Доклад правила поведения в обществе 2 класс

Обновлено: 07.07.2024

1. Общественные места - это места большого скопления людей.

- Назовите вам известные общественные места, (школа, транспорт, магазин ,кинотеатр)

Чтобы сохранить свое здоровье и безопасность свою и окружающих следует соблюдать правила поведения в общественных местах. Девизом нашего сегодняшнего урока могут быть стихи С. Обоевой

Я по городу иду,

Я в беду не попаду,

Потому что твердо знаю

-Правила я выполняю

Что за правила такие?

Очень, в общем-то, простые

С ними будет жизнь прекрасна,

Весела и безопасна!

-Какие это правила?

Знаете ли вы их?

-Ребята, вспомним вместе правила поведения, объясните почему существуют такие правила.

-не рекомендуется, есть, в том числе и мороженное,

-обгонять идущих впереди следует слева, если тротуар узкий, надо попросить разрешения и пройти.

При встрече дорогу уступает младший старшему, мужчина — женщине, при равных условиях - более вежливый человек.

-Не мешайте другим входить в транспорт.

-Уступите место старшим и тем, кому по каким-либо причинам трудно стоять.

- Выходя из транспорта надо помочь тем, кто выходит позднее вас — подать им руку.

- При переходе улиц надо соблюдать правила дорожного движения.

Ребята, послушаем стихотворение и дадим анализ случившейся ситуации.

Когда мне было восемь лет,

Я пошла, смотреть балет,

Мы пошли с подругой Любой,

Мы в театре сняли шубы,

Сняли теплые платки.

Нам в театре в раздевалке,

Дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете!

Я забыла все на свете!

Даже три помножить на три

Я сейчас бы не могла.

Наконец-то я в театре

Как я этого ждала!

Я сейчас увижу фею

В белом шарфе и венке

Я сижу, дышать не смею,

Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы!

Мы с моей подругой

Любой Даже вздрогнули слегка,

Вдруг вижу — нету номерка.

Фея кружиться на сцене

-Я на сцену не гляжу.

Обыскала все колени

Номерка не нахожу.

Может он под стулом где-то?

Мне теперь не балета!

Все сильней играют трубы,

Пляшут гости на балу,

Мы с моей подругой

Любой Ищем номер на полу.

Укатился он куда-то.

Я в девятый ряд ползу.

— Кто там ползает внизу?

По сцене бабочка порхала

-Я не видала ничего:

Я номерок в низу искала

И, наконец, нашла его.

А тут как раз зажегся свет,

И все ушли из зала.

-Мне очень нравиться балет,

-Ребятам я сказала.

- Объясните, почему девочкам не удалось посмотреть балет?

- Как можно было избежать такой ситуации?

4. Как правильно вести себя в общественных местах?

Давайте вместе вспомним как надо вести себя в кинотеатре или музее.

1. Обязательно поздоровайтесь с билетером и гардеробщицей.

2. Проходить на свое место в театре или кино следует лицом сидящим.

3. Если вы опоздали и вошли в зал после третьего звонка, садитесь на ближайшее свободное

место, на свое место перейдете во время антракта.

4. Во время спектакля нельзя есть конфеты, разговаривать, пересаживаться, разговаривать по телефону.

5. В музее можно тихо разговаривать, если экскурсовод закончил экскурсию.

6. В музее нельзя трогать экспонаты.

1. В театре можно :

а. Громко смеяться и разговаривать;

б. Рассматривать зрителей в бинокль;

в. Встать в полный рост во время спектакля или уйти до в окончания;

г. После последней реплики артистов бегом бежать в гардероб

д.Проходить к своему месту лицом к сидящим.

2. В музее можно:

а. Спокойно ходить по залам, останавливаясь у стендов и картин, рассматривая их;

б. Не обувать на ноги специальные тапки;

6. Правила поведения в школе.

- Скажите, можно ли считать школу общественным местом?

- Назовите правила поведения в нашей школе.

- Чем они отличаются от правил в других общественных местах? Что общего?

На этом наш разговор о правила хорошего тона закончен. Будем надеяться, что вы запомнили все правила и воспользуетесь ими.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Классный час на тему: "Правила поведения в общественных местах".

Конспект внеклассного мероприятия Тема: Правила поведения в общественных местах Цели:1) Познакомить детей с хорошими манерами и правилам.


Классный час "Правила поведения в общественных местах"

Разработка классного часа содержит памятки о правила поведения в транспорте и на улице.


Классный час "Правила поведения в общественных местах" 1 класс.

ПОКАЗАТЬ,ЧТО ЧЕЛОВЕК ПРОЯВЛЯЕТ УВАЖЕНИЕ К СЕБЕ СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ И СВОИМ ОТНОШЕНИЕМ К ЛЮДЯМ, КОТОРЫЕ ЕГО ОКРУЖАЮТ; ИЗУЧИТЬ ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ.


Школа – это место, где дети получают новые знания. Для того, чтобы процесс обучения был эффективным, ученики и учителя должны придерживаться особых правил.

Как вести себя в школе?

Правила поведения в школе разрабатывались педагогами десятилетиями. Они направлены на то, чтобы обучение в школе было комфортным для всех детей, не возникало ненужных потерь времени, а внутри учебных коллективов не возникало конфликтов.


Рассмотрим основные правила поведения в школе:

Как вести себя непосредственно во время урока?


Особые правила поведения действуют и непосредственно во время уроков. Перечислим их:

  • На уроке следует молчать и внимательно слушать учителя или отвечающего ученика.
  • Желающий выйти из класса ученик поднимает руку и спрашивает разрешения у учителя. Если покинуть класс нужно из-за желания сходить в туалет, то объяснять это учителю не нужно, он и так поймет. Во всех остальных случаях причину ухода надо объяснить.
  • Не следует заниматься посторонними вещами – рисовать в тетради, общаться с другими учениками, кидать какие-либо предметы, вставать со своего места, делать уроки по другому предмету.
  • Категорически запрещается подсказывать другим ученикам – в этом случае учитель вправе поставить подсказчику двойку, даже если подсказка верная.
  • Нельзя пользоваться мобильным телефоном или иным гаджетом во время урока, если только учитель прямо это не разрешил. Если учитель заметил, что ученик пользуется неразрешенным гаджетом, то он вправе изъять его у ученика и отдать после урока. При постоянных нарушениях этого правила учитель может даже не отдавать гаджет даже после занятия – забирать его придется уже родителям.

Подведение итогов

Существуют правила поведения в школе, которые надо соблюдать. Это необходимо для того, чтобы все ученики могли получить как можно больше пользы от уроков.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Палецкая средняя общеобразовательная школа

Конспект коррекционного занятия

во 2 классе на тему:

Цель: создать условия для развития коммуникативных умений, сплочения коллектива, самопознания, выражения эмоций, развития творческих способностей.

Обучающийся должен понимать: правила поведения в группе и принимать к их действию.

Обучающийся должен уметь: исполнять инструкцию к упражнениям, передвигаться, не толкая друг друга.

Оборудование и материалы: бумажные смайлики, карандаши,

Ход занятия:

- Ребята наше занятие мы начинаем с приветствия , которое будет сигналом к началу нашего занятия, послушайте:

- Раз, два, три — слушай и смотри!

-Три, два, раз — мы начнем сейчас!

Психолог еще раз произносит слова, служащие сигналом к началу занятия, сопровождая их следующими движениями:

Раз, два, три (хлопает в ладоши 3 раза) — слушай (показывает руками на уши) и смотри (показывает руками на глаза)!

Я приглашаю выйти к доске.

Дети становятся в круг.

Основная часть.

5. Игры и упражнения для снижения агрессии.

Цель: снятие напряжения с лицевой мускулатуры. Сядьте удобно: руки свободно положите на колени, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Она садится то на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза. Ваша задача: не открывая глаз, согнать назойливое насекомое.

Психолог говорит: «Положите ладонь на живот. Представьте, что живот – это первый этаж дома. Немного выше находится желудок – это второй этаж дома. Подержите там ладонь. Теперь положите ладонь на грудь и представьте, что это третий этаж дома.

Вдохните ртом медленно и глубоко так, чтобы воздух дошел до первого этажа – до живота. Задержите дыхание. Выдохните ртом.

Вдохните так, чтобы воздух поднялся на один этаж выше – до желудка. Задержите дыхание. Выдохните ртом.

Упражнение выполняется стоя. Время выполнения 2-3 минуты. Дыхание задерживается на 2-3 секунды.

8. Притча. Спор ветра с солнцем. Притча-сказка для детей.

Однажды сердитый северный Ветер и Солнце затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго они спорили и решили испробовать свою силу на одном путешественнике.

Ребята о чём притча?

Действительно ли оно так в жизни?

А что можно добиться добром и лаской?

Ребята Вы познакомились с индивидуальными особенностями друг друга. Теперь каждому из вас представилась возможность подарить виртуальную футболку, на которой есть надпись. Эта надпись отражает то эмоциональное отношение к любому вашему однокласснику, которое сложилось в ходе работы, или существовало ранее. Мы будем делать это для того, чтобы уйти с занятия с радостным чувством. Итак, мы начинаем.

Окружающий мир 2 класс учебник Плешаков 2 часть стр 47

Серёжа подготовил 4 рисунка для школьной газеты. Два из них показывают хорошее поведение, а два другие – плохое.

На первой картинке мальчик помогает девочке собрать вещи, которые она уронила. Он поступает хорошо, поэтому этот рисунок можно отметить зелёным цветом.

На второй картинке девочки моют доску и убираются в классе. Поддержания порядка и чистоты – это хорошо, поэтому отметим этот рисунок зеленым кружком.

На третьей картинке мальчик списывает ответы с девочки. Он поступает неправильно, потому что он не учится сам, а значит, эту картинку мы закрасим красным.

На четвертой фотографии девочка и мальчик дерутся. Нельзя драться в школе, потому что это нарушает правила безопасности. Я отмечу рисунок красной фишкой.

Ответ по Окружающему миру 2 класс учебник Плешаков 2 часть страница 47

Сформулируйте правила поведения в школе. Послушайте и оцените то, что предложила другие ребята.

Составьте памятку в рабочей тетради.

  1. Нельзя бегать по коридорам и лестницам.
  2. Не нужно драться и обижать других школьников. Важно слушать учителя и не перебивать его.
  3. С учителями и другими работниками школы всегда нужно здороваться при встрече.
  4. Нельзя списывать у других учеников.
  5. Нужно помогать друг другу в решении проблем.
  6. Важно следить за чистотой и порядком в классе.
  7. Нельзя портить школьную мебель.

Какую роль играет школа в нашей жизни?

Школа играет важную роль в нашей жизни. В ней формируется наш первый коллектив, где мы учимся дружить.

Благодаря школе мы получаем новые полезные знания и узнаем, что хорошо, а что – плохо.

Что объединяет всех ребят в школьном коллективе?

В школьном коллективе всех ребят объединяют общие задания и общие интересы. Ребята вместе учатся и вместе отдыхают.

Читайте также: