Доклад подведение итогов образовательного процесса за учебный год

Обновлено: 05.07.2024

Цель доклада – широко информировать общественность, прежде всего родителей (законных представителей), об образовательной деятельности, об основных результатах и проблемах ее функционирования и развития в отчетный период, способствовать развитию партнерских отношений между школой и родителями, местной общественностью и властью; привлекать общественность к оценке деятельности школы, разработке предложений и планированию деятельности по ее развитию.

Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних.

Сократ

1.Общая характеристика образовательного учреждения

Образовательное учреждение функционирует с 12 января 1993 года как неполная средняя школа, с 19 января 1995 года как неполная средняя школа-сад, с 29 февраля 1996 года как средняя школа-сад, с 22 августа 2000 года как средняя общеобразовательная школа.

В текущем учебном году педагогический коллектив школы в соответствии с концепцией развития школы был ориентирован на реализацию следующих целей:

1.Улучшить работу со способными и слабоуспевающими учащимися через совершенствование форм урочной и внеурочной деятельности.

3.Осуществлять более тесную связь между семьей и школой.

4.Усилить мотивации учебной деятельности учащихся через совершенствование индивидуализации и дифференциации обучения , обогащение творческих лаборатории учителей.

2. Состав обучающихся .

В школе 79 обучающихся, средняя наполняемость классов 7 человек.

Контингент обучающихся:

Общее количество обуча­ющихся

30

49

26

105

Общее количество клас­сов/средняя наполняемость классов, в том числе:

4/ 7,5

5/ 9,8

2/ 13

11/ 9,5

общеобразовательных (базового уровня)

4/ 7,5

5/ 9,8

2/ 13

11/ 9,5

Социально – правовая защита детей.

В школе создан нормальный психологический климат. Школьники чувствуют социальную защищенность.

Реализуются все конституционные права граждан на образование. Выполняется порядок приема учащихся в 1-е и 10-е классы. Комплектуются группа ГПД, кружки по интересам, спортивные секции.

В школе со 2 сентября организовано горячее питание. В августе и сентябре проводится обследование многодетных и малоимущих семей, составляются списки учащихся из многодетных и малоимущих семей.

Налажен контроль за посещаемостью, успеваемостью, поведением учащихся, все фиксируется в специальные журналы, также ведется контроль за посещаемостью трудными учащимися ГПД, кружков, участием их во внеклассных, спортивных мероприятиях . Для работы с трудными детьми привлекаются члены родительского комитета

Ежемесячно в школе проводится контроль по соблюдением правил ТБ, ППБ, санитарно–гигиенических условий.

В августе проходит распределение часов школьного компонента для организации индивидуальных консультаций для учащихся, нуждающихся в педагогической поддержке. В течение года организовываются индивидуальные консультации для неуспевающих и долго не посещающих учебные занятия по болезни учащихся.

Организована работа с учащимися, мотивированными на учение ( олимпиады, конкурсы, соревнования, предметные недели, семинары).

В течении года идет работа по дополнительной подготовке к итоговой аттестации учащихся 9 класса, ЕГЭ в 11 классе, в виде консультаций и практических занятий во вне учебное время.

В распоряжении у учащихся имеется библиотечный фонд, учащиеся на 92% обеспечены бесплатными учебниками, по региональным учебникам на 100%. Компьютерная поддержка: на 9 учащихся приходится 1 компьютер.

Налажена работа с родителями учащихся и с общественностью.

3. Структура управления ОУ, его органов самоуправления

4. Условия осуществления образовательного процесса

Школа функционирует в одном здании постройки 1992 года В школе имеются оборудованные кабинеты по многим предметам, в том числе библиотека, столярная мастерская, кабинет обслуживающего труда.

В школе имеются о бъекты физической культуры и спорта: спортзал ( S =173,2 кв.м), спортивная площадка ( S =210 м 2) , столовая на 75 посадочных мест.

Питание учащихся соответствует нормам СанПиНа, организовано бесплатное одноразовое питание детей, обучающихся в 1-11 классах. В школе налажено сотрудничество с медицинскими работниками Кирельского ФАП, находящегося в здании школы.

Библиотека обладает общим фондом 4354 единиц, них учебники – 2993 экз., методическая литература – 548 экз., художественный фонд 506 экз.

В библиотеке имеются компакт-диски, электронные учебники, видеокассеты, используемые в учебном процессе. Кабинеты школы частично укомплектованы книжным фондом, справочной и методической литературой, раздаточным и демонстрационным материалом.

Школа имеет 1 компьютерный класс площадью 48 м2 , оснащенный 8 персональными компьютерами. 1 компьютер находятся в кабинете начальных классов. Учителя начальных классов, предметники среднего и старшего звена имеют возможность активно использовать компьютеры и информационные технологии в урочной и внеурочной деятельности в компьютерном кабинете, где имеются компьютеры и мультимедийный проектор.

Школа имеет доступ к ресурсам Internet , Из технических средств обучения в школе имеются телевизоры (1 шт.), аудио-магнитофоны (1 шт.), мультимедийный проектор, DVD (1шт).

Пришкольный участок составляет 0,8 га . Участок состоит из следующих разделов: плодово-ягодный отдел, отдел однолетних цветочно-декоративных растений; отдел многолетних растений; овощной. Производственная работа на участке: ежегодно выращивается рассада овощных культур. Рассада реализуется для населения, выручка составляет 1000 рублей, что позволяет приобретать семена, удобрения.

Проводится опытно-экспериментальная работа.

По итогам проверки, проведенной санитарно-эпидемиологической службой (№16.11.30.110.М.000293.06.07 от 20.06.07 г.), управлением государственной противопожарной службой РТ, условия обучения учащихся в школе соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям СанПиНа, нормам противопожарной безопасности и требования охраны труда и техники безопасности. Согласно акту приема школы учебные кабинеты соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям.

Имеется специально оборудованная площадка для мусоросборников, ее техниче­ское состояние и соответствие санитарным требованиям удовлетворительное

Целенаправленно ведется работа по укреплению материально-технической базы . 100 % учащихся получают горячее питание.

Учреждение работает стабильно. Ежегодно проводится косметический ремонт учебных кабинетов.

Учебно-воспитательный процесс организован в одну смену: с 8:15 до 14.40, продолжительность уроков 35 минут в 1 классе, во 2-11 классах – 45 минут. Обучение в 1-х классах проводится в режиме пятидневной недели, во всех остальных классах– по шестидневной неделе.

На 1 и 2 ступенях обучения школьный компонент направлен на расширение предметов русский язык, литература, ОБЖ.

На 3 ступени обучение ведется по агротехнологическому профилю (предметы: биология - 3 часа, основы агрономии – 2 часа, основы животноводства – 2 часа, сельскохозяйственная техника – 2 часа).

2. Состав обучающихся

На начало 2007–2008 учебного года общее количество учащихся составило 506 человека, на конец – 501 человек:

Возрастной состав обучающихся (на начало учебного года).

В школе получают образование

– дети, прописанные и живущие по микрорайону ОУ № 87;
– дети, родители которых снимают квартиры в микрорайоне ОУ;
– дети, проживающие в микрорайоне ОУ № 86, № 51 № 77,желающие обучаться в нашем образовательном учреждении;
– старшеклассники, сменившие место жительства, но желающие продолжать обучение в нашем ОУ;
– дети и внуки работников нашего ОУ.

К сожалению количество неполных семей составляет 36%, наблюдается постоянная тенденция к росту их доли в общем составе семей школьников, что откладывает определенный отпечаток на процесс воспитания, особенно на детей подросткового возраста. Необходимо продолжать работу психологической службы с проблемными семьями с целью предотвращения их распада и постоянной психолого-педагогической помощи детям. Стабильно невысокий процент многодетных семей.
Состав обучающихся достаточно однороден. Уровень образования большинства родителей – неполный средний, средний, средний специальный. Низок процент родителей с высшим образованием.
Доход вышеперечисленных категорий семей не позволяет обеспечивать своим детям полноценное питание, разносторонний отдых в каникулярное время. Поэтому при школе 4 раза в году функционирует оздоровительный лагерь, где все нуждающиеся учащиеся получают полноценное горячее питание, созданы возможности для разносторонней досуговой деятельности в стенах школы.
Анализ контингента учащихся первых классов показывает: начиная с 2004–2005 учебного года наблюдалась стабильность численности учащихся первых классов, школа ежегодно открывала по два первых класса. В прошлом учебном году школа скомплектовала 3 первых класса.

3. Структура управления образовательного учреждения

4. Условия осуществления образовательного процесса, в т.ч. материально-техническая база, кадровое обеспечение образовательного процесса

  • создание условий для повышения качества образования;
  • создание условий для развития технологического направления на 2 и 3 ступенях обучения;
  • создание условий для разностороннего развития учащихся, потребности в обучении, саморазвитии, раскрытии творческого потенциала;
  • создание условий для удовлетворения образовательных потребностей учащихся;
  • создание условий для сохранения здоровья учащихся, их безопасности во время образовательного процесса.
  • раскрытие творческого потенциала учителя;
  • повышение профессионального уровня учителя.
  • уроки (классно-урочная форма);
  • надомное обучение больных детей;
  • обучение по индивидуальному плану;
  • консультации;
  • занятия по выбору;
  • олимпиады, конкурсы, участие в выполнении Областных и Городских контрольных работ.
  • закончить оформление обеденного зала столовой;
  • начать замену осветительных приборов;
  • продолжить обеспечение школьной мебелью кабинетов, участвующих в образовательном процессе;
  • создать три новых кабинета (швейную мастерскую, кабинет математики, читальный зал);
  • произвести замену линолеума в ряде кабинетов;
  • продолжить работы по внутреннему ремонту здания;
  • выполнить работы по ремонту кровли (частично);
  • продолжить работы по благоустройству и перепланировке пришкольного участка.

5. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Укомплектованность педагогическими кадрами составляет 100%. Для осуществления социально-психолого-педагогического сопровождения ребенка в штатном расписании есть 1 ставка социального педагога и 1 ставка педагога-психолога (укомплектованность 100%). На основании личных дел и должностных инструкций педагогических работников просматривается обоснованная расстановка кадров с учетом образования и квалификации.
В 2007 – 2008 учебном году в штате ОУ – 45 работников, подлежащих процедуре аттестации. Из них 3 человека находятся в декретном отпуске. Образовательный процесс осуществляли 42 работника: 34 человека – основной состав, 8 человек – совместители. Высшую квалификационную категорию имеет 1 педагог (совместитель). Первую квалификационную категорию – 39 педагогов (из них 6 совместителей). Со второй квалификационной категорией – педагогических работников нет. Не аттестованы – 5 педагогов (из них 1 совместитель). Таким образом, число аттестованных педагогических и руководящих работников составляет 89%.Уровень квалификации педагогических и руководящих кадров позволяет осуществлять образовательную деятельность на достаточно высоком уровне. В течение 2007 – 2008 учебного года процедуру аттестации прошли 3 человека. В 2008 – 2009 учебном году планируют аттестоваться 4 работника школы.

Сведения о повышении квалификации и профессиональной компетентности педагогов

В школе ведётся определённая работа по оказанию целенаправленного воздействия на педагогический коллектив по совершенствованию педагогического (профессионального) мастерства.

  • создание условий для повышения профессионального развития педагогов;
  • разработка механизмов отслеживания результативности работы педагогов;
  • формирование механизмов поощрения педагогов по результатам труда.

Ежегодно работники школы повышают своё профессиональное мастерство через образовательные программы, авторские курсы, научно-методические семинары, постоянно-действующие семинары, предлагаемые областным ИРРО, НТФ ИРРО, МИМЦ. Число педагогов, получивших свидетельство (удостоверение) о повышении квалификации, увеличивается из года в год:

2001 – 2002 учебный год = 7 человек
2002 – 2003 учебный год = 10 человек
2003 – 2004 учебный год = 10 человек
2004 – 2005 учебный год = 15 человек
2005 – 2006 учебный год = 19 человек
2006 – 2007 учебный год = 18 человек
2007 – 2008 учебный год = 19 человек

6. Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения (основные данные по получаемому бюджетному финансированию, привлеченным внебюджетным средствам, основным направлениям их расходования)

Школа продолжает делать основной упор на развитие материально-технической базы и занимается повышением оснащенности образовательного учреждения современным учебным оборудованием, средствами информационных и коммуникационных технологий; а так же обеспечением соответствия стандарту, регламентирующему необходимые и достаточные материально-технические нормы по соответствующей образовательной структуре.
Можно констатировать тот факт, что за истекший год школа существенно улучшила свою материальную базу.
Финансирование учебного заведения производится согласно утвержденной на календарный год смете, в 2008 году она составляет 13 662 000 рублей. Кроме того, образовательное учреждение получает определенную сумму денег из областной субвенции. Эти средства являются целевыми. В прошедшем учебном году они были направлены на приобретение школьной мебели, спортивного инвентаря, оборудование кабинета ОБЖ, оснащение учебного процесса необходимыми учебными наглядными пособиями, учебниками, закупку интерактивной доски и другого оборудования, организацию воспитательной работы.

7. Режим обучения, организация питания и обеспечение безопасности

8. Реализация образовательной программы, включая учебный план общеобразовательного учреждения, перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых общеобразовательным учреждением (в том числе на платной договорной основе), условия и порядок их предоставления, система мониторинга реализации программы (в т.ч. формы и периодичность промежуточной аттестации).

и работает по программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

  • Интегрировано за счёт 10–15 % федерального компонента.
  • За счёт предметов национально-регионального компонента учебного плана:
  • речь и культура общения (5 – 7 классы);
  • физическая культура (2 – 11 классы);
  • культура безопасности жизнедеятельности (5 – 9 классы);
  • политика и право (10 класс);
  • география Свердловской области (10 – 11 классы).
  • Предметов компонента образовательного учреждения:
  • этическая грамматика (2 классы);
  • я – гражданин России (3 – 4 классы);
  • истоки (3Б, 5Б классы);
  • окружающая среда и здоровье человека (11 класс);
  • культура информационной деятельности (6 – 7 классы);
  • наглядная геометрия (5 – 6 классы)
  • черчение (9 классы);
  • твоя профессиональная карьера (9 – 11 классы).

Факультативные занятия расширяют поле возможностей для самоопределения и саморазвития учащихся, учитывают образовательные потребности школьников, их возможности и способности, а также социальный заказ:

  • Русская народная вышивка (5 классы);
  • Художественная обработка материалов (7 классы).
  • Обучение сочинениям разных жанров (10 класс);
  • От теории литературы – к практике филологического анализа (11 класс).
  • Художественная культура.
  • Социально-экономическая и правовая культура.
  • Культура здоровья и охрана жизнедеятельности.
  • Экологическая культура.
  • Информационная культура.

Основной формой реализации Учебного плана является классно-урочная система обучения, но в отдельных случаях реализация осуществлялась и по альтернативным формам. Выполнение учебных программ велось с учётом календарно-тематического планирования учебного материала, составленного педагогами, согласованного с руководителем школьного методического объединения учителей и утверждённого заместителем директора по УР. При составлении учебного плана соблюдается преемственность между ступенями обучения и классами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышает предельно допустимого.

9. Приоритетные цели и задачи развития общеобразовательного учреждения, деятельность по их решению в отчетный период (в т.ч. органа государственно-общественного управления)

  • создать условия для совершенствование работы педагогического коллектива по реализации принципов индивидуально-личностного подхода к каждому ребенку в процессе образования;
  • создать условия для развития реализации профильности образования как одной из потребностей учащихся и их родителей;
  • создать условия для безопасности участников образовательного процесса;
  • улучшить материально-техническую базу ОУ для ведения образовательного процесса, привлекая родителей, налаживая партнерские отношения;
  • воспитать нравственного ученика, патриота своей родины, привлекая для этого родителей, общественность.

Образовательная цель: формирование системы знаний, умений, навыков, отвечающих существующим нормам и потребностям, интересам, способностям ученика.

Воспитательная цель: воспитание и самовоспитание в образовательном процессе комплекса качеств, обеспечивающих самореализацию личности в различных сферах деятельности.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Вот и подошло к концу лето, кончилась пора отпусков. И снова в школу!

хочу поздравить всех вас с началом нового учебного года, пожелать свершения намеченного, творческих успехов, удачи, терпения, оптимизма, здоровья и простого человеческого счастья.

Целью современного российского образования является формирование разносторонне развитой, творческой личности, способной реализовать творческий потенциал в динамичных социально-экономических условиях как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества. В условиях реализации данной цели каждая общеобразовательная организация должна обеспечить общедоступность и бесплатность получения образования в соответствии с федеральными государственными образовательными

стандартами; дифференциацию и индивидуализацию образования; преемственность уровней образования; развитие дистанционного обучения, создание учебных программ и программных средств, реализующих информационные технологии в образовании; создание условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, нуждающихся в психолого-педагогической коррекции.

2017-2018 учебном году школа работала над созданием условий для повышения качества образования, достижения высокого уровня подготовкиобучающихся в ходе активного внедрения ФГОС начального общего образования.

Были поставлены задачи:

1. Обеспечить условия для реализации гарантий, доступности и равных возможностей получения полноценного образования для детей с ОВЗ всех категорий, обучающихся в школе.

2.Продолжить работу по внедрению в педагогическую практику современных методик и технологий, обеспечивающих деятельностный подход к обучению.

3.Обеспечить условия для профессионального совершенствования педагогов и реализации их педагогического потенциала и мастерства.

4.Создать условия для совершенствования качества образования в школе-интернате, сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

5.Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.

Ресурсное обеспечение образовательного процесса

Анализ кадрового потенциала

Новая школа требует нового учителя, который не только транслирует знания, но ориентирует ребенка на творческое отношение к собственной жизни, развитие индивидуальности, способности к самореализации. Такое образование может осуществить только высококвалифицированный, творчески работающий, социально активный и конкурентоспособный учитель, ориентированный на гуманистические ценности.

Современный социальный заказ общества школе требует от учителя постоянной работы над собой, роста профессионализма. Профессиональная компетентность педагогических работников является важнейшим фактором, влияющим на эффективность работы образовательного учреждения.

Кадровый потенциал является наиболее важным ресурсом, позволяющим обеспечивать высокое качество образования. Я считаю , что в школе созданы достаточно благоприятные условия для поддержки профессионального развития педагогов, продолжения традиций, сложившихся в коллективе, внедрения инновационных идей.

1.1. Обеспеченность кадрами:

2017-2018 учебном году в соответствии со штатным расписанием в школе осуществляли учебно-воспитательный процесс 48педагогических работников (из них 28 учителей (2 из них в декретном отпуске), 1 социальный педагог, 1 педагог-психолог, 1 логопед), 14 воспитателей, 1 директор, 2 заместителя директора.

1.2. Образование:

высшее – 43 чел. (88%)

среднее специальное (педагогическое) – 6 чел. (12 %)

1.3. Стаж педагогической работы:

Менее 2 лет – 0 чел. (0%)

2-5 лет – 1 чел. (2%)

5-10 лет – 2 чел. (4%)

свыше 20 лет – 38 (78%)

1.4. Уровень квалификации:

высшая категория – 24 (53%)

1 категория – 20 (45%)

соответствие занимаемой должности – нет без категории – 1 (2%)

1.5. Повышение квалификации учителей:

По-прежнему аттестация выступает как один из элементов оценки деятельности педагога, а также как элемент мотивации и стимулирования труда.

2017-2018 учебном году 1 педагог повысил квалификационную категорию – Напреева С.И.- высшая.

Положительным в работе педагогов можно считать заинтересованность в позитивном изменении качества учебного процесса, в личном росте. Педагоги активно внедряют современные образовательные технологии обучения в деятельность, стремятся к повышению профессионального уровня. Для более успешного обучения учащихся педагогами школы используются технологии личностно ориентированного, развивающего обучения. Широко внедряется деятельностный подход, ИКТ-технологии.

Отрицательным в работе педагогов школы является то, что ни один педагог школы не участвовал в профессиональных конкурсах.

1.6. Курсовая подготовка педагогов

Серьезным направлением работы методической службы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров как путем самообразования, так и через курсовую систему переподготовки.

Ермакова Т.Н.- учитель информатики и математики;

Бабийчук Ю.Ю. – учитель физики и математики;

Напреева С.И. – учитель химии и биологии;

Робкин Ю.А. – учитель ОБЖ.

4 человека имеют звание Почетный работник общего образования РФ

6 человек награждены грамотой Министерства образования и науки РФ

25 человек награждены грамотой департамента образования Брянской области

Анализ динамики категорийного роста выявил повышение профессионального мастерства педагогического коллектива. Это результат системы работы педагогического коллектива над повышением уровня профессионального мастерства, работа по самообразованию, повышение самосознания и понимания того, что мы живем в эпоху глобальных перемен.

Однако курсовая подготовка, работа над темой самообразования, посещение семинаров – это традиционные формы работы над своим

профессиональным мастерством. В постоянно меняющихся условиях современной жизни и современного образования педагогу необходима активизация профессионального творчества, духа состязательности в педагогическом мастерстве, поиск и освоение передового педагогического опыта, педагогических инноваций и научных достижений. Нашим педагогам необходимо шире представлять себя на уровне региональном и всероссийском.

Получение доступного качественного образования

На начало 2017-2018 учебного года в школе обучалось 94 ученика, на конец года 92 ученика.(2015-2016 -98; 2016-2017 -92)

Набор обучающихся в 2017-2018 учебном году составил: 11 человек. (2015-2016 -9 человек, 2016-2017 – 6 человек)

На конец 2017-2018 учебного года в 1-4 классах – 33 учащихся;

В 5-10 классах – 59 учащихся;

Контингент учащихся школы стабилен. Движение учащихся происходит по объективным причинам (вследствие перемены школьниками места жительства). Режим и условия обучения в школе организованы в соответствии с требованиями СанПиН.

течение учебного года осуществляется педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педколлектива по обучению учащихся и их причин. Информация о качестве знаний, успешности учащихся разных классов в нашей школе дает возможность сделать вывод о том, что динамика показателей успеваемости выросла по сравнению с прошлым годом.

Годовой отчёт воспитателей о проделанной работе.

Отчёт о проделанной работе за 2017-2018 учебный год воспитателей старшей группы.

Воститатели: Густенкова А. В и Понькина В. М.

Общая характеристика группы

В старшей группе работают два воспитателя, учитель-логопед и помощник воспитателя. Списочный состав группы составил 15 детей, из них 6 девочек, и 9 мальчиков. Возраст детей от 5 до 6 лет. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Воспитательно-образовательный процесс ориентирован на реализацию рабочей программы разработанной на основе Образовательной программы дошкольного образования МДОУ № 23.

Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы. В течение года соблюдался режим дня и санитарно-гигиенические требования пребывания детей в МДОУ.

Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое. В связи с этим воспитательно-образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка и с использованием здоровье сберегающих технологий.

Основываясь на новейших образовательных технологиях используя на мультимедийном оборудовании: электронные презентации, наглядно-демонстрационный материал, аудио сказки, развивающие и обучающие мультфильмы. Этот методический материал способствует развитию процессов и повышению интереса к образовательной деятельности.

В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о членах семьи и об их заботе друг о друге и о её значимости.

Дети умеют различать: в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар; правила проведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте.

Все воспитанники группы любят инсценировать отрывки из знакомых сказок, используя фигурки настольного театра. Ещё не все ребята произносят чётко звуки, затрудняются в составлении рассказов из личного опыта и по картинке. Углубленная работа по этой теме будет продолжена.

В продуктивных видах деятельности проделана большая работа по воспитанию эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства. В своих работах дети используют различные цветовые гаммы для создания выразительных образов и замысловатых по содержанию сюжетов. Правильно пользуются карандашами, красками. Познакомились с декоративной росписью Гжельская, Дымковская и др. Дети научились лепить по представлению героев из сказок (медведь, лиса и зайчик). Научились лепить с натуры (овощи, фрукты, посуда, игрушки). А также лепить посуду из целого куска пластилина. Правда не все ребята без особого затруднения делят пластилин на куски, рассчитывая количество деталей предполагаемой поделки и её размер. У детей усовершенствован навык работы с ножницами. Ребята могут вырезать бумагу на короткие и длинные части, вырезать круги из квадратов. Все работы представлены в видео фильмы «Творчество старшей группы.

Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу, хотя есть исключения: но они стараются соответствовать уровню других ребят. Трудовое воспитание на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места. Предполагаемая причина данного явления - самостоятельность и заинтересованная активность детей.

В период с сентября по январь обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе: изготовлены стенды по правилам дорожной безопасности, по Санкт- Петербургу, дидактические игры (папки – передвижки с информацией для родителей, раздаточный материал).

Для формирования у детей элементарных математических представлений имеется материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине и форме предметов, цифры, часы, и развивающие игры.

Для речевого развития дошкольников есть книжный уголок в соответствии с возрастом детей, подборка тематических иллюстраций.

В нашей группе также уголок дежурства.

И все же предметно-развивающая среда нашей группы не полностью укомплектована в соответствии с современными требованиями.

Взаимодействие с родителями воспитанников.

Краткая характеристика мероприятий с детьми в течении года

В течение года в группе были проведены мероприятия, с детьми, которые подготовили воспитатели совместно с музыкальным руководителем, и с физкультурным работником. В период сентября по май дети старшей группы с большим интересом принимали участия в тематических праздниках: День Знаний, Праздник осени, День Матери, Новогодний праздник, Масленица, Международный женский день, Пасха, День Защитников Отечества, День Победы.

Итоги работы над годовой задачей

Итоги работы над годовой задачей В нашем саду №90 г. Ижевска, как и во многих других садах, ежегодно проводятся семинары. Обычно эти семинары проходили по довольно стандартной.

Итоги воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе за 2017–2018 учебный год Итоги воспитательно – образовательной работы в подготовительной группе за 2017 – 2018 учебный год. Воспитатели: Григоренко С. В., Казакова.

Итоги выполнения плана по самообразованию за 2017–2018 учебный год Система работы по самообразованию: В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы на учебный год в соответствии.

Читайте также: