Доклад потребности человека по технологии 5 класс

Обновлено: 15.05.2024

Цель урока: Раскрыть понятия потребности и технологии и их развитие в современной действительности.

предъявить задания, близкие жизненному опыту детей;

объяснить, что такое потребности и технологии, рассмотреть их развитие

организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися индивидуального задания или в его обосновании.

Тип урока урок формирования знаний, умений и навыков.

Предметные: осознание роли техники и технологий для прогрессивно­го развития общества;

Метапредметные: самостоятельное определение цели своего обучения, по­становка и формулировка для себя новых задач в учёбе и по­знавательной деятельности;

Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствую­щего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности.

Методы обучения: словесный (рассказ, беседа), наглядный, практический.

Оборудование: ноутбук, проектор.

А что же такое технология? Давайте, по рассуждаем вместе(ответы детей)

Посмотрите на экран, перед вами анаграмма, попытаемся ее расшифровать. Ваша задача расставить буквы в словах в правильной очередности.

t1602665741aa.jpg

В мире существует огромное количество технологий обработки различных материалов и продуктов. Вы уже освоили некоторые из них, разрабатывая и изготавливая изделия с применением разнообразных материалов – ткани, бумаги, ниток, проволоки, пластилина, природного материала.

Внимание на экран! (просмотр презентации, обсуждение новой темы).

Что вы видите за окном, в комнате?

За окном , возможно, светит солнце и весело чирикают воробьи. А может быть, идёт дождь … По улице движутся машины. В комнате на столе лежат книги . Обратите внимание на подчёркнутые слова. Их можно разделить на две части. Первая – это мир природы. А вторая – это созданный человеком искусственный мир. Весь этот рукотворный мир появился с помощью технологий.

А что же такое технология

Интерактивное задание сопоставь понятия Мир технологий/Мир природы,

t1602665741ab.jpg

Ученики по очереди отвечают на вопрос, учитель вводит ответы детей.

Молодцы ребята, отлично справились с заданием

Все технологии созданы и используются для удовлетворения потребностей людей. Поэтому мы можем говорить, что к возникновению различных технологий привели потребности людей. Обсудим, что можно отнести к потребности.В жизни человека очень часто возникают ситуации, когда ему чего-то недостает, возникает потребность в чем-то. Например, в жаркий день может не хватать жидкости, возникает потребность в питье, в удовлетворении жажды.

Существуют различные потребности: в пище, одежде, жилье, средствах передвижения, сохранении здоровья, безопасности, общении, получении знаний. Одни потребности очень важны для человека в данный момент, другие не являются для него существенными. Все потребности между собой взаимосвязаны и образуют иерархию потребностей (иерархия – это расположение частей или элементов целого в порядке от низшего к высшему), каждый для себя может разработать собственную иерархию.

t1602665741ac.jpg

Рассмотрим рис. 1

Потребности каждого человека должны расширяться, то есть становиться все более разнообразными. Каждый человек должен сознательно формировать свои потребности, переходя от низших к высшим. Это называется возвышением потребностей.

Иерархия человеческих потребностей не постоянна. Она непрерывно меняется в процессе эволюции человечества. Развитие потребностей влечет за собой развитие технологий: потребность человека быстро перемещаться по планете требует совершенствования дорог и развития транспортных средств; желание освоить Космос потребовало создания новых технологий, чтобы долететь до другой планеты, исследовать её, послать информацию на Землю.

После возникновения потребностей перед людьми появляется необходимость их удовлетворения в процессе производственной технологической деятельности. Каждый момент в жизни человека связан с использованием различных технологий.

Ребята, какие виды технологий вы знаете? (Ответы детей)

t1602665741ad.jpg

Ребята, а как вы думаете, всегда ли развитие технологии идет на пользу человеку и природе? (ответы детей).

Вы правы, технологии могут приносить не только пользу, но и вред нам и окружающей среде.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Потребности человека5 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Потребности человека5 класс

Потребности человека
5 класс

Потребности человекаКода человеку чего-то не хватает, он испытывает нужду, п.

Потребности человека
Кода человеку чего-то не хватает, он испытывает нужду, потребность в чем – либо.
Потребность человека – это состояние человека, выраженное в его зависимости от чего – либо.
Удовлетворение потребности – это возвращение организма в состояние равновесия.

Теория потребностейПервым, кто изучил структуру потребностей, был американск.

ПотребностиПотребности – это осознаваемая человеком нужда в том, что необходи.

Потребности
Потребности – это осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности.
духовные
социальные
биологические
пирамида потребностей
(по Маслоу)

Пирамида потребностей по Маслоу

Пирамида потребностей по Маслоу

Физиологические потребностиФизиологические потребности – это потребности в ды.

Физиологические потребности
Физиологические потребности – это потребности в дыхании, пище, жилище, отдыхе.
Физиологические потребности
сон
еда, питье
избегание боли
Секс, продолжение рода
Новые ощущения

Потребности в безопасностиПотребности в безопасности – это желание защищать с.

Потребности в безопасности
Потребности в безопасности – это желание защищать себя, свою жизнь, своих близких.
Это потребности в безопасности на улице, в отсутствии воин.
Потребности в безопасности – это:
Иметь надежную, стабильную работу;
Быть социально защищенным в случае болезни/потери трудоспособности;
Иметь безопасное рабочее место;
Быть защищенным от физической агрессии со стороны других;
Быть защищенным в случае экономических спадов;
Избегать рискованных задач и решений.

Социальные потребностиСоциальные потребности подтверждают то, что человек не.

Социальные потребности
Социальные потребности подтверждают то, что человек не может жить без коллектива, без других людей.
Это потребности в дружбе, любви, общении с другими людьми.

Престижные потребностиПрестижные потребности – это желание получить признание.

Престижные потребности
Престижные потребности – это желание получить признание, высокую оценку, желание сделать карьеру.
Престижные потребности – показывают, что человеку свойственно выделяться чем-либо, обгонять других, быть неравным им, обращать на себя особое внимание и искать преимуществ.
Стремление выделиться движет карьерой, желанием поучить более высокий статус, престиж, признание, оценку.

Духовные потребностиДух есть высшее качество души.

Духовные потребности
Дух есть высшее качество души.
(Н. Бердяев).
Духовные потребности- это потребности в самореализации, творчестве.
Духовные потребности – это состояние людей, побуждающее их к созданию и освоению духовных ценностей, к деятельности в сфере культуры.

Духовные потребностиДуховные потребности направлены на самосовершенствование.

Духовные потребности
Духовные потребности направлены на самосовершенствование человека.
Стремление к знанию
Творчество
Религия, философия

Низшие потребностиСила потребности зависит от ее типа. Чем ниже в пирамиде ра.

Низшие потребности
Сила потребности зависит от ее типа.
Чем ниже в пирамиде расположена потребность, тем она сильнее.
Низшие (физиологические) потребности самые сильные.
Голодный человек не будет думать о стихах и музыке, об общении с другими людьми.
Низшие потребности
Физиологические потребности
Потребности в безопасности

Высшие потребностиВысшие потребности влияют на формирование личности человека.

Высшие потребности
Высшие потребности влияют на формирование личности человека.
Когда человек взрослеет, он больше внимания уделяет высшим потребностям.
Там, где начинаются высшие потребности, там начинается личность.
Чем выше потребность в пирамиде Маслоу, тем сложнее ее удовлетворить.
Высшие потребности
Социальные потребности
Престижные потребности
Духовные потребности

Индивидуальный характер потребностей Какой выбор сделал ты? Разумные потребно.

Индивидуальный характер потребностей
Какой выбор сделал ты?
Разумные потребности
Неразумные потребности

У всех ли людей потребности одинаковые?Потребности человека не могут быть оди.

У всех ли людей потребности одинаковые?
Потребности человека не могут быть одинаковы во все времена, они меняются с течением времени.
Потребности изменяются в зависимости от множества фактов:
Достижений научно - технического прогресса;
Уровня материального развития;
Уровня благосостояния семьи.

Как меняются потребностиСовременность Первобытность Потребности завися.

Как меняются потребности
Современность

Потребности зависят от условий, в которых живут люди. Потребности меняются со временем.

Потребности и возможности Хочу.

Потребности и возможности

Потребности должны соответствовать возможностям.
но

Мир мыслей Мысли — это важная составляющая духовного мира человека; способно.

Мир мыслей
Мысли — это важная составляющая духовного мира человека;
способность мыслить — отличительная черта человека.

Суждение Когда у человека возникает какая-нибудь мысль, он выражает ее сужде.

Суждение
Когда у человека возникает какая-нибудь мысль, он выражает ее суждением.
Суждение — высказывание, содержащее определенную мысль.
Если из нескольких логически связанных суждений можно вывести новое знание, то это — умозаключение.

Мир чувств Чувства – отношение человека к чему-либо, кому-либо, чувство родст.

Мир чувств
Чувства – отношение человека к чему-либо, кому-либо, чувство родства, чувство дружбы, чувство долга, чувство прекрасного, чувство любви, чувство веры, чувство призвания.
Эмоции – переживания человека, его настроение в тот или иной момент.

Высшие чувства Высшие чувства Нравственные Чувство долга, справедливости.

Высшие чувства
Высшие чувства

Чувство долга, справедливости, возмущение бесчестным поступком, любовь к труду

Эстетические
Чувство наслаждения, радости от общения с прекрасным (природой, произведениями искусства)

Переживания, связанные с познанием окружающего мира

Духовно богатый человекЧувство порождает мысль, мысль будоражит чувства, они.

Духовно богатый человек
Чувство порождает мысль, мысль будоражит чувства, они оказывают влияние на поступки человека.
У духовно богатого человека развито чувство долга, справедливости.
Он не оставит незамеченным бесчестный поступок.
Любовь к истине, стремление узнать новое заставляют человека упорно трудиться, преодолевать трудности.

Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями Они такие же как м.

Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями
Они такие же как мы, но им намного сложнее.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 277 материалов в базе

Материал подходит для УМК

§ 1. Потребности человека

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 22.02.2021 5465
  • PPTX 4.4 мбайт
  • 585 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Сиротина Наталья Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Раскрыть понятия потребности и технологии и их развитие в современной действительности.

Задачи:

предъявить задания, близкие жизненному опыту детей;

объяснить, что такое потребности и технологии, рассмотреть их развитие

организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися индивидуального задания или в его обосновании.

Тип урока урок формирования знаний, умений и навыков.

Планируемые результаты

Предметные: осознание роли техники и технологий для прогрессивно­го развития общества;

Метапредметные: самостоятельное определение цели своего обучения, по­становка и формулировка для себя новых задач в учёбе и по­знавательной деятельности;

Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствую­щего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности.

Методы обучения: словесный (рассказ, беседа), частично – исследовательский, наглядный, практический.

Характеристика этапов урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Проверяет готовность учеников к уроку.

Представляет план урока.

Обучающиеся проверяют готовность своего рабочего места, наличие спецодежды и письменных принадлежностей.

К.: уметь организовывать и планировать деятельность в сотрудничестве.

Мотивация к учебной деятельности

В мире существует огромное количество технологий обработки различных материалов и продуктов. Вы уже освоили некоторые из них, разрабатывая и изготавливая изделия с применением разнообразных материалов – ткани, бумаги, ниток, проволоки, пластилина, природного материала.

Учебник, который вы держите в руках, поможет вам разобраться: Что такое технология?

Вы читаете этот учебник, сидя за столом. Посмотрите вокруг себя. Что вы видите за окном, в комнате?

За окном, возможно, светит солнце и весело чирикают воробьи. А может быть, идёт дождь … По улице движутся машины. В комнате на столе лежат книги. Обратите внимание на подчёркнутые слова. Их можно разделить на две части. Первая – это мир природы. А вторая – это созданный человеком искусственный мир. Весь этот рукотворный мир появился с помощью технологий.

Слушают учителя, знакомятся с учебником.

Работают с карточкой.

П.: структурировать знания

К.: адекватно воспринимать оценку учителя.

Р.: уметь контролировать своё время и управлять им;

– планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Изучение новых знаний

Технология – это процесс создания человеком полезных изделий и услуг.

Что нужно знать и уметь, чтобы создавать стулья и самолёты, пирожки и телевизоры, красивую одежду и уютный дом, мы и будем изучать на уроках технологии.

Человек создаёт вещи не просто так, а чтобы удовлетворить свои потребности.

Все технологии созданы и используются для удовлетворения потребностей людей. Поэтому мы можем говорить, что к возникновению различных технологий привели потребности людей.

Рассмотрим, что можно отнести к потребности.

В жизни человека очень часто возникают ситуации, когда ему чего-то недостает, возникает потребность в чем-то. Например, в жаркий день может не хватать жидкости, возникает потребность в питье, в удовлетворении жажды.

Существуют различные потребности: в пище, одежде, жилье, средствах передвижения, сохранении здоровья, безопасности, общении, получении знаний. Одни потребности очень важны для человека в данный момент, другие не являются для него существенными. Все потребности между собой взаимосвязаны и образуют иерархию потребностей (иерархия – это расположение частей или элементов целого в порядке от низшего к высшему), каждый для себя может разработать собственную иерархию, рассмотрим показанную на рис. 1.


В основании показанной фигуры (рис. 1) лежат физиологические потребности. Это потребности в пище, воде, сне, дыхании, жилище, отдыхе, защите от воздействий климата (холода, жары, ветра). Физиологические потребности должны быть разумны, ограничены, иначе человек ничем не будет отличаться от животного.

Потребности самосохранения, которые выражаются в стремлении человека сохранить и защитить свою жизнь, жизнь родных и близких людей, родину от стихийных бедствий, преступников, врагов, дискомфорта, а также желание иметь стабильную работу, страховку на случай чрезвычайных обстоятельств

Социальные потребности (социальный – значит связанный с человеческим обществом) свидетельствуют о том, что человек – существо коллективное и вне группы жить не может. Человек ищет общения, привязанности, дружбы, любви, помощи близких. Ему необходимо заботиться о других людях, участвовать в различных общих делах, принадлежать к какой-либо группе, сообществу. Это потребность жить и работать в определенном коллективе, потребность в сотрудничестве и взаимопомощи

Потребности в общественном признании, они проявляются в стремлении чем-либо отличаться, иметь преимущества, обгонять других, обращать на себя особое внимание. Они заставляют человека делать карьеру, заслуживать признания и высокой оценки деятельности. Немаловажна и потребность в самоуважении

Очень важными являются потребности, которые в иерархии располагаются вверху. Это так называемые духовные потребности. К ним относятся потребности в саморазвитии, этические (нравственные) потребности; эстетические потребности (потребности красоты); потребности творения, творчества.

Потребности каждого человека должны расширяться, то есть становиться все более разнообразными. Каждый человек должен сознательно формировать свои потребности, переходя от низших к высшим. Это называется возвышением потребностей.

Иерархия человеческих потребностей не постоянна. Она непрерывно меняется в процессе эволюции человечества. Развитие потребностей влечет за собой развитие технологий: потребность человека быстро перемещаться по планете требует совершенствования дорог и развития транспортных средств; желание освоить Космос потребовало создания новых технологий, чтобы долететь до другой планеты, исследовать её, послать информацию на Землю.

После возникновения потребностей перед людьми появляется необходимость их удовлетворения в процессе производственной технологической деятельности. Каждый момент в жизни человека связан с использованием различных технологий.

Слайды и текст этой презентации

5 классПотребности человека.

Потребности – это нужда в чём либо необходимом для поддержания жизнедеятельности, развитие личности.Что такое потребности?

Потребности – это нужда в чём либо необходимом для поддержания жизнедеятельности, развитие личности.

Что такое потребности?

Виды потребностейФизические Социальные Духовные

Физические –это потребности связанные с физической жизнью людей ( главные потребности – еда, одежда, дом)

Физические –это потребности связанные с физической жизнью людей ( главные потребности – еда, одежда, дом)

Социальные потребности – это основы деятельности человека, как члена общества( потребность в труде, отдыхе, охране здоровья,

Социальные потребности – это основы деятельности человека, как члена общества( потребность в труде, отдыхе, охране здоровья, общественной деятельностью, самовыражения)

Духовные потребности связанны с развитием человека как личности и удовлетворяются получением образования, приобщением к искусству, чтением

Духовные потребности связанны с развитием человека как личности и удовлетворяются получением образования, приобщением к искусству, чтением книг.


Как ты понимаешь слова русского поэта XVIII века Михаила Матвеевича Херасков?Желаний никогда своих не умеряем;Имея что-нибудь, мы

Как ты понимаешь слова русского поэта XVIII века Михаила Матвеевича Херасков?

Желаний никогда своих не умеряем;
Имея что-нибудь, мы лучшего желаем.

Даже в самых благополучных странах потребности людей никогда не бывают полностью удовлетворены. Человек отличается от всех остальных

Даже в самых благополучных странах потребности людей никогда не бывают полностью удовлетворены. Человек отличается от всех остальных живых существ тем, что его потребности безграничны.

Как ты думаешь – может ли человек обойтись без потребностей?Потребности, потребности, Как жизни неизбежности, Преследуют нас, мучают,

Как ты думаешь – может ли человек обойтись без потребностей?

Потребности, потребности, Как жизни неизбежности, Преследуют нас, мучают, мешают ночью спать. Убрать бы все стремления – Исчезли б все волнения, Но то существование и жизнью не назвать

Домашнее задание.Как формируются у человека новые потребности?Какую роль в этом играет радио, телевидение? Желаю удачи

Как формируются у человека новые потребности?
Какую роль в этом играет радио, телевидение?

Читайте также: