Доклад по теме разминка в партере

Обновлено: 13.05.2024

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека , но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы , успешно решать основные жизненные задачи , преодолевать трудности , а если придется , то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь .

Научные данные свидетельствуют о том ,что у большинства людей при соблюдении ими гигиенических правил есть возможность жить до 100 лет и более.

К сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни . Одни становятся жертвами малоподвижности (гиподинамии) , вызывающей преждевременное старение , другие излишествуют в еде с почти неизбежным в этих случаях развитием ожирения , склероза сосудов ,а у некоторых - сахарного диабета , третьи не умеют отдыхать , отвлекаться от производственных и бытовых забот, вечно беспокойны, нервны, страдают бессонницей что в конечном итоге приводит к многочисленным заболеваниям внутренних органов . Некоторые люди , поддаваясь пагубной привычке к курению и алкоголю , активно укорачивают свою жизнь.

1.1 РЕЖИМ ТРУДА И ОТДЫХА

Труд - истинный стержень и основа режима здоровой жизни человека . Существует неправильное мнение о вредном действии труда вызывающем якобы "износ" организма, чрезмерный расход сил и ресурсов ,преждевременное старение. Труд как физический , так и умственный не только не вреден , но , напротив , систематический , посильный ,и хорошо организованный трудовой процесс чрезвычайно благотворно влияет на нервную систему , сердце и сосуды , костно-мышечный аппарат - на весь организм человека. Постоянная тренировка в процессе труда укрепляет наше тело . Долго живет тот , кто много и хорошо работает в течение всей жизни .напротив , безделье приводит к вялости мускулатуры, нарушению обмена веществ , ожирению и преждевременному одряхлению .

В наблюдающихся случаях перенапряжения и переутомления человека виновен не сам труд , а неправильный режим труда. Нужно правильно и умело распределять силы во время выполнения работы как физической , так и умственной . Равномерная , ритмичная работа продуктивнее и полезнее для здоровья работающих , чем смена периодов простоя периодами напряженной , спешной работы. Интересная и любимая работа выполняется легко , без напряжения, не вызывает усталости и утомления . Важен правильный выбор профессии в соответствии с индивидуальными способностями и склонностями человека.

Для работника важна удобная рабочая форма , он должен быть хорошо проинструктирован по вопросам техники безопасности . непосредственно до работы важно организовать свое рабочее место: убрать все лишнее ,наиболее рационально расположить все инструменты и т. п. Освещение рабочего места должно быть достаточным и равномерным . Предпочтительнее локальный источник света , например, настольная лампа .

Выполнение работы лучше начинать с самого сложного . Это тренирует и укрепляет волю . Не позволяет откладывать трудные дела с утра на вечер , с вечера на утро ,с сегодня на завтра и вообще в долгий ящик.

Необходимым условием сохранения здоровья в процессе труда является чередование работы и отдыха . Отдых после работы вовсе не означает состояния полного покоя . Лишь при очень большом утомлении может идти речь о пассивном отдыхе . Желательно , чтобы характер отдыха был противоположен характеру работы человека ( "контрастный" принцип построения отдыха ) .Людям физического труда необходим отдых ,не связанный с дополнительными физическими нагрузками, а работникам умственного труда необходима в часы досуга определенная физическая работа. Такое чередование физических и умственных нагрузок полезно для здоровья . Человек , много времени проводящий в помещении , должен хотя бы часть времени отдыха проводить на свежем воздухе .Городским жителям желательно отдыхать вне помещений -на прогулках по городу и за городом , в парках , на стадионах , в турпоходах на экскурсиях , за работой на садовых участках и т. п.

1.2 ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ФОРМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

По степени влияния на организм все виды оздоровительной физической культуры (в зависимости от структуры движений) можно разделить на две большие группы: упражнения циклического и ациклического характера. Циклические упражнения -- это такие двигательные акты, в которых длительное время постоянно повторяется один и тот же законченный двигательный цикл. К ним относятся ходьба, бег, ходьба на лыжах, езда не велосипеде, плавание, гребля. В ациклических упражнениях структура движений не имеет стереотипного цикла и изменяется в ходе их выполнения. К ним относятся гимнастические и силовые упражнения, прыжки, метания, спортивные игры, единоборства. Ациклические упражнения оказывают преимущественное влияние на функции опорно-двигательного аппарата, в результате чего повышаются сила мышц, быстрота реакции, гибкость и подвижность в суставах, лабильность нервно-мышечного аппарата. К видам с преимущественным использованием ациклических упражнений можно отнести гигиеническую и производственную гимнастику, занятия в группах здоровья и общей физической подготовки (ОФП).

1.3 УТРЕННЯЯ ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА

Утренняя гигиеническая гимнастика способствует более быстрому приведению организма в рабочее состояние после пробуждения, поддержанию высокого уровня работоспособности в течение трудового дня, совершенствованию координации нервно-мышечного аппарата, деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Во время утренней гимнастики и последующих водных процедур активизируется деятельность кожных и мышечных рецепторов, вестибулярного аппарата, повышается возбудимость ЦНС, что способствует улучшению функций опорно-двигательного аппарата и внутренних органов.

1.4 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА

Этот вид оздоровительной физкультуры используется в различных формах непосредственно на производстве. Вводная гимнастика перед началом работы способствует активизации двигательных нервных центров и усилению кровообращения в рабочих мышечных группах. Она необходима особенно в тех видах производственной деятельности, которые связаны с длительным сохранением сидячей рабочей позы и точностью выполнения мелких механических операций.

Физкультурйые паузы организуются непосредственно во время работы. Время их проведения определяется фазами изменения уровня работоспособности -- в зависимости от вида деятельности и контингента работающих. Физкультурная пауза по времени должна опережать фазу снижения работоспособности. С помощью выполнения упражнений с музыкальным сопровождением для незадействованных мышечных групп (по механизму активного отдыха) улучшается координация деятельности нервных центров, точность движений, активизируются процессы памяти, мышления и .концентрации внимания, что благотворно влияет на результаты производственного процесса.

1.5 РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА

Особенность ритмической гимнастики состоит в том, что темп движений и интенсивность выполнения упражнений задается ритмом музыкального сопровождения. В ней используется комплекс различных средств, оказывающих влияние на организм. Так, серии беговых и прыжковых упражнений влияют преимущественно на сердечно-сосудистую систему, наклоны и приседания -- на двигательный аппарат, методы релаксации и. самовнушения -- на центральную нервную систему. Упражнения в партере развивают силу мышц и подвижность в суставах, беговые серии -- выносливость, танцевальные -- пластичность и т. д. В зависимости от выбора применяемых средств занятия ритмической гимнастикой могут носить преимущественно атлетический, танцевальный, психорегулирующий или смешанный характер. Характер энергообеспечения, степень усиления функций дыхания и кровообращения зависят от вида упражнений.

Серия упражнений партерного характера (в положениях лежа, сидя) оказывает наиболее стабильное влияние на систему кровообращения.. ЧСС не превышает 130-- 140 уд/мин, т. е. не выходит за пределы аэробной зоны; потребление кислорода увеличивается до 1,0--1,5 л/мин; содержание молочной кислоты не превышает уровня ПАНО -- около 4,1 ммоль/л. Таким образом, работа в партере носит преимущественно аэробный характер. В серии упражнений, выполняемых в положении стоя, .локальные упражнения для верхних конечностей также вызывают увеличение ЧСС до 130--140 уд/мин, танцевальные движения -- до 150--170, а глобальные (наклоны, глубокие приседания) --до 160--180 уд/мин. Наиболее эффективное воздействие на организм оказывают серии беговых и прыжковых упражнений, в которых при определенном темпе ЧСС может достигать 180--200 уд/мин, а потребление кислорода -- 2,3 л/мин, что соответствует 100%МПК. Таким образом, эти серии носят преимущественно анаэробный характер энергообеспечения (или смешанный с преобладанием анаэробного компонента); содержание лактата в крови к концу тренировки в этом случае достигает 7,0 ммоль/л, кислородный долг -- 3,0 л (В. В. Матов, Т. С. Лисицкая, 1985).

В зависимости от подбора серий упражнений и темпа движений занятия ритмической гимнастикой могут иметь спортивную или оздоровительную направленность. Максимальная стимуляция кровообращения до уровня ЧСС 180--200 уд/мин может использоваться лишь в спортивной тренировке молодыми здоровыми людьми. В этом случае она носит преимущественно анаэробный характер и сопровождается угнетением аэробных механизмов энерго- обеспечения и снижением величины МПК. Существенной стимуляции .жирового обмена при таком характере энертообеспечения не происходит; в связи с этим не наблюдаются уменьшение массы тела и нормализация холестеринового обмена, а также развитие общей выносливости и работоспособности.

На занятиях оздоровительной направленности выбор темпа движений и серий упражнений должен осуществляться таким образом, чтобы тренировка носила в основном аэробный характер (с увеличением ЧСС в пределах 130--150 уд/мин). Тогда наряду с улучшением функций опорно-двигательного аппарата (увеличением силы мышц, подвижности в суставах, гибкости) возможно и повышение уровня общей выносливости, но в значительно меньшей степени, чем при выполнении циклических упражнений.

2. Тренировка спортсменов-разрядников в настольном теннисе.

Разминка- это комлекс специальных средств, задача которых не только подготовить к предстоящей специальной деятельности но и предотвратить травматизм. У теннисистов –разрядников разминка состоит из двух частей-общей и специальной. В общей части разминки используют упражнения такого характера, благодаря которым достигается повышение обмена веществ, организм разогревается. Такие упражнения повышают деятельность сердечно-сосудистой системы, вентеляцию лёгких, увеличивают потребление кислорода организмом. Упражнения этой части разминки выполняются до лёгкого потоотделения, тогда будет достигнут необходимый уровень терморегуляции организма и работы органов выделения.

В специальной части разминки опорно-двигательный аппарат ваш подготавливается к предстоящей специфической работе. Здесь используют специальные упражнеия, направленные на отработку технических приёмов или их сочетаний, такие как имитационные упражнения, игра с тенью, работа на тренажёрах и т.д способствующие достижению оптимального уровня возбуждения нервных центров коры больших полушарий головного мозга. Говоря языком специалистов устанавливаются условно-рефлекторные связи, уточняется дифференцировка мышечных усилий, проверяется согласованность всех фаз ударных движений и передвижений. Значительное время уделяют упражнениям имитирующих технику ударов и передвижений в отдельности или в сочетании. По характеру движений они близки к технике игры, помогают её осваивать и закреплять в упрощённых условиях, постоянно подводя спортсмена к игре на столе.

2.2 Комплекс имитационных упражнений

Приведём пример комплекса имитационных упражнений:

1) Накат справа из двух точек стола: правого угла и середины.

2) Накат справа из трёх точек стола: правого угла, середины и левого угла.

3) Накат слева из двух точек стола: правого угла и из середины.

4) Накат слева из трёх точек стола: левого угла, середины и правого угла.

5) Из правого угла стола-срезка, из середины стола-накат или топ-спин справа.

6) Из левого угла стола-срезка, из правого угла-накат или топ-спин справа .

7) Из правого угла стола-срезка, из левого угла-накат или топ-спин.

8) Из правого и левого углов стола поочерёдные накаты или топ-спины справа и слева.

9) Поочерёдные накаты или топ-спины справа и слева из середины стола.

10) Поочерёдные накаты или топ-спины справа и слева из левого угла стола.

11) Имитация любимой подачи с коронным завершающим ударом справа или слева.

12) Имитация любимой подачи с последующим выполнением наката или топ-спина слева из левой половины стола и завершающий удар из правого угла стола.

Упражнения выполнять не более 20-30 сек. или 10-15 раз, по 2-3 серии. Во время выполнения упражнений нужно следить за правильностью движений, мысленно представляя себе игровую ситуацию и также мысленно контролировать свои движения.

2.3 Упражнения без партнёра, с партнёром, на тренажёрах.

Упражнения без партнёра выполняют как для овладения основами техники игры, так и для её совершенствования, умения активно и сознательно анализировать свои действия, контролировать собственные движения, а также для совершенствования качеств необходимых в настольном теннисе, главным образом в действиях, независимых от соперника. Это жонглирование мячом, игра у стенки, и другие упражнения.

Упражнения с партнёром используют для изучения и закрепления техники приёмов и тактики действий, совершествование их при активной помощи партнёра.

Использование этих упражнений позволяет создать все предпосылки для правильного выполнения и успешного завершения игроком всех технических приёмов. В таких упражнениях вы с партнёром договариваетесь-что выполняет один и как отвечает на его удары другой. При этом нужно стараться подобрать такие упражнения, которые соответствовали бы уровню обоих спортсменов, чтобы выполнять их с небольшим количеством ошибок. Применение этих упражнений создаёт благоприятные условия для деятельности в разнообразных игровых ситуациях и развитие таких важных качеств для игры в настольный теннис, как умение выбирать момент для начала и завершения атаки, выявлять взаимосвязь расстояния, силы вращения и скорости полёта мяча, выполнять технические приёмы в зависимости от действий партёра.

Все мы хорошо знаем, как широко используют для совершенствования физических качеств различные тренажёры и даже комплексы тренажёров. И очень мало мы знаем о тренажёрах которые применяются в споривных играх. Хотя они значительно ускоряют закрепление двигательных навыков. Взанятиях по настольному теннису, в качестве вспомогательных средств, можно использовать снаряды и инвентарь, имеющийся на вооружении в других видах спорта. Из гимнастики можно заимствовать перекладину, кольца, скакалки. Также есть спец. тренажёры для тенниса. Наибольшее распространение получили такие тренажёры, как ,,Велоколесо”,”Мяч на штоке”,”Удочка”,”Щит-отражатель”,”Утяжелённая ракетка”и т.п.


Обучение детей хореографии представляет собой разноплановый процесс. На каждом из его этапов должно быть выделено основное, ведущее звено, определяющее целостность и эффективность обучения. На первоначальном этапе таким ведущим звеном является партерная гимнастика.

Чтобы понять, что означает и включает в себя партерная гимнастика, для начала нужно дать определения каждому слову этого словосочетания в отдельности. Первым и ключевым словом является гимнастика, его определение взято из большой советской энциклопедии.

Гимнастика [греч. gymnastike, от gymnazo — тренирую, упражняю (сь)], система специально подобранных физических упражнений, методических приёмов, применяемых для укрепления здоровья, гармонического физического развития и совершенствования двигательных способностей человека, силы, ловкости, быстроты движений, выносливости и др.

Второй частью является слово партер.

Парте́р (фр. parterre — на земле) — термин, использующийся в разных видах хореографии, который означает исполнение упражнений в положении лёжа, сидя, в полуприсяде или на коленях.

Прочитав эти определения, мы можем сказать, что же такое партерная гимнастика.

Партерная гимнастика – подходит для всех. Она не накладывает ограничений по возрасту, полу, уровню физической подготовки. Так как все упражнения выполняются лёжа или сидя.

Партерная гимнастика используется во многих направлениях. Большое значение она имеет и в хореографии.

Хореогра́фия, хореографи́ческое иску́сство (от др.-греч. χορεία — хороводная пляска, хоровод + γράφω — записывать, писать) — искусство сочинения и сценической постановки танца, первоначальное значение — искусство записи танца балетмейстером.

Хореография - это прекраснейшее из искусств, заставляющее человека переживать целую гамму чувств и эмоций. Главное на что должно быть обращено внимание преподавателя хореографии - это раскрытие индивидуальности каждого из своих учеников, а они всегда разные, самобытные, неповторимые. Реализация постановочных замыслов в танце происходит в зависимости от навыков и возможностей учеников. Начинающим танцорам младшего возраста будет просто не под силу освоить все сложные па и фигуры классического или народного танца, что касается более взрослых, подготовленных учеников, здесь можно позволить разнообразные драматургические направления при постановке танца.

Хореография для детей – замечательный способ развития музыкального слуха, координации, гибкости, ребенок сможет сформировать хорошую осанку, стать боле уверенным в себе, веселым и открытым.

При отборе в хореографический коллектив главным критерием являются природные физические данные, такие как: шаг, гибкость, выворотность, музыкальность, подъем (гибкость стопы), координация. И все эти качества можно развить.

Упражнения в партерной гимнастике дают возможность развить качества, которые так нужны в танце. Они охватывают и все группы мышц и носят близкие и понятные детям образные названия, имитирующие животных или конкретные действия. Сочетание динамических и статических упражнений наиболее соответствует природе опорно-двигательного аппарата человека и является лучшим методом тренировки для выработки силы, выносливости, координации движений.

Упражнения партерной гимнастики направлены на поддержание двигательной подвижности связок и суставов. Движения разогревают мускулы и делают их более эластичными, формируют правильную осанку и координацию движений. Кроме того партерная гимнастика оказывает благотворное оздоравливающее действие на весь организм.

Партерная гимнастика представляет собой особую систему упражнений, которые призваны укрепить мышцы и развить силу, улучшить или восстановить подвижность суставов, придать тканям, связкам и мышцам эластичность. Кроме этого, благодаря регулярным занятиям улучшаются показатели работы сердечно - сосудистой и дыхательной системы, позвоночник обретает гибкость, улучшается ловкость и точность движений.

В хореографии партерная гимнастика даёт детям первоначальную подготовку, развитие природных физических данных, формирует основные двигательные качества и навыки, необходимые для успешного освоения классического, историко-бытового, современного, народного и других направлений танцев. Поскольку учебный процесс носит коллективный характер, занятия хореографией, развивают чувство ответственности. Хореография даёт широкий простор для развития творческого потенциала личности. Главная задача заключается в том, чтобы научить детей танцевать красиво в непринуждённой манере, помогающей быть искренним, привлекательным, непосредственным. Хореография формирует у детей грамотное отношение к себе, к своему телу, содействует воспитанию волевых и моральных качеств, укрепляет здоровье.

Значительное место в формировании правильной осанки, выворотности ног, танцевального шага, гибкости, эластичности мышц и связок, занимает партерная гимнастика. Она содействует укреплению здоровья, физическому развитию, корректировке недостатков осанки ребёнка, закаливанию организма, формированию жизненно необходимых двигательных навыков.

Упражнения выполняются учениками на полу самостоятельно, без приложения дополнительных внешних усилий. Во время упражнений на расслабление ученики отдыхают. Активные упражнения на полу освобождают учащихся от той дополнительной работы, как физической, так и нервной, которую испытывает человек в вертикальном положении. Поэтому, пассивные и активные упражнения на полу создают максимум условий для сосредоточения внимания ребенка на мышечных ощущениях и учат сознательно управлять мышцами

Упражнения на полу, или партерная гимнастика позволяет с наименьшими затратами энергии достичь сразу трёх целей:

повысить гибкость суставов;

улучшить эластичность мышц и связок;

нарастить силу мышц.

Эти упражнения способствуют исправлению некоторых недостатков в корпусе, ногах и помогают выработать выворотность ног, развивать гибкость позвоночника, эластичность стоп.

Вот некоторые упражнения из партерной гимнастики:

вытягивание и сокращение стопы. Это упражнение на растягивание ахилловых сухожилий, подколенных мышц и связок, укрепляет все группы мышц ног, приучают к ощущению вытянутости ноги, в том числе пальцев и всей стопы;

наклоны корпуса вперёд : и.п. сидя на полу, руки за спиной упираются в пол, ноги вместе;

наклоны вправо, влево и вперед: и.п. сидя на полу, развести ноги широко в сторону;

махи правой и левой ногой: и.п. лёжа на полу, ноги вместе, руки вдоль корпуса;

медленное поднимание и опускание ног на 90*

растяжка правой и левой ноги лёжа на спине.

Все это помогает ребенку развивать своё тело в хореографии. Хореография – это прекрасный вид искусства, в котором гармонично сочетаются музыка и пластика движений. Её роль особенно важна в воспитании гибкого и подвижного тела, откликающегося на музыкальную драматургию, в воспитании благородной осанки, воспевающей красоту античной скульптуры. Средствами танца достигаются техническое совершенство и, самое главное, культура движений, а также тренируется мышечный аппарат будущего исполнителя.
Задача педагога-хореографа состоит в том, чтобы учащиеся понимали свою природу и научились эффективно исправлять свои недостатки и подчёркивать достоинства. Для этого и существуют такие занятия как ритмика, в которой есть раздел - партерная гимнастика. Ежедневные продуманные занятия по партерной гимнастике, степень мастерства педагога, а также интеллекта и трудолюбия ученика позволяют добиться хороших результатов. На занятиях ребенок познает себя, раскрывает свои физические возможности, которые ему пригодятся в дальнейшем. Благодаря комплексу упражнений, с каждым занятием ребенку становится интереснее и легче выполнять физически сложные упражнения. Партерная гимнастика даёт результат на всех годах обучения с детьми, дополняя основной процесс обучения и оказывая большую помощь преподавателю хореографии в развитии природных физических данных. Именно поэтому она так важна в хореографии.

Таким образом, партерная гимнастика имеет большое значение в хореографии, ребенок улучшает свои физические способности, готовит своё тело к освоению более сложных движений и вместе с педагогом двигается к достижению высоких результатов.

Левин М.В. Гимнастика в хореографической школе. – М.:Терра-Спорт, 2001. – 91с.

Васильева Т.И. Балетная осанка: Методическое пособие.-М.: Высшая школа изящных искусств Лтд.. 1993.-48с

Лисицкая Т.С. Художественная гимнастика.-М.:Физкультура и спорт, 1982. – 231.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Партерная гимнастика – это система упражнений на полу, которые доступны для людей любого возраста. Комплекс выполняется в положении сидя, лежа или на боку, в результате чего любые нагрузки на суставы становятся минимальными. Реабилитационные упражнения в партере подбираются индивидуально, поскольку некоторым людям нужна более сильная нагрузка, а другие предпочитают спокойные движения. В ходе тренировки прорабатываются все группы мышц.

В результате партерных занятий восстанавливается эластичность связок, подвижность суставов. Гимнастика всегда выполняется в медленном ритме с правильным дыханием, чтобы в правильном ритме происходило кровообращение опорно-двигательной системы.

Помимо оздоровительных функций, партерные занятия формируют правильную осанку, поэтому показаны детям с 4 - 5 лет. Упражнения на полу будут для малышей оптимальными, поскольку координация у них еще полностью не сформировалась. Партерная гимнастика для детей заставит работать все группы мышц безо всякой компрессии. В детской программе подобраны упражнения разной интенсивности: умеренная тренировка, активная, комбинированная.

Нередко занятия гимнастики на полу (партерной) предназначены для формирования готовности ребенка к профессиональным занятиям танцами. Детей с развитыми данными для хореографии очень мало. Уже на этапе формирования групп обнаруживается много дефектов: сколиоз, сутулость, избыточный вес, плоскостопие. Помимо этого, некоторые дети имеют разные физические отклонения: узловато-торчащие коленки, слабую спину, отсутствие прыжка. Партерная гимнастика в хореографии помогает устранить все из перечисленных недостатков.

Польза партерной гимнастики

Тренировки на полу необходимы тем людям, кто хочет восстановить или сохранить здоровье суставов. В ходе занятий происходит укрепление связок и мышц, активно вентилируются легкие, улучшается кровообращение. Все тело становится легким и грациозным, так как избавляются от напряжения мышцы, восстанавливаются межпозвонковые диски. Детей и взрослых, которые постоянно посещают занятия по суставной гимнастике, можно сразу отличить по ровной осанке.

Тренировки на полу способствуют лучшему функционированию почек и желудочно-кишечного тракта. Партерные тренировки стимулируют работу сосудов и сердца, восстанавливают дыхание, помогают развивать координационные способности.

Особенно хороши такие тренировки для тех, кто обременён лишним весом, а также для людей, у которых имеются проблемы с поясницей или коленями. Упражнения в партере заметно разгружают эти зоны.

Укрепляет бока и бёдра.


Встаньте на колени, спина прямая. Руки разведите в стороны. Обязательно напрягите мышцы живота — это поможет убрать лишний жир на животе и предохранит поясницу от перегрузки. Не расслабляйте эти мышцы до конца упражнения. Наклонитесь влево, стараясь коснуться пола пальцами руки. Вернитесь в исходное положение, вытяните руки вверх, затем опять разведите их в стороны и наклонитесь вправо.

Сделайте 20 раз в каждую сторону, 2 подхода.

Качалка

Укрепляет бёдра, ягодицы и живот.

Сядьте на пятки, колени вместе, спина прямая, руки на поясе. Можно подложить под ягодицы валик из толстого полотенца, чтобы колени не так сильно сгибались и в них не было боли. Поднимайтесь вперёд так, чтобы бёдра были в вертикальном положении, и опускайтесь обратно. Помогайте себе мышцами пресса и ягодиц, напрягая их. Если сил не хватает, опирайтесь рукой на пол, но ни в коем случае не размахивайте руками и не вытягивайте их вперёд.

Сделайте 10–15 раз, 2 подхода.

Хлопушка

Укрепляет бёдра и руки, улучшает гибкость.

Сядьте на пол, ноги слегка согните. Стопы должны стоять достаточно далеко от ягодиц. Ступни соедините вместе, колени тоже. Обопритесь на прямые руки, слегка откинувшись назад. С силой разведите колени, не расставляя ступни, постарайтесь положить бёдра на пол. С силой соедините колени.

Повторите 25–30 раз, 2 подхода.

Вертушка

Укрепляет мышцы пресса, сгоняет жир с талии.


Лёжа на спине, вытяните руки вдоль туловища и положите ладони на пол. Ноги согните, поставьте на ступни. Не отрывая поясницу от пола, поднимайте согнутые ноги, направляя колени к правому плечу. Хорошо, если поясница остаётся на полу, а таз отрывается от него. Верните ступни на пол и повторите подъём к левому плечу.

Сделайте 12–15 раз, 2 подхода.

Перекаты

Укрепляет все мышцы туловища, улучшает растяжку и координацию.

Сидя на полу, вытяните ноги вперёд и слегка согните колени. Руки поставьте на пол по бокам. Наклонитесь вперёд (колени при этом можно согнуть чуть сильнее), затем перекатитесь назад на спину, подтягивая колени к груди и одновременно сильно их сгибая. Руки остаются на полу. Затем вернитесь в исходное положение и начните заново с наклона вперёд.

Читайте также: