Доклад по технологии 8 класс

Обновлено: 02.07.2024

§ 24. Современные технологии обработки материалов

Создание новых технологий всегда связано, с одной стороны, с возникновением у людей новых потребностей, а с другой стороны, с уровнем развития науки, который даёт возможность развивать технику. Например, бурное развитие техники в конце XX в. требовало использования всё большей энергии, а успехи атомной и ядерной физики XX в. открыли возможность для появления новых источников энергии. В результате с середины XX в. началось строительство атомных электростанций.

Какие промышленные предприятия есть в вашем регионе? Что они производят? Люди каких профессий на них работают?

Для обеспечения человечества необходимыми продуктами труда: изделиями и энергией – используются сложные технологические системы, входящие в промышленные предприятия, которые образуют промышленность страны.

Для работы промышленности необходимо использовать специальные знания, которые называются промышленными технологиями . Наиболее важными промышленными технологиями являются следующие.

Технологии металлургии включают в себя знания о процессах получения металлов и сплавов из руд и других материалов, а также о процессах, связанных с изменениями состава и свойств металлических материалов (рис.1). Разновидностями технологий металлургии являются технологии получения стали, меди, бронзы.

https://i2.wp.com/1001student.ru/wp-content/uploads/2018/09/0_b6f91_41234a4f_XXL.jpg

Рис.1. Использование технологий металлургии:

а – добыча железной руды; б – процесс литья алюминия

Машиностроительные технологии включают разработку процессов конструирования и производства различных машин, приборов, проектирования машиностроительных заводов и организации производства на них (рис. 2).

https://for.ge/uploads/images/1592398262_188278.jpg
https://hevcars.com.ua/wp-content/uploads/2019/12/audi-e-tron-batteries-hevcars-3.jpg

Рис. 2. Использование машиностроительных технологий:

а – сборочный конвейер на автомобильном заводе;

б – автоматическая линия на машиностроительном заводе

Энергетические технологии – технологии производства, передачи и использования различных видов энергии, в первую очередь электрической. Современная техника позволяет осваивать новые, поистине неисчерпаемые источники энергии: солнечной, ветровой, энергии морских и океанских приливов и отливов (рис. 3).

https://experience-ireland.s3.amazonaws.com/thumbs2/1dc1dd2c-b03f-11e4-8c69-22000ad04020.800x600.jpg

Рис. 3. Использование энергетических технологий:

а – Красноярская гидроэлектростанция;

б – линии электропередачи

Биотехнологии – технологии использования живых организмов или продуктов их жизнедеятельности для решения технологических задач, а также создания живых организмов с необходимыми свойствами (рис. 4). Всемирная известность к шотландскому ученому, обладателю докторских степеней в медицине, биологии и генетике сэру Иэну Уилмуту пришла в 1997 году – с явлением миру первого в мире клонированного из взрослой клетки животного, которое окрестили овечкой Долли. Эксперимент команды исследователей под его руководством доказал, что для создания копий животных – их клонов могут быть использованы не только половые или стволовые, но также соматические клетки, то есть обычные. Биотехнологии с давних пор используются, например, для получения молочных продуктов.

https://www.patrasevents.gr/imgsrv/f/full/1385394.jpg

Рис. 4. Использование биотехнологий: первое клонированное животное – овечка Долли с сэром Иэн Уилмут

Биотехнологии используются в медицине для создания новых лекарств. Так, первый антибиотик — пенициллин — был создан в 1928 г. британским учёным Александром Флемингом (1881—1955) на основе продуктов жизнедеятельности плесневых грибов. До этого открытия десятки тысяч людей умирали от болезней, которые сейчас успешно лечат антибиотиками.

Технологии производства продуктов питания – технологии, связанные с производством, обработкой продуктов сельского хозяйства и получения из них продуктов, пригодных для питания человека (рис. 5).

https://airsprings.com.au/wp-content/uploads/2016/12/icecream-machine.jpg
https://zeny.osobnosti.cz/wp-content/uploads/2019/01/011.jpg

Рис. 5. Использование технологий производства продуктов питания:

а – линия по производству мороженного;

б – производство кондитерских изделий

Космические технологии – технологии, связанные с запуском объектов или живых существ в космос, спуском на Землю и с непосредственной работой в космосе. Эти технологии используются при создании космической техники.

Космической техникой являются все космические аппараты, в том числе спутники, космические телескопы, межпланетные автоматические станции, орбитальные станции, а также оборудование, которое на них расположено (рис. 6). Ракеты-носители, спускаемые аппараты и прочая техника, обеспечивающая работу космических аппаратов, но постоянно не работающая в космосе, также относится к космической технике. В конце XX в. началось промышленное освоение космоса. Кроме использования привычных уже спутников связи, сейчас на космических станциях при меняют уникальные биотехнологии, выращивают кристаллы. Учёные и инженеры изучают возможности строительства космических электростанций и промышленного освоения Луны для добычи на ней сырья, например железа, алюминия, титана, а также гелия, который может использоваться как топливо для перспективных атомных электростанций.

https://teletype.in/files/5b/12/5b1299ad-0d05-410e-8b3f-f7c6d569794a.jpg
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/08/%D0%A6%D0%9A%D0%A1_%D0%94%D1%83%D0%B1%D0%BD%D0%B0_%D0%93%D0%9F%D0%9A%D0%A1_-2.jpg/800px-%D0%A6%D0%9A%D0%A1_%D0%94%D1%83%D0%B1%D0%BD%D0%B0_%D0%93%D0%9F%D0%9A%D0%A1_-2.jpg

Рис. 6. Космические технологии:

а – Международная космическая станция;

Электрофизические и электрохимические методы

Под электрофизическими и электрохимическими методами размерной обработки понимается совокупность электрических, электрохимических, электромагнитных и ядерных процессов воздействия на твердое тело для придания ему заданной формы и размеров. Эти процессы действуют в различных сочетаниях с тепловыми, механическими и химическими процессами.

Электрофизические и электрохимические методы используются для формообразования поверхностей заготовок из труднообрабатываемых материалов (весьма вязких, твердых и очень твердых, керамических, металлокерамических) и позволяют обрабатывать сложные фасонные внешние и внутренние поверхности, отверстия малых диаметров и т. д.

Эти методы можно разделить на 6 групп:

  • электроэрозионные,
  • лучевые,
  • ультразвуковые
  • электрохимические,
  • плазменная обработка,
  • формование в магнитном поле.
  1. Электроэрозионные методы обработки применяют для всех токопроводящих материалов. Эти методы основаны на явлении электрической эрозии, т.е. разрушение поверхности электродов электрическим разрядом, проходящим между ними. Разрушение материала происходит путем его плавления с последующим выбросом из рабочей зоны в виде парожидкостной смеси. Основными методами электроэрозионной обработки являются электроискровая и анодно-механическая. Для этих методов характерны наличие жидкой диэлектрической среды между электродами и подачи энергии в форме импульсов. Жидкая среда повышает эффективность разрушения металла и является средством эвакуации продуктов эрозии из зоны обработки.

Электроэрозионный метод обработки токопроводящих металлов и сплавов основан на использовании преобразуемой в теплоту энергии импульсных электрических разрядов, возбуждаемых между инструментом и изделием. В зависимости от вида электрического разряда (искра, дуга), параметров импульсов тока, напряжения и других условий электроэрозионная обработка подразделяется на электроискровую, электроимпульсную, электроконтактную и анодо-механическую. Каждой разновидности электроэрозионной обработки свойственны определенные технологические характеристики, оборудование и область промышленного применения.

При электроискровом метоле обработки применяют импульсы длительностью 20…200 мкс. Электрическая эрозия проявляется наиболее интенсивно, если межэлектродное пространство заполнено диэлектрической жидкостью. В качестве такой жидкости используют керосин, минеральное масло, водные растворы электролитов и дистиллированную воду.

  1. Лучевой метод обработки, к которому относится обработка световым, электронным и ионным лучами, используют для обработки токопроводящих материалов и диэлектриков. Они основаны на съеме материала при воздействии на него сфокусированными лучами с высокой плотностью энергии. Съем материала осуществляется преобразованием этой энергии непосредственно в зоне обработке в теплоту.

Высокая плотность энергии сфокусированного электронного луча так же, как и светового луча лазера, позволяет проводить размерную обработку за счет нагрева и испарения материала с узколокального участка. Для этих методов характерна практическая независимость обрабатываемости материала от механических характеристик, поэтому как металлы, так и неметаллические материалы (магнитные материалы, керамика, полупроводниковые материалы, легированные стали и ферриты, твердые сплавы, корунд и т.д.) обрабатываются одинаково успешно.

Возможность точного дозирования энергии луча позволяет осуществлять широкий круг технологических процессов от местной термообработки, ионной очистки и сварки до механической обработки. В ряде случаев, когда для обработки особо миниатюрных деталей изготовление инструмента практически неосуществимо (например, для отверстий диаметром 5…10ики), лучевая обработка является единственно возможной.

  1. Ультразвуковой метод обработки заключается в механическом воздействии на материал. Он назван ультразвуковым благодаря тому, что частота ударов соответствует диапазону неслышимых звуков, т.е. выше 16 кГц. Ультразвуковым методом можно обрабатывать твердые и хрупкие материалы, частицы которых могут, как бы выкалываться при ударе.

Широко используют ультразвуковую очистку деталей. Ультразвуковые колебания, накладываемые на жидкость для очистки деталей, особенно малогабаритных и имеющих сложную конфигурацию, резко повышают скорость и качество очистки.

Для пайки алюминия и его сплавов применяют способ удаления окисленной пленки, основанный на ее механическом разрушении интенсивными ультразвуковыми колебаниями. При этом осуществляется процесс ультразвукового лужения. Сущность явлений, происходящих при ультразвуковом лужении, заключается в следующем. Излучаемые рабочей частью паяльника знакопеременные упругие колебания частотой 16…22 кГц вызывают периодические растяжения и сжатия частиц жидкого припоя. В результате чего образуются кавитационные процессы в расплавленном припое. При этом возникают большие ударные импульсы, воздействующие на жидкий припой и поверхность облуживаемых деталей и вызывающие разрушение окисной пленки. Раздробленные частицы окисной пленки, обладают меньшей плотностью, всплывают на поверхность припоя, и он беспрепятственно облуживает очищенную поверхность металла.

Процесс ультразвукового лужения позволяет облудить всю обрабатываемую поверхность, с которой сняты окисные пленки, в то время как при механическом удалении окисной пленки обслуживаются только отдельные зачищенные места поверхности.

  1. Электрохимические методы обработки материалов основаны на преобразовании электрической энергии в энергию химических связей, на превращении материала заготовки в легко удаляемые из зоны обработки химические соединения (анодное растворение). Электрохимическая обработка имеет две разновидности: обработка в среде проточного электрона и электроабразивная. В последнем случае происходит комбинированный электрохимический и механический съем металла.
  2. Плазмой называют ионизированный газ, перешедший в это состояние результате нагрева до очень высокой температуры или в следствии столкновении частиц газа с быстрыми электронами (в газовом разряде). При этом молекулы распадаются на атомы, от которых отрываются электроны и возникают ионы. Последние ионизируют газ и делают его электропроводным. Однако не всякий ионизированный газ можно назвать плазмой. Необходимым условие существования плазмы является ее электрическая квазинейтральность, т.е. она должна содержать в единице объема примерно равное количество электронов и положительно заряженных ионов. Наряду с ними в плазме может находиться некоторое количество неионизированных атомов или молекул.

На плазму могут воздействовать магнитные и электрические поля.

Внешнее магнитное поле позволяет сжимать струю плазмы, а также управлять ею (отклонять, фокусировать).

Большая степень ионизации обуславливает высокую температуру газоразрядной плазмы которая может достигать 5000˚С и выше. Свойство плазмы можно изменять путем применения различных газов (азота, карбона, водорода, гелия и др.).

Основным методом получения плазмы для технологических целей является пропускание струи сжатого газа через пламя электрической дуги. Современные плазменные горелки делят на горелки прямого действия (с внешней дугою) и косвенного действия (с внутренней дугой).

В качестве рабочего газа наиболее часто используют аргон, который ионизируется. Напряжение зажигания и рабочее напряжение при этом не большие и электрическая дуга получается стабильной и инертной. При использовании в качестве рабочего газа гелия скорость истечения при t=10000…15000˚С приблизительно равна звуковой. Плазменная грелка рассматриваемого типа потребляет мощность 50кВт и создает концентрацию мощности плотностью 3мВт/дм 2 .

Обычно промышленные технологии состоят из нескольких частей, которые называются производственными технологиями . Например, на электростанциях получают электрическую энергию. Для этого используют технологии производства электроэнергии. С помощью линий электропередачи электроэнергия передаётся потребителям. При этом используют технологии передачи электроэнергии. Затем электроэнергия может использоваться для освещения и обогрева помещений. Здесь применяются технологии использования электроэнергии. Таким образом, промышленные энергетические технологии состоят из следующих производственных технологий: производства, передачи и использования электроэнергии.

Основные понятия и термины:

промышленные технологии, производственные технологии, технологии металлургии, машиностроительные технологии, энергетические технологии, биотехнологии, технологии производства продуктов питания, космические технологии; электрофизические и электрохимические методы: электроэрозионные, лучевые, ультразвуковые, электрохимические, плазменная обработка.

? Вопросы и задания

1. Какие промышленные технологии вам известны?

2. Что включают в себя технологии металлургии?

3. Чем отличаются промышленные технологии от производственных технологий? Приведите примеры.

Найдите в Интернете примеры использования биотехнологий и проанализируйте их влияние на окружающую среду.

Поиск информации в Интернете о современных технологиях обработки материалов: ультразвуковая резка и ультразвуковая сварка; лазерное легирование, лазерная сварка, лазерная гравировка; плазменная наплавка и сварка, плазменное бурение горных пород .

Найдите в Интернете информацию о предприятиях вашего региона и профессиях людей, которые на них работают. Составьте таблицу.

Таблица. Предприятия моего региона


Попробуйте УМНЫЙ ПОИСК по курсам повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Войти с помощью:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Всего 221 материал










  • Гороховацкий Валерий Николаевич
  • 06.11.2021
  • 2426441
  • 0

5807982 5807950 5774778 5756197 5751550 5733122 5655286 5634098 5629355 5591150 5573626 5494363 5489734 5489726 5467728 5458818 5455280 5455227 5454872 5441123

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

40%

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта "Инфоурок".

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Каждый человек, особенно в детстве, отрочестве и юности является объектом социализации. Социализация личности школьника-процесс чрезвычайно значимый и сложный, результат реального взаимодействия школы и общества. В процессе социализации ребенок приобретает качества, необходимые ему для жизнедеятельности в обществе, овладевает социальной деятельностью, общением и поведением, осуществляется социальное становление индивида.

Семья является самой естественной и самой благотворной средой, в которой формируется личность ребенка, его отношение ко всем сторонам жизни, в том числе и к труду. Вступив в период рыночных отношений, семья и школа оказались в новых условиях трудового воспитания подростков.

Качества личности, в воспитании которых должны приложить усилия в семье - это честность и порядочность; предприимчивость и деловитость, достоинство и личная ответственность; инициативность и высокая дисциплина труда. Одна из проблем на сегодня – сохранение и поддержание авторитета добросовестного труда, как основного средства достижения материальных ценностей. Семья призвана помочь детям разобраться в современной жизни, отделить главное от сиюминутного, второстепенного. Родители должны убеждать своих детей и показывать своим личным примером, что без честного, добросовестного труда хорошего будущего не построить. Достойный труд приносит пользу обществу, материальные блага и моральное удовлетворение.

В большинстве семей родители занимаются трудовым воспитанием своих детей, однако существует ряд нерешённых проблем в подготовке подрастающего поколения к труду, в первую очередь в формировании у него трудолюбия.

В подростковый возраст дети вступают с разным уровнем мотивации к труду, и далеко не одинаковыми навыками, умениями и привычкой трудиться. Многие из них не приучены заниматься трудом как умственным, так и физическим. Но у них есть немало положительных качеств, таких как пытливость и стремление к познанию нового. Опираясь на это и вовлекая подростков в занятия по интересам можно предотвратить отрицательные влечения и склонности, формируя при этом положительные качества, в том числе и трудолюбие.

Родители должны помнить, что только тот труд положительно влияет на ребенка, который предстает перед ним как необходимость и осознается, как долг.

Наряду с пониманием необходимости труда ребенок должен знать конечную его цель, достижению которой он подчинит свои мысли, желания, волю.

Есть семьи, в которых родители освобождают детей от обязанностей по дому, объясняя свое решение недостатком времени ребенка на учебу. Такая позиция родителей наносит серьезный вред в комплексном воспитании, не закладывается любовь и привычка к труду, формируется устойчивый детский эгоизм. Мудрость воспитания родителей заключается в том, чтобы в семье рационально сочетался умственный и посильный физический труд детей, забота о близких членах семьи и, естественно, отдых.

Практика показывает, что уже в среднем звене у части детей падает интерес к учебе, т.к. добавляются новые предметы, усложняется программный материал. Если ребёнок с детства не приучен трудиться, а учеба это его основной труд, естественно у него снижается мотивация к учебе. Совместными усилиями семьи и школы надо учить детей работать быстро, сосредоточенно, отключаться от посторонних дел и мыслей. Необходимо больше предоставлять самостоятельности, создавать условия для проявления инициативы и преодоления трудностей.

Семейный бюджет и финансовое положение семьи не должно быть тайной от детей, они должны принимать участие в обсуждении этих вопросов. В таких семьях дети приобретают полезный жизненный опыт, учатся сопоставлять возможности семьи со своими потребностями, ощущают за собой право голоса в решении семейных финансовых проблем. Важно сформировать у детей четкое представление об источнике заработка.

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки

район Магжана Жумабаева

«Лучшая форма наследства, оставляемого

родителями своим детям, это не деньги,

не вещи и даже не образование,

а воспитание трудолюбия, которое

является одним из важнейших

Каждый человек, особенно в детстве, отрочестве и юности является объектом социализации. Социализация личности школьника-процесс чрезвычайно значимый и сложный, результат реального взаимодействия школы и общества. В процессе социализации ребенок приобретает качества, необходимые ему для жизнедеятельности в обществе, овладевает социальной деятельностью, общением и поведением, осуществляется социальное становление индивида.

Семья является самой естественной и самой благотворной средой, в которой формируется личность ребенка, его отношение ко всем сторонам жизни, в том числе и к труду. Вступив в период рыночных отношений, семья и школа оказались в новых условиях трудового воспитания подростков.

Качества личности, в воспитании которых должны приложить усилия в семье - это честность и порядочность; предприимчивость и деловитость, достоинство и личная ответственность; инициативность и высокая дисциплина труда. Одна из проблем на сегодня – сохранение и поддержание авторитета добросовестного труда, как основного средства достижения материальных ценностей. Семья призвана помочь детям разобраться в современной жизни, отделить главное от сиюминутного, второстепенного. Родители должны убеждать своих детей и показывать своим личным примером, что без честного, добросовестного труда хорошего будущего не построить. Достойный труд приносит пользу обществу, материальные блага и моральное удовлетворение.

В большинстве семей родители занимаются трудовым воспитанием своих детей, однако существует ряд нерешённых проблем в подготовке подрастающего поколения к труду, в первую очередь в формировании у него трудолюбия.

В подростковый возраст дети вступают с разным уровнем мотивации к труду, и далеко не одинаковыми навыками, умениями и привычкой трудиться. Многие из них не приучены заниматься трудом как умственным, так и физическим. Но у них есть немало положительных качеств, таких как пытливость и стремление к познанию нового. Опираясь на это и вовлекая подростков в занятия по интересам можно предотвратить отрицательные влечения и склонности, формируя при этом положительные качества, в том числе и трудолюбие.

Родители должны помнить, что только тот труд положительно влияет на ребенка, который предстает перед ним как необходимость и осознается, как долг.

Наряду с пониманием необходимости труда ребенок должен знать конечную его цель, достижению которой он подчинит свои мысли, желания, волю.

Есть семьи, в которых родители освобождают детей от обязанностей по дому, объясняя свое решение недостатком времени ребенка на учебу. Такая позиция родителей наносит серьезный вред в комплексном воспитании, не закладывается любовь и привычка к труду, формируется устойчивый детский эгоизм. Мудрость воспитания родителей заключается в том, чтобы в семье рационально сочетался умственный и посильный физический труд детей, забота о близких членах семьи и, естественно, отдых.

Практика показывает, что уже в среднем звене у части детей падает интерес к учебе, т.к. добавляются новые предметы, усложняется программный материал. Если ребёнок с детства не приучен трудиться, а учеба это его основной труд, естественно у него снижается мотивация к учебе. Совместными усилиями семьи и школы надо учить детей работать быстро, сосредоточенно, отключаться от посторонних дел и мыслей. Необходимо больше предоставлять самостоятельности, создавать условия для проявления инициативы и преодоления трудностей.

Семейный бюджет и финансовое положение семьи не должно быть тайной от детей, они должны принимать участие в обсуждении этих вопросов. В таких семьях дети приобретают полезный жизненный опыт, учатся сопоставлять возможности семьи со своими потребностями, ощущают за собой право голоса в решении семейных финансовых проблем. Важно сформировать у детей четкое представление об источнике заработка.

Особую роль в формировании мотивации играет коллектив, среда, в которой находится ученик. В данной ситуации важная роль в повышении активности принадлежит бригадному методу работы и в малых группах. Это позволяет приобретать навыки работы в команде, развивать ключевые компетенции и самостоятельность, сообща отвечать за результат. Еще одна из форм работы в коллективе, которая успешно помогает повышать интерес к предмету – проектная деятельность учащихся. Метод проектов дает школьникам отличный шанс исследовать, придумывать, по-новому решать проблему, создавать изделие, испытывать его и оценивать в реальных условиях. Использование проектной деятельности убедительно доказывает возможность сформировать стойкий интерес к изучению предмета. А если проект носит коллективный характер – дети учатся выполнять функции принятой на себя роли, анализировать результаты совместной работы, т.е. позволяет ученикам приобретать навыки работы в команде.

Весь учебно – воспитательный процесс на уроках технологии направлен на формирование всесторонне и гармонично развитой личности учащихся, а трудовая подготовка – необходимая составная часть процесса.

Целью трудового воспитания и обучения на уроке технологии должно быть:

-привитие любви к труду и уважения людям труда;

-ознакомление учащихся с основами современного производства, строительства, транспорта, сферы обслуживания;

-формирование у ребят в процессе учебы и общественно полезной работы

трудовых навыков и умений;

-побуждение к сознательному выбору профессий и получение первоначальной профессиональной подготовки.

В процессе трудовой подготовки на уроках технологии школьники приучаются к самостоятельности и настойчивости в решении трудовых задач, учатся планировать и выполнять общественно-полезные дела, работать коллективно, ценить труд .

Трудовое воспитание – органическая составная часть воспитания. Оно направленно на формирование трудолюбия, трудовой активности, качеств человека , необходимых для его трудовой деятельности на общую пользу .

Гармоническое развитие ученика – основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых особое место занимают вопросы нравственного и эстетического воспитания

Понятие этики и эстетики всегда тесно взаимосвязаны. В процессе формирования личности ученика велико эстетическое воздействие искусства. Искусство воспитывает глубокие человеческие эмоции и чувства.

Эстетическое воспитание – это целенаправленный процесс формирования у человека эстетического отношения к действительности. Особое внимание при этом придается восприятию и пониманию прекрасного в трудовой деятельности, развитию у человека способности вносить красоту в процесс и результаты труда. Именно поэтому эстетическое воспитание школьников на примере декоративно – прикладного искусства имеет огромное значение для формирования культуры быта и труда, культуры человеческих отношений в целом. Знакомясь с образами народного творчества, школьники попадают в мир сказочных образов, ярких красок, узоров, орнаментов, выразительных пластических форм, которые наиболее близки и созвучны их чувствам и представлениям.

В процессе обучения развивается умение видеть прекрасное в природе, разнообразие форм, цвета, наблюдательность, зрительная память, образное мышление, формирование навыков культуры труда, изготовление изделий отвечающих эстетическим нормам.

Предмет технология развивает чувство прекрасного, формирует высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства.

Эстетическое воспитание это – воспитание способности восприятия и правильного понимания прекрасного. Гармонически развитый человек не может не стремиться жить и работать красиво.

Большую роль в формировании личности играет применение на уроках элементов народного творчества, декоративно – прикладного искусства.

Ручной творческий труд, составляющий основу деятельности народных художественных промыслов проявляющая в непрерывном целом способность человека чувствовать и творить, работать и радоваться, познавать и учить других.

Изучение декоративно-прикладного искусства казахского народа способствует развитию стремления к прекрасному, воспитывает уважение к народным традициям, культурным ценностям. Понятие наследия, традиции в обучении искусству художественных ремесел всегда имело значение для преемственности всего лучшего и наиболее ценного. Прекрасные образы декоративно – прикладного искусства помогают воспитывать уважение и любовь к культуре своего края, своей Родины.

Педагогу необходимо усвоить общие закономерности развития личности. Личность формируется под влиянием воспитания, социализации и самовоспитания. Личность – результат взаимодействия внешних влияний с внутренними условиями человека, к которым относятся его направленность, способности, характер и другие личностные свойства. Обобщая выше сказанное, следует отметить, что роль и возможности в формировании личности предмета технологии огромны. Каждый из разделов программы влияет на развитие творческих способностей, достижений учащихся, устойчивого интереса к предмету, расширяет кругозор, знакомит с творческим наследием и воспитывает нравственно – эстетические качества личности.

Проект "Кошкин дом"


В учебном исследовательском проекте по технологии на тему "Кошкин дом" ученица изготавливает красивый и удобный домик для своей кошки своими руками, который может вписаться в любой интерьер дома.

Проект "Новогодний мешочек для подарков"


Детский творческий проект по технологии на тему "Новогодний мешочек для подарков" содержит интересную информацию о том, как своими руками можно изготовить интересный новогодний аксессуар в виде мешочка для подарков.

Проект "Ароматическая свеча своими руками"


Детский проект по технологии на тему "Ароматическая свеча своими руками" содержит информацию из истории возникновения свечей, а также сведения о технологии изготовления свечей с ароматическим эффектом.

Проект "Моё первое платье"


Школьный проект по технологии на тему "Моё первое платье" представляет справочные сведения о том, когда и где появились первые предметы гардероба для дам, как менялся внешний вид женского платья и какие модели актуальны сегодня.

Проект "Лоскутное одеяло своими руками"


Автор детского проекта по технологии на тему "Лоскутное одеяло своими руками" рассматривает теоретическую информацию из истории создания различных изделий, используя текстильные лоскутки, а также описывает технологию изготовления лоскутного одеяла.

Проект "Роза из фоамирана"


Школьный проект по технологии на тему "Роза из фоамирана" представляет справочные сведения из истории фоамирана, а также его применении в прикладном искусстве. В работе продемонстрирована технология изготовления броши в виде цветка розы.

Рождественский вертеп


Автор детского проекта по технологии на тему "Рождественский вертеп" рассматривает теоретическую информацию из истории изготовления вертепов, а также демонстрирует варианты дизайна и способы изготовления рождественских вертепов, рассказывает, какое значение имеет вертеп в подготовке к рождественским праздникам.

Татарский костюм как часть культурных традиций народа


Школьный проект по технологии на тему "Татарский костюм как часть культурных традиций народа" представляет справочные сведения из истории татарской национальной одежды и аксессуаров, а также содержит технологическую карту по раскрою и пошиву татарского национального костюма.

Читайте также: