Доклад самостоятельность показатель взрослости

Обновлено: 25.06.2024

Сайт учителя всех предметов. Технологические карты уроков, подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.

Обществознание. 5 класс. Боголюбов Л. Н. Оглавление

ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ

Чем отличается дошкольник от школьника? Может ли маленький ребёнок обходиться без материнского ухода? В чём проявляется забота взрослых?

ОБСУДИМ ВМЕСТЕ

Выбери высказывание, которое, по твоему мнению, характеризует подростка. Приведи примеры из собственной жизни. Сравни свой ответ с текстом учебника.

  • Подростки — народ спокойный и рассудительный, с ними легко и быстро можно решить любую проблему.
  • Подросток — человек противоречивый, он склонен к быстрой смене настроения, любит поспорить и поупрямиться, а порой и покапризничать.

Легко ли быть подростком

Возраст, в который вступил ты и твои сверстники, называется подростковым. В старину подростков называли отроками, а соответствующий период жизни — отрочеством. Затем наступает юность. Заканчивая учёбу, человек вступает во взрослую жизнь.

Подростковый период делится на два этапа (два разных отрезка времени): младший подросток (к этой группе относятся школьники 5—6 классов) и старший подросток (школьники 7—8 классов). Отрочество не случайно называют вторым рождением: человек переходит из детства во взрослую жизнь. Любой подросток мечтает о том, чтобы скорее стать взрослым. Но переход к взрослости не происходит спокойно.

Отрочество связано с возникновением новых чувств, переживаний, с самыми разными настроениями. Детство заканчивается, но многие его черты ещё остаются в поведении подростка. Почувствовав себя уже не ребёнком, подросток хочет приобщиться к миру взрослых, узнать о нём как можно больше, стать его равноправным членом. Общение со взрослыми (и ты это сам знаешь) становится более привлекательным, чем общение с детьми.

Одна из черт людей этого возраста — резкая смена настроений. Под влиянием происходящих в организме изменений нервная система подростка не всегда правильно реагирует на поступающую информацию, что немедленно отражается на его поведении. Но это не беда, если об этом подросток знает и старается сдерживать себя — не поддаётся плохому настроению, занимается интересным делом, не винит окружающих в своём дурном расположении духа.

Наверное, ты замечал и другую особенность своего возраста: быструю утомляемость, усталость. Старайся больше внимания обращать на режим дня, на правильное распределение труда и отдыха, на чёткую организацию своей жизни. Ставя перед собой небольшие цели, стремись их достигать, не прибегая к помощи взрослых, но и не отказываясь от их советов. Помни, что у взрослых людей большой жизненный опыт.

Знаешь ли ты, что любая деятельность влияет на физическое состояние организма? Например, при чтении вслух обмен веществ возрастает на 48%, а ответ у доски или контрольная работа приводит к учащению пульса на 15—30 ударов. Чем более спокоен и уверен в себе человек, тем меньше изменений в его организме: не изменяется давление крови, не дрожат руки, не болит голова и т. д. Оказывается, существует прямая зависимость между готовностью ученика к деятельности в классе и его самочувствием. Так что готовь вовремя уроки, и не будешь чувствовать себя плохо!

Отрочество — пора мечтаний

Это действительно так: подросток любит мечтать. Он уже умеет заглядывать внутрь себя, прислушиваться к своим чувствам и ощущениям, замечать в окружающем мире то, что ещё вчера оставалось вне его внимания. Вот высказывания твоих сверстников:

Подростки задумываются над своим будущим, строят планы, кем быть, где учиться. Планы быстро меняются, но это и понятно, ведь с каждым днём школьники приобретают всё больше знаний о труде людей и профессиях, о различных сторонах окружающей жизни.

Подростки понимают юмор, острое слово, сами не прочь пошутить. Это особенность детей 10—12 лет.

ЖИЛ НА СВЕТЕ ЧЕЛОВЕК


Генрих был разочарован, но свою детскую мечту не оставил. Он стал археологом и осуществил её только в 1871 году. Много лет он занимался различным трудом, чтобы скопить деньги на экспедицию в район легендарной Трои. Генрих Шлиман нашёл древний город Трою именно в том месте, которое описывал в своей поэме Гомер.

А ведь всё начиналось с мечты мальчика-подростка из скромной семьи немецкого священника.

Вопрос
Используя дополнительные источники или опираясь на жизненный опыт близких, знакомых, приведи пример, когда мечты и целеустремлённость человека помогли ему достичь в жизни значительных успехов.

Самостоятельность — показатель взрослости

Чем подросток самостоятельнее, тем он больше похож на взрослого. Конечно, речь идёт не об умении одеваться, умываться, выполнять поручения взрослых без их помощи (это умеют и дети), а о привычке самостоятельно принимать важные решения, оценивать результаты своего труда, учёбы, отношений со сверстниками.

Самостоятельность — это уверенность в своих силах и желание попробовать незнакомое дело. Нужно воспитывать в себе стремление отказываться от помощи, пользоваться ею только в крайних случаях, развивать волю и целеустремлённость.


Всегда ли самостоятельность приносит пользу

Среди подростков распространено мнение, что показателями взрослости являются поступки и привычки, присущие некоторым взрослым людям: курение, употребление спиртных напитков, развязность, хулиганство. Как ты относишься к такому мнению?

Самостоятельность — прекрасное качество человека, если оно заставляет вовремя принять правильное решение, помогает устоять перед соблазнами.

В подростковом возрасте высоко ценится дружеское общение. Дружба позволяет общаться со сверстниками, вместе проводить свободное время, узнавать новое, делиться своими мечтами. Дружеская беседа доставляет много радости, помогает испытать положительные эмоции.

Но стать настоящим другом не просто. Нужно развивать в себе умение дружить: проявлять внимание, терпение, уважение к чужому мнению. Нужно знать индивидуальные особенности своего друга и считаться с ними. И наконец, нужно уметь общаться.

Стремление к дружескому общению — хорошее качество личности. Доставить радость и принести пользу может дружеское общение с разными людьми — близкими и незнакомыми, сверстниками и взрослыми. В процессе такого общения человек начинает понимать не только собеседника, но и самого себя, учится беседовать, уважать чужое мнение.

Нужны ли сегодня рыцари

В подростковом возрасте пробуждается интерес человека к другому полу, появляется симпатия к представителям не только своего пола, но и противоположного. Возникает дружба мальчиков с девочками. Будущие юноши проявляют внимание к будущим девушкам. Они хотят нравиться друг другу, следят за своей внешностью, любят носить модные вещи, наряжаться. Все эти привычки характерны для взрослого человека, а зарождаются они в подростковом возрасте.

ПРОВЕРИМ СЕБЯ

В КЛАССЕ И ДОМА


2*. Древнегреческий учёный Пифагор выделял такие периоды жизни человека:

период становления до 20 лет (весна)
молодой человек 20—40 лет (лето)
человек в расцвете сил 40—60 лет (осень)
старый и угасающий человек 60—80 лет (зима)

Выскажи своё мнение, почему Пифагор сравнивал периоды жизни человека с временами года.

4. Запиши на листе бумаги всё, о чём ты мечтаешь. Оцени свои мечты: посмотри, чего в списке больше — желаний приобрести модные вещи, ценности, отдыхать и путешествовать или желаний, связанных с учёбой, будущей профессией, общением с друзьями и интересными взрослыми людьми.



В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Самостоятельность – показатель взрослости."

Возможно потому, что чем самостоятельнее подросток, тем больше он похож на взрослого? В детстве к вашим проявлениям самостоятельности можно было отнести умение самому одеться и застелить постель, помыть после обеда посуду или убрать игрушки.

Я всё умею делать сам:
Сам просыпаюсь по утрам,
Сам говорю: Пора вставать!
Сам застелю свою кровать!
Я сам! Я первый на ногах,
Сам одеваюсь впопыхах,
Чтоб никуда из-за меня
Не опоздала вся родня!
Сам чищу ваксой башмаки,
Сам завяжу на них шнурки,
Как следует, без узелка,
А это целых два шнурка!
И вот иду я в детский сад.
Я все сегодня сделал сам!
И этому я очень рад.

То есть самостоятельность – это любые действия, которые ребёнок осуществляет сам, без подсказки и помощи взрослых.
Но, будучи подростками, всего того, что вы научились делать в детстве, уже недостаточно, чтобы взрослые по праву считали вас самостоятельным.

Согласитесь, если пятилетний малыш взялся завязать шнурки на своих ботинках и преуспел в этом, взрослые, безусловно, порадуются его умению и самостоятельности. Но им не придёт в голову восхищаться подростком только за то, что он шнурует ботинки. Другое дело, если он самостоятельно сделает уроки или возьмёт на себя часть родительских забот по дому.

Как вы думаете, можно ли вас назвать самостоятельными людьми? Не знаете? Тогда попробуйте ответить на следующие вопросы, чтобы это понять:

· Кто вас будит по утрам?

· Кто готовит вам завтрак?

· Кто собирает школьные учебники и тетради в ваш рюкзак?

· Кто наводит порядок в вашей комнате?

· Кто решает, в какой одежде вы завтра пойдёте в школу?


- А вдруг ты завтра попадёшь на остров в океане?
- На остров? Вот здорово!
- А как же ты там проживёшь без повара, без няни?
- А я найду кого-нибудь…
- Да хорошо бы кого-то, но мы-то знаем, что этот остров необитаем.
- Необитаем?
- То есть абсолютно.
Подушек нет, матрасов нет, нет ни одной кроватки.
- А я на травке буду спать.
- Простудишься на травке.
- Костёр, костёр, костёр.
- А я могу разжечь костёр.
- Никто на помощь не придёт, ни дров не раздобудет,
- Никто не сварит ничего ни на каком огне.
- А я пойду, топор найду.
- И что же дальше будет? Ты размахнёшься по сосне, ударишь по ноге!
- Грибы, орехи собирать умеешь?
- Нет, не умею.
- От крокодила убежать успеешь?
- Нет, не успею.
- Не бойся, мы тебя спасём!
- Но как же мы его спасём? Ведь мы считаем, что этот остров необитаем.
- А я? А я? А я.
- А ты стоишь на берегу, тебе тепло и скучно,
стоишь себе, худеешь не по дням, а по часам.
- Ну почему?
- Да потому что ты никогда и ничего не делал в жизни сам!

Самостоятельность – это очень ценное качество, необходимое человеку в жизни.

Учёные определяют наличие самостоятельности таким образом:

· умение действовать по собственной инициативе;

· умение выполнять привычные дела, не обращаясь за помощью к взрослым, без контроля с их стороны;

· умение самостоятельно решать поставленные взрослыми задачи;

· умение правильно действовать в незнакомой ситуации (поставить цель, учесть условия, осуществлять элементарное планирование, получить результат);

· умение контролировать себя и давать оценку результатам своей деятельности;

· применять уже известные знания, умения и навыки в незнакомой ситуации.

Обычно родители задумываются о самостоятельности своего ребёнка, когда тот начинает ходить в школу. Однако, чтобы добиться больших успехов, воспитывать это качество нужно гораздо раньше.

Психологи считают проявление самостоятельности одним из показателей взросления человека.

Однажды беседовали два философа. Один из них удивлялся:

– Почему твои ученики сами приходят к тебе за советом, а мои ведут себя как дети, избегают меня и невнимательно слушают?

Второй улыбнулся и поделился своим секретом:


Но легко ли быть самостоятельным?

В самом начале времён, когда только-только была создана Земля и её обитатели, появился перед людьми ангел с корзинкой, которая была наполнена разными полезными качествами. И тогда стали все земные жители брать себе то из них, которое понравилось. Лиса взяла хитрость, мышь – запасливость, муравей – трудолюбие и так далее.

И, как обычно бывает в таких случаях, последнему ничего не досталось. А кто был последним? Правильно, человек. И ему, самому обделённому, ангел отдал пустую корзинку. Говоря человеческим языком – оставил способность учиться и наполнять корзинку по собственному разумению.

К сожалению, не все подростки понимают, как правильно наполнить эту корзину, поэтому очень часто там оказывается непослушание, а также желание всё делать по-своему, не обращая внимание на разумные советы старших.

Я в своей родной квартире,

Как на службе строевой.

Командир на командире .

Я один здесь рядовой!

Всем я должен подчиняться:

По приказу - одеваться,

По приказу - умываться,

Ровно заправлять кровать.

По команде - есть садиться,

По заданию - учиться,

По режиму - спать ложиться,

По будильнику - вставать!

Теперь вам ясно, почему

Начал огрызаться я?

Конец терпенью моемую –

ДЕ-МО-БИ-ЛИ-ЗАЦИЯ!

Многие ваши сверстники в своей самостоятельности заходят дальше простого несогласия с мнением старших. Для них главным показателем самостоятельности являются поступки и привычки, присущие некоторым взрослым людям: курение, употребление спиртных напитков, хамство по отношению к старшим. Они уверены в том, что такое поведение для взрослого и полностью самостоятельного человека считается совершенно нормальным, однако психологи называют это ложной самостоятельностью.

Самостоятельность – монета с двух сторон,

На каждой из которых – правда.

С одной – свобода, жизнь и трон,

С другой – ответственность и тяжба.

Самостоятельность, прежде всего, подразумевает ответственность за свои поступки.


Так и есть. Самостоятельный человек всегда отвечает за принятые им решения. Более того, чувство ответственности за порученное дело может изменить ваше поведение: появятся собранность, предусмотрительность, заботливость; вы во что бы то ни стало будете стремиться оправдать доверие взрослого.

В конце нашего урока давайте вспомним основные его моменты.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Самостоятельность - показатель взрослости. Презентация на заданную тему содержит 9 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500

Самостоятельность - это качество человека, которое характеризуется сознательным выбором действия и решительностью в его осуществлении.

194935 194907 194923 194911 194936 194919 194932 194912 194940 194941 194950 194929 194930 194951 194909 194943 194944 194906 194933 194947 194948 194942 194934 194922 194913 194910 194918 194945 194946 194949

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Мы в социальных сетях

С детства родители пытаются своих детей научить самостоятельности. Тот же первый шаг ребенка, ведь он сделал его сам. Ведь с самых маленьких моментов все и начинается.

Дальше идет наш первый класс, именно там уже и приучают к самостоятельности. В классе ребенок не один и ему все внимание уделять не будут, и из этого следует, что ему достаточно для начала будет сложно. Но именно из таких трудностей, в дальнейшем все получается. Именно школа дает нам те навыки, которые в скорей степени нам очень пригодятся в будущем. И спустя 9 классов мы получаем для начала знания и неполное среднее общее образование, а потом уже и навыки в самостоятельной жизни. Если же вы еще не готовы и хотите получить среднее общее образование, то идете до 11 класса. А вот после окончания школы мы подходим к более самостоятельной жизни, ведь после этого дети уезжают от родителей и устаивают свою жизнь для себя.

Но вот что бывает, огорчает многих, что некоторые не понимают этого понятия и не могут быть такими. Так же самостоятельность, это отвечать за свои поступки и за свои слова. Ну и конечно, уметь себя содержать в плане материальных потребностей.

По закону взрослым считают восемнадцатилетнего, а, то есть и самостоятельным человеком. Но это только по Конституции, а в жизни совсем может быть по-другому. Это всего лишь какие-то общественные нормы, на которые пытаются ориентироваться люди. Бывают случаи, когда дети, которые по возрасту давно не дети, желают только и быть с родителями, и чтобы они решали все за них. К сожалению, многие не желают думать о своем будущем и даже не хотят, и получается так, что они становятся не самостоятельными по жизни.

Так же бывает в жизни, что встречаем таких людей, которые раньше своего возраста повзрослели. А именно дети без родителей, и ту уже стоит самому о себе заботиться и все решать самому. Я считаю, что таким маленьким людям очень сложно и именно каждая страна пытается как-то помогать таким детям. Бывает, что родители очень заботятся о своих детях и все решают за них, и не дают им какую-то работу, даже по дому. А ведь в дальнейшем, когда они уедут от родителей, им очень даже сложно будет даже заработать себе на еду.

Стоит помнить, что самое лучшее, это когда ребенок повзрослеет вовремя и поэтапно. И заметим, что дети самое прекрасное, что может быть на этом мире, ведь именно они дают лучик каждому взрослому человеку. Я считаю, что каждый взрослый должен помнит о том, что дети должны учиться самостоятельности с детства и готовить их к будущей жизни.

Вариант 2

Какой же человек является самостоятельным?

Во-первых, самостоятельным можно назвать человека, который ставит себе цели и сам добивается их. Самостоятельный человек имеет своё обоснованное мнение и не идёт на поводу у других людей. Например, оканчивая школу, ребёнок выбирает себе специальность – это его цель. При этом не родители решают за чадо, а сам ребёнок. В случае несогласия родителей, он сможет отстоять свою точку зрения и объяснить свой выбор. Чтобы дойти до цели, он выбирает подходящий вуз, подготавливается к успешной сдаче экзаменов для поступления, поступает и обучается без долгов.

Во-вторых, самостоятельный человек содержит себя сам как материально, так и физически. А не сидит на шее у родителей. Например, студент устраивается на неполный рабочий день. Получая хоть и небольшую зарплату, он может оплатить себе обеды в колледже, купить кое-какую одежду или подарки близким людям на праздники. Кроме этого, он сам может приготовить обед, помыть за собой посуду или прибраться в комнате. Его не требуется просить, заставлять, он сам знает и понимает, что это нужно.

В-третьих, самостоятельный человек заботить не только о себе, но и об окружающих и берёт на себя ответственность. Например, подобрав котёнка на улице, ребёнок ухаживает за ним: кормит, поит, лечит и так далее. Он знает, что приютив животное, он сам несёт за него ответственность. Или, например, многие люди заботятся о своих, уже пожилых родителях. Часто приходят к ним, приносят лекарства, готовят обеды, помогают по дому, материально поддерживают.

Самостоятельный человек – это личность со своим мировоззрением. Это взрослый человек, полностью готовый к жизни, которую сам сможет создать и обеспечить. Готовый к жизни, в которой возможны ошибки. И за них винить он будет только себя, а исправлять их своими силами. Человек, который сможет позаботиться и помочь, если это будет нужно.

Сочинение на тему моя самостоятельность

4 варианта

Каждому из нас с детства знакома такое понятие, как самостоятельность. Но не каждый человек действительно понимает полный смысл этого слова, не всякого мы можем назвать самостоятельным. Что же такое самостоятельность? Самостоятельность — одно из качеств личности, играющих большую роль в жизни любого взрослого человека. Это не просто способность принимать решения без помощи других людей, это в первую очередь умение отвечать за свои поступки, дела. Быть самостоятельным — значит суметь обеспечить себя всем необходимым в жизни, иметь свою точку зрения, отдельную от других, свое мировоззрение и взгляды. Несмотря на то, что с юридической точки зрения взрослым считается человек, достигший восемнадцати лет, в реальности же и к тридцати годам мало кто становится взрослым. Люди до самой старости готовы сидеть на шее родителей, живя полностью за их счет. Они не хотят получать хорошее образование и отвергают любое предложение о работе, мечтая получать за свое незнание большие деньги. Жить ничего не делая и не принимая решений для них – вполне нормально. Обидно, что сейчас так думает практически каждый третий подросток. Они забывают о том, что родители не вечны, а значит, когда-нибудь им придется заботиться о себе самостоятельно. Но как это сделать, если ты ничего не умеешь?





Сочинение Что такое самостоятельность

Все люди разные, а значит у всех людей абсолютно разный характер и абсолютно разные ценности в жизни, из чего можно сделать вывод, что нельзя судить всех людей только на основе какого- то стереотипа или только личного мнения.

Множество людей имеют хорошие черты характера, как и множество людей, имеет черты характера, которые не очень. Так или иначе, любой человек хорош, по крайней мере, тем, что он уникален и нет никого на него похожего. Именно поэтому необходимо уважать человека и его свободу выбора и личности.

Но сегодня я рассматриваю такую черту характера как самостоятельность. Самостоятельность-это способность человека решать свои проблемы, ища из них выход самому, самостоятельно принимать решения, не зависимо от кого- либо другого. По- настоящему самостоятельный человек никогда не станет кому-то подчиняться или слушать советы в том, в чём человек и сам хорошо осведомлён.

Человек не рождается самостоятельным. Он развивает эту самостоятельность путём долгой и упорной работы над собой и становления своей личности как независимого субъекта социальной среды, в которой он находится. Также на самостоятельность и её развитие могут влиять различные факторы в жизни человека. Например, он может стать самостоятельным от того, что у него не останется никого, кто бы мог ему помочь с чем-то. А бывает и так что люди сами выбирают себе цель стать как можно раньше, и как можно сильнее самостоятельными и независимыми. Такие обычно очень сильные по своей натуре, раз принимают решения отделиться от, например, родителей и стать полностью самостоятельными людьми. Но также развитие самостоятельности полезно для людей, которые не могут назвать себя сильными личностями, обладающими истинным хладнокровием по отношению к жизни. Если постепенно развивать самостоятельность, то это поспособствует скорейшему становлению личности, как самостоятельной и обособленной единицы общества. Именно этим полезна тренировка самостоятельности и её последующее развитие.

Хорошо развитая самостоятельность будет отличным плюсом к своей личной жизни, и последующей жизни в отдельно от родных. В данном сочинении я описал своё субъективное мнение насчёт темы самостоятельности. Так как мнение субъективное оно не претендует на истинную верность.

Читайте также: