Доклад по технологии для мальчиков

Обновлено: 30.06.2024

контроля за финансовым положением семьидостижения денежных целей ( квартира, машина, отдых, образование, и т. д.)финансовой защиты семьи (творения валютных сбережений в виде запасного фонда, инвестиций и пенсионных скоплений).

Домашний бюджет нужен до этого всего для того, чтоб осознать ОТКУДА Прибывают И КУДА УХОДЯТ ВАШИ ДЕНЬГИ. Только разобравшись с движением средств в семье вы можете их держать под контролем и начать управлять ими.

Основная задачка при составлении бюджета - верно распределить будущие доходы на нужные статьи расходов, чтобы в конечном итоге расходы не превышали доходы (чтоб бюджет был сбалансированным) и нам хватило денег на жизнь. Для этого необходимо верно найти главные статьи заработков и расходов в семье.

Доходы домашнего бюджета.

Доход - это деньги или материальные ценности, получаемые от предприятия, отдельного личика либо какого-или рода деятельности.

С ними более менее понятно. Источников заработков в семье не так много. Прежде всего необходимо найти ОТКУДА Прибывают ДЕНЬГИ, т.е. сколько, где и когда вы получаете. Я приведу перечень вероятных источников заработков, а вам необходимо будет избрать из него те статьи, которые подходят именно для вашей семьи, выписать их и посчитать все планируемые на месяц доходы для всех членов семьи. Потом необходимо все эти доходы сложить и вы обусловьте общий домашний доход на последующий месяц.

Валютные доходы семьи могут включать поступления денег в виде:

1. Заработной платы за работу по найму (на основной работе, по совместительству или на собственном предприятии)2. Заработков от индивидуальной трудовой деятельности3. Заработков от бизнеса4. Дивидендов по акциям5. Процентов по вкладам в банк6. Заработков от сдачи в аренду недвижимости.(квартиры, дачи, гаража)7. Заработков от реализации недвижимости8. Заработков от продажи продукции с приусадебного хозяйства9. Доходов от реализации собственных вещей.10. Стипендий11. Пенсий12. Пособий на детей13. Алиментов14. Поддержки родных и недалёких!5. Подарков16. Призов , выигрышей17. Возврата налогов18. Грантов19. Наследия

Итак вы посчитали ожидаемый общий домашний доход на месяц.

Для того чтобы составить домашний бюджет нужно эти средства распределить по статьям будущих расходов. Это уже намного сложнее. Для вас нужно составить такую систематизацию расходов, которая бы очень охватывала все семейные издержки .

Расходы домашнего бюджета

Расход это издержки, издержки, потребление чего-или для определенных целей.

Теперь для вас необходимо определить КУДА УХОДЯТ Средства, т. е.на что, сколько и когда вы тратите. Для этого необходимо составить перечень всех ожидаемых расходов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

К сожалению, уровень возрастных, познавательных и психологочиских возможностей учащихся неодинаков. Есть дети с повышенной мотивацией к изучению предметов, их меньшинство (15%), средней- 40%, ниже среднего – 35%, нулевой-10%.

Из опыта работы учителя трудового обучения

К сожалению, уровень возрастных, познавательных и психологочиских возможностей учащихся неодинаков. Есть дети с повышенной мотивацией к изучению предметов, их меньшинство (15%), средней- 40%, ниже среднего – 35%, нулевой-10%.
В своей работе использую элементы различных педагогических технологий: проблемного обучения, которая помогает развивать логическое мышление, память, умение анализировать события, сопоставлять факты, позволяет ученику самостоятельно исследуя материал, отвечать на поставленные проблемы, строить предположения, выдвигать гипотезы. Большое внимание на своих уроках уделяю составлению схем, таблиц.

Учитываю возрастные и психологические особенности учащихся, что проявляется через различные разноуровневые задания, тесты, карточки и т.д. При изучении тем применяю валеологические модули. Обязательно ведётся опрос домашнего задания, применяются творческие задания. Учитывается также региональный компонент содержания образования.
Осуществляется индивидуальный подход в обучении. Д/З проверяется по индивидуальным заданиям- карточкам, слабоуспевающим учащимся даются задания по работе с учебником. Применяю такую форму работы, как групповое собеседование.

Во всех случаях учащиеся выполняют определенные задания, но эти задания должны содержать конкретный материал, изучаемый школьниками, соответствовать целям и задачам урока, способствовать постепенному и целенаправленному формированию познавательных потребностей, развитию знаний и умений учащихся. Способствовать выработке у учащихся психологической установки на индивидуальное выполнение заданий.

В процессе организации индивидуальной и дифференцированной деятельности учащихся возникают разнообразные трудности, к примеру, не все учащиеся успевают закончить работу в отведенное время, обладая недостаточно сформированными организаторскими умениями, они не могут рационально организовать свой труд, осуществить самоконтроль. Поэтому их темп не высок. В основном трудности объясняются тем, что у учащихся нет навыков индивидуальной работы по изучению нового материала. По мере приобретения опыта, возрастает уровень продуктивной деятельности слабо подготовленных учащихся и общий темп работы всего класса.

Таким образом, анализ позволил мне выделить наиболее эффективные приемы индивидуальной и дифференцированной деятельности учащихся при изучении нового материала. К ним можно отнести работу учащихся в группах, проблемное проведение уроков, индивидуальный и дифференцированный подход к каждому ученику.

Государственный стандарт образования – это нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания образовательных программ, максимальный объём учебной нагрузки, уровень подготовки выпускников, а также основные требования к обеспечению процесса образования [1].

Актуальным вопросом сегодня является то, каким должен быть урок в современных условиях. В.А. Сухомлинский связывал урок с педагогической культурой учителя:

“Урок – это зеркало общей и
педагогической культуры учителя,
мерило его интеллектуального богатства,
показатель его кругозора, эрудиции”.

Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций, ведутся дискуссии. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа. Какие бы новации не вводились, только на уроке, как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик.

Любой урок – имеет огромный потенциал для решения задач, поставленных обществом. Но решаются эти задачи зачастую теми средствами, которые не могут привести к ожидаемому положительному результату. Как для учеников, так и для Учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный, – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный.

Актуальный [от лат. actualis – деятельный] означает важный, существенный для настоящего времени. А еще – действенный, современный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека, насущный, существующий, проявляющийся в действительности. Помимо этого, если урок – современный, то он обязательно закладывает основу для будущего[2].

Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения.

Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности.

Современному обществу нужны образованные, нравственные предприимчивые люди, которые могут:

анализировать свои действия, самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;

быть способны к сотрудничеству;

обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.

Каковы же требования предъявляемые к современному уроку? А это хорошо организованный урок, в хорошо оборудованном кабинете, должен иметь хорошее начало и хорошее окончание. Учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока:

урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;

учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;

вывод делают сами учащиеся;

минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;

время-сбережение и здоровье-сбережение;

в центре внимания урока – дети;

учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;

умение демонстрировать методическое искусство учителя;

планирование обратной связи;

урок должен быть добрым.

Принципы педагогической техники на уроках:

свобода выбора (в любом обучающем или управляющем действии ученику предоставляется право выбора);

открытости (не только давать знания, но и показывать их границы, сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса);

деятельности (освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности, ученик должен уметь использовать свои знания);

идеальности (высокого КПД) (максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся);

обратной связи (регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи) [3].

Основные типы уроков.

Урок изучения нового – это традиционный (комбинированный) урок, лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний.

Урок закрепления знаний – это практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.

Урок комплексного применения знаний – это практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.

Урок обобщения и систематизации знаний – это семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний – это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками[4].

Обновляющейся школе требуются такие методы обучения, которые:

формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении;

развивали бы в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные;

формировали бы не просто умения, а компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности;

были бы приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса учащихся;

реализовывали бы принцип связи обучения с жизнью.

Методы и формы современного урока:

здоровьесберегающие технологии (интеграция);

Метод проектов хорошо прижился в начальной школе. Это подтверждает учебный план этого года – 16 часов проектов с 1 по 4 класс.

Проектов прошло много: долгосрочные и краткосрочные, коллективные и индивидуальные, предметные и межпредметные.

Перечислю лишь некоторые:

1 “А” кл. – “Числа в пословицах, поговорках, загадках”;

1 “Б” кл. – “Самая красивая буква”;

1-4 кл. – “Осенняя мастерская;

1 “А” кл. – “В синем море– океане”;

1 “Б” кл. – “Сказочная птица”;

1-е кл. – “Кормушка своими руками”;

1– е кл. – “Путешествие от А до Я” итогом стал утренник “Прощание с Азбукой”;

2 “Б” кл. – “Снежинка”, “Животные леса”;

2 “В” кл. – “Родословная моей семьи”;

3 “А” кл. – Акулы “, “Молнии” ,“Песец”;

на городском фестивале “Книга собирает друзей” нашу школу представлял 4 “А” кл. с проектом “Великий Г.Х.Андерсен”;

4 “Б” кл. на окружной НПК “Эврика” представили проект “Сказку читать – ума набирать”.

Подведение итогов проектной деятельности, по традиции, проходит в рамках “Недели науки и творчества” на открытом мероприятии “Фестиваль школьных проектов”.

Без применения ИКТ не может быть современного урока.

ИКТ – это информационно-коммуникационные технологии. Внедрение ИКТ осуществляется по следующим направлениям:

создание презентаций к урокам;

работа с ресурсами Интернет, ресурсами ЦОР;

использование готовых обучающих программ;

разработка и использование собственных авторских программ.

создание и подготовка дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, памятки, схемы, чертежи, демонстрационные таблицы и т.д.);

создание мониторингов по отслеживанию результатов обучения и воспитания;

создание текстовых работ;

обобщение методического опыта в электронном виде и т. д.

Личное пространство на учебно-методическом портале “Началка семинфо” имеют все учителя прошедшие курсы по ИКТ, ведут свой сайт, где отражают КТП, задания по предметам разного характера, отражают значимые события класса.

“Настоящий урок начинается не со звонка, а задолго до него”.

То есть с конспекта или, говоря современным языком с технологической карты учебного занятия. Технологическая карта урока – что это? Понятие “технологическая карта” пришло в образование из промышленности. Технологическая карта в дидактическом контексте представляет проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией. Сущность проектной педагогической деятельности в технологической карте заключается в использовании инновационной технологии работы с информацией, описании заданий для ученика по освоению темы, оформлении предполагаемых образовательных результатов. Технологической карте присущи следующие отличительные черты: интерактивность, структурированность, алгоритмичность при работе с информацией, технологичность и обобщённость. Для полноценного и эффективного использования технологических карт необходимо знать ряд принципов и положений, которые помогут вам работать с ней. Технологическая карта – это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в начальной школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС второго поколения. Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго Поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку. Технологическая карта предназначена для проектирования учебного процесса по темам.

Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся. (Приложение 1)

Технологические карты раскрывают общедидактические принципы и алгоритмы организации учебного процесса, обеспечивающие условия для освоения учебной информации и формирования личностных, метапредметных и предметных умений школьников, соответствующих требованиям ФГОС второго поколения к результатам образования.

Структура технологической карты включает:

цель освоения учебного содержания;

планируемый результат (информационно-интеллектуальную компетентность и УУД);

основные понятия темы;

метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы), технологию изучения указанной темы.

Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы с учётом цели освоения курса, гибко использовать эффективные приёмы и формы работы с детьми на уроке, согласовать действия учителя и учащихся, организовать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения; осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности.

Создание технологической карты позволяет учителю:

осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;

определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков);определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения);

определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;

соотнести результат с целью обучения после создания продукта – набора технологических карт.

Преимущества технологической карты:

использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы;

освобождается время для творчества учителя;

обеспечиваются реальные метапредметные связи и согласованные действия всех участников педагогического процесса;

снимаются организационно-методические проблемы (молодой учитель, замещение уроков, выполнение учебного плана и т. д.);

обеспечивается повышение качества образования.

Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, так как:

учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата;

используются эффективные методы работы с информацией;

организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников;

обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической

При самоанализе урока учитель нередко просто пересказывает его ход и затрудняется в обосновании выбора содержания, используемых методов и организационных форм обучения. В традиционном плане расписана в основном содержательная сторона урока, что не позволяет провести его системный педагогический анализ. Форма записи урока в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока. Следующий шаг – оценка каждого этапа, правильности отбора содержания, адекватности применяемых методов и форм работы в их совокупности. С помощью технологической карты можно провести не только системный, но и аспектный анализ урока (прослеживая карту по вертикали). (Приложение 2)

реализацию учителем целей урока;

использование развивающих методов, способов активизации познавательной деятельности обучающихся;

осуществление оценивания и контроля.

В заключении.

Так что же представляет из себя современный урок, соответствующий требованиям ФГОС нового поколения?

Современный урок – это:

урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная доска и т.п.);

урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику.

урок , содержащий разные виды деятельности.

урок , на котором ученику должно быть комфортно.

урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика.

современный урок развивает у детей креативное мышление.

современный урок воспитывает думающего ученика-интеллектуала.

урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.

Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке [7].

Список использованной литературы.

О.Б. Логинова [Текст]: /Планируемые результаты начального общего образования //Методическое пособие – М.: Просвещение, 2010.

Завуч. [Текст]: //Научно-практический журнал № 7, М – Центр “Педагогический поиск”, 1999.

М.Н. Скаткин [Текст]: /Совершенствование процесса обучения//Методическое пособие – М.: 1971.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное общеобразовательное Учреждение

Кожемякина Диана Николаевна,

4. Подбор материала и инструментов …..…………………………………….6-7

Список литературы . 14

Каждый человек может стать художником

своей жизни и установить с миром

Моя мама очень любит готовить, а особенно печь. Для раскатывания теста она всегда использует скалку, которая служит ей уже много лет.

Я давно хотел сделать маме подарок своими руками. А что подарить, не знал. После того, как на уроках технологии я овладел приемами обработки древесины на токарном станке, я решил подарить ей новую скалку.

Скалка - необходимая вещь в хозяйстве. Без нее ни пельменей не слепить, ни пирогов не испечь. Я считаю, что скалки прочно вошли в домашний обиход вместе с развитием цивилизации, когда женщина решила вкусно накормить своих домашних.

Я знаю, что скалки бывают разные: пластмассовые, деревянные и даже стеклянные. Вот только деревянные скалки гораздо практичнее: они надёжнее и не трескаются.

Из возможных материалов наиболее приемлемой оказалась древесина, т.к. стоимость её относительно невелика, она легко обрабатывается и хорошо поддаётся художественной отделке.

Изготовление скалки способствует закреплению знаний и умений, полученных на уроках технологии в ходе изучения тем по обработке дерева на токарном станке.

Цель проекта: изготовить скалку из древесины.

- спроектировать изделие и выполнить его эскиз;

- познакомиться с методами изготовления и видами отделки изделия;

- исследовать свойства древесины;

- закрепить основные операции по обработке дерева на токарном станке;

- подарить маме новую скалку, изготовленную своими руками.

Ска́лка - цилиндрический предмет кухонной утвари. Если верить археологам, первыми, кто в IX веке до н. э. додумался использовать деревянный цилиндр для раскатки теста, были этруски.

Первые стеклянные скалки появились примерно в середине XVIII века и, как ни странно, были связаны с моряками и портовыми городами Бристоль, Лондон, Сандерленд и Ньюкасл.

Оказывается наряду с шинковкой картофеля, скалка была очень популярным свадебным подарком, поэтому многие моряки во время долгих странствий коротали дни за вырезанием красивых скалок из железного дерева для своих любимых.

Скалки конца XIX начала ХХ веков.

Время керамических скалок наступило только в конце XIX века, когда на смену стеклянным или фарфоровым сувенирам, пришел надежный инструмент для раскатывания теста. Правда, первые керамические скалки были литыми, как деревянные. К началу ХХ века появились стильные гигиеничные керамические роликовые скалки с двумя деревянными (реже керамическими) ручками, которые не крутились вместе с цилиндром, а оставались неподвижными в руках пекарей и кондитеров.
Именно такие скалки начали выпускать заводы Seastrand и Red Wing (сейчас их изделия - большая антикварная редкость).

Тяжелые роликовые скалки отлично подходят для тонкой раскатки теста для пельменей, хлеба, штруделей, хвороста и другой выпечки. А так же для дробления орехов, крекеров и панировочных сухарей. Несмотря на то, что подобные скалки удобны в работе и выглядят довольно винтажно, наши хозяйки по-прежнему пользуются ими довольно редко.

Основным назначением скалки является раскатка теста перед готовкой.

Как правило, материалом для изготовления скалки является древесина , иногда встречаются металлические или каменные скалки. Обычно скалка имеет две или реже одну ручку. Существуют скалки нестандартной конструкции: пластиковая полая скалка, в которую заливают теплую воду перед использованием.

При выборе конструкции и технологии изготовления скалки возможны различные варианты. Сначала я отобрал три варианта. Посоветовавшись с учителем технологии, выбрал для изготовления вариант № 1. Он безопасней и удобней в использовании, его дизайн мне нравится намного больше остальных.

1. Скалка с двумя ручками

2. Скалка с одной ручкой

3. Скалка без ручек

Подбор материала и инструментов.

При выполнении своего проекта я столкнулся с проблемой выбора материала для изготовления скалки. Я буду использовать липу, хотя подойдет и берёза, и дуб, и ольха, и даже сосна, но она выделяет смолу и её использовать не желательно.

Одной из важных характеристик древесины, влияющих на её обрабатываемость и на качество изделий, является влажность.

Виды древесины по влажности:

- мокрая (свыше 100%);

- абсолютно-сухая (около 0%).

Для обработки древесины на станке по дереву мне необходима древесина комнатно-сухой влажности. В школьной мастерской мы заранее готовим древесину и храним её в древесных опилках, чтобы при высыхании она не потрескалась.

Я уже говорил, что буду делать скалку из липы, так как она хорошо брабатывается. Липа обладает прочной структурой, которая мало поддаётся гниению. Она очень мягкая, не коробится и не трескается, при усушке, очень хорошо поддаётся механической обработке, относительно не дорогая, есть в школьной мастерской.

Сначала я хотел изготовить своё изделие из дуба, но дуб - очень прочный материал и трудно поддаётся обработке, а сосна - выделяет смолу и её брать нежелательно.

Знания, полученные в процессе изучения технологии обработки древесины, оказались достаточными для того, чтобы выполнить эту работу. Все основные операции по обработке и отделке древесины мне уже знакомы.

Специально для учителя технологии мальчики. Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации, планы, мероприятия и прочие полезные материалы по технологии для мальчиков.


Трудовая практика является составной частью образовательного процесса и направлена на закрепление и углубление знаний и умений, полученных обучающимися в процессе обучения. За время учебно-трудовой практики для получения первичных профессиональных навыков по столярному делу обучающи .







В презентации представлены простые и сложные элементы резьбы, правила составления композиции для разделочной доски. .





продемонстрировать уровень профессионального мастерства. разработать и изготовить из дерева красивую, недорогую, практичную настенную ключницу, которую можно повесить в доме. .


Для коррекции внимания разработана система коррекционно-развивающих упражнений (КРУ). Система КРУ исключает негативные проявления учащихся в процессе выполнения и построена по принципу от простого к сложному. Все КРУ основаны на наглядных восприятиях при этом словесные инструкции полностью исключ .


Описание урока в виде План - конспекта. Изготовление простейших изделий из фанеры. Не традиционная форма и тематика урока, способствует раасширению кругозора учащихся и повышает интерес к предмету. Призентация на открытый урок. .

Читайте также: