Доклад правила составления презентации

Обновлено: 12.06.2024

Большой шрифт, 20 репетиций и другие советы от эксперта 500 Startups.

Через полторы недели наша команда выступит перед инвесторами на демо-дне. Стоит задача за 2 минуты рассказать про продукт, нейроинтерфейс на основе ИИ для реабилитации после инсульта i-Brain. Подготовка идет полным ходом, написали советы, как сделать питч для инвесторов, которые нам дал Крис Барри из совместного акселератора Сбербанка и 500 Startups.

1. Четкая позиция

Вся презентация должна служить одной цели. Это же относится и к слайдам. Один слайд = одна мысль . Частая ошибка — поместить на один слайд сразу несколько ключевых метрик или много текста. В таком случае возможны два сценария: аудитория увлечена чтением и не слушает вас совсем либо не читает слайд, то есть текст оказался бесполезным.

Незнакомые ранее с презентацией люди не могут быстро усвоить всю информацию. Компания — ваше детище, лучшее во всем мире. Как и любому родителю вам хочется говорить о своем ребенку. Но важно не забывать, что остальным это не так интересно.

2. Правило 30 секунд

Вводная часть должны быть не более 20-30 секунд. После начала выступления аудитории достаточно 30 секунд, чтобы понять, интересный вы собеседник или нет. За это время надо успеть установить контакт, заинтриговать аудиторию, помочь ей удержать внимание.

3. Не усложняйте

KYSS-принцип — Keep Your Slide Simple. Не тратьте время на мишуру вроде оформления или сложного дизайна презентации. Это не конкурс художников. Крис показал слайд из презентации Airbnb, после которой они первый раз подняли большой раунд. Черный текст на белом фоне. Просто и понятно.

4. Используйте большой шрифт

Пункт связан с предыдущим. Не стоит пытаться впихнуть все, что есть в голове. Не перегружайте презентацию лишней информацией. Достаточно черного шрифта на белом фоне. Кстати, на восприятие презентации также может влиять проектор и/или особенности зрения отдельного человека. Крис рассказывал о случаях, когда из-за неправильно подобранных цветов слайды казались пустыми.

5. Выбирайте изображения аккуратно

Если картинка слишком сложная, то слушатель будет думать о ней, а не вашем выступлении. Используйте однозначные картинки, смысл должен пониматься всеми одинаково.

Правильно подобранное изображение способно усилить чувства, которые вы пытаетесь вызвать словами

6. Аккуратно с графиками

Опять же, не перегружать слайд. Достаточно одного взгляда, чтобы понять суть? Супер, значит, слушатели не тратят время, чтобы разобраться, за какой именно линией следить, или понять подписи.

7. Рассказывайте историю

Не читайте слайды, оживите их: продумайте сюжет своего выступления, которая вдохновит и запомнится. Истории надолго запоминяются и не дают заскучать.

8. Взаимодействуйте с аудиторией

Во время тренировочных выступлений я был слишком сосредоточен, стараясь не забыть текст, поэтому не было контакта с аудиторией. Чтобы разрядить обстановку, Крис советует задавать вопросы, в том числе риторические.

Слайды дают факты, вы говорите сердцу

Большой соблазн преувеличить заслуги и преуменьшить риски. Большинство инвесторов, особенно в Кремниевой долины, разбираются в области, в которую инвестируют, либо слышали подобные презентации множество раз, поэтому они легко отличить, где правда или нет. Вы не первый, кто выступает перед ними, они уже видели большинство этих цифр.

Крис рассказал про стартап, который во время питча заявил, что одна крупная компания была их клиентом. Оказалось, что в комнате был CIO этой компании, и он никогда не слышал об этом сотрудничестве. После такого заявления ни о каких инвестициях не может быть и речи. Да и репутация подпорчена.

Избегайте клише. Перед вами десяти команд уже сказали, что они увеличат рынок, сделают мир лучше.

10. Тренируйтесь питчить

Крис понимает, что выступать на английском намного сложнее, чем на родном языке. На русском-то сложно. Менторы советуют провести репетиций 20 раз от начала до конца, чтобы не задумываться над текстом и концентрироваться на аудитории. Многие команды в акселераторе снимают себя на видео, чтобы посмотреть на себя глазами слушателей.

Любая творческая работа студента на бумаге должна быть представлена слушателям и преподавателю должным образом. Независимо от того, реферат это, доклад или эссе, курсовая или дипломная работа, после ее написания студенту нужна будет презентация. Подскажет, как написать презентацию образец, а правила создания презентации для студентов статья ниже.

Презентация — это небольшое шоу

Курсовая работа, доклад, реферат или дипломная работа, все виды научного исследования студентом должны правильно презентоваться в ходе защиты, но только после того, как преподаватель допустил работу к защите. Большие научные работы для некоторых слушателей могут сложно восприниматься на слух, поэтому их сопровождают презентацией.

Простым языком, презентация – это шоу, в ходе которого автор визуализирует все то, что рассказывает в ходе защиты своей работы. В современной системе образования абсолютно все виды работ студентов должны сопровождаться такой демонстрацией. Преподаватель таким способом сможет наглядно и в полной мере оценить труды студента без изучения большого количества текста.

Подготовительная работа

Прежде чем приступать к составлению презентации, студенту нужно написать и оформить непосредственно свой доклад. Для этого доклад пишется строго по выработанной хронологии и этапам, и только после того, как работа будет одобрена преподавателем, можно будет приступать к созданию и обработке самой презентации.

Доклад

Невозможно понимать, как должна выглядеть презентация доклада, пока нет самой работы. Написание доклада базируется на нескольких этапах:

  • Этап первый – выбор темы для исследования. Обычно студентам предлагается спектр тематик по дисциплине, поэтому студенту важно выбрать ту, что будет ему действительно интересна и полезна.
  • Этап второй – подбор источников информации. В среднем лучше брать 10 источников, чтобы получить объемный, информативный и уникальный текст. Чтобы вычленить из литературы нужную информацию, источник нужно предварительно изучить.
  • Этап третий – составление плана доклада. В этой части работы должны указываться все проблемы, методики их решения и выводы, которые будут сделаны внутри работы. Чтобы предупредить ошибки в работе дальше, план доклада можно обсудить с преподавателем.
  • Этап четвертый – написание основной части доклада. Информация должна быть структурированной и в четкой последовательности, дополненная мнением и взглядами автора, практическими элементами, раскрытием проблем в сфере исследования и методик их решения.
  • Этап пятый – подведение итогов. Выводы должны выглядеть тезисно, то есть краткое обозначение проблем, которые были изучены, а также путей их решения и предложения автора, как избежать таких трудностей в будущем.

Когда работа будет готова, студенту обязательно нужно показать ее преподавателю, чтобы получить разрешение к защите и презентации. Особенно если доклад, реферат, курсовая или дипломная работа будут презентоваться на конференциях или открытых семинарах.

Какая информация должна содержаться в докладе?

Доклад – это в первую очередь научная работа студента по изучению информации касательно дисциплины и его будущей специализации. К информации в докладе есть несколько требований:

  • актуальность и обоснованность проблемы или вопроса;
  • наличие научных экспериментов и исследований, их результаты и общепринятые факты;
  • цитирование авторитетных мнений ученых;
  • выводы и новые предложения самого автора работы.

Внутри работы не должно быть общеизвестной информации и того, что уже неоднократно было написано другими авторами. Наоборот, это должны быть новые данные, свежие взгляды, актуальные проблемы и новые пути их решения.

Требования к оформлению

Чтобы доклад учащегося был не только грамотным и успешным, но и допущенным к рассмотрению и оценке, важно правильно оформить текст и другие структурные элементы. Для этого есть готовые примеры оформления согласно ГОСТ или методические указания учебного заведения.

Чаще используется оформление по ГОСТу (7.32-2001, 7.9-95), которое включает в себя несколько требований:

  • доклад можно печатать, а можно писать от руки (рефераты, курсовые и дипломные работы только печатаются);
  • начиная с введения, проставляется сквозная нумерация страниц (цифра 3 по центру листа), первые два листа не нумеруются, но считаются;
  • шрифт для печатания текста Times New Roman, кегель 12-14;
  • абзацный отступ 1,25;
  • межстрочный интервал 1,5 (реже единичный);
  • после глав точка не ставится, названия глав оформляются полужирным или прописным шрифтом;
  • если предусмотрены формулы, их вставляют при помощи редактора Microsoft Equation 3.0.;
  • все таблицы, иллюстрации, диаграммы и прочие элементы нумеруются и должны иметь наименование;
  • список литературы в докладе оформляется согласно ГОСТу Р 7.0.5-2008.

Какие программы можно использовать для составления материалов презентации?

Чтобы правильно составить первый слайд презентации и последующие страницы для конференции, студенту нужно запастить несколькими бесценными программами. В топе находятся несколько вариантов:

  1. PowerPoint – это стандартная программа на любом компьютере, которая содержится в пакете программ Microsoft Office. В ней предусмотрено несколько уже готовых шаблонов для презентации, где можно вставить текст, видео, схемы, фото, таблицы и др. Плюс программы – бесплатное использование и понятный интерфейс.
  2. Word – текстовый редактор для написания любых студенческих работ. Но если сконвертировать файл в формат PDF, может получиться отличная презентация.
  3. LibreOffice Impress – офисный пакет для создания презентаций любого формата. Она позволяет создавать слайд-шоу и динамические презентации с эффектным оформлением и переходами, совместима со всеми востребованными редакторами и программами, предлагает помимо стандартной панели инструментом дополнительные возможности и многое другое.

Наглядные пособия

Любой доклад состоит из подструктур – аннотация, содержание, введение, текст, выводы и список литературы. При создании презентации к этой работе основным наглядным пособием будет как раз структура доклада. Видя пункты, из которых состоит текст, можно определить ключевые моменты, которые переносятся на слайды презентации.

Вообще в создании презентации будут задействованы два вида наглядных пособий:

  1. Текстовое пособие – наличие текста на слайдах презентации помогут слушателю следить за ходом развертывания фактов и аргументов.
  2. Графическое пособие – иллюстрация главных подразделов в докладе, благодаря чему у слушателя формируется впечатление о выступлении. Кроме того графика помогает легче усваивать сложные пособия.

Текстовое пособие в презентации в среднем составляет 6 строк и по 6 слов в каждой из них. В качестве графического пособия выступаю таблицы, графики, диаграммы, иллюстрации, схемы, но в упрощенной форме от оригинала внутри доклада.

Требования к оформлению

Чтобы понимать, как должна выглядеть презентация к докладу, студенту можно взять образцы оформления в методическом пособии ВУЗа или воспользоваться общими требованиями согласно ГОСТу. Обратить внимание нужно на следующие требования:

Информация в слайде должна быть максимально продуктивной и четкой, так как на презентацию отводится не так много времени, а автору нужно рассказать слушателям все, что он изложил в докладе. Особое внимание создателю нужно уделить дизайну слайдов, нужно избегать сложных вычурных вариантов, перегружающих восприятие.

В качестве фона на слайдах берется обычно белый цвет ли любые другие холодные оттенки. В пределах одного слайда разрешено не более 3 активных оттенков, от кислотных, слишком ярких цветов лучше отказаться в пользу легких и не притягательных вариантов. Лучшим способом привлечения внимания будет анимация.

Оформление титульного слайда по ГОСТу

Важный пункт в создании презентации – это титульный слайд к курсовой работе, реферату или докладу. Помимо дизайна и требований к оформлению, автору важно как подписать, кто выполнил работу и о чем она в принципе. Сделать титульник презентации можно через программу PowerPoint.

На титульнике обязательно должны быть следующие данные:

  • все данные об учебной организации;
  • тема работы;
  • ФИО докладчика;
  • ФИО руководителя;
  • контактная информация;
  • город и год сдачи работы.

Презентация пример титульного листа:


Типовая структура презентации проекта: курсовика, диплома, лабораторной работы, научной статьи

Типовая структура к разным видам и работы предполагается универсальная, но с небольшими поправками. Как правило, поправки оговариваются в требованиях ГОСТ или методическом пособии от учебного заведения. В целом же при создании презентации к докладу, реферату, курсовой или дипломной работе автор должен следовать следующей структуре:

  1. Титульник – на этом листе автор работы указывает данные своего места учебы, руководителя и свои, а также тему презентации и вид работы.
  2. Цели и задачи – второй лист, на котором обозначаются тезисами цели и задачи проведенного исследования.
  3. Основная часть – здесь можно рассмотреть главные термины из доклада, классификации и графики в виде таблиц, диаграмм и иллюстраций, списочные раскрытия понятий и др.
  4. Выводы – здесь также тезисным образом можно подытожить те пункты, которые были вынесены из работы, а также мнение и оценка автора.
  5. Финальный слайд – заключение работы в виде благодарности слушателям.

Такого формата презентация – это не просто краткое изложение проделанной работы, это защитное слово к курсовой работе или реферату.

Особенности презентаций вышеперечисленных видов работ

Для курсовой работы или реферата количество слайдов презентации может составлять 7-8 листов, для дипломной работы больше – 12-15 листов. Последний слайд для доклада, курсовой или реферата может быть благодарностью за внимание, а вот с докладом такого не делают. Презентация для доклада предполагает одинаковые первый и последний слайд, первый лист знакомит комиссию с темой работы, последний – с автором.

Примеры готовых презентаций

Если студент не знает, как должна проходить защита курсовой работы пример текста и презентации покажет это наглядно.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

Белорецкий строительный колледж

и.о. Директора ГАПОУ БСК

Д О К Л А Д

информатики и ИКТ

Белорецк, 2016

Презентация – это инструмент предъявления визуального ряда, назначение которого – создание цепочки образов, т.е. каждый слайд должен иметь простую, понятную структуру и содержать текстовые или графические элементы, несущие в себе зрительный образ как основную идею слайда. Цепочка образов должна полностью соответствовать логике презентации. Такой подход способствует хорошему восприятию материала и воспроизведению в памяти представленного содержания посредством ассоциаций.

Цель доклада является ознакомление с технологией создания компьютерной презентации, расширить знания в области информационных технологий.

Задачами доклада являются:

- рассмотреть требования к стилю оформления слайдов;

- рассмотреть требования к оформлению текстовой информации;

- рассмотреть используемые шрифты.

Требования к созданию презентации

- Как вы видели, что моя презентация не начиналась с титульного слайда. По образовательным стандартам, как вы уже все знаете, определение темы, постановка целей и задач урока дети должны определять сами. Учитель должен детей только направлять. Но, сегодняшней доклад не о создании урока, а о создании наглядности к уроку.

hello_html_mdbc6be8.jpg

- Все мы уже много раз создавали презентации к урокам, но есть определенные требования. Давайте те же рассмотрим их:

1. Титульный слайд обязательно должен иметь название организации, автора презентации, и, конечно же, саму тему.

2. Презентация должна содержать не менее 10 слайдов.

3. Презентация не должна повторять ваши слова.

4. При создании презентации не злоупотребляйте анимацией, так как она отвлекает внимание.

5. На слайде не должно быть слишком много текстовой информации.

hello_html_m609139af.jpg

6. Соблюдайте единый стиль оформления слайдов (заголовки, текст, рисунки и т.д.).

7. Для фона предпочтительны холодные тона (холодные - синий, голубой, фиолетовый черный, изумрудный). Но в тоже время фон не должен быть слишком темным.

hello_html_ab26bac.jpg

8. На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста. Для фона и текста используйте контрастные цвета.

9. Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

10. Предпочтительно горизонтальное расположение информации. Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

hello_html_m13aeb7ad.jpg

11. Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.

hello_html_m50b1344c.jpg

12. Для заголовков используется размер шрифта не менее 24 пт.

Для информации используется размер шрифта не менее 18 пт.

hello_html_57833121.jpg

13. Шрифты используются без засечек, так как они легче читаются с большого расстояния. Шесть самых распространенных шрифтов без засечек:

hello_html_m3446ab4b.jpg
hello_html_m1248b08e.jpg

Слайд №7 Слайд №8

Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.

14. Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.

hello_html_35261d19.jpg

15. Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).

16. Для выделения информации на слайде следует использовать:

- рамки; границы, заливку;

- рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

hello_html_m23547498.jpg

Для того чтобы вы запомнили о чем я сегодня говорила я хочу раздать буклеты (Приложение №1).

Презентация к реферату

Презентация — это набор слайдов, совмещенный с возможностью перемещения с одного слайда на другой и сохраненный в общем файле.

Слайд – это логически автономная информационная структура, содержащая различные объекты, которые представлены в виде единой композиции на общем экране монитора, листа бумаги или цветной пленки.

Программа Power Point является лидером среди систем для создания презентации. Это позволяет легко использовать текстовую и цифровую информацию, превращается в профессионально сделанные слайды и графики, подходит для демонстрации перед аудиторией.

Правила составления презентации для реферата

При подготовке презентации следует использовать следующие положения:

  • на первом слайде обычно помещают название проекта, автора и руководителя;
  • содержание слайдов должно соответствовать теме, дополнять её; последовательность слайдов должна логично раскрывать тему;
  • как правило, слайды представляются с обобщенными выводами, таблицами расчетов, графиками и другой информацией, которая лучше воспринимается визуально, чем слышится;
  • количество слайдов должно быть как можно меньшим, но достаточным для освещения темы, чрезмерное количество слайдов утомляет аудиторию и ключевая мысль по теме может быть утеряна; дизайн слайдов должен быть легким для восприятия, лучше всего воспринимается темный текст на светлом фоне.

Для того чтобы презентация была хорошо воспринята аудиторией и не вызывала отрицательных эмоций (подсознательных или полностью осознанных), необходимо соблюдать правила оформления презентации:

  • Презентация включает в себя сочетание различных видов информации: текст, графики (таблицы, диаграммы, графики). Поэтому необходимо учитывать специфику комбинирования фрагментов информации разных типов. Например, выбор шрифта важен для текстовой информации, яркость и насыщенность цвета важны для графической информации, а оптимальное взаимодействие на слайде необходимо для наилучшего совместного их восприятия;
  • все слайды (текст, рисунки, таблицы, графики) должны появляться автоматически в заданной последовательности, а слайды менять кликом;
  • общее требование к материалам, размещаемым на слайде — умение читать его из любой точки зала, удобное для глаз сочетание цветов, грамотное использование анимации и звуковых фрагментов;
  • Наиболее важным является требование к читабельности (узнаваемость букв, цифр, строк — как по размеру, так и по цвету);
  • Фрагмент текста должен быть структурирован: иметь заголовок, в случае списка — каждый элемент должен быть четко обозначен. При необходимости ключевые слова могут быть выделены жирным шрифтом или цветом.

Требования оформления презентации для реферата

В оформлении презентаций используются два блока: слайд-дизайн и представление информации о них. Для создания качественной презентации необходимо выполнить ряд требований, предъявляемых к оформлению этих блоков.

Оформление слайдов

Следует избегать стилей, которые будут отвлекать от самой презентации;

Представление информации на слайдах

Цвет шрифта и фона должен быть контрастным (текст должен быть разборчивым), но не режьте глаза.;

Тип шрифта: для основного текста гладкий шрифт без засечек (Arial, Tahoma, Verdana), для заголовка можно использовать декоративный шрифт, если он хорошо читаем;

рамки; границы, заливку; штриховку, стрелки; рисунки,

Все рисунки, диаграммы, графики должны иметь заголовки;

Рисунки и диаграммы должны быть интересными, привлекательными и соответствовать содержанию.;

Рисунки, фотографии, диаграммы призваны дополнить текстовую информацию или передать ее в более наглядном виде;

Желательно избегать рисунков, не имеющих смысловой нагрузки в презентации, если они не являются частью стилевого оформления.;

Цвет графических изображений не должен резко контрастировать с общим стилем слайда.;

Не следует писать длинные заголовки;

Требования к содержанию презентации для реферата

Содержание презентации должно быть четко структурировано. Это касается как плана устной презентации, так и визуальных элементов.

Каждый новый слайд должен логически следовать за предыдущим и одновременно готовить следующий (лучший способ проверить, правильно ли построена презентация — это быстро прочитать только заголовки, если после этого станет понятно, о чем идет презентация — это значит, что структура построена правильно).

После того, как презентация создана, необходимо отрепетировать презентацию и вашу речь, а также проверить, как будет выглядеть общая презентация.

ТОП 4 совета как создать лучшую презентацию для реферата

Создать в лёгкую для восприятия структуру

Когда дело доходит до составления презентации, разберите её на три простых раздела: введение, основная часть и заключение.

  • Замечательное введение. Ваше вступление должно кратко резюмировать то, о чем вы собираетесь говорить, и почему это полезно или актуально для вашей аудитории.
  • Предложите доказательства. В основной части презентации вы приводите факты, цитаты и доказательства, подтверждающие ваши основные положения.
  • Подведите итоги и сделайте ключевые выводы. В заключение вы возвращаетесь к своему исходному утверждению и даете аудитории некоторые ключевые выводы о том, как они могут применить на практике то, что они узнали.
  • Всего не более 10 слайдов. Кто хочет пролистывать страницы слайдов? Никто. Если ваша презентация состоит из 10 слайдов, даже если ваша презентация длится 30 минут, вы дадите аудитории возможность заснуть.

Ограничить количество текста на каждом слайде

Будьте смекалистыми с деталями дизайна

Хороший дизайн может сделать презентацию или испортить ее:

Проверьте презентацию несколько раз

Как и в случае с поношенной обувью, для хорошей презентации часто требуется несколько циклов очистки от пыли, прежде чем она станет блестящей:

Пример презентации для реферата

Образец презентации для реферата

Шаблон презентации для реферата

    шаблон титульного листа презентации для реферата шаблон презентации для реферата

Помощь студентам в учёбе
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal

Образовательный сайт для студентов и школьников

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института

Читайте также: