Доклад подготовка к впр по математике 4 класс

Обновлено: 07.07.2024

Всероссийская проверочная работа, это, конечно, не экзамен и бояться этого не стоит. ВПР проводятся исключительно для отслеживания уровня знаний в школах.

Как учитель готовится к таким проверочным работам:

  • Подготавливает план ожидаемых результатов по предметам.
  • Подготавливает задания для проверки усвоения материала.
  • Выполняет с учениками проверочную работу по усвоению материала и разбирает ошибки.
  • Выявляет пробелы и слабые стороны в усвоении, чтобы потом обратить на это внимание.
  • Проводит дополнительные занятия с учениками, нуждающимися в этом.
  • Проводит психологическую работу с учениками.
  • Проводит родительские собрания по подготовке к ВПР.
  • Проводит психологическую подготовку родителей к ВПР.

Каждый учитель, конечно, хочет, чтобы его школа и работы его учеников были на высоком уровне квалификации. Главное, оценивать способности возможности учеников объективно и адекватно. Иначе не будет доверия результатам проверочных работ.

Это большая поддержка для выявления уровня знаний учеников. Учитель увидит, в какой области имеются пробелы уровня знаний. На эту область, в дальнейшем и будет делаться упор в основных классах, чтобы не запускать проблему, которая потянет за собой множество остальных.

Подготовка родителей и детей к ВПР:

  • Выполнение проверочных работ.
  • Ежедневное повторение заданий и пройденных тем.
  • Обязательное выполнение домашних заданий.
  • Родители должны помочь детям не зацикливаться на проверочной работе и не бояться.

Если какая - либо из заданных работ непонятна, родитель всегда может получить консультацию у учителя и помочь ребенку.

Но очень важен обязательный родительский контроль над выполнением всех заданий и понимании ребенком пройденных тем в течение всего учебного года. Важно донести до детей, что гораздо легче написать проверочную работу тогда, когда информация небольшими частями поступает в промежутке долгого времени. Так она лучше усваивается мозгом и не возникает проблем с ее воспроизведением в нужный момент.

Обязательна психологическая поддержка родителей своих детей. Важно донести до ребенка, что он любим в любом случае и неважно какую оценку он получит за экзамен или проверочную работу. Нельзя делать из отличной учебы культа, заставляя ребенка заслуживать родительскую любовь. Хорошая учеба – это прекрасно, но во всем надо знать меру и не делать из своих детей неврастеников.

Доклад №2

Проверочных работ бояться не нужно, это не экзамены, а простое отслеживание ученика к знанию за год.

Что делает учитель к ВПР?

1. Составляет весь план работы

2. Планировочные задания для учеников своего предмета

3. Проверка усвояемого материала на наличие ошибок

4. Выявленная проблема с ошибками, обсуждается с педагогом об их устранении и дополнительными заданиями

5. Обязательные беседы на собраниях с учениками и родителями. Эти собрания помогают всем психологически подготовится к проверочным работам

Естественно, что каждый педагог хочет, чтобы его предмет и выполненные работы учеников, были самыми высокими показателями. Главной поддержкой конечно является учитель, который знает все пробелы знаний каждого из учеников.

Что делают родители, подготавливая ребенка дома?

В школе ребенок проводит достаточно много времени, а дома хочется расслабиться и отдохнуть. Не все так просто, дома тоже нужно подготовиться к работе по разным предметам.

1. Учащийся обязан выполнять домашние задания

2. Родители должны проверить задания, заданные на дом

3. Принимать участие на выполнение домашних работ

4. Провести беседы на психологической основе. Объяснить ребенку, что зацикливаться на этом не стоит, а относиться спокойно

5. Заниматься обыденными делами, если требует внимание подтянуть какие-то знания, уделить этому время стоит

Родительский контроль очень важен. Если какая-то тема непонятна ребенку, то родители просто обязаны помочь. Вот проблема в том еще может возникнуть, что родители и сами не знают, чем помочь. В таком случае родители всегда могут обратиться за помощью к педагогу и всем вместе решить общую проблему. Важным моментом оказывается доносить до ребенка небольшими частями информацию, так мозг ученика усвоит ее лучше. В любом случае родители должны объяснить ребенку, что он любим всегда в семье. Неважно, что принесет он плохую оценку или хорошую.

Как подготавливается ученик к ВПР?

Правил поведения в школе достаточно много и не всегда все соблюдают их. К моменту главных работ ученик обязан:

1. Быть отдохнувшим и выспавшимся

2. При себе иметь все необходимые школьные принадлежности

3. Перед занятием можно повторить или почитать учебник того предмета, на который идет подготовка

4. Быть предельно спокойным

4 класс, 5-8 класс

Подготовка к ВПР

Подготовка к ВПР

Жираф-млекопитающие животное, род парнокопытных. Считается, что жираф самое высокое млекопитающие на земле. Рост животного составляет шесть метров. Как и у всех у жирафа имеется семь шейных позвонков. Сердце у жирафов чрезвычайно сильное так,

Жизнеописание Сусанина – это предмет спора у историков. Жалованная грамота 1619 года, выданная Михаилом Федоровичем, является единственным документальным подтверждением того, что такой человек действительно был. В грамоте,

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Основная цель ВПР:

- своевременная диагностика уровня достижения образовательных результатов;

- информирование участников образовательных отношений о состоянии

- освоения основных образовательных программ НОО и готовности младших школьников к продолжению образования на уровне основной школы

Что такое ВПР?

ВПР, по своей сути, итоговые контрольные по самым важным предметам начальной школы. Придумали их для того, чтобы оценить уровень подготовки выпускников начальной школы всех образовательных учреждений России. Проверить, соответствуют ли знания школьников требованиям ФГОС.

ВПР — не ЕГЭ

Многие сравнивают ВПР и ЕГЭ. Конечно, они похожи тем, что оба события проводят проверку знаний школьников. НО, всё же, ВПР — не ЕГЭ. ЕГЭ прямо влияет на дальнейшую судьбу выпускника школы. От количества набранных баллов зависит выбор учебного заведения для продолжения обучения и шансы в него поступить. От ВПР дальнейшая судьба школьника не зависит. Все выпускники начальной школы будут зачислены в среднюю, и будут продолжать учиться в том же классе, на общих основаниях.

Зачем нужны ВПР?

Результаты проверочных работ нужны в первую очередь самим школьникам и их родителям, для того чтобы оценить учебные достижения своего ребенка. Они также нужны педагогам, чтобы выстроить траекторию своей работы.

График проведения ВПР

Приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2015 года был утвержден график проведения проверочных работ с 2016 по 2020 годы

В любой образовательной организации проводится работа по подготовке к ВПР. Расскажу на примере нашей школы.

1. Составить план подготовки по предметам.

В первую очередь проводим заседание методического объединения, где составляется план-график подготовки к ВПР. Этот график утверждается и в течении года находится в уголке ВПР, для того, чтобы и родители и учащиеся знали о предстоящей работе. Учителя начальных классов знакомятся с опытом коллег, их идеями и разработками, применяют их на практике. Используют интернет ресурсы

2. Дать учащимся возможность оценить их достижения в учебе.

Учителя обсуждают с учащимися пройденный материал, делают акцент на том, что им удалось изучить и что у них получается хорошо. Они не говорят с учащимися о ВПР слишком часто. Регулярно проводят короткие демонстрационные работы в течение года. Обсуждают основные вопросы и инструкции, касающиеся ВПР. Даже если работа в классе связана с ВПР, не заостряют на них внимание.

3. При изучении учебного материала используют различные педагогические технологии, методы и приемы.

Использование различных методов позволяет усваивать материал ученикам с различными особенностями восприятия информации.

Во время изучения материала важно, чтобы учащиеся принимали активное самостоятельное участие в его изучении - готовили совместные проекты и презентации в классе и по группам, обучали и проверяли друг друга.

5. Хвалят своих учеников.

Любому учащемуся важно опираться на свои сильные стороны и чувствовать себя уверенно на предстоящих проверочных работах. Однако похвала должна быть искренней и по существу.

6. Не показывайте страха и беспокойства по поводу предстоящих ВПР.

8. Обсуждают с учащимися о здоровом образе жизни.

Хороший сон и правильное питание, умение сосредоточиться и расслабиться после напряженного выполнения заданий вносят значительный вклад в успех на проверочной работе.

9. Общаются с родителями и привлекают их на свою сторону!

Родители всегда беспокоятся за своих детей и берут на себя больше ответственности за их успех на проверочной работе. Обсуждают с ними вопросы создания комфортной учебной среды для учащегося дома, организации режима сна и питания ребенка, их тревоги и заботы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье представлены приёмы и методы работы по подготовке к ВПР по русскому языку, окружающему миру,математике.

на заседании методического объединения

учителей начальных классов

«Подготовка учащихся 4 классов

учитель начальных классов

Маслова Алла Ивановна

Всероссийские проверочные работы – новая процедура оценки качества

общего образования, которая согласно приказу министерства образования и

науки РФ от 27.01.2017 года № 69 «О проведении мониторинга качества

Рособрнадзор сообщает, что ВПР не являются государственной итоговой

аттестацией, т.е. выпускным экзаменом в начальной школе. ВПР можно

сравнить с контрольными работами, традиционно проводившимися в

прошлые десятилетия во многих регионах и отдельных образовательных

Всё-таки чем ВПР отличается от школьных контрольных работ?

Во-первых, это единые для всей страны задания – так больше возможности отследить уровень знаний в каждой конкретной школе и в регионе в целом.

Во-вторых, это единые требования к процедуре проведения работы.

В-третьих, использование современных технологий позволяет обеспечить практически одновременное выполнение работ школьниками всей страны. Тексты для контрольных работ разрабатываются на федеральном уровне под

руководством Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

(Рособрнадзора) на основе федеральных государственных образовательных

Цель ВПР – обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.

Задачи ВПР:

- Выявление сильных и слабых сторон в подаче материала по определенному предмету и корректировка обучающего процесса

планирование процесса повышения квалификации педагогов на специальных курсах

- определение для педагога и родителей образовательной траектории учащегося и текущего уровня образованности школы, класса, ученика по отношению к требованиям, установленным ФГОС.

Что дают ВПР?

Специалисты утверждают, что ежегодное проведение ВПР

выпускников начальной школы в результате позволит:

- психологически подготовить учащихся к будущим экзаменам в старшей школе

- проверить объем знаний, полученный учениками за период обучения в начальной школе

ВПР будут способствовать мотивации учеников

заниматься ежегодно, а не только в выпускном классе начального обучения

- будут выявлены ошибки и недочеты в образовании по предметам: математике, русскому языку, окружающему миру

- родители смогут понять степень общей образованности своего ребенка

- ВПР будут способствовать оптимизации региональных программ образования.

Алгоритм подготовки к ВПР

- Выписать перечень планируемых результатов по предмету (русский язык, математика, окружающий мир)

- Подобрать несколько заданий для проверки того, насколько усвоен каждый из этих предметов.

- Провести повторение по разделам учебной предметной программы.

- Выполнить несколько проверочных работ на все разделы программы, вместе обсуждать возможные стратегии выполнения работы, особенности формулировок заданий и т.д.

- Вести учет выявленных пробелов для адресной помощи в ликвидации слабых сторон обучающихся.

Работа с учащимися, мотивированными к обучению:

выполнение нестандартных заданий сформулированных в нетрадиционной форме: на уроках и во внеурочное время

участие в дистанционных олимпиадах по предметам

проведение пробных проверочных работ

психологическая подготовка обучающихся к проведению ВПР

Работа со слабыми учащимися

- проведение дополнительных групповых и индивидуальных занятий с учащимися

- ежедневно на уроках проводить подготовку учащихся, совершенствовать методы и приёмы работы с текстовой информацией

- Психологическая подготовка обучающихся к проведению ВПР

Работа с родителями

проведение классных родительских собраний по вопросам подготовки и участия в ВПР

ознакомления родителей с нормативной базой и порядком проведения мониторинга

индивидуальные консультации для родителей

психологическая подготовка родителей к проведению ВПР

Проведение ВПР направлено на помощь обучающимся, их родителям и школе, с тем чтобы:

• выявить сильные и слабые места в преподавании предмета и скорректировать процесс обучения (в частности, с целью работы с отстающими обучающимися);

• спланировать обучение педагогов на курсах повышения квалификации;

• позволить детям избежать лишних стрессов на ГИА;

• определить учителю и родителю образовательную траекторию ребенка;

• определить, на каком реальном образовательном уровне по отношению к требованиям ФГОС находится школа, класс и ребенок.

Подготовка к ВПР – это не отдельное мероприятие, это систематическая целенаправленная работа по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов в течение всего периода обучения в начальной школе.

Всероссийские проверочные работы проводятся в 4-х классах по трем предметам: русский язык, математика, окружающий мир.

Подготовка к ВПР не должна быть сведена к натаскиванию на тот или иной вид задания. А вот помочь обучающимся обобщить и систематизировать знания, полученные за годы обучения в начальной школе, необходимо. С этой целью выпущено множество пособий, созданы сайты.

Предлагаю вашему вниманию некоторые из них, на мой взгляд, самые удачные и необходимые.

В книгах есть ответы к заданиям и система оценивания. Они легко изымаются, если необходимо. Эти материалы (ответы и система оценивания) предназначены для учителя, который легко сориентируется в представленном материале и верно оценит работы. Данные материалы повышают объективность оценки знаний обучающихся.

Работы по данным пособиям мы выполнили 8 по каждому предмету. Первая работа (входная) показала мне, как учителю, какие формулировки непонятны детям, с какими трудностями сталкиваются обучающиеся в ходе выполнения работы, какие умения проявлены в большей или меньшей степени, над чем надо работать.

Ученик правильно выписывает все существительные, определяет правильно род, число, падеж, но не определяет склонение. В результате - один балл потерял. Так как в критериях оценивания данного задания написано:

Правильно указаны 4 признака: 2 балла.

Правильно указаны только 2-3 признака: 1 балл.

Затем были проведены повторные работы. Результатом проверки данных работ стала Памятка каждому ученику, над совершенствованием каких умений ему надо работать по каждому предмету.

На главной странице можно выбрать предмет, класс и форму выполнения работы. Здесь представлены как тренировочные варианты ВПР, так и каталог заданий по темам.

Тренировочные варианты ВПР составлены для самопроверки. Выбрав вариант работы, ученик выполняет ее всю. Причем работает секундомер, с помощью которого можно определить, укладывается ли ребенок по времени, выполняя работу. По окончанию работы система проверит ответы обучающегося, покажет правильные решения и выставит оценку по пятибалльной или стобалльной шкале.Из каталога заданий, который находится на главной странице сайта, можно выбрать те задания, над совершенствованием которых необходимо поработать ученику:

Выбрав задания, соответствующие формированию того или иного умения, можно выполнить столько заданий, сколько необходимо для усвоения материала каждому ребенку индивидуально.

Заканчивали подготовку к ВПР итоговыми вариантами незадолго до официальных работ, после которых обучающиеся сами анализировали свои работы и сами выбирали пути доработки материала.

Данные рабочие тетради предназначены для подготовки учащихся 4 классов общеобразовательных организаций к Всероссийской проверочной работе по математике, русскому языку, окружающему миру. В тетрадь включены тренировочные задания, проверочные мини-работы (на 5—20 мин) по каждому разделу программы, обучающие проверочные работы (каждая в двух вариантах). Ко всем заданиям и проверочным работам приведены ответы. Для каждой мини-работы дана карточка самопроверки.

Работа в тетрадях способствует обобщению знаний ученика по ведущим темам курса, развитию умения самостоятельно справляться с заданиями базового и повышенного уровня сложности, различными по способу представления (текст, таблица), форме ответа (выбор ответа, краткий или развёрнутый ответ).

Практика системы подготовки к проведению такой формы оценки качества образования отвечает требованиям ФГОС НОО и предполагает формирование диагностического ресурса, который позволит школьникам привыкнуть к экзаменам, попробовать свои возможности в регулярном выполнении контрольных работ, оценить уровень реальных знаний и умений, отследить успехи и неудачи.

Участие в метапредметных конкурсах, онлайн-олимпиадах - это реализация одной из форм внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС, что так же помогает учащимся в подготовке к ВПР.

Учи.ру — это cистема адаптивного интерактивного образования, полностью соответствующая

ФГОС и значительно усиливающая классическое школьное образование.

Учи.ру — это, прежде всего, интернет портал, где ученики в интерактивной форме выполняют задания по математике.

Учи.ру — это cистема адаптивного интерактивного образования, полностью соответствующая ФГОС и значительно усиливающая классическое школьное образование. Курс математики разложен на множество взаимосвязанных интерактивных заданий в понятной детям игровой форме.

Для каждого ученика система подбирает персональные задачи и уровень сложности, таким образом, строится индивидуальная образовательная траектория. Ребенок движется по курсу последовательно, при прохождении каждого задания система анализирует поведение ученика и собирает детальную аналитику его успеваемости. Результат — каждый ученик в своем темпе и в удобном для себя формате движется по курсу параллельно с классическим школьным обучением Учи.ру — незаменимый помощник для учителя. Позволяет отслеживать прогресс и успехи учеников.

При желании каждый учитель может использовать то или иное задание (систему заданий) на обучающих уроках или на уроках, цель которых – оценить уровень подготовки обучающихся к выполнению аттестационной работы по тому или иному разделу программы.

а) выписать перечень планируемых результатов по предмету (математика) из Примерной ООО НОО.

б) подобрать несколько заданий для проверки того, насколько усвоен каждый из этих предметов.

в) провести повторение по разделам учебной предметной программы.

г) выполнить несколько проверочных работ на все разделы программы, вместе обсуждать возможные стратегии выполнения работы, особенности формулировок заданий и т.д.

д) вести учёт выявленных пробелов для адресной помощи в ликвидации слабых сторон обучающихся

2. При отборе заданий важно выдерживать такие принципы:

а) задания должны быть разнообразными, чтобы, с одной стороны, не формировать стереотипов о том, что тот или иной планируемый результат проверяется всегда одинаково одним и тем же типом задания, с другой стороны, для того, чтобы совершенствовать знания и умения, поскольку одна из целей обучения – научить применять знания в разных ситуациях, а выполнение разных по типу заданий как раз этому и способствует;

б) заданий на оценивание достижения каждого планируемого результата должно быть достаточно для того, чтобы сделать вывод о достижении этого планируемого результата, по 1-2 заданиям такой вывод вряд ли будет объективным;

в) задания должны быть разноуровневыми: большая часть заданий должна позволять проверить достижение планируемого результата на базовом уровне, но как минимум одно задание должно позволять проверить достижение планируемого результата на повышенном уровне.

5. Учителям, работающим в 4 классах, на уроках математики обратить внимание на:

  • вычисление периметра прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
  • чтение несложных готовых таблиц (сравнение и обобщение информации, представленной в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм);
  • читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час - минута, минута - секунда);
  • решение задач в 3–4 действия;
  • для решения проблем с овладением основами пространственного воображения, которое предполагает описание взаимного расположения предметов в пространстве и на плоскости, логического и алгоритмического мышления (умение решать текстовые задачи в три-четыре действия), решать арифметическим способом (в 1-2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

Необходимо наладить систематическую работу по этим темам на уроках математики и дополнительных занятиях.
Можно для себя составить график. В понедельник, например, на минутке устного счёта находить S фигур, во вторник – логические задачки, в среду – Р…

6. Обратить внимание на правильное использование учащимися математической терминологии, засорению математического языка бытовизмами и упрощёнными схемами, неумению пользоваться изученными алгоритмами, схемами, приёмами и способами действий, умению читать диаграммы, пользоваться её данными, учить пользоваться таблицами.

7. Для предупреждения и устранения трудностей в решении текстовых задач формировать следующие устойчивые умения у четвероклассников:

  • умение понять математический смысл ситуации,
  • выделить и применить все условия задачи,
  • записать объяснение и ответ.

8. При организации коррекционной работы этапом в предупреждении трудности могут служить задания на выбор числовой записи к текстовой, пространственной ориентировки, различение фигур на плоскости и в пространстве, умение чертить заданную фигуру без погрешностей в измерениях, понимание арифметической сути практической ситуации.

Подготовка к ВПР требует индивидуального подхода к каждому ученику. Например, случается, что дети отлично выполняют задания повышенного уровня сложности, но не справляются с задачами, основанными на базовых знаниях. Есть ученики, которые обладают большим потенциалом, но не могут раскрыть его без помощи учителя. Педагогическое творчество в работе с ВПР заключается в том, чтобы подстроить планомерную подготовку под особенности своих учеников. Мало натренировать четвероклассников решать известные типы задач. Дети должны не воспроизводить знания, а владеть ими. Для этого ребенку необходим опыт решения одних и тех же заданий, но разными способами.

ВПР по математике

На выполнение работы отводится 45 минут. Работа содержит 12 заданий.

- Рассмотрим некоторые задания из пробных работ ВПР текущего учебного года, окунемся в образовательную среду четвероклассников.

Для того, чтобы получить максимальное количество баллов, нужно постараться не только верно решить как можно больше заданий, но и аккуратно, чётко и правильно оформить работу. Поэтому при выполнении ВПР обязательно пользуйся черновиком.

Задание 1. Необходимо выполнить сложение или вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

- Перед вами – самые простые задания из работы – задания, направленные на проверку вычислительных навыков. Данные приемы вычислений отрабатываются на каждом уроке. Давайте проверим ваши математические способности.

Важно: На бланк работы надо записать ТОЛЬКО ОТВЕТ.

Подсказка: Вычисления выполни на черновике, желательно выполнить проверку обратным действием.

Упражнения: Вычисли:

  • 43 - 27,
  • 54 - 29,
  • 83 - 55,
  • 71 - 32,
  • 65 - 46.

Задание 2. Требуется определить порядок действий и найти значение выражения.

Важно: На бланк работы надо записать ТОЛЬКО ОТВЕТ.

Подсказка: Вычисления выполни на черновике. Сначала определи порядок действий. Первыми выполняются действия в скобках. Умножение и деление выполняются сначала, сложение и вычитание - позже.

Упражнения: Вычисли:

  • 8 + 2 ∙ (7 + 13);
  • 6 + 4 ∙ (8 + 11);
  • 5 + 5 ∙ (13 + 7).

Задание 3. Необходимо решить задачу.

Все мы с вами систематически ходим в магазин, но иногда приходится отправлять за покупками и детей. ФГОС ориентирует на решение жизненных бытовых задач, которые помогут детям быть самостоятельными в принятии решений.

Или текст задачи может звучать так:

Папа с дочкой пришли в парк с аттракционами и купили два билета на карусель: взрослый и детский, а также детский билет в комнату смеха. Цены на билеты показаны на рисунке. Сколько рублей они заплатили за все билеты? Запиши решение и ответ.

Если ты записываешь задание решение по действиям - ко всем действиям, кроме последнего, нужны наименования и пояснения (к последнему действию пояснение не пишется). Если решение записано выражением - достаточно только наименования. Ответ может быть кратким (число или наименование) или полным (ответ с опорой на поставленный вопрос)

Подсказка: Составь на черновике краткую запись. Выполни решение. Перечитай еще раз текст задачи и вопрос. Подумай, соответствует ли твой ответ вопросу.

Упражнения:

1) Определи стоимость покупки, состоящей из 3 плиток шоколада и 4 упаковок йогурта.

2) Вычисли стоимость покупки, состоящей из 2 пачек масла и 3 батонов.

3) Купили 2 бублика, 2 плитки шоколада и 4 пакета молока. Сколько заплатили за всю покупку?

Задание 4. Задание на определение времени начала или конца события.

Важно: в этом задании нужно записать только ответ, оформить запись можно любым из способов. Например, время 15 часов 20 минут можно записать так: 15:20, 15 ч. 20 мин., 15-20, 15.20, 15 часов 20 минут.

Подсказка: Решение таких задач удобно выполнять с помощью схематического рисунка. Например:

Занятия на курсах подготовке к школе длятся 30 минут каждое. Между занятиями есть перемены по 10 минут. Во сколько закончится третье занятие, если первое начинается в 16.00?

Ответ: 17 ч. 50 мин.

Или вот такое условие

Необходимо выполнить действия с именованными числами.

На рисунке показан календарь на январь 2009 года. Каким днём недели в 2009 году было 7 февраля?

В этом задании требуется написать только ответ: суббота. Для того, чтобы ответить на вопрос задания, ребёнку достаточно быть знакомым с устройством календарей.

Если же ребёнок по каким-то причинам не знает этого устройства, то он может поработать с предложенным изображением, как с таблицей, выстраивая на основе её и на основе порядка следования месяцев в году и дней в неделе примерно такие рассуждения: так как последний день января — суббота, то следующий день — первый день февраля, воскресенье, тогда второе число — понедельник, третье — вторник, четвёртое — среда, пятое — четверг, шестое — пятница, и, наконец, седьмое — суббота.

Важно: На бланк работы надо записать ТОЛЬКО ОТВЕТ. Это должно быть именованное число или день недели.

Задание 5. Геометрическое задание. Требуется разделить фигуру на части указанной формы и вычислить периметр или площадь прямоугольника.

Подсказка: Вычисления выполни на черновике. Если необходимо найти площадь, можно не выполнять вычисление, а просто пересчитать, из скольких маленьких квадратов состоит фигура.

На клетчатой бумаге нарисована фигура. Сторона клетки равна 1 см.

1) Найди площадь этой фигуры. Ответ дай в кв. см.

Здесь надо записать только ответ. Понятно, что можно просто подсчитать число клеточек со стороной один сантиметр внутри фигуры, и ответ будет найден. Процесс подсчёта затрудняется тем, что часть клеток разрезана, но поскольку все разрезанные клетки разрезаны пополам, то это можно сделать, подсчитывая количество целых клеток и количество половинок клеток. Целых клеток — 16, половинок — 8, то есть ещё 4 целые клетки, и всего получается — 20 клеток, то есть площадь определена: 20 кв. см.

Если же преобразовать эту фигуру в прямоугольник (отрезать треугольник справа и приклеить его слева), то площадь можно найти и при помощи формулы для площади прямоугольника: 5·4=20


Преобразование заданной фигуры в прямоугольник

2) Нарисуй по клеточкам прямоугольник, площадь которого равна площади изображённой фигуры.

Задание 6. Необходимо найти ответ на вопрос по таблице.

Важно: в этом задании не требуется выполнить никаких вычислений. Нужно найти готовый ответ в таблице и выписать его. В таблице по месяцам указано количество дождливых дней.

Подсказка: Обрати внимание в таблице много лишних (избыточных данных). Читай задание не спеша, по порядку. Перед тем, как записывать ответ на бланке, прочитай вопрос еще раз и проверь, что твой ответ соответствует вопросу.

Упражнения:

Определи, в каком месяце 2012 года было наименьшее количество дождливых дней?

С помощью таблицы определи, в каком месяце 2014 года было наибольшее количество дождливых дней.

Укажи, какое количество дождливых дней было в октябре 2013 года.

Задание 7. .Вычисления с многозначными числами.

Важно: в этом задании нужно вычислить значение выражения, в котором несколько действий. На бланке нужно написать только ОТВЕТ.

Подсказка: Выпиши выражение на черновик. Определи порядок действий. Выполни вычисления в столбик. Желательно проверить вычисления обратным действием. Только после этого запиши ответ на бланке.

Упражнения:

  • 14222 : 2 + 120 ∙ 4 =
  • 13692 : 3 - 102 ∙ 2 =

Задание 8. Задача.

Важно: необходимо записать решение по действиям или выражением и ответ. Важно правильно оформить запись, не забыть о наименованиях и пояснениях.

Подсказка: Удобно сделать на черновике краткую запись и продумать решение. Перед тем, как переписывать задачу на бланк, перечитай вопрос и ответь и проверь, что они соответствуют друг другу.

При работе с задачами, я предлагаю детям пользоваться памяткой.

Памятка работы над задачей.

1. Формулирую задачу (выделяю условие и вопрос).

2. Работаю с текстом задачи:

- представлю жизненную ситуацию (нарисую мысленную картину);

- разобью на смысловые части и поработаю с каждой частью (подчеркну главное);

- переформулирую задачу, если нужно.

3. Строю модель задачи.

4. Осуществляю поиск плана решения задачи и составляю план ее решения.

5. Записываю решение задачи.

6. Проверяю, правильно ли решил задачу.

Попробуем с помощью памятки решить следующие задачи.

Работать будем дифференцированно. Все задачи разного уровня сложности. Каждая группа получит карточку с задачей, эту же задачу вы увидите на слайде (раздаю карточки с задачами).

Вверху над каждой задачей записан тот приём интерпретации текста, который вы должны применять при решении задачи.

Задача для 1 группы

  • Выделение главных слов и свёртывание текста.

Задача для 2 группы

Задача для 3 группы

  • Перестановка предложений для создания текста с трёхчастной формой.

Задача для 4 группы

  • Синонимическая замена отдельных слов текста.

Упражнения: Большая упаковка пастилы стоит 200 рублей, маленькая стоит меньше. Марина купила две большие упаковки, четыре маленькие, отдала продавцу 1000 рублей и получила 80 рублей сдачи. Сколько рублей стоит маленькая упаковка пастилы?

Запиши решение и ответ.

Задания 9–11. Логические задачи.

Важно: решение этих задач не требует вычислений. Надо быть очень внимательным и постараться представить то, о чем говорится в задаче. Воображение помогает найти верный ответ.

Задание 10 проверяет умение извлекать и интерпретировать информацию, представленную в виде текста, строить связи между объектами.

Задача 10. Приводится детское сочинение. Извлекая информацию из текста надо решить задачу.

Рассмотри план дачного кооператива и, пользуясь описанием, которое дал Юра, обозначь цифрами на плане шесть участков.

1. Участок Ольги Александровны.

2. Участок Юлии Петровны.

3. Участок Ивана Львовича.

4. Участок Михаила Сергеевича.

5. Участок Людмилы Петровны.

6. Участок дяди Лёши.


Овладение основами пространственного воображения выявляется заданием 11. Оно предполагает описание взаимного расположения предметов в пространстве и на плоскости.

Подсказка: Даже если ты не решишь эти задания, но справишься без ошибок, в заданиями 1-9, набранных баллов будет достаточно, чтобы получить " 5".

Задание 12. Задача.

Важно: задачи такого вида имеют несколько способов решения. Можно использовать любой, главное - записать его решение так, чтобы была понятна логика рассуждений.

Лена вырезала из бумаги несколько пятиугольников и семиугольников. Всего у вырезанных фигурок 39 вершин. Сколько пятиугольников вырезала Лена?

Запиши решение и ответ.

Решение.

Предположим, что семиугольник только один. Тогда количество вершин у пятиугольников равно 39 − 7 = 32. Этого не может быть, потому что число 32 на 5 не делится.

Если семиугольников два, то количество вершин у пятиугольников равно 39 − 14 = 25. Значит, может быть 5 пятиугольников.

Если семиугольников три, то количество вершин у пятиугольников равно 39 − 21 = 18, чего быть не может.

Если семиугольников четыре, то количество вершин у пятиугольников равно 39 − 28 = 11, чего быть не может.

Больше четырёх семиугольников быть не может.

Допускается другая последовательность действий и рассуждений, обоснованно приводящая к верному ответу.

Успешное выполнение обучающимися заданий 10–12 в совокупности с высокими результатами по остальным заданиям говорит о целесообразности построения для них индивидуальных образовательных траекторий в целях развития их математических способностей. Необходимо у учащихся развивать основы логического и алгоритмического мышления, посредством решения задач с нестандартной формулировкой.

Задача педагогов и родителей – научить ребенка справляться с различными задачами, создав у него установку: "Ты можешь это сделать".

Существуют слова, которые поддерживают детей, например: "Зная тебя, я уверена, что ты все сделаешь хорошо", "Ты делаешь это хорошо".

Итак, чтобы поддержать ребенка, необходимо:

- опираться на сильные стороны ребенка;

- помнить о его прошлых успехах и возвращаться к ним, а не к ошибкам;

- избегать подчеркивания промахов ребенка, не напоминать о прошлых неудачах;

- помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей.

Педагогам необходимо правильно и грамотно объяснять родителям, что такое Всероссийские проверочные работы, с какой целью они проводятся. А чтобы это сделать, необходимо самим обстоятельно изучить все материалы по ВПР. Доступ к этим материалам открыт. Можно дать родителям адреса, где в свободном доступе они могут самостоятельно ознакомиться со всеми материалами по подготовке к ВПР.

Читайте также: