Доклад подготовка к егэ по английскому

Обновлено: 18.05.2024

1 Система подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Доклад на научно-практической конференции учителей Воливецкой М.Г., учителя английского языка

2 Любой экзамен-это испытание не только для учеников, но и для их учителей. Древняя мудрость.

3 Назначение единого государственного экзамена Оценить общеобразовательную подготовку по иностранному языку выпускников 11-х классов общеобразовательных учреждений с целью их государственной (итоговой) аттестации и конкурсного отбора в учреждения среднего и высшего профессионального образования

4 Структура экзаменационной работы Разделы работы Количество заданий Тип заданий 1Аудирование15Задания на соответствие с выбором ответа и с кратким ответом 2Чтение9 3Грамматика и лексика 20 4Письмо2Задания с развернутым ответом

5 Время выполнения работы Аудирование – 30 мин Чтение – 30 мин Грамматика и лексика – 40 мин Письмо – 60 мин

6 Подготовка к сдаче ЕГЭ включает в себя: Ознакомление с форматом заданий; Отработку четкого следования инструкции к заданию, в том числе соблюдения предписанного объема письменного высказывания; Развитие умения укладываться в регламент времени; Ознакомление с критериями оценивания заданий, объяснения предъявляемых требований; Отработку стратегии выполнения тестовых заданий с их последующим анализом и самоанализом;

7 Виды аудирования Аудирование с пониманием основного содержанияАудирование с пониманием основного содержания ( Listening for gist ) Аудирование с извлечением запрашиваемой информацииАудирование с извлечением запрашиваемой информации ( Listening for specific information) Аудирование с полным пониманиемАудирование с полным пониманием ( Listening for detail ) ( Listening for detail )

8 Вид аудированияУменияСтратегия Аудирование с пониманием основного содержания Определить тему высказвания 1. Прочитайте задания, теме высказывания 1. Прочитайте задания,они помогут сориентироваться в теме высказывания. ключевые слова в заданиях о синонимах 2. Выделите ключевые слова в заданиях. Подумайте о синонимах к ключевым словам, т.к. в аудиотексте используются синонимичные выражения, а не слова данные в заданиях. ассоциации 3.Подумайте, какие ассоциации вызывает у вас формулировка каждого задания. 4. При первичном прослушивании аудио ключевых словах/ их синонимах основную тему высказывания текста сконцентрируйтесь на ключевых словах/ их синонимах, они помогут определить основную тему высказывания. окончательный выбор 5. При повторном прослушивании сделайте окончательный выбор.

9 Вид аудирования УменияСтратегия Аудирование с пониманием основного содержания Определить основную мысль высказвания 1.Прочитайте задания в теме высказывания 1.Прочитайте задания, они помогут сориентироваться в теме высказывания. ответить на вопрос 2. Постарайтесь ответить на вопрос, используя свою осведомленность по данному материалу. ключевые слова 3. Подчеркните ключевые слова в заданиях.. о синонимах к ключевым словам синонимичные выражения 4. Подумайте о синонимах к ключевым словам, т.к. в аудиотексте используются синонимичные выражения, а не слова данные в заданиях. установление соответствия 5. В задании на установление соответствия основная мысль, как правило, звучит в конце аудиотекста. 6. При первичном прослушивании аудио ключевых словах/ их синонимах основную мысль высказывания текста сконцентрируйтесь на ключевых словах/ их синонимах, они помогут определить основную мысль высказывания. окончательный выбор. 7. При повторном прослушивании сделайте окончательный выбор.

12 Грамматика и лексика Задание: на употребление правильных глагольных форм. задание: на словообразование (Word Formation) задание: на множественный выбор (Multiple Choice) Внимательно читать инструкции; Прочитать весь рассказ; Обратить внимание на структуру предложений и порядок слов.

13 ПИСЬМО личного характера Написание личного письма с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, с изложением новостей, рассказом об отдельных фактах и событиях своей жизни, с выражением своих суждений и чувств, описанием планов на будущее и расспросе об аналогичной информации партнера по письменному общению.

15 ЭССЕ Описание событий/ фактов/явлений, в том числе с выражением собственного мнения/суждения.

16 При выполнении задания С2 экзаменуемые важно решить коммуникативную задачу в полном объеме. Умение привести аргументы за и против или сформулировать собственное мнение и увидеть другие возможные точки зрения. Важно сформулировать проблему в начале высказывания, не повторяя формулировку задания, а используя синонимические средства и синтаксический перифраз и разделить текст на абзацы.

19 Вид чтенияУменияСтратегии Чтение с полным пониманием прочитанного Умение понять прочитанное посредством логической связи (между предложениями и внутри предложений). Умение понять логические связи внутри и между частями текста. Умение делать выводы из прочитанного. Понять информацию, о которой нужно догадаться. 1.Проанализируй слова this, that, as, how и местоимения, попытайся понять к чему они относятся. 1. Обращай внимание на средства логической связи между частями текста. Если они отсутствуют, подумай, какие средства можно было бы употребить.

20 Используемая литература: 1. Титкова М.С. Актуальны вопросы подготовки к ЕГЭ ) 2. Результаты единого государственного экзамена 2008 года 3. Материалы сайта 4. Материалы сайта 5. Материалы сайта 6. Материалы сайта 7. Вербицкая М.В. и Махмурян К. С. Методическое письмо "Об использовании результатов единого государственного экзамена 2007 года в преподавании иностранных языков в общеобразовательных учреждениях" 8. Титкова М. С. "Актуальные вопросы подготовки к ЕГЭ", Фестиваль педагогических идей "Открытый урок", Орлова О.Д. Единый государственный экзамен по английскому языку: основные проблемы

Устная часть экзамена проводится в отдельный день и является важной составляющей экзамена по иностранному языку, за нее выпускник может получить 20 баллов.

1. Технический аспект

Устный экзамен состоит из четырех заданий и проводится в течение 15 минут, включая время на подготовку. Учащиеся работают за компьютерами, в наушниках, их ответы записываются на цифровой носитель. Время подготовки и время ответа ограничено, высвечивается на экране монитора. После выполнения задания учащийся прослушивает свой ответ и проверяет качество записи.

На экзамене важно:

2. Языковой аспект – особенности экзамена, подготовка к экзамену в течение учебного года

Задание 1 - максимум 1 балл

Задача: прочитать вслух небольшой текст научно-популярного характера.

Время на подготовку – 1,5 минуты. Оценивается фонетическая сторона речи.

Один балл выпускник получает, если его речь воспринимается легко, допускается не более пяти фонетических ошибок, в том числе одна-две ошибки, искажающие смысл.

Задание 2 - максимум 5 баллов

Задача: ознакомиться с рекламным объявлением и задать пять вопросов на основе ключевых слов.

Время на подготовку – 1,5 минуты. Время ответа: 20 секунд на один вопрос.

Учащийся получает 1 балл за вопрос:

Если вопрос отвечает поставленной задаче; имеет правильную грамматическую форму прямого вопроса; возможные ошибки не затрудняют восприятия.

Задание 3 - максимум 7 баллов

Задача: выбрать одну из трёх фотографий и описать её другу на основе плана.

Время на подготовку – 1,5 минуты. Время ответа: 2 минуты.

3 балла можно получить за содержание, если коммуникативная задача выполнена полностью: содержание полно, точно и развёрнуто отражает все аспекты, указанные в задании, высказывание состоит из 12–15 фраз.

Организация высказывания может принести два балла, когда высказывание логично и имеет завершённый характер; имеются вступительная и заключительная фразы, соответствующие теме; средства логической связи используются правильно.

Языковое оформление высказывания дает два балла, когда словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче; допускается не более двух негрубых лексико-грамматических и/или фонетических ошибок.

Задание 4 - максимум 7 баллов

Четвертое задание имеет повышенный уровень сложности (В 2)

Задача: сравнить две фотографии на основе предложенного плана, выделить две общие черты, два различия, выбрать одно из двух действий / явлений и развернуто аргументировать свой выбор, описав свои предпочтения и эмоции.

Время на подготовку – 1,5 минуты. Время ответа: 2 минуты.

Критерии оценивания такие же, как в задании 3.

Типичные ошибки, допускаемые учащимися

Слишком быстрый темп, оговорки

Читать в спокойном темпе, делать паузы.

Вопрос сформулирован неточно / неполно

Внимательно читать задание

Отсутствие адресности (обращение к другу)

Отсутствие завершающей фразы

Слишком длинное начало, не хватает времени завершить монолог

Выучить эту фразу, начинать всегда одинаково

Выучить и каждый раз ее употреблять

Говорить на каждый пункт плана 3 фразы, не более, считать их (всего 12-15 фраз).

Повторение одной и той же лексики

Много грамматических ошибок

Не называют свои чувства и эмоции

Научиться употреблять разнообразные клише для описания и сравнения

Использовать хорошо известные отработанные грамматические конструкции

Собирать имена прилагательные, называющие эмоции

Учебные стратегии подготовки к экзамену

1. Постоянно пополнять свой словарный запас (книги, журналы, фильмы, немецкое радио, подкасты, песни). Выписывать новые слова и вводить их в свою речь. Желательно группировать их по темам (списки слов в словарике или картотека слов). В кодификаторе указаны 19 тем, обязательных для изучения в средней школе.

2. Повторить грамматику и использовать в своей речи разнообразные структуры.

3. Как можно больше отвечать на уроке (у доски, работа в парах, пересказывать тексты, описывать картинки)

4. Готовясь к устным высказываниям, приучать себя не писать текст, а составлять план или опорную карту.

5. Тренироваться в спонтанной неподготовленной речи без записей. Работать с открытым банком заданий: открывать картинку и говорить по ней – описывать ее, сравнивать ее с другой или составлять по ней диалог; читать все тексты вслух. Засекать время своего высказывания при помощи секундомера. Желательно записывать свое высказывание на диктофон, прослушивать его, работать над его улучшением.

3. Психологический аспект.

Страхи, барьеры, которые испытывают дети, связаны с высокой значимостью этого экзамена, так как результаты нужны им для поступления. Решением этой проблемы является опора на ресурсы, снижающие тревожность и придающие уверенность.

Когда ученики переживают, что могут забыть нужные для выполнения задания слова, стоит напомнить им о компенсаторных стратегиях, когда мы не называем, а описываем слово при помощи других слов.

Как помочь учащемуся победить неуверенность и повысить его мотивацию?

  • Создавать на уроках ситуации успеха
  • Делать акцент на положительных результатах, положительной динамике
  • Поддерживать комфортную атмосферу в группе
  • Разработать совместный план действий: формулирование общих целей, планирование времени на подготовку и проверку, распределение ответственности, налаживание эффективной обратной связи и рефлексии.
  • Провести несколько раз пробный экзамен.

Результат достижим только общими усилиями всех участников процесса!

Пособия для подготовки:

  • Аудирование
  • Чтение
  • Грамматика и лексика
  • Письмо
  • Говорение

Каждый раздел построен по следующему принципу: знакомство с заданием и стратегиями его выполнения, подробный пошаговый разбор заданий, подготовительные упражнения к заданиям, задания для тренировки, рефлексия.

Пособие содержит также входное тестирование, демонстрационный вариант ЕГЭ, кодификатор элементов содержания ЕГЭ, таблицу спряжения неправильных глаголов, список глаголов, существительных и прилагательных с предложным управлением.

Сборник рекомендован как учителям, так и учащимся для самостоятельной подготовки.

Доклад на тему: Проблемы подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку в разделе

Новые политические, социально-экономические и культурные изменения в России в 90-х гг существенно расширили функции иностранного языка (ИЯ) как предмета и привели к переосмыслению целей, задач и содержания обучения ИЯ. В свою очередь, обновление задач и содержания языкового материала привело к существенным изменениям в экзаменационной и сертификационной политике России и, соответственно, в содержании и технологии оценки уровня владения ИЯ. Важно отметить, что эти изменения осуществляются с ориентацией на обеспечение взаимосвязи между средней и высшей школой, а также с учетом взаимосвязи между национальными и международными требованиями к уровню владения ИЯ.

Так, новые экзаменационные формы в формате единого государственного экзамена (ЕГЭ) по английскому языку, проводимого в режиме эксперимента, существенно ориентированны на международные формы контроля владения нормами иноязычного общения и позволяют выявить истинный уровень владения языком выпускников средней школы.

Однако существующие сегодня российские УМК по английскому языку, на мой взгляд, недостаточно нацелены на подготовку учащихся к сдаче ЕГЭ, не содержат необходимых учебно-тренировочных материалов для успешного прохождения выпускниками этого испытания. Это, пожалуй, первая проблема, с которой сталкиваются учителя английского языка и старшеклассники, готовящиеся к выпускному экзамену в форме ЕГЭ. Огромную помощь учителям и выпускникам в данном вопросе могут оказать следующие учебные пособия, выпущенные в текущем году и полностью соответствующие формату ЕГЭ:

Данные пособия предназначены как для самостоятельной подготовки учащихся, так и для использования их учителями в качестве дополнительного материала на уроках в классе. В нашей гимназии они используются в качестве учебных пособий на факультативах и спецкурсах в старшей школе.

Само собой разумеется, что при выполнении всех заданий раздела выпускники должны продемонстрировать владение словарным запасом, разными грамматическими структурами, четко и ясно произносить слова и фразы, следить за ритмом и интонацией речи.

В связи с введением обязательного ЕГЭ по иностранным языкам в 2022 году наиболее актуальными на сегодняшний день становятся вопросы подготовки к экзаменам.

Обращение к разработке технологии подготовки к итоговой аттестации выпускников по английскому языку обусловлено отсутствием специальных работ, посвященных этой проблеме. Анализ существующих исследований позволил выявить сохранение в педагогической науке интереса к вопросу о корреляции предметных результатов образования с коммуникативной компетенцией; метапредметных результатов образования, универсальных учебных действий с тестовой компетенцией (умении учиться и выполнять тестовые задания); личностных результатов с отношением к знанию, учением и результатами экзамена. Немаловажную роль в этом процессе играют качества учителя, от которого зависит эффективность подготовки к экзаменам. С.Бургес и К.Хед выделяют качества успешного учителя подготовки к экзаменам. По их мнению, успешный учитель подготовки к экзаменам – тот учитель, который считает экзамены полезными и важными, эффективно управляет своим временем и временем обучающихся, знает и понимает специфику экзамена, учитывает интересы и беспокойства обучающихся, дает честную и прямую обратную связь на работы обучающихся; мотивирует обучающихся и развивает самообучение [15, с. 8].

Актуальность работы заключается в необходимости анализа результатов современного научного знания педагогов, разработчиков контрольно-измерительных материалов об условиях и факторах успешности сдачи ОГЭ-ЕГЭ по английскому языку.

Задачей нашего исследования является разработка системы подготовки учащихся к ОГЭ-ЕГЭ по английскому языку, актуализация качеств успешного учителя-тьютора в этой системе, а также описание методологии подготовки к итоговой аттестации.

Объект исследования – методология и методика подготовки учащихся к итоговой аттестации по английскому языку.

Методы исследования

Анализ педагогической литературы и метод системного анализа опытного обучения позволили выявить и показать валидность положений о роли концепции Всероссийских проверочных работ и концепции специальных компетенций в подготовке к ГИА по английскому языку.
В статье использован метод моделирования подготовки к ОГЭ-ЕГЭ по английскому языку. Данный метод позволил выявить условия, в нашем случае ЕГЭ ориентированного учебно-методического комплекса (Дневник экзаменационной подготовки к ГИА (ЕГЭ) по английскому языку), содержание, тестовый метод.

Результаты исследования и их обсуждение

Всероссийская проверочная работа (далее ВПР) – это новая форма оценочных процедур в области иностранного языка, но она концептуально близка к ЕГЭ. Различие состоит в том, что ЕГЭ – многоуровневый экзамен, охватывает 3 уровня общеевропейских компетенций владения иностранным языком (от А2+ до В2) и выполняет функцию вступительного экзамена в высшие учебные заведения, а ВПР предназначена для итоговой оценки учебной подготовки выпускников, изучавших школьный курс иностранного языка (английский язык) на базовом уровне [2, с. 26]. Описание и образцы ВПР задают общий вектор развития оценочных процедур в области иностранного языка как учебного предмета и нацеливают учителей и учащихся на достижение конкретных результатов в формировании и развитии иноязычной коммуникативной компетенции.

Отбор содержания для ВПР и контролируемые результаты обучения должны основываться на компетентностном и деятельностном подходах и представлять собой конкретные умения в четырёх основных видах речевой деятельности. Поскольку формы и содержание контроля неизбежно влияют на процесс обучения, форма и содержание ВПР должна ориентировать учителя на деятельностный, коммуникативный характер урока, проблемно-поисковые, а не чисто репродуктивные задания [2, с. 27].

Как деятельностный учебный предмет, иностранный язык предполагает решение задачи формирования коммуникативной компетенции, представляющей единство пяти различных составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Основным результатом обучения иностранному языку следует считать овладение речевой компетенцией, а именно умениями в говорении и письме (создании письменных текстов разных жанров и стилей), аудировании (понимании речи на слух) и чтении. При этом коммуникативные умения говорения, письма, аудирования и чтения базируются на владении языковыми средствами, на языковой компетенции, которая включает знание фонетических и лексических единиц, грамматических форм и конструкций, а также навыки оперирования ими в коммуникативно-значимом контексте [3, с. 15].

Опыт работы экспертом региональной предметной комиссии ГИА-11 по английскому языку в Забайкальском крае с 2016 по 2018 годы показал, что нужны определенные организационные и научно-методические решения в отношении ГИА по английскому языку. Выделяют 3 пути подготовки к экзаменам:

1. Тренировка формата (rote teaching);

2. Ориентация на экзамен (exam practice).

3. Обучение по ФГОС (competence development).

В соответствии с этим способами Р.П.Мильруд определены следующие компетенции для успеха на экзамене:

1. Форматная компетенция (знание формата конкретного экзамена);

2. Тестовая компетенция (владение форматами разных экзаменов);

3. Стратегическая компетенция (готовность реагировать на неожиданность);

4. Коммуникативная компетенция (языковой и речевой компонент);

5. Этическая компетенция (усвоение правил честной игры).

Учитывая исследования В.М.Вербицкой, концепцию подготовки к экзаменам С.Бургес и К.Хед и концепцию Р.П.Мильруд, нами разработана система подготовки к экзаменам.

Система подготовки к ОГЭ-ЕГЭ по английскому языку

Цель: эффективная подготовка к экзамену.

Созданы методические рекомендации, стратегии и пошаговые инструкции работы над каждым разделом, списки возможных средств логической связи, эмоциональных реплик: слова, фразы начала, поддержания, окончания разговора (письменного высказывания); тематические кейсы с вопросами, фразами на определенную тематику для подготовки к устной части экзамена.

4 типа заданий по говорению: Задание-интервью, задание-презентация, задание-переговоры, задание-обсуждение.

Полезные фразы описания фотографии:

  1. This picture is…
  2. It was probably taken inside/outside
  3. In the background/in the foreground
  4. Describe what the people are doing (looking at the people I get the impression that they are…)
  5. What the people look like
  6. What the people are wearing (casually, formally-dressed, fashionably- dressed
  7. How the people are feeling (bored, annoyed, upset, lonely, happy/unhappy, relaxed, worried, confident, puzzled, exited, pleased, thrilled, relieved, amazed)
  8. Describe the season/weather (I think/suppose/guess it’s summer…as…)
  9. Talk about the atmosphere in the picture (friendly, peaceful, relaxing, tense, warm, cosy…)
  10. Talk about your personal attitude to the picture (Personally I, as for me, frankly speaking, generally speaking, this activity is not my cup of tea)

Краткий комментарий по работе:

Содержание обучения – ОГЭ/ЕГЭ ориентированные УМК, пособия по подготовке к экзаменам, демоверсии ОГЭ/ЕГЭ последних лет. Разработаны планы подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку согласно спецификации и кодификатору.

  1. Учите задавать вопросы различных типов
  2. Выберите одно–два предложения из текста, с которым вы собираетесь работать на уроке
  3. Старайтесь не отходить от контекста урока

Методы обучения – интерактивный метод, тестовый метод, метод анализа и синтеза, деятельностный метод, информационно-коммуникационные технологии. Нами разработан и используется Дневник экзаменационной подготовки к ГИА (ЕГЭ) по английскому языку.

Формы обучения – урок-практика языка в формате ОГЭ/ЕГЭ. Необходимые умения и навыки формируются уже в процессе самих уроков и выполнения домашних заданий, иными словами, в процессе освоения школьной программы. Важно дать на уроке возможность учащимся практиковаться в речевой деятельности на иностранном языке. Соблюдать баланс своей речи и речи обучающихся, баланс репродукции и продукции, баланс спонтанной и подготовленной речи.

Диагностика эффективности. Применяются следующие формы диагностики подготовленности обучающихся:

1. Анализ качества выполнения работ по видам речевой деятельности, выявление проблемных зон: основные потенциальные трудности и ошибки,

2. Пути преодоления трудностей и предотвращения ошибок.

3. Пробный экзамен;

Разработанный нами Дневник экзаменационной подготовки по английскому языку содержит подробную информацию о практической подготовке обучающегося к государственной итоговой аттестации по английскому языку: выполненных заданиях по программе и сдаче пробных экзаменов. Он поможет отработать разные аспекты экзаменационных заданий в событийном формате подготовки.

Результат – успешная сдача ОГЭ и ЕГЭ.

Заключение

По результатам проведенных исследований сделан вывод о том, что многих исследователей объединяет общее заключение: эффективность подготовки к ГИА зависит от влияния образовательной среды, где усилены методическая, дидактическая и практическая части образовательной программы, проработаны технологии выполнения каждого задания КИМ ОГЭ-ЕГЭ, где осуществляется поэтапный статистический анализ результатов выполнения учащимися экзаменационной работы. Одним из средств такого анализа является дневник экзаменационной подготовки по предмету, который способствует формированию форматной и тестовой компетенций в событийном формате подготовки.

Анализ экспертной деятельности с 2016 по 2018 годы в составе региональной предметной комиссии Забайкальского края, а также опыт подготовки к итоговой аттестации выпускников дает нам основание сделать вывод о том, что система подготовки к ОГЭ-ЕГЭ требует не совершенствования, а кардинального изменения существа подхода к данному вопросу.

В целом нужно отметить, что анализ качественных показателей подготовки к итоговой аттестации учащихся позволил нам актуализировать насущную проблему образовательной программы – проблему обновления содержания и технологий языкового образования, которые бы соответствовали не только требованиям стандартов, но и потребностям формирования личности учащихся.

Читайте также: