Доклад семейное хозяйство 5 класс

Обновлено: 18.05.2024

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Семейное хозяйство. Презентация на заданную тему содержит 10 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Самый спорный вопрос в семье – что должен делать каждый её член? Самый спорный вопрос в семье – что должен делать каждый её член? Как распределить домашние обя-занности: поровну? по желанию? по силам? по способностям? Можно ли облегчить домашний труд? Что ты можешь сделать своими руками для удобства и уюта в доме?

Семейные заботы Ты знаешь, что семьи бывают разные. Поэтому дать один на всех совет, как лучше рас-пределить обязанности, труд-но. Главное – желание и стрем-ление каждого члена семьи вложить свои силы в создание домашнего уюта. Совместный труд помогает удовлетворить необходимые для жизни потребности.

Среди потребностей есть жизненно важные – в пище, одежде, жилье, отдыхе. Среди потребностей есть жизненно важные – в пище, одежде, жилье, отдыхе. Не меньшее значение имеют по- требности в общении, творче- стве. Семья, дом – это школа тру- довых навыков. Родители – первые наставники. Как облегчить домаш- ний труд? Какую работу можно переложить на бытовую технику?

Каким должен быть хозяин дома? Хозяин тот, кто ведёт хозяйственные дела, распределяет обязанности, принимает ре-шения по различным вопросам организации хозяйства. Кто такой рачительный хозяин? Человек старательный, усердный, разумно бережливый.

Хозяйство семьи состоит из предметов жизнедеятельности, т.е. имущества. Хозяйство семьи состоит из предметов жизнедеятельности, т.е. имущества. Предметами первой необходимости считаются те, без которых невозможно удовлетворить главные потребности (в пище, одежде, уюте).

Давай повторим главное В текст вкрались лишние буквы. Если правильно их вычеркнуть, можно узнать как называют старательного, усердного и бережливого хозяина: РМБАДЧМИБТДМЕБДЛМБЬДМНБДЫЙ _____________ хозяйство даёт всем членам семьи ________________, но и требует от каждого _____________ отношения к се-мейным _____________ .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель изучения темы: Сформировать представление о понятии семейное хозяйство, об особенностях ведения семейного хозяйства, научиться овладевать способностью использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Планируемый результат освоения темы:

Личностный: осознавать эмоционально-ценностное отношение к содержанию изучаемой темы, проявлять позитивное отношение к чувствам других людей и готовность к сотрудничеству, проявлять интерес к учебной теме, проявлять творчество при выполнении задания, проявлять сопереживание и уважение к другим людям.

Метапредметный:

познавательные умения: осуществлять поиск информации в соответствии с учебным заданием, извлекать информацию в соответствии с целью, определять значение и смысл термина, структурировать информацию и составлять план, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения, выводы, доказательства, создавать творческий продукт.

Регулятивные умения: самостоятельно выделять и формулировать цель, планировать свою деятельность, контролировать выполнение результата.

Коммуникативные умения: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, обмениваться мнениями, согласовывать действия друг с другом, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей, участвовать в диалоге.

Предметный: определять функции семьи, работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, суждение.

Разработала: учитель истории и обществознания

Мишина Анастасия Алексеевна

Цель изучения темы: Сформировать представление о понятии семейное хозяйство, об особенностях ведения семейного хозяйства, научиться овладевать способностью использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Планируемый результат освоения темы:

Личностный: осознавать эмоционально-ценностное отношение к содержанию изучаемой темы, проявлять позитивное отношение к чувствам других людей и готовность к сотрудничеству, проявлять интерес к учебной теме, проявлять творчество при выполнении задания, проявлять сопереживание и уважение к другим людям.

Метапредметный:

познавательные умения: осуществлять поиск информации в соответствии с учебным заданием, извлекать информацию в соответствии с целью, определять значение и смысл термина, структурировать информацию и составлять план, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения, выводы, доказательства, создавать творческий продукт.

Регулятивные умения: самостоятельно выделять и формулировать цель, планировать свою деятельность, контролировать выполнение результата.

Коммуникативные умения: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, обмениваться мнениями, согласовывать действия друг с другом, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей, участвовать в диалоге.

Предметный: определять функции семьи, работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, суждение.

Тип урока: комбинированный

Форма работы: индивидуальная, групповая

Методы, используемые на уроке: практический, частично-поисковый, проблемный.

Основные понятия: семья, экономика, семейные ресурсы, рачительный хозяин.

Учебное оборудование: мультимедийное оборудование, индивидуальные карточки.

I. Организационно-мотивационный этап.

Проверка домашнего задания;

тема (запись в тетрадь);

знакомство учащихся с целями и задачами урока.

Проверка домашнего задания (слайд №1)

1.Что мы узнали на прошлом уроке?

2. В текст вставь нужные слова, которые записано внизу. Обрати внимание, что из предложенных слов нужно выбрать то, которое подходит по смыслу предложения (слова записаны в именительном падеже).

Меня спросили: “Что такое семья?”. Семья, чаще всего, объединяет кровных……..Члены семьи ведут ………хозяйство. Их объединяет …… Семья выполняет несколько основных функций в государстве – репродуктивную (воспроизводство потомства) и …..детей. Поэтому государство заботиться о семье. Предоставляя различные…….

Любовь, единолично, внимание, льготы, родственники, совместно, ненависть, воспитание, близкие, дальние, помощь,

I этап. Самоопределение к деятельности

Ситуативное задание: определить тему урока по тексту. (слайд №1)

"Я больше не могу! Мои обязанности - это горы, которые я уже не в состоянии сдвинуть с места. По утрам мне надо будить тебя, отдавать распоряжения по хозяйству, выбивать ковры, смотреть за детьми, ходить на базар за покупками, к вечеру готовить твой любимый плов". Так говорила жена своему мужу. Обгладывая куриную ножку, муж сказал только: "А что тут особенного. Все женщины делают то же, что и ты. Тебе не на что жаловаться. Пока я работаю, ты отсиживаешься дома". "Ах, -продолжала причитать жена, - если бы ты стал хоть немножко помогать мне". Движимый великодушием муж согласился наконец на такое предложение: жена будет отвечать за все, что происходит в доме, а он за все то, что вне дома. Распределив так свои обязанности, супруги долгое время жили в мире и согласии.
Однажды он сидел с друзьями в кофейне после удачно сделанной покупки. Вдруг туда ворвался сосед и в волнении крикнул: "Беги скорее, твой дом горит". Муж произнес с завидным хладнокровием: "Будь так добр, скажи моей жене: ведь в конце концов она отвечает за все, что происходит в доме, я же только за службу вне дома".

(деятельность людей по содержанию жилища и организации своей жизни в доме)

- Давайте определим цель нашего урока (слайд №1)

(познакомиться с семейным хозяйством и особенностями его ведения)

- Чтобы достичь цели нам необходимо выяснить (слайд №4)

1. Что такое семейные обязанности и как они распределяются;

2. От чего зависит благополучие в доме;

3. Познакомиться с правилами ведения семейного хозяйства.

Ознакомление с планом урока (слайд №5)

Рассказ учителя: Важной характеристикой семьи является совместный труд и ведение хозяйства. Совместный труд помогает удовлетворять необходимые для жизни потребности.
Нужно обязательно помнить, что от труда всех членов семьи зависит её благополучие. Ведь за каждым человеком признается право без принуждения и без вмешательства посторонних создать такой порядок в собственном доме, который он считает наилучшим для себя и своей семьи. Все понемногу – и тепло, и сыто, и уютно, и всем хорошо.

В семье мы получаем первые трудовые навыки, старшие поколения передают свой опыт младшим. Главное – желание и стремление каждого домочадца создать уют и благополучие.

Правил распределения семейных обязанностей нет, т.к. все семьи разные.

Итак, нам нужно выяснить, что же такое семейное хозяйство? (слайд №6)

Задание № 1. (слайд №7)

Представим трехпоколенную семью. Как распределяются обязанности по дому. Для этого заполните схему.


- Что можно сделать, чтобы облегчить выполнение семейных обязанностей? (использовать технику, помощь).

- Комфорт – это роскошь или необходимость? (необходимость).

Вывод: совместный труд позволяет создать уют и комфорт в доме.

Задание №2 ( группам)

На основе параграфа 4 учебника.

Группа №1. Назовите основные понятия: семья, потребности, хозяин дома, семейные заботы, правила хозяйства. Фронтальная, самоконтроль.

Группа №3. Назвать мужские и женские обязанности в семье. Фронтальная, самоконтроль.

Группа №4. Докажите, что мужские и женские обязанности в древности отличались от современных. Индивидуальная, взаимоконтроль.

Вывод: благополучие семьи зависит от хорошего рачительного хозяина и от усердия членов семьи.

- Если все выполняют свои обязанности – этого достаточно для благополучия семьи?( не всегда).

Ученые говорят, что вести хозяйство надо по правилам. Правила ведения хозяйства изучает наука экономика. (слайд №8)

Чтобы правильно вести хозяйство надо экономно распоряжаться запасами средств, которыми располагает семья, т.е. ресурсами семьи. (слайд №9), т.е. экономить.

Это главное правило ведения хозяйства.

Задание №3 (индивидуальная работа)

Как можно сэкономить ресурсы? Как участвовать в росте благосостояния семьи?

На с. 85 прочитайте советы, объясните, как вы их понимаете?

Вывод: чтобы правильно вести семейное хозяйство надо экономно расходовать семейные ресурсы.

1. Я доволен(льна) ________ (вполне, средне, не доволен) своим дополнением к части утерянного письма, которое составил(а) сам(а).

2. Я оцениваю свою работу по теме на _________ (отлично, хорошо, удовлетворительно), потому что _________________.

Домашнее задание:

Задание на 5: Напишите значение терминов: семья, поколение, родители, дети, домашнее хозяйство, семейный бюджет, личное время, досуг, хобби.

Презентация на тему Семейное хозяйство (5 класс), предмет презентации: Обществознание . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 12 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Семейное хозяйствоУрок 10

План урока:1. Семейные заботы.2. Каким должен быть хозяин дома.3. Как хозяйствовать по правилам.

1. Семейные заботы.
2. Каким должен быть хозяин дома.
3. Как хозяйствовать по правилам.

Перед тем как непосредственно пе-рейти к новой теме разговора давай вспомним:Как был устроен дом у человека в

Перед тем как непосредственно пе-рейти к новой теме разговора давай вспомним:
Как был устроен дом у человека в Древней Руси? (Об этом рассказа-но на с.31 твоего учебника).
Какую работу выполняли мужчины, а какую – женщины в домашнем хозяйстве?
Какие предметы, необходимые в доме, делались руками самих домочадцев?

Самый спорный вопрос в семье – что должен делать каждый её член?Как распределить домашние обя-занности: поровну? по

Самый спорный вопрос в семье – что должен делать каждый её член?
Как распределить домашние обя-занности: поровну? по желанию? по силам? по способностям?
Можно ли облегчить домашний труд?
Что ты можешь сделать своими
руками для удобства и уюта в
доме?

Семейные заботыТы знаешь, что семьи бывают разные. Поэтому дать один на всех совет, как лучше рас-пределить обязанности,

Ты знаешь, что семьи бывают разные. Поэтому дать один на всех совет, как лучше рас-пределить обязанности, труд-но.
Главное – желание и стрем-ление каждого члена семьи вложить свои силы в создание домашнего уюта.
Совместный труд помогает удовлетворить необходимые для жизни потребности.

Среди потребностей есть жизненно важные – в пище, одежде, жилье, отдыхе.Не меньшее значение имеют по-требности в общении,

Среди потребностей есть жизненно важные – в пище, одежде, жилье, отдыхе.
Не меньшее значение имеют по-
требности в общении, творче-
стве.
Семья, дом – это школа тру-
довых навыков. Родители –
первые наставники.
Как облегчить домаш-
ний труд?
Какую работу можно переложить на бытовую технику?

Каким должен быть хозяин дома?Хозяин тот, кто ведёт хозяйственные дела, распределяет обязанности, принимает ре-шения по различным вопросам

Каким должен быть хозяин дома?

Хозяин тот, кто ведёт хозяйственные дела, распределяет обязанности, принимает ре-шения по различным вопросам организации хозяйства.
Кто такой рачительный хозяин?
Человек старательный, усердный, разумно бережливый.

Труд членов семьи

Как хозяйствовать по правилам

Хозяйство семьи состоит из предметов жизнедеятельности, т.е. имущества.Предметами первой необходимости считаются те, без которых невозможно удовлетворить главные

Хозяйство семьи состоит из предметов жизнедеятельности, т.е. имущества.
Предметами первой необходимости считаются те, без которых невозможно удовлетворить главные потребности (в пище, одежде, уюте).

Давай повторим главноеВ текст вкрались лишние буквы. Если правильно их вычеркнуть, можно узнать как называют старательного, усердного

Давай повторим главное

В текст вкрались лишние буквы. Если правильно их вычеркнуть, можно узнать как называют старательного, усердного и бережливого хозяина:
РМБАДЧМИБТДМЕБДЛМБЬДМНБДЫЙ

_____________ хозяйство даёт всем членам семьи ________________, но и требует от каждого _____________ отношения к се-мейным _____________ .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Семейное хозяйство" предназначена для учителей и учащихся 5 класса (УМК Л.Н. Боголюбова), соответствует требованиям ФГОС-2. Является синтезом нескольких источников, что позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета "Обществознание. 5 класс" раскрыть рассматриваемую тему. Отображает не только содержательную, научную, но эмоциональную стороны рассматриваемых вопросов, легко преломляется в опорный конспект. Вариант презентации позволяет, как учителю так учащимся работать в разных режимах.

Обществознание, 5 класс

Семейное хозяйство

Цели урока формирование представлений о семейном хозяйстве; развивать личный опыт грамотных семейных отношений, поведения в семье ; воспитывать осознанное, мотивированное отношение поведение в семье

Универсальные учебные действия

Коммуникативные УУД

Понятия, термины

Изучение нового материала

Проверка знаний учащихся

Актуализация проблемы

ВСПОМНИМ. Как был устроен дом человека в Древней Руси? Какую работу выполняли мужчины и женины в домашнем хозяйстве? Какие предметы, необходимые в доме, изготавливались руками самих домочадцев?

ОБСУДИМ ВМЕСТЕ. Самый спорный вопрос в семье – что должен делать каждый её член? Как распределить домашние обязанности: поровну, по силам, по способностям, как-то иначе? Можно ли облегчить домашний труд? Что ты можешь сделать своими руками для удобства и уюта в доме?

 1.Семейные заботы

1.Семейные заботы

Путешествие в прошлое Картинная галерея А у вас дома не так? Как грамотно распределить обязанности в семье? Как в твоей семье определены совместные дела? Какие трудовые обязанности в семье у тебя? А.А.Пластов. Ужин трактористов. Какие семейные обязанности сельских детей отражены в картине? Помощь – обязанность?

Путешествие в прошлое

Картинная галерея

А у вас дома не так?

  • Как грамотно распределить обязанности в семье?
  • Как в твоей семье определены совместные дела?
  • Какие трудовые обязанности в семье у тебя?

А.А.Пластов. Ужин трактористов.

Какие семейные обязанности сельских детей отражены в картине? Помощь – обязанность?

Распределение обязанностей в семье мама Приготовление пищи папа Уборка квартиры дети Стирка белья любой член семьи Ремонт квартиры Покупка продуктов … поровну, по силам, по способностям, как-то иначе?

Распределение обязанностей в семье

Приготовление пищи

Уборка квартиры

Стирка белья

любой член семьи

Ремонт квартиры

Покупка продуктов

поровну, по силам, по способностям, как-то иначе?

2. Каким должен быть хозяин дома?

Комфорт в доме – это роскошь или необходимость?

Чем экономный человек отличается от жадного? Какие из этих качеств человека можно назвать положительными?

2. Каким должен быть хозяин дома? Успешное выполнение правил ведения семейного хозяйства во многом зависит от таких качеств домочадцев , как рачительность, бережливость, экономность . Этими качествами особенно необходимо владеть хозяину дома. Рачительный хозяин – это человек старательный, усердный, разумно бережливый, соизмеряющий свои желания с возможностями семьи Путешествие в прошлое Кто в доме хозяин? Кто и почему от него зависит? Чем обеспечивается его положение? Ваше отношение к такому устройству отношений?

2. Каким должен быть хозяин дома?

Успешное выполнение правил ведения семейного хозяйства во многом зависит от таких качеств домочадцев , как рачительность, бережливость, экономность . Этими качествами особенно необходимо владеть хозяину дома.

Рачительный хозяин – это человек старательный, усердный, разумно бережливый, соизмеряющий свои желания с возможностями семьи

Путешествие в прошлое

Как хозяйствовать по правилам

Термин “ экономика ” ввёл в научный оборот выдающийся философ Древней Греции Аристотель (384-322г.г. до н.э.), составил его из двух греческих слов: “Эйкос” – “хозяйство” и “Номос” – “закон”; так что “экономика” в переводе с древнегреческого означает “законы хозяйства”.

Первоначально само слово “экономика”

обозначало “искусство ведения домашнего

хозяйства”. Постепенно границы экономики

расширялись и в последние время включили в

себя всё, что относится к экономической жизни

Семья – это общество в миниатюре, она развивается в основном по тем же экономическим законам, что и общество.

Ресурсы семьи – запасы средств, используемые для ведения хозяйства материальные и др. /какие?/ трудовые финансовые Сколько надо денег (средств) для нормально уровня жизни семьи? Установите иерархию ценностей!

Ресурсы семьи – запасы средств, используемые для ведения хозяйства

Сколько надо денег (средств) для нормально уровня жизни семьи?

Установите иерархию ценностей!

! Каждая семья живёт в условиях постоянно возрастающих потребностей. Но её ресурсы, как правило, ограниченны. Поэтому долг членов семьи – вырабатывать разумные, отвечающие её возможностям потребности. В каждом доме есть предметы первой необходимости, без которых невозможно удовлетворить главные потребности человека, и предметы роскоши , которые дорого стоят, но без них человек может обходиться. Чтобы беречь и приумножать достаток семьи, важно не только зарабатывать, но и знать правила ведения хозяйства. Это позволит экономить семейные ресурсы.

Каждая семья живёт в условиях постоянно возрастающих потребностей. Но её ресурсы, как правило, ограниченны.

Поэтому долг членов семьи – вырабатывать разумные, отвечающие её возможностям потребности. В каждом доме есть предметы первой необходимости, без которых невозможно удовлетворить главные потребности человека,

и предметы роскоши , которые дорого стоят, но без них человек может обходиться.

Чтобы беречь и приумножать достаток семьи, важно не только зарабатывать, но и знать правила ведения хозяйства. Это позволит экономить семейные ресурсы.

Читайте также: