Доклад секция педагогика и психология шаг в будущее

Обновлено: 30.06.2024

Оценить 1048 0

Калистратова Татьяна Валентиновна,

учитель начальных классов, МБОУ СОШ № 68

В современном обществе стала очевидной успешность и востребованность человека эрудированного, умеющего аргументировать, доказывать свою точку зрения, имеющего творческий потенциал. Вот почему важно приобщать школьников к научно-исследовательской деятельности. Это не только действенный способ для учащихся расширить свой кругозор, углубить знания по предмету, но и прекрасная возможность получить навыки организации исследовательской деятельности, сформировать ораторские умения.

Включение реферативной исследовательской работы в образовательный процесс в начальных классах сопряжено с рядом трудностей. Во – первых, некоторые педагоги с осторожностью относятся к новшеству. Здесь нужен и высокий уровень подготовки педагога, и готовность к дополнительным временным затратам.

Во-вторых, возраст учеников начальной школы накладывает естественные ограничения на организацию исследовательской деятельности, однако начинать вовлекать младших школьников в исследовательскую деятельность нужно обязательно.

Л.П. Виноградова, исследуя особенности организации учебно-исследовательской деятельности учащихся младшего школьного возраста, выделила следующие ее этапы, соответствующие этапам исследовательской деятельности вообще:

1. выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования);

2. поиск возможных вариантов решения, сбор материала, обобщение полученных данных;

4. защита проекта.

В своей работе с учениками начальных классов значительное место уделяю организации самостоятельной проектной деятельности, направленной на создание ими собственных творческих, исследовательских проектов. Дети младшего школьного возраста, как отмечали многие ученые, уже по природе своей исследователи.

Как же я начинаю свою работу?

Тему будущей реферативной исследовательской работы мы выбираем в ходе индивидуальных консультаций вместе с учеником и его родителями, и в каждом случае это выбор происходит по-разному. Самый продуктивный способ — идти за интересами ученика.

Начиная со второго класса, работаю над формированием умений видеть проблемы, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, давать определение понятиям, классифицировать наблюдения и навыки проведения эксперимента, делать выводы и умозаключения, структурировать материал и др.

Как помещаются крылья бабочки в коконе?

Верно ли, что, убив бабочку, ты убиваешь целый мир?

Еще одним важным умением для исследования является умение задавать вопросы. Ведь любое познание начинается с вопроса. Я готовлю детей к тому, что настоящее всегда продолжается в будущем, а потом и приучаю их к дальнейшим вопросам:

Что еще может интересовать тебя в этой проблеме?

Что еще ты можешь предложить или сделать?

В ходе обсуждения доклада дети учатся излагать добытую информацию, сталкиваются с другими взглядами на проблему, учатся доказывать свою точку зрения. С результатами своей исследовательской деятельности ученики выступают на различных конференциях, что является важным путем самоутверждения личности.

Первый этап – подготовка к исследованию:

Выбор темы (она должна быть актуальной и конкретной) и составление списка литературы по проблеме исследования.

Определение объекта (то, что изучается) и предмета (одна из частностей объекта: признаки, функции и т.д.) исследования.

Изучение литературы по теме.

Уточнение темы, формулировка гипотезы (научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений), цели (то, к чему надо стремиться) и задач (то, что можно сделать для достижения цели).

Выбор методов исследования: (наблюдение, сравнение, анализ и т.д.)

Второй этап – подготовка и проведение исследования:

Обработка полученного материала.

Третий этап – оформление исследовательской работы.

Написание основной части работы, ее введения и заключения:

- определение построения работы (титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, библиографический список, приложение);

Составление списка литературы.

Оформление титульного листа.

Четвертый этап – защита работы.

Переходя от этапа к этапу, школьник учится:

(работать с первоисточниками; решать задачу, наблюдать явления, факты, формулировать гипотезу, проводить эксперимент, обобщать материал)

Самые интересные эксперименты – это, конечно, реальные опыты с реальными предметами и их свойствами. В своих работах мы учимся анализировать, выделять главное и второстепенное, делать выводы и умозаключения. Эти и другие виды заданий позволяют мне сформировать необходимые умения для создания исследовательской работы или проекта в третьем классе.

Затем мы с детьми составляем план-график выполнения учебного исследования: определяются временные рамки, объём работы и этапы её выполнения. Смысл технологии учебного исследования заключается в том, чтобы помочь ученику пройти путь научного познания и усвоить его алгоритм. Педагогическое руководство учебными исследованиями осуществляется на всех этапах выполнения работы, но наиболее значительно оно на этапе формулирования темы, целей, исходных положений, а также при анализе выполнения проекта.

Считаю, что в первом и во втором классах не следует требовать от ученика оформление текста доклада о результатах исследовательской работы или перекладывать эту работу на родителей. В этом возрасте опыт написания сочинений ещё недостаточный, а родители, как правило, ищут готовый текст или пишут его за ребенка. Мы выполняем эту важное дело вдвоем с учеником. Сначала вместе составляем план, затем по плану ученик устно излагает содержание работы, а я следом записываю текст или набираю его на компьютере. При этом стараюсь сохранять индивидуальные особенности речи ребенка, обороты, словарь, эмоциональную окраску — это же его доклад, а не мой. Тут же вместе прочитываем получившийся текст и редактируем его.

Исходя из вышеизложенного, мною сделан вывод, о том, что исследовательская тактика ребёнка - это не просто один из методов обучения. Это путь формирования особого стиля детской жизни и учебной деятельности, который позволяет трансформировать обучение в самообучение, реально запускает механизм саморазвития. Для меня главное отличие детей, способных принимать участие в реферативной исследовательской работе, - наличие у них потребности узнавать новое, которую определяю из мониторинга мотивации к исследовательской деятельности: в первом классе наличие только ситуативного интереса; но уже начиная со второго класса – рост устойчивого и обобщённого интереса к исследовательской деятельности.

1. Алексеев Н.Г., Леонтович А.В. Критерии эффективности обучения учащихся исследовательской деятельности // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. - М.: Народное образование, 2001. - С. 64-68.

2. Леонтович А.В. Концептуальные основания моделирования исследовательской деятельности учащихся // Исследовательская работа школьников. - 2006. №4. - С. 24-36.

5. Обухов А.С. Оценка эффективности применения проектной и исследовательской деятельности в обучении // Исследовательская работа школьников. - 2006. № 1. - С. 100-107.

6. Савенков А.И. Виды исследований школьников// Одаренный ребенок.-2005.-№2. - с.84-106 .

7. Савенков А.И. Истоки практики исследовательского обучения// Исследовательская работа школьников.-2005.-№4. - с.29-39.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

Муниципальное управление образования Момского района

Слепцова Афанасия Алексеевича, Хабытова Валерия Дьулустановича

учеников 7 класса МБОУ Соболохская СОШ

Спиридонов Дмитрия Иннокентьевича., ученика 9-го класса

Руководитель: учитель английского языка

Неустроева Анна Валерьевна

Введение . 3 стр.

1 глава. Программы для создания мульфильмов

История создания мультфильмов. 5 стр.

Обзор программ для создания мультфильмов. 8 стр.

2 глава. Практическая работа с программами по созданию мультфильмов

Этапы работы с анимационным фильмом “Лиса и медведь”. 9 стр.

Заключение. 11 стр.

Использованная литература. 13 стр.

Приложение. 14 стр.

“ Ребенок вырастает играя”, - говорится в якутской пословице. Это является опытом многих поколений людей, одной из истин народной педагогики.

Эту мысль глубоко исследовали известные в педагогике и психологии отечественные ученые Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, Н.Я.Михаленко и др. И доказали, что игра является залогом развития ребенка.

Теперь и педагогам и родителям хорошо известно, что игра для детей очень важна для развития познавательной деятельности, навыков общения, физического и духовного развития.

Народ признает сказку как удивительный фантастический рассказ, описывающий его мечты, надежды, повседневный быт.

Так как мы являемся детьми 21 века, мы должны шагать в ногу со временем. Мы, как и наши сверстники по всему миру увлекаемся интернетом, компьютерными играми, анимационными фильмами и фильмами в жанре фэнтези. С начальных классов мы интересовались тем, как делают наши любимые мультфильмы. Поэтому мы начали посещать кружок анимации в нашей школе. Мы узнали на занятиях кружка о том, когда и где появилось искусство мультипликации. Какие виды мультипликации существуют сейчас и какими навыками нужно обладать, чтобы стать успешным мультипликатором. Мы решили попробовать сами сделать наш первый мульфильм с помощью трех разных программ, доступных для использования.

Всего каких-нибудь 20 лет назад мультипликация была делом совершенно недоступным для обычных людей. А сегодня любой человек может создать фильм и через Интернет показать его всему миру.

Вот и нам захотелось попробовать себя в роли мультипликаторов и мы решили сделать мультфильм и показать его всем друзьям, разместив в интернете.

Задачи: - рассмотреть программы, с помощью которых можно создавать мультфильмы;

- проанализировать достоинства и недостатки программы;

-провести эксперимент по применению программы (создание мультфильма);

-спланировать работу на следующий год.

Новизна: в нашей школе уже имеется опыт работы с анимационными фильмами. Но впервые мы используем программу по созданию анимационных фильмов Flipaclip , с помощью которой можно сделать довольно качественные анимационные фильмы.

Практическая значимось: созданные на занятиях кружка мультфильмы можно использовать на уроках. Создание анимационных фильмов, работа с видеоредакторами поможет нам определится в выборе будущей профессии.

1 глава. Программы для создания мульфильмов.

История создания мультфильмов.

Первоначально, каждый кадр рисовался отдельно, что было довольно трудоемко. Для показа на экране в течение 10-12 минут рисованного мультипликационного фильма необходимо изготовить несколько тысяч одинаковых по технике выполнения рисунков с разными фазами движения. Мультфильм создается из последовательности картинок (кадров). Частота кадров может быть разная (в профессиональном кино это от 12 до 30 кадров в секунду).

Краткая история мультфильмов

Э.Рейно представил на публике светящиееся пантомимы, что ознаменовало рождение искусства мультипликации.

1917 -Аргентинец Куирино Кристиани создает первый полнометражный мультфильм "Апостол".

1920 -Появляется мультфильм про Кота Феликса. Это был первый мультипликационный персонаж, получивший всемирную известность.

1923 Основание Walt Disney Company.

1934-Первый полнометражный диснеевский фильм - "Белоснежка и семь гномов".

1987- Первая серия Симпсонов - самого длинного мультсериала в истории американского телевидения.

С момента создания первого рисованного мультипликационного фильма искусство мультипликации развивается вместе с искусством кино. Каждый год выпускаются более 100 новых мультфильмов, которые любят смотреть и взрослые и дети.

Обзор программ для создания мультфильмов.

Выбор подходящей для новичков программы создания мультфильмов.

Компания Drawing Cartoons Ltd сделала одно из удивительных приложений последнего времени, которое называется Рисуем Мультфильмы 2 . Как уже понятно из самого названия, это приложение позволяет создавать красочные мультипликационные истории быстро и довольно легко. Для того, чтобы создать свой первый шедевр достаточно всего лишь скачать Рисуем Мультфильмы 2 для компьютера, уделить немного времени изучению основных функций и начать действовать.

FlipaClip – простой видеоредактор, позволяющий самостоятельно монтировать мультипликационные ролики. Редактор создан студией Visual Blasters LLC, ранее уже радовавшей пользователей линейкой программ XiiaLive, предназначенных для прослушивания интернет-радио.

Другими программами, которые можно использовать для создания анимационных фильмов являются Easy GIF Animator, Toon Boom Harmony, Anime Studio Pro, Pivot Animator.

Рассмотрим эти программы

Easy GIF Animator отвечает за создание анимированных изображений, которые можно превращать в слайд-шоу. При помощи насыщенных визуальных эффектов можно добиться эксклюзивной реализации контента, кроме того, вы сможете легко преобразовать ваши проекты в видеозапись формата AVI.

Toon Boom Harmony мощное средство для создания анимаций и мультфильмов. Утилита отличается внушительным числом полезных инструментов, при помощи которых вы сможете работать как с 2D, так и с 3D моделями.

Anime Studio Pro - программа создания анимации в 2D. Помимо возможности формирования собственных объектов, пользователю предлагается интегрированная библиотека с набором готовых персонажей.

Synfig Studio. В сравнении с предыдущим решением, Synfig studio простая программа для изготовления анимированных gif на досуге. Она полностью бесплатна, но функциональна. В приложении есть все, что может понадобиться для создания и редактирования анимаций в режиме реального времени: кисти, эффекты морфинга, инструменты графического редактора и т.д.

Чихачёва Надежда Юрьевна
учитель физики и математики
высшей квалификационной категории,
МБОУ СОШ №1 г.Покров,
Петушинский район,
Владимирская область

Секция конференции 2002г 2003г 2004г 2005г 2008 20013г
1 Образовательные- реабилитационные технологии для инвалидов 6 12 17 22 13 13
2 Машиностраительные технологии 55 66 82 85 57 80
3 Информатика, системы управления и безопасности 94 128 156 133 158 346
4 Радиоэлектроника 10 26 22 30 27 85
5 Биомедицинская техника 11 12 15 14 17 87
6 Специальное машиностроение 10 17 24 23 23 78
7 Энергетика и экология 20 20 25 30 37 152
8 Робототехника, комплексная автоматизация и механика 14 13 21 18 22 152
9 Инжинерный бизнес и менеджмент 15 19 19 22 35 144
10 Фундаментальные науки(фундаментальная и прикладная математика, техническая физика) 8 10 19 13 13 163
11 Конструкторская секция(введена с 2004г.) - - 19 38 44 41



Декан факультета педагогики и психологии, профессор, кандидат психологических наук Татьяна Сахарова рассказала, как выбрать профессию, востребованную в будущем.

Татьяна Николаевна Сахарова работает в МПГУ с 2000 года. Окончив факультет педагогики и психологии, она пришла работать ассистентом на кафедру Психологии развития, которую возглавляла академик РАО, доктор психологических наук, профессор В.С. Мухина. Параллельно Татьяна Сахарова поступила учиться в аспирантуру к Валерии Сергеевне, защитила кандидатскую диссертацию в 2004 году. С мая 2013 года занимает должность декана факультета педагогики и психологии МПГУ.

– Как обнаружить в себе талант преподавателя?

– Психологи считают, если вы хотите понять в каком виде деятельности будет успешен человек, нужно посмотреть во что он играет в детстве. Сколько помню себя в детстве, я любила играть в школу. Еще не будучи школьницей, проводила много времени с бабушкой и дедушкой, которые были учителями. Наверное, это и предопределило мой будущий выбор педагогического вуза.

– Что самое сложное и интересное в деятельности преподавателя и педагога?

– Самое сложное в работе преподавателя, оно же и самое интересное – помогать каждому учащемуся раскрывать свою личность, потенциал, помочь стать лучше, проявив самые яркие качества, таланты и способности.

– Если бы вы сейчас начинали свою работу преподавателя, то каких ошибок постарались бы избежать?

– Наверное, постаралась бы больше давать самостоятельности обучающимся.

– Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать настоящий педагог?

– Думаю, главное качество в профессии педагога – это любить тех, кого учишь, и верить в каждого из них.

– Какими вы видите будущих педагогов?

– Надеюсь, что будущие педагоги будут думающими, интересными для своих обучающихся, будут развиваться сами и способствовать развитию учеников. А главное, будут любить то, чем занимаются. Хочется, чтобы будущие педагоги обладали психологической гибкостью, профессиональной мобильностью, флексибильностью (когнитивной гибкостью), обеспечивающих профессионально-личностную стабильность и опережающий характер профессионального саморазвития.

– Расскажите о научной работе на факультете, пожалуйста.

Вовлеченность студентов факультета в научную работу начинается с первого курса. Каждый студент выбирает себе тему научного исследования и работает над под руководством научного руководителя. Важно, что студенты могут самостоятельно выбирать себе тему научного исследования. На факультете регулярно проводятся занятия в рамках научно-исследовательских групп, в рамках которых, обучающиеся обсуждают научные идеи и замыслы с научным руководителем и другими студентами, работающими в рамках схожих направлений исследований. Ежегодно студенты факультета участвуют в научных конференциях и семинарах. Так, уже более 10 лет на факультете проходит ежегодная научно-практическая конференция по результатам исследований в области Психологии, педагогики и социокультурной антропологии. В конференции участвуют только студенты МПГУ, но и учащиеся других вузов Москвы и колледжей. Часто базой для проведения эмпирических исследований студентов становятся организации, в которых они проходят практику. На факультете действует студенческое объединение — Научный сектор факультета, который регулярно организует научные мероприятия, выставки, семинары как внутри факультета, так и во взаимодействии с другими научными организациями.

– Каковы результаты практической работы ваших студентов?

– У студентов есть и теоретическое обучение, и практические занятия. В рамках данных занятий студенты овладевают практическими навыками проведения самостоятельной диагностики, профилактики и коррекции психолого-педагогических явлений. Студенты получают практические навыки проведения психологического сопровождения и консультирования личности на разных возрастных этапах и в различных жизненных ситуациях; проведения индивидуальных и групповых занятий, тренингов, мастер-классов и других практических умений, которые будут необходимы в профессиональной деятельности педагога-психолога и психолога. Особое внимание в подготовке студентов по направлению Психология, Психолого-педагогическое образование, Организация работы с молодежью уделяется практикам. Практики начинаются уже с первого курса и проходят все годы обучения. Базы практик подбираются с учетом специфики образовательной программы, а также с ориентацией на дальнейшее трудоустройство наших студентов в данных организациях.

– Чем живет ваш факультет?

Востребованы в этом году программы по Песочной терапии, Клинической психологии, Практической психологии и Арт-терапии. Факультет ежегодно представляет спектр актуальных образовательных программ для выпускников школ и колледжей в области Психологии, Психолого-педагогического образования и Организации работы с молодежью, а также ряд дополнительных образовательных программ. Студенты факультета проходят стажировки в зарубежных вузах, а также по окончании обучения могут получить Европейское приложение к диплому – Diploma Supplement. В декабре 2019 года факультет педагогики и психологии прошел международную профессиональную аккредитацию образовательных программ по направлению подготовки психолого-педагогическое образование.

В рамках лекции о человеческом капитале после четвертой индустриальной революции Кристофер Писсардес, лауреат Нобелевской премии по экономике, обозначил лишь шесть отраслей, в которых роботы не смогут полностью заменить человека. И одна из таких отраслей – это образование!

Факультет педагогики и психологии реализуют подготовку по профессиям, которые нельзя заменить машинами. А значит те, кто выбирает программы факультета педагогики и психологии, выбирает профессию, которая будет востребована в будущем!

Читайте также: