Доклад по русскому языку 2 класс и в шутку и всерьез

Обновлено: 05.07.2024

Цели проекта : заинтересовать обучающихся темой проекта.

Задачи проекта : прививать интерес к русскому языку, решать логические задачи по русскому языку, отбирать занимательный материал по предмету.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: обучающиеся
научатся решать логические задачи по русскому языку, отгадывать загадки и шарады.

Коммуникативные УУД: формировать умение договариваться, находить общее решение; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Познавательные УУД: формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; использовать знаково-символические средства; создавать и преобразовывать модели.

Регулятивные УУД: формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять
познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни.

Основные понятия : загадки, шарады, ребусы.

Ребята! Сегодня у нас с вами очень интересный будет урок. Мы будем разгадывать интересные ребусы, шарады, кроссворды. Научимся писать загадочные рассказы.

1. В каждом слове не хватает одной буквы. Чтобы отгадать слово. Необходимо вспомнить как называются рисунки и с какой буквы они начинаются.


У нас получились слова: радость, жадность, хитрость, улыбка

2. В этом задании надо дописать слова.


3.Составим небольшой рассказ. Вместо некоторых слов у нас рисунки.


Давайте прочитаем рассказ, который у нас получился.

Отгадаем кроссворд, используя рисунки.


Словесная задачка.

У Маши на холодильнике были буквы на магнитиках, из которых она собирала слова. Но вот однажды она слишком сильно хлопнула дверцей — и некоторые буквы попадали. Она приделала их обратно. Посмотри на получившиеся у Маши слова и скажи, все ли они правильные? Арбус, вада, птица, ёлачка, машина, юпка, трябка, часы, радуга.

Для шарад используются не любые слова, а существительные в именительном падеже.

Первые шарады (charade - беседа) появились в VI веке у Симфосия - "Загадки". С XVIII века они вошли в моду у французов (Журнал "Mercure de France"). В средневековье шарадами называли повозки на двух колесах. Позднее в лексиконе феодалов, предававшихся словесным развлечения после сытного ужина, это слово стало означать "целый воз болтовни".

Российская история этих затей началась также в XVIII веке. Сохранилась публикация той поры с ответом "глад + кость = гладкость". В следуещем веке, с 1845 года, шарады стали регулярно помещаться на страницах петербургского журнала "Иллюстрация" ("моль + ер = Мольер"; "пол + тина = полтина" и др.).
Вообще же, шарада - это загадка, составленная в стихах, в ней задуманное слово распадается на несколько отдельных частей, причем каждая из них представляет собой самостоятельное слово, как правило, односложное. Например: "кит + ель", "мышь + як", "вино + град", "пар + ус" и т.п. Разгадав каждую часть шарады и сложив эти части вместе, легко узнать задуманное слово.

Первое слово над чайником тает,
Второе - у папы растет над губой.
А целое - ветер морской надувает
И в плавание нас приглашает с тобой.

Определяем значение первого слова в этой шараде: над чайником тает, видимо, "пар". Затем определяем значение второго слова: скорее всего, у папы над губой растет - это "ус". Сложив оба слова, получаем ответ на шараду - "парус", который ветер морской надувает и приглашает в плаванье.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Наши проекты И в шутку и всерьёз МБОУ ЛАРНЕВСКАЯ СОШ (РУССКИЙ ЯЗЫК) Выполнил.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Наши проекты И в шутку и всерьёз МБОУ ЛАРНЕВСКАЯ СОШ (РУССКИЙ ЯЗЫК) Выполнил.

Наши проекты И в шутку и всерьёз МБОУ ЛАРНЕВСКАЯ СОШ (РУССКИЙ ЯЗЫК) Выполнила уч-ся 2 класса Филипченко Анастасия

Цель проекта: Собрать занимательный материал Придумать задания, для выполнени.

Цель проекта: Собрать занимательный материал Придумать задания, для выполнения которых требуются знания по русскому языку

Используем Загадки Ребусы Анаграммы Занимательные задачи Работаем над проект.

Используем Загадки Ребусы Анаграммы Занимательные задачи Работаем над проектом Индивидуально Антонимы

 УЧЕБНИК С.119

Паук, она, мандарин, ягода, стриж.

Паук, она, мандарин, ягода, стриж.

Она , паук, ягода, стриж, мандарин Расположите слова по степени увеличения в.

Она , паук, ягода, стриж, мандарин Расположите слова по степени увеличения в них согласных звуков. Паук, она, мандарин, ягода, стриж. ОТВЕТ:

[Й] Какой согласный звук есть во всех данных словах? Произнесите его. Клей.

[Й] Какой согласный звук есть во всех данных словах? Произнесите его. Клей, юла, лейка, маяк. Клей [ к л’ э й' ] Юла [ й' у л а ] Лейка [ л' э й' к а ] маяк [ м а й' а к ] ОТВЕТ:

Разгадайте по согласным первую строчку известной детской песенки. В Л_С_ Р_.

Разгадайте по согласным первую строчку известной детской песенки. В Л_С_ Р_Д_Л_С_ _Л_ЧК_, В Л_С_ _Н_ Р_СЛ_. ОТВЕТ:

На костре козёл стоял, Под козлом костёр плясал. Прочитайте. Почему вы улыбну.

На костре козёл стоял, Под козлом костёр плясал. Прочитайте. Почему вы улыбнулись? Найдите ошибки

Пред козлом костер стоял, Над костром козел плясал. На костре котёл стоял, На.

Пред козлом костер стоял, Над костром козел плясал. На костре котёл стоял, Над костром котёл плясал. ОТВЕТ:

Прочитайте. Отгадайте слово. Напишите это слово. Проверьте его написание по т.

Прочитайте. Отгадайте слово. Напишите это слово. Проверьте его написание по толковому словарю. На большие расстояния Мчится он без опоздания; Пишется в конце два СС, Называется ЭКСПРЕСС.


БАБОЧКА ГРОЗА ЭКРАН КРОТ

БАБОЧКА ГРОЗА ЭКРАН КРОТ

АНТОНИМЫ

Отгадай, какие две буквы нужно заменить. Мамины бочки печку топили, Кепки сух.

Отгадай, какие две буквы нужно заменить. Мамины бочки печку топили, Кепки сухие в нее положили. Ответ: Маминыдочки печку топили, Щепки сухие в нее положили.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 262 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 27.12.2015 165682
  • PPTX 1.7 мбайт
  • 748 скачиваний
  • Рейтинг: 2 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Филипченко Наталья Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.



Сегодня в наше поле зрения попала очередная школьная проектная работа. А именно, проект И в шутку и всерьёз.

Это задание из учебника русского языка для 2 класса, которое призвано показать детям, что наш великий и могучий учить не только важно, но еще и ужасно интересно.

Давайте заглянем на страницы учебника и узнаем, что именно предлагается сделать нашим детям.

Задание из учебника

Вот так выглядит страничка с проектом.


Интересно, а почему проект так называется? А чтобы это понять, составители учебника предлагают детям выполнить пять заданий.


Ну, тут всё просто. Главное, помнить о том, что в некоторых словах, некоторые буквы могут обозначать два звука, один из которых точно согласный.

Ага, хотели нас запутать) Но мы-то еще с первого задания помним, что в некоторых словах, некоторые буквы могут обозначать два звука, один из которых точно согласный.


Очень всё просто. Прямо, детский сад) Надеюсь, все узнали песенку про лесную красавицу.


А ведь и правда. Одну букву поменяли, а смысл изменился кардинально. И если представить себе описанную в стихотворении ситуацию, то сначала вроде смешно, а потом ужасно хочется броситься бедному козлу на помощь.


Стихотворение, которое помогает детям запомнить одно из словарных слов. Стих – запоминалка.

И это была только первая часть нашего шуточно-серьезного проекта по русскому языку. Есть еще и вторая. Она посложнее будет.

Авторы предлагают ребятам самим придумать два-три занимательных задания. И именно это обычно и вызывает затруднения. Поэтому решили вам немножко помочь.

Придумали пять занимательных заданий с буквами и словами. Посмотрите, почитайте, поразгадывайте, порешайте. Возможно, они вам понравятся, и вы используете их в своём проекте. Или они натолкнут вас на интересную мысль, и вы придумаете что-то свое.

Звёздные слова

Для того, чтобы выполнить задания, нужно, не отрывая ручки от бумаги, уметь рисовать простейшую звездочку. Умеете? Нет? Показываем.


У звезды пять лучей. На бумаге пять точек. Соединяем их прямыми линиями, не отрывая ручку от бумаги. Идем от точки к точке по стрелочкам.

Причем, рисовать можно начать из любой из пяти точек.

Теперь давайте добавим в задание буквы.


Что мы видим? Буквы А, О, В, Р, Р расположенные около точек. Задача – нарисовать звездочку, следуя от точки к точке, от буквы к букве. Собираем букву за буквой, получаем слово. Основная проблема – понять, откуда нужно начать рисовать звезду, из какой точки?

Например, попробуем стартовать из буквы Р. На рисунке место старта отмечено красной точкой.


Начнем с буквы А.


Попробуем вместе еще раз?

Подсказка – попробуйте начать свой звездный путь с буквы К.


Еще одно тренировочное задание.

Подсказка. Стартуем с буквы Р.


А теперь давайте-ка сами без подсказок постарайтесь словечки нарисовать-прочитать.





Ответами можете делиться в комментариях.

Словарные примеры

Один попробуем решить вместе.


Попробуем подставить тигра в пример.


Тигр + лета = тигрлета.

Кто-нибудь ел когда-нибудь тигрлеты? Ведь в результате у нас должно получиться мясное блюдо. Думаем, ни в одном ресторане мира такое блюдо нам никто не приготовит.

Значит речь не о тигре. Может о еноте. А что? У него и полоски и усы имеются. Попробуем.


Енот + лета = енотлета. Опять какая-то ерунда получилась, а не мясное блюдо.

Какие еще будут варианты по поводу усатого и полосатого?

А может быть это кот? Давайте подставим кота в наш пример.


Кот + лета = котлета!

Эврика! Получилась котлета – мясное блюдо! Мы — молодцы!

Надеюсь, понятно, как решать такого рода примеры.

А теперь попробуйте сами.


Ответами делитесь в комментариях.

На все 100!

Теперь используя данное правило, пробуем прочитать зашифрованное слово.



Кушать подано

Смотрите сколько всего съедобного у нас тут!


Хммм, а разве это можно есть?

Но, если присмотреться…


И в каждом из представленных на картинке выше несъедобных слов спрятано что-то съедобное.

И еще одно задание, опять зашифрованные слова, которые нужно прочитать.

В точку!

Что скажете вот об этом зашифрованном слове? Как его прочитаете?



Дело сделано! Слово прочитано!

А вот вам еще 19 зашифрованных слов, для самостоятельной расшифровки.


Повторим, если есть желание дать ответы на задания, добро пожаловать в раздел для комментаторов. Он находится под статьей.

Оформить проектную работу можно на обычном альбомном листе. Просто красиво расположите, напишите-нарисуйте ваши задания, придайте им цвета с помощью фломастеров или цветных карандашей. А если добавите небольшие иллюстрации, то вообще будет просто супер!

На сегодня все. Надеемся мы вам помогли.

Советуем почитать и другие статьи, уже живущие на блоге, которые могут быть вам полезны.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Не секрет, что очень часто дети боятся и не любят русский язык. Эти отрицательные эмоции являются плохими помощниками при изучении русского языка. Поэтому перед учителем стоит очень важная задача – заинтересовать учеников, вызвать у них положительную мотивацию к изучению предмета. Достичь этого можно с помощью занимательных заданий, которые создают радостное рабочее настроение, помогают сделать учебный материал увлекательным и облегчают процесс усвоения знаний.

Паспорт проекта

Состав проектной группы: учащиеся 2 класса.

Тип проекта:

- по доминирующей деятельности учащихся: исследовательский, творческий;

- по количеству учащихся: групповой;

- по срокам исполнения: кратковременный.

Цель: придумать или найти занимательные задания по русскому языку.

- активизировать познавательный интерес учащихся, увлечь предметом с помощью занимательных заданий по русскому языку;

- развивать навыки самостоятельной работы с книгой, справочной литературой, ресурсами Интернета и умение отбирать занимательный материал по предмету;

- воспитывать уверенность в себе, способность к взаимопониманию, давать адекватную оценку полученным результатам (как собственным, так и чужим).

Проблемный вопрос.

Могут ли занимательные задания помочь в изучении русского языка?

Актуальность.

Не секрет, что очень часто дети боятся и не любят русский язык. Эти отрицательные эмоции являются плохими помощниками при изучении русского языка. Поэтому перед учителем стоит очень важная задача – заинтересовать учеников, вызвать у них положительную мотивацию к изучению предмета. Достичь этого можно с помощью занимательных заданий, которые создают радостное рабочее настроение, помогают сделать учебный материал увлекательным и облегчают процесс усвоения знаний.

Предполагаемый продукт проекта.

Альбомы с занимательными материалами по русскому языку.

Этапы работы над проектом:

- погружает в проект, старается заинтересовать проблемой (предлагает выполнить занимательные задания по русскому языку, задаёт проблемный вопрос);

- помогает учащимся определить тему проекта и сформулировать цель.

- выполняли занимательные задания в учебнике;

- осознали проблемную ситуацию;

- определили тему проекта;

- предлагает выбрать форму представления результатов работы;

- знакомит с критериями оценки результатов;

- наблюдает за ходом распределения на группы, за работой внутри групп, помогает тем, кому нужна помощь.

- задали возникшие вопросы по форме представления и по критериям оценки результатов;

- разделились на группы (три), распределили обязанности внутри групп;

- спланировали работу внутри групп.

- наблюдает за ходом выполнения проекта;

- координирует действия участников проекта;

- поддерживает и помогает тем, кому нужна помощь;

- искали нужный материал в книгах, справочной литературе, в Интернете;

- выбирали нужную информацию;

- составляли занимательные задания;

- оформляли собранные материалы (в электронном или рукописном варианте);

- готовили презентации своих работ.

- консультирует, ведёт процесс защиты проекта;

- выступает участником коллективной и индивидуальной оценочной деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Не секрет, что очень часто дети боятся и не любят русский язык. Эти отрицательные эмоции являются плохими помощниками при изучении русского языка. Поэтому перед учителем стоит очень важная задача – заинтересовать учеников, вызвать у них положительную мотивацию к изучению предмета. Достичь этого можно с помощью занимательных заданий, которые создают радостное рабочее настроение, помогают сделать учебный материал увлекательным и облегчают процесс усвоения знаний.

Паспорт проекта

Состав проектной группы: учащиеся 2 класса.

Тип проекта:

- по доминирующей деятельности учащихся: исследовательский, творческий;

- по количеству учащихся: групповой;

- по срокам исполнения: кратковременный.

Цель: придумать или найти занимательные задания по русскому языку.

- активизировать познавательный интерес учащихся, увлечь предметом с помощью занимательных заданий по русскому языку;

- развивать навыки самостоятельной работы с книгой, справочной литературой, ресурсами Интернета и умение отбирать занимательный материал по предмету;

- воспитывать уверенность в себе, способность к взаимопониманию, давать адекватную оценку полученным результатам (как собственным, так и чужим).

Проблемный вопрос.

Могут ли занимательные задания помочь в изучении русского языка?

Актуальность.

Не секрет, что очень часто дети боятся и не любят русский язык. Эти отрицательные эмоции являются плохими помощниками при изучении русского языка. Поэтому перед учителем стоит очень важная задача – заинтересовать учеников, вызвать у них положительную мотивацию к изучению предмета. Достичь этого можно с помощью занимательных заданий, которые создают радостное рабочее настроение, помогают сделать учебный материал увлекательным и облегчают процесс усвоения знаний.

Предполагаемый продукт проекта.

Альбомы с занимательными материалами по русскому языку.

Этапы работы над проектом:

- погружает в проект, старается заинтересовать проблемой (предлагает выполнить занимательные задания по русскому языку, задаёт проблемный вопрос);

- помогает учащимся определить тему проекта и сформулировать цель.

- выполняли занимательные задания в учебнике;

- осознали проблемную ситуацию;

- определили тему проекта;

- предлагает выбрать форму представления результатов работы;

- знакомит с критериями оценки результатов;

- наблюдает за ходом распределения на группы, за работой внутри групп, помогает тем, кому нужна помощь.

- задали возникшие вопросы по форме представления и по критериям оценки результатов;

- разделились на группы (три), распределили обязанности внутри групп;

- спланировали работу внутри групп.

- наблюдает за ходом выполнения проекта;

- координирует действия участников проекта;

- поддерживает и помогает тем, кому нужна помощь;

- искали нужный материал в книгах, справочной литературе, в Интернете;

- выбирали нужную информацию;

- составляли занимательные задания;

- оформляли собранные материалы (в электронном или рукописном варианте);

- готовили презентации своих работ.

- консультирует, ведёт процесс защиты проекта;

- выступает участником коллективной и индивидуальной оценочной деятельности.

Читайте также: