Доклад про мэри поппинс

Обновлено: 08.07.2024

Сравниваем книги Памелы Трэверс с фильмами по их мотивам.

Первая книга про Мэри Поппинс увидела свет в 1934 году — это история об идеальной няне-волшебнице. Образ, созданный талантливой писательницей Памелой Трэверс, популярен до сих пор — сказочные повести стали классикой детской литературы. И это отличный материал для экранизаций: очередной фильм по мотивам, сиквел мюзикла компании Disney 1964 года, вышел в 2018.

Разберёмся, в чём волшебство книг Памелы Трэверс, и удалось ли его перенести на экран.

В будущем писательница перенесла свои фантазии на страницы книг. Некоторые вещи ей даже не пришлось выдумывать: в детстве её воспитывала строгая няня с зонтиком с ручкой в форме головы попугая — прообраз Мэри Поппинс вполне реален.

Я не хочу знать, откуда взялась Мэри Поппинс. Мне кажется, она приходит ко мне. Я вообще не считаю, что я её придумала.

Несмотря на строгость, Мэри Поппинс сразу понравилась детям: кто ещё может въехать вверх по перилам лестницы или превратить горькое лекарство в любимое лакомство? На этом чудеса не заканчиваются — ребят ждёт множество удивительных событий.

Истории в книгах не связаны друг с другом — это отдельные эпизоды из жизни Бэнксов, читать можно в любом порядке. Но есть и общая сюжетная линия — появление и исчезновение Мэри Поппинс — оно приходится на первую и последнюю главу.

Читатель заметит и другие повторы — это характерный приём Трэверс, благодаря которому её истории приобретают сходство с обычными сказками. У писательницы есть определённые сюжеты, которые она использует много раз: например, встреча с эксцентричными родственниками Мэри Поппинс или покупка вещей, которые оказываются волшебными. Но это не делает книги однообразными, ведь каждую главу Трэверс обыгрывает по-своему.

На эту особенность обратил внимание переводчик Борис Заходер, и решил составить компиляцию из наиболее интересных, на его взгляд, глав. В итоге, первые две книги о Мэри Поппинс, выпущенные в России с его переводом, не соответствуют оригинальным — одни истории в них отсутствуют, а другие взяты из следующих томов.

У Трэверс есть и свои сказки: в некоторых главах Мэри Поппинс рассказывает детям волшебные истории. При этом писательница снова использует свой любимый приём — чудеса переплетаются с повседневной жизнью. Например, если в сказке шла речь о кошке, которая спорила с королём, то потом эта кошка обязательно появится в реальности — в данном случае, у Майкла оживёт фарфоровая статуэтка и ужасно напугает мистера Бэнкса.

Есть и альтернативный вариант: посмотреть одну из экранизаций. Однако атмосферу и глубину книги не так легко передать.

Действие перенесено в 80-е годы — сюжет решили немного осовременить. Но главные изменения затрагивают, прежде всего, персонажей.

Самый яркий пример: брат миссис Бэнкс, Робертсон — безработный и свободолюбивый автор песен. В оригинале Робертсон Эй был ленивым и вечно отдыхающим садовником Бэнксов — персонаж на сюжет практически не влиял. Но не всё так просто: в одной из глав выясняется, что Эй — персонаж из сказки, Бездельник и Наглец, который научил глупого короля петь песни. В фильме это удачно обыграли, создав новый образ: у Робертсона и музыка на все случаи жизни есть, и с детьми он дружит, и взрослеть не спешит, поэтому открыт для чудес.

Мэри Поппинс получилась почти такой же, как и в книге: она строгая и чопорная. И это при том, что внешне Наталья Андрейченко не слишком соответствовала образу, описанному Трэверс.

Сверху были видны её гладкие, блестящие чёрные волосы [. ] Незнакомка была худая, с большими руками и ногами и довольно маленькими, пронзительными синими глазами.

С остальными персонажами поступили так же: сохранили характер наиболее важных, а тех, кого можно изменить — наделили новыми чертами. Мистер Бэнкс — невротичен; мисс Ларк (в фильме — миссис) помешана на породистых собаках; парковый сторож до неприличия педантичен, но в глубине души он одинок и несчастен — все эти герои очень близки к своим книжным образам. Ну и, конечно, нельзя не выделить суровую гувернантку мисс Эндрю: её роль комично исполнил Олег Табаков.

Что касается атмосферы книги, то она полностью сохранена — в фильме звучат наиболее серьёзные и важные диалоги из повести. Мэри Поппинс не забывает говорить, что всё хорошее когда-нибудь кончается, рассказывает детям о том, что взрослые забыли обо всех чудесах, когда стали старше. Картина хорошо передаёт суть книги, затрагивает темы, которые поднимала Трэверс в своём произведении. Благодаря этому фильм получился очень близким по духу к оригиналу, несмотря на то, что некоторые приключения в нём другие.

Наиболее выразительной получилась последняя сцена: в ней взрослые встречаются с самими собой в детстве на волшебной карусели — именно тогда они понимают, что мечтали совсем о другой жизни, а многие их предубеждения и стереотипы — очень глупы.

Писательница очень строго оценивала все разработки: создатели картины получали отказ за отказом. Она считала, что для экранизации выбрали худшие рассказы, и музыку предлагала другую. Диснею уже казалось, что ничего не выйдет, но через четыре года стороны наконец пришли к соглашению.

В итоге, фильм Трэверс совершенно не понравился: писательница не нашла в нём ничего хорошего. Формально она похвалила работу Диснея, но потом подробно объясняла, что в ней не так: эпизоды с мультипликацией, танец на крыше — Трэверс считала, что няня не должна танцевать канкан и показывать нижнее бельё. Кроме того, её возмутило, что детей с отцом примиряет не главная героиня, Мэри Поппинс, а трубочист — второстепенный персонаж в книгах.

Но самые большие изменения затронули родителей. В книгах миссис Бэнкс — робкая и покорная, в фильме — участница митингов за права женщин. Мистер Бэнкс и вовсе изображен настоящим тираном: он привык всеми командовать, ругает детей за малейшее проявление фантазии и думает только о деньгах.

Тонкие диалоги и психологизм историй Трэверс в сценарий включать не стали. Зато придумали новую сюжетную линию, которая если и проскальзывала в книгах, то не так явно: весь фильм подводится к тому, чтобы напомнить мистеру Бэнксу — в жизни важны не только строгие правила и умение зарабатывать деньги. Безусловно, это хорошая задумка, но всё-таки эпизод, где банкиры и собственный отец отнимают у детей два пенса, выглядит уж слишком гротескно: в книге такое представить трудно.

Создатели фильма решили не копировать образ, воплощённый Джули Эндрюс, вместо этого, обратились к книгам. Маршалл описывает Мэри как суровую, довольно жёсткую и строгую с детьми, к тому же, эксцентричную и честолюбивую. Именно такого персонажа создала Трэверс — и, наконец, его перенесли на экран.

Действие картины происходит в 30-е годы, спустя 25 лет после событий первого фильма: дети Бэнксов выросли — им теперь не до волшебства. У Майкла (Бен Уишоу) жизнь сложилась непросто: жена умерла, и появился крупный денежный долг — если он не выплатит его, то потеряет дом №17. Тем временем его трое детей, Джон, Джорджи и Аннабель, нуждаются во внимании — они и так остались без матери, а теперь ещё и у отца проблемы.

К счастью, Мэри Поппинс появляется именно в тот момент, когда она так нужна: не только младшим Бэнксам, но и старшим. Майкл практически становится центральным персонажем картины — он погряз в своих проблемах и серости взрослой жизни: кто-то должен ему напомнить, каково это, быть ребёнком. Его образ очень похож на мистера Бэнкса из книги — это ещё один плюс экранизации.

В фильме задействовано много талантливых актёров: Мэрил Стрип играет эксцентричную тётушку Мэри, у которой мир в определённые дни буквально переворачивается с ног на голову, Колин Фёрт исполнил роль президента банка, желающего отнять у Бэнксов дом, Джули Уолтерс воплотила образ экономки Эллен.

Маршалл нашёл золотую середину между оригинальной книгой, мюзиклом Диснея и своими собственными идеями. Тот, кто читал повести, заметит множество интересных деталей: в картине не только красочно экранизированы некоторые главы (чего стоит финальная сцена с полётом на шариках), но и отсылки встречаются, например, в песнях.

Мир, который сочетает в себе реальность и фантазию. Мир, где ты смотришь на свою жизнь через призму чуда. Честно говоря, это то, как я пытаюсь поступать в своей жизни. Именно поэтому это самый личный фильм, который я снимал

ФИО автора: Трэверс Памела Линдон

Название: Мэри Поппинс

Жанр: Сказочная повесть

Год написания: 1934 год


Главные герои

Мэри Поппинс – няня, молодая женщина, строгая, требовательная, но при этом добрая и справедливая, волшебница.

Джейн – старший ребёнок в семье, ответственная, честная, добрая девочка.

Майкл – брат Джейн, большой проказник и шалун.

Барби и Джон – близнецы, младшие дети в семье Бэнкс.

Мистер и миссис Бэнкс – добрые, любящие, заботливые родители.

для самых рациональных -

Сюжет

Многодетное семейство Бэнкс в очередной раз оказалось в затруднительном положении: от них ушла няня и четверо детей оказались без присмотра. Глава семьи собирался было дать объявление о поиске няни, но в это время в доме появилась незнакомка, которая в ветреную погоду спустилась с неба на зонтике. Это была Мэри Поппинс, взявшая под свою опеку всех четверых детей супружеской четы Бэнкс: Джейн, Майкла и крошечных близнецов, Барби и Джона.

С первых минут знакомства Мэри Поппинс произвела на детей неизгладимое впечатление. Она была немногословна, строга, очень чистоплотна, но при этом совершенно точно знала, что нужно детям для полного счастья. Джейн и Майкл были покорены новой няней, которая оказалась настоящей волшебницей: одним взглядом она справлялась с многочисленными крючками и пуговками на детской одежде, придавала горькому лекарству вкус мороженого, взлетала вверх по перилам лестницы. А в дорожной сумке Мэри Поппинс была масса самых удивительных вещей, с помощью которых можно было почувствовать себя героем самой настоящей сказки. Кроме того, няня знала множество волшебных историй и могла разговаривать с любыми живыми существами.

Мэри Поппинс познакомила детей со своим дядюшкой, который с легкостью взлетал в воздух, как только начинал смеяться. Она рассказала им историю одной благовоспитанной Коровы, которая танцевала без остановки с тех пор, как на ее рог упала звезда. Джейн и Майкл стали свидетелями того, как ночью их няня наклеивала на небо блестящие пряничные звезды. Самым же запоминающимся событием для детей оказался день рождения Мэри Поппинс, который она отметила в зоопарке, среди своих близких друзей.

Майкл, Джейн и близнецы так полюбили свою няню, что уже не представляли жизни без неё. Однако ей пришлось их покинуть, когда подул ветер перемен: другие дети тоже нуждались в доброй волшебнице.

План пересказа

  1. Семья Бэнкс нуждается в няне.
  2. Появление Мэри Поппинс.
  3. В доме происходят чудеса.
  4. Знакомство с летающим дядюшкой.
  5. Танцующая Корова.
  6. Звёзды в ночном небе.
  7. День рождения Мэри Поппинс.
  8. Ветер перемен.
  9. Прощание.

Главная мысль

Детство – замечательная пора, и в нём обязательно должно быть место волшебству и разным чудесам.

Чему учит

Учит верить в чудеса и волшебство. Учит быть добрым, справедливым, с легкостью принимать жизненные трудности, и в любой ситуации находить положительные стороны.

Отзыв

Детям очень повезло, что в их жизни появилась такая чудесная няня, как Мэри Поппинс. С её появлением дети словно погрузились в волшебную, увлекательную сказку. Они поняли, что и в привычной жизни всегда найдётся место чудесам, нужно этого только очень-очень захотеть.

Рисунок-иллюстрация к сказочной повести Мэри Поппинс

Рисунок-иллюстрация к сказочной повести Мэри Поппинс.

Пословицы

  • На что клад, коли дети идут в лад.
  • У семи нянек дитя без глазу.
  • Дети не в тягость, а в радость.

Что понравилось

Понравилось, как Мэри Поппинс познакомила детей со своим жизнерадостным дядюшкой, который мог летать во время смеха. И ведь это действительно так: когда радостно смеёшься, чувствуешь себя очень легко и радостно.

Детство Памелы Трэверс: откуда растут ноги Мэри Поппинс

Детство Хелен Линдон Гофф, а именно такое имя получила при рождении создательница Мэри Поппинс, вряд ли можно назвать беспечным и счастливым. Девочка появилась на свет 9 августа 1899 года в австралийском городе Мэриборо. Ее отец – Трэверс Роберт Гофф работал банковским управляющим, однако вскоре его понизили в должности и семье пришлось переехать в небольшой городок Аллора.

Хелен тогда было шесть лет, а спустя два года отец скончался. Официальной причиной смерти стал припадок эпилепсии, но по признанию самой писательницы, отец, не справившись с навалившимися трудностями, впал в уныние и алкогольную зависимость. Продолжительное пьянство привело к истощению организма, и мужчина скончался от гриппа.

После окончания школы Хелен отправилась в Сидней, чтобы исполнить свою мечту стать актрисой. В это же время она сменила имя на Памелу Линдон Трэверс, в честь отца. Девушка играла в труппе Аллена Уилки, в составе которой участвовала в постановках по пьесам Уильяма Шекспира. Однако мечта не сбылась – успех у Памелы был средним, ей пришлось подрабатывать журналистом. Несколько лет она вела колонку в местной прессе и, в конце концов, решила отдаться литературе полностью. Девушка писала стихи, которые носили довольно эротический характер.

В 1924 году Памела отправилась в Англию, а затем в Ирландию, где познакомилась с Джорджем Уильямом Расселлом и Уильямом Батлером Йейтсом, которые оказали огромное влияние на ее увлечение оккультным эзотерическим движением Нью-эйдж. Скорее всего, большую роль в этом сыграла любовь Трэвэрс к сказкам. Сама о себе она говорила как о человеке, наделенным даром вечной любви к сказке. До конца жизни Трэверс редактировала эзотерический журнал.

Мэри Поппинс: кто придумал идеальную няню и при чем тут оккультизм?

Фото: Picture-Alliance / Photoshot/ТАСС

Ребенок по совету астролога и бисексуальные отношения

Памела Трэверс не распространялась о своей личной жизни, а факты о своей биографии всегда предлагала прочесть в книгах о Мэри Поппинс.

Несмотря на то, что до конца жизни писательница так и не вышла замуж, ходили слухи о ее бесчисленных романах не только с мужчинами, но и с женщинами. Так, поговаривали, что в течение целых десяти лет Трэверс состояла в отношениях с дочерью английского драматурга Фрэнсиса Бернарда. Они вместе жили в одной квартире в Лондоне, а потом переехали в коттедж, расположенный в тихом и уединенном месте.

Когда Памеле Трэверс почти исполнилось 40 лет, она решилась на усыновление. Выбор пал на мальчика из Дублина – Камиллуса. И, хотя у него был брат-близнец, Трэверс по совету астролога решила взять в семью только старшего мальчика. До 17 лет Камиллус ничего не знал о своем происхождении, пока однажды его родной брат – Энтони Гон не приехал в Лондон и не решил посетить дом Трэверс. По словам писательницы, он находился в алкогольном опьянении, поэтому она не впустила его в дом. Узнав правду, Камиллус поссорился с матерью и ушел из дома в поисках своего брата. В конце концов Камиллус и Энтони воссоединились, но оба страдали алкогольной зависимостью. Перед самой смертью писательница помирилась с сыном, однако все свое наследство оставила внукам. В 1996 году в возрасте 96 лет Памела Трэверс скончалась от эпилепсии.

Мэри Поппинс – идеал ли?

мисс совершенство мэри поппинс

мэри поппинс в кафе

Изначально в роли необыкновенной няни режиссер Леонид Квинихидзе видел только Анастасию Вертинскую. Но во время репетиций неожиданно возникли проблемы.

вертинская анастасия

на съемках фильма мэри поппинс до свидания

родители решают взять няню

мэри поппинс и табаков

наталья во время танца

Впоследствии Квинихидзе догадался, что все это они нарочно устроили, чтобы роль Мэри Поппинс досталась Андрейченко.

После той встречи режиссер продолжал искать выход из создавшегося положения, время шло, а исполнительницы главной роли так и не было.

наталья андрейченко в фартуке

И вдруг спустя две недели к Квинихидзе приходит Наталья Андрейченко, похудевшая почти на 15 килограммов! Как у нее это получилось, до сих пор остается загадкой.

дети из мэри поппинс

мэри поппинс играет на фортепьяно

мэри поппинс в парке с детьми

миссис эндрю няня

На роль злой няни мисс Эндрю режиссер пригласил Олега Табакова. Леонид Квинихидзе не стал предлагать эту роль женщинам, так как в книге она была крайне неприятным персонажем. Табаков с радостью согласился и сыграл со свойственным ему талантом и озорством. Как-то раз на репетицию он пришел в женской одежде, с накладным бюстом, накрашенными ногтями и … железной фиксой на зубе. Но Квинихидзе попросил фиксу убрать – в таком виде зловредная няня была похожа на уголовницу.

мисс эндрю приехала

Превосходная актерская игра помогла Олегу Табакову полностью перевоплотиться. Ему даже не потребовался сложный грим. Как говорил сам актер, для работы над ролью мисс Эндрю он наблюдал за собственной тещей!

табаков в роли няни в мэри поппинс

Безусловно, мы очень благодарны Олегу Павловичу за созданный им яркий характерный образ.

Мистера Эй сыграл актер из Эстонии — Лембит Ульфсак, хотя эту роль очень хотел получить Александр Абдулов. Но эстонец, по мнению режиссера, был больше похож на английского джентльмена.

мистер эй на крыльце дома

плакат на стене

дети в фильме мэри поппинс

Очень долго искали актеров на роль юных Джейн и Майкла. Дети должны были быть пластичными и музыкальными. Кроме того, съемки фильма проходили по 12 часов в день без выходных. Не каждый ребенок выдержит такой напряженный график.

мэри поппинс анна плисецкая

мальчик в фильме мэри поппинс

Интересно, что во время съемок для балерины Анны Плисецкой сложными оказались не танцевальные сцены. Некоторые девочка даже ставила сама, например, танец на деревянном мостике в парке у статуи.

признается в любви

джейн майел и мраморный мальчик

Филипп Рукавишников также не стал заниматься актерским ремеслом, а продолжил династию скульпторов. Его отец, Александр Рукавишников, создал памятники Юрию Никулину на Цветном бульваре и Федору Достоевскому у национальной библиотеки в Москве.

идут по парку майкл джейн мэри поппинс

Читайте также: