Доклад правительство рф компетенция состав и порядок формирования

Обновлено: 02.07.2024

Правительство РФ состоит из Председателя Правительства РФ, его заместителей и федеральных министров (ст.

Председатель Правительства назначается Президентом в порядке, установленном Конституцией, и освобождается им от должности. Освобождение Председателя Правительства от должности одновременно влечет за собой отставку Правительства. Зам. Председателя Правительства и федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом по предложению Председателя Правительства. На членов Правительства распространяются требования о представлении в налоговые органы сведений о полученных и являющихся объектами налогообложения доходах, ценных бумагах, а также о являющемся объектом налогообложения имуществе, принадлежащем им на праве собственности.

Правительство, согласно ст. 114 Конституции:

· разрабатывает и представляет ГД федеральный бюджет, обеспечивает его исполнение и отчитывается об этом перед ГД;

· обеспечивает проведение в стране единой финансовой, кредитной и денежной политики;

· обеспечивает проведение единой гос. политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;

· осуществляет управление федеральной собственностью;

· осуществляет меры по обеспечению обороны, гос. безопасности и реализации внешней политики страны;

· осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

· осуществляет иные полномочия, возложенные на него КРФ, ФЗ, указами Президента РФ.

Согласно ФКЗ (федеральный конституционный закон) от 17 декабря 1997, Правительство в пределах своих полномочий:

· организует реализацию внутренней и внешней политики;

· осуществляет регулирование в социально-экономической сфере;

· обеспечивает единство системы исполнительной власти РФ, направляет и контролирует деятельность ее органов;

· формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию;

· реализует предоставленное ему право законодательной инициативы.

По соглашению с органами исполнительной власти субъектов Федерации Правительство может передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции и ФЗ;

· оно осуществляет полномочия, переданные ему органами исполнительной власти субъектов Федерации на основании соответствующих соглашений.

Правительство издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Эти акты имеют большое значение для формирования общей правовой базы в сфере управления, что объясняется высоким положением Правительства в государстве и в системе исполнительной власти.

Постановлением Правительства от 9 ноября 1998 г. установлено, что полномочный представитель Правительства в Конституционном Суде РФ осуществляет координацию деятельности представителей федеральных органов исполнительной власти по представлению ими интересов Правительства в Конституционном Суде РФ.

Согласно Указу Президента от 2 апреля 1992г. администрации краев и областей по согласованию с Правительством вправе учреждать представительства администраций при Правительстве. Республики имеют свои представительства при Президенте страны. Эти представительства – важные механизмы прямых и обратных связей центра и субъектов Федерации, обеспечивающие целостность государственного организма России.

Правительство вправе учреждать организации, образовывать координационные, совещательные органы, а также органы при Правительстве (например, имеются Правительственные комиссии по оперативным вопросам, миграционной политике).

Для обеспечения деятельности Правительства и организации контроля за выполнением органами исполнительной власти принятых Правительством решений образуется Аппарат Правительства, который состоит из ряда структурных подразделений – департаментов, управлений и др. Он взаимодействует с Админ. Президента и аппаратами палат ФС.

Правительство руководит работой федеральных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность с учетом следующих особенностей. Президент как Верховный Главнокомандующий ВС и Председатель Совета Безопасности своими указами и распоряжениями направляет деятельность федеральных ОГВ, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, юстиции, налоговой полиции, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий. Правительство осуществляет руководство названными органами в соответствии с КРФ, ФКЗ, ФЗ, указами и распоряжениями Президента.

Председатель Правительства систематически информирует Президента о работе Правительства, а Правительство информирует граждан через СМИ о вопросах, рассмотренных на заседаниях, а также о принятых по ним решениях.

Свои полномочия Правительство слагает перед вновь избранным Президентом. Правительство может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом.

Гост

ГОСТ

Понятие и структура Правительства РФ

Правительство По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Государственный контроль подробнее РФ наряду с Президентом РФ, Федеральным Собранием По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Исправление ошибок подробнее и судами осуществляет государственную власть, коллегиальным органом системы исполнительной власти РФ.

Структура Правительства РФ По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Структура Правительства РФ и его функции подробнее представлена Председателем Правительства, заместителями Председателя Правительства и федеральными министрами (рис. 1).

Структура Правительства РФ

Рисунок 1. Структура Правительства РФ

Правительство РФ По данной теме мы уже выполнили реферат Правительство РФ подробнее , как уже говорилось выше, является коллегиальным органом, его решения принимаются на заседаниях. Решения принимаются большинством голосов, но решающим значением обладает мнение премьер-министра.

Готовые работы на аналогичную тему

Структура и персональный состав Правительства РФ определяется Президентом с учетом мнения ранее назначенного Председателя Правительства.

Председатель Правительства РФ организовывает работу Правительства, представляя Правительство внутри и вне страны, проводя заседания, подписывая акты, вынося Президенту РФ кандидатуры на должность заместителей Председателя Правительства и федеральных министров, предложения об освобождении ими занимаемых должностей, наложении дисциплинарных взысканий, которые налагаются Президентом РФ. Председатель Правительства РФ должен распределять обязанности между своими заместителями и систематически информировать Президента о работе Правительства.

Заместители Председателя Правительства РФ вырабатывают и реализовывают политику Правительства РФ, подготавливая и исполняя его решения и координируя и контролируя работу министерств.

Федеральные министры подготавливают решения Правительства РФ, принимают и исполняют их, руководя соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

Помимо министерств существуют центральные органы государственного управления, которые называются ведомствами и состоят из:

  • государственных комитетов;
  • федеральных служб;
  • федеральных агентств;
  • федеральных комиссий;
  • федеральных надзоров и иных органов.

Если руководители этих ведомств имеют ранг федерального министра, то они входят в состав Правительства РФ. Но чаще они этого ранга не имеют. На заседания Правительства РФ Председатель может приглашать руководителей других центральных органов. Но они имеют только совещательный голос и в принятии решений не участвуют.

В состав Правительства РФ входит специализированный орган, который называется президиумом Правительства и состоит из Председателя Правительства, его заместителей, некоторых министров и руководителя аппарата Правительства. Подробный состав президиума Правительства утверждается Постановлением Правительства РФ По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Организация деятельности Правительства России подробнее .

Порядок формирования Правительства РФ

Правительство начинает формироваться с выбора Президентом РФ кандидатуры Председателя Правительства и вынесение этой кандидатуры на рассмотрение Государственной Думой. В течение недели Государственная Дума По данной теме мы уже выполнили реферат Государственная дума подробнее должна рассмотреть эту кандидатуру, после чего осуществляется тайное или открытое голосование с большинством голосов от ее общего состава. Если Государственная Дума трижды отклонила представленные кандидатуры, Президент по своему усмотрению назначает Председателя Правительства, а Государственную Думу распускает, назначив новые выборы в Думу.

Если Государственная Дума соглашается с кандидатурой, Президент назначает Председателя Правительства РФ, которые в течение недели должен представить предложения о структуре Правительства РФ и кандидатуры конкретных лиц. Президент РФ издает указ о составе Правительства РФ и производит назначения.

Правительство РФ выполняет определенные функции:

  • разрабатывает и предоставляет Государственной Думе федеральный бюджет;
  • обеспечивает проведение единой государственной политики в области науки, культуры, финансов, образования и здравоохранения;
  • принимает меры по обеспечению прав и свобод граждан, охране собственности и борьбе с преступностью;
  • обеспечивает оборону и безопасность страны;
  • управляет федеральной собственностью;
  • координирует деятельность органов исполнительной власти, министерств и ведомств;
  • принимает постановления общего характера, обязательные для физических и юридических лиц.

Полномочия Правительства РФ

В различных сферах общественной жизни Правительство РФ наделено кругом широких полномочий. Эти полномочия закреплены в федеральном конституционном законе, где приводится полный перечень этих полномочий, состоящий из $80$ пунктов.

Мы остановимся на самых основных.

В области обеспечения прав и свобод личности полномочия Правительства сводятся к следующим:

  • обеспечивает безопасность личности, законности и общественного порядка;
  • ведет борьбу с преступностью и другими общественно опасными явлениями;
  • обеспечивает деятельность органов судебной власти.

В сфере экономики полномочия Правительства РФ заключаются в:

  • регулировании экономических процессов;
  • управлении государственным сектором экономики, государственной собственностью;
  • обеспечении единой финансовой политики и единства экономического пространства, а также свободы экономическое деятельности;
  • прогнозировании социально-экономического развития страны;
  • разработки и осуществления программы развития приоритетных отраслей экономики;
  • разработки и представления Государственной Думе федерального бюджета;
  • управлении государственным внешним и внутренним долгом. Главная цель направления деятельности Правительства в этой сфере состоит в создании условий для функционирования и регулирования экономики.

В социальной сфере полномочия Правительства РФ сводятся к:

  • обеспечению проведения единой государственной социальной политики;
  • реализации конституционных прав граждан в сфере социального обеспечения;
  • развитию благотворительности;
  • принятию мер по реализации трудовых прав граждан;
  • разработке программы уменьшения безработицы;
  • проведению государственной миграционной политики;
  • принятию мер по реализации прав граждан на охрану здоровья и благополучной санитарно-эпидемиологической обстановке;
  • проведению единой государственной политики в области образования и мн. др. Главное направление в деятельности Правительства РФ в данной области заключается в государственной поддержке.

В духовной жизни общества деятельность Правительства РФ заключается в:

  • обеспечении условий для идеологического плюрализма;
  • пресечении расовой, национальной и религиозной розни;
  • предотвращение политического экстремизма.

Основные направления функций Правительства РФ в духовной сфере состоят в стимулировании и контроле за соблюдением Конституции РФ и федеральных законов.

В области обороны, государственной безопасности, внешней политики и международных отношений Правительство также осуществляет ряд полномочий. Этими полномочиями являются:

  • обеспечение государственной безопасности и обороны страны;
  • организация оснащения вооруженной техникой и материальными средствами Вооруженных Сил РФ;
  • обеспечение функционирования военного производства;
  • реализация внешней политики РФ;
  • заключение международных договоров;
  • разработка политики международного сотрудничества.

Основные направления деятельности Правительства РФ в данной области сводятся к прямому управлению и контролю.

При осуществлении своих полномочий Правительство РФ разрабатывает множество правительственных программ по различным вопросам, которые носят ориентирующий характер и содержат конкретные обязывающие положения.

Дом правительства Российской Федерации Валерий Шарифулин/ТАСС

ТАСС-ДОСЬЕ. 15 января 2020 года правительство России во главе с премьер-министром Дмитрием Медведевым подало в отставку. Президент Владимир Путин внес в Госдуму кандидатуру главы Федеральной налоговой службы (ФНС) России Михаила Мишустина на должность премьер-министра. Редакция ТАСС-ДОСЬЕ о полномочиях и структуре правительства.

Общие сведения

Правительство Российской Федерации - высший исполнительный коллегиальный орган государственной власти. Свою деятельность осуществляет на основе конституции, закона о правительстве, других федеральных законов и нормативных актов.

Полномочия

- организует реализацию внутренней и внешней политики Российской Федерации;

- руководит работой федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность;

- осуществляет регулирование в социально-экономической сфере, проводит единую финансовую, кредитную и денежную политику;

- разрабатывает и представляет Государственной думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение;

- управляет федеральной собственностью;

- осуществляет меры по обеспечению обороны и государственной безопасности;

- проводит единую государственную политику в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;

- обеспечивает соблюдение законности, прав и свобод граждан, охрану собственности и общественного порядка, борьбу с преступностью.

Согласно ст. 115 Конституции, правительство издает постановления и распоряжения, которые обязательны к исполнению на территории РФ. Решения кабинета министров могут быть отменены российским президентом в случае их противоречия конституции и федеральным законам.

В свою очередь кабинет министров вправе отменять акты федеральных органов исполнительной власти или приостанавливать их действие.

Правительство имеет право учреждать организации, образовывать координационные и совещательные органы. Кроме того, кабинет министров может создавать комиссии для расследования причин возникновения обстоятельств чрезвычайного характера и ликвидации их последствий.

О результатах своей работы правительство ежегодно представляет отчеты Государственной думе.

Структура

Правительство состоит из председателя, его заместителей (с мая 2018 г. - 10 человек) и федеральных министров. Главу кабинета назначает президент с согласия Государственной думы. Вице-премьеры и министры кабинета также назначаются главой государства по представлению премьер-министра. Для решения оперативных вопросов правительство по предложению председателя может образовать президиум. В его состав входят вице-премьеры вместе с министрами силового и экономического блоков, министром иностранных дел, здравоохранения, сельского хозяйства и др.

Правительство возглавляет и обеспечивает согласованную деятельность системы федеральных органов исполнительной власти, состоящей из федеральных министерств и ведомств (по состоянию на январь 2020 г. - 22 министерства, а также 50 федеральных служб и агентств).

Согласно ст. 112 Конституции, структуру правительства утверждает глава государства на основании предложений премьер-министра, которые тот направляет в течение недели после своего назначения на пост.

Помимо министерств и ведомств, в структуру кабинета входят его Аппарат, координационные и совещательные органы (советы и комиссии), а также различные организации при правительстве.

Аппарат правительства

Аппарат правительства является государственным органом, образованным для обеспечения деятельности кабинета министров и его председателя. Среди задач структуры контроль за выполнением органами исполнительной власти принятых правительством решений, а также поручений премьера и его заместителей. Кроме того, Аппарат правительства готовит экспертные заключения на поступившие в кабинет министров проекты законов, организует заседания кабмина и его органов, координирует взаимодействие правительства с палатами Федерального собрания, Конституционным и Верховным судами, рассматривает обращения граждан и др.

Аппарат правительства работает под руководством премьер-министра. Его возглавляет один из вице-премьеров или министров. В структуре - 36 подразделений, в том числе 11 секретариатов (премьер-министра и 10 вице-премьеров), 24 департамента (контроля и проверки выполнения решений правительства, промышленности и инфраструктуры, по формированию системы "Открытое правительство" и др.), а также аппарат коллегии Военно-промышленной комиссии РФ.

По данным Росстата, в конце 2018 года в Аппарате правительства работали 1 тыс. 437 человек, их средняя ежемесячная заработная плата составляла 240 тыс. руб.

Совещательные органы, организации при правительстве

При кабинете министров действует 60 различных координационных и совещательных органов: комиссий, советов, коллегий. В их числе Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений, Правительственная комиссия по миграционной политике, Правительственный совет по развитию отечественной кинематографии, Морская и Авиационная коллегии и др.

Правительство напрямую управляет деятельностью 16 организаций и учреждений. Среди них Информационное телеграфное агентство России ТАСС, Аналитический центр при правительстве, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте, Московский и Санкт-Петербургский госуниверситеты, Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт", Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, Международный детский центр "Артек" и др.

Премии и награды правительства

Правительством учреждены 16 различных премий. В их числе награды в области науки и техники, космической деятельности, образования, культуры, развития театрального искусства, туризма, СМИ, качества и др.

Среди правительственных наград - медали П. А. Столыпина I и II степеней, а также Почетная грамота и благодарность кабинета министров.

Онлайн калькуляторы

Актуальность темы курсовой работы связана, прежде всего, с прошедшей в 2020 году конституционной реформой и последующими изменениями рос­сийского законодательства, результатом которых явилось законодательное закрепление кардинальных изменений в отношении Правительства Российской Федерации.

В результате изменений, внесенных в Конституцию РФ из восьми статей гл.6, закрепляющих основные положения о Правительстве РФ, претерпели существенные изменения 7 из них.

Актуальность темы курсовой работы обусловлена также необходимостью изучения роли Правительства РФ, как ведущего органа исполнительной власти Российской Федерации, в условиях социально-экономических потрясений, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19, в связи с наличием у данного органа государственной власти широких полномочий, высочайшего административного ресурса и эффективных механизмов, способных при должном их применении минимизировать последствия данных глобальных потрясений и их влияние на жизнь и благополучие граждан России.

Степень научной разработанности проблемы. Вопросы правового статуса, порядка формирования, компетенции Правительства РФ стали темой для исследований различных российских ученых. Отдельные аспекты формирования Правительства РФ получили анализ в трудах видных отечественных ученых государствоведов: С.А. Авакьяна, М. В. Баглая, О.Е. Кутафина, посвященных характеристике статуса и деятельности Правительства РФ, его взаимоотношениям с Президентом и парламентом России. Серьезное внимание исследованию проблем функционирования органов исполнительной власти уделено в трудах А.П. Алехина, Д.Н. Бахраха, И.Л. Бачило, Ю.С. Старилова, которые не только предлагают меры по дальнейшему ее совершенствованию, но и раскрывают недостатки, указывая на необходимость выработки конструктивных предложений. Многие вопросы данной темы, затрагиваются в учебных пособиях А. В. Зубача, С. В. Кузякина, С. Ф. Мазурина, Л. Л. Попова, Б. В. Россинского.

Изучению деятельности Правительства РФ посвящены статьи в различных современных журналах. В работах Румянцева О. Г., Смотрицкой И. И. рассматриваются изменения в функционировании Правительства РФ в результате конституционной реформы. Роли Президента РФ и Председателя Правительства, месте Правительства РФ в системе органов власти посвящены статьи А. М. Будаева, А. С. Буткевича, Н. А. Кочуры, В. В. Невинского. Проблемам ответственности, отставки Правительства уделено внимание В. В. Безбородиной, П. В. Сущенко, С. А. Фридинского, А. В. Щуковского. Деятельность Правительства РФ в период пандемии, антикризисные мероприятия, цифровизация правительства рассматриваются в работах Е. И. Андреевой, Л. Ю. Грудцыной, А. С. Давиденко И. М. Игнатковой, Е. А. Лысенко, С. А. Никифоровой, М. Ю. Павлютенковой, Р. Р. Яруллина.

Различные аспекты функционирования Правительства РФ являются предметом рассмотрения в диссертационных работах Р. А. Демакова, К. В. Чепрасоваа, А. В. Чепуса. Труды перечисленных авторов составляют теоретическую основу работы. Исследования ученых были основаны на редакциях федерального законодательства, регламентирующих правовой статус Правительства РФ, утративших силу. В связи с незначительным сроком, прошедшим со времени внесения изменений, некоторые утверждения в их трудах стали неактуальными. Последние изменения законодательства требуют новых доктринальных изысканий, поэтому на современном этапе в России степень научной разработанности темы работы недостаточна, что определяет необходимость проведения системного анализа административно-правового статуса Правительства РФ

Объект курсовой работы – общественные отношения, возникающие в процессе деятельности Правительства РФ. Предметом работы является правовое регулирование его административно-правового статуса.

Цель курсовой работы – изучение административно-правового статуса Правительства Российской Федерации.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

  • изучить особенности административно-правового статуса Правительства;
  • исследовать состав, порядок формирования и отставки данного органа исполнительной власти, охарактеризовать его полномочия;
  • выявить специфику организации деятельности Правительства РФ;
  • определить роль актов Правительства Российской Федерации;
  • выявить основные проблемы функционирования Правительства РФ и предложить возможные пути их разрешения;
  • изучить проблемы ответственности как Правительства РФ в целом, так и отдельных её членов, а также причины и условия её наступления.

Глава 1. Правительство РФ как высший орган исполнительной государственной власти

1.1. Правовой статус Правительства Российской Федерации

Отдельное выделение органов исполнительной власти субъектов от Правительства в ст. 1 вышеназванного ФКЗ обусловлено также разделением руководства деятельностью федеральными органами исполнительной власти между Президентом РФ и Правительством РФ, которые имеют право контролировать осуществление исключительной компетенции РФ, совместной компетенции Федерации и ее субъектов и полномочий ФОИВ, предоставленных субъектам РФ.

Но делать вывод о том, что Правительство РФ утратило статус высшего органа исполнительной государственной власти не стоит, так оно участвует в осуществлении всей государственной политики (тем более что членами Правительства в соответствии с ч.1 ст.4 ФКЗ от 2020 года № 4-ФКЗ по-прежнему являются министры иностранных дел, обороны, внутренних дел и т. д.). По нормам обновленной Конституции РФ (ст. 114) Правительство РФ, как и ранее, занимается всеми проблемами внутренней и внешней политики, обороноспособности и безопасности государства.

Таким образом, несмотря на проведенные реформы законодательства в 2020 году правовой статус Правительства РФ, практически не изменился; Оно, по-прежнему, возглавляет единую систему исполнительной власти в Российской Федерации, действует на коллегиальной основе, общее руководство Правительством осуществляется Президентом РФ.

Говоря об административно-правовом статусе Правительства Российской Федерации, можно сделать следующие выводы: Правительство РФ – федеральный орган исполнительной власти общей компетенции; имеет свою структуру, состав; его создание, формирование, полномочия предусмотрены Конституцией РФ, Федеральным конституционным законом, федеральными законами, указами Президента; входит в систему органов публичной власти, самостоятельно решает вопросы, отнесенные к его компетенции; Правительство РФ и другие федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти в России; Правительство вправе издавать нормативные акты от своего имени; оно руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти, за исключением тех, деятельностью которых руководит Президент РФ.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Правительство РФ: состав, порядок формирования, полномочия .

Правительство РФ состоит из Председателя Правительства, заместителей Председателя и федеральных министров.

Заместителей председателя — 10 человек.

Министров — 21 человек + министр финансов, который является заместителем председателя.

Председателя Правительства назначает Президент с одобрения ГД. После назначения председателя формирование правительства осуществляется простым способом: председатель правительства предлагает Президенту кандидатуры на конкретные должности, а Президент их рассматривает, отбирает и назначает. Этот процесс не является публичным.

На основании ст. 144 Конституции Правительство осуществляет следующие полномочия:

1. Разрабатывает и предоставляет ГД федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; предоставляет ГД отчет об исполнении федерального бюджета; предоставляет ГД ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным ГД.

2. Обеспечивает проведение в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики.

3. Обеспечивает проведение единой гос-ой политики в области культуры, науке, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии.

4. Осуществляет управление федеральной собственностью.

5. Осуществляет меры по обеспечению обороны страны, гос-ой безопасности, реализации внешней политики РФ.

6. Осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью.

7. Иные полномочия, возложенные на него Конституцией, ФЗ, Указами Президента.

На основании и во исполнение Конституции, ФЗ, нормативных указов Президента Правительство издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Постановления и распоряжения правительства обязательны к исполнению в РФ. Постановления и распоряжения правительства в случае их противоречия Конституции, ФЗ и указам Президента могут быть отменены Президентом РФ.

Государственные органы субъектов РФ: правовой статус, виды, полномочия .

Под конституционно-правовым статусом субъекта РФ следует понимать совокупность его основных прав и обязанностей, связанных с осуществлением гос-ой власти на соответствующей территории, урегулированных конституционным законодательством федерации и субъекта федерации.

Конституционно-правовой статус субъекта РФ характеризуется следующими основными для всех субъектов моментами:

  • Все субъекты являются неотъемлимыми составными частями РФ и не обладают правом цессии (правом выхода из состава РФ). обладают на своей территории всей полнотой гос-ой власти вне пределов ведения и полномочий РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения. равноправны во взаимоотношениях с федеральными органами власти. самостоятельно создают собственные органы гос-ой власти — законодательные собрания, избирают президента (в республиках) или глав администрации (губернаторов и др), создают свои правительства.
  • Субъекты не обладают гос-ым суверенитетом, так как подчинены верховной власти Федерации, При этом, самостоятельно образуя органы гос-ой власти, субъекты обязаны действовать в соответствии с закрепленными в Конституции основами Конст.о строя.
  • Все субъекты в равной степени обладают конст. гарантиями своего статуса. Статус любого субъекта может быть изменен исключительно по взаимному согласию РФ и соответствующего субъекта. самостоятельно устанавливают деление своей территории, создают административно-территориальные единицы, издают законы о местном самоуправлении и организуют его.
  • Субъекты обладают собственной правовой системой (уставы, конституции, законы), однако, правовая система каждого субъекта является частью федеральной системы и не может противоречить ей. Субъекты имеют собственную сферу предметов ведения. участвуют в решении федеральных вопросов. Для этого они имеют равное количество представителей в Совете Федерации.
  • Все субъекты вправе участвовать в международных и внешнеэкономических связях, а также заключать договору, в том числе с Федерацией. Субъекты не могут заключать между собой и с другими гос-ми договоры политического характера, образовывать внутренние федерации.
  • Субъекты имеют свою собственность.

Виды гос-ых органов субъектов: законодательный (представительный) орган гос-ой власти субъекта, исполнительный орган гос-ой власти субъекта (правительство, администрация), контрольно-счетный орган субъекта (образуется законодательным органом субъекта и подотчетен ему), избирательные комиссии субъектов, высшее должностное лицо субъектами, конституционный (уставной) судебная, мировой судья

Полномочия, осуществляемые органами гос.власти субъекта РФ по предметам ведения субъектов РФ, определяются конституцией (уставом), законами и принимаемыми в соответствии с ними иными НПА субъекта РФ.

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления относятся:

- правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления в субъектах в случаях и порядке, установленных Фед . Закон .

- правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов государственной власти субъектов РФ и их должностных лиц в области МСУ

- правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по предметам ведения субъектов РФ. , правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов МСУ и должностных лиц МСУ при осуществлении отдельных госу - х полномочий, которыми органы МСУ наделены законами субъектов.

Осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий органами госу - й власти субъектов РФ в отношении муни - х образований и органов МСУ допускается только в случаях и порядке, установленных Конституцией РФ , ФКЗ, ФЗ , принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов РФ, .

В случае противоречия конституции (устава), закона, иного нормативного правового акта субъекта РФ , регулирующих вопросы организации МСУ и устанавливающих права, обязанности и ответственность органов МСУ и должностных лиц МСУ , ФКЗ, ФЗ, принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов

Читайте также: