Доклад светильник с самодельными элементами

Обновлено: 18.05.2024


Проект позволит реализовать свои творческие способности при изготовлении современного и практичного электрического светильника.

Описание разработки

Цель проекта:

Применить знания и навыки, полученные на уроках технологии и реализовать свои творческие способности при изготовлении современного и практичного электрического светильника.

Задачи при выполнении творческого проекта:

Познакомиться с теоретическим материалом по теме, выбрать наиболее приемлемый вариант светильника;

Разработать поэтапную реализацию проекта;

Определить форму и размер будущего изделия;

Произвести выбор материалов и инструментов необходимых для работы ;

Составить инструкционную карту ;

Повторить правила безопасной работы;

Произвести предварительные и заключительные экономические расчёты;

Изготовить электрический светильник.

Изготовить рекламный проспект своего изделия;

Разделы программ, необходимые при выполнении проекта:

- Технология обработки конструкционных и поделочных материалов

- Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов

- Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности

1. Организационно-подготовительный этап.

1.1. Выбор темы и обоснование проекта.

Мой дедушка является мастером на все руки, и я не хочу о него отставать поэтому решил его удивить и сделать ему подарок на День Защитника Отечества.После долгих размышлений я решил сделать электрический светильник своими руками, так как я считаю что я справлюсь с этой работой и он это оценит.

1.2. Выявление основных параметров и ограничений.

Требования к проектируемому изделию:

1. Электрический светильник должна быть красивым и современным.

2. Электрический светильник должен иметь низкую себестоимость.

3. Изделие должно быть качественным и безопасным

Требования, с учетом моих пожеланий, предъявляемые к будущему изделию:

- Электрический светильник должен быть устойчивым, удобным и отвечать современной моде.

- конструкция электрического светильника должна соответствовать выбранной модели.

- будущее изделие должно хорошо сочетаться с интерьером помещения.

- возникающие дефекты должны быть устранены в процессе работы над изделием.

- изделие должно иметь низкую себестоимость и быть качественным и безопасным.

Творческий проект по технологии на тему Электрический светильник

Разработка проекта.

Электрический светильник будет состоять из:

1. Основа для светильника.

2. Подставка(где будут закреплены точечный светодиодный светильник и провода);

3. Крышка светильника;

Анализируя схему 1, я взял за основу электрический светильник выполненный из фанеры и силикона. Модель электрического светильника я нашел в интернете.

1.3. Опорная схема размышления.

- Для изготовления изделия следует принять во внимание основные факторы. Для этого составляю схему. Она поможет мне сосредоточиться и успешно выполнить проект.

1.4. Теоретические сведения.

Прежде чем приступить к изготовлению электрического светильника мне потребовалась информации я о видах и особенностях электрических светильников. Поэтому я провел много времени в поисках информации в Интернете, на различных сайтах, где познакомился с нужной для меня информацией. А так же обратился за помощью к учителю технологии, которая м не посоветовала как с наименьшими затратами времени и денег изготовить качественный светильник.

Я хочу, чтобы моя работа была достаточно большая, но несложная, чтобы я смог сделать ее быстро и аккуратно, так как у меня на нее не так много времени. Изделие должно (вписаться в интерьер комнаты где будет стоять),

Быть современным, красивым и безопасным.

История появления светильника.

Светильники появились в жизни людей, наверное, вместе с огнем. Уже первобытные люди не только жгли костры на стоянках и поддерживали очаги в своих пещерах, но и использовали горящую головню или лучину в качестве светильника.

В дальнейшем разнообразие осветительных приборов росло по мере развития общества. Жилища наших предков освещали напольные чаши с горящим маслом, факелы, закрепленные на стенах, и, конечно же, свечи.

Подсвечники и фонари со свечей внутри были главными типами светильников на протяжении многих веков. И люстры, достигавшие порой гигантских размеров, до конца девятнадцатого века тоже являлись своего рода подсвечниками. В их конструкции были предусмотрены гнезда для сотен и даже тысяч свечей и хитроумное устройство, позволяющее одновременно зажигать все свечи.

С появлением электричества наступила новая эра. Первоначальные типы электрических светильников были унаследованы от свечной и факельной эпохи. В традиционных люстрах, например, сменились только источники света, а общее устройство осталось прежним. Да и лампы эволюционировали достаточно плавно. Так, абажурами в древности были широко распространены в Китае и Японии, а затем проникли и в Европу. Ими накрывали свечи и масляные светильники, а затем – керосиновые лампы. Так что в электрических настольных лампах и торшерах были использованы наработки прежних времен.

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Творческий проект

ученик 10 Б класса

Хромых Марина Николаевна

Цели и задачи проекта ……………………………. 3

Разделы программ, необходимые при выполнении проекта. 3

1.Организационно-подготовительный этап

1.1.Выбор и обоснование проекта …………………………………………..4

1.2. Выявление основных параметров и ограничений……………………. ….4

1.3.Опорная схема размышления ……………………………………………..5

1.4.Теоретические сведения………………………. ………..……. 6

1.5.Критерии, которым должна удовлетворять готовая работа. 10

1.6.Анализ идей и возможные варианты. 11

1.7.Выбор варианта модели…………………. …………………..12

1.8.Выбор материалов и инструментов. 13

1.9.Оценка интеллектуальныхвозможностей………………..………..……. 14

1.10.Предварительный расчет себестоимости изделия………………. …. 15

2.Технологический этап

2.1. Технологическая карта изготовления светильника ……………………..16

2.2.Эргономика. Рабочее место…….…………………. ……………………18

2.5.Правила безопасной работы …………………… …………………………19

3.Заключительный этап

3.1.Экономические расчёты ……………………. …. 19

3.2.Самооценка и готовый результат. ………………………………………21

Цель проекта:

Применить знания и навыки, полученные на уроках технологии и реализовать свои творческие способности при изготовлении современного и практичного электрического светильника

Задачи при выполнении творческого проекта :

Познакомиться с теоретическим материалом по теме, выбрать наиболее приемлемый вариант светильника;

Разработать поэтапную реализацию проекта;

Определить форму и размер будущего изделия;

Произвести выбор материалов и инструментов необходимых для работы ;

Составить инструкционную карту ;

Повторить правила безопасной работы;

Произвести предварительные и заключительные экономические расчёты;

Изготовить электрический светильник.

Изготовить рекламный проспект своего изделия ;

Разделы программ, необходимые при выполнении проекта:

- Технология обработки конструкционных и поделочных материалов

- Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов

- Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности

1. Организационно-подготовительный этап

1.1. Выбор темы и обоснование проекта
Мой дедушка является мастером на все руки, и я не хочу о него отставать поэтому решил его удивить и сделать ему подарок на День Защитника Отечества .После долгих размышлений я решил сделать электрический светильник своими руками, так как я считаю что я справлюсь с этой работой и он это оценит .

Выбор темы проекта




Электрический


Ящик для инструментов









1.2. Выявление основных параметров и ограничений

Требования к проектируемому изделию:

1.Электрический светильник должна быть красивым и современным.

2.Электрический светильник должен иметь низкую себестоимость.

3.Изделие должно быть качественным и безопасным

Требования, с учетом моих пожеланий, предъявляемые к будущему изделию:

- Электрический светильник должен быть устойчивым, удобным и отвечать современной моде.

- конструкция электрического светильника должна соответствовать выбранной модели.

- будущее изделие должно хорошо сочетаться с интерьером помещения.

- возникающие дефекты должны быть устранены в процессе работы над изделием.

- изделие должно иметь низкую себестоимость и быть качественным и безопасным.

Разработка проекта

Электрический светильник будет состоять из :

1.Основа для светильника

2.Подставка( где будут закреплены точечный светодиодный светильник и провода);

Анализируя схему 1, я взял за основу электрический светильник выполненный из фанеры и силикона. Модель электрического светильника я нашел в интернете.


1.3. Опорная схема размышления

Для изготовления изделия следует принять во внимание основные факторы. Для этого составляю схему. Она поможет мне сосредоточиться и успешно выполнить проект.



Электрический светильник

для украшений





1.4. Теоретические сведения.

Прежде чем приступить к изготовлению электрического светильника мне потребовалась информации я о видах и особенностях электрических светильников. Поэтому я провел много времени в поисках информации в Интернете, на различных сайтах, где познакомился с нужной для меня информацией. А так же обратился за помощью к учителю технологии, которая м не посоветовала как с наименьшими затратами времени и денег изготовить качественный светильник.

Я хочу, чтобы моя работа была достаточно большая, но несложная, чтобы я смог сделать ее быстро и аккуратно, так как у меня на нее не так много времени. Изделие должно ( вписаться в интерьер комнаты где будет стоять) ,

Быть современным, красивым и безопасным.

История появления светильника.

Светильники появились в жизни людей, наверное, вместе с огнем. Уже первобытные люди не только жгли костры на стоянках и поддерживали очаги в своих пещерах, но и использовали горящую головню или лучину в качестве светильника.

В дальнейшем разнообразие осветительных приборов росло по мере развития общества. Жилища наших предков освещали напольные чаши с горящим маслом, факелы, закрепленные на стенах, и, конечно же, свечи.

Подсвечники и фонари со свечей внутри были главными типами светильников на протяжении многих веков. И люстры, достигавшие порой гигантских размеров, до конца девятнадцатого века тоже являлись своего рода подсвечниками. В их конструкции были предусмотрены гнезда для сотен и даже тысяч свечей и хитроумное устройство, позволяющее одновременно зажигать все свечи.

С появлением электричества наступила новая эра. Первоначальные типы электрических светильников были унаследованы от свечной и факельной эпохи. В традиционных люстрах, например, сменились только источники света, а общее устройство осталось прежним. Да и лампы эволюционировали достаточно плавно. Так, абажурами в древности были широко распространены в Китае и Японии, а затем проникли и в Европу. Ими накрывали свечи и масляные светильники, а затем – керосиновые лампы. Так что в электрических настольных лампах и торшерах были использованы наработки прежних времен.

Но все же электричество открывает более широкую степень свободы для дизайнерских решений. С электрической лампочкой можно проделывать многое из того, что невозможно с открытым огнем. Лампочка может свисать вниз или торчать вверх, находиться под любым углом наклона, горизонтально и вертикально – и все это можно использовать в современных светильниках. А изобретенные во второй половине двадцатого века источники света на инертных газах (неоновые и другие) вообще позволяют дизайнерам проявлять неограниченную фантазию. В наше время ассортимент светильников, люстр, торшеров, бра и других источников света, представленных на рынке, настолько разнообразен, что он позволяет выбрать осветительные приборы на любой, сколь угодно изысканный вкус. А подобранные со вкусом светильники способны придать любому жилищу или помещению в буквальном смысле слова яркую индивидуальность, скрыть его недостатки и подчеркнуть достоинства, напомнить его светом или создать интимную обстановку.

На нынешнем этапе развития индустрии светильников существуют следующие их виды: точечные, потолочные, уличные, встраиваемые (встроенные), настенные, промышленные и др.

Особенности светильников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа над созданием своего единственного и неповторимого интерьера – это процесс сложный, но увлекательный и притягательный.

Автор предложил изготовление ночника своими руками в качестве осветительного прибора и детали детского интерьера. Подробно и последовательно описал технологию изготовления ночника, что поможет любому желающему сделать светильник самому. А процесс украшения поделки - это полет фантазии мастера. Каждый может украсить ночник на свой вкус.

Автор призывает делать детали интерьера своими руками тех, кто стремится сделать пространство вокруг себя и свой досуг разнообразным, содержательным, неповторимым.

Поделка адресована одноклассникам, друзьям, знакомым, близким. Всем, кому близко творчество.

Обоснование выбора темы проекта………………………………………….3

Материалы и инструменты……………………………………………. ……4

Правила техники безопасности……………………..………………………..5

Технология изготовления ночника…………..……….………….…………..6

Список используемых источников…………………………………….………….10

Актуальность проекта. Мы, конечно, в своей семье, нашли выход, купили в магазине осветительный прибор. Но этот светильник не стал украшением моего интерьера, у нас в селе маленький выбор. И тогда мне пришла в голову идея сделать ночник своими руками, подходящий к моей комнате. Ведь любая вещь, в которую вложена душа, тепло и любовь, будет самой желанной.

Цель проекта: сделать светильник своими руками.

В своей работе ставлю следующие задачи:

изучение литературы об осветительных приборах;

подбор необходимых материалов и инструментов;

изготовление ночника согласно выбранной идеи;

1. Обоснование выбора темы проекта.

Приступая к работе по изготовлению ночника, я поставила перед собой два вопроса:

Какой ночник сделать?

Какие материалы использовать для его изготовления?

Поговорив с мамой, почитав Интернет, я узнала, что ночники бывают разными. Самым первым ночником может стать светильник, который вешается на кроватку. Музыкальный детский ночник может быть как для кроватки, так и настенным. Меня заинтересовал ночник - проектор. Это светильник сможет мысленно перемещать в другие галактики или в любимые сказки, в зависимости от того, какие изображения проецируются. Отдельно можно выделить детские ночники, работающие на светодиодах. Это современные приборы, которые потребляют совсем мало энергии и в то же время очень долговечные и надежные. Они, как правило, работают от батареек и имеют компактные размеры, а кроме того, светодиодные светильники практически не нагреваются, что имеет немаловажное значение именно для детских приборов.

Особое внимание следует уделить дизайнерским светильникам. (Приложение 1)

Итак, я решила остановиться на светодиодном светильнике-ночнике. Конечно, при изготовлении такого прибора мне просто необходима будет помощь папы и мамы, но в этом я вижу только плюсы. Ведь совместный труд сделает нас ещё ближе и дружнее.

Методическая разработка творческого проекта

Изделие выполнено из дерева: ножка точенная на токарном станке фигурной резьбой. Абажур выполнен из березовой фанеры 0,7мм пропильной резьбой ручным лобзиком. Электрическая цепь собрана из шнура с переключателем, диодной лампочки.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

"Верхне-Идинская средняя общеобразовательная школа"

Проект по технологии:


обучающийся 9 класса

первой квалификационной категории

Зайцева Людмила Владимировна

1.1 Цели и задачи проекта.

1.2 Определение потребности.

2.1 План выполнения проекта.

2.2 Исследование, история развития светильников.

2.4 Определение требований к изделию.

2.5 Выбор изделия.

2.6 Предварительный экономический анализ.

3. Технологический раздел.

3.1 Организация рабочего места.

3.2 Выбор материалов и инструментов.

3.3 Конструирование изделия.

3.4 Правила техники безопасности.

3.5 Технология изготовления изделия.

4. Заключительный раздел.

4.1 Экономический анализ.

4.2 Экологический анализ.

4.3 Оценка проделанной работы.

Цель проекта:

разработать и изготовить светильник из фанеры и древесины.

Задачи проекта:

1. Знакомство с теорией по теме, выбрать наиболее подходящий вариант модели;

2. Разработать и реализовать этапы проекта;

3. Определить форму, конструкцию будущего изделия;

4. Составить технологическую карту ;

5. Изготовить электрический светильник ;

6. Произвести экономические расчёты;

7. Изготовить рекламный проспект своего изделия .

1.2 Определение потребности.

Для выполнения своего творческого проекте я решил изготовить необходимые для своего письменного стола светильник. Когда становится темно, мне необходимо освещение. Для этого мы используем лампу. И чтобы не покупать новую мне пришла мысль: я научился обрабатывать древесину и работать с электроприборами , не сделать ли мне настольную лампу своими руками?

Для большего интереса и привлекательности в своем проекте я решил изготовить настольную лампу с оригинальным абажуром. А также подготовил для изделия материал фанеру и древсину необходимую для работы. Я хочу, чтобы моя работа была достаточно большая, но несложная, чтобы я смог сделать ее аккуратно, так как у меня на нее не так много времени. Изделие должно (вписаться в интерьер комнаты где будет стоять).

Быть современным, красивым и безопасным.

2.Поисково-исследовательский раздел.

2.1 План выполнения проекта.

3.Организация рабочего места

6.Оформление и защита проекта

2.2 Исследование, история развития светильников.

Многовековая история бытовых светильников демонстрирует зависимость их формы от развития техники искусственного освещения, материалов и технологии изготовления, архитектуры, декоративно-прикладного искусства. Факелы, лучины и масляные светильники. Масляные светильники состояли из сосуда для льняного масла и фитиля. Материалом для их изготовления чаще всего служила глина, реже — бронза. Позже эти светильники уже заправляли керосином.

С появлением электричества искусственное освещение приобрело особый смысл. Светильники, в отличие от открытого огня свечи, стали более безопасны.

Электрическая лампа накаливания позволила создать разнообразие форм светильников. Можно долго и много говорить об осветительных приборах, но и сегодня их внешний вид завораживает.

Особенности светильников

Свет и льник, световой прибор , предназначенный для освещения помещений, открытых пространств и отдельных предметов. Иногда основным назначением светильника является украшение интерьера; в отличие от утилитарных светильников, роль декоративных светильников в освещении невелика.

Виды разновидностей светильников.


1 вариант 2 вариант 3 вариант

2.4 Определение требований к изделию.

Создавая изделие, следует исходить из определённых требований к нему:

эксплуатационные, эстетические, экономические, сложность, продолжительность.


Автор творческой работы по технологии "Светильник для моей семьи" считает, что лучший подарок - это подарок, сделанный своими руками. Ученик 7 класса создал светильник, который не только порадует близких, но и удивит практичностью и футуристическим дизайном.

Творческая работа по технологии "Светильник для моей семьи" содержит исторические исследования по теме, подробную разработку изделия, предварительные экономические расчёты, технологию изготовления корпуса светильника и выполнения электротехнических работ.


В проекте по технологии "Светильник для моей семьи" ученик 7 класса представил невероятно простой и одновременно стильный светильник из гофрокартона, который является экологически перерабатываемым материалом, а значит - не навредит окружающей среде.

Оглавление:

Введение
1. Исторические данные.
2. Назначение и область применения.
3.Критерии, которым должен удовлетворять проект.
4. Обзор существующих конструкций.

5. Выбор модели, оценка и описание проектируемого светильника.
6. Выбор материалов и инструментов.
7. Оценка своих возможностей.
8. Предварительные экономические расчёты.
9. Технология изготовления корпуса светильника.
10. Технология выполнения электротехнических работ.
11. Технологическая карта изготовления электрического светильника.
12. Правила техники безопасности при выполнении ручных, работ.
Заключение и вывод по теме
Реклама
Используемая литература
Приложение

Введение


Актуальность, выбор и обоснование проекта. Ежедневно человек выбрасывает много мусора: от пищевых отходов до ненужных или сломанных вещей. Эта проблема насущна для всех и решают ее по-разному.

Для поддержания экологии нашей планеты дизайнеры предложили свой выход. Они делают креативные вещи из ненужных и поломанных предметов. Этим же путем можно делать и светильники своими руками. Достаточно собрать ненужный хлам в своем доме, почесать голову и объединить его с обычным ламповым патроном, шнуром и вилкой. И светильник готов.

Современные дизайнеры все чаще проектируют детали интерьера из картона, которые вряд ли назовешь одноразовыми. Кроме невысокой стоимости, у них есть масса дополнительных преимуществ: они легкие, экологически чистые и безопасные в эксплуатации. Из картона можно создавать самые невероятные конструкции любых размеров и форм. А если взглянуть еще со стороны утилизации отходов и то, что 2017 год назван президентом Годом Экологии, то моя работа из бросового материала становится планетарно актуальной!

Решив сделать самостоятельно такой светильник, я хотел попробовать себя и как конструктор, и как дизайнер. И я был уверен в своих навыках, полученных на уроках технологии.

Творчество не обязательно должно быть связано с огромными материальными затратами, иногда из обычного картона можно создать прекрасные вещи, доставляющие радость людям. Посему мастерим свой собственный невероятно простой и одновременно стильный светильник из обыкновенного гофрокартона!

Цель: Спроектировать и изготовить изделие; применить знания и навыки, полученные на занятиях по технологии и дать возможность реализации своих творческих идей при изготовлении современного и практичного настольного светильника.

Задачи при выполнении творческого проекта:
1. Знакомство с теорией по теме, выбрать наиболее подходящий вариант модели;
2. Разработать и реализовать этапы проекта;
3. Определить форму, конструкцию будущего изделия;
4. Составить технологическую карту;
5. Изготовить светильник-ночник.
6. Произвести экономические расчёты;
7. Изготовить рекламный проспект своего изделия
8. Дать анализ своей работе.
Области знаний, используемые при выполнении проекта. В моём сознании уже давно сложился процесс изготовления изделия, прояснились проблемы, с которыми мне придётся столкнуться. Но чем сложнее изделие, тем интереснее, тем глубже удовлетворение от победы над собой.

Изученный материал по курсу, математики, истории, и технологии позволит мне проявить свои способности и творческий подход в изготовлении практичного изделия для себя и своей семьи.

Читайте также: