Доклад по воспитательной работе в колледже

Обновлено: 03.07.2024

Ключевые слова: воспитание; студент; педагог; среднее профессиональное образование (СПО).

ВложениеРазмер
botalova._vospitanie_studenta_pri_obuchenii_v_sisteme_spo.docx 42.19 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание студента при обучении в системе СПО

Боталова Яна Викторовна,

СПБ ГБПОУ «Колледж судостроения

Ключевые слова: воспитание; студент; педагог; среднее профессиональное образование (СПО).

Education of a student during training in the SPO system

Botalova Yana Viktorovna,

Saint Petersburg State University of Shipbuilding

Keywords: education; student; teacher; secondary vocational education (SPO).

Личность человека формируется и развивается в процессе становления социально значимых качеств человека, его убеждений, взглядов, способностей, черт характера.

Воспитание и есть процесс целенаправленного формирования личности, оно имеет огромное значение для процесса обучения, они взаимосвязаны. Это передача накопленных знаний, нравственных ценностей и социального опыта, а также профессиональное становление студентов колледжа.

Воспитательная работа со студентами колледжа является неотъемлемой частью процесса качественной подготовки специалистов. Из стен колледжа должен выходить человек не только обученный, но и воспитанный. Иначе его нельзя назвать образованным.

Главной целью воспитательной работы, осуществляемой в колледже, является подготовка квалифицированных, грамотных, конкурентоспособных рабочих, способных к дальнейшему развитию и совершенствованию, в т. ч. к профессиональному росту; являющихся полноценными членами общества, активными и законопослушными гражданами своей страны; а также оказание помощи обучающимся в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении и самореализации.

Исходя из поставленной цели, перед педагогическим коллективом стоят следующие задачи:

1. Формирование у студентов гражданской позиции и патриотического сознания, правовой и политической культуры.

2. Формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности.

3. Воспитание нравственных качеств, интеллигентности.

4. Развитие ориентации на общечеловеческие ценности и высокие гуманистические идеалы культуры.

5. Сохранение и приумножение историко-культурных традиций колледжа, преемственность в воспитании студенческой молодежи.

6. Укрепление и совершенствование физического состояния, стремление к здоровому образу жизни.

Система воспитания должна четко ориентировать молодого человека в ценностном мире, формировать личность, умеющую четко отстаивать свои интересы, учитывая при этом интересы своей социально-профессиональной группы и всего общества в целом.

Отсюда вытекает и необходимость системной постановки воспитательного процесса в колледже. Нельзя изолировать воспитание от процесса профессиональной подготовки. Профессиональное обучение и гуманистическое воспитание должны слиться в органический процесс формирования личности студента.

И, таким образом, образование в профессиональном учреждении не должно сводиться исключительно к передаче знаний.

В основу воспитательной системы колледжа положены базовые направления традиционной отечественной системы воспитания. Это гражданское и патриотическое воспитание; духовно-нравственное воспитание; физическое развитие и культура здоровья; формирование активной жизненной позиции обучающихся; трудовое и экологическое воспитание, содействие профессиональному самоопределению; профилактика асоциального и девиантного поведения, правонарушений, противодействие распространению идеологии экстремизма и терроризма, воспитание правовой культуры.

По каждому из этих направлений проводится целый ряд как традиционных, так и вновь разрабатываемых мероприятий, в которые вовлекаются все обучающиеся.

Гражданско-патриотическое воспитание в колледже является одной из наиболее значимых и сложных сфер воспитания, поскольку в ней формируются не только соответствующие мировоззренческие ориентации, идеалы и принципы, но происходит становление необходимых личностных качеств, обеспечивающих жизнедеятельность молодого гражданина в условиях современного российского демократического общества. Важнейшим инструментом воспитания гражданственности и патриотизма остается воспитание историей.

Критериями эффективности воспитательной работы по формированию гражданственности у студенческой молодежи являются факты проявления ими гражданского мужества, порядочности, убежденности, терпимости к другому мнению, соблюдение законов и норм поведения.

Показателями уровня патриотического воспитания студентов являются их желание участвовать в патриотических мероприятиях, знание и выполнение социокультурных традиций, уважение к историческому прошлому своей страны и деятельности предшествующих поколений, желание защищать свою страну, желание работать не только для удовлетворения своих потребностей, но и для процветания Отечества.

Духовно-нравственное воспитание направлено на формирование чувства достоинства, чести и честности, уважения к людям. На развитие ответственности, принципов коллективизма и солидарности, милосердия и сострадания, заботе о детях и взрослых. Большая работа проводится педагогическим коллективом по формированию позитивного отношения к людям с ограниченными возможностями.

Физическое развитие и воспитание культуры здоровья в колледже направлены на формирование у обучающихся ответственного отношения к своему здоровью, потребности в здоровом образе жизни и мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям спортом. Для этого созданы условия в колледже для занятий физической культурой и спортом, развивающего отдыха и оздоровления обучающихся.

Трудовое и экологическое воспитание направлено на воспитание у обучающихся уважения к труду, людям труда, трудовым достижениям и подвигам. Содействие профессиональному самоопределению помогает обучающимся приобщиться к социально-значимой деятельности для закрепления профессионального выбора, привитие любви и гордости за свою профессию.

Основным направлением работы, способствующим отвлечению студентов от негативного поведения, является организация досуга студента, раскрытие и реализация личностных творческих способностей, привлечение его к участию в научной, спортивной жизни, в художественной самодеятельности. Особое внимание уделяется первичной профилактике, в рамках которой проводятся тренинги, беседы, лекции (в том числе, с привлечением сотрудников правоохранительных органов), видео лектории, различные акции, станционные игры и другие формы работы, направленные на весь контингент обучающихся.

Процесс воспитания осуществляется непрерывно как во время профессиональной подготовки специалистов, так и во внеучебное время. Участие студентов во внеучебной деятельности в колледже создает оптимальные условия для раскрытия их творческих способностей, разностороннего развития личности, приобретения организаторских и управленческих навыков, необходимых будущему специалисту. В условиях СПО проводятся внеаудиторные мероприятия: викторины, олимпиады, конкурсы, выставки, тематические вечера и другие мероприятия по специальным дисциплинам.

В результате осуществления воспитательной работы в колледже получен рост удовлетворенности качеством воспитательного процесса со стороны всех его субъектов:

- более уверенное использование воспитательного потенциала города обучающимися и выпускниками колледжа в качестве ресурса собственного развития и самореализации;

- расширение спектра образовательных услуг, гарантия педагогической поддержки и помощи детям, нуждающимся в ней; удовлетворенность качеством событий воспитывающего характера, организованных с участием обучающихся, которые будут отмечены родителями;

- снижение асоциальных проявлений в среде молодежи, обучающейся в колледже;

- развитие социального партнерства и сетевого взаимодействия колледжа с работодателями, общественными организациями города, различными социальными институтами;

- рост социальной зрелости и общей культуры выпускников колледжа;

- мероприятия, которые проводились по указанным направлениям, позволят эффективнее использовать имеющиеся и создать новые формы, средства и механизмы воспитательной работы со студентами для формирования базовых общечеловеческих ценностей.

Итак, одним из основных принципов современного процесса обучения является единство обучения и воспитания, поэтому педагог системы СПО должен владеть знаниями и умениями организации воспитательного воздействия на студентов. Воспитывающая функция преподавателя в образовательном учреждении СПО может быть реализована на занятиях при достижении поставленной воспитательной задачи и во внеаудиторной работе.

Процесс воспитания должен постоянно творчески развиваться и обогащаться. Для этого необходимо постоянно изучать, обобщать положительный опыт воспитательной работы со студентами и распространять его среди классных руководителей, мастеров производственного обучения, кураторов и других учебных заведений.

1.Бондаренко А.Ю., Козырева О. А. Некоторые особенности уточнения понятия

2.Копылов С.Н. Воспитание как составляющая образовательного процесса в учреждениях СПО // Теоретические и методологические проблемы современных наук: Мат. XV междунар. науч.-практ. конф. / Научн. ред. Е. А. Омельченко. – Новосибирск: Центр содействия развитию научных исследований, 2015. –

Воспитательная работа со студентами является неотъемлемой частью процесса качественной подготовки специалистов. Из стен колледжа должен выходить человек не только обученный, но и воспитанный. Иначе его нельзя назвать образованным.

Система воспитания должна четко ориентировать молодого человека в ценностном мире, формировать личность, умеющую четко отстаивать свои интересы, учитывая при этом интересы своей социально-профессиональной группы и всего общества в целом.

Потребность создания единой воспитательной системы в колледже, обновления содержания воспитательной работы и определяют необходимость разработки данной концепции.

Цель - формирование студента как творческой, всесторонне развитой личности, воспитание гражданина, способного осмысливать, ставить решать проблемы общества с учетом социальных, этических, культурных, экологических аспектов, быть толерантным, нравственно ответственным, легко адаптирующемся в коллективе, готовым трудиться в условиях конкуренции.

Исходя из поставленной цели, можно выделить ряд задач:

1) формирование активной гражданской позиции и патриотического сознания, правовой и политической культуры;

2) укрепление и совершенствование физического состояния, формирование стремления к здоровому образу жизни, воспитание нетерпимого отношения к табакокурению, наркотикам, алкоголизму, антиобщественному поведению;

3) формирование у студентов высокой нравственной и эстетической культуры, приобщение студенческой молодежи к художественному творчеству, развитие эстетических способностей, здоровых потребностей и высокого эстетического вкуса;

4) привитие умений и навыков управления коллективом в различных формах студенческого самоуправления;

5) привлечение студентов к активному участию в различных мероприятиях общественной, спортивной и политической жизни колледжа, города, области.

В соответствии с основной целью воспитания студентов в качестве основных приняты три направления работы: воспитание активной жизненной позиции, культурно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание.

Воспитание активной жизненной позиции

Активная жизненная позиция – это осознанное участие студента в жизни отдельного коллектива и общества в целом, сознательные реальные действия, направленные на реализацию общественных ценностей и достижение общественных целей при разумном соотношении личных и общественных интересов.

Активность как жизненная позиция формируется тогда, когда у молодого человека есть возможность самостоятельно находить решение доступных ему проблем, испытывать свои силы и способности, проходить через различные ситуации успеха и временных неудач.

Активная жизненная позиция говорит о социальной зрелости студента, отражает, прежде всего, чувство ответственности и тревоги за дела общества, заставляет заниматься самообразованием.

Воспитание активной жизненной позиции осуществляется через:

- привлечение студентов к организационно-массовой работе на добровольной основе;

- социально-правовую и информационную работу (консультирование по социально-правовым вопросам через работу юридической консультации, распространение информации о предстоящих мероприятиях, возможностях самореализации и т.п.)

Культурно-нравственное воспитание

Культурно-нравственное воспитание включает в себя духовно-нравственное, эстетическое и физическое воспитание.

Воспитание и развитие у студентов высокой нравственной культуры российского интеллигента является одной из самых важных задач в процессе становления личности. Интеллигентность является мерой культуры и воспитанности человека. Интеллигентность как показатель нравственной и социальной зрелости человека проявляется в его образовании и культуре, честности и порядочности, неравнодушии к боли и страданиям окружающих. Культурный человек – это свободная, гуманная, духовная, творческая и практичная личность, которой присущ эстетический вкус, хорошие манеры, умение творить повседневную жизнь по законам красоты, создавать и приумножать материальное благополучие семьи и богатство страны.

Эстетическое воспитание предполагает формирование устойчивой потребности постоянного восприятия и понимания произведений искусства, проявления интереса ко всему кругу проблем, которые решаются средствами художественного творчества.

Основным направлением работы, способствующим отвлечению студентов от негативного поведения, является организация досуга студента, раскрытие и реализация личностных творческих способностей, привлечение его к участию в научной, спортивной жизни, в художественной самодеятельности.

Основными средствами культурно-нравственного воспитания студентов являются широкое привлечение студентов к активным занятиям художественной самодеятельностью, знакомство с различными видами и жанрами искусств.

В качестве критериев нравственного воспитания в системе образования выступают: уровень знаний, убежденности в необходимости выполнения норм морали, сформированность моральных качеств личности, умения и навыки соответствующего поведения в различных жизненных ситуациях. В целом это можно определить как уровень нравственной культуры личности, которая должна проявляться во всех сферах жизнедеятельности каждого человека.

Гражданско-патриотическое воспитание

Гражданско-патриотическое воспитание в условиях современной России объективно является и признано государством ключевым в обеспечении устойчивого политического, социально-экономического развития и национальной безопасности Российской Федерации. Таким образом, гражданско-патриотическое воспитание является одной из наиболее значимых и сложных сфер воспитания, поскольку в ней формируется не только соответствующие мировоззренческие ориентации, идеалы и принципы, но происходит становление необходимых личностных качеств, обеспечивающих жизнедеятельность молодого гражданина в условиях современного российского демократического общества.

В этом виде воспитания интегрированы гражданское, правовое, патриотическое, семейно-бытовое направления воспитания.

К числу эффективных методов формирования гражданственности, патриотического и национального самосознания следует отнести целенаправленное развитие у студентов лучших черт и качеств человека. Таких как: доброта, любовь к родной земле, коллективизм, высокая нравственность, упорство в достижении цели, дух дерзания, готовность к сочувствию и сопереживанию, доброжелательность к людям независимо от расы, национальности, вероисповедания, чувство собственного достоинства, справедливость, высокие нравственные нормы поведения в семье и в обществе.

Важнейшим инструментом воспитания гражданственности и патриотизма остается воспитание историей.

Достижение задач по гражданско – патриотическому воспитанию осуществляется через участие студентов средне-специальных учебных заведений в ряде мероприятий патриотической направленности:

- несение почетной караульной службы на Посту №1 у могилы Неизвестного солдата на пл. Победы и др.

Критериями эффективности воспитательной работы по формированию гражданственности у студенческой молодежи являются факты проявления ими гражданского мужества, порядочности, убежденности, терпимости к другому мнению, соблюдение законов и норм поведения.

Показателями уровня патриотического воспитания студентов являются их желание участвовать в патриотических мероприятиях, знание и выполнение социокультурных традиций, уважение к историческому прошлому своей страны и деятельности предшествующих поколений, желание защищать свою страну, желание работать не только для удовлетворения своих потребностей, но и для процветания Отечества.

В качестве мер по развитию направления работы со студенческой молодежью можно выделить следующее:

1. Создание и дальнейшее развитие единой информационной системы.

– проведение городских мероприятий, праздников, торжественных ритуалов;

– создание различных информационных буклетов, методичек, положений и другой справочной литературы и т.д.;

– встречи со студентами, руководителями мастер-классов, видными специалистами и т.д.

2. Реализация демократичной и открытой системы социального партнерства.

3. Развитие внеучебной воспитательной работы.

Внеучебная работа осуществляется по следующим основным направлениям:

- организация досуга студентов, проведение культурно-массовых и спортивных мероприятий;

- адаптация и вовлечение студентов младших курсов во внеурочную деятельность;

- формирование здорового образа жизни, профилактика девиантного поведения в молодежной среде;

4.Возобновление и ведение Рейтинга учебных заведений .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность: В педагогическом смысле воспитание это процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач. Оно возникло вместе с человеческим обществом, стало органической частью его жизни и развития. В социальном смысле под воспитанием понимается направленное воздействие на человека со стороны общественных организаций с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей, подготовки к жизни.

Цель: сформулировать основные направления воспитания и подготовки высококвалифицированных и разносторонне развитых специалистов имеющих гражданскую позицию.

Задачи:

  • формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности;
  • воспитание нетерпимого отношения к наркотикам, пьянству, антиобщественному поведению;
  • организация и проведение традиционных мероприятий;
  • социально-психологическая работа со студентами;
  • адаптация студентов.

Методика:

  • Методы формирования сознания личности (разъяснение, внушение, убеждение, рассказ, беседа, лекция);
  • Методы организации деятельности и формирование опыта общественного поведения (педагогические требования, общественное мнение, создание воспитывающих ситуаций);
  • Методы стимулирования деятельности и поведения (поощрение, соревнование);
  • Массовые мероприятия (диспут, коллективное творческое дело, олимпиады, вечер, праздник).

Для успешной адаптации необходимым является проявление активной позиции, которая должна быть не только у преподавателя, но и у обучающихся, то есть должна быть совместная деятельность. Обучающийся должен сам находить и выбирать для себя способы и пути достижения той или иной образовательной цели. Именно на первом курсе формируется отношение молодого человека к учебе, к будущей профессиональной деятельности, продолжается активный поиск себя. Даже отлично, если учились в школе, на первом курсе не сразу обретают уверенность в своих силах. Первая неудача порой приводит к разочарованию, утрате перспективы, отчуждению, пассивности. На подобных встречах первокурсники стараются показать себя с самой выигрышной стороны, привлечь внимание, открывается для них новые варианты жизненных интересов. В целом обучающиеся, поступая в техникум, настроены на новую жизнь и достаточно активны в своих инициативах, предложениях, желаниях узнать как можно больше. По результатам проверки классный руководитель обычно беседует с обучающимися, одобряет его успехи в учении, а в случае необходимости указывает на недостатки, помогает найти пути их преодоления и повышения качества учебного труда.

В течение своей работы с группами старалась вовлечь каждого обучающегося с учетом его индивидуальных особенностей, возможностей и интересов в творческую деятельность группы: подготовку и проведение классных часов, активно участвовали во всех техникумовских мероприятиях, где занимали призовые места. Принимали участие благотворительных акциях, парадах.

Интересно и радостно было наблюдать, как во время репетиций меняются обучающиеся, с каким старанием и заинтересованностью они включаются в творческий процесс, начинают верить в свои силы. И что удивительно: те ребята, которые стеснялись выступать перед аудиторией, те ребята, которые были равнодушны, даже те трудные заразились совместной творческой работой. Проведение таких мероприятий дает им возможность самоутвердиться, почувствовать себя полезными, развить организаторские способности, поднять свою самооценку.

И все же главной, первостепенной задачей обучающихся является учеба. И важнейшей заботой куратора становится задача помочь ребятам научиться учиться. В процессе осуществления нам пришлось столкнуться с рядом трудностей: несвоевременное исполнение общественных поручений, пренебрежение возложенными обязанностями, отказ некоторых обучающихся от посещения внутригрупповых мероприятий.

Для преодоления возникших проблем возможно использование следующих приемов работы:

Вывод:

В течение всей профессиональной деятельности я работала над развитием профессиональных умений и навыков обучающихся, воспитанием их как личностей, развитием их творческого потенциала.

Однако время диктует новые требования не только к условиям работы на производственных объектах и в учебных мастерских, не только к тем передовым технологиям, которые мы внедряем в учебно-производственный процесс, но и к работе мастера производного обучения, использованию им компетентностного подхода в обучении обучающихся.

В современных условиях заинтересованность работодателей в гибких высококвалифицированных кадрах, для которых характерна трудовая мобильность и профессиональная компетентность, конкуренция трудовых ресурсов, с которой выпускникам учреждений профессионального образования приходится сталкиваться на рынке труда, заставляет корректировать подходы мастера производственного обучения к становлению профессионального имиджа обучающегося, к развитию его компетентности, конкурентоспособности, эрудиции, творческих начал и культуры личности.

Это и является отправной точкой в поиске новых форм и методов работы мастера производственного обучения, направленной на формирование профессиональных компетенций обучающихся.

Поэтому в последние годы одним из приоритетных направлений деятельности в моей работе является развитие конкурентоспособности будущих рабочих и обогащение их профессиональными знаниями, умениями, навыками, активными способами, направленными на профессиональное самопознание и достижение профессиональной зрелости.

Конкурентоспособный рабочий – это тот специалист, который обладает профессиональными мобильностью, самостоятельностью и высоким уровнем ключевых профессиональных компетенций.

Поставленную задачу можно выполнить, понимая и принимая, что каждый обучающийся – личность, главное найти в ней все самое хорошее, ценное и дать этому развитие.

2 Слайд 1. Неотъемлемым направлением деятельности любого образовательного учреждения является воспитательная работа. Специфика воспитательной системы определяется идеологией развития содержания образования в Колледже, социальным заказом социума, родителей и самого студента. Прежде чем перейти к проблематике организации воспитательной системы колледжа, хочется обозначить круг основных воспитательных проблем, с которыми мы сталкиваемся ежедневно.
Первая
- это проблема снижения общего уровня морали и нравственности поступающих. Как ни странно, но исследования социологов показали, что на снижение уровня воспитанности влияет чрезвычайная информированность человека. Данный диссонанс приводит к тому, что достижения науки, технический прогресс, выраженный в доступности и открытости любой информации, часто используются не на благо, а во вред молодому человеку, не способному, порой, в силу своего возраста и психологических характеристик отличить хорошее от плохого. Проблемы недостатка воспитания – это проблемы, идущие из семьи. Они связаны с безучастностью родителей в воспитании детей, низким уровнем достатка и порой необразованностью и невоспитанностью самих родителей.
Вторая
проблема - увеличение контингента несовершеннолетних студентов, за жизнь, здоровье, сохранность, которых мы несем сверхвысокую ответственность. На начало этого учебного года в колледже приступили к занятиям 317 человек, из них 130 несовершеннолетние. Это составляет 41% от общего числа студентов, в прошлом учебном году 44%. Большинство нынешних студентов, видимо в силу их юного возраста, не самостоятельны, не умеют себя организовать, не способны принимать решения (тем более верные решения). Несмотря на эти проблемы, хотелось бы отметить, что для нашего учебного заведения, учитывая его специфику (мы представляем сферу искусства и культуры), воспитательная функция стоит на одной ступени с получением профессиональных знаний, умений и навыков. Наш студент как обладатель особенно ценных знаний, должен иметь высокий уровень воспитанности, чтобы использовать приобретенные в колледже умения на благо и себе, и обществу в целом. Значительный показатель количества несовершеннолетних студентов и багаж проблем связанных с воспитанием детей до поступления в колледж привел к необходимости совершенствования всей системы воспитательной
3 деятельности в целом . При этом особое внимание было уделено активизации работы с родителями и студенческим самоуправлением колледжа. Слайд 2. Итак, рассмотрим модель взаимодействия таких звеньев как: УПРАВЛЕНИЕ, СОУПРАВЛЕНИЕ, САМОУПРАВЛЕНИЕ в рамках воспитательного процесса. Слайд 3. СОУПРАВЛЕНИЕ воспитательной деятельностью представлено в нашем учебном заведении совместной работой администрации колледжа, кураторов учебных групп с родителями. Хочу заострить ваше внимание на том, что в соответствии с законом об образовании первым заказчиками образовательной услуги являются родители, законные представители студентов, поэтому одним из важных аспектов воспитательной работы является выстраивание взаимодействия с родителями. Также разработка и внедрение родительского соуправления позволяет, на сегодняшний день, активизировать стремление родителей к участию в работе колледжа. Ранее управление носило эпизодический характер, в нём не было системы, периодичности, чётко выделенных направлений. Формами родительского соуправления в колледже являются:  родительское собрание групп  общее родительское собрание  -родительский комитет учебной группы  -родительский комитет колледжа Деятельность этих органов осуществляется на основе Устава колледжа, Положения о родительском комитете колледжа и других локальных нормативных актов. Рассмотрим подробнее каждую из форм родительского соуправления.
Общее

родительское

собрание
– является общепринятой формой взаимодействия образовательного учреждения с родителями студентов, которая организуется и проводится в начале учебного года с целью освещения общих вопросов, касающихся организации учебного процесса. Традиционно в нашем колледже проводятся
Родительские

специальностей (отделенческие)

групп.
На такие собрания
4 родители собираются не реже 1 раза в семестр. Как правило, на первых собраниях кураторами освещаются такие вопросы такие как: Знакомство с правилами внутреннего распорядка, с правилами проживания в общежитии, спецификой обучения в колледже, морально-этическими нормами поведения, а также решаются организационные вопросы. Последующие собрания нацелены на повышение качества успеваемости студентов, чаще всего проводятся кураторами во 2-м семестре по результатам промежуточной аттестации.
Родительский комитет учебной группы
– действует, как правило, в период между родительскими собраниям. В родительский комитет входят самые инициативные родители. Заседания родительского комитета проходят по мере необходимости. Даты заседаний устанавливаются в каждой группе индивидуально. Чаще представители РК учебной группы оказывают помощь в решении вопросов, связанных с организацией концертно-театральной деятельности: организация участия в творческих конкурсах, организация досуговых мероприятий. Также налажена работа по привлечению представителей РК группы на заседания ПЦК для совместного решения вопросов неуспеваемости и пропусков.
Родительский

колледжа
– можно назвать Высшим органом родительского соуправления колледжа. В него входят самые инициативные представители всех учебных групп колледжа. Для организации систематической работы представителями РК совместно с педагогическим составом колледжа было принято решение сформировать инициативные группы: Слайд 4 1. По учебно-воспитательной работе, 2. По материально – техническому обслуживанию 3. По концертной деятельности 4. По медицинскому обслуживанию 5. По организации маркетинговой деятельности и PR 6. По разработке нормативно-правовой базы (Положение о РК) 7. Дисциплинарная комиссия Таково состояние взаимодействия колледжа с родителями на сегодня. Анализируя деятельность такого звена воспитательной системы как родительское соуправление можно отметить положительную динамику ее активности:
5 1. Организовываются родительские собрания в начале учебного года 2. Работают родительские комитеты групп. 3. Запущена и функционирует новая модель родительского комитета колледжа Родители понимают специфику обучения в нашем колледже и стараются создать комфортные условия для творческого процесса обучения, быта и досуга студентов. Принимают решения совместно советом колледжа по результатам межсессионной и промежуточной аттестациям, участвуют в разработке нормативных документов. Но, не смотря на все положительные стороны данной деятельности, есть еще ряд недостатков в работе с родителями. Например, необходимо усиление роли родителей в повышении качества успеваемости студентов, ведь они в первую очередь поступают к нам, чтобы получить качественное образование и стать компетентными специалистами в социально-культурной сфере. На мой взгляд, повышать качество успеваемости можно за счет активизации работы родительских комитетов учебных групп на ПЦК. Апробирование работы дисциплинарной комиссии РК колледжа совместно с представителями Подразделения по делам несовершеннолетних на заседаниях Советов кураторов по результатам м/а и п/а. За счет усиления роли родителей в профилактике правонарушений, создав в РК колледжа инициативную группу по профилактике и пр. Стоит отметить, что деятельность родительского комитета должна носить регулярный, а не эпизодический характер. Следующее звено воспитательной системы - это
студенческое

самоуправление
. Цель
студенческого

самоуправления
в колледже – это вовлечение обучающихся в социально-значимую деятельность; подготовка студенческих лидеров; создание условий для профессионального, творческого, физического и духовного развития молодёжи. Студенческое самоуправление способствует реализации потенциала студентов, расширению их кругозора, формированию коммуникативных навыков, развитию инициативы, самостоятельности, самодеятельности и организаторских способностей. В колледже разработана Модель студенческого самоуправления.
Слайд 5.

6 В системе самоуправления задействованы – Председатель студенческого Совета, секретарь, лидеры СС, которые возглавляют 3 направления: совет старост учебных групп, актив общежития, студенческий клуб. У каждого из направлений есть свои цели и задачи, функции: Ведущая цель
совета

Читайте также: