Доклад по теме фгос в доу

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципально бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №60 комбинированного вида татарским языком воспитания

Доклад на тему:

Нугманова Гузалия Рифкатовна

Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания.

С 1 января 2014 г. введен в действие федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155.

Стандарт преследует следующие цели:

повышение социального статуса дошкольного образования,

обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования,

сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Стандарт решает следующие задачи :

Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия).

Развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка.

Развитие нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности и самостоятельности детей, формирования предпосылок учебной деятельности.

Обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ.

Обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования.

Что же меняется в образовательном процессе ДОУ в связи с введением

2. Изменяется способ организации детских видов деятельности : не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка.

Необходимо отметить, что образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольном учреждении. Это:

- образовательная деятельность в режимных моментах;

- организованная образовательная деятельность;

- самостоятельная деятельность детей.

Организованная образовательная деятельность представляет собой организацию совместной деятельности педагога с детьми: с одним ребенком; с подгруппой детей; с целой группой детей. Выбор количества детей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей; их интереса к данному занятию; сложности материала; вида деятельности (игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная). Но необходимо помнить, что каждый ребенок должен получить одинаковые стартовые возможности для обучения в школе.

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования . К ним относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования:

инициативность и самостоятельность ребенка в разных видах деятельности;

способность выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности;

уверенность в своих силах, открытость внешнему миру, положительное отношение к себе и к другим, чувство собственного достоинства;

развитое воображение, способность к фантазии, творчеству;

умение подчиняться разным правилам и социальным нормам;

способность контролировать свои движения (уровень развития крупной и мелкой моторики);

способность к волевым усилиям в разных видах деятельности.

Важно, чтобы у ребенка к окончанию подготовительной группы в детском саду были сформированы волевая и мотивационная готовность к обучению в школе.

4. Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку через игру.

Таким образом, главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно - обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

5 . Повышается роль семьи в работе дошкольного учреждения.

Документ ориентирует на взаимодействие с родителями : родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

В соответствии с ФГОС ДО дошкольное учреждение будет обязано:

- консультировать родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей;

- информировать родителей (законных представителей), общественность, заинтересованных лиц, вовлечённых в образовательную деятельность, о целях дошкольного образования;

- обеспечить открытость дошкольного образования;

- создать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

- обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

- создать условия для взрослых по поиску и использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, обсуждать с родителями (законными представителями) вопросы, связанные с реализацией Программы.

ФГОС определяет 5 образовательных областей:

1) социально - коммуникативное развитие , направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности;

2) познавательное развитие, предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

3) речевое развитие , включает овладение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной речи;

4) художественно - эстетическое развитие , предполагает развитие предпосылок восприятия и понимания произведений искусства, мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру;

5) физическое развитие , включает приобретение опыта в двигательной деятельности, становление ценностей здорового образа жизни.

Условия реализации требований ФГОС ДО в дошкольном учреждении.

Одним из важных условий успешного введения ФГОС является организация развивающей предметно-пространственной среды .

У ребенка дошкольного возраста есть три основные потребности: потребность в общении, в движении, в познании. Среда группы должна удовлетворять этим потребностям.

Стандарт требует, чтобы развивающая предметно-пространственная среда была:

Предметная развивающая среда подбирается с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей.

Также воспитатель через организацию предметной среды должен решать задачи создания зоны ближайшего развития .Для этого педагог подбирает материалы, предназначенные детям данного возраста, но кроме них включает примерно 15% материалов, ориентированных на детей более старшего возраста (примерно на год). Это объясняется следующими причинами:

во – первых, в каждой группе есть дети, опережающие сверстников в развитии, и чтобы не тормозить их дальнейшее продвижение, необходимо использовать более сложное содержание;

во – вторых, детское экспериментирование с новым, более сложным материалом открывает перспективу саморазвития.

По сравнению с обычной семейной обстановкой, среда в детском саду должна быть интенсивно развивающей, провоцирующей возникновение и развитие познавательных интересов ребёнка, его волевых качеств, эмоций, чувств.

Осуществление проектной деятельности в детском саду.

В связи с введением ФГОС одним из приоритетных и наиболее эффективных средств обучения и воспитания детей становится методпроектов .

Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

Преимущества проектного метода воспитательно-образовательного процесса:

- является одним из методов развивающего обучения, т.к. в его основе лежит развитие познавательных навыков детей;

- повышает качество образовательного процесса;

- служит развитию творческого мышления.

- способствует повышению компетентности педагогов

В основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск. Обязательные составляющие проекта - детская самостоятельность (при поддержке педагога), сотворчество детей и взрослых.

Критерием успешности и результативности проектной деятельности можно считать рост степени самостоятельности детей при каждом этапе деятельности, также у детей возрастает самоорганизация, навыки познавательной творческой деятельности.

Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.

Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей-дошкольников определяются не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе.

Т.е. обучение чтению и счёту не является целью дошкольного образования. Дошкольное учреждение призвано помочь ребёнку безболезненно перейти на новый уровень образования, эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка, сформировать способности и желание учиться в школе.

Теперь образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребёнка, как важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека.

Изучая проект Стандарта можно сделать вывод о том, что главное отличие от ФГТ в том, что во ФГОС выделены требования к результатам, — это принципиальное новшество.

В Стандарты дошкольного образования добавили третью составляющую – это требования к результатам к основной общеобразовательной программе.

В Законе прописано, что требования к результатам – это не требования к ребенку, которые можно и нужно измерять. Аттестация ребенка, то есть оценивание ребенка в дошкольном возрасте в законе запрещено, результат определяется как целевой ориентир. Целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. На сегодняшний день возросли требования к детям, поступающим в первый класс, следовательно, новая модель выпускника детского сада предполагает изменение характера и содержания педагогического взаимодействия с ребенком: если раньше на первый план выходила задача воспитания стандартного члена коллектива с определенным набором знаний, умений и навыков. То сейчас, стоит необходимость формирования компетентной, социально-адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. То есть акцент идет на развитие качеств и социальную адаптацию.

Для составления рабочей программы педагоги нашего коллектива используют новую методическую литературу, которая соответствует требованиям ФГОС.

Исходя из вышесказанного, мы включили в планирование своей образовательной деятельности следующие разделы:

• Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

• Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

• Непосредственная образовательная деятельность.

• Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

• Поддержка индивидуальности ребенка

• Работа с родителями.

Планируя образовательную работу, педагоги охватывают все образовательные области:

В настоящее время ощущается необходимость возрождения российской культуры, изучения истории народа, восстановления духовности не только у взрослых, но и детей. Формирование отношения к стране и государству начинается с детства. Поэтому одной из главных задач дошкольных образовательных организаций в соответствии с современной образовательной политикой является патриотическое воспитание.

Доступность среды предполагает:

доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные, игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.

Центр сенсорно-математического развития;

Уголок театрализованной деятельности, литературы;

Изменились и подходы к организации образовательного процесса в ДОУ.

Цель дошкольного образования состоит в создании условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка.

В соответствии ФГОС непосредственно образовательная деятельность реализуется педагогическим коллективом через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской и др.) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом самостоятельно в зависимости от возраста детей, уровня освоения общеобразовательной программы дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач.

Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов позволяют педагогическому коллективу организовать совместную деятельность детского сада и семьи и более эффективно использовать традиционные и нетрадиционные формы работы.

Основные задачи работы с родителями :

• установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

• объединить усилия для развития и воспитания детей;

• создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

• активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

• поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях

В заключение можно сделать следующие выводы:

стандарт ориентирован не только на поддержку разнообразия, принципиальной “нестандартности” самого детства и ребенка, но и вариативности развивающих форм этой поддержки с сохранением его исключительной, предельной самобытности, которая как раз и придает ему “образовательную ценность”.

Прикреплённые файлы:

Доклад из опыта работы по ЗОЖ Здоровье населения-высшая национальная ценность, и возрождение нации должно начаться именно со здоровья, в первую очередь детей. Изучение.

Внедрение ФГОС в ДОУ Введение ФГОС в нашем ДОУ. В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Положения настоящего Стандарта могут использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования.

Стандарт разработан на основе Конституции Росийской Федерации.

В Стандарте учитываются:

1.Индивидуальные потребности ребенка,связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья,определяющие особые условия получения им образования,индивидуальные потребности отдельных категории детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;

Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Положения настоящего Стандарта могут использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования.

Стандарт разработан на основе Конституции Росийской Федерации.

В Стандарте учитываются:

1.Индивидуальные потребности ребенка ,связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья,определяющие особые условия получения им образования,индивидуальные потребности отдельных категории детей , в том числе с ограниченными возможностями здоровья;

2.Возможностями освоения ребенком Програмы на разных этапах ее реализации.

Основные принципы дошкольного образования:

1.Полноценное проживание ребенком всех этапах детства (младенческого,раннего,дошкольного возраста),обогащение детского развития;

2.Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка,при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования,становится субьектом образования.

3.Содействие и сотрудничество детей и взрослых,признание ребенка полноцнным участником (субьектом) образовательных отношений;

4.Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5.Сотрудничество Организации с семьей;

6.Приобщение детей к социокультурным нормам,традициям семьи,общества и государства;

7.Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

Стандарт направлен на выполнение государственных задач:

1.Повышение социального статуса дошкольного образования;

2.Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

3.Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования,их структуре и результатам их освоения;

Стандарт направлен на решение следующих задач:

1.Охрана и укрепления физического и психического здоровья детей ,в том числе их эмоционального благополучия;

2.Обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимого от места жительства,пола,нации,языка,социального статуса,психофизических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья)

3.Обеспечения преемственности целей,задач и содержания образования,реализуемых в рамках образовательных программ;

4.Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастом и индивидуальными особенностями и склонностями,развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субьекта отношений с самим собой ,другими детьми,взрослыми и миром;

Стандарт включает в себя требования к :

Структуре Программы и ее обьему;

Условиям реализации Программы;

Результатам освоеня Программы;

Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее обьему

Программа определяет содержание и организацию бразовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

Программа направлена на:

Создание условий развития ребенка,открывающих возможности для его позитивной социализации,его личностного развития,развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

Программа разрабатывается и утверждается Организации самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учетом Примерных программ;

Программа может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в организации.

Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности,мотивации и способностей детей в различных видах деятельности,представляющие определенные направления развития и образования детей(далее образовательные области):

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей,принятых в обществе,включая моральные и нравственные ценности;развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками,становление самостоятельности,развитиесоциального и эмоциальной отзывчивости,сопереживания,формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,формирование уважительног отношения и чувства принадлежности к своей семье и к обществу детей и взрослых в организации;формирование основ безопасного поведения в быту,социуме,природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей ,любознательности и познавательной мотивации;формирование познавательных действий;развитие воображния и творческой активности ;формирование первичных представление о себе,других людях,объектах окружающего мира,о свойствах и отношениях объектах окружающего мира (форме,цвете,размере,материале,звучании,ритме,темпе,количестве,числе ,части и целом,пространстве и времени,движении и покое причинах и следствиях,о малой родине и Отечестве,представлений о социокультурных ценностях нашего народа.

Речевое развитие вкючает владение речью как средством общения и культуры;обогащение активного словаря;развитие связной,грамматически правильной диалогической и монологической речи;развитие звуковой и интонационной культуры речи,фонематического слуха;знакомство с книжной культурой,детской литературой,понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного,музыкального,изобразительного),мира природы;становление эстетического отношения к окружающему миру,формирование элементарных представлений о видах искусства;восприятие музыки.художественной литературы,фольклора,стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

Физическое развитие включает двигательную деятельность детей,связанной с выполнением упражнений ,направленных на развитие таких физических качеств,как координация и гибкость;способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма,развитию равновесия,координации движения,крупной и мелкой моторики обеих рук и выполнение основных движений.Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта,овладение подвижными играми с правилами.

Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей,определяет целями и задачами Программы.Содержание Прогаммы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

1)предметно-пространсвенная развивающая среда;

2)характер взаимодействия со взрослыми;

3)характер взаимодейсвия с другими детьми;

4)система отношений ребенка к миру,к другим людям,к себе самому.

Требование к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Требование к условиям реализации Программы включает требования к психолого-педагогическим,кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы,а также к развивающей предметно-пространственной среде.

Требование к психолого-педагогическим условиям:

1)Уважение взрослых человеческому достоинству детей,формирование и подержка их положительной самооценки,уверенности в собственных возможностях способностях;

2)Использованиев образовательной деятельности форм и методов работы с детьми,соответствующих их возрастуи индивидуальным особенностям;

3)Построение образовательной деятельности на основевзаимодействия взрослых с детьми,ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка;

4)Поддержка взрослыми положительного,доброжелательного отношения детей друг к другу в разных видах деятельности;

5)Поддержка инициативы и самостоятельности детей в любой деятельности;

6)Возможность выбора детьми материалов,видов активности,участников совместной деятельности и общения

7)Защита детей от всех форм физического и психического насилия;

8)Поддержка родителей(законных представителей)в воспитании детей,охрана и укреплении их здоровья,вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

Наполняемость группы определяется с учетом возраста детей,их состояния здоровья,спицифики Программы.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки должен соответствовать правилам и нормативам СанПиН.

Требование к развивающей предметно-пространственной среде.

Развивающая среда должна обеспечивать:реализацию различных образовательных программ;

Развивающая среда должна быть насыщенной,трансформируемой,вариативной,полифункциональной,доступной,безопасной,соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Доступность среды предполагает:

Доступность для воспитанников,в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов ,где осуществляется образовательная деятельность;

При работе с детьми с ограниченными возможностями в Организации могут быть дополнительно предусмотрены должности педагогических работников,имеющих соответствующию квалификацию для работы с такими детьми.

Педагогические работники,реализующию Программу,должны обладать основными компетенциями,необходимыми для создания условия развития детей:

1)Обеспечение эмоционального благополучия через:

Непосредственное общение с каждым ребенком;

Уважительное отношение к каждому ребенку,к его чувствам и потребностям

2)Поддержку индивидуальности и инициативы детей через:

Создание условийдля свободного выбора детьми деятельности.

Требования к материально- техническим условиям:

Требования,определяемые в соответствии с санитарно-эпидемилогическими правилами и нормативами,всоответствии с правилами пожарной безопасности.

Требование к финансовым условиям:

Обеспечивать возможность выполнения требований Стандарта к условиям реализации и структуре Программы.

Обеспечение соответсвующих материалов,приобретение учебных изданийв бумажном и электронном виде,дидактических игр и игрушек.

Расходов,связанных с дополнительным профессиональным образованием руководящих и педагогических работников по профилю их деятельности;

Требование к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования,которые представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

К целевым ориентирам относятся возрастные характеристики возможных достижений ребенка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В своем докладе я представлю краткий анализ хода реализации ФГОС ДО в муниципальных детских садах района.

В соответствии с краевым планом введения ФГОС в муниципалитете разработана и реализуется модель введения ФГОС ДО. Проведена большая работа, которая потребовала от каждого педагога и руководителя детских садов серьезных перемен в осуществлении организации образовательного процесса, в изменении педагогических подходов и принципов работы с детьми, пересмотра целей и задач своей профессиональной деятельности. В дошкольных учреждениях района приведена в соответствие нормативно-правовая база. 57% воспитателей и 67% помощников воспитателей детских садов района прошли курсы по организации введения ФГОС в практику ДОУ.

Организационно-управленческое сопровождение

Материально-техническое обеспечение.

  1. Осуществляется материально-техническое обеспечение для осуществления образовательной деятельности
  2. Разработан план мероприятий по созданию необходимой развивающей предметно-пространственной среды в группах и на прогулочных участках в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Информационное обеспечение.

Кадровое обеспечение сопровождение.

  1. Воспитатели и помощники воспитателя ДОУ (100%) прошли обучение на курсах повышения квалификации на базе Ачинского педагогического колледжа по проблемам:

- модернизация дошкольного образования на современном этапе.

- организация введения ФГОС в практику ДОУ

- содержание профессиональной деятельности младшего воспитателя.

  1. Для молодых педагогов определена группа наставников, что позволяет менее болезненно перейти к введению ФГОС ДО каждому педагогу.

Организационно-методическое сопровождение

  1. Проведен анализ учебно-методического обеспечения образовательного процесса с позиций требований ФГОС ДО.
  2. Определены направления формы планирования образовательного процесса.
  3. Осуществляется консультирование педагогов, родителей по проблеме внедрения ФГОС дошкольного образования с целью повышения уровня педагогической и психологической компетентности.
  4. Проведены методические семинары в ДОУ и на МО с ориентацией на проблемы введения ФГОС ДО.
  5. С целью большего охвата детей дошкольным образованием на базе МБДОУ функционирует консультационный пункт для родителей, дети которых не посещают ДОУ.

Педагоги детского сада представляют свой педагогический опыт в различных профессиональных конкурсах, отражая направления перехода образовательного процесса ФГОС ДО:

Методическая служба Березовского дс приняла активное участие во всех семинарах и практикумах пилотных ДОУ Красноярского края.

Осуществляя внедрение ФГОС на метод объединениях воспитателей, педагогами Березовского ДС проведены мастер-классы

В целях эффективности качества дошкольного образования во всех детских садах продолжается работа над созданием предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС. В групповых помещениях и на прогулочных участках.

Сложились успешные практики, которые прошли общественную экспертизу и позволяют обеспечить эффективное введение стандарта.

Педагоги Ивановского дс реализуют требования ФГОС ДО с использованием игрового оборудования М. Монтесори.

В каждом детском саду разработана и успешно применяется модель оздоровления дошкольников, включающая в себя здоровьесберегающие технологии и методики, направленные на профилактику болезней и закаливание детского организма.

В Холмогорском дс выстроена комплексная система коррекционно-развивающего процесса, в структуре которой диагностическое, коррекционно-развивающее, профилактическое направление работы для оказания качественной помощи детям с ОВЗ. В тоже время в других детских садах отмечается острый дефицит педагогических кадров учителей-логопедов, педагогов – психологов, диффектологов, поскольку с каждым годом увеличивается число детей нуждающихся в квалифицированной помощи, индивидуальной программе сопровождения.

Для улучшения качества образовательного процесса важно найти новые эффективные способы взаимодействия с семьей, вовлечения родителей в образовательный процесс, создания совместных образовательных проектов, интеграции семейного опыта и целевых ориентиров ФГОС ДО. Возможно сегодня мы сможем найти подход к решению и этой проблемы.

Также остается проблемой использование Интернет-технологии в образовательном процессе, в большинстве детских садов не используются (из-за отсутствия) мультимедийные и информационные ресурсы. Необходимо продолжить работу над укреплением материально-технической базы ДОУ. Так как именно предметно-пространственная среда, в которой и организован образовательный процесс, влияет на качество дошкольного образования.

Завершая свое выступление, надеюсь, что дальнейшая работа позволят нам определить эффективные механизмы решения проблем в ближайшей перспективе. Будут найдены способы взаимодействия, что позволит осуществить определение перспективы развития дошкольного образования. Дальше предлагаю перейти к работе над созданием дорожной карты.

Доклад на тему

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Доклад на тему "Образовательная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС"

Доклад на тему

Доклад на тему "Образовательная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС"

Доклад на тему

Доклад на тему "Образовательная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС"

Доклад на тему

Доклад на тему "Образовательная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС"

Доклад на тему

Доклад на тему "Образовательная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС"

Доклад на тему

Доклад на тему "Образовательная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС"

Доклад на тему

Доклад на тему "Образовательная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС"

Доклад на тему

Доклад на тему "Образовательная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС"

Доклад на тему

Доклад на тему "Образовательная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС"

Доклад на тему

Доклад на тему "Образовательная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС"

Доклад на тему

Онлайн вебинары и НПК для учителей

Бесплатный просмотр. Свидетельства участникам
для аттестации за минуту.

Читайте также: