Доклад птицы нашего края 2 класс

Обновлено: 05.07.2024

Некоторые птицы улетают с наступления первых заморозков в другие места, где климат теплее, а некоторые остаются. Дело все в том, что зимние птицы приспособились добывать себе корм и в холодное время года.

Интересные факты и примеры

1. Чтобы много не тратить энергии в морозы, птицы часто сидят нахохлившись в одной позе. Полет для птиц конечно очень важен, но во время парения в воздухе, они могут попросту замерзнуть.

2. важно отметить также, что можно заметить птаху стоящей на одной ноге. Таким образом они пытаются отогреть нижние конечности.

3. Когда птица одна, то тоже может погибнуть от холода. В таких случаях замечено их группирование и прижавшись друг к другу сохранять тепло.

4. Некоторые особи например, клест, ворона, выводят птенцов только зимой.

5. В достаточно крепкие морозы, птицы сидят вообще неподвижно, как будто окаменели.

6. Пища должна поступать раз в сутки, иначе голод сулит смерть.

7. Некоторые особи пернатых полностью зависят от человека, это могут быть домашние птицы, воробьи, голуби.

8. Сорока зимой ест мелких грызунов, чего не делает этого летом.

9. Воробей видит дневной свет только розовым оттенком.

10. Дятел зимой добывает себе корм из коры сухого дерева. Снегири едят зимой рябину, калину, яблоки.

11. Самая маленькая зимующая птичка считается чечетка, ее вес всего составляет 40г

12. Поползень к зиме готовит свое гнездо, обляпывая полностью глиной, смешанной с водой, а корму натаскивает в клюве на зиму до 2-3кг.

13. Ближе к оттепели, птицы наклевавшись забродивших ягод, могут находиться в опьянении, поэтому часто стукаются о предметы, даже разбиваются насмерть.

14. На период морозов, птицам нужно помогать выживать, делая им кормушки с обильным кормом

15. Если вдруг с самого утра запищали синички, значит будет сильный мороз.

16. Птицы стоят на одной ноге, значит будет заморозок.

17. К зимующим диким птицам относится галка, поползень, свиристель, синица, снегири, сизый голубь, ворона, глухарь, сорока, чиж, дятел, сойка, куропатка, клест.

18. Дятла можно отнести к щедрой птице, в голодное время он может поделится пищей с другой птицей.

19. Домашних птиц, в крепкие морозы, можно давать красное вино для согрева.

20. Куропатки падая в снег, зарываются и спят в снегу. Таким же методом пользуется тетерев, большую часть времени они проводят под снегом. На пропитание выходят один раз в сутки.

21. Гуси и утки к зиме накапливают в себе жир, это помогает при голоде и холоде

22. Клесту зимой комфортно выращивать потомство, потому что птенцы едят только семена ели, которые созревают осенью. Отсутствие еловых семян в неурожайный год, клесты не будут откладывать яйца и выпаривать птенцов совсем не будут.

23. В холодное время года требуется помогать пернатым и строить кормушку, ежедневно подсыпая корм. Учитывать нужно только то, что не всякую пищу можно давать. Жареные семечки, ржаной хлеб, плесневелое зерно это послужит ядом.

24. Для прилета зимних птиц существует синичкин день, это 14 ноября. С этого дня начинается зима.

Доклад №2

Зимующие птицы, это птицы, которые на период приходов холодов не улетают в теплые края. Птицы, которые на зиму ищут себе другое более теплое место обитания называются перелетными. Есть еще и кочующие птицы, которых так же можно увидеть в зимнее время. Получается, что и они относятся к зимующим птицам. Все ли птицы могут оставаться на зимовку? Ответ нет, ведь главное для птицы — это еда, сытая птица довольно стойко переносит холод. Значит птицы, которые умеют в холода находить себе пропитание и остаются на зиму. В основном остаются птицы, чей рацион состоит из зерен и семян, а также ягод, но все же им зимой очень нелегко.

Зима считается трудной порой года не только для птиц, а для всего живого. Еды мало, птицы замерзают, ведь только сытая птица устоит против холода. Главное, чем занимаются птицы зимой – это поиск еды. Если птичке не удается в день найти себе пропитание, то скорее всего ночью она погибнет, голодная и ослабленная она не переживет холод. Можно обратить внимание на интересное поведение птиц в холод. Иногда они стоят то на одной, то на другой ноге, для чего? Таким образом птица отрывает одну лапку от холодной земли и тем самым согревает ее и наоборот. Кроме этого птицы могут сбиваться в стаи и прижиматься

Как же птицы спасаются от холода? Например, такие птицы как глухарь, тетерев могут зарываться в снег и тем самым согреваться. Обычно они прячутся в сугробе целой стаей, особенно вечером и уже утром выходят на поверхность. Бывает, что сугроб очень сильно примерзнет и птица просто не может выбраться в таком случае она может погибнуть. Некоторые птицы довольно расчетливы и могут делать определенные запасы. Например, кедровка может запасаться кедром, причем мест, где она будет их хранить, может быть, множество, причем каждое из них она будет помнить.

Есть такая птица, что очень хорошо приспособилась к зимнему периоду и даже больше выводит в это время птенцов. Данная птица называется клест. В Росси можно встретить данную птицу, она питается предпочтительно семенами из шишек, которые растут на хвойных деревьях. Примерно в середине зимы эти птицы начинают строить себе гнезда, за самкой ухаживает сааме, принося ей пищу.

Так же зимой остаются такие птицы как снегири и свиристели. Они могут питаться как семенами, так и остатками ягод, которые, кстати, во время потепления начинают бродить, когда они их наедятся, то ведут себя как пьяные.

Зимующие птицы (интересные факты)

Зимующие птицы (интересные факты)

Михаил Михайлович Зощенко родился в Петербурге в 1894 году. С раннего возраста он был увлечён чтением и сочинением историй. Сначала он просто подражал творчеству своей матери, которая была писательницей.

В России формирование правоохранительных органов началось вместе с формированием государства, как его неотъемлемой части. Главной задачей при этом было обеспечения правопорядка, ведь как известно,

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тип проекта : информационно-творческий.

Участники проекта: учащиеся 2 класса, родители, учитель.

Цель проекта: формирование экологических знаний о птицах родного края, их образе жизни, и ответственного, бережного отношения к ним.

- Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.

- Расширить кругозор детей о птицах. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей младших школьников.

-Развивать наблюдательность, познавательную активность детей.

- Привлечь детей и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях. Воспитать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.

Методы работы: беседы, подборка литературы, интернет.

Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Актуальность проекта: Проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. В современных условиях проблема экологического воспитания младших школьников приобретает особую остроту и актуальность Именно в этот период происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Проект носит комплексный характер: включает в себя практическую экологически ориентированную, творческую, эстетического содержания деятельность, физическую активность ребят, пропаганду бережного отношения к природе.

Вся работа над проектом проводилась под руководством учителя. В процессе работы над проектом дети проявили самостоятельность. Принимали активное участие в сборе информации, проводили наблюдения.

Подготовительный этап.

-Накопление, разработка и оформление материала (познавательные беседы, уроки литературного чтения, окружающего мира, математики , русского языка, стихи, рассказы, сказки, загадки, пословицы, приметы, физкультминутки)

Основной этап (практический)

- Проведение акции "Покормите птиц зимой" (изготовление кормушек);

- Экскурсия в природу

3 . Заключительный этап.

I. Подготовительный этап.

На уроках литературного чтения, русского языка, окружающего мира дети познакомились с произведениями о птицах.

hello_html_m1d44cb48.jpg

hello_html_m43de0191.jpg

На уроках математика решали примеры в раскрасках, разгадывали кроссворды и шарады.

hello_html_m751724b2.jpg

II Основной этап (практический).

Зима - трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. И именно в это время года зимующие птицы особенно нуждаются в помощи человека, так как они ощущают острую нехватку еды. Голодная птица сильно страдает от холода. А мы можем поддержать птиц зимой, помочь им и понаблюдать за ними. Дети наблюдали за жизнью птиц во время экскурсии и в повседневной жизни .

hello_html_m6f2a9341.jpg

После исследования ребята пришли к выводу, что птицам надо помогать, и было принято решение провести конкурс на лучшую кормушку. Кормушки были изготовлены из разных материалов, ребята вместе с родителями активно включились в работу.

III. Заключительный этап (итоги работы)

На заключительном этапе работы на уроках изобразительной деятельности и технологии нарисовали рисунки для выставки , изготовили поделки, выполнили коллективную стенгазету.

hello_html_m32336d87.jpg

hello_html_1d058d42.jpg
hello_html_m6f84e3b2.jpg

Классный час во 2 классе

Цель: пополнение знаний учащихся о роли птиц в природе и жизни человека, воспитание бережного отношения к окружающей природе.

Образовательная: закреплять знания о пользе птиц, которую они приносят человеку;

Развивающая: прививать любовь и бережное отношение к окружающей природе; развивать внимание, память, логическое мышление, речь учащихся.

Воспитывающая: воспитывать аккуратность, упорство.

Оборудование

Форма проведения : информационная.

Ход классного часа.

Орг. момент

Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните обиду, если она у вас есть. Забудьте о ней.

Возьмите за руки сидящего рядом с вами, ощутите тепло его рук. Легонько пожмите друг другу руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. А теперь посмотрите все на меня и подарите мне свои улыбки.

Вступительная часть

Ребята, закройте глаза. Послушайте мелодии, и скажите, о чём мы будем беседовать сегодня? (Звучит запись голосов птиц)

Тема нашего классного часа спрятана в кроссворде.

1 Не человек, не зверь,
а по-человечьи умеет говорить. Попугай.

2. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой -
Все равно он будет мой! Дятел.

3. Ты откуда, ты откуда
Прилетел к нам, красногрудый?
- Облетел я всю Сибирь.
- Как зовут тебя : Снегирь.

4.На шесте - дворец,
во дворце - певец. :

5. Я родился в желтой шубке:
- Эх, прощайте, две скорлупки! Цыпленок .

6 У них есть крылья, голова,
Две лапки, клюв и перья.
Все появляются с яйца.
Слышны их песенки с деревьев. :

Птицы.

Ведущий . Сегодня мы с вами поговорим о птицах.

Начиная с 1923 года школьники нашей страны ежегодно в апреле в дни весенних каникул проводят традиционный День птиц. СЛАЙД 1

Птицы издавна привлекали внимание человека.

Людей восхищали их яркое оперение, их смелые, стремительные полеты, мелодичное пение.

Наблюдая пернатых, люди расширяли свои знания. Несомненно, первые мысли о воздухоплавании, стремление научиться летать зародились при взгляде на птиц.

Наука, которая изучает птиц называется – орнитология.

Сегодня День птиц празднуют сотни тысяч школьников. СЛАЙД 2

Они готовятся к этому дню очень тщательно: делают домики, кормушки и развешивают их для привлечения птиц.

Но прежде давайте выясним. Кто же такие птицы?.СЛАЙД 3

Ученик. Птицы - это песнь и полет! Это голоса наших лесов, полей, гор и пустынь. Песни птиц звучат на земле круглый год, голоса их слышны днем и ночью. СЛАЙД 4

Ученик . Птицы - дети воздуха, покорители воздушного океана. Они могут подняться выше облаков и гор, перелететь через пустыню и море. Слайд 5

Ученик. Птицы - дети радуги. Перья их переливаются всеми мыслимыми и немыслимыми цветами. Слайд 6

Ученик. Птицы - верные наши помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от вредных короедов и листогрызов, плодожорок и грызунов. Слайд 7

Ученик. Птицы - это тайна и красота. Птицы - наши друзья. Невозможно даже представить нашу Землю без птиц! СЛАЙД 8

Ведущий. Предлагаю вам поиграть.

У зверей шерсть, а у птиц…
У нас нос, а у птиц…
У человека ребенок, а птиц…

У человека ноги, а у птицы…
У людей ногти, а у птиц…

У человека квартира, а у птицы…
Дом из кирпичей, а гнездо…

Ведущий. Удивительный факт, но птицы способны на постройку самых грандиозных сооружений. Но насколько нам, людям, известно, у какой птицы какое гнездо? Места, устраиваемые пернатыми для кладки яиц, отличаются друг от друга, и порой очень кардинально. Но все виды гнезд птиц можно разделить по их местоположению: СЛАЙД 9

Гнезда в горах . Располагаются на скалистой местности, их строят хищные птицы, например сокол.

На деревьях . Из всего, что удастся найти, строят гнезда на небольших высотах наши весенние птицы – зяблики и дрозды.

Песчаные норы . Некоторые птицы клювами вырывают себе отверстие в песке, а затем приносят туда солому или траву. Так выглядит гнездо ласточки-песчанки.

Ведущий: Мы привыкли к соседству птиц, привыкли видеть и слышать их. Возможно, поэтому множество поверий, легенд, примет, поговорок так или иначе связано с пернатыми, например: “Счастье – вольная птица, где захотела, там и села”.

- Какие вы знаете пословицы, поговорки и приметы.

- А сможете ли вы узнать птиц по характерному признаку? Соедините стрелками признаки и названия птиц.

- Птица-рыболов ( баклан ). Баклан прекрасно ныряет на глубину до 5 м и плавает так быстро под водой, что от него трудно уйти и самой ловкой рыбке. Каждая птица съедает в день 700-800 г рыбы. Бакланы воруют рыбу из сетей, охотятся на нее вблизи берегов и в море, истребляют ее, когда она идет на нерест. СЛАЙД 10

- Лесная кошка ( иволга ). Иволга действительно умеет кричать кошкой. А перед грозой иволга обычно сидит на макушке высокого дерева среди густой зелени, издавая звуки, напоминающие игру на флейте. СЛАЙД 12

- Птица-строитель ( ласточка) . Самыми искусными строителями считают иволгу и ласточку. СЛАЙД 13

- Птица-акробат ( поползень ) лазает по деревьям. СЛАЙД 14

- Ночной хищник ( сова ). У этой птицы необычная внешность. Сова - единственная птица, у которой оба глаза "на лице". Но голова совы поворачивается на 180 градусов, поэтому сова может смотреть вбок и даже назад. Сова охотится ночью и питается мышами. Совы глотают мышей целиком . СЛАЙД 16

- Легкомысленная мамаша ( кукушка ). Своего гнезда не вьет, яйца другим подбрасывает. СЛАЙД 18

Ведущий. Ребята , мы с вами вспомнили многих птиц. Обратите внимание на экран, и скажите . Почему некоторые птицы отмечены синей рамкой, а некоторые зелёной? СЛАЙД 19

Вы правы – это перелётные и зимующие птицы.

Ребята, с наступлением зимы птицам очень плохо, так как им совсем негде добывать себе еду. А ведь они с весны до самой осени работают на нас - жучков, червячков, разных личинок уничтожают, спасая наши сады и огороды. Получается, что и мы должны помочь птицам, которые остаются в нашей местности на зиму. Скажите, а как мы с вами можем им помочь? (Ответы детей)
- Совершенно верно! Нужно сделать и развесить кормушки. Для этого выбирается тихое, безветренное место. Корм насыпать нужно только сухой. Если вы будете приходить и насыпать корм в одно и то же время, то птицы привыкнут к вам

Ведущий. Послушайте стихотворение в исполнении нашего ученика СЛАЙД 20

П ОКОРМИТЕ ПТИЦ

Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.

Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну

Ребята! Не разоряйте птичьи гнезда. Не подходите близко к гнездам птиц. По вашим следам их могут отыскать хищники. Если вы случайно окажетесь возле гнезда, не прикасайтесь ни к чему, сразу же уходите. СЛАЙД 22

Иначе птицы-родители могут совсем покинуть гнездо. СЛАЙД 23

Заключительная часть.

Ведущий: Птицы живые существа, они как и люди . Большинство птиц приносят человеку большую пользу, уничтожая вредных насекомых и личинок. А другие просто украшают нашу чудесную Родину. Мы привыкли к соседству птиц. Привыкли видеть и слышать их чудесное пение.

Ребята, не только в России, но и во всём мире существует большое количество памятников посвящённым птицам. СЛАЙД 24

- Закончить наш классный час я бы хотела стихотворением Георгия Ладонщикова в

исполнении нашего ученика. СЛАЙД 25

Я, ребята, птиц люблю.
Никогда их не ловлю
Ни ловушками,
Ни в сети.
Не держу их дома в клетке.
Никогда гнезда не трону.
Ни сороки,
Ни вороны,
Ни скворца,
Ни воробья
Не обидел в жизни я!

Ребята, наш классный час подошёл к концу. Думаю, каждый для себя сегодня открыл что-то новое. А главное то, что птицы – ….. наши друзья СЛАЙД 26


"Зимующие птицы нашего края" Проект учеников 2 а класса Шацкой средней школы 2009-2010 год.

Какие птицы в крае нашем зимуют уж давно?

Какие птицы в крае нашем зимуют уж давно?

Осенью многие птицы улетают на юг. Но большинство из них хорошо переносят зим.

Осенью многие птицы улетают на юг. Но большинство из них хорошо переносят зиму. В родных местах остаются те, которые могут зимой находить себе пропитание. Такие птицы называются зимующими.

птицы перелётные зимующие осёдлые кочующие (Улетают на юг)

птицы перелётные зимующие осёдлые кочующие (Улетают на юг)

Красногрудый, чернокрылый любит зёрнышки клевать. С первым снегом на рябине о.

Красногрудый, чернокрылый любит зёрнышки клевать. С первым снегом на рябине он появится опять. снегирь

Непоседа пёстрая птица длиннохвостая, птица говорливая, самая болтливая. сорока

Непоседа пёстрая птица длиннохвостая, птица говорливая, самая болтливая. сорока

Кар-кар- кар! Кричит плутовка. Ну и ловкая воровка! Все блестящие вещицы очен.

Кар-кар- кар! Кричит плутовка. Ну и ловкая воровка! Все блестящие вещицы очень любит эта птица. ворона

Известно с давних нам времён что эта птица - почтальон. голубь

Известно с давних нам времён что эта птица - почтальон. голубь

В чёрном оперенье. Отличный певец лесов и полей. дрозд

В чёрном оперенье. Отличный певец лесов и полей. дрозд

Выгоняют холода птиц из леса в города. На рябину налетели дружной стаей……. св.

Выгоняют холода птиц из леса в города. На рябину налетели дружной стаей……. свиристели

А вот маленькая птичка - желтогрудая певичка, звонко песенку поёт сало вкусно.

А вот маленькая птичка - желтогрудая певичка, звонко песенку поёт сало вкусное клюёт. синица

Маленький мальчишка в сером армячишке по двору шныряет, крохи собирает воробей

Маленький мальчишка в сером армячишке по двору шныряет, крохи собирает воробей

Вниз головой по осине бежит короткохвостая птичка клювом как дятел долбит, а .

Вниз головой по осине бежит короткохвостая птичка клювом как дятел долбит, а по окраске - синичка. поползень

Раздаётся громкий стук среди веток тук да тук. Чистишь дерево, приятель? Тук .

Раздаётся громкий стук среди веток тук да тук. Чистишь дерево, приятель? Тук -тук - тук - ответил……. дятел

Договори пословицу! На чужой сторонушке рад своей воронушке Как сорока хвосто.

Договори пословицу! На чужой сторонушке рад своей воронушке Как сорока хвостом, так болтун языком Лучше синица в руках, чем журавль в небе Слово не воробей - вылетит, не поймаешь Старого воробья на мякине не проведёшь

Что общего у птиц? туловище хвост голова клюв крылья перья Мы наблюдали….

Что общего у птиц? туловище хвост голова клюв крылья перья Мы наблюдали….

Какие голоса подают птицы? чирикает свистит свистит воркует каркает трещит

Какие голоса подают птицы? чирикает свистит свистит воркует каркает трещит

Наши наблюдения над характером птиц Снегирь- ленивый, грустный, малоподвижный.

Наши наблюдения над характером птиц Снегирь- ленивый, грустный, малоподвижный Синица - умная, юркая, весёлая

Воробей - шустрый, боевой, драчливый, удалой, воришка

Воробей - шустрый, боевой, драчливый, удалой, воришка

Для птиц зимой страшен голод. За короткий день птицы не успевают утолить голо.

Для птиц зимой страшен голод. За короткий день птицы не успевают утолить голод. В зимнюю стужу голодные птицы легко замерзают. Как можно помочь птицам?

Мы кормушки смастерили,

Мы кормушки смастерили,

мы столовую открыли.

мы столовую открыли.

Чем кормить птиц? Это зависит от формы клюва Толстый клюв- у зерноядных птиц .

Чем кормить птиц? Это зависит от формы клюва Толстый клюв- у зерноядных птиц Птицы с тонким клювом будут клевать сало, творог

Семена подсолнечника, овса, арбуза, тыквы, дыни, кабачков, льна, клевера. Пше.

Семена подсолнечника, овса, арбуза, тыквы, дыни, кабачков, льна, клевера. Пшено , просо, кедровые орешки. Ягоды рябины, калины. Крошки белого хлеба

Правильно укрепляйте кормушки! Не обламывайте ветки, не повреждайте стволы де.

Правильно укрепляйте кормушки! Не обламывайте ветки, не повреждайте стволы деревьев! В кормушке не должно быть снега! Корм в кормушке должен быть постоянно! Не бросайте рядом пакеты, банки, в которых вы приносили корм!

Наша жизнь без птиц обеднеет! Берегите птиц.

Наша жизнь без птиц обеднеет! Берегите птиц.


Подробнее о проекте:

Оглавление

Введение
1. Зимующие птицы нашего посёлка.
2. Помощь зимующим птицам.
Заключение
Список литературы
Приложение

Введение

Проблема: С наступлением холодов птицы улетают в теплые края, в места, где больше тепла, пищи. Некоторые птицы остаются зимовать. А зима в этом году холодная и снежная. Каково приходится нашим пернатым соседям в зимнее время? Найти корм под снегом нелегко.

Ведь никто не задумывается, сколько птиц погибает в зимнее время из-за отсутствия корма. Все они нуждаются зимой в нашей помощи, в нашей заботе. Мы задались вопросом: всё ли мы знаем о птицах, которые остаются зимовать в нашем крае?

А может быть, птицы улетают на юг не потому, что становится холодно? Ведь за счет температуры своего тела они могут выдерживать сильные морозы. Отлёт большинства птиц связан с отсутствием необходимого количества корма.

В связи с данной проблемой определяется следующая цель: изучение образа жизни зимующих птиц нашего посёлка. Для достижения указанной цели нам необходимо было выполнить следующие задачи:

  • Изучить дополнительную литературу и определить зимующих птиц;
  • Провести наблюдения за поведением и питанием зимующих птиц;
  • Сделать анализ и обобщить результат.

Наблюдение за птицами зимой позволили выдвинуть гипотезу: если изменить условия проживания птиц зимой, то не все перелётные птицы будут улетать в тёплые края.

Зимующие птицы – это пернатые, умеющие приспособиться к разным условиям.

В данной работе мы использовали следующие методы и приёмы: наблюдения; сбор информации; работа с литературой; экскурсии; обработка собранной информации; творческая работа.

Какие птицы зимуют?


На дворе стужа, все дорожки покрыты снежным покровом. Речка покрыта льдом. Тяжело в такую пору птичкам. На зиму они переселяются поближе к жилью человека.

Воробьи сооружают себе особое зимнее гнездо в щелях домов, под крышами, даже в пустых скворечниках. Как бы ни было голодно, если воробей нашёл корм, он, прежде всего своим щебетом приглашает своих собратьев к обеду. Воробьи живут и летают стайками. Так им легче добывать корм и защищаться от врагов.

Синицы селятся в самых разных местах. Зимой часто ищут ночлега возле жилых домов. Зимой птицам могут помочь только люди. Когда ночная температура упадёт до –10 градусов и ниже, синички за ночь теряют 10% собственного веса. Голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают. В суровую зиму из 10 синичек выживает только одна. А вот сытой птице и сильный мороз не страшен. Вот и летят птицы поближе к жилью человека. С самого раннего утра им нужен корм.

Снегири немного крупнее воробья. Эти птицы летом и осенью живут в северных хвойных лесах, а с первым снегом прилетают к нам. Прилетали снегири стайками по 5-7 птичек. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидят они на ветках или прямо на снегу. Снегирь питается почками, семенами деревьев, ягодами, из которых он выбирает семена, а мякоть выбрасывает. Поэтому снег под деревьями часто окрашен соком ягод.

Сорока-это красивая птица прилетала на кормушку одна. Её невозможно спутать ни с одной другой птицей. Не зря в народе её называют – белобока. По бокам пёрышки у неё белые, а голова, крылья и хвост чёрные, как у ворона. Особенно красив хвост – длинный, прямой, будто стрела. Сорока – это осёдлая птица. Зимой большинство сорок перебираются поближе к людям.

Решив поставленные задачи, мы сделали вывод: В нашем посёлке зимуют воробьи, синицы, сороки, голуби, прилетают из леса покормиться снегири. В сильные холода охотно прилетают на места кормления. Для них страшен не холод, а голод.

Потому-то так важны кормушки!

перелетные птицы 1

Помощь зимующим птицам


Кормушка для птиц - это очень простое "сооружение". Виды кормушек очень разнообразны, а самые простые могут быть сделаны практически из всего, что попадется под руку, например, из картонной коробки.

Кроме таких простых конструкций, можно сделать действительно замечательную кормушку: из пластиковых бутылок, остатков поликарбоната, деревянные кормушки.

При создании кормушек важно помнить главные правила:

  1. У кормушки обязательно должна быть крыша, иначе корм может быть засыпан снегом и стать непригодным для птиц.
  2. Отверстие в кормушке должно быть настолько широким, чтобы птица могла спокойно проникнуть внутрь кормушки и покинуть ее.

Кормушки должны быть в чистоте, чтобы не стать источником болезни. Птицы возле кормушек появляются с самого рассвета, поэтому корма надо засыпать с вечера. Во время морозов и метелей это нужно делать каждый вечер. Кормушки можно развешивать на опушках лесопарков, в скверах, во дворах.

Мы развесили кормушки около школы, их 12 штук. Сначала прилетали сороки, а потом - синицы, воробьи, свиристели и даже – снегири. Мы составили листовку-обращение , памятку "Как подкармливать птиц" и раздали ребятам начальных классов. Решив поставленные задачи, мы сделали вывод: зимующие птицы - постоянные гости кормушек.

Все свои наблюдения мы занесли в таблицу.

Дата Температура воздуха Количество птиц Какие птицы прилетают
30.01.18 -20 8 5синиц,3 воробья
31.01.18 -21 9 5синиц,4 воробья
01.02.19 -20 7 4синицы,3 воробья
02.02.19 -22 8 5синиц, 3 воробья
03.02.19 -24 10 4синицы, 6 воробьёв
04.02.19 -23 8 5синиц, 3воробья
Птица Кормушка Корм Способ употребления
воробьи устойчивая, крепкая любой Клюют у кормушки
синица маленькая семечки любые, сало Берёт по зёрнышку
снегирь кормушки отдалённые семечки, просо,
овсяная
крупа
Клюёт очень аккуратно
ворона площадки на земле остатки пищи Ест жадно, никого не боится

Основные зимние корма: кусочки сала и мяса для синиц можно положить в сеточку и повесить прямо на ветку. Мясо и сало можно давать сырое и варёное, но обязательно несолёное. Белый хлеб нужно, предварительно подсушив, мелко растолочь – крупные замершие куски они не смогут клевать, пшено, геркулес.

Заключение

В нашем посёлке зимуют только приспособленные к выживанию в суровых погодных условиях птицы (воробьи, голуби, синицы, сороки, вороны, снегири, свиристели)

Сытой птице мороз не страшен. Главное правило: не забывать подсыпать корм в кормушки. Нерегулярное наполнение кормушки может вызвать гибель привыкших к подкормке пернатых. Мы призываем всех быть внимательнее, добрее к птицам. Они отблагодарят нас весенним пением.

Таким образом, наша гипотеза подтверждается, если изменить условия проживания птиц зимой, то не все перелётные птицы будут улетать в тёплые края.

Список литературы

Приложение №1. Листовка – обращение

Дорогие ребята!
Зимой очень трудно птицам. Они ждут нашей помощи. Сделайте и развесьте кормушки. Не забывайте подсыпать корм. Нерегулярное наполнение кормушки может вызвать гибель привыкших к подкормке пернатых. Птицы – наши друзья! Весной они нас отблагодарят.
Ученики 1 класса

Читайте также: