Доклад программы занятости населения

Обновлено: 02.07.2024

Вы овладеете опытом экскурсионной деятельности, научитесь составлять и реализовывать план туристического маршрута, разовьете артистизм и навык публичных выступлений, необходимые для успешной работы экскурсовода

  • 55+ современных
    профессий
  • Обучение до 3 месяцев
  • Онлайн-обучение
    по всей России
  • Проект Министерства труда и социальной защиты РФ

Участвуйте в федеральном проекте

государственный проект, цель которого помочь гражданам повысить квалификацию и востребованность на рынке труда, сменить профессию или открыть свое дело в качестве ИП
или самозанятого.

Обучение

На базе Национального исследовательского
Томского государственного университета , федерального оператора проекта, и сети
из 85 вузов-партнеров

56 тысяч

Мест обучения
на 2021 год

Проект

Ознакомьтесь с
Постановлениями Правительства РФ о реализации проекта

Проект реализуется при поддержке

Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

Министерства науки и высшего образования Российской Федерации

Министерства
просвещения
Российской Федерации

Востребованность на рынке

  • Одна из самых востребованных профессий на рынке туристско-экскурсионных услуг
  • В 2020 году Россию посетили 336 тысяч иностранцев с целью туризма
  • Средняя заработная плата в месяц 35 000 рублей

Выберите подходящую
категорию участника

Получите новую профессию или повысьте квалификацию

Я гражданин
старше
50 лет
или
предпенсионер

Я мама в отпуске
по уходу за ребенком
до 3 лет

до 7 лет и ищу работу

* Я прошел
военную службу
и ищу работу
более
4 месяцев

* Я заканчиваю обучение в этом году и не могу
найти работу

* Я нахожусь под риском увольнения

с даты завершения обучения

Чему вы научитесь

Вести групповые и индивидуальные экскурсии

Создавать интересные программы экскурсий

Разрабатывать экскурсионный маршрут

Искать и изучать исторические материалы

Координировать действия туристов в сложных ситуациях

Быть хорошим оратором: преподносить материал увлекательно и интересно

Программа курса

Введение в экскурсионную деятельность. Разработка экскурсии

  • Туризм и экскурсионное дело. Экономика впечатлений
  • Основы экскурсоведения
  • История экскурсионной деятельности
  • Технология разработки новой экскурсии
  • Показ и рассказ в экскурсии. Особые методические приемы
  • Методическая разработка экскурсии

Проведение экскурсии и профессиональное мастерство экскурсовода

  • Методика проведения экскурсий
  • Техника проведения экскурсий
  • Экскурсионный практикум
  • Слагаемые мастерства экскурсовода. Профессиональная этика
  • Психолого-педагогические компетенции экскурсовода
  • Деловой этикет и имидж экскурсовода
  • Коммуникативно-лингвистические аспекты профессии
  • Основы актерского мастерства. Тренинг
  • Интерактив и иммерсивность в экскурсии
  • Технология разработки и проведения мастер-класса
  • Информационные и инновационные технологии в туристско-экскурсионной деятельности
  • Создание аудиогида на платформе izi.TRAVEL

Реализация и продвижение экскурсионных услуг с учетом потребностей экскурсантов

  • Программы экскурсионного обслуживания
  • Ведение и выполнение заказа на экскурсионное обслуживание
  • Специфика обслуживания различных экскурсионных маршрутов.
  • Реклама в экскурсионном деле. Личный бренд
  • Потребности человека. Основы клиентоориентированности
  • Классификация экскурсантов. Дифференцированный подход к организации экскурсионного обслуживания
  • Инклюзивный туризм. Специфика работы с экскурсантами, имеющими особые потребности.
  • Правовое и нормативное обеспечение туристско-экскурсионной деятельности в РФ
  • Организационно-правовые основы самозанятости
  • Охрана труда и техника безопасности в организации экскурсионного обслуживания
  • Правила поведения экскурсовода в черезвычайных ситуациях
  • Основы оказания первой медицинской помощи

Краеведческий компонент в экскурсионном деле

  • Основные географические характеристики региона
  • Туристско-рекреационные ресурсы и бренд региона
  • Характеристика туристской инфраструктуры
  • Туристские центры и дестинации
  • Основные объекты экскурсионного интереса в регионе

Стажировка

Защита выпускной квалификационной работы

5 шагов к вашему
карьерному развитию

Как проходит обучение

Онлайн-формат

Обучение проходит
на образовательной платформе*.
Вы можете учиться даже с телефона

Единая база знаний

Все учебные материалы, лекции и презентации доступны в любое время

Удобный график

Учеба после работы,
в свободное время или
на выходных: занятия
1-2 раза в неделю

Поддержка комьюнити

Вы сможете получать обратную связь
от преподавателей
и студентов в чате платформы или по видеозвонку

* по некоторым программам обучение реализовано в смешанном формате: часть занятий проходит онлайн, а часть — в вузе региона

Онлайн-формат

Обучение проходит
на образовательной
платформе*. Вы можете
учиться даже с телефона

Единая
база знаний

Все учебные
материалы, лекции
и презентации доступны
в любое время

Удобный график

Учеба после работы,
в свободное время
или на выходных:
занятия 1-2 раза
в неделю

Поддержка
комьюнити

Вы сможете получать
обратную связь
от преподавателей
и студентов в чате
платформы или
по видеозвонку

по некоторым программам
обучение реализовано в смешанном
формате: часть занятий проходит
онлайн, а часть — в вузе региона.

6 причин принять участие

Получите новую
профессию

Или повысьте квалификацию. Выбор за вами

Востребованные
специальности

Обучение по самым актуальным профессиям
на рынке труда:
от тренера
до SMM-специалиста

Удобный
онлайн-формат

Для большинства программ обучения нужен лишь доступ

Качественное
обучение

Лекции и семинары проводят преподаватели ведущих

вузов и образовательных
организаций России

Документ об
образовании

После обучения вы получите удостоверение или диплом установленного образца

Помощь
с трудоустройством

Остались вопросы?

Выберите тему, по которой возник вопрос

Требования к участникам

Информация о проекте

Подача заявок

Как подтвердить заявку на участие в Проекте?

Сколько по времени ждать ответа на заявку?

Максимальный срок ответа на заявку — 15 рабочих дней.

Не могу дозвониться по телефону, указанному на сайте. Что делать?

Когда свяжется менеджер?

Как узнать активирован ли аккаунт на Госуслугах?

Как активировать аккаунт на Госуслугах?

Вы можете активировать аккаунт:

Что делать, если я не могу подать заявку на обучение?

Проверьте, подтверждена ли ваша учётная запись на Госуслугах. Подтвердить ее можно:

Какие документы мне понадобятся для подтверждения категории участника?

Для подтверждения категории и участия в проекте вам понадобятся следующие документы:

Ищущие работу, в том числе безработные:

Граждане в возрасте 50-ти лет и старше:

Предпенсионеры:

Женщины в декрете:

Женщины с детьми дошкольного возраста:

Требования к участникам

Кто может участвовать в программе?

Программа разработана для следующих категорий граждан:

Нужно ли иметь статус безработного, чтобы участвовать в этой программе?

Вы можете обратиться в центр занятости и получить статус ищущего работу.

Какие документы мне понадобятся для подтверждения категории участника?

Для подтверждения категории и участия в проекте вам понадобятся следующие документы:

Ищущие работу, в том числе безработные:

Граждане в возрасте 50-ти лет и старше:

Предпенсионеры:

Женщины в декрете:

Женщины с детьми дошкольного возраста:

Что делать, если нет опыта работы?

Могу ли я участвовать в программе, если трудоустроен, но хотел бы сменить работу?

Да, вы можете участвовать проекте, но вам нужно будет получить статус ищущего работу в центре занятости. Ваш работодатель не узнает о том, что вы обращались в центр занятости.

Можно ли обучиться, если я на инвалидности?

В проекте могут участвовать разные категории населения, в том числе и граждане на инвалидности.

У меня было несколько браков, но нет копий и оригиналов свидетельств о заключении брака на все из них, что делать?

Заказать повторное свидетельство или справку о браке по ссылке.

Информация о проекте

Не могу дозвониться по телефону, указанному на сайте. Что делать?

Участие в программе бесплатное?

Каковы юридические аспекты участия?

Если вы выбираете формат трудоустройства по трудовому договору, то заключаете трехсторонний договор с работодателем и обучающей организацией; если формат ИП и самозанятости — двухсторонний с обучающей организацией.

Сколько будет длиться проект?

Проект действует во всех регионах?

Наш проект охватывает все регионы России, но вы также можете пройти обучение дистанционно.

Все ли программы обучения бесплатные? Какие существуют дополнительные услуги, за которые могут снять деньги?

По каким причинам с обучающегося могут быть затребованы к возврату денежные средства за пройденное обучение?

Выполнение обязательств для участников проекта — обязательное условие участия. Проект подразумевает работу над собой и осознанное улучшение профессиональных навыков и качеств. Образовательный процесс и регламенты участия — обязательны к исполнению, в противном случае вы будете отчислены и потеряете возможность участия в проекте. Мы рекомендуем подавать заявку только в том случае, если вы уверены, что вам это необходимо.

Можно выбрать несколько программ обучения?

Нет, можно обучиться только по одной программе в рамках проекта.

Обучение

Есть ли возможность полностью дистанционного обучения?

Да, по большинству наших программ обучение проводится исключительно онлайн.
Есть ряд программ, по которым обучение требует очного присутствия.

Можно ли пройти обучение по нескольким направлениям?

Нет, участнику проекта можно проходить обучение только по одному направлению подготовки.

Можно выбрать несколько программ обучения?

Нет, можно обучиться только по одной программе в рамках проекта.

Где можно посмотреть программу обучения?

Программу каждого направления можно посмотреть по ссылке.

Когда начинается обучение?

Зависит от конкретной программы и укомплектованности групп. Обучение начинается при наборе групп, о чем образовательная организация оповестит вас.

Какие университеты участвуют в программе?

Все ли программы обучения бесплатные? Какие существуют дополнительные услуги, за которые могут снять деньги?

Форма обучения по программам очная или заочная?

Форма обучения очно-заочная с применением дистанционных технологий. По большинству наших программ обучение проводится исключительно в заочном формате.

Переподготовка и повышение квалификации предполагает наличие высшего образования?

Текущее минимальное требование к участнику программы - среднее профессиональное образование.

Сколько длится обучение?

Программа повышения квалификации — 72/144 часа, примерно 1,5-2 месяца;
программа профессиональной переподготовки — 256 (или больше) часов, примерно 3 месяца.

Что такое ППК и ППП?

ППК — программа повышения квалификации;
ППП — программа профессиональной переподготовки.

Какой документ я получу?

После прохождения обучения, в зависимости от выбранной программы, вы получите диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации.

По каким причинам с обучающегося могут быть затребованы к возврату денежные средства за пройденное обучение?

Выполнение обязательств для участников проекта - обязательное условие участия.
Проект подразумевает работу над собой и осознанное улучшение профессиональных навыков и качеств.
Образовательный процесс и регламенты участия — обязательны к исполнению, в противном случае вы будете отчислены и потеряете возможность участия в проекте.
Мы рекомендуем подавать заявку только в том случае, если вы уверены, что вам это необходимо.

Как я получу свой документ об образовании?

Если вы обучались дистанционно, то документ об образовании отправляется на вашу почту. Если у вас были очные занятия, то информацию о том, как вы можете забрать документ об образовании, вы получаете от своей образовательной организации.

Трудоустройство

Гарантируется ли трудоустройство после обучения?

В рамках проекта мы оказываем помощь с трудоустройством. Мы ведем активную работу с корпоративными партнерами, чтобы они выступали в качестве работодателей для граждан. Но случаи граждан и их компетенций, как и требований работодателей, бывают разными, поэтому гарантировать, что для всех 100% граждан, и в Вашем уникальном случае — в частности, будет трудоустройство, невозможно.

Как будет происходить процесс трудоустройства?

Определен ли какой-то срок и обязательность для трудоустройства после прохождения обучения?

Какие условия для получения целевой социальной выплаты до 250 000 рублей?

Можно обратиться в центр соцзащиты и получить до 250 000 рублей на открытие ИП или оформление статуса самозанятого. Мы помогаем вам в рамках консультации, а в некоторых программах встроен модуль написания бизнес-плана, который может использоваться для получения выплаты.

Условия получения выплаты:

Что будет, если я не трудоустроюсь / не стану самозанятым / не открою ИП?

Это будет нарушением договора, которое грозит исключением из проекта.
Мы крайне не рекомендуем нарушать договор в рамках проекта.

Вы предоставляете трудоустройство?

Мы работаем над поиском работодателей прямо сейчас, но пока что их не так много, поскольку программа стартовала только в марте 2021. Если на момент окончания вами курса будет подходящий работодатель с вакантными местами, мы обязательно предложим вам варианты.

Что такое самозанятость и можно ли оформить ее бесплатно?

Самозанятость — форма получения вознаграждения за свой труд непосредственно от заказчиков, в отличие от наёмной работы. Да, регистрация самозанятости бесплатная.

Можно ли быть одновременно самозанятым и трудоустроенным / ИП?

Самозанятым и трудоустроенным одновременно быть можно.

Самозанятым и ИП одновременно быть можно, но есть ограничения. Предприниматели не могут совмещать самозанятость с другими налоговыми режимами, например, с ЕНВД или ОСНО (п. 7 ч. 2 ст. 4 Закона N 422-ФЗ). Таким образом, ИП может быть одновременно самозанятым, если вся его деятельность вписывается в требования. Тогда предприниматель не теряет статус ИП, но для него начинают действовать все ограничения спецрежима.

Какие виды деятельности нельзя вести по самозанятости?

Не может стать самозанятым по виду деятельности тот, кто:

Сотрудничество

До объявления дополнительного квалификационного отбора предлагаем Вам рассмотреть участие в проекте через совместную реализацию сетевых программ.

Ознакомиться со списком программ и выразить свой интерес к реализации сетевых программ можно в анкете по ссылке.

Обращаем внимание! На этот год набор закрыт, но вы все ещё можете оставить заявку и попасть в лист приоритетных кандидатов на обучение в 2022 году

Проведение активной государственной политики занятости населения в Российской Федерации осуществляется путём подготовки и реализации федеральной и региональных программ содействия занятости населения, которые форми­руются исходя из ситуации на рынке труда, с учетом прогноза его социально-экономического раз­вития. Кроме того, учитываются территориальные особеннос­ти, национальные традиции, специфика экономичес­кого и социального развития.

Программы содействия занятости населения разрабатываются соответствующими органами государственной службы занятости с привлечением при необходимости других структур (например, ор­ганов статистики, налоговой службы) на основе анализа и прогноза рынка труда. В переходный период такие программы, как правило, носят краткосрочный характер.

Главная цель Федеральной программы содействия занятости населения – формирование благоприятных условий для занятости населения.

Реализация программы может осуществляться по следующим основным направлениям:

1) повышение инвестиционной активности, направленной на создание и модернизацию рабочих мест;

2) реформирование профессиональной подготовки новой рабочей силы;

3) совершенствование внутрипроизводственного обучения;

4) профессиональное обучение безработных граждан;

5) усиление профессиональной ориентации и психологической поддержки граждан, ищущих работу;

6) профилактика дискриминации на рынке труда;

7) повышение эффективности государственной политики на региональных рынках труда;

8) регулирование трудовой миграции, содействие занятости беженцев;

9) обеспечение занятости населения, проживающего в сельской местности;

10) содействие развитию предпринимательской инициативы граждан;

11) содействие занятости наиболее уязвимых на рынке труда групп населения;

12) поддержка доходов безработных граждан.

Все содержащиеся в программе меры в области содействия занятости населения вопреки тому, что ее действие обычно продолжается несколько лет, рассчитаны на многие годы.

На основе Федеральной программы разрабатываются региональные программы за­нятости. Они определяют основные направления государственной политики занятости и представляют собой механизм государственного воздействия на региональном уровне.

Условно региональные программы можно разделить на три уровня.

1. Республиканская программа занятости населения. Содер­жит совокупность организационных, материально-технических и финансовых мероприятий, которые могут быть реализованы толь­ко на этом уровне (например, стимулирование создания рабочих мест в отдельных районах).

2. Краевая (областная) программа занятости населения. Определяет мероприятия по регулированию рынка труда на более низком уровне административно-территориального деления (выделение городов, районов приоритетного развития).

3. Районная (городская) программа занятости населения. Представляет собой набор конкретных мероприятий, направленных на решение проблем (рынка труда) отдельных граждан и работодателей. Данные программы отличаются детальностью, оп­ределённостью и конкретностью (совокупность мер, которые можно выполнить только при использовании своих ресурсов).

Основные цели и задачи таких программ – повышение эффективности и качества работы, смягчение последствий длительной безработицы, обес­печение целевой поддержки безработных граждан, особо нуждаю­щихся в социальной защите.

Всеми городскими и районными отделениями службы занятости разрабатываются, утверждаются и реализуются соответс­твующие территориальные программы содействия занятости населения.

Ключевыми принципами формирования таких программ являются:

– принцип целевой ориентации (предполагается предварительное формирование целей государственной политики занятости в регионе, на достижение которых должны быть направлены мероприятия программы);

– принцип комплексности (учитывается весь комплекс проблем, связанных с проблемами занятости населения в регионе и состоянием регионального рынка труда в целом);

– принцип сопряженности (намеченные мероприятия по регулированию занятости населения сопрягаются с другими мероприятиями, разрабатываемыми и реализуемыми в рамках социально-экономической политики в регионе);




– принцип конкретности (учитываются конкретные показатели социально-экономического развития региона и их влияние на уровень занятости);

– принцип реальности (при планировании мероприятий исходят из возможности их финансового, материально-технического и организационного обеспечения на основе преимущественно собственных ресурсов);

– принцип эффективности (обеспечение наиболее эффективного использования имеющихся ресурсов);

– принцип оптимальности (обеспечение оптимального соотношения между активными и пассивными средствами политики занятости);

– принцип приоритетности (мероприятия программы в условиях ограниченности финансовых ресурсов подлежат ранжированию по степени неотложности их выполнения);

– принцип предельно допустимого уровня безработицы (превышение допустимого уровня безработицы приводит к резкому росту напряженности и негативным социально-экономическим последствиям, особенно в условиях нестабильной экономической ситуации);

– принцип адресности (мероприятия, предусмотренные программой, и соответствующие ресурсы разделяются по структурам, отвечающим за их реализацию);

– принцип управляемости (специальная система управления разработкой и реализацией программы занятости);

– принцип взаимосвязанности всех разделов и мероприятий программы.

Типовая региональная программа содействия занятости, обеспечивающая реализацию указанных ключевых принципов, может состоять из нескольких разделов.

Паспорт программы содействия занятости населения.

Введение: формируются концептуальные подходы к обеспече­нию занятости населения.

Раздел 1. Анализ и перспективы социально-экономического положения региона с учётом структурных преобразований.

Раздел 2. Рынок труда и занятость населения (в разрезе основных социально-демографических групп), перспективы развития.

Раздел 3. Содействие в трудоустройстве.

Раздел 4. Программа сохранения и создания новых рабочих мест.

Раздел 5. Содействие развитию предпринимательской инициативы.

Раздел 6. Профессиональная ориентация, подготовка и переобучение незанятого и высвобождаемого населения.

Раздел 7. Организация общественных работ.

Раздел 8. Основные меры обеспечения занятости отдельных категорий населения, требующих особого внимания (с ограниченной трудоспособностью, уволенных с военной службы и членов их семей, молодежи, женщин, граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказания).

Раздел 9. Действия в условиях критической ситуации на рынке труда.

Раздел 10. Совершенствование управления занятостью насе­ления в регионе.

Раздел 11. Первоочередные меры обеспечения занятости на­селения на очередной год.

Раздел 12. Ресурсное обеспечение программы занятости.

Раздел 13. Эффективность обеспечения программы.

Раздел 14. Контроль за реализацией программы.

Для более успешного выполнения целей и задач программы содействия занятости могут разрабатываться отдельные подпрограммы и проекты, позволяющие конкретизировать и одновременно расширить практическую сферу деятельности службы занятости, создать более целостную картину проблем, возникающих на рынке труда.

Проведение активной государственной политики занятости населения в Российской Федерации осуществляется путём подготовки и реализации федеральной и региональных программ содействия занятости населения, которые форми­руются исходя из ситуации на рынке труда, с учетом прогноза его социально-экономического раз­вития. Кроме того, учитываются территориальные особеннос­ти, национальные традиции, специфика экономичес­кого и социального развития.

Программы содействия занятости населения разрабатываются соответствующими органами государственной службы занятости с привлечением при необходимости других структур (например, ор­ганов статистики, налоговой службы) на основе анализа и прогноза рынка труда. В переходный период такие программы, как правило, носят краткосрочный характер.

Главная цель Федеральной программы содействия занятости населения – формирование благоприятных условий для занятости населения.

Реализация программы может осуществляться по следующим основным направлениям:

1) повышение инвестиционной активности, направленной на создание и модернизацию рабочих мест;

2) реформирование профессиональной подготовки новой рабочей силы;

3) совершенствование внутрипроизводственного обучения;

4) профессиональное обучение безработных граждан;

5) усиление профессиональной ориентации и психологической поддержки граждан, ищущих работу;

6) профилактика дискриминации на рынке труда;

7) повышение эффективности государственной политики на региональных рынках труда;

8) регулирование трудовой миграции, содействие занятости беженцев;

9) обеспечение занятости населения, проживающего в сельской местности;

10) содействие развитию предпринимательской инициативы граждан;

11) содействие занятости наиболее уязвимых на рынке труда групп населения;

12) поддержка доходов безработных граждан.

Все содержащиеся в программе меры в области содействия занятости населения вопреки тому, что ее действие обычно продолжается несколько лет, рассчитаны на многие годы.

На основе Федеральной программы разрабатываются региональные программы за­нятости. Они определяют основные направления государственной политики занятости и представляют собой механизм государственного воздействия на региональном уровне.

Условно региональные программы можно разделить на три уровня.

1. Республиканская программа занятости населения. Содер­жит совокупность организационных, материально-технических и финансовых мероприятий, которые могут быть реализованы толь­ко на этом уровне (например, стимулирование создания рабочих мест в отдельных районах).

2. Краевая (областная) программа занятости населения. Определяет мероприятия по регулированию рынка труда на более низком уровне административно-территориального деления (выделение городов, районов приоритетного развития).

3. Районная (городская) программа занятости населения. Представляет собой набор конкретных мероприятий, направленных на решение проблем (рынка труда) отдельных граждан и работодателей. Данные программы отличаются детальностью, оп­ределённостью и конкретностью (совокупность мер, которые можно выполнить только при использовании своих ресурсов).

Основные цели и задачи таких программ – повышение эффективности и качества работы, смягчение последствий длительной безработицы, обес­печение целевой поддержки безработных граждан, особо нуждаю­щихся в социальной защите.

Всеми городскими и районными отделениями службы занятости разрабатываются, утверждаются и реализуются соответс­твующие территориальные программы содействия занятости населения.

Ключевыми принципами формирования таких программ являются:

– принцип целевой ориентации (предполагается предварительное формирование целей государственной политики занятости в регионе, на достижение которых должны быть направлены мероприятия программы);

– принцип комплексности (учитывается весь комплекс проблем, связанных с проблемами занятости населения в регионе и состоянием регионального рынка труда в целом);

– принцип сопряженности (намеченные мероприятия по регулированию занятости населения сопрягаются с другими мероприятиями, разрабатываемыми и реализуемыми в рамках социально-экономической политики в регионе);

– принцип конкретности (учитываются конкретные показатели социально-экономического развития региона и их влияние на уровень занятости);

– принцип реальности (при планировании мероприятий исходят из возможности их финансового, материально-технического и организационного обеспечения на основе преимущественно собственных ресурсов);

– принцип эффективности (обеспечение наиболее эффективного использования имеющихся ресурсов);

– принцип оптимальности (обеспечение оптимального соотношения между активными и пассивными средствами политики занятости);

– принцип приоритетности (мероприятия программы в условиях ограниченности финансовых ресурсов подлежат ранжированию по степени неотложности их выполнения);

– принцип предельно допустимого уровня безработицы (превышение допустимого уровня безработицы приводит к резкому росту напряженности и негативным социально-экономическим последствиям, особенно в условиях нестабильной экономической ситуации);

– принцип адресности (мероприятия, предусмотренные программой, и соответствующие ресурсы разделяются по структурам, отвечающим за их реализацию);

– принцип управляемости (специальная система управления разработкой и реализацией программы занятости);

– принцип взаимосвязанности всех разделов и мероприятий программы.

Типовая региональная программа содействия занятости, обеспечивающая реализацию указанных ключевых принципов, может состоять из нескольких разделов.

Паспорт программы содействия занятости населения.

Введение: формируются концептуальные подходы к обеспече­нию занятости населения.

Раздел 1. Анализ и перспективы социально-экономического положения региона с учётом структурных преобразований.

Раздел 2. Рынок труда и занятость населения (в разрезе основных социально-демографических групп), перспективы развития.

Раздел 3. Содействие в трудоустройстве.

Раздел 4. Программа сохранения и создания новых рабочих мест.

Раздел 5. Содействие развитию предпринимательской инициативы.

Раздел 6. Профессиональная ориентация, подготовка и переобучение незанятого и высвобождаемого населения.

Раздел 7. Организация общественных работ.

Раздел 8. Основные меры обеспечения занятости отдельных категорий населения, требующих особого внимания (с ограниченной трудоспособностью, уволенных с военной службы и членов их семей, молодежи, женщин, граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказания).

Раздел 9. Действия в условиях критической ситуации на рынке труда.

Раздел 10. Совершенствование управления занятостью насе­ления в регионе.

Раздел 11. Первоочередные меры обеспечения занятости на­селения на очередной год.

Раздел 12. Ресурсное обеспечение программы занятости.

Раздел 13. Эффективность обеспечения программы.

Раздел 14. Контроль за реализацией программы.

Для более успешного выполнения целей и задач программы содействия занятости могут разрабатываться отдельные подпрограммы и проекты, позволяющие конкретизировать и одновременно расширить практическую сферу деятельности службы занятости, создать более целостную картину проблем, возникающих на рынке труда.

от 15 апреля 2014 года N 298

(с изменениями на 25 ноября 2021 года)

Документ с изменениями, внесенными:

Правительство Российской Федерации

2. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации:

разместить государственную программу Российской Федерации, утвержденную настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления;

принять меры по реализации мероприятий указанной государственной программы Российской Федерации.

3. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года N 2149-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст.6736).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2014 года N 298
(В редакции, введенной в действие
с 12 апреля 2019 года

Государственная программа Российской Федерации
"Содействие занятости населения"

(с изменениями на 25 ноября 2021 года)

Паспорт государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения"

Паспорт подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения"

Паспорт подпрограммы "Развитие институтов рынка труда" государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения"

Паспорт подпрограммы "Безопасный труд" государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения"

I. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения"

1. Оценка текущего состояния сферы содействия занятости населения

В 2020 году ситуация на рынке труда была осложнена распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации, прекращением деятельности ряда организаций и сокращением количества рабочих мест.

Введение ограничений в связи с пандемией новой коронавирусной инфекции (COVID-19) привело к негативным последствиям на рынке труда, в том числе к росту численности безработных граждан.

По данным Федеральной службы государственной статистики, численность безработных граждан (в соответствии с методологией Международной организации труда) достигла пиковых значений в конце августа 2020 г. (4,8 млн. человек). С начала пандемии новой коронавирусной инфекции (COVID-19) численность безработных граждан увеличилась почти в 1,5 раза.

Меры по поддержке граждан и бизнеса в условиях ухудшения макроэкономической ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), принятые Правительством Российской Федерации в 2020 году, позволили замедлить высвобождение рабочей силы и поддержать доходы населения.

В июне 2021 г., по данным Федеральной службы государственной статистики, численность безработных граждан (в соответствии с методологией Международной организации труда) составила 3,6 млн. человек, уровень безработицы составил 4,8 процента. По сравнению с пиковым значением, наблюдавшимся в августе 2020 г., численность безработных снизилась на 1,2 млн. человек, или на 25,6 процента, уровень безработицы снизился на 1,6 процентных пункта.

В 2020 году в Российской Федерации наблюдалась тенденция к снижению уровня производственного травматизма, чему способствовало введение ограничений, связанных с временной приостановкой отдельных видов работ вследствие пандемии новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Численность пострадавших при несчастных случаях на производстве со смертельным исходом, по данным Федеральной службы государственной статистики, в 2020 году составила 912 человек, что на 143 человека меньше, чем в 2019 году.

В целях сохранения сложившейся динамики снижения производственного травматизма и устранения причин организационного характера, существенно влияющих на показатели тяжелого и смертельного производственного травматизма, основные усилия будут направлены на внедрение культуры безопасного труда и пропаганду основных достижений в сфере охраны труда.

2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере содействия занятости населения

Приоритетом государственной политики в сфере содействия занятости населения в долгосрочной перспективе является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих развитию гибкого, эффективно функционирующего рынка труда, повышению качества рабочей силы и мотивации к труду.

С учетом приоритета государственной политики в сфере содействия занятости населения целями государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" (далее - Программа) являются:

непревышение к 2030 году значения уровня регистрируемой безработицы более 1 процента;

создание условий для формирования культуры безопасного труда и повышение эффективности мер, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

3. Задачи государственного управления и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации в сфере содействия занятости населения, способы их эффективного решения

Цель 1 Программы - непревышение к 2030 году значения уровня регистрируемой безработицы более 1 процента.

В качестве показателя, отражающего конечный общественно значимый социально-экономический эффект от реализации Программы, предусмотрен показатель "уровень регистрируемой безработицы".

В рамках данной цели решаются задачи по предоставлению возможности гражданам повысить квалификацию и приобрести дополнительные знания и навыки в целях содействия их занятости, по развитию инфраструктуры занятости и внедрению организационных и технологических инноваций с использованием цифровых и платформенных решений в целях поддержки уровня занятости населения, по цифровизации процессов предоставления государственных услуг, по созданию условий для привлечения работодателями необходимых трудовых ресурсов из других субъектов Российской Федерации, по развитию механизма независимой оценки квалификации, а также по созданию и поддержке функционирования базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров.

Указанные задачи решаются в ходе реализации мероприятий федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" и федерального проекта "Цифровое государственное управление" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".

В рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" реализуются:

мероприятие по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, включая безработных граждан, а также граждан в возрасте 50 лет и старше, граждан предпенсионного возраста, женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет, женщин, не состоящих в трудовых отношениях и имеющих детей дошкольного возраста (далее - мероприятие по обучению);

мероприятие по повышению эффективности службы занятости населения;

мероприятие по содействию работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов;

мероприятие по развитию системы профессиональных квалификаций, механизма независимой оценки квалификации, а также по осуществлению функций базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров.

Мероприятие по обучению реализуется в целях расширения возможности трудоустройства, сокращения периода поиска работы и обеспечения более качественной занятости во всех субъектах Российской Федерации при наличии потребности в профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании отдельных категорий граждан.

Механизм реализации мероприятия по обучению предусматривает заявительный порядок предоставления образовательных услуг с использованием информационных систем, который позволяет обеспечить гибкий подход к его осуществлению исходя из ситуации на рынке труда в субъектах Российской Федерации и изменяющегося спроса на образовательные услуги со стороны граждан.

Мероприятие по повышению эффективности службы занятости населения проводится в несколько этапов.

Основная цель первого этапа - создание флагманского центра занятости населения (лидера преобразований) на базе крупного центра занятости населения, имеющего материально-технические и кадровые ресурсы для получения типовых тиражируемых решений для остальных центров занятости населения.

На последующих этапах предусмотрена оптимизация процессов, разработка и внедрение технологических схем предоставления услуг с учетом жизненных ситуаций граждан и бизнес-ситуаций работодателей, внедрение новых сервисов центров занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в области содействия занятости населения, самостоятельно определяют центры занятости населения, участвующие в проекте.

Данный подход, предполагающий создание в регионе в первую очередь флагманского центра занятости населения, позволяет отработать лучшие практики оказания услуг в новом формате для разных категорий граждан и работодателей и сформировать опыт, который может быть использован в пилотных центрах занятости населения.

Мероприятие по содействию работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов реализуется в целях содействия гражданам в трудоустройстве за пределами региона постоянного проживания, а также в целях обеспечения работодателей работниками требуемой квалификации из числа граждан Российской Федерации, проживающих за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляет деятельность работодатель.

Согласно законодательству Российской Федерации право разрабатывать и реализовывать региональные программы повышения мобильности трудовых ресурсов предоставлено всем субъектам Российской Федерации.

При этом Правительство Российской Федерации вправе утверждать перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным.

Субъектам Российской Федерации, включенным в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, предоставляется субсидия из федерального бюджета на софинансирование реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов.

Работодателю, участвующему в региональной программе повышения мобильности трудовых ресурсов, в целях привлечения для трудоустройства работников из других субъектов Российской Федерации предоставляется финансовая поддержка.

Средства финансовой поддержки используются работодателем на предоставление мер поддержки работнику, привлеченному в рамках реализации региональной программы для трудоустройства из другого субъекта Российской Федерации. Перечень мер поддержки, из числа которых работодателем по согласованию с органом занятости населения определяются меры поддержки, предоставляемые таким работникам, утверждается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Региональные программы повышения мобильности трудовых ресурсов являются механизмом точечного привлечения квалифицированных работников. В рамках данных программ в субъекты Российской Федерации привлекаются также квалифицированные специалисты редких для региона специальностей, что позволяет удовлетворять кадровые потребности работодателей.

Мероприятие по развитию системы профессиональных квалификаций, механизма независимой оценки квалификации, а также по осуществлению функций базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров в соответствии с Федеральным законом "О независимой оценке квалификации" предусматривает:

разработку и актуализацию примеров оценочных средств на основе профессиональных стандартов для проведения независимой оценки квалификации;

организацию на региональном уровне обучения специалистов в области развития квалификаций;

актуализацию базы данных лучших практик предприятий и организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по подготовке, повышению квалификации и переподготовке рабочих кадров с учетом лучших отечественных и зарубежных практик;

организацию повышения квалификации руководителей образовательных организаций и структурных образовательных подразделений предприятий, методистов, преподавателей, мастеров производственного обучения, наставников на производстве;

обеспечение организационной, методической, экспертно-аналитической поддержки деятельности Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям, советов по профессиональным квалификациям и центров оценки квалификаций.

В рамках федерального проекта "Цифровое государственное управление" национальной программы "Цифровая экономика" в части сферы реализации Программы предусмотрено создание сервисов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в области содействия занятости населения в электронном виде, функционал которых предусматривает расширение возможностей пользователей:

по формированию и предоставлению актуальной аналитической информации о трудоустройстве выпускников школ, образовательных организаций среднего профессионального образования и образовательных организаций высшего образования, основанной на данных из государственных информационных систем Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Федеральной службы по труду и занятости, Пенсионного фонда Российской Федерации;

по предоставлению государственных услуг и исполнению государственных функций в области содействия занятости населения в электронном виде, созданию единой точки доступа граждан и работодателей к информационным сервисам в сфере труда и занятости;

по определению и созданию условий для использования в сфере трудовых отношений электронных документов, связанных с работой, включая обмен информацией в форме таких электронных документов между работодателем, работником и лицом, поступающим на работу.

Код для вставки в блог

Календарь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31

С помощью этого календаря поиск осуществляется в рамках текущего раздела. Для поиска по всему сайту воспользуйтесь сервисом "Поиск"

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

Читайте также: