацеливает на активное познание окружающего мира, позволяет самостоятельно

осваивать новые знания.

К.Э. Циолковский писал: «Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал

открывать истины, известные некоторым, и, наконец, стал открывать истины, никому не

аспектам и способам креативного поведения и самовыражения, моделирования творческих

действий и способностей в различных сферах деятельности демонстрирует существенный

открытость новому опыту, чувствительность к проблемам, высокая потребность в творчестве.

Глава 2. Развитие творческих способностей учащихся

на уроках русского языка и литературы как метод повышения качества обучения

(Представление собственного опыта работы)

2.1. Создание благоприятной эмоциональной обстановки

Творческий процесс непосредственно связан с окружающей действительностью.

Творчество и действительность оказывают друг на друга взаимное влияние, поэтому на

уроках необходимо создавать благоприятный психологический микроклимат, позволяющий

познавательную и коммуникативную компетенции.

Основная цель в моей работе с детьми при изучении предметов – дать почувствовать себя

гармонично в общении, в работе, в дружбе.

«Воспитание человека невозможно вне воспитания сферы чувств, вне формирования

способности сочувствия, эмоционального отклика на чувства других. Путь возникновения

термином эмоциональный резонанс. Этот резонанс, возникающий под влиянием семейного и

[Брандесов 2008: 29]

Большую часть времени ребенок проводит на уроках в школе, поэтому его эмоциональный

резонанс зависит от эмоционального резонанса всего класса и, в первую очередь, самого

учителя. Задача учителя - с самого начала урока создать положительный эмоциональный

резонанс, собрать внимание учащихся, разогреть воображение, настроить на творческую

работу. Не следует затягивать оргмомент (так называется первый этап урока в методике

[Косинец 2009: 24].

Урок можно начать с простых вопросов: «Как у вас дела? Как настроение? А чем вы вчера

обязательно улыбаться. Можно вместе посмотреть в окно, порадоваться хорошей погоде.

Небольшие упражнения – тренинги для сплочения коллектива и поднятия эмоционального

дружно как один. Если получится разнобой, это значит, что конфеты рассыпались. Задание

можно чуть усложнить. Предложить, например, поймать хлопок, как бутылку воды в жаркий

день. Так можно варьировать разные предлагаемые обстоятельства и предметы, мотивируя

учащихся. Не бойтесь спонтанно фантазировать, быть неожиданным для ребят, сами активно

[Косинец 2009: 25].

Важно сохранять заданный настрой в течение всего урока.

В ходе занятий и во внеурочной деятельности необходимо демонстрировать ученику свою

высказывает ученик, побуждать ученика играть активную роль и быть уверенным в себе.

Ученики активно участвуют в разговоре, выдвигают свои собственные предложения. При

избегать категоричных суждений, утверждений и двусмысленных вопросов,

задавать наводящие и перспективные вопросы, обеспечивать обратную связь. Таким образом,

учащиеся невольно становятся активными сотворцами.

Эмоциональная открытость, способность к эмоциональному воплощению в другого -

дар, который дети нередко утрачивают у нас в школе. Не дать ему погаснуть, постоянно

развивать его - важнейшая задача обучения и воспитания. И здесь огромную роль играют и

общая эмоциональная атмосфера на уроке, свободная от догматизма и авторитарности, и

эмоциональность, и артистизм учителя, и организация творческих работ учащихся.

Начала с себя, потому что, постоянно видя перед собой пример творчески работающего

учителя, ученик и сам учится творчеству и уже не представляет другого возможного для себя

стиля деятельности. Изучение литературы связываю с познанием жизни. При изучении

художественных произведений вожу примеры из своей жизни, из жизни знакомых; пишу

сочинения по данным темам, предлагаю спеть песню. Песни мы поем на уроках литературы

2.2. Развитие творческого потенциала учащихся на уроках.

2.2.1. Создание условий внутренней свободы.

«Одним из важнейших и необходимых условий творчества является внутренняя свобода

индивида, которая позволяет творцу полностью проявить свою индивидуальность (Ю. Н.

На уроках русского языка и литературы есть большая возможность творить, и на своих

уроках я стараюсь создать условия для творчества, то есть условия внутренней свободы.

Какие же использовать методы и приёмы, чтобы ребёнок учился с охотой и желанием и

одновременно развивал свои творческие способности?

Практически на каждом уроке использую задания, основывающиеся на воображении

учеников, так как еще Альберт Эйнштейн сказал, что «воображение важнее знания, ибо



Принцип активности в процессе обучения был и остаётся одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам. Такого рода активность сама по себе не возникает часто, она является следствием целенаправленных управленческих педагогических воздействий и организации педагогической среды.

От школы и учителя требуется не только дать знания, сформировать программные умения и навыки у учеников, но и научить их творчески этими знаниями распорядиться. Но, к сожалению, урок математики, как впрочем и любой другой, часто сводится к прохождению программы, причём преимущественно - с использованием объяснительно-иллюстративного метода (посмотри - повтори - запомни), что приводит к снижению качественной успеваемости учащихся и не решает проблемы развития их математических способностей.

Какие бывают уроки? Хорошие, интересные, необычные, а ещё скучные - ответит на этот вопрос ученик. Учитель назовёт уроки по изучению нового материала, его закреплению, контролю. Учёный или методист приведёт ещё и несколько классификаций уроков по разным дидактическим основаниям. Данная работа посвящена особому типу урока - творческому.

Анализ двух подходов к основным элементам урока

Творческий урок

Творческий урок – это урок особого типа. Это урок, на котором ученики не просто считают, пишут, читают, слушают учителя, а исследуют, изобретают, сочиняют, выдвигают и доказывают гипотезы, то есть самостоятельно создают новый для себя образовательный продукт. Участвуя в таком уроке, ученики развивают свои способности, реализуют свой творческий потенциал.

Создание творческого урока – сложный процесс, т.к. учитель не просто планирует этапы урока и задания на каждый этап, а разрабатывает систему условий для детского творчества. При этом учитываются образовательная программа, уровень подготовки детей, тип урока, виды деятельности, которые помогут ученикам создать образовательный продукт. В основе творческого урока лежит эвристическое, проблемное, развивающее обучение.

Открытые задания

Открытые задания могут быть сформированы тогда, когда в классе уже создана образовательная напряженность и через выполнение задания ученики выражают свою активность. Но открытое задание и само может создать образовательную напряженность.

Выполнение задания как в первом, так и и во втором случае способствует разрешению образовательной напряженности и созданию образовательного результата. Более эффективным является первый случай, так как формирование задания происходит в результате коллективного обсуждения проблемы.

Тема: Умножение обыкновенных дробей.

Основная цель: Сконструировать способ умножения обыкновенных дробей.

Учитель: "Дети, представьте себе, что вы участвовали в археологических раскопках и обнаружили три слитка золота одинаковой толщины размером 0,2дм×4дм; 2/5 дм×2дм; 16/25 дм×5/4 дм. Слитки имеют прямоугольную форму. В качестве награды разрешили взять один. Какой из них вы возьмете?"

Возникла образовательная напряженность. В ходе ее коллективного обсуждения родилось открытое задание: найти площадь каждого слитка и выбрать слиток самой большой площади. Решение этой задачи и позволило сконструировать способ умножения обыкновенных дробей.

  • Учитель сам формулирует открытое задание: найти площади прямоугольников со сторонами: 0,2дм×4дм; 2/5 дм×2дм; 16/25 дм×5/4 дм

В первом случае создается ситуация успеха, во втором - ситуация разрыва или образовательного напряжения.

Типы творческих уроков.

Разделение творческих уроков на типы может происходить на основе различных ведущих видов деятельности. Но это не означает, что урок должен быть строго определенного типа. Так, в младших и средних классах они, как правило, комбинированы, а в старших урок может быть одного типа при различных формах воплощения. Итак, творческие уроки бывают четырёх типов:

  1. Уроки когнитивного типа (урок-наблюдение; урок-эксперимент; урок исследования объекта или понятия, поисковый урок, урок постановки проблемы и ее решения; урок конструирования понятия (способа, правила); межпредметный урок и другие);
  2. Уроки креативного типа (урок составления и решения задания; урок моделирования; урок-путешествие(реальное, виртуальное); урок наоборот (ученик в роли учителя); урок-олимпиада; урок творческого обобщения; урок-открытий; урок защиты творческих работ; ролевая игра и другие);
  3. Уроки оргдеятельностного типа (урок целеполагания; урок с групповой работой; урок консультация; урок-зачет; урок самооценки; урок-рефлексия и другие);
  4. Уроки коммуникативного типа (урок-выставка; урок-аукцион; урок-соревнование; урок-КВН; урок взаимоконтроля и другие).

Перечисленные типы уроков позволяют строить систему знаний, образующих целостную технологию обучения.

Фрагменты планов творческих уроков:

I.Тема урока: Происхождение прямоугольной системы координат. (6кл.)

Тип урока: урок конструирования понятия

  1. Ввести учащихся в процесс отыскания причин происхождения прямоугольной системы координат;
  2. Подготовка и демонстрация образовательного продукта.


Главная проблема: Необходима ли прямоугольная система координат?

  1. Актуализация опорных знаний (параллельные, перпендикулярные прямые, определение координат точек); построение точек на координатной прямой, нахождение расстояния между точками.
  2. Постановка открытого задания:Два шоссе, Восточное и Северное, пересекаются в пункте О. Восточное шоссе проходит с Запада на Восток, Северное - с Юга на Север. Пункты А и В расположены на Восточном шоссе: А - на расстоянии 30 км на Восток от О, В – на расстоянии 65 км на Запад от О. Пункты С и Д расположены на Северном шоссе: С – на расстоянии 75 км на Юг от О, Д – на расстоянии 45 км на Юг от О. Пункт Е находится на расстоянии 150 км на Восток от Северного шоссе и на расстоянии 50 км на Север от Восточного шоссе. Пункт F находится на расстоянии 40 км на запад от Северного шоссе и на расстоянии 120 км на юг от Восточного шоссе. Найти расстояние по прямой между пунктами: А и В, С и Д, Е и Д, Е и F.
  3. Работа в группах по созданию образовательного продукта.
  4. Демонстрация образовательного продукта каждой группой.
  5. Создание прямоугольной системы координат.
  6. Подведение итогов работы, рефлексивное задание: В каких жизненных ситуациях приходится пользоваться прямоугольной системой координат.


II. Тема: Решение неравенств II степени (9кл.)

  1. Сконструировать способ решения неравенств II степени;
  2. Обеспечить выдвижение гипотез о способах решения неравенств II степени;
  3. Составить алгоритм решения неравенств II степени.


Главная проблема: Как можно решить неравенства II степени?

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст


Ошибка в тексте? Мы очень сожалеем,
что допустили ее. Пожалуйста, выделите ее
и нажмите на клавиатуре CTRL + ENTER.

Кстати, такая возможность есть
на всех страницах нашего сайта

0

4 Прасковья9631 • 14:50, 09.01.2019

Статья полезная, но хочу внести некоторые уточнения: тип урока - творческий, а по тексту ниже "Типы творческих уроков" - это виды творческих уроков, исходя из определений "тип урока – это его характеристика, определяющаяся дидактической целью и местом урока в общей системе уроков по определенной теме" и "вид урока – это характеристика, отражающая методику проведения урока".

1 Спам

Спасибо автору статьи за интересный материал! Только может быть, также соглашусь с Владиславом и добавлю, что если учащимся принести "слитки"(которые вполне можно сделать на уроках Технологии) и измерительный инструмент, например штангенциркуль, то может вообще получится интегрированный урок: "Математика+ Технология!".
Желаю Елене Валентиновне новых творческих успехов!

2 Спам

Здравствуйте! хотелось бы внести некоторое предположение

"Тема: Умножение обыкновенных дробей.
Учитель: "Дети, представьте себе, .
.
Возникла образовательная напряженность. "

при таком подходе только у части детей может быть образовательная напряженность, на мой взгляд, было бы эффективнее, если бы вы эти "слитки" принесли с собой и дали обучающимся, они бы не только их измерили, но и интереса при решении было бы больше, так как это как-то большая реальность.

1 Спам

Елена Валентиновна, очень понравилась статья: все профессионально изложено: лаконично и подробно одновременно. Таблица - просто находка: бери и строй творческий урок. Я не математик, но прямо захотелось самой выполнить "открытое задание" и найти эти точки на координатной прямой :))
Умница!

Читайте также: