Доклад по теме основные туристские термины

Обновлено: 05.07.2024

Туризм — временные выезды людей в другую страну или местность, отличную от места постоянного жительства, на срок от 24 часов до 6 месяцев в течение одного календарного года.

Туризм бывает трех видов:

Цель практики - ознакомиться с основными характеристиками деятельности туристской фирмы, как основной составляющей туристической индустрии.

1. Выяснить характеристику предприятия;

2. Подготовить список и уметь пользоваться основными терминами, понятиями и аббревиатурами относящимся к туристской деятельности на русском и иностранных языках;

3. Разработать рекламные материалы и презентацию турпродукта;

4. Выявить формы и стили обслуживания клиентов;

5. Изучить документацию, заполняемую менеджерами при оформлении тура с туристом.

· Лечебные туры (санатории);

· Экстремальные туры (горные, парусные, рафтинг туры);

· Деловые туры (семинары, конференции, выставки);

Сибирской туристической компанией были получены следующие награды:

· Сертификат, об успешно пройденном профессиональном тестировании по направлению Греция (о. Крит);

· Благодарственное письмо о том, что Сибирская туристическая компания вошла в ТОП-30 по итогам летнего сезона 2012г. (Три Кита);

Реквизиты, график работы, структура

С понедельника по пятницу: 10:00-19:00

Воскресенье – выходной день.

Должностная инструкция главного специалиста

1. Общие положения

1.1. Главный специалист общественной организации должен знать:

· законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам деятельности некоммерческих организаций;

· федеральные и региональные законы и иные нормативные правовые акты в области внутреннего и выездного туризма;

· географию Омской области, России и стран мира;

· методики планирования туров;

· правила страхования туристов;

· основы туристского права;

· основы спортивного туризма;

· договорное право в туристской деятельности;

· правила оформления туристской документации;

· стандарты делопроизводства в области туризма;

· методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникаций и связи, компьютера;

· методики составления отчетности;

· культуру общения и служебной этики.

1.3. Главный специалист подчиняется непосредственно президенту.

2. Должностные обязанности

Главный специалист общественной организации обязан:

2.1.Осуществлять прием входящих звонков от клиентов, подрядчиков и прочих лиц, оперативно отвечая на вопросы.

2.2. Осуществлять работу с клиентами в офисе в отведенное время, согласно расписанию работы.

2.3. Осуществлять подготовку и отправку однодневных туров.

2.4. Осуществлять подготовку смет для туров выходного дня с их заблаговременной передачей бухгалтеру.

2.5. Заниматься подготовкой договоров с частными и корпоративными клиентами, образовательными учреждениями и т.д.

2.6. Обеспечивать работу студентов-практикантов (поиск, ведение, оценка деятельности).

2.7. Поддерживать порядок хранения документов на рабочем компьютере, вести архив, обеспечивать своевременное сохранение резервных копий документов.

2.8. Заниматься оформлением внешней и внутренней витрины, подготовкой листовок, обеспечивать работу телевизионной рекламы.

2.9. Следить за наличием сувенирной продукции, своевременно сообщать о ее недостатке.

2.10. Осуществлять взаимодействие со спонсорами.

2.11. Своевременно предоставлять финансовый отчет о совершенной поездке бухгалтеру (в течение 2-х дней с момента возвращения).

2.12. Систематически заниматься повышением квалификации, профессиональным развитием.

2.13. Своевременно оповещать президента о невозможности выполнить работу.

Главный специалист имеет право:

3.1. Быть избранным в состав Совета общественной организации

3.2. Принимать непосредственное участие в обсуждении вопросов, связанных с деятельностью организации, вносить предложения по ее оптимизации.

3.3. Осуществлять руководство новыми проектами.

3.4. Осуществлять воспитательную работу с инструкторами туров выходного дня.

3.5. Осуществлять руководство дальними выездами (походы, сплавы, поездки по городам).

Главный специалист несет ответственность за:

4.1. Низкий профессиональный уровень организации работы с клиентами и подрядчиками.

4.2. Несвоевременную подготовку туров выходного дня.

4.3. Сохранность вверенного ему материального имущества.

4.4. Нарушение правил по охране труда и промсанитарии.

4.5. Ненадлежащее обеспечение пожарной безопасности и выполнение противопожарных мероприятий в закрепленных помещениях.

4.6. Невыполнение обязанностей, предусмотренных Уставом организации, действующими правовыми актами и должностной инструкцией.

4.7. Прочие нарушения, предусмотренные ТК РФ, в процессе выполнения своих служебных обязанностей.

5.1. Главный специалист принимает к исполнению поручения президента и членов Совета организации, выраженные в устной или письменной форме.

5.2. Главный специалист может отдавать распоряжения инструкторам туров выходного дня и длительных выездов, связанные с организацией поездок.

Должностная инструкция менеджера по связям с общественностью

1. Общие положения

1.1. Менеджер по связям с общественностью должен знать:

· законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам деятельности туристических организаций;

· федеральные и региональные законы и иные нормативные правовые акты в области внутреннего и выездного туризма, рекламы и СМИ;

· основы маркетинга и менеджмента;

· методы определения целевых аудиторий;

· методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникаций и связи, компьютера;

· принципы планирования и методы организации PR-кампаний;

· методику работы со средствами массовой информации;

· компьютерные технологии и программное обеспечение по автоматизированной обработке информации (текстов, базы данных и т.д.), созданию и поддержке работы сайта;

· правила ведения деловой переписки;

· методики составления отчетности.

1.3. Менеджер по связям с общественностью подчиняется непосредственно генеральному директору.

2. Должностные обязанности

Менеджер по связям с общественностью обязан:

2.1. Осуществлять своевременную поддержку, совершенствование и содержательное наполнение сайта компании.

2.2. Осуществлять работу по освещению деятельности компании и привлечению клиентов через социальные сети.

2.3. Заниматься внедрением таргетинга и директа.

2.4. Осуществлять разработку и рассылку коммерческих предложений для корпораций и организаций.

2.5. Систематически осуществлять рассылку о предложениях компании на электронную почту клиентов.

2.6. Осуществлять работу с сайтами-партнерами.

2.7. Осуществлять своевременную работу со СМИ: рассылку пресс-релизов о мероприятиях, их освещение, комментарии.

2.8. Осуществлять сбор любого материалов о деятельности компании: печатные и Интернет-издания, телепередачи и радио эфиры. Размещать данную информацию на сайте компании.

2.9. Обеспечивать наличие фотоотчетов со всех мероприятий компании.

2.10. Осуществлять ведение фотобанка компании.

2.11. Составлять актуальный список тематических конкурсов для подписчиков.

2.12. Составлять актуальный список грантов и конкурсов для компании.

2.13. Обеспечивать сувенирной продукций и полиграфией мероприятия и туры.

2.14. Своевременно предоставлять финансовый отчет о совершенной поездке бухгалтеру (в течение 2-х дней с момента возвращения).

2.15. Систематически заниматься повышением квалификации, профессиональным развитием.

2.16. Своевременно оповещать генерального директора о невозможности выполнить работу.

Менеджер по связям с общественностью имеет право:

3.1. Принимать непосредственное участие в обсуждении вопросов, связанных с деятельностью организации, вносить предложения по ее оптимизации.

3.2. Осуществлять руководство новыми проектами.

3.3. Осуществлять воспитательную работу с инструкторами туров выходного дня.

3.4. Осуществлять руководство дальними выездами (походы, сплавы, поездки по городам).

Менеджер по связям с общественностью несет ответственность за:

4.1. Низкий профессиональный уровень организации работы.

4.2. Несвоевременное выполнение работы.

4.3. Сохранность вверенного ему материального имущества.

4.4. Нарушение правил по охране труда и промсанитарии.

4.5. Ненадлежащее обеспечение пожарной безопасности и выполнение противопожарных мероприятий в закрепленных помещениях.

4.6. Невыполнение обязанностей, предусмотренных Уставом организации, действующими правовыми актами и должностной инструкцией.

4.7. Прочие нарушения, предусмотренные ТК РФ, в процессе выполнения своих служебных обязанностей.

5.1. Менеджер по связям с общественностью принимает к исполнению поручения генерального директора и его заместителя, выраженные в устной или письменной форме.

5.2. Менеджер по связям с общественностью может отдавать распоряжения инструкторам туров выходного дня и длительных выездов, связанные с продвижением данных выездов и последующем освещении их результатов на сайте, в СМИ и социальных сетях.

ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ, ПОНЯТИЯ И АББРЕВИАТУРЫ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РУССКОМ И ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКАХ.

Основные термины, понятия и аббревиатуры, относящиеся к туристской деятельности на русском языке:

1. Туризм - временные выезды людей в отличную от постоянного места проживания людей местность, на срок от 24 часов до 6 месяцев одного календарного года;

2. Внутренний туризм - путешествия в пределах РФ лиц, постоянно проживающих в РФ;

3. Выездной туризм - путешествия лиц, постоянно проживающих в РФ, в другую страну;

4. Въездной туризм - путешествия в пределах РФ лиц, не проживающих постоянно в РФ;

5. Самодеятельный туризм - путешествия с использованием активных способов передвижения, организуемых туристами самостоятельно;

6. Социальный туризм - путешествия, субсидируемые из средств, выделяемых государством на социальные нужды;

7. Турист - гражданин, посещающий место временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятии оплачиваемой деятельностью в период от 24 часов до 6 месяцев одного календарного года;

8. Туристические ресурсы - природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворять духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил;

9. Туристская индустрия - совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков;

10. Тур - комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от цели путешествия;

11. Туристский продукт - совокупность вещественных и невещественных потребительских ценностей для удовлетворения потребностей туристов возникающих в период путешествия;

12. Туристская услуга - деятельность различных предприятий, удовлетворяющие потребности туристов;

13. Туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта;

14. Турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации турпродукта;

15. Туристская путевка - документ, подтверждающий факт передачи туристского продукта;

16. Туристский ваучер - документ, устанавливающий право туриста на услуги, входящие в состав тура, и подтверждающий факт их оказания.

Основные термины, понятия и аббревиатуры на иностранном языке:

2. Domestic tourism

3. Outbound tourism

4. Inbound tourism

5. Amateur tourism

6. Social tourism

8. Travel resources

9. Tourism industry

11. Tourist product

12. Tourism service

13. Tour operator activities

14. Travel agency activities

15. Tourism Stay

16. Tourist voucher

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.019)

Читайте также: