Доклад правила поведения на уроках по подвижным и спортивным играм 2 класс

Обновлено: 19.05.2024

На спортивных тренировках главным является соблюдение безопасности. Задачей любого тренера – преподавателя, который занимается физическими упражнениями с обучающимися, является развитие физического здоровья детей при котором следует не допускать ушибов, травм и плохого самочувствия юного спортсмена. Чтобы этого не произошло имеются правила по техники безопасности, которые каждый тренер – преподаватель должен строго требовать от обучающихся и сам соблюдать.

Правила соблюдения техники безопасности

Допуск к занятиям

Каждая группа обучающихся до начало учебного года перед спортивными занятиями должна проходить медицинский осмотр. В начале учебного года юные спортсмены должны прийти со справкой от врача о разрешении на спортивные занятия, чтобы посещать секции. Все данные вносятся в журнал, в личные карточки обучающихся с пометками о прохождении медицинского осмотра, и только после этого могут приступать к физическом нагрузкам в спортивной школе.

Форменная одежда

Одежда юного спортсмена должна соответствовать виду его спортивного занятия, каждый вид спорта отличается, и к любого виду спорта существует определенная форма одежды:

- занятия в спортивном зале и игровые виды спорта летом (полукеды, кроссовки, кеды, спортивный костюм, маечки);

- спортивные игры зимой на открытом воздухе (шерстяные носки или хлопчатобумажные, теплое нижнее белье, утепленные спортивные костюмы и свитера, теплые шапки, перчатки);

- в каждом виде спорта существуют определенные защитные средства (шлемы, наколотники, нагрудники и многое другое)

3. Определенные места для занятий

Спортивные занятия должны проходить не на дорогах, а вдали, или место занятий должно быть о горожено, например спортивная площадка.

Покрытие травяное. Также занятия могут проходить на асфальте. Спортивные площадки зимой должны ощищаться от снега. В спортивном зале убираются все спортивные снаряды, маты, чтобы не мешало занятиям, например, по футболу.

Заниматься юным спортсменам в отсутствие тренера – преподавателя категорически запрещается.

Все спортивные занятия должны проходить в убранных, без бугров, а также не должно быть каких то лишних предметов.

Вводный инструктаж технике безопасности

Перед любым занятием каждый тренер – преподаватель проводит вводный инструктаж по технике безопасности. Каждый юный спортсмен прослушивает инструктаж и расписывается в журнале по технике безопасности.

Режим температурный

В спортивном зале проводится проветривание помещения на 10 минут через час в отсутствие занимающихся.

В спортивном зале температура воздуха должна быть приблизительно -14 градусов. Занятия зимой на открытом воздухе проводятся в хорошую погоду, без ветра.

Инвентарь при спортивных занятиях

Инвентарь, который применяется при занятиях должен проверяться перед каждым занятием, чтобы был исправен. На каждом виде спорта свой инвентарь, который применяется на секциях.

Требования гигиенические

Все занимающиеся должны быть в чистой спортивной одежде и сам чистый обучающийся. В голове запрещено носить на занятиях шпильки, гребенки. В карманах не должно ничего находится.

Водящие должны слегка касаться рукой убегающих, не хватать и не толкать их в спину, не ставить подножек.

За несоблюдение мер безопасности ученик может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процессе.

2. Требования безопасности перед началом урока.

- переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь

- снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (серьги, часы, браслеты и т.д.)

- убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы

- под руководством учителя приготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятия

- мячи и другой спортивный инвентарь положить на стеллажи, чтобы они не раскатывались и не мешали проведению урока

- выходить на место проведения занятий с разрешения учителя

- по команде учителя встать в строй для общего построения

3. Требования безопасности во время проведения урока.

ИГРЫ С ДОГОНЯЛКАМИ

- смотреть в направлении своего движения

- исключать резкие стопорящие остановки

- во избежание столкновения с другими играющими замедлить скорость своего бега и остановиться

- нельзя толкать в спину впереди бегущих

ИГРЫ С ПЕРЕБЕЖКАМИ

- пропустить вперёд бегущих быстрее

- не изменять резко направление своего движения

- не выбегать за пределы игровой площадки

- не останавливаться, упираясь руками или ногой в стену

ИГРЫ С МЯЧОМ

- не бросать мяч в голову играющих

- соизмерять силу броска мячом в игроков в зависимости от расстояния до них

- следить за перемещением игроков и мяча на площадке

- не мешать овладеть мячом игроку, который находился ближе к нему

- не вырывать мяч у игрока, первым овладевшим им

- не падать и не ложиться на пол с целью увернуться от мяча

- ловить мяч захватом двумя руками снизу

ЭСТАФЕТЫ

- не начинать эстафету без сигнала учителя

- выполнять эстафету по своей дорожке

- если инвентарь оказался на полосе другой команды, осторожно забрать его, вернуться на свою полосу и продолжать выполнять задание

- не выбегать преждевременно из строя, пока предыдущий игрок не закончил выполнять задание и не передал эстафету касанием руки

- после передачи эстафеты встать в конец своей команды

- во время эстафеты не выходить из строя, не садиться и не ложиться на пол

БАСКЕТБОЛ

Ведение мяча

- выполнять ведение мяча с поднятой головой;

- при изменении направления убедиться, что на пути нет дру­гих учащихся, с которыми может произойти столкновение;

- после выполнения упражнения взять мяч в руки и крепко его держать.

Передача

- ловить мяч открытыми ладонями, образующими воронку;

- прежде чем выполнить передачу, убедиться, что партнер го­тов к приему мяча;

- следить за полетом мяча;

- соизмерять силу передачи в зависимости от расстояния до партнера

Бросок

- выполнять бросок по кольцу способом, указанным учителем

- при подборе мяча под щитом контролировать отскок мячей других учеников

- толкать ученика, бросающего мяч в прыжке

- при броске в движении хвататься за сетки, виснуть на кольцах

- бить рукой по щиту

- при попадании в корзину двух и более мячей выбивать их другим мячом

- бросать мячи в заградительные решетки

Во время игры ученик должен:

- следить за перемещением игроков и мяча на площадке

- по свистку прекращать игровые действия

- толкать друг друга, ставить подножки, бить по рукам

- хватать игроков соперника, задерживать их продвижение

- широко расставлять ноги и выставлять локти

- во время броска дразнить соперника, размахивать руками пе­ред его глазами

- ученику, который находится на скамейке запасных, выбегать на площадку

ВОЛЕЙБОЛ

Передача

- при приеме следить за полетом мяча, принимать его над го­ловой встречным движением рук на кончики пальцев, а сильно летящий мяч - двумя руками снизу на предплечья

- не отбивать мяч ладонями

- во время передач через сетку не трогать ее руками, не толкать друг друга на сетку

Подача, нападающий удар

- убедиться, что партнер готов к приему мяча

- соизмерять силу удара в зависимости от расстояния до партнера

- выполнять удар по мячу напряженной ладонью

- не принимать сильно летящий мяч двумя руками сверху

Во время игры ученик должен:

- знать простейшие правила игры и соблюдать их

- следить за перемещением игроков на своей половине пло­щадки

- производить замены игроков на площадке, когда игра оста­новлена и учитель дал разрешение:

- выполнять подачу и прекращать игровые действия по свист­ку учителя или судьи

- передавать мяч другой команде передачей под сеткой

- при подаче наступать на линию

- при приеме мяча задерживать его в руках

- выполнять передачу захватом

Во время игры нельзя:

- заходить на его сторону

- касаться сетки руками и виснуть на ней

По окончании партии переходите на другую сторону площадки по часовой стрелке, по возможности обходя волейбольные стой­ки, а проходя под сеткой, не отвлекайтесь, смотрите вперед, на­клонив туловище и голову.

4. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях.

- при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя

- с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать скорую помощь

- при возникновении пожара немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятий через запасные выходы согласно плана эвакуации

- по распоряжению учителя поставить в известность администрацию школы и сообщить о пожаре в пожарную часть.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Техника безопасности на уроках спортивных игр

для учащихся по мерам безопасности при занятиях игровыми видами спорта

(баскетбол, волейбол).

1. Общие требования безопасности

Для занятий игровыми видами спорта спортплощадка и оборудование должны соответствовать мерам безопасности. Спортивный зал должен быть оборудован средствами пожаротушения и иметь аптечку.

К занятиям допускаются учащиеся:

- отнесенные по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;

- прошедшие инструктаж по мерам безопасности;

- имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий.

Учащийся должен:

- иметь коротко остриженные ногти;

- заходить в спортивный зал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;

- бережно относиться к инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;

- знать и соблюдать простейшие правила игры;

- знать и выполнять настоящую инструкцию.

За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен к занятиям или отстранён от участия в них во время учебного процесса.

2. Требования безопасности перед началом занятий

Учащий должен:

- переодеться в раздевалке, надеть спортивную форму и спортивную обувь;

- снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, браслеты, висячие серёжки и т.д.);

- убрать из карманов спортивной формы колющие и другие посторонние предметы;

- под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятий;

- убрать в безопасное место инвентарь, который не будет использоваться на уроке;

- по команде учителя встать в строй для общего построения.

3. Требования безопасности во время проведения урока

При выполнении упражнений в движении учащийся должен:

- избегать столкновений с другими учащимися;

- перемещаясь спиной, смотреть через плечо;

- исключать резкое изменение своего движения, если этого не требуют условия игры;

- соблюдать интервал и дистанцию;

- быть внимательным при перемещении по залу во время выполнения упражнений другими учащимися;

- по окончании выполнения упражнений потоком вернуться на своё место для повторного выполнения задания с правой или левой стороны зала.

Учащийся должен:

- выполнять ведение мяча с поднятой головой;

- при изменении направления убедиться, что на пути нет других учащихся, с которыми может произойти столкновение;

- после выполнения упражнения взять мяч в руки и крепко его держать.

Учащийся должен:

- ловить мяч открытыми ладонями, образующих воронку;

- прежде чем выполнить передачу, убедиться, что партнёр готов к приёму мяча;

- следить за полётом мяча;

- соизмерять силу передачи в зависимости от расстояния до партнёра.

Учащийся должен:

- выполнять бросок по кольцу способом, указанным учителем;

- при подборе мяча под щитом контролировать отскок мячей других учащихся.

Не рекомендуется:

- толкать учащегося, бросать мяч в прыжке;

- при броске в движении хвататься за сетки, виснуть на кольцах;

- бить рукой по щиту;

- при попадании в корзину двух и более мячей выбить их другим мячом;

- бросать мяч в заградительные решетки.

Во время игры учащийся должен:

- следить за перемещением игроков и мяча на площадке;

- по свистку прекращать игровые действия.

- толкать друг друга, ставить подножки, бить по рукам;

- хватать игроков соперника, задерживать их продвижение;

- широко расставлять ноги и выставлять локти;

- во время броска дразнить соперника, размахивать руками перед его глазами;

- ученику, который находится на скамейке запасных, выбегать на площадку.

Учащийся должен:

- после подбрасывания мяча над собой отбивать мяч в сторону партнёра кончиками пальцев;

- при приёме следить за полётом мяча, принимать его над головой встречным движением рук на кончики пальцев, а сильно летящий мяч – двумя руками снизу на предплечья;

- не отбивать мяч ладонями;

- во время передач через сетку не трогать её руками, не толкать друг друга на сетку.

Подача, нападающий удар

Учащийся должен:

- убедиться, что партнёр готов к приёму мяча;

- соизмерять силу удара в зависимости от расстояния до партнёра;

- выполнять удар по мячу напряженной ладонью;

- не принимать сильно летящий мяч двумя руками сверху.

Во время игры учащийся должен:

- знать простейшие правила игры и соблюдать их;

- следить за перемещением игроков на своей половине площадки;

- производить замены игроков на площадке, когда игра остановлена и учитель дал разрешение;

- выполнять подачу и прекращать игровые действия по свистку учителя или судьи;

- передавать мяч другой команде передачей под сеткой.

Нельзя: при подаче наступать на линию, а при приёме мяча задерживать его в руках, выполнять передачу захватом.

Во время игры нельзя:

- заходить на его сторону;

- касаться сетки руками и виснуть на ней.

По окончании партии переходите на другую сторону площадки по часовой стрелки, по возможности обходя волейбольные стойки, а проходя под сеткой, не отвлекайтесь, смотрите вперед, наклонив туловище и голову.

4. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях

Учащийся должен:

- при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;

- при возникновении пожара в спортивном зале немедленно прекратить занятия, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;

- по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.

5. Требования безопасности по окончании урока

Учащийся должен:

- под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;

1. Иметь соответствующую спортивную форму (желательно высокие кроссовки).

2. Не нарушать определенную учителем организацию урока.

3. Быть внимательным и сосредоточенным при выполнении упражнений, технических приёмов и тактических установок.

4. Осознанно и интенсивно проводить разминку, подготовив мышечно-связочный аппарат и суставы верхних и нижних конечностей.

5. Осмотреть поверхность игровой площадки.

6. Осмотреть и запомнить все выступающие предметы, стойки, ограждения, скамейки и т.д.

7. Проверить, как накачены мячи. Не играть перекаченными мячами.

8. Осмотреть поверхность мяча и его форму.

9. Не играть рваными мячами.

10. Быть внимательным и сосредоточенным при выполнении технических приёмов.

1. Выбрать мяч по весу.

2. Осмотреть поверхность мяча и его форму.

3. Попробовать и запомнить отскок.

Во время ведения мяча:

3. Не бить по мячу кулаком или ладонью.

4. Не смотреть на мяч, видеть игровое поле, партнеров, соперников.

5. Уметь выбирать оптимальную скорость.

6. Избегать столкновений:

- предугадывать перемещения соперника;

- уметь вовремя остановиться, снизить скорость;

- выполнить передачу и т.д.

При передачах мяча:

1. Не выставлять пальцы вперед навстречу передаче.

2. Не передавать мяч резко с близкого расстояния.

3. Передавать мяч точно, с оптимальной силой.

4. Не передавать мяч через руки.

5. Не передавать мяч в ноги.

6. Не передавать мяч, если его не видит партнёр.

7. Не тянуться к мячу, если он не долетает до рук, необходимо переместиться к мячу.

При бросках мяча в корзину:

1. Не бить по рукам.

2. Не толкать в спину.

3. Не бросать через руки.

4. Не стоять под корзиной.

5. Видеть отскок мяча.

6. Не наступать на ноги.

7. Не отбирать мяч со спины.

Во время игры:

1. Не выбивать мяч сверху во время ведения его соперником.

2. Не бить по рукам.

3. Не вырывать мяч сзади, через бедро, одной рукой.

4. Не выставлять бедро.

5. Не делать подножки.

6. Не толкаться локтями.

7. Не толкать в спину.

8. Не цеплять соперника за руки.

Требования безопасности при проведении занятий по волейболу:

1. Желательно иметь наколенники, налокотники.

2. Не стоять на прямых ногах. Передавать, принимать мяч в основной или устойчивой стойке.

3. Не тянуться к мячу, успеть переместиться под мяч до соприкосновения с ним.

Общие требования безопасности при проведении занятий по спортивным играм:

1. Иметь соответствующую спортивную форму (желательно высокие кроссовки).

2. Не нарушать определенную учителем организацию урока.

3. Быть внимательным и сосредоточенным при выполнении упражнений, технических приёмов и тактических установок.

4. Осознанно и интенсивно проводить разминку, подготовив мышечно-связочный аппарат и суставы верхних и нижних конечностей.

5. Осмотреть поверхность игровой площадки.

6. Осмотреть и запомнить все выступающие предметы, стойки, ограждения, скамейки и т.д.

7. Проверить, как накачены мячи. Не играть перекаченными мячами.

8. Осмотреть поверхность мяча и его форму.

9. Не играть рваными мячами.

10. Быть внимательным и сосредоточенным при выполнении технических приёмов.




1. Выбрать мяч по весу.

2. Осмотреть поверхность мяча и его форму.

3. Попробовать и запомнить отскок.

Во время ведения мяча:

3. Не бить по мячу кулаком или ладонью.

4. Не смотреть на мяч, видеть игровое поле, партнеров, соперников.

5. Уметь выбирать оптимальную скорость.

6. Избегать столкновений:

- предугадывать перемещения соперника;

- уметь вовремя остановиться, снизить скорость;

- выполнить передачу и т.д.

При передачах мяча:

1. Не выставлять пальцы вперед навстречу передаче.

2. Не передавать мяч резко с близкого расстояния.

3. Передавать мяч точно, с оптимальной силой.

4. Не передавать мяч через руки.

5. Не передавать мяч в ноги.

6. Не передавать мяч, если его не видит партнёр.

7. Не тянуться к мячу, если он не долетает до рук, необходимо переместиться к мячу.

При бросках мяча в корзину:

1. Не бить по рукам.

2. Не толкать в спину.

3. Не бросать через руки.

4. Не стоять под корзиной.

5. Видеть отскок мяча.

6. Не наступать на ноги.

7. Не отбирать мяч со спины.

Во время игры:

1. Не выбивать мяч сверху во время ведения его соперником.

2. Не бить по рукам.

3. Не вырывать мяч сзади, через бедро, одной рукой.

4. Не выставлять бедро.

5. Не делать подножки.

6. Не толкаться локтями.

7. Не толкать в спину.

8. Не цеплять соперника за руки.

Требования безопасности при проведении занятий по волейболу:

1. Желательно иметь наколенники, налокотники.

2. Не стоять на прямых ногах. Передавать, принимать мяч в основной или устойчивой стойке.

3. Не тянуться к мячу, успеть переместиться под мяч до соприкосновения с ним.

Игра на занятиях по физической культуре в детском саду – важное средство для полного развития дошкольников. Для каждой игры существуют свои правила, но есть общие правила для всех игр.

1. Во время игры с мячом нельзя его пинать, потому что другие дети могут в это время не заметить летящий на них мяч и получить удар по голове.

2. В случае если проводится игра с убеганием, дошкольники должны построиться в шеренгу. Вставать позади запрещается, так как убегающие ребята могут сильно толкнуть и сбить с ног.

3. Нельзя громко кричать, так как воспитанники не услышат сигнала инструктора или воспитателя.

4. Во время подвижных игр запрещается толкать друг друга, а также специально падать, потому что другие участники игры могут упасть и удариться.

5. Во время подвижных игр и, вообще, во время занятий физкультурой строго запрещается спрыгивать со скамеек, висеть на волейбольной сетке и на баскетбольном кольце.

6. Если быстро меняется направление бега, то сначала нужно остановиться и проверить, нет ли кого-нибудь из дошкольников, и только затем снова продолжить бег.

7. Когда дети строятся в круг, запрещается их тянуть за руки, так как в этот момент они могут упасть и удариться.

Прежде чем начать игру следует повторить с детьми правила поведения. Если кто-то из детей не хочет играть, то не нужно заставлять этого ребёнка. Инструктор по физической культуре должен хорошо знать правила игры, а также несколько считалок.

Фотоотчет о проведении подвижных игр и игр эстафет в средней группе

Фотоотчет о проведении подвижных игр и игр эстафет в средней группе Отчет о проведении подвижных игр и игр эстафет в средней группы, согласно плану проведения месячника военно-патриотической работы. Первого.

Картотека подвижных игр (старшая группа) ИГРЫ С ХОДЬБОЙ "Один-двое". Дети идут в колонне по одному и в соответствии с сигналом перестраиваются на ходу парами и снова в колонну по.

Правила поведения на открытых водоемах Большинство из нас любит проводить свой летний отдых, поближе к открытому водоему, это может быть озеро, пруд, речка или море. И год из.

Правила поведения за столом

Правила поведения за столом Этикетные строгости поведения за столом требуют большой эстетической выразительности. Но здесь важно и простая мораль: не испортить аппетита.

Разновидность подвижных игр Игра занимает важное место в жизни ребенка- дошкольника. В практике детского сада широко используются игры ролевые, дидактические, строительные.

Читайте также: