Доклад россии в комитет по правам ребенка оон

Обновлено: 12.05.2024

В первые годы после Второй мировой войны положение детей в Европе было ужасающим. Для решения этой острой проблемы Организацией Объединенных Наций было создано новое учреждение — Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ).

В 1953 году ЮНИСЕФ стал постоянной частью системы ООН и начал успешную глобальную кампанию против фрамбезии, обезображивающей болезни, поражающей миллионы детей, которая поддается лечению пенициллином.

Декларация о правах ребенка

В 1959 году Генеральная Ассамблея ООН приняла Декларацию о правах ребенка, в которой закреплены права детей на защиту, образование, здавоохранение, жилище и нормальное питание.

Образование

По прошествии десяти лет ЮНИСЕФ расширил сферу своей деятельности, охватив также потребности детей в образовании. Одни из первых проектов были связаны с подготовкой учителей и оснащением школ в новых независимых странах.

Конвенция о правах ребенка

В своей работе ЮНИСЕФ руководствуется Конвенцией о правах ребенка (1989 г.). Конвенция — самый широко представленный международный договор в области прав человека в истории. Конвенция изменила отношение к детям и правилам обращения с ними. Дети обладают особыми правами, как полноценные члены общества. Беспрецедентный уровень поддержки Конвенции ясно свидетельствует о широкой глобальной приверженности делу защиты прав детей.

Многое было сделано с момента принятия Конвенции — от снижения детской смертности до увеличения посещаемости школ, но многое еще предстоит сделать.

Положение детей в мире

Каждый ребенок имеет право на услуги в области здравоохранения, образование и защиту. Будущее любой страны напрямую зависит от благосостояния детей и возможностей для развития, которыми они будут располагать. К сожалению, миллионы детей в мире лишены возможности стать полноценными членами общества.

Бедность оказывает чрезвычайно негативное воздействие на благосостояние детей. Каждый пятый ребенок в мире живет в усовиях крайней нищеты. Почти миллиард жителей планеты живут менее чем на $1,90 в день, и половина из них — дети. По причине недоедания, по состоянию на 2019 год, 149 миллионов детей в мире имели физические отклонения.

Несмотря на значительный прогресс в области образования во многих регионах мира более 175 миллионов детей не получают дошкольного образования, что с самого начала ставит их в невыгодные условия. По данным ЮНЕСКО за 2017 год, шестеро из десяти детей после окончания начальной школы не достигают необходимого минимума знаний по таким предметам как чтение и математика. Вооруженные конфликты являются одной из причин такого положения вещей.

Дети и вооруженные конфликты

Более двадцати лет назад мир объединился, чтобы осудить и выступить против использования детей в вооруженных конфликтах. С тех пор тысячи детей были освобождены в результате выполнения Планов действий, утвержденных Советом Безопасности ООН, и других действий, направленных на прекращение и предотвращение вербовки и использования детей вооруженными силами и группами. Однако серьезные проблемы с защитой детей, затронутых вооруженным конфликтом, остаются. В 2019 году порядка 1,6 миллиарда детей (69%) проживали в странах, затронутых конфликтом, и примерно 426 миллионов детей (более одного из шести)— непосредственно в зоне конфликта.

Миллионы детей, многие из которых остаются без сопровождения или разлучены со своими семьями, становятся перемещенными лицами в результате вооруженных конфликтов. Эти дети подвергаются высокому риску серьезных нарушений в лагерях беженцев и вокруг них, а также в других местах убежища. Необходимо срочно принять меры для облегчения участи детей, перемещенных в результате вооруженного конфликта, и Генеральный секретарь призывает государства-члены уважать права перемещенных детей и детей-беженцев и предоставлять им необходимую помощь.

Насилие в отношении детей

Право детей на защиту от насилия закреплено в Конвенции о правах ребенка, и все же один миллиард детей каждый год сталкивается с той или иной формой морального, физического или сексуального насилия, и каждые семь минут в результате насилия погибает ребенок.

Насилие в отношении детей происходит повсеместно, такие действия не имеют классовых границ, и насилие над детьми совершают люди с самым разным уровнем образования. Акты насилия совершаются в школах и в семье. Насилие со стороны сверстников также вызывает обеспокоенность, равно как и рост киберзапугивания. Дети, подвергающиеся насилию, живут в изоляции. Они одиноки и напуганы. Они не знают куда можно обратиться за помощью, особенно, если насилие совершается кем-то из близких. Пол, наличие инвалидности, национальность или религиозное происхождение детей могут стать дополнительными факторами риска. Дети чаще всего не способны себя защитить и получить помощь и поддержку.

В 2006 году в исследовании ООН был представлен ряд рекомендаций по борьбе с насилием в отношении детей. Генеральный секретарь назначил Специального представителя для обеспечения эффективного контроля за осуществлением этих рекомендаций.

Достигнут некоторый реальный прогресс в борьбе с насилием в отношении детей: во многих странах приняты законы, запрещающие физическое, психологическое и сексуальное насилие. На государственном уровне проводятся кампании по оказанию помощи жертвам насилия и по повышению осведомленности о негативных последствиях насилия, издевательств, сексуального насилия в отношении детей. Появилась возможность более широкого сбора данных о масштабах и характере насилия в отношении детей.

Это важные меры, но предстоит еще многое сделать для искоренения этого зла. Включение конкретной цели (16.2) в Повестку дня на период до 2030 года продемонстрировало стремление мира положить конец всем формам насилия в отношении детей. Мы все должны подключиться к работе для того, чтобы эта благородная цель стала реальностью для каждого ребенка.

Цели в области устойчивого развития (ЦУР)

В течение 15 лет цели в области развития, сформулированные в Декларации тысячелетия (ЦРТ), служили руководством по многим вопросам, затрагивающим жизнь детей, молодых людей и их семей. За это время был достигнут огромный прогресс в сокращении предотвратимой детской смертности, увеличении числа детей, посещающих в школу, сокращении крайней нищеты и обеспечении доступа большего числа людей к безопасной воде и питательной пище.

Однако прогресс был неравномерным, и многие из наиболее актуальных для мира проблем, включая устранение неравенства, содействие инклюзивному экономическому росту, защиту детей от насилия и борьбу с изменением климата, не были должным образом отражены в ЦРТ.

С принятием новых целей в области устойчивого развития (ЦУР) в сентябре 2015 года мировые лидеры взяли на себя обязательство покончить с бедностью к 2030 году. Но если в срочном порядке не будут предприняты необходимые усилия, то последствия будут крайне тяжелыми.

Это огромное неравенство и риски не только нарушают права и ставят под угрозу будущее отдельных детей. Они увековечивают неблагополучие и неравенство, от которых из поколения в поколение страдают люди. Это подрывает безопасность и стабильность государств и обществ.

Дети и система ООН

Учреждения системы ООН оказывают помощь детям, действуя по самым различным направлениям. К числу учреждений, осуществляющих специальные программы по оказанию помощи детям относятся следующие: Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), Международная организация труда (МОТ), Программа для детей и молодежи Агентства ООН по оказанию помощи и организации работ для Палестинских беженцев (БАПОР), Всемирная продовольственная программа (ВПП),Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ).

Дети — будущее любой страны. Отношение к детям наряду с отношением к старшему поколению наиболее точно определяет состояние и уровень развития общества. Как признано мировым сообществом и провозглашено Конвенцией ООН о правах ребенка, для защиты прав детей необходимы специальные механизмы.

Сегодня стало очевидным, что состояние семьи и детства отражают глубокий кризис организации общества, перекосы в области социальной политики государства. По ряду ключевых показателей положение детей постоянно ухудшается.

Особую озабоченность вызывают массовые нарушения конституционных прав детей-инвалидов…

В Комитет ООН по правам ребенка

Центр по правам человека, Palais des Nations (Дворец наций), CH-1211 Женева 10, Швейцария; Tel.: (41-22) 917-9301, (41-22) 917-1234, Fax: (41-22) 917-0118.

Сопроводительное письмо

10 февраля 2005 г.

По вопросу № 34 Вопрос Комитета по экономическим, социальным и культурным правам: What are the measures taken by the State party to provide professional assistance for the development, treatment and rehabilitation of children with disabilities and to include them in mainstream education?

Специальный доклад российских неправительственных организаций для Комитета ООН по экономическим, социальным и культурным правам (CESCR) по теме Положение детей-инвалидов в России: право на образование, социальную интеграцию и реабилитацию. (Доклад представлен в связи с рассмотрением Комитетом ООН в ноябре 2003 г. Четвертого периодического доклада Российской Федерации)

ОБЩАЯ ОЦЕНКА СИТУАЦИИ ДЕТСТВА И СЕМЬИ В РОССИИ

Мы, представители общественных организаций России,

учитывая, что Российская Федерация подписала и ратифицировала все соответствующие международные соглашения и конвенции; прилагая максимум возможной для нас активности в практическом воплощении этих высоких деклараций,

объединили усилия наших организаций с целью написания этого документа для представления на слушаниях Предсессионной рабочей группы Комитета ООН по экономической, культурной и социальной политике, для заявления нашей согласованной позиции…

Независимый доклад Российских общественных организаций к Специальной сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций в 2001 году по итогам Всемирной встречи на высшем уровне в интересах детей (Нью-Йорк, 19-21 сентября 2001 года)

ОБЩАЯ ОЦЕНКА СИТУАЦИИ ДЕТСТВА И СЕМЬИ В РОССИИ

Мы, представители общественных организаций России,
с воодушевлением разделяя основные положения Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей и Плана действий по осуществлению Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90-е годы;

учитывая, что Россия подписала и ратифицировала все соответствующие международные соглашения и конвенции;

прилагая максимум возможной для нас активности в практическом воплощении этих высоких деклараций;

Альтернативный Доклад российских НПО В Комитет ООН по правам ребёнка Комментарии к Периодическому Докладу о реализации Российской Федерацией Конвенции о правах ребёнка в 1993-1997 гг.

…Как и сам Государственный Периодический Доклад о реализации Российской Федерацией Конвенции о правах ребенка в 1993-1997 гг., данный Альтернативный Доклад группы российских НПО охватывает широкий спектр проблем детства в Российской Федерации - семья, образование, здоровье, дети-сироты, дети-инвалиды, дети-заключенные, дети-беженцы, проблемы детской безнадзорности и правонарушений и т.п. Ниже приводится Сопроводительное письмо с перечнем организаций, участвовавших в подготовке Альтернативного Доклада, и сам Доклад. Заключительная часть Альтернативного Доклада посвящена первоочередным реформам, призванным:
(1) Создать условия для неукоснительного выявления нарушений прав несовершеннолетних граждан Российской Федерации и тем самым способствовать их эффективной защите;
(2) Повысить результативность государственных и негосударственных учреждений и организаций в их деятельности по защите детства…

Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов в прямом эфире телеканала "Россия 24" прокомментировал резолюцию 65-й сессии Комитета ООН по правам ребенка по 4-му и 5-му объединенному российскому докладу.

Напомним, что Российская Федерация на данной сессии, которая проходила в Женеве, была представлена двумя делегациями - Минобороны и Минтруда при участии представителей МИД, Минздрава, МВД. Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка П.Астахов вошел в состав обеих делегаций. Российская сторона проинформировала экспертов ООН об основных аспектах совместной работы государственных структур и институтов гражданского общества в области поощрения прав детей. Было подчеркнуто, что обеспечение благополучного и защищенного детства является в России одним из ключевых направлений социальной политики и ее постоянным приоритетом, а положения Конвенции о правах ребенка служат важным ориентиром в этой сфере.

В ходе обсуждения докладов российская делегация представила детальную информацию по широкому спектру проблем, касающихся охраны здоровья детей, финансовой поддержки многодетных семей, образования, защиты интересов детей с ограниченными возможностями, пресечения насилия, профилактики социального сиротства, усыновления (включая международное усыновление), отправления правосудия в отношении несовершеннолетних и других. Были даны ответы на многочисленные вопросы экспертов Комитета.

"В российский МИД пришел документ - резолюция по представленному докладу. В целом наша работа одобрена. Самое главное, что в 2007 году в рекомендациях ООН содержалось предложение по введению в России института Уполномоченного по правам ребенка, институт введен и успешно работает уже 4 года, есть конкретные результаты", - заметил П.Астахов.

Павел Астахов отметил, что были спорные моменты, в частности, об ответственности российских родителей за телесные наказания детей, и российской стороне пришлось разъяснять экспертам ООН действующее российское законодательство.

"В целом рекомендации ООН носят позитивный характер, самое главное - мы сходимся в том, что детские дома в России надо сокращать за счет семейного устройства сирот. Комитет ООН на этом настаивает, и мы считаем, это правильно", - сказал П.Астахов, добавив, что еще одно требование Комитета ООН – сократить случаи изъятия детей из родных семей.

"Мы знаем, что у нас долгое время росло количество так называемых социальных сирот, то есть сирот при живых родителях, поэтому это требование, конечно, обосновано. Мы должны до конца бороться за родную семью", - считает Уполномоченный.

П.Астахов считает также спорным требованием Комитета ООН по правам ребенка ввести в России ювенальную юстицию, заметив, что у нас нет необходимости в такой системе.

Павел Астахов также рассказал о рекомендациях ООН касательно детей, проживающих в Северо-Кавказских республиках, совершенствования работы Следственного комитета России, института Уполномоченного по правам ребенка т.д.

"Рекомендации на 20 страниц, будем работать над их исполнением. Следующее представление российского доклада состоится в 2019 году – у нас есть 5 лет на исполнение всех этих рекомендаций", - подытожил П.Астахов.

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Комитет ООН по правам ребенка удивлен отказом РФ от ювенальной юстиции. Но о чем речь?

kukish

В Женеве завершила свою работу 65-я сессия Комитета ООН по правам ребенка.

В рамках заседания Комитета членам российской делегации, которые приехали на мероприятие, чтобы отчитаться о состоянии сферы защиты прав детей в РФ, было задано около 200 вопросов о выполнении Российской Федерацией Гаагских Конвенций и Факультативных протоколов к Конвенции ООН, принятых Генеральной Ассамблеей в 2000 году, касающихся участия детей в вооруженных конфликтах, а также международного похищения детей.


Многие вопросы со стороны экспертов ООН касались отказа от введения в России ювенальной юстиции. Экспертов Комитета ООН интересовали причины непринятия ювенальных технологий, в частности, ювенальных судов.

Как сообщает пресс-служба Уполномоченного по правам ребенка при Президенте России, Павел Астахов ответил на это, что ювенальная юстиция, какой ее видит Запад, в России неприемлема.

Термин "ювенальная юстиция" имеет двойное значение: 1.) это суды для несовершеннолетних, 2.) это межведомственный механизм отслеживания соблюдения "прав и законных интересов детей" в семье и в учебных заведениях. Термин давно сопровождается диалогом типа "Вы в баню?" "Нет, я в баню!" "А, а я думал, что Вы в баню!" Именно в таком ключе привычно ведут лоббисты ювенальных технологий дискуссии со своими оппонентами.

Как бы то ни было, мы не будем поддерживать такие диалоги и будем настаивать на тысячелетиями работающей догме: семья неприкосновенна, право родителей на воспитание неприкосновенно, дети и родители - единое целое. Конечно, если мы не говорим о рабовладельческом строе.

И нужна не "защита прав детей", а защита детства, как это было в СССР, а там, где есть проблемы, действует УК. Ювенальные технологии же подразумевают только "защиту прав детей", а вовсе не охрану детства. Принципиально иная позиция, иные понятия, иное целеполагание.

И вся богато проплаченная Западом демагогия о "защите детей от жестокого обращения" не имеет под собой оснований иных, кроме необоснованной статистики ЮНИСЭФ, в которой говорится о том, что во всех странах до 70% детей - жертвы насилия в семье. Статистика РФ доказывает обратное, если только не считать насилием запрет ребенку смотреть телевизор вместо выполнения уроков. Но никто не обращает на это внимания. Задается тренд - насилие!

Несмотря на то, что намерение не внедрять ювенальную юстицию (см. значение 1.)) в РФ неоднократно озвучено на довольно высоком уровне, существующее на сегодняший день в РФ законодательство, межведомственные методические регламенты, деятельность НКО с иностранным финансированием, измененное общественное мнение и пр. пока не позволяет оптимистично оценить вышеупомянутое заявление Павла Астахова в Женеве.

Поскольку за последние 20 лет полностью разрушена система охраны детства, разрушены институты отечественной психолого-педагогической школы, а в настоящий момент добиваются последние ее останки, то вся информационно-методическая сфера "защиты прав детей" наполняется иностранной понятийной базой, иностранными правовыми нормами, а тех, кто охранял детство, уже заменили те, кто "защищает детские права".

Медленно, но верно, под западные стандарты меняется и федеральная законодательная база. Региональная уже во многих местах изменена и находится под контролем.

Будем откровенны - одного заявления Астахова слишком мало, для того, чтобы выкорчевать всю вросшую в тело общества прозападную систему и, тем более, мгновенно заменить ее на национально ориентированную систему охраны детства и социальной помощи.


Отвечая на вопросы стран – членов ООН, глава Минюста Александр Коновалов сообщил, что во многих случаях, когда в ходе обсуждения говорилось о дискриминации и нарушении прав человека в РФ, речь шла о преследовании за конкретное нарушение закона, никак не связанное с половой ориентацией, политическими убеждениями, пристрастиями, взглядами, религиозными убеждениями.

14 мая в Женеве и.о. министра юстиции РФ Александр Коновалов на 30-й сессии рабочей группы Совета ООН по правам человека представил доклад о соблюдении прав человека в России. Последний раз Российская Федерация отчитывалась о своей деятельности в 2013 г.

На сайте ООН указывается, что в преддверии доклада России были направлены вопросы о ситуации в Крыму, положении правозащитников, свободе слова, законе о домашнем насилии, безопасности журналистов, цензуре и закрытии интернет-сайтов, правах детей, преследованиях представителей ЛГБТ-сообщества.

В докладе указано, что в нем отражены результаты дальнейшего укрепления нормативной и структурной основы поощрения и защиты прав человека на всей территории РФ, а также результаты выполнения рекомендаций, принятых в рамках добровольных обязательств по итогам представления второго национального доклада.

Так, в документе указывается, что в отчетный период на основании решений Конституционного Суда были внесены изменения либо подготовлены законопроекты, касающиеся права иностранных граждан и лиц без гражданства с ВИЧ-инфекцией, а также излечившихся от туберкулеза на пребывание и проживание в России, права осужденных на длительные свидания, постановки иностранного гражданина на миграционный учет, сокращения случаев выдворения за пределы страны иностранных граждан, имеющих устойчивые социальные связи в Российской Федерации, за незначительные нарушения миграционного законодательства.

Сообщается, что была проведена работа по либерализации и гуманизации уголовного законодательства: расширен перечень преступлений в сфере экономической деятельности, по которым предусмотрено освобождение от ответственности при возмещении причиненного ущерба; введен новый вид освобождения от ответственности с уплатой судебного штрафа; предусмотрена административная преюдиция как условие уголовной ответственности за повторную неуплату средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей; увеличены размеры мелкого хищения для целей административной ответственности; в отдельные составы преступлений с более мягким наказанием выделены мелкий коммерческий подкуп и мелкое взяточничество. Также отмечается, что с 2013 г. усовершенствован уголовно-правовой механизм противодействия коррупции и установлена ответственность за непрямые формы подкупа.

В докладе указывается, что во всех субъектах РФ завершено становление института уполномоченного по правам ребенка, а в законодательство внесены изменения, определившие основы их деятельности.

Отмечая деятельность в сфере международного сотрудничества в области прав человека, в докладе подчеркивается, что вопросы борьбы с расизмом, ксенофобией, агрессивным национализмом, этнической и религиозной нетерпимостью, неонацизмом, сохранения исторической памяти и противодействия фальсификации истории имеют принципиальное значение для Российской Федерации.

Как сообщается в докладе, Россия продолжает взаимодействовать со специальными процедурами Совета ООН по правам человека. За 2013–2017 гг. страну посетили специальные докладчики по вопросу независимости судей и адвокатов и по вопросу о негативном воздействии односторонних принудительных мер на осуществление прав человека, а также состоялись выездные межсессионные заседания Экспертного механизма СПЧ по правам коренных народов и Постоянного форума ООН по вопросам коренных народов.

В документе отмечается, что с момента последнего доклада была введена административная ответственность за распространение информации о свободных рабочих местах, содержащей ограничения дискриминационного характера. По мнению докладчиков, незначительное количество обращений в связи с случаями дискриминации с 2013 г. по июнь 2017 г. (4 обращения) свидетельствует об эффективности принятых Российской Федерацией мер.

Обращается внимание на то, что законодательством установлен абсолютный запрет для государственных служащих на оказание каких-либо предпочтений отдельным социальным группам. Вменена необходимость учета особенностей различных этнических групп и продвижения межнационального и межконфессионального согласия.

Указывается, что в рамках политики гармонизации межконфессиональных отношений в 2015 г. были образованы Федеральное агентство по делам национальностей, деятельность которого нацелена на решение ключевых задач национальной политики, а также Консультативный совет по делам национально-культурных автономий, который на постоянной основе проводит лекции, направленные на поощрение терпимости и недопущение любых форм расовой дискриминации и ксенофобии. Также с 2013 г. в России проходят различные мероприятия, направленные на воспитание толерантности к представителям различных этносов.

Также в докладе отмечается, что Россией были приняты Стратегия развития воспитания и Концепция информационной безопасности детей, ужесточена ответственность за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних. Уточняется, что законодательство дополнилось положениями, в соответствии с которыми законный представитель несовершеннолетнего потерпевшего может быть отстранен от участия в уголовном деле при наличии оснований полагать, что его действия наносят ущерб интересам ребенка.

В документе поясняется, что в законодательство внесены изменения, направленные на регулирование вопросов, связанных с рассмотрением в судебном порядке заявлений о возвращении ребенка или об осуществлении в отношении ребенка прав доступа на основании международного договора РФ.

Указывается, что законодательство дополнилось положениями, предусматривающими социальную доплату к пенсии детей-инвалидов, а также право детей-инвалидов на прием на обучение в образовательные учреждения высшего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований, была установлена возможность неполного рабочего времени для одного из родителей, имеющего ребенка-инвалида, а также предоставления отпуска в удобное для него время.

Для пенсионеров была утверждена Стратегия действий в интересах граждан старшего поколения на период до 2025 г., направленная на поддержку и повышение их качества жизни, включая материальное обеспечение, улучшение медицинского обслуживания и оказание социально-бытовых услуг.

В документе отмечается, что в 2016 г. был принят закон, предусматривающий эффективные формы контроля за применением к осужденным и лицам, содержащимся под стражей, физической силы, специальных средств и оружия, а также регламентирующий привлечение к ответственности за превышение должностных полномочий при нарушении прав лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы.

ВС считает – требования системы электронного документооборота не нарушают право на свободный доступ к правосудию

В документе указывается, что в 2013 г. принят ряд законодательных поправок, направленных на дальнейшую реализацию принципа независимости судей – закреплен запрет на оказание влияния на судью по вопросам реализации им своих полномочий, установлен единый порядок осуществления деятельности судов по размещению в интернете информации о внепроцессуальных обращениях, расширен перечень дисциплинарных взысканий, которые могут быть применены к судьям, уточнены составы дисциплинарных проступков, а также основания и процедура привлечения судей к такой ответственности. Более того, укреплены материальные и социальные гарантии судей.

Также отмечается, что с 2013 г. существенно изменен порядок проверки и пересмотра судебных решений: установлено единое апелляционное производство во всех судах второй инстанции, изменено производство в кассационной и надзорной инстанциях, производство по пересмотру судебных постановлений по вновь открывшимся или новым обстоятельствам.

За отчетный период в России была проведена работа по развитию сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность.

Кроме того, поясняется, что в 2015 г. вступил в силу КАС РФ, который расширил права лиц, участвующих в административном судопроизводстве.

В документе указывается, что в данный момент в России ведется работа по совершенствованию законодательства в целях повышения качества предоставления бесплатной юридической помощи и ее доступности.

Отмечается, что одним из направлений Концепции развития уголовно-исполнительной системы РФ до 2020 г. является оптимизация размещения мест отбывания наказания на территории страны, в том числе для сохранения социально полезных связей осужденных, доступности места отбывания наказания для родственников.

Сообщается, что с 1 января 2017 г. применяется новый вид уголовного наказания, альтернативный лишению свободы, за преступления небольшой или средней тяжести либо за совершение тяжкого преступления впервые – принудительные работы.

В докладе также указывается, что в России продолжается совершенствование законодательства о собраниях, в результате которого внесены изменения, уточняющие порядок подачи уведомления о проведении публичных мероприятий в случае, когда срок подачи уведомления полностью совпадает с нерабочими праздничными днями.

Кроме того, поясняется, что Россия внесла изменения в законодательство, предусматривающие установление норм об ограничении доступа к интернет-сайтам, распространяющим информацию с нарушением авторских прав.

Доклад содержит информацию и о том, что в 2013 г. была введена норма по ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим информацию, содержащую призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка.

Отмечается, что Россия поддерживает финансовую, имущественную, информационную и консультационную поддержку некоммерческим организациям через гранты Президента РФ. Кроме того, с 1 января 2017 г. введено понятие некоммерческой организации – исполнителя общественно полезных услуг, установлен их перечень, обеспечена возможность предоставления таким НКО финансовой и имущественной поддержки не менее чем на два года.

В докладе сообщается, что в стране продолжается реализация программы по реабилитации жертв политических репрессий. В 2015 г. была утверждена Концепция государственной политики по увековечению памяти таких жертв.

Поясняется, что с 2007 г. при рождении или усыновлении второго (и последующего) ребенка единовременно предоставляется маткапитал, действие программы предусмотрено до 2021 г. В большинстве субъектов РФ в дополнение к федеральному маткапиталу предоставляется региональный, размер которого устанавливают сами субъекты.

Конституционный Суд указал, что на случай невозможности субъекта РФ выплатить обещанный материнский капитал в региональном законодательстве должен быть предусмотрен соответствующий компенсаторный механизм

Также сообщается, что в 2017 г. в большинстве субъектов РФ разработан комплекс мер, направленных на увеличение реальных доходов населения и снижение бедности, включающий меры по повышению оплаты труда работников реального сектора экономики, создание высокопроизводительных рабочих мест, содействие росту доходов от предпринимательской деятельности и др.

В отношении образования указывается, что в 2015 г. утверждена Стратегия устойчивого развития сельских территорий РФ на период до 2030 г., направленная на оказание поддержки малокомплектным детским садам и школам в сельской местности.

В области прав национальных меньшинств и коренных народов отмечается, что в 2016 г. был утвержден План мероприятий по реализации в 2016–2025 гг. Концепции устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. В субъектах РФ, на территории которых проживают и обучаются дети из числа малочисленных народов, издаются учебные пособия, учебно-методическая и художественная литература, а также периодические издания на их родных языках.

Читайте также: