Доклад по русскому языку 2 класс

Обновлено: 30.06.2024

Начиная прямо с первого класса учителя по программе предлагают детям написать творческую работу. Называется она или проект, или доклад, или реферат.

Ученикам дается общая тема по которой они должны собрать материал, найти подходящие фотографии или картинки, оформить работу в тетради или на отдельных листиках.

А потом на уроке в классе рассказать о своей работе одноклассникам.

В первом классе буквально в самом начале учебного года предлагается написать первый проект - "Моя малая родина". Затем реферат на тему краснокнижных животных региона. Спустя какое-то время опять творческое задание - проект "Моя семья". И так далее.

Многие родители возмущаются, что в возрасте 6-9 лет дети просто не в состоянии изучить и систематизировать нужный материал, не говоря уже о том, чтобы его правильно оформить. И, гоняясь за хорошими отметками для ребенка, взваливают всю работу на себя, создавая красочные "творения" на десятки листов. Вторые просто находят возможность заказать реферат на Автор 24, скачивают, распечатывают и "сдают работу". Третьи просто отмахиваются от детских проблем, мол, тебе задали, ты и делай. Ребенок, попыхтев, пишет пару фраз на листике, приносит свой "реферат" в класс и там краснеет от стыда, глядя на "шедевры" одноклассников.

Так зачем же детям дают такие задания?

Я считаю, что главная цель такого вида заданий - совместная работа взрослого и ребенка. Не нужно делать ВМЕСТО, надо делать ВМЕСТЕ. Благодаря совместной работе школьник учится находить материал, анализировать его, отбирать нужные факты и отбрасывать второстепенные, систематизировать и обобщать информацию, правильно и красиво ее оформлять, а потом рассказывать всем. Взрослые только подсказывают шаги в этой работе и помогают технически. Нет ничего плохого в том, что мама или папа будут записывать или набирать на компьютере текст, который придумал и озвучил ребенок. И если родители вместе с ребёнком сходят в зоопарк или к городским достопримечательностям, сделают свои фотографии, или даже селфи на нужном фоне, распечатают и именно их добавят в реферат, это принесет огромную пользу развитию маленького человека.

Донесите до вашего ребенка основную мысль - вы всегда готовы оказать любую помощь, но не будете выполнять за него всю работу.

Как правильно оформлять реферат

Так как рефераты придется писать на протяжении всей школьной жизни и потом в студенчестве, лучше сразу научить ученика делать это правильно.

Структура реферата:

  • титульная страница
  • содержание
  • вступление
  • основная часть
  • заключение
  • список литературы

Титульная страница

Немного ниже заглавными буквами вид работы - РЕФЕРАТ, ПРОЕКТ

Затем предмет, по которму делается работа и название темы

Еще немного ниже и по правой стороне листика пишется:

Работу выполнил:
ученик (ца) такого-то класса
Фамилия и имя
Проверил учитель:
ФИО учителя

В самом низу страницы название вашего населенного пункта

Содержание

Содержание выглядит следующим образом:

Введение
Список глав или разделов
Заключение
Список литературы

Напротив каждого пункта проставляется номер страницы.

Титульная страница - это 1. Содержание - это 2. Но на этих страницах номера при распечатке не проставляются.

Введение - это страница 3. И так далее.

Вступление

Во вступлении обычно описывается цель всего проекта.

Начинать можно с вводной фразы типа: "В этой работе я хочу рассказать. ", "Целью проекта является. ", "В данной работе я постарался собрать интересные факты. "

Здесь желательно рассказать о проделанной работе - какие книги прочитаны, какие места посещены, что изучено новое.

Основная часть

Здесь представлены все материалы по теме. Их желательно структурировать по подтемам. Отдельно можно выделить блок фотографий или картинок.

Заключение

Подведение итогов. Выполнена ли поставленная задача. Планы на будущее

Список литературы

Если при выполнении проекта использовалась литература, ее нужно указать. Если искали материалы в интернете, надо дать ссылки на соответствующие ресурсы.

Вот, в принципе, и все.

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Материалы в архиве не помечены водяными знаками!

Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо.

Как сделать легкие браслеты дружбы из ни 10.10.2017 --> Смотрели: 58 (0) Вязаный шарф руками 12.05.2017 --> Смотрели: 59 (0) Что было бы, если бы мы родились в друго 09.05.2017 --> Смотрели: 39 (0) Пермяки записали музыкальное поздравлени 09.05.2017 --> Смотрели: 17 (0) ПОМНИ И НЕ ЗАБЫВАЙ КОМУ МЫ ОБЯЗАНЫ И ДЛЯ 09.05.2017 --> Смотрели: 33 (0)

-Музыка

-Поиск по дневнику

1 (540x700, 330Kb)

1.

2 (527x700, 137Kb)

2.

3 (527x700, 223Kb)

3.

4 (527x700, 238Kb)

4.

5 (527x700, 275Kb)

5.

6 (527x700, 313Kb)

6.

7 (527x700, 311Kb)

7.

8 (527x700, 287Kb)

8.

9 (527x700, 288Kb)

9.

10 (527x700, 315Kb)

10.

11 (527x700, 311Kb)

11.

12 (527x700, 264Kb)

12.

13 (527x700, 277Kb)

13.

14 (527x700, 302Kb)

14.

15 (527x700, 298Kb)

15.

16 (527x700, 324Kb)

16.

17 (527x700, 294Kb)

17.

18 (527x700, 258Kb)

18.

19 (527x700, 281Kb)

19.

20 (527x700, 233Kb)

20.

21 (527x700, 267Kb)

21.

22 (527x700, 301Kb)

22.

23 (527x700, 301Kb)

23.

24 (527x700, 273Kb)

24.

25 (527x700, 305Kb)

25.

26 (527x700, 303Kb)

26.

27 (527x700, 305Kb)

27.

28 (527x700, 284Kb)

28.

29 (527x700, 301Kb)

29.

30 (527x700, 290Kb)

30.

31 (527x700, 308Kb)

31.

32 (527x700, 293Kb)

32.

33 (527x700, 296Kb)

33.

34 (527x700, 285Kb)

34.

35 (527x700, 240Kb)

35.

36 (527x700, 300Kb)

36.

37 (527x700, 233Kb)

37.

38 (527x700, 252Kb)

38.

39 (527x700, 246Kb)

39.

40 (527x700, 254Kb)

40.

41 (527x700, 336Kb)

41.

42 (529x700, 285Kb)

42.

43 (527x700, 274Kb)

43.

44 (528x700, 284Kb)

44.

45 (529x700, 324Kb)

45.

46 (527x700, 232Kb)

46.

47 (529x700, 253Kb)

47.

48 (527x700, 236Kb)

48.

49 (527x700, 259Kb)

49.

50 (527x700, 259Kb)

50.

51 (527x700, 280Kb)

51.

52 (527x700, 271Kb)

52.

53 (527x700, 299Kb)

53.

54 (527x700, 241Kb)

54.

55 (527x700, 286Kb)

55.

56 (527x700, 296Kb)

56.

57 (527x700, 243Kb)

57.

58 (527x700, 306Kb)

58.

59 (527x700, 295Kb)

59.

60 (527x700, 284Kb)

60.

61 (527x700, 260Kb)

61.

62 (527x700, 280Kb)

62.

63 (527x700, 283Kb)

63.

64 (527x700, 227Kb)

64.

65 (527x700, 284Kb)

65.

66 (527x700, 309Kb)

66.

67 (527x700, 257Kb)

67.

68 (527x700, 196Kb)

68.

69 (527x700, 274Kb)

69.

70 (527x700, 282Kb)

70.

71 (527x700, 223Kb)

71.

72 (527x700, 199Kb)

72.

73 (527x700, 252Kb)

73.

74 (527x700, 278Kb)

74.

75 (527x700, 177Kb)

75.

76 (527x700, 84Kb)

76.

77 (527x700, 149Kb)

77.

78 (527x700, 228Kb)

78.

79 (527x700, 281Kb)

79.

80 (527x700, 291Kb)

80.

81 (527x700, 298Kb)

81.

82 (527x700, 281Kb)

82.

83 (527x700, 218Kb)

83.

84 (527x700, 245Kb)

84.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

В своём выступлении я остановлюсь более конкретно о формировании УУД на уроках русского языка.

Итак, оргмомент. Каким он может быть?

Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь себе и гостям, передайте частичку своего хорошего настроения другому.

Этот этап урока должен не просто организовать ребят и настроить их позитивно, но и подвести к следующему этапу — к определению темы урока.

Развитие умения выражать свои мысли в виде устных высказываний и есть ни что иное, как формирование коммуникативных УУД,

Следующий этап — актуализация опорных знаний и их коррекция Цель этого этапа — выяснить, что дети уже знают по этой теме, а каких знаний недостаточно.

Уместно на этапе самостоятельное создание учащимися опорных таблиц, которыми слабоуспевающие дети будут пользоваться в течение урока. Очень хорошо, если на данном этапе дети столкнутся с трудностью, с невыполнимым заданием, и сами разберутся в причине затруднений. Каких знаний им недостаточно, чтобы его выполнить? Это приведет их к постановке целей и планированию. Здесь работает формирование регулятивных УУД (способность планировать, удерживать учебную задачу в течении урока)

Не нужно отодвигать мотивацию на задний план, ссылаясь на нехватку времени.

Когда желание трудиться, чтобы добыть знания, становится движущей силой, переходим к следующему этапу. Самое время закрепить имеющиеся знания на практике. Здесь уместно использовать разноуровневые задания. Например,

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Д(о,а)лёкий, , л(и,е)сёнок, т(е,и)пло, зв(е,и)зда, ст(о,а)нал, т(е, я,и)жёлый.

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Д…лёкий, л, др…жал, л…сёнок, т…пло, зв…зда, , т…жёлый.

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Д…лёкий, л…скал, др…жал, л…сёнок, т…пло, зв…зда, в…сло, ст…да, т…мнота,

Придумай предложение со словами из этой группы.

Для одних попроще — это типовые задания, где объект изучения находится в знакомой ситуации, т.е на поверхности. Для других посложнее — конструктивные задания, предложенные в новой, незнакомой ситуации, т.е. они немного завуалированы. Причем ребенок должен сам выбрать, какое задание он будет выполнять. Учитель лишь контролирует их по степени сложности.

задание. Оно может быть творческим или проблемно-поисковым. Здесь важно предложить детям различные источники информации для поиска недостающих знаний. По своему выбору они могут воспользоваться различными словарями, учебником, или у нас есть диски к уроку, на которых ребята используют и закрепляют те знания, которые получили на уроке, а также могут спросить у взрослых, попросить помощи у друзей и т.д. Здесь формируем у детей умение работать с информацией, представленной в разной форме (текст, рисунок, таблица, схема, модель, знаки, и т.д.) — а это одно из познавательных УУД.

Оформить свою работу детям тоже можно предлагать по-разному, используя при этом работу в парах, в группах, по рядам, индивидуально, коллективно.

Заключительными, но не менее важными этапами современного урока являются домашнее задание и рефлексия. Домашние задания лучше предложитьразноуровневые. Обязательное для всех задание должно быть достаточно понятным. Адополнительные могут потребовать от детей поисковой познавательной деятельности.

Сегодня я узнал(а)…

Расскажу дома, что …

Урок дал мне для жизни…

Не скупимся на похвалу и одобрение даже самых маленьких побед и удач! Не сравниваем успехи учащегося относительно других детей, а только относительно его самого:

-Сегодня ты работал лучше, чем вчера.

-Сейчас тебе удалось сделать больше, ты смог, ты молодец…

Форма подачи учебного материала, создание ситуации успешности, доброжелательная атмосфера на уроке, современные методы работы делают урок интересным и воспитывают творчески думающего ученика.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Происхождение слов 2 класс. Презентация на заданную тему содержит 18 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Всему название дано – и зверю, и предмету. Всему название дано – и зверю, и предмету. Вещей вокруг полным – полно, а безымянных нету… Язык – и стар, и вечно нов! И это так прекрасно – В огромном море – море слов Купаться ежечасно! Почему именно над этим проектом я стала работать? Мы так привыкли к словам… читаем, пишем, разговариваем, смеёмся, шутим, поём. Язык нам нужен как воздух. Но как редко мы задумываемся о том, как появилось слово, каковы его история и происхождение. Я давно стала задумываться, почему школу назвали школой, а не домом? Почему мы говорим: чашка, ложка? Почему предметы называются так, а не по-другому? Подобные вопросы задаём и мы, дети, и взрослые. Всех кто любит родной язык, кто хочет знать его лучше, интересует происхождение слов.

Историей происхождением слов занимается наука этимология. Она рассказывает о том, каким является то или иное слово: является ли оно исконно русским или пришло к нам из другого языка, каким способом было образовано слово, каково было его значение. Этимология помогает восстановить родство между словами, объяснить их современное значение и написание. Историей происхождением слов занимается наука этимология. Она рассказывает о том, каким является то или иное слово: является ли оно исконно русским или пришло к нам из другого языка, каким способом было образовано слово, каково было его значение. Этимология помогает восстановить родство между словами, объяснить их современное значение и написание.

Горихвостка так названа за свой интересный хвост. Красного цвета, он всё время подрагивает. Поэтому и кажется, что хвост вспыхивает огоньком, как будто горит. Горихвостка так названа за свой интересный хвост. Красного цвета, он всё время подрагивает. Поэтому и кажется, что хвост вспыхивает огоньком, как будто горит. Не подумай, будто спичка Загорелась под кустом,- Это птичка – невеличка Под кустом трясёт хвостом. Перья огненного цвета Солнце ярко озарит – Сразу кажется, что это Горихвостки хвост горит.

Некоторые птицы получили название в соответствии с тем, чем они питаются. Ясно, что мухоловка питается мухами, и не просто склёвывает их на земле, а ловит, на то она и мухоловка. Некоторые птицы получили название в соответствии с тем, чем они питаются. Ясно, что мухоловка питается мухами, и не просто склёвывает их на земле, а ловит, на то она и мухоловка.

Словарный состав русского языка непрерывно изменяется: Словарный состав русского языка непрерывно изменяется: Исчезают одни слова, появляются другие. Отмирание слова происходит не сразу, сначала оно становится малоупотребительным, а потом и совсем исчезает. Слова уходят из языка, если из жизни уходят предметы, явления, вещи. Современный воин не может быть вооружен копьём, мечом, луком. Не нужны стали эти предметы, постепенно уходят из жизни и слова, их называющие. Некоторые слова сохранились без изменения ( сбруя, стремя), другие получили новое название ( копьё у спортсмена, шлем у танкиста или космонавта, плащ – дождевик)

Кем был твой прадед на Руси? Кем был твой прадед на Руси? Свою фамилию спроси! Есть в каждом классе Кузнецов, Кто прадед Кузнецова? Он был из рода кузнецов, Отец отца отцова. У Гончарова прадед знал Гончарный круг и глину. У Дегтярёва – дёготь гнал, В дегтярне горбил спину. Быть может, юный Столяров И с долотом не сладит, Но прадед был из столяров, Он мастером был, прадед. С пилою Пильщиков дружил, Мял Кожемякин кожи, В атаки воинов ходил, Стрельцов сражался тоже. Звучат, как музыка, как стих, Фамилии простые. Вглядись, и ты увидишь в них Историю России.

В русском языке существует немало таких выражений, которые иногда называют крылатыми словами. Это устойчивые обороты, которые можно заменить одним словом. В русском языке существует немало таких выражений, которые иногда называют крылатыми словами. Это устойчивые обороты, которые можно заменить одним словом.

Русская история дала жизнь многим таким выражениям. Известный на оборот шиворот – навыворот родился в далёкие времена и был связан с унизительным наказанием. Провинившегося боярина сажали спиной вперед на старую лошадёнку, обрядив его в шуточный наряд, одежду надевали на изнанку, то есть шиворот – навыворот. И так возили его по улицам. И теперь мы говорим шиворот – навыворот, если оденемся не так. Русская история дала жизнь многим таким выражениям. Известный на оборот шиворот – навыворот родился в далёкие времена и был связан с унизительным наказанием. Провинившегося боярина сажали спиной вперед на старую лошадёнку, обрядив его в шуточный наряд, одежду надевали на изнанку, то есть шиворот – навыворот. И так возили его по улицам. И теперь мы говорим шиворот – навыворот, если оденемся не так.

Надеюсь, что предлагаемый материал пробудил в вас интерес к нашей истории, живому слову, вызвал желание почаще заглядывать в книги и словари. Надеюсь, что предлагаемый материал пробудил в вас интерес к нашей истории, живому слову, вызвал желание почаще заглядывать в книги и словари. Пока молод ум, пока есть свободное время и не притупилось желание узнавать, давайте учиться любить слово, а значит, и родной язык, и родную историю.

Читайте также: