Доклад про музыкальные тарелки

Обновлено: 07.07.2024

Тарелки (англ. cymbals) — ударный музыкальный инструмент с неопределенной высотой звучания. Представляют собой диск выпуклой формы, изготовленный из особых сплавов путем литья и последующей ковки. В центре тарелки имеется отверстие, предназначенное для закрепления инструмента на специальной стойке или для прикрепления ремня.


Тарелки

Тарелки известны с древнейших времен, встречаясь в Китае, Индии, позже в Греции и Турции.

Основные приемы игры: удары различными палочками и колотушками, удары тарелок друг о друга (парные тарелки), игра смычком.

Виды тарелок


Тарелки

Парные тарелки (Clash cymbals)

Подвесные тарелки (Suspended cymbal)

Райд (Ride cymbal)
Крэш (Crash cymbal)
Хай-хэт (Hi-hat cymbal)
Сплэш (Splash cymbal)
Чайна (China cymbal)
Сиззл (Sizzle cymbal)

Пальцевые тарелочки (Finger cymbals)

Известные производители тарелок


Zildjian
Sabian
Paiste
Wuhan
Alesis
Meinl
Istanbul
Bosphorus
UFIP

Названия

В нотах тарелки могут обозначаться на разных языках:

Английский: Cymbals
Французский: Cymbales
Немецкий: Becken (Tellern для парных тарелок)
Итальянский: Piatti, cineli
Испанский: Platos

Сплавы для тарелок

Тарелки (ударный музыкальный инструмент) производят из 4 основных сплавов, в основе каждого из них лежит медь, — колокольная бронза (bell bronze), ковкая бронза (malleable bronze), латунь (brass) и нейзильбер (nickel silver, сплав меди, цинка и никеля).

В прошлом, сплавы, которыми пользовались некоторые мастера были тщательно охраняемыми секретами. Современный химический анализ сделал такой подход невозможным, но, тем не менее, некоторые источники до сих пор делают подобные заявления. Изготовление тарелок содержит множество секретов, но состав сплава к ним не относится.

Колокольная бронза (Bell bronze), B20

Также известна как колокольный металл, это сплав, традиционно используемый для создания тарелок высокого качества, гонгов, и, как можно понять из названия, колоколов.

Как правило указывается, что состоит сплав из одной части олова к четырем частям меди, то есть 20% составляющая олова, и это является самой распространенной формулой. Но всегда существовали отклонения. Колокола разных размеров отливаются с добавлением различных количеств олова, а некоторые производители колоколов, гонгов и тарелок используют небольшие, но значительно меняющие характер сплава, элементы, а именно — серебро, золото и фосфор.

Выдается из общего ряда в этой группе Фирменный сплав Пайсти (Paiste Signature Alloy), известный раньше как Звуковой сплав (Sound Alloy) и запатентованный во многих странах. Патент США особенно интересен, так как в нем обсуждаются сравнительные преимущества колокольной и ковкой бронзы (см. ниже), и даются указания на то, что Paiste владеет секретной технологией, которая позволяет делать тарелки из листового металла. В больших оркестрах, как правило, используются тарелки из колокольной бронзы, которые обладают большим динамическим диапазоном, чем любые другие.

Примеры: Anatolian, Bosphorous, Istanbul, Masterwork, Meinl Byzance, Paiste Signature и Traditionals, Paiste 602 и некоторые Exotic Percussion, Paiste Sound Creation и Sound Formula, Sabian HH и HHX, Sabian AA и AAX, большая часть Sabian Signature, Saluda Mist, Saluda Voodoo и Saluda Voodoo EX, Spizzichino, Ufip, Wuhan, Zildjian A и A Custom, Zildjian K и K Custom, Zildjian Z Custom.

Ковкая бронза (malleable bronze), B8

Это сплав олова и меди, содержащий не более 8% олова. Это однофазный сплав и ему может быть методом холодной прокатки придана листовая форма, что невозможно в случае колокольной бронзы. Этот сплав доступен в готовой форме как листовой металл различных категорий и уровней толщины.

Большинство тарелок учебных серий делаются из ковкой бронзы, которая является подходящим для этого материалом. Тарелки из ковкой бронзы хорошего качества могут быть запущены в широкое производство, являются выгодным приобретением и, так как их чувствительность ниже, чем у колокольной бронзы, более подходят для начинающих музыкантов.

Начиная с середины 20 века, делались попытки создать тарелки высшего качества из ковкой бронзы, изначально в целях экономии. Как говорится в уже упомянутом патенте Paiste:

Не все согласятся с этим неутешительным заявлением, написанным по прошествии значительного времени после создания очень успешной серии Paiste 2002. В частности, тарелки высшего качества из ковкой бронзы оказались особенно подходящими для громкой музыки. Лучшие из них в данный момент приближаются, а некоторые заявляют, что достигли результатов, равных по качеству лучшим тарелкам из колокольной бронзы.

Примеры: Harpy H, Meinl One of a Kind, Meinl Custom и Amun, Meinl Lightning и Raker, Meinl Classics и отдельные Generation X, Meinl Trooper и Cadet, Meinl Meteor и Marathon B18, Orion Solo Pro и Solo Pro Master, Orion Viziuss, Paiste 2002 и Giant Beat, Paiste 802 и Alpha, Paiste 502 и отдельные Exotic Percussion, Pearl Pro, Sabian B8 и B8 Pro, Sabian Pro Sonix, Saluda Glory, Zildjian ZXT и ZBT.

Латунь (Brass)

Обычная латунь для тарелок — это около 38% цинка в меди, сплав, легко поддающийся обработке, легкодоступный на рынке в виде листов и самое дешёвое сырье для тарелок, которое обычно используется. Тембр звучания — тёплый, но тусклый, по сравнению с любой бронзой и очень немногие барабанщики пользуются такими тарелками.

Примеры: Harpy B, Meinl Marathon M38, Orion Twister, Paiste 302 и некоторые Exotic Percussion, Pearl, Royal.

Нейзильбер (Nickel silver)

Это сплав меди и никеля (обычно без серебра), и для некоторых типов ученических тарелок используется около 12% никеля. Очень немногие специализированные тарелки высшего уровня также изготавливаются из этого сплава, также как и гонги, которые приобретают более современное и экзотическое звучание.

Нейзильбер поддается ковке и доступен в виде листов, обладает ярким звучанием, но без мерцания и чувствительности бронзовых сплавов с оловом. В первой половине 20 века тарелки из никелевых сплавов производились и использовались в гораздо больших масштабах, нежели сейчас, и большинство старых записей были сделаны, скорее всего, с использованием тарелок, которые содержали значительное количество никеля.

Примеры: Некоторые модели Foremost, Meinl Streamer и Marathon N12, Paiste 402 и некоторые Exotic Percussion, Sabian Signature Glennies Garbage, Saluda SSX, некоторые Zilco.

Прочие металлы

Также тарелки делают из бронзы с добавлением кремния и алюминия, но эти сплавы не получили большого распространения.

Видео: Тарелки на видео + звучание

Видео с этим инструментом очень скоро появится в энциклопедии!

Продажа: где купить/заказать?

В энциклопедии пока ещё нет информации о том, где можно купить или заказать этот инструмент. Вы можете это изменить!

Музыкальные тарелки хай-хэт

Тарелки – музыкальная конструкция, активно задействованная в исполнении современных поп-произведений, на самом деле, являются одним из древнейших изобретений на планете. Прототипы были обнаружены на территории нынешних восточных стран (Турции, Индии, Греции, Китая, Армении), старейшая модель датирована VII в. н.э.

Основные сведения

Музыкальный инструмент относится к категории ударных. Материал изготовления – сталь. Для чистоты звучания используются особые сплавы – их отливают, затем куют. Сегодня в ходу 4 сплава:

  • колокольная бронза (олово+медь в пропорции 1:4);
  • ковкая бронза (олово+медь, причем процент олова в общем сплаве составляет 8%);
  • латунь (цинк+медь, доля цинка составляет 38%);
  • нейзильбер (медь+никель, содержание никеля – 12%).

Звук бронзовых тарелочек звонкий, латунных – тусклый, менее яркий. Последняя категория (из нейзильбера) – находка мастеров XX века. Это не все варианты используемых сплавов, остальные просто не получили широкого распространения, профессионалы предпочитают использовать лишь 4 вышеперечисленных состава.

Тарелки – инструмент, обладающий неопределенной высотой звучания. При желании из них можно извлечь любые звуки, их высота зависит от умения музыканта, прилагаемых усилий, материала изготовления.

Современные модели имеют форму выпуклых дисков. Встречаются в составе оркестров, всевозможных музыкальных коллективов, ансамблей. Звукоизвлечение происходит путем удара по поверхности дисков специальными приспособлениями (палочками, колотушками), парные тарелочки ударяются друг о друга.

Строение тарелок

За звукоизвлечение отвечает третья зона, приближенная к краям диска – crash-зона. Крэш-зона тоньше, чем тело тарелки, удары по ней рождают самые громкие звуки. По куполу, райд-зоне ударяют реже: первый дает звук, похожий на колокольный, вторая – ping с обертонами.

Пальцевые тарелки

Пальцевые

Звук тарелок зависит от трех параметров, относящихся к строению:

  • Диаметр. Чем больше размер, тем сильнее извлекаемый звук. На больших концертах маленькие тарелочки потеряются, большие будут слышны в полной мере.
  • Размер купола. Чем больше купол, тем больше обертонов, звонче, громче игра.
  • Толщина. Широкий, громкий звук издают тяжелые, толстые модели.

История тарелок

Аналоги тарелок появились в бронзовую эпоху на территории древнего Китая, Японии, Индонезии. Конструкция походила на колокол – конусообразной формы, внизу – изгиб в виде кольца. Звучание извлекалось путем удара одного инструмента о другой.

После XIII века н.э. китайский инструмент оказался в Османской империи. Турки видоизменили внешний вид, фактически приведя тарелки к его современной интерпретации. Использовался инструмент преимущественно в военной музыке.

Европу восточная диковинка не впечатлила. Профессиональные композиторы, музыканты включали тарелки в состав оркестра, когда нужно было создать атмосферу варварского востока, передать турецкий колорит. Всего несколько великих мастеров XVIII-XIX веков писали партии, предполагавшие использование данного инструмента – Гайдн, Глюк, Берлиоз.

XX-XXI века стали расцветом для тарелок. Они являются полноправными членами оркестров, других музыкальных круп. Появляются новые модели, методы игры.

Подвесная тарелка

Подвесная

Существует несколько типов инструмента, различающихся размером, звучанием, внешним видом.

Парные тарелки

Оркестровые тарелки представлены несколькими видами, один из них – хай-хэт (Hi-hat). Две тарелки, закрепленные на одной стойке, одна против другой. Стойка оснащена ножным механизмом: воздействуя на педаль, музыкант совмещает парные инструменты, извлекая звук. Популярный диаметр хай-хэт – 13-14 дюймов.

Задумка принадлежит джазовым исполнителям: конструкция украсила барабанную установку, чтобы играющий мог попеременно управлять барабанами и извлекать звук из тарелок.

Музыкальные тарелки хай-хэт

Хай-хэт

Подвесные тарелки

Данная категория включает несколько подвидов:

Пальцевые тарелочки

Называются так из-за малых размеров – средний диаметр составляет всего 2 дюйма. Крепятся к пальцам руки (среднему и большому) при помощи специальных приспособлений, за что их негласно прозвали ручными тарелками. Первоначально использовались танцовщицами, исполнявшими танец живота. Родиной считается Индия, арабские страны. Сегодня применяются редко – в этнических коллективах, у рок-музыкантов.

"Вообще в доме я держу 2 гитары, а во время выступления у меня их достаточное количество - гитары, настроенные для каждой песни. Чтобы люди не ждали на концерте, пока я настроюсь. Поэтому на сцене так много таких вот великолепных гитар."

Интервью Криса Ри
Ближайшие концерты

31 октября 2013 18:30 Royal Albert Hall, London Chris Rea - Bluesfest 2013 Великобритания

Музыкальный мир
Видеогалерея

Тарелки: музыкальный инструмент


Тарелки – музыкальный ударный инструмент. Они известны с древних времен, встречаясь на Востоке (Китай, Индия, теперь и Турция). Тарелки имеют вид дисков, сделанные из разных сплавов путем ковки и литья. В центре есть отверстие для закрепления инструмента на стойке или ремня. На тарелках производят различные удары палочками или колотушками. Звук останавливается, если музыкант прикладывает тарелку к груди. В оркестре тарелки играют кульминационную роль, но реже роль сводят к ритмике или изобразительным эффектам. Разновидность тарелок:

- Оркестровая парная тарелка с педалью называется хай-хет;

- Подвесные тарелки, стоящие на стойках (рейд; крэш; сплэш; чайна; сиззл);

- Тарелочки пальцевые (сигата, тала, кимвал).

Тарелки производят из 4 основных сплавов: бронза колокольная, бронза ковкая, латунь, нейзильбер. И в каждом сплаве обязательно содержится медь.

Бронза колокольная (колокольный металл) - традиционный сплав для создания гонгов, колоколов. Этот сплав называется двухфазный. То есть при ковке часть олова не растворяется в меди. Поэтому сплав твердый, но хрупкий.

Ковкая бронза состоит из 92% меди и только 8% олова. Этот сплав делается методом холодной прокатки.

Латунь для тарелок обычно производят из 38% цинка в меди. Тембр звучания такой тарелки тусклый, но теплый.

Сплав нейзильбер состоит из меди и никеля (без серебра). Звучание тарелок из такого сплава имеет более экзотический и более современный.

Раньше делали тарелки из сплава меди и алюминия (иногда и кремния), но большого распространения они не получили.

Некоторые гонги изготавливают из сплавов, основанных на железе.

Раньше тарелки производились из секретных сплавов, но этот сплав так и не раскрыли.

Само слово сymbal происходит от латинского cymbalum, в свою очередь заимствованного из греческого (kumbalom — небольшая чаша).

Эволюция тарелок


Тарелки китайского типа имеют типичную конусообразную форму колокола с кольцевым изгибом по внешнему радиусу, который уменьшает вибрации и придаёт ей характерный звук. Изначально их торчащий колокол выполнял функцию ручки, так что музыкант мог держать тарелки руками и бить их друг о друга, как сейчас играют оркестровыми тарелками.

Согласно истории музыки, тарелки сначала применялись в маршевой музыке, затем в симфонических оркестрах, затем в небольших оркестрах — на танцах, а после в джазе и биг-бэндах.

Позднее, в танцевальной музыке появились два типа тарелок: крэши (использовались для акцентов) и райды (использовались для аккомпанемента).

История Paiste начинается на стыке веков

paiste_family.jpg



Россия
Михаил Томас Пайст (Michail Toomas Paiste), композитор и музыкант, чей отец приехал в Россию из Эстонии на службу в Царскую Гвардию, открывает издательское дело и музыкальный магазин в Санкт-Петербурге. Дело, в которое также входило скромное производство и ремонт музыкальных инструментов, процветало в течении многих лет, пока перемены, сопровождающие Великую Революцию, не вынудили всё закрыть.

Польша
Тяготы Второй Мировой Войны вынудили Михаила Пайста уехать из Эстонии в Польшу, где он снова открывает семейный бизнес. Из-за военных ограничений компания испытывает трудности с поставками сырья и поддержанием международных отношений, но ей удаётся остаться на плаву.

Германия (1945-)
К концу войны Михаил Пайст со своей семьёй бежит из Польши в Северную Германию, где, уже в третий раз, открывает дело по производству тарелок и гонгов. Безупречная репутация инструментов помогла восстановить деловые связи и обеспечить устойчивое развитие экспорта в пятидесятых годах.

Швейцария (1957-)
Михаил Пайст основывает производство в Швейцарии и подключает к делу уже третье поколение Пайст, своих сыновей Роберта и Томаса, что способствует дальнейшему развитию компании. Следующим этапом становится перенос головного офиса в швейцарское отделение. С 2003 года компанию возглавляет сын Томаса Эрик.

США (1981-)
С открытием отделения Пайст Америка, компания получает твёрдую точку опоры на крупнейшем в мире рынке музыкальных инструментов.

Эстония и Испания
В 1995 Paiste буквально возвращается на родину, вновь открывая представительство компании в Эстонии после почти пятидесяти лет отсутствия. В том же году открывается представительство в Испании.

Философия Paiste

Основной принцип семейного бизнеса Paiste в том, чтобы постоянно искать новое звучание тарелок, гонгов и другой перкуссии из бронзы в соответствии с творческими потребностями современных барабанщиков и перкуссионистов. Основой для этого является сочетание воображения музыканта и новаторского духа производителя музыкальных инструментов. А той искоркой, что поддерживает этот принцип, является сама музыка во всей своей красоте, сложности и бесконечности новых путей самовыражения.

Секреты звучания Paiste — это результат векового опыта, глубоких знаний о самом звуке и музыкальных сплавах, кропотливого мастерства и постоянных экспериментов. Cлучайных результатов не бывает. Тщательность разработки гарантирует постоянное качество и характер звука каждой тарелки, перкуссии или гонга. Благодаря этим преимуществам достигается полный спектр уникальных и характерных звуков, которые отвечают персональным запросам музыкантов для успешной реализации музыкальных идей.

Разработка инструментов

В разработке инструментов задействованы члены семьи Пайст, ключевой производственный персонал и опытные работающие барабанщики. Такая команда, из людей с различным опытом за спиной, собирает воедино свои знания для создания нового инструмента. Изучают отзывы и пожелания барабанщиков со всего мира, собирают их в единую концепцию и формулируют общую задачу. Согласно сформированной идее звучания создаются первые прототипы, которые вновь и вновь пересматриваются, пока не достигается соответствие изначальной идее звука. Затем полученные прототипы попадают в руки лучших артистов Paiste, которые оценивают их пригодность и степень актуальности в рамках поставленной задачи. После чего могут быть внесены очередные изменения, пока не появится конечный прототип, который и станет мастер-тарелкой (их в итоге будет сделано несколько для производственных нужд).

Также подразделение по разработке инструментов занимается и полностью инновационными продуктами, в основе которых лежит исключительно их фантазия. В своих креативных изысках и регулярных экспериментах они изобретают новые сплавы, формы и методы производства.

Неполный список достижений Paiste

paiste_landmarks.jpg

1930-ые — Первая компания, определившая и спланировавшая конкретные модели в производстве

1947 — Первая компания, производящая более одного класса качества

1949 — Первая тарелка чайна для ударной установки

1963 — Впервые использован сплав 8% бронзы (CuSn8). Первый овальный колокол на чайне

1967/68 — Изобретение хай-хета с волнистой нижней тарелкой (Sound Edge). Изобретение флэт райда

1980 — Изобретение необточенных кованых тарелок (Rude)

1983 — Изобретение вывернутой наизнанку чайны (Novo China)

1984 — Первые крашеные тарелки

1989 — Изобретение бронзового сплава Signature

1996 — Первые в разработке и воссоздании исторических звуков тарелок (Traditionals)

2001 — Запатентованный радикально новый способ обточки, улучшающий звук тарелки (Sonic Texture Formula)

2007 — Подлинная турецкая бронза и швейцарское качество объединяются вместе для создания новой традиционной серии тарелок (Twenty)

Эндорсеры Paiste

Tommy Aldridge (Whitesnake)
17″ Signature Full Crash
19″ RUDE Thin Crash
20″ 2002 Medium
13″ 2002 Sound Edge Hi-Hat
14″ 2002 Wild Hats
16″ Signature Thin China
18″ 2002 Medium
12″ Signature Splash
18″ RUDE Thin Crash
16″ Signature Thin China
15″ Signature Fast Crash
22″ 2002 Power Ride
18″ 2002 Medium
19″ Signature Power Crash
20″ 2002 Medium


Frank Beard (ZZ Top)
16″ 2002 China
16″ 2002 Crash
14″ 2002 Medium Hi-Hat
19″ 2002 Crash
20″ 2002 Power Ride
18″ 2002 Crash
13″ Signature Mega Cup Chime
17″ 2002 Crash
15″ 2002 Medium Hi-Hat
18″ 2002 China


Russell Gilbrook (Uriah Heep)
21″ 2002 Wild China
15″ 2002 Wild Hats
20″ 2002 Wild Crash
10″ Signature Dark Energy Dark Energy Splash Mark I
22″ 2002 Wild Ride
20″ 2002 Wild Crash
21″ 2002 Wild China


Nick Mason (Pink Floyd)
14″ Signature Medium Hi-Hat
18″ Signature Fast Crash
18″ Signature Full Crash
21″ Signature Dark Energy Dark Energy Ride Mark II
20″ Signature Dark Energy Light Dark Ride Mark I
18″ Signature Full Crash
20″ Signature Traditionals Medium Ride
19″ Signature Full Crash
22″ Signature Traditionals Medium Light Swish


Nicko McBrain (Iron Maiden)
2008 Tour 15″ Signature Reflector Heavy Full Crash custom
19″ Signature Reflector Heavy Full Crash
16″ Signature Reflector Heavy Full Crash
20″ Signature Reflector Heavy Full Crash
18″ Signature Reflector Heavy Full Crash
14″ Signature Heavy Hi-Hat (Reflector Finish) custom
13″ Formula 602 Heavy Bell discontinued
22″ Signature Reflector Bell Ride
17″ RUDE Crash/Ride
20″ Signature Crash prototype
22″ Signature Reflector Heavy Full Crash
20″ Signature Reflector Heavy China custom
40″ Symphonic Gong (Custom Brilliant Finish) custom


Larry Mullen Jr. (U2)
Setup 2008/09 14″ Signature Heavy Hi-Hat
16″ Signature Power Crash
17″ Signature Power Crash
18″ Signature Power Crash
22″ Signature Power Ride
18″ Signature Full Crash


Ian Paice (Deep Purple)
22″ 2002 China
24″ 2002 Crash
22″ 2002 Ride
8″ 2002 Splash
22″ 2002 Crash
15″ 2002 Sound Edge Hi-Hat


Phil Rudd (AC/DC)
14″ 2002 Medium Hi-Hat
20″ 2002 Crash
19″ 2002 Crash
20″ 2002 Crash
20″ 2002 Crash
19″ 2002 Crash
19″ 2002 Crash
19″ 2002 Crash


Tico Torres (Bon Jovi)
16″ Signature Power Crash
10″ Signature Splash
14″ Signature Heavy Hi-Hat
18″ Signature Power Crash
16″ Signature Power Crash
20″ Signature Power Crash
22″ Signature Power Ride
20″ 2002 China
18″ Signature Power Crash


Alex Van Halen (Van Halen)
20″ 2002 Medium
19″ 2002 Crash
15″ 2002 Sound Edge Hi-Hat
20″ 2002 Crash
24″ Giant Beat Ride
24″ 2002 Big Ride
20″ 2002 Medium
20″ 2002 China
22″ 2002 Crash
40″ Symphonic Gong

Читайте также: