Доклад с европы фильм

Обновлено: 04.07.2024

Развязка, несмотря на ее видимую немотивированность, обусловлена построением “Европы” на излюбленном приеме Ларса фон Триера – зеркальном опрокидывании политических и кинематографических иерархий. На сей раз исходным материалом служит фронтовая драма, хотя главный герой, американец немецкого происхождения Леопольд Кесслер (Жан-Марк Барр), приезжает в Германию уже через несколько месяцев по окончании Второй мировой. Послевоенное запустение показано согласно канонам упомянутого жанра, что особенно ощутимо благодаря старательной, с использованием черно-белой пленки, стилизации изображения под архивные фильмы. Сюжетно и драматургически - все наоборот. Германия выступает не оккупантом, а оккупированным. Оккупанты, в свою очередь – союзники, то есть американцы. Сопротивление захватчикам оказывают партизаны “Вервольфа”, по преимуществу несовершеннолетние. Их, как водится, вешают с соответствующими табличками на груди. Намерение сделать мир немного лучше, с которым Леопольд приехал в Европу, оборачивается бомбой. Абсурд царит даже в деталях. Герой Барра должен платить за устройство на работу. Вагон люкс-класса, где ему предстоит работать, тянут из депо вручную десятки рабочих. Экзамен на должность проводника превращается в настоящее измывательство. В том же духе, кажется, и финальный поступок Кесслера.

“Европа” структурирована как сеанс гипноза, ведомый отстраненным голосом Макса фон Зюдова, так что ход событий можно считать управляемой галлюцинацией от первого до последнего кадра. Или, учитывая устремления героя, “Европа” – это сон идеалиста про Европу, разоренную землю, претерпевающую неисчислимые беды, живущую по странным законам и придерживающуюся таинственных обрядов. Традиционный конфликт фильмов Триера между определенным укладом, не поддающимся однозначной интерпретации либо исправлению, и идеалистически настроенной личностью воплощается методично: от общей разрухи до рутинной работы, от самоубийства отца Кэт до ее похищения “Вервольфом”, от издевательского экзамена до разоблачения Кэт как предательницы. И все равно взрыв избыточен даже в этом ряду, к тому же противоречит самой логике существования Кесслера, изначально подчиненного настырным командам извне и движению поездов.

Последнее имеет устойчивость докучливого мотива, более того, символа страшной и непонятной Европы. Именно железную дорогу необходимо остановить, чтобы положить конец всеобщей лжи, чтобы наказать предателей и убийц, населяющих “центроповские” вагоны. Взрыв – один из немногих поступков, которые Кесслер совершает не по указанию руководящего Голоса. Триер выводит из кадра нажатие на кнопку: видим лишь, как измученный проводник недействующим стоп-краном пытается остановить вновь тронувшийся состав, затем отбрасывает полотенце, которым прикрыт таймер, и уже на общем плане вагоны летят в пропасть. Задание выполнено, этот поезд не пойдет в Мюнхен, Бремен, Франкфурт или, черт его возьми, Аушвиц. Но гибнут вновь невинные, и Голос никуда не делся, он дает отсчет до того, как из легких проводника выйдет последний воздух.


Фильм повествует о международной космической экспедиции к шестому спутнику Юпитера, которую снаряжает некая частная корпорация. Цель полета — высадиться на европейскую твердь, где, как считают некоторые ученые, существует вероятность возникновения жизни.










































Рецензии и отзывы к фильму

Посмотрел фильм между делом, так как во время просмотра можно заниматься чем угодно и не потерять линию сюжета или пропустить какую-нибудь важную реплику. Само повествование никак не интригует и не задевает, к сюжету фильма добавить более чем указано в аннотации думаю совершенно нечего, артисты и декорации так себе, а бюджет фильма по-видимо настолько мал, что часто в кадре гаснет свет, теряется связь, а на заднем плане ничего не видно.

Впечатлил пейзаж, который виден с поверхности Европы, красиво. В фильме как сказано экипаж многонациональный, конечно идеальный американец и не бритый русский присутствует, но живут дружно в полной демократии, даже важные вопросы решают голосованием, что по меньшей мере странно для такого ответственного полета. Смотрите и мечтайте, при этом занимайтесь своими делами, ничего не потеряете.


Мне постоянно казалось, что я смотрю документальный фильм о реальных событиях, а не фантастику

Экипаж интернациональный, есть и русские. Необычно было слышать русские имена в американском фильме.

В начале фильма показано, что экипаж потерял связь с Землей. Но потом начались события, предшествовавшие инциденту. И так, чередуясь, события прошедшие и настоящие постепенно выстроились в ряд и стало все понятно.

Необычность фильма в том, что он очень похож на документальный. Меня постоянно преследовала мысль, что я смотрю реальные события. Почему так получилось?

Одна из причин – вставки, в которых ученые рассказывают о тех событиях, делятся своими воспоминаниями.






Ни один из актеров мне не знаком, не помню, чтобы видела другие фильмы с их участием. Но актерская игра была убедительной. И в моменты ожидания смерти я верила героям и переживала вместе с ними.

Съемка

Часто показывали вид с камеры, находящейся внутри скафандра, и мы созерцали лицо космонавта крупным планом.



Также часто на экране показывали сразу несколько экранов - вид с разных камер. Мне понравился этот прием, он также добавляет реалистичности фильму.



Характеры героев сходны. А, может, им просто не уделяли много внимания. Но у них одна цель, и противоречий между ними не возникало, конфликтов тоже.

Все они отважные и готовы к самопожертвованию. Миссия для них важнее собственной жизни. Наверное, космонавты, выполняющие важную работу и должны быть такими.






Спецэффекты

Вообще, спецэффектов почти нет, хоть фильм и о космосе.

Космос, кстати, нам продемонстрируют, когда покажут космический корабль, а также планеты – Юпитер и Европу.

На поверхности Европы тоже будет несколько интересных кадров – лед под водой и ледяная поверхность планеты.









Если невесомость можно назвать спецэффектом, то это тоже тут есть.


Если вы ждали чего-то сверхъестественного – будите разочарованы. Но я не расстроилась отсутствию фантастической графики. Она здесь не нужна. Кстати, это также делает фильм похожим на документальный, а не на фантастический.

Ляпы

Хоть фильм очень реалистичный, ляпы все же есть. Например, если связь можно было починить раньше, почему этого не сделали, а принялись за ремонт только в самом конце?

И еще вопрос: если люди предполагают, что инопланетные существа окажутся враждебными и опасными – зачем тогда они ищут жизнь на других планетах? Это напоминает обычный поиск приключений на одно место.

Заключение

Итак, фильм Европа (2012) вам НЕ понравится, если вы ждете динамичных событий, выстрелов, взрывов и мощных спецэффектов. Более того, вам он может показаться нудным.

Но если вас интересуют реальные научные факты, глубокие мысли, чувства и переживания – фильм определенно для вас.

Развязка, несмотря на ее видимую немотивированность, обусловлена построением “Европы” на излюбленном приеме Ларса фон Триера – зеркальном опрокидывании политических и кинематографических иерархий. На сей раз исходным материалом служит фронтовая драма, хотя главный герой, американец немецкого происхождения Леопольд Кесслер (Жан-Марк Барр), приезжает в Германию уже через несколько месяцев по окончании Второй мировой. Послевоенное запустение показано согласно канонам упомянутого жанра, что особенно ощутимо благодаря старательной, с использованием черно-белой пленки, стилизации изображения под архивные фильмы. Сюжетно и драматургически - все наоборот. Германия выступает не оккупантом, а оккупированным. Оккупанты, в свою очередь – союзники, то есть американцы. Сопротивление захватчикам оказывают партизаны “Вервольфа”, по преимуществу несовершеннолетние. Их, как водится, вешают с соответствующими табличками на груди. Намерение сделать мир немного лучше, с которым Леопольд приехал в Европу, оборачивается бомбой. Абсурд царит даже в деталях. Герой Барра должен платить за устройство на работу. Вагон люкс-класса, где ему предстоит работать, тянут из депо вручную десятки рабочих. Экзамен на должность проводника превращается в настоящее измывательство. В том же духе, кажется, и финальный поступок Кесслера.

“Европа” структурирована как сеанс гипноза, ведомый отстраненным голосом Макса фон Зюдова, так что ход событий можно считать управляемой галлюцинацией от первого до последнего кадра. Или, учитывая устремления героя, “Европа” – это сон идеалиста про Европу, разоренную землю, претерпевающую неисчислимые беды, живущую по странным законам и придерживающуюся таинственных обрядов. Традиционный конфликт фильмов Триера между определенным укладом, не поддающимся однозначной интерпретации либо исправлению, и идеалистически настроенной личностью воплощается методично: от общей разрухи до рутинной работы, от самоубийства отца Кэт до ее похищения “Вервольфом”, от издевательского экзамена до разоблачения Кэт как предательницы. И все равно взрыв избыточен даже в этом ряду, к тому же противоречит самой логике существования Кесслера, изначально подчиненного настырным командам извне и движению поездов.

Последнее имеет устойчивость докучливого мотива, более того, символа страшной и непонятной Европы. Именно железную дорогу необходимо остановить, чтобы положить конец всеобщей лжи, чтобы наказать предателей и убийц, населяющих “центроповские” вагоны. Взрыв – один из немногих поступков, которые Кесслер совершает не по указанию руководящего Голоса. Триер выводит из кадра нажатие на кнопку: видим лишь, как измученный проводник недействующим стоп-краном пытается остановить вновь тронувшийся состав, затем отбрасывает полотенце, которым прикрыт таймер, и уже на общем плане вагоны летят в пропасть. Задание выполнено, этот поезд не пойдет в Мюнхен, Бремен, Франкфурт или, черт его возьми, Аушвиц. Но гибнут вновь невинные, и Голос никуда не делся, он дает отсчет до того, как из легких проводника выйдет последний воздух.

Читайте также: