Доклад разновидности безопасности услуг

Обновлено: 04.05.2024

В статье рассмотрены теоретические аспекты качества и безопасности услуг предприятий гостиничного сервиса.Рассмотрено понятие качества гостиничной услуги. Указаны разновидности безопасности на предприятии сферы услуг. Предложены направления совершенствования системы качества и безопасности услуг.

Ключевые слова

Текст научной работы

В современном мире безопасность является одним из важнейших критериев, определяющих качество жизни. Для предприятий сферы сервиса актуальной является проблема предоставления безопасных услуг. В этом аспекте безопасность потребителя, а также исполнителя услуги определяется эффективным функционированием сферы обслуживания, отсутствием угроз жизни, здоровью и имуществу, окружающей среде [5].

В работе рассмотрены теоретические аспекты безопасности услуг гостиничных предприятий.

При открытии гостиницы, а также при оценке состояния сервисной деятельности уже имеющегося предприятия важное значение приобретает проблема качества и безопасности оказываемых услуг. В связи с этим рассмотрим понятие качества гостиничной услуги.

Под качеством гостиничной услуги понимается совокупность её полезных свойств, процесса обслуживания, благодаря которым удовлетворяются индивидуальные потребности клиентов на уровне установленных требований, соответствующих национальным традициям и мировым стандартам. Полезные свойства услуги выражаются в ее объективных характеристиках, которые проявляются при ее потреблении, отвечающих запросам и нуждам потребителей, а также требованиям нормативно-правовой документации.

Понятие качества гостиничной услуги включает в себя экономическую составляющую и основывается на нормах законодательства. Уровень качества чаще всего выражается исходя из стоимости предоставляемой услуги, на которую согласен потребитель. Качество услуг является основным критерием их безопасности, поэтому эти компоненты взаимосвязаны и имеют решающее значение при выборе клиентами поставщика услуг. Лояльность клиентов, в данном случае, является наилучшим показателем, характеризующим способность фирмы удерживать своих потребителей за счет организации качественного и безопасного сервиса [2].

Особенности услуг и специфика деятельности предприятий гостиничного сервиса лежат в основе подхода, выделяющего управление безопасностью и качеством услуг в особую область, не связанную с управлением осязаемыми продуктами. Выделяют некоторые разновидности безопасности услуг, которые способствуют процессу эффективного обслуживания покупателей [3]:

  1. эксплуатационно-техническая безопасность (электробезопасность, пожарная безопасность, безопасность от воздействия химических веществ и др.);
  2. экологическая (безопасность от воздействия окружающей среды);
  3. информационная (конфиденциальность личных данных);
  4. правовая (защита интересов потребителей, свобода выбора и т.д.);
  5. финансовая;
  6. имущественная (сохранность имущества потребителей посредством наличия службы охраны, видеонаблюдения и т.д.);
  7. психологическая (оказание при необходимости личной психологической помощи);
  8. безопасность, связанная со здоровьем людей (наличие в организации медицинских работников, у обслуживающего персонала – медицинских книжек, оказание первой неотложной помощи).

Все указанные разновидности безопасности на сервисном предприятии имеют возможность фиксации объективных сервисных качеств, отвечающих общим стандартам и требованиям [3].

Важным индикатором безопасности в сфере гостиничных услуг является влияние предоставляемой услуги на здоровье, физическое состояние клиента. Так, нормативы и производственно-технологические требования, действующие в гостиничном сервисе, предназначены для исключения любой возможности нанесения ущерба здоровью клиентов. Особенно жесткими являются санитарно-гигиенические и технологические требования.

В свою очередь, качество услуги оценивается клиентами субъективно и мнение потребителей о качестве и безопасности услуги может не совпасть с ее оценкой поставщиком гостиничной услуги, что может привести к конфликтной ситуации, которую необходимо уметь избегать и правильно предотвращать [1].

Сотрудникам гостиниц следует акцентировать внимание на предотвращении ситуаций, способных создать угрозу безопасности потребителей. Причины возникновения угроз или ущерба как для клиентов, так и для работников, руководства гостиничных предприятий различны, поэтому особенного внимания персонала требуют к себе следующие стороны процессов обслуживания, как наиболее возможные источники опасностей и угроз для гостиницы и ее клиентов:

  • работа технических средств, оборудования, качество материалов, продуктов, задействованных в процессе обслуживания;
  • климатические, физические и природно-ландшафтные условия, сопровождающие процессы обслуживания в гостинице;
  • неквалифицированные действия персонала гостиничных комплексов;
  • непредвиденные обстоятельства (форс-мажор), которые имеют место в процессе обслуживания;
  • личные качества клиентов, состояние их здоровья.

Персоналу гостиниц следует обращать внимание на ситуации, когда клиент оказывается не способным предотвратить угрозу для своей жизни и здоровья. В практической деятельности предприятий сферы услуг имеют место множестве случаев, когда непосредственных ощущений и личных знаний потребителя услуги недостаточно для определения степени своей безопасности. В ситуациях, когда клиенту причиняется ущерб, за ним остается право возмещения ущерба через судебные органы.

Таким образом, для реализации цели безопасности гостиничных услуг необходимо совершенствовать систему государственного и внутреннего контроля за качеством и безопасностью услуг, предоставляемых предприятиями сферы сервиса. В данном направлении следует развивать систему стандартов качества, совершенствовать внутрифирменные мероприятия в области безопасности [4].

Список литературы

Цитировать

Гост

ГОСТ

Классификация видов безопасности на государственном уровне

Классификация видов безопасности - это условное разделение различных видов безопасности в соответствии с определенными критериями.

Такая классификация производится, опираясь на жизненный опыт, и в зависимости от типологии источников опасности и перечня предметов безопасности. Безопасность подразделяется на огромное количество видов, сфер и элементов. Главной задачей государства и всех государственных органов является защита национальных интересов, которые должны быть сформулированы, основываясь на потребностях граждан России и исходить из национальных ценностей и интересов.

Выбор свойств, определяющих вид безопасности, в основном зависит от практических задач, с помощью которых обеспечивают безопасность.

Основой всех существующих видов безопасности является развитие экономики государства.

Классификация видов безопасности на государственном уровне:

  1. Международная безопасность - упорядоченные международные отношения с соблюдением общих принципов, правил и норм международного права всеми государствами. Организованная международная безопасность исключает решение спорных вопросов между государствами с помощью силы или угрозы. Международную безопасность разделяют на три основных вида: глобальная, региональная и коллективная.
  2. Национальная безопасность — обеспечение защищенности важнейших интересов государства, общества в целом и в частности любой личности, во всех сферах жизнедеятельности, призвана обеспечивать устойчивое развитие государства.
  3. Глобальная безопасность — это защита от опасности человечества в целом, от опасностей, способных привести к ухудшению условий жизни на планете, безопасность всемирного масштаба.
  4. Региональная безопасность, объединяющая группу стран, отражает международные отношения в конкретном регионе. Характеризует уровень защиты от военных угроз, экономических, политических опасностей и т.п., а также должна обеспечивать защиту от любых вторжений извне, которые связаны с посягательством на суверенитет и независимость определенного региона.
  5. Коллективная безопасность - это совместные действия государств, призванные предотвращать и устранять угрозы миру - подавление актов агрессии или любых нарушений мира.

Готовые работы на аналогичную тему

Национальная безопасность включает:

  • безопасность государства - заключается главным образом в сохранении территориальных, экономических, политических границ;
  • безопасность общества - призвана обеспечивать сохранение физическое, моральное, материальное благополучие;
  • безопасность региона (Федерального округа) - заключается в обеспечении стабильности, экономического развития самого региона;
  • безопасность предприятия – стабильность, материальное развитие;
  • безопасность личности - заключается в обеспечении сохранности жизни и здоровья человека.

Классификация видов безопасности по содержанию

Классификация видов безопасности по содержанию включает следующие ее виды:

В современном мире информация является значимым ресурсом, ее сохранность и правильное использование являются одними из первоочередных задач для развития организации и производства и снижения уровня разнообразных рисков. Важнейшим актуальным вопросом для предприятия является вопрос информационной безопасности.

image alt

В этой статье мы рассмотрим

  • Что такое информационная безопасность?
  • В чем отличие информационной безопасности и кибербезопасности?
  • Цели информационной безопасности в организации и на предприятии
  • Виды информационной безопасности
  • Общие риски информационной безопасности
  • Громкие инциденты безопасности в 2019 году
  • Технологии информационной безопасности

Что такое информационная безопасность?

InfoSec или информационная безопасность – это набор инструментов и методов, используемых для защиты своей цифровой и аналоговой информации. InfoSec охватывает целый ряд IT-областей, включая инфраструктуру и сетевую безопасность, аудит и тестирование. Он использует такие инструменты, как аутентификация и разрешения, чтобы ограничить несанкционированный доступ пользователей к частной информации. Эти меры помогут вам предотвратить вред, связанный с кражей, изменением или потерей информации.

В чем отличие информационной безопасности и кибербезопасности?

Кибербезопасность и информационная безопасность охватывают различные цели и области, но и имеют некоторые общие черты. Информационная безопасность – это более широкая категория защиты, охватывающая криптографию, мобильные вычисления и социальные сети. Она связана с обеспечением информационной безопасности, используемой для защиты информации от угроз, не связанных с человеком, таких как сбои серверов или стихийные бедствия. В свою очередь, кибербезопасность охватывает только интернет-угрозы и цифровые данные. Кроме того, кибербезопасность обеспечивает защиту необработанных, несекретных данных, в то время как информационная безопасность – нет.

Цели информационной безопасности в организации и на предприятии

Существует три основные цели, защищаемые информационной безопасностью, в совокупности известной как CIA:

  • Конфиденциальность – предотвращает несанкционированный доступ пользователей к информации для защиты конфиденциальности информационного контента. Конфиденциальность обеспечивается за счет ограничений доступа. Нарушение конфиденциальности может произойти из-за человеческой ошибки, преднамеренного обмена информацией или злонамеренного проникновения.
  • Целостность – обеспечивает достоверность и точность информации. Целостность поддерживается путем ограничения прав на редактирование или возможности изменять информацию. Потеря целостности может произойти, когда аналоговая информация не защищена от внешних условий, цифровая информация не передается должным образом или когда пользователи вносят неутвержденные изменения.
  • Доступность – гарантирует, что авторизованные пользователи могут надежно получить доступ к информации. Доступность поддерживается за счет непрерывности процедур доступа, резервного копирования или дублирования информации, а также обслуживания аппаратных средств и сетевых соединений. Потеря доступности может произойти, когда сети подвергаются атаке из-за стихийных бедствий или когда клиентские устройства выходят из строя.

Виды информационной безопасности

При рассмотрении информационной безопасности информационной безопасности существует несколько классификаций. Эти классификации охватывают конкретные типы информации, инструменты, используемые для защиты информации, и области, где информация нуждается в защите.

Безопасность приложений

Стратегии безопасности приложений защищают приложения и интерфейсы прикладного программирования (API). Вы можете использовать эти стратегии для предотвращения, обнаружения и исправления ошибок или других уязвимостей в ваших приложениях. Если они не защищены, уязвимости приложений и API могут стать шлюзом для более широких систем, подвергая риску вашу информацию.

Безопасность инфраструктуры

Стратегии безопасности инфраструктуры защищают компоненты инфраструктуры, включая сети, серверы, клиентские устройства, мобильные устройства и центры обработки данных. Растущая связь между этими и другими компонентами инфраструктуры ставит информацию под угрозу без надлежащих мер предосторожности.

Этот риск связан с тем, что подключение расширяет уязвимые места в ваших системах. Если одна из частей вашей инфраструктуры выходит из строя или подвергается риску, все зависимые компоненты также подвергаются воздействию. В связи с этим важной целью обеспечения безопасности инфраструктуры является минимизация зависимостей и изоляция компонентов при одновременном обеспечении возможности взаимодействия.

Облачная безопасность

Облачная безопасность обеспечивает аналогичную защиту безопасности приложений и инфраструктуры, но ориентирована на облачные или подключенные к облаку компоненты и информацию. Облачная безопасность добавляет дополнительные средства защиты и инструменты, чтобы сосредоточиться на уязвимостях, которые исходят от интернет-сервисов и общих сред, таких как общедоступные облака. При использовании облачных ресурсов и приложений вы часто не можете полностью контролировать свои среды, поскольку инфраструктура обычно управляется за вас. Это означает, что методы облачной безопасности должны учитывать ограниченный контроль и принимать меры для ограничения доступности и уязвимости, исходящие от подрядчиков или поставщиков.

image alt

Криптография

Криптография использует шифрование, чтобы защитить информацию, скрывая ее содержание. Когда информация зашифрована, она доступна только тем пользователям, у которых есть правильный ключ шифрования. Если у пользователей нет этого ключа, то информация для него недоступна. Команды безопасности могут использовать шифрование для защиты конфиденциальности и целостности информации на протяжении всего ее срока службы, в том числе при хранении и передаче. Однако, как только пользователь расшифровывает данные, они становятся уязвимыми для кражи, разоблачения или модификации.

Для шифрования информации команды безопасности используют такие инструменты, как алгоритмы шифрования или технологии, такие как блокчейн. Алгоритмы шифрования, такие как advanced encryption standard (AES), более распространены, так как существует большая поддержка этих инструментов и меньше накладных расходов на их использование.

Реагирование на инциденты

Реагирование на инциденты – это набор процедур и инструментов, которые можно использовать для выявления, расследования и реагирования на угрозы или разрушительные события. Он устраняет или уменьшает ущерб, причиненный системам в результате атак, стихийных бедствий, системных сбоев или человеческой ошибки.
Обычно используемым инструментом реагирования на инциденты является план реагирования на инциденты (IRPs). IRPs определяют роли и обязанности по реагированию на инциденты. Эти планы также содержат информацию о политике безопасности, содержат руководящие принципы или процедуры действий.

Управление уязвимостями

Управление уязвимостями – это практика, направленная на снижение присущих приложению или системе рисков. Идея этой практики заключается в обнаружении и исправлении уязвимостей до того, как проблемы будут раскрыты или использованы. Чем меньше уязвимостей имеет компонент или система, тем более безопасны ваши данные и ресурсы.
Методы управления уязвимостями основаны на тестировании, аудите и сканировании для обнаружения проблем. Эти процессы часто автоматизируются, чтобы гарантировать, что компоненты оцениваются в соответствии с определенным стандартом и чтобы обеспечить обнаружение уязвимостей как можно быстрее. Другой метод, который вы можете использовать, – это поиск угроз, который включает в себя исследование систем в режиме реального времени для выявления признаков угроз или обнаружения потенциальных уязвимостей.

Аварийное восстановление

Стратегии аварийного восстановления защищают вашу организацию от потерь или повреждений, вызванных непредвиденными событиями. Например, вымогатели, стихийные бедствия или отдельные точки сбоя. Стратегии аварийного восстановления обычно определяют, как можно восстановить информацию, как можно восстановить системы и как можно возобновить операции. Эти стратегии часто являются частью плана управления непрерывностью бизнеса (BCM), разработанного для того, чтобы позволить организациям поддерживать операции с минимальными простоями.

Общие риски информационной безопасности

В вашей повседневной деятельности многие риски могут повлиять на вашу систему и информационную безопасность. Ниже приведены некоторые общие риски, о которых следует знать.

Социальная инженерия включает в себя использование психологии, чтобы обмануть пользователей в предоставлении информации или доступа к злоумышленникам.Фишинг – это один из распространенных видов социальной инженерии, обычно выполняемый с помощью электронной почты. При фишинговых атаках злоумышленники притворяются надежными или законными источниками, запрашивающими информацию или предупреждающими пользователей о необходимости принятия мер. Например, электронные письма могут просить пользователей подтвердить личные данные или войти в свои учетные записи через включенную (вредоносную) ссылку. Если пользователи подчиняются, злоумышленники могут получить доступ к учетным данным или другой конфиденциальной информации.

Расширенные постоянные угрозы(APT) – это угрозы, при которых отдельные лица или группы получают доступ к вашим системам и остаются в них в течение длительного периода времени. Злоумышленники осуществляют эти атаки для сбора конфиденциальной информации с течением времени или в качестве основы для будущих атак. Теракты АПТ совершаются организованными группами, которые могут оплачиваться конкурирующими национальными государствами, террористическими организациями или промышленными конкурентами.

Угрозы инсайдерской информации – это уязвимости, создаваемые отдельными лицами в вашей организации. Эти угрозы могут быть случайными или преднамеренными и включать злоумышленников, злоупотребляющих “законными” привилегиями для доступа к системам или информации. В случае случайных угроз сотрудники могут непреднамеренно делиться или раскрывать информацию, загружать вредоносные программы. При преднамеренных угрозах инсайдеры намеренно повреждают, скачивают или крадут информацию для личной или профессиональной выгоды.

Криптоджекинг, также называемый крипто-майнингом, – это когда злоумышленники злоупотребляют вашими системными ресурсами для добычи криптовалюты. Злоумышленники обычно достигают этого путем обмана пользователей в загрузке вредоносных программ или когда пользователи открывают файлы с включенными вредоносными скриптами.

Распределенный отказ в обслуживании(DDoS). DDoS-атаки происходят, когда злоумышленники перегружают серверы или ресурсы запросами. Злоумышленники могут выполнять эти атаки вручную или через ботнеты, сети скомпрометированных устройств, используемых для распространения источников запросов. Цель DDoS-атаки состоит в том, чтобы помешать пользователям получить доступ к сервисам или отвлечь команды безопасности во время других атак.
Вымогатели используют вредоносные программы для шифрования ваших данных и хранения их для выкупа. Как правило, злоумышленники требуют информацию, чтобы какие-то действия были предприняты, или оплату от организации в обмен на расшифровку данных. В зависимости от типа используемой программы-вымогателя, вы не сможете восстановить зашифрованные данные. В этих случаях вы можете восстановить данные только путем замены зараженных систем чистыми резервными копиями.

Громкие инциденты безопасности в 2019 году

В марте крупнейший мировой производитель алюминия Norsk Hydro был вынужден приостановить работу производственных объектов из-за атаки вымогателя LockerGoga. По оценкам компании, ущерб от инцидента составил порядка $35-41 млн. В числе жертв различных программ-вымогателей также оказались, швейцарский производитель спецтехники Aebi Schmidt, немецкий концерн Rheinmetall и пр.

В конце июня были обнародованы подробности о масштабной кампании по кибершпионажу, в рамках которой преступники внедрились в сети крупнейших мировых телекоммуникационных компаний с целью перехвата информации о конкретных лицах. Организатором кампании предположительно являлась связанная с КНР группировка APT10. Злоумышленникам удалось похитить порядка 100 ГБ информации и с помощью подробных данных о вызове (Call Detail Records, CDR) отслеживать передвижения и действия интересовавших их лиц.

Технологии информационной безопасности

Создание эффективной стратегии информационной безопасности требует применения различных инструментов и технологий. В большинстве стратегий используется определенная комбинация следующих технологий.

image alt

Брандмауэры – это уровень защиты, который можно применить к сетям или приложениям. Эти инструменты позволяют фильтровать трафик и передавать данные о трафике в системы мониторинга и обнаружения. Брандмауэры часто используют установленные списки разрешенного или не разрешенного трафика и политики, определяющие скорость или объем разрешенного трафика.

Решения SIEM для управления инцидентами и событиями безопасности позволяют вам получать и сопоставлять информацию из разных систем. Такое объединение данных позволяет командам более эффективно обнаруживать угрозы, более эффективно управлять предупреждениями и обеспечивать лучший контекст для расследований. Решения SIEM также полезны для регистрации событий, происходящих в системе, или для составления отчетов о событиях и производительности. Затем вы можете использовать эту информацию для подтверждения соответствия или оптимизации конфигураций.

Стратегии предотвращения потери данных (DLP) включают в себя инструменты и методы, которые защищают данные от потери или модификации. Это включает в себя классификацию данных, резервное копирование данных и мониторинг того, как данные совместно используются в организации и за ее пределами.

Система обнаружения вторжений (IDS) – это инструменты для мониторинга входящего трафика и обнаружения угроз. Эти инструменты оценивают трафик и предупреждают о любых случаях, которые кажутся подозрительными или вредоносными.

Система предотвращения вторжений (IPS) – эти решения реагируют на трафик, который идентифицируется как подозрительный или вредоносный, блокируя запросы или завершая сеансы пользователя. Вы можете использовать IP-решения для управления сетевым трафиком в соответствии с определенными политиками безопасности.

Поведенческая аналитика пользователей (UBA) – решения UBA собирают информацию о действиях пользователей и соотносят их поведение с базовым уровнем. Затем решения используют этот базовый уровень в качестве сравнения с новыми моделями поведения для выявления несоответствий. Затем решение помечает эти несоответствия как потенциальные угрозы.

Блокчейн-кибербезопасность – это технология, которая опирается на неизменяемые транзакционные события. В блокчейн-технологиях распределенные сети пользователей проверяют подлинность транзакций и обеспечивают поддержание целостности.

Решения по кибербезопасности EDR позволяют отслеживать активность конечных точек, выявлять подозрительные действия и автоматически реагировать на угрозы. Эти решения предназначены для улучшения видимости конечных устройств и могут быть использованы для предотвращения проникновения угроз в ваши сети или выхода информации. Решения EDR основаны на непрерывном сборе данных конечных точек, механизмах обнаружения и регистрации событий.

Управление положением облачной безопасности (CSPM) – это набор практик и технологий, которые вы можете использовать для оценки безопасности ваших облачных ресурсов. Эти технологии позволяют сканировать конфигурации, сравнивать средства защиты с эталонными показателями и обеспечивать единообразное применение политик безопасности. Часто решения CSPM предоставляют рекомендации или рекомендации по устранению неполадок, которые вы можете использовать для улучшения своей позиции безопасности.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Безопасность как сервис. Презентация на заданную тему содержит 57 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Вопросы для обсуждения на лекционном занятии Потребности предприятий, организаций в услугах безопасности. Понятие сервиса. Понятие безопасности. Понятие сервиса безопасности Жизненный цикл услуги безопасности

Экономическая безопасность - состояние наиболее эффективного использования всех видов ресурсов в целях предотвращения (нейтрализации, ликвидации) угроз и обеспечения стабильного функционирования предприятия в условиях рыночной экономики. Экономическая безопасность - состояние наиболее эффективного использования всех видов ресурсов в целях предотвращения (нейтрализации, ликвидации) угроз и обеспечения стабильного функционирования предприятия в условиях рыночной экономики. Техногенная безопасность предполагает выполнение всех необходимых правил эксплуатации сложных технических устройств с соблюдением необходимых требований их безаварийной работы. Экологическая безопасность - состояние защищенности персонала и имущества предприятия от угроз, создаваемых последствиями антропогенного воздействия на окружающую среду, а также от стихийных бедствий и катастроф.

Информационная безопасность - это способность персонала предприятия обеспечить защиту информационных ресурсов и потоков от аварийных ситуаций и угроз несанкционированного доступа к ним. Информационная безопасность - это способность персонала предприятия обеспечить защиту информационных ресурсов и потоков от аварийных ситуаций и угроз несанкционированного доступа к ним. Психологическая безопасность - состояние защищенности персонала предприятия и других лиц, вовлеченных в ее деятельность, от негативных психологических воздействий. Физическая безопасность - состояние защищенности персонала предприятия и других лиц, вовлеченных в ее деятельность, от угроз жизни и здоровью.

Научно-техническая безопасность – состояние защищенности собственной ценной научно-технической продукции предприятия, научно-технической документации от несанкционированного доступа и использования другими лицами, конкурентами. Научно-техническая безопасность – состояние защищенности собственной ценной научно-технической продукции предприятия, научно-технической документации от несанкционированного доступа и использования другими лицами, конкурентами. Пожарная безопасность – состояние соответствия системы противопожарной защиты предприятия установленным нормативным требованиям.

Приоритет мер предупреждения - своевременное выявление тенденций и предпосылок, способствующих развитию угроз, на основе анализа которых вырабатываются соответствующие профилактические меры по недопущению возникновения реальных угроз. Приоритет мер предупреждения - своевременное выявление тенденций и предпосылок, способствующих развитию угроз, на основе анализа которых вырабатываются соответствующие профилактические меры по недопущению возникновения реальных угроз. Законность. Меры безопасности предприятия разрабатываются на основе и в рамках действующих правовых актов. Комплексное использование сил и средств. Для обеспечения безопасности используются все имеющиеся в распоряжении предприятия силы и средства. Организационной формой комплексного использования сил и средств является программа обеспечения безопасности предприятия.

Координация и взаимодействие сил внутри и вне предприятия. Меры противодействия угрозам осуществляются на основе взаимодействия и скоординированности усилий подразделений предприятия, и внешних организаций, способных оказать содействие в обеспечении безопасности предприятия. Координация и взаимодействие сил внутри и вне предприятия. Меры противодействия угрозам осуществляются на основе взаимодействия и скоординированности усилий подразделений предприятия, и внешних организаций, способных оказать содействие в обеспечении безопасности предприятия. Сочетание гласности с конспирацией - доведение до сведения персонала предприятия в допустимых пределах информации о мерах по обеспечению безопасности.

Компетентность. Сотрудники и группы сотрудников должны решать вопросы обеспечения безопасности на профессиональном уровне, а в необходимых случаях специализироваться по основным его направлениям. Компетентность. Сотрудники и группы сотрудников должны решать вопросы обеспечения безопасности на профессиональном уровне, а в необходимых случаях специализироваться по основным его направлениям. Экономическая целесообразность. Стоимость финансовых затрат на обеспечение безопасности не должна превышать оптимальный уровень, при котором теряется экономический смысл их применения. Системность и плановая основа деятельности. Деятельность по обеспечению безопасности должна строиться на основе учета всех факторов, оказывающих влияние на безопасность предприятия, и создания комплексной программы обеспечения безопасности предприятия, включающей основные ее виды (экономическую, экологическую, физическую и т.д.).

Описание проблемной ситуации в сфере безопасности предприятия Перечень потенциальных и реальных угроз безопасности, их классификация и ранжирование. Причины и факторы появления угроз. Негативные последствия угроз для предприятия.

Механизм обеспечения безопасности Определение объекта и предмета безопасности предприятия. Формулирование стратегии безопасности. Определение цели обеспечения безопасности. Постановка задач обеспечения безопасности. Разработка критериев и показателей безопасности предприятия. Создание оргструктуры по управлению системой безопасности предприятия

Мероприятия по реализации мер безопасности Формирование подсистем общей системы безопасности предприятия (экономической, экологической, физической и т.д.). Определение субъектов безопасности предприятия и их функций. Расчет средств и определение методов обеспечения безопасности. Контроль и оценка процесса реализации концепции

Сервисная деятельность предполагает активность вступающих во взаимодействие социальных субъектов – людей, социальных групп и организаций. Сервисная деятельность предполагает активность вступающих во взаимодействие социальных субъектов – людей, социальных групп и организаций. В этом взаимодействии всегда присутствуют две стороны:

Заказчик: имеет актуальную потребность в услуге: его не удовлетворяют какие-либо параметры ситуации, в которой он находится, в связи с чем он испытывает нужду в их изменении, приведении к желаемому состоянию; желаемое состояние таких параметров заказчик формулирует в виде цели своей деятельности и изыскивает средства, необходимые для ее достижения; в качестве средств выступают услуги, направленные на удовлетворение потребности заказчика; использование услуг приводит к достижению заказчиком желаемых параметров ситуации или параметров, приближенных к желаемым.

Исполнитель: испытывает потребность, удовлетворение которой осуществляется посредством оказания услуги заказчику; потребности оформляются в цели, а оказание услуг становится средством их достижения. результат деятельности по оказанию услуг − достижение желаемого результата, призванного удовлетворить потребность исполнителя, которая побудила его к активности.

Читайте также: