Доклад подготовка к впр по русскому языку в 4 классе

Обновлено: 17.05.2024

Почему нужны разные упражнения?

Мы уже разбирали методику подготовки к ВПР по русскому языку в четвертом классе на основе демоверсии. Но известными заданиями все не ограничивается.

ВПР включает большой перечень планируемых результатов, в соответствии с ПООП НОО и ФГОС. Сама структура работы не предусматривает задания на абсолютно все темы этих стандартов, иначе проверка бы длилась не меньше трех часов. В демоверсии мы видим вопросы лишь на некоторые темы. Однако учтем, что составители ВПР имеют полное право менять задания. Любая тема из стандарта абсолютно легитимна и может появиться в проверочной работе.

Это одна из немаловажных причин использовать в подготовке к ВПР разные виды упражнений, но есть и другие факторы:

Выполнение однотипных работ по единому шаблону может привести к досадным ошибкам в ответах, потому что ученик привыкает к определенной формулировке вопросов и перестает вчитываться в задания.

Работа с упражнениями на разные темы и с разными уровнями сложности, наоборот, помогает развить в ребенке внимательность, осознанность.

Сложные задания укрепляют знания, становятся основой для диалога и дискуссии учеников с учителем. Кроме того, они позволяют детям с большим потенциалом проявить свои умения и даже выйти за пределы перечня планируемых результатов.

Русский язык. 4 класс. Разноуровневые проверочные работы

Разноуровневые проверочные работы по русскому языку предназначены для подготовки к итоговой проверке уровня освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Выполнение работ будет способствовать обобщению знаний ученика по ведущим темам курса, развитию умения самостоятельно справляться с заданиями базового и повышенного уровней сложности. Работы можно использовать и для проведения итогового контроля на уровне образовательной организации.

Примеры упражнений на основе кодификатора

Различение предложений по цели высказывания. Представляем текст (как и в ВПР, он может быть один на несколько заданий). Предлагаем ученику выписать предложения по одному примеру на 3 вида: повествовательное, вопросительное и побудительное. Хорошо, если в тексте есть сложности, вроде повествовательно-восклицательного предложения — так мы проверим, не путает ли ребенок цель высказывания с интонацией.

Русский язык. Математика. 4 класс. Итоговые проверочные работы. Итоговая комплексная работа

Различение предложения и словосочетания. Выбираем понятное слово — например, лучик — с которым ребенку требуется составить два словосочетания и одно предложение. Другой вариант задания: нужно вычленить из небольшого предложения три словосочетания, записывая вначале главное слово, потом вопрос, потом зависимое слово.

Различение предложений по цели высказывания, составление предложений с однородными членами, нахождение главных членов предложения. Проверить знания сразу по трем темам синтаксиса можно с помощью такого задания: ученик должен составить предложение по определенным сложным характеристикам. Например, повествовательное по цели высказывания с однородными подлежащими. Это, помимо прочего, и творческое задание. Школьнику необходимо выразить мысль, а не только соблюсти формальные характеристики.

Разбор слов по составу. Задание в форме таблицы: в шапке представляем несколько схем состава слова, ученик должен выбрать из текста и вписать по два примера к каждой схеме. Еще один вариант задания — дать 3 схемы и 4 слова, чтобы ученик соединил их по соответствию.

Знание фонетики и орфоэпии. Можно объединить проверку нескольких тем этого раздела. Даем слово и расписываем характеристики его звуков, но с ошибками. От школьника требуется найти эти ошибки, указать, как правильно.

Различие звуков. Берем несколько слов и поручаем ребенку выбрать одно по определенному признаку. Например, предлагаем варианты: ошибка, сцена, очки, вход. Ученик должен выбрать слово, в котором второй звук твердый непарный, глухой непарный согласный.

Выявление слов, значение которых требует уточнения. Школьнику нужно подчеркнуть в небольшом тексте слова, значение которых он хотел бы выяснить.

Использование в текстах синонимов. Представляем текст, в котором в каждом предложении, раз за разом, повторяется одно и то же слово. Ученику необходимо подобрать синонимы. Сложность в том, что слова не должны повторяться, нужно вспомнить несколько синонимов.

Знание пунктуации. Представляем небольшой текст без знаков препинания в конце предложений. Ученик ищет предложение, в котором нужен, например, восклицательный знак.

Создание собственных текстов. Предлагаем написать 3-4 связных предложения на определенную тему. Есть и более каверзный вариант, когда мы даем в качестве примера текст на эту же тему и смотрим, воспользуется ли ученик готовой структурой.

Умение работать с заглавием текста. Представляем текст и предлагаем придумать к нему такое заглавие, которое в полной мере выразит основную мысль. Сложность в том, что учащийся должен и определить суть информации, и очень кратко ее изложить.

Составление планов к текстам. Даем текст и по нему план — но не полный. Ученику требуется вписать недостающие пункты. Это задание сложнее, чем самостоятельное составление плана (которое, в большинстве случаев, оценивается положительно). Здесь ученик должен определить, к какой части текста относятся пропущенные пункты, выделить микротему.

Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Ученику необходимо составить определение незнакомого слова на основе короткой истории. Например, предлагаем слово березовка и текст о том, как дети пили березовый сок.

Овладение нормами речевого этикета. Отрабатываем эту тему на текстах с пропущенными словами и неправильным употреблением некоторых слов. Ученик должен вписать обиходные слова (вроде: здравствуйте, спасибо) и заменить неправильные.

В нашей тетради эти и многие другие задания структурированы в проверочные работы, которые в комплексе позволяют охватить все планируемые результаты. Помним, что прохождение ВПР — это не сама цель. Целью являются систематизация и повторения знаний, которые нужны школьнику для дальнейшего развития.

Русский язык. 4 класс. Итоговые проверочные работы

Цель пособия – проверка и оценка способности выпускников начальной школы применять полученные знания и умения для решения разнообразных учебных задач. Проверочные работы, представленные в пособии, помогут учащимся самостоятельно оценить уровень освоения учебного материала и подготовиться к выполнению итоговых работ по русскому языку.

Русский язык. Математика. Литературное чтение. 4 класс. Диагностика сформированности метапредметных результатов обучения

Русский язык. Математика. Литературное чтение. 4 класс. Диагностика сформированности метапредметных результатов обучения

Пособие предназачено для диагностики готовности учащихся 4 классов к выполнению итоговых проверочных работ за курс начальной школы. В него включены основные типы заданий для оценки сформированности метапредметных результатов освоения школьниками основной образовательной программы начального общего образования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье представлены приёмы и методы работы по подготовке к ВПР по русскому языку, окружающему миру,математике.

на заседании методического объединения

учителей начальных классов

«Подготовка учащихся 4 классов

учитель начальных классов

Маслова Алла Ивановна

Всероссийские проверочные работы – новая процедура оценки качества

общего образования, которая согласно приказу министерства образования и

науки РФ от 27.01.2017 года № 69 «О проведении мониторинга качества

Рособрнадзор сообщает, что ВПР не являются государственной итоговой

аттестацией, т.е. выпускным экзаменом в начальной школе. ВПР можно

сравнить с контрольными работами, традиционно проводившимися в

прошлые десятилетия во многих регионах и отдельных образовательных

Всё-таки чем ВПР отличается от школьных контрольных работ?

Во-первых, это единые для всей страны задания – так больше возможности отследить уровень знаний в каждой конкретной школе и в регионе в целом.

Во-вторых, это единые требования к процедуре проведения работы.

В-третьих, использование современных технологий позволяет обеспечить практически одновременное выполнение работ школьниками всей страны. Тексты для контрольных работ разрабатываются на федеральном уровне под

руководством Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

(Рособрнадзора) на основе федеральных государственных образовательных

Цель ВПР – обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.

Задачи ВПР:

- Выявление сильных и слабых сторон в подаче материала по определенному предмету и корректировка обучающего процесса

планирование процесса повышения квалификации педагогов на специальных курсах

- определение для педагога и родителей образовательной траектории учащегося и текущего уровня образованности школы, класса, ученика по отношению к требованиям, установленным ФГОС.

Что дают ВПР?

Специалисты утверждают, что ежегодное проведение ВПР

выпускников начальной школы в результате позволит:

- психологически подготовить учащихся к будущим экзаменам в старшей школе

- проверить объем знаний, полученный учениками за период обучения в начальной школе

ВПР будут способствовать мотивации учеников

заниматься ежегодно, а не только в выпускном классе начального обучения

- будут выявлены ошибки и недочеты в образовании по предметам: математике, русскому языку, окружающему миру

- родители смогут понять степень общей образованности своего ребенка

- ВПР будут способствовать оптимизации региональных программ образования.

Алгоритм подготовки к ВПР

- Выписать перечень планируемых результатов по предмету (русский язык, математика, окружающий мир)

- Подобрать несколько заданий для проверки того, насколько усвоен каждый из этих предметов.

- Провести повторение по разделам учебной предметной программы.

- Выполнить несколько проверочных работ на все разделы программы, вместе обсуждать возможные стратегии выполнения работы, особенности формулировок заданий и т.д.

- Вести учет выявленных пробелов для адресной помощи в ликвидации слабых сторон обучающихся.

Работа с учащимися, мотивированными к обучению:

выполнение нестандартных заданий сформулированных в нетрадиционной форме: на уроках и во внеурочное время

участие в дистанционных олимпиадах по предметам

проведение пробных проверочных работ

психологическая подготовка обучающихся к проведению ВПР

Работа со слабыми учащимися

- проведение дополнительных групповых и индивидуальных занятий с учащимися

- ежедневно на уроках проводить подготовку учащихся, совершенствовать методы и приёмы работы с текстовой информацией

- Психологическая подготовка обучающихся к проведению ВПР

Работа с родителями

проведение классных родительских собраний по вопросам подготовки и участия в ВПР

ознакомления родителей с нормативной базой и порядком проведения мониторинга

индивидуальные консультации для родителей

психологическая подготовка родителей к проведению ВПР

Проведение ВПР направлено на помощь обучающимся, их родителям и школе, с тем чтобы:

• выявить сильные и слабые места в преподавании предмета и скорректировать процесс обучения (в частности, с целью работы с отстающими обучающимися);

• спланировать обучение педагогов на курсах повышения квалификации;

• позволить детям избежать лишних стрессов на ГИА;

• определить учителю и родителю образовательную траекторию ребенка;

• определить, на каком реальном образовательном уровне по отношению к требованиям ФГОС находится школа, класс и ребенок.

Подготовка к ВПР – это не отдельное мероприятие, это систематическая целенаправленная работа по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов в течение всего периода обучения в начальной школе.

Всероссийские проверочные работы проводятся в 4-х классах по трем предметам: русский язык, математика, окружающий мир.

Подготовка к ВПР не должна быть сведена к натаскиванию на тот или иной вид задания. А вот помочь обучающимся обобщить и систематизировать знания, полученные за годы обучения в начальной школе, необходимо. С этой целью выпущено множество пособий, созданы сайты.

Предлагаю вашему вниманию некоторые из них, на мой взгляд, самые удачные и необходимые.

В книгах есть ответы к заданиям и система оценивания. Они легко изымаются, если необходимо. Эти материалы (ответы и система оценивания) предназначены для учителя, который легко сориентируется в представленном материале и верно оценит работы. Данные материалы повышают объективность оценки знаний обучающихся.

Работы по данным пособиям мы выполнили 8 по каждому предмету. Первая работа (входная) показала мне, как учителю, какие формулировки непонятны детям, с какими трудностями сталкиваются обучающиеся в ходе выполнения работы, какие умения проявлены в большей или меньшей степени, над чем надо работать.

Ученик правильно выписывает все существительные, определяет правильно род, число, падеж, но не определяет склонение. В результате - один балл потерял. Так как в критериях оценивания данного задания написано:

Правильно указаны 4 признака: 2 балла.

Правильно указаны только 2-3 признака: 1 балл.

Затем были проведены повторные работы. Результатом проверки данных работ стала Памятка каждому ученику, над совершенствованием каких умений ему надо работать по каждому предмету.

На главной странице можно выбрать предмет, класс и форму выполнения работы. Здесь представлены как тренировочные варианты ВПР, так и каталог заданий по темам.

Тренировочные варианты ВПР составлены для самопроверки. Выбрав вариант работы, ученик выполняет ее всю. Причем работает секундомер, с помощью которого можно определить, укладывается ли ребенок по времени, выполняя работу. По окончанию работы система проверит ответы обучающегося, покажет правильные решения и выставит оценку по пятибалльной или стобалльной шкале.Из каталога заданий, который находится на главной странице сайта, можно выбрать те задания, над совершенствованием которых необходимо поработать ученику:

Выбрав задания, соответствующие формированию того или иного умения, можно выполнить столько заданий, сколько необходимо для усвоения материала каждому ребенку индивидуально.

Заканчивали подготовку к ВПР итоговыми вариантами незадолго до официальных работ, после которых обучающиеся сами анализировали свои работы и сами выбирали пути доработки материала.

Данные рабочие тетради предназначены для подготовки учащихся 4 классов общеобразовательных организаций к Всероссийской проверочной работе по математике, русскому языку, окружающему миру. В тетрадь включены тренировочные задания, проверочные мини-работы (на 5—20 мин) по каждому разделу программы, обучающие проверочные работы (каждая в двух вариантах). Ко всем заданиям и проверочным работам приведены ответы. Для каждой мини-работы дана карточка самопроверки.

Работа в тетрадях способствует обобщению знаний ученика по ведущим темам курса, развитию умения самостоятельно справляться с заданиями базового и повышенного уровня сложности, различными по способу представления (текст, таблица), форме ответа (выбор ответа, краткий или развёрнутый ответ).

Практика системы подготовки к проведению такой формы оценки качества образования отвечает требованиям ФГОС НОО и предполагает формирование диагностического ресурса, который позволит школьникам привыкнуть к экзаменам, попробовать свои возможности в регулярном выполнении контрольных работ, оценить уровень реальных знаний и умений, отследить успехи и неудачи.

Участие в метапредметных конкурсах, онлайн-олимпиадах - это реализация одной из форм внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС, что так же помогает учащимся в подготовке к ВПР.

Учи.ру — это cистема адаптивного интерактивного образования, полностью соответствующая

ФГОС и значительно усиливающая классическое школьное образование.

Учи.ру — это, прежде всего, интернет портал, где ученики в интерактивной форме выполняют задания по математике.

Учи.ру — это cистема адаптивного интерактивного образования, полностью соответствующая ФГОС и значительно усиливающая классическое школьное образование. Курс математики разложен на множество взаимосвязанных интерактивных заданий в понятной детям игровой форме.

Для каждого ученика система подбирает персональные задачи и уровень сложности, таким образом, строится индивидуальная образовательная траектория. Ребенок движется по курсу последовательно, при прохождении каждого задания система анализирует поведение ученика и собирает детальную аналитику его успеваемости. Результат — каждый ученик в своем темпе и в удобном для себя формате движется по курсу параллельно с классическим школьным обучением Учи.ру — незаменимый помощник для учителя. Позволяет отслеживать прогресс и успехи учеников.

При желании каждый учитель может использовать то или иное задание (систему заданий) на обучающих уроках или на уроках, цель которых – оценить уровень подготовки обучающихся к выполнению аттестационной работы по тому или иному разделу программы.

Доклад знакомит с системой работы по подготовке к ВПР по русскому языку.Даны примеры упражнений по классификации согласных звуков,для развития умения разбирать слова по составу, распознавать значение конкретного слова по тексту и формулировать значение слова в письменной форме,распознавать части речи и их грамматические признаки в предложении,упражнения для правильной расстановки ударения в словах. Большое внимание на уроках русского языка уделяется работе с текстом,используется метод работы над смысловым чтением. Для смыслового понимания недостаточно просто прочесть текст, необходимо дать оценку информации, откликнуться на содержание. Особое внимание уделяется работе по составлению плана текста.

Оценить 441 0

В настоящее время оценочной процедурой Всероссийской системы качества образования в начальной школе являются: Всероссийские проверочные работы (ВПР).

Основная цель ВПР: своевременная диагностика уровня достижения образовательных результатов; информирование участников образовательных отношений о состоянии освоения основных образовательных программ НОО и готовности младших школьников к продолжению образования на уровне основной школы.

Назначение ВПР – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 классов, осуществить оценку достижения предметных и метапредметных результатов согласно требованиям ФГОС НОО.

Думаю, что каждый учитель, а работающий в 4 классе особенно, задумывается над тем, как лучше спланировать и построить свои уроки и внеурочные занятия, чтобы помочь учащимся хорошо подготовиться к ВПР. Натаскать детей за пару недель и даже месяцев невозможно. Работу по подготовке к ВПР лучше начать как можно раньше.

При подготовке к проверочной работе по русскому языку много внимания уделяю умению писать тексты под диктовку, соблюдая при письме изученные орфограммы и нормы пунктуации. Первая часть ВПР как раз включает в себя написание диктанта, поэтому на уроках использую орфографические минутки, зрительные, объяснительные,

предупредительные диктанты, списывание текстов с пропущенными буквами, с исправлением орфографических ошибок, с пропуском запятых. Много подобных заданий предлагается и в рабочей тетради по русскому языку В.П.Канакиной. Система заданий которой направлена на обогащение словарного запаса ребенка, формирование умения анализировать лингвистические явления и работать с разными видами информации.

При подготовке учащихся к выполнению второй части работы использую следующие виды работ:

упражнения в классификации согласных звуков:

Упражнение 5. В каком слове есть мягкий согласный звук? Обведи номер ответа.

Упражнение 7. В каком слове все согласные звонкие? Обведи номер ответа.

упражнения для развития умения разбирать слова по составу:

Упражнение 19. Укажи слово, которое образовано при помощи суффикса. Обведи номер ответа.

Упражнение 20. От данных корней образуй существительное, прилагательное, глагол. Выдели корень.

3)упражнения для развития умения распознавать значение конкретного слова по тексту и формулировать значение слова в письменной форме:

Упражнение 10. Прочитай стихотворение. Какой частью речи являются выделенные слова? Напиши, что они обозначают.

Смотрит зайка косой,

Как девчонка с косой

За речною косой

Травы косит косой.

М. Митрейкин

Зайка косой (_______) – .

Девчонка с косой (_______) – .

Речная коса (_______) – .

Косит косой (_______) – .

1) Золотая рожь;

2)спит река;

3) горят дрова;

4) ледяной взгляд;

5)свежий ветер;

6)ледяная глыба;

7) железная дорога; 8) железноездоровье.

1) Бутерброд со сливочным маслом;

2) кусочек растопленного масла;

3) съедобный гриб со слизистой кожицей на шляпке;

4) масляные перчатки.

1) Поливает из ведра;

2) сильный дождь;

3) дырявое ведро;

4) носит воду в ведре.

упражнения для развития умения распознавать части речи и их грамматические признаки в предложении:

Упражнение 17. Укажи правильное высказывание. Обведи номер ответа.

1) Глагол склоняется;

2) глагол в прошедшем времени изменяется по родам (в ед. ч.);

3) глагол изменяется по падежам;

4) глагол в будущем времени изменяется по родам.

1) Чужим __________ (_____) в люди не выйдешь.

2) По одежке встречают, по _________ (_____) провожают.

3) Голова без ___________ (_____) что фонарь без свечи.

4) Не украшай платье, а украшай __________ (_____).

5) Книга в суме в пути – тягость, книга в _________ (_____) в пути – облегчение.

Упражнение 19. Укажи верные высказывания. Обведи номер ответа.

1) Имена существительные бывают трех склонений;

2) имена существительные изменяются по родам;

3) имена существительные изменяются по числам;

4) имена существительные изменяются по падежам.

Упражнение 20. В каких падежах могут стоять данные словосочетания в предложении?

1) Кудрявый дубок (______, ______);

2) маленького олененка (______, ______).

Составь и запиши два предложения с одним из словосочетаний в разных падежах.

5)упражнения для правильной расстановки ударения в словах:

Упражнение 22. В каком слове ударение падает на последний слог? Обведи номер ответа.

Большое внимание на уроках русского языка уделяется работе с текстом. Здесь использую методы работы над смысловым чтением. Для смыслового понимания недостаточно просто прочесть текст, необходимо дать оценку информации, откликнуться на содержание. Особое внимание уделяется работе по составлению плана текста. Работа над планом начинается со 2 класса. Значение работы над планом в начальной школе велико. Составление плана помогает читателю лучше понять содержание, определить основную мысль, установить смысловые связи между частями текста и развивать логическое мышление учащихся. Во 2 классе предлагается детям вопросный план ,т.е. логические вопросы, по которым дети выделяют главную пару слов в предложении. Затем дети учатся составлять план под руководством учителя. Они должны определять количество частей, группировать предложения вокруг главной мысли в каждой части текста. На последнем этапе дети должны научиться самостоятельно составлять план к тексту. Самым сложным является подбор и формулировка заголовка. Эта работа связана с составлением словесных картин и подписей к ним, с выбором заголовков плана из текста.

Упражнение 17. Прочитай текст и выполни задания.

На лугу гуси щипали траву. Вдруг из-за леса наползла туча. Она росла, поднималась серой тяжелой стеной. Налетел вихрь. Упали крупные капли дождя. Посыпал град. Вода в реке шипела и пенилась. Гуси замерли в траве, тревожно перекликались. Но потом не выдержали и побежали к реке в кусты.

Только белый гусь сидел, высоко вытянув шею. Град бил его по голове. Гусь вздрагивал, но не трогался с места. Под его крыльями тихо копошилась дюжина гусят.

(По Е. Носову.)

17.1. Озаглавь текст. _______________________________________.

17.2. Восстанови верную последовательность пунктов плана.

____ Белый гусь – спаситель дюжины гусят.

____ Гибель гуся.

____ Гуси на лугу.

17.3. Определи тип текста. Напиши.

17.4. Запиши основную мысль текста.

1) Осень удивительно богата запахами. Весеннее солнце светит ярко. Желтые листья покрывают землю легким ковром.

2) Голодно осенью перелетным птицам. Только дроздам хорошо. Они стаями потянулись на ягоды спелой рябины.

3) На поляне стояла стройная рябинка. У ручья растут ивы. Скоро настанет холодная зима.

4) Весело играли с Машей. Купили вчера кубики. Моя мама работает лаборантом в поликлинике. У нее в кабинете много всяких пробирок и колбочек.

5) На соревнованиях весело. Болельщики кричат, поддерживают свои команды. А сколько сил прибавляется у участников, когда они чувствуют поддержку. Соперникам не выиграть!

6) Наступила долгожданная зима. Барсук залег в спячку. Мышка тоже поглубже спряталась в свою норку. Белочка уже давно сделала себе запасы на зиму. Даже косолапый крепко заснул.

В начале четвертого класса уже начинаю работать с детьми по демонстрационным версиям ФГОС, использую типовые задания Е.В.Волковой. Стараюсь проработать обе части задания подробно, чтобы обучающимся было все ясно и понятно.

Конечно, огромную роль в подготовке к ВПР играет и эмоциональный настрой учеников. Многие испытывают страх, неуверенность в себе, боятся, что не справятся с работой. Чтобы им помочь преодолеть страхи, я в своей работе использую план-памятку:


Описание работы Время выполнения работы – 45 минут. 12 заданий . Допускаются исправления в работе. Черновик (не проверяется и не оценивается). Можно пропустить задание, которое не удается выполнить сразу. Нельзя: учебник, рабочие тетради, справочники, калькуляторы.

Оценивание Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ . 2 балла Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, но допущена одна арифметическая ошибка, не нарушающая общей логики решения. 1 балл

Виды работы над выполнением задания Этапы урока Устный счёт (сложение и вычитание с переходом через разряд.) Актуализация раннее изученного (сложение и вычитание многозначных чисел, деление и умножение многозначных чисел). Закрепление изученного ( деление столбиком, решение примеров на порядок действий) Виды работы. Работа с индивидуальными карточками Самостоятельная работа по вариантам. Работа в группах (взаимопроверка). Работа по микрогруппам (технология сотрудничества)

Умение решать задачи, связанные с повседневной жизнью 1 балл

Умение исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры 1 балл Обязательно указать единицы измерения. 1 балл

Умение работать с таблицами, схемами, графиками, диаграммами 1 балл

Умение решать текстовые задачи, связанные с расчетом времени

Умение решать текстовые задачи 9. Масса шести одинаковых ящиков с изюмом ра9. Масса шести одинаковых ящиков с изюмом равна 180 кг. Масса пустого ящика – 2 кг. Чему равна масса изюма в одном ящике? Записат9. Масса шести одинаковых ящиков с изюмом равна 180 кг. Масса пустого ящика – 2 кг. Чему равна масса изюма в одном ящике? Записать решение и ответ. Обязательно указать единицы измерения. 2 балла ь решение и ответ. 2 9 . Масса шести одинаковых ящиков с изюмом равна 180 кг. Масса пустого ящика – 2 кг. Чему равна масса изюма в одном ящике? Записать решение и ответ. Обязательно указать единицы измерения. 2 балла 9. Масса шести одинаковых ящиков с изюмом равна 180 кг. Масса пустого ящика – 2 кг. Чему равна масса изюма в одном ящике? Записать решение и ответ. Обязательно указать единицы измерения. 2 балла вна 180 кг. Масса пустого ящика – 2 кг. Чему равна масса изюма в одном ящике? Записать решение и ответ. Обязательно указать единицы измерения. 2 балла

Основы пространственного воображения Приведен верный ответ . 2 балла Приведен рисунок, в котором буква написана в правильном квадрате, но неверно ориентирована. 1 балл

Задача на логическое и алгоритмическое мышление 1 балл 1 балл

Задача на логическое и алгоритмическое мышление

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


В образовательных учреждениях района успешно реализуется программа "Одаренные дети". Наряду с урочной деятельностью , способствуют развитию и выявлению одаренных учащихся различные формы работы с учащ.


"Связь вычитания со сложением. Подготовка к решению задач" - урок математики в 1 классе

Урок по теме "Связь вычитания со сложением. Подготовка к решению задач" преследует следующие цели:: дать понятие связи между конкретными операциями, используя демонстрацию шкалы линейки; формиро.


Урок по математике по программе "Гармония" во 2 классе по теме "Подготовка к контрольной работе. Решение задач.Построение схем"

Этот урок разработан с целью поэтапной подготовки детей к выполнению контрольной работы по разным уровням сложности. Дети решают задачи с помощью построения схем, начиная с легкого уровня сложно.

Подготовка учащихся 4 класса к ВПР по математике.

ВПР - это всегда стресс для ребенка. Позтому в эточ уроке все задания выполняются в игровой форме.


В настоящее время оценочной процедурой Всероссийской системы качества образования в начальной школе являются: Всероссийские проверочные работы (ВПР).Цель ВПР – обеспечение единства об.


формироваеие работы оу.


Доклад содержит информацию о теории и прктике подготовки учащихся 4 класса к ВПР.

Читайте также: