Доклад по песне валенки

Обновлено: 06.07.2024

Бабе хочется, аж невтерпёж.. И мужик вроде есть.. Только криворукий..Валенки отремонтировать не может и денег на сервис нет.. Лузер, короче..
Но обувь отсутствует, а на улице мороз.. А вапенки совсем не алё, развалились..
Совокупляться босиком бегала..
Довели страну :)))

В песне "Валенки" рисуется картина быта и нравов русской деревни начала 20 века.
"Валенки, да валенки -
неподшиты, стареньки.
Нельзя валенки носить,
не в чем к миленькой сходить".
Валенки в то время были дорогой обувью. В бедных семьях иногда на семью имелась 1 общая пара, которой пользовались по очереди. Калоши вообще были предметом роскоши. Поэтому небогатые люди, когда подошва валенков снашивалась, "подшивали" их - заказывали подметку из кожи.
Герой песни - из небогатой семьи. Ее финансовое положение не позволяет подшить валенки, и герой лишен возможности выйти на улицу.

"Ой ты, Коля, Коля-Николай,
сиди дома, не гуляй.
Не ходи на тот конец,
не носи девкам колец".
Возлюбленная героя песни воспринимает его отсутствие, как повод для ревности. Она подозревает, что Коля не появляется на свиданиях из-за того, что ухаживает за девушками из враждебной компании.
"Концами" назывались отдельные участки деревни, своего рода "микрорайоны". Молодежь обычно дружила с ровесниками со своего "конца", и враждовала с обитателями других. "Тот" конец - означает, что в деревне, где происходит действие, только 2 "конца", "этот" (свой для героини) и "тот", т.е. деревня относительно невелика.
Дарить "девкам" кольца, другую мелкую бижутерию, сладости - было обычным элементом ухаживания.

"Чем подарочки носить,
лучше валенки подшить!"
Девушка лукаво намекает возлюбленному, что догадывается об унизительном для него финансовом неблагополучии (на подарки соперницам и одновременно на ремонт обуви у Николая явно не хватает денег).

"Суди люди, суди бог,
как же я любила!
По морозу босиком
к милому ходила!"
Выясняется, что в семье самой девушки дела идут тоже не слишком хорошо. Если у Николая валенки "неподшиты", то у самой девушки их нет вовсе. Однако она, не вытерпев разлуки и мук ревности, отправляется на свидание с возлюбленным вообще без обуви.

Песня "Валенки" получила всенародную популярность после того, как в 40-х гг. 20 в. ее стала исполнять певица Лидия Русланова.

Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? Нет ничего сильнее идеи, время кот.

Купленный за 172 000 долларов портрет может стоить миллионы Открыта новая картина РембрантаПочему.

ЭРМИТАЖ.ГОЛЛАНДСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVII—XVIII ВЕКОВ.Малые голландцы(2) Шатровый зал .

Замки Бельгии:Стеркхоф В XVI веке жил в Антверпене могущественный род Стер.

Дом князя Оболенского на Новинском бульваре На Новинском бульваре стоит ореставрированный в совет.

-Музыка

-Метки

-Рубрики

  • Живопись (1188)
  • нидерландская и фламандская живопись (854)
  • голландская, бельгийская живопись ХIХ-ХХI века (220)
  • сюжеты в живописи (104)
  • английская живопись (11)
  • российская живопись (10)
  • Династии России (512)
  • Трубецкие (66)
  • Строгановы (39)
  • Юсуповы (33)
  • Нарышкины (33)
  • Голицыны (28)
  • Шереметевы (27)
  • Демидовы (26)
  • Чернышевы (25)
  • Орловы (25)
  • Толстые (23)
  • Воронцовы (23)
  • Волконские (21)
  • Куракины (21)
  • Шуваловы (21)
  • Барятинские (18)
  • Оболенские (14)
  • Бенкендорфы (14)
  • Анненковы (13)
  • Румянцевы (10)
  • Мусины-Пушкины (9)
  • Бакунины (9)
  • Сухово-Кобылины (7)
  • Муравьевы (4)
  • Бестужевы (4)
  • Головкины (4)
  • Бобринские (3)
  • Бестужевы-Рюмины (2)
  • музыка (430)
  • города и страны (295)
  • о Голландии (169)
  • о Бельгии (100)
  • Муром (25)
  • история (274)
  • декабристы (143)
  • Голландия (44)
  • Голландия. Немного истории. (27)
  • Бельгия (25)
  • российско-голландские связи (18)
  • Приключения голландцев в России (7)
  • Испания (6)
  • Муром (5)
  • Россия (3)
  • ЖЗЛ (191)
  • Пушкин и вокруг (90)
  • Россия (34)
  • Голландия, Бельгия (18)
  • Блумсбери (14)
  • Англия (10)
  • Муром (8)
  • Франция (8)
  • Америка (6)
  • разное (71)
  • видео (26)
  • тесты, астрология (18)
  • для дневника (5)
  • культура, искусство (4)
  • для детей (4)
  • праздники (27)
  • праздники голландии (13)
  • праздники России (5)
  • Космонавтика, Байконур (25)
  • Мятлевский (14)
  • Скульптура (9)
  • голландия (6)

-Ссылки

-Поиск по дневнику

-Интересы

-Друзья

-Сообщества

-Трансляции

-Статистика

ИСТОРИЯ ПЕСНИ "ВАЛЕНКИ"

Валенки

Настя Полякова



Валенки - Нина Дулькевич


Валенки — Нина Дулькевич



Нина Русланова

Настя Полякова — Валенки

Нина Дулькевич — Валенки

А Лидия Андреевна записала эту песню только во время Великой Отечественной войны, в 1943 году. Правда, здесь надо отдать должное яркому и самобытному таланту Лидии Андреевны, которая своим неподражаемым творчеством продлила жизнь этого знаменитого песенного шлягера и Насти Поляковой, и Нины Дулькевич, и Валентины Шевченко…

Лидия Русланова — Валенки


Лидия Андреевна Русланова (Лейкина Прасковья Андриановна), знаменитая певица, выдающаяся исполнительница народных песен, родилась 14 (27) октября 1900 года в деревне Александровка Даниловской волости Петровского уезда Саратовской губернии. Ныне деревня Александровка входит в состав Ключёвского сельсовета Малосердобинского района Пензенской области, а село Даниловка – в состав Лопатинского района.


Детство у будущей знаменитой певицы было непростое, она рано осталась без родителей, скиталась по родным, побывала в приюте в Саратове. Но чудный дар Божий – великолепный певческий голос помог ей выстоять и выйти в люди.

В 1921 году она переехала в Москву и стала профессиональной артисткой. В 1923 году состоялся ее дебют в Ростове – на – Дону в качестве эстрадной певицы. Первый концерт прошел с огромным успехом. С 1924 года она солистка Центрального Дома Красной Армии

Лидия Андреевна – участница концерта Победы, который состоялся 2 мая 1945 года у стен рейхстага. Русские песни в ее исполнении звучали над поверженным Берлином до глубокой ночи.

Великая Отечественная война – это время, когда популярность Л. А. Руслановой достигла своей вершины. Приказом маршала Г. К. Жукова, она была награждена орденом Отечественной войны I степени. Всего на фронтах Великой Отечественной войны она дала более 1120 концертов.

С первых дней Великой Отечественной войны Лидия Русланова выезжает на фронт в составе одной из лучших концертных бригад, куда также входили Владимир Хенкин, Михаил Гаркави, Игнатий Гедройц и другие артисты. Руководил бригадой театральный деятель и директор центрального дома работников искусств Борис Филиппов. Боевое крещение приняла под Ельней, попадала под бомбежки, обстрелы, артиллерийские налеты.



Певица Тамара Ткаченко, работавшая в той концертной бригаде, вспоминала, что за семнадцать дней дали пятьдесят один концерт. Несмотря на близость фронта, артисты не отказались ни от одного выступления. Концерты проходили с успехом, артистов тепло принимали.

В апреле 1942 года в Спас-Нуделе, под Волоколамском, где Лидия Русланова выступала с концертами во 2-м гвардейском кавалерийском корпусе, она познакомилась с генерал-майором Владимиром Крюковым, соратником Георгия Жукова. Крюков был вдовцом: его жена умерла в 1940 году, оставив мужу пятилетнюю дочь. Несколько раз Русланова по приглашению генерала приезжала в корпус Крюкова. В июле Лидия Русланова вышла замуж за Крюкова. Сразу после свадьбы с Крюковым ездила в Ташкент, забрала дочь Крюкова — Маргариту, устроила в Москве, а после воспитывала как свою.

На свои собственные средства, заработанные во время предвоенных гастролей, как свидетельствует Маргарита Крюкова, Лидия Русланова приобрела две батареи Катюш, которые были отправлены на Первый Белорусский фронт в корпус, которым командовал её муж.

Концерт продолжался до поздней ночи. Георгий Жуков снял со своей груди орден и вручил Руслановой. После концерта Русланова углём поставила свою подпись на колонне рейхстага рядом с фамилиями солдат. В Берлине состоялось несколько концертов Лидии Руслановой — у рейхстага и у Бранденбургских ворот.







Есть в истории такие события, которые никогда не выветрятся из народной памяти. Уверен, что никогда не забудется ставший легендой концерт Лидии Руслановой у поверженного рейхстага.

«Никогда не забуду весну 1945 года — весну нашей победы. Первый батальон 380-го полка 171-й стрелковой дивизии, которым я тогда командовал, рвался к рейхстагу, чтобы водрузить на нем знамя Победы. Батальон вышел к Шпрее и после упорных боев захватил мост Мольтке-младшего.

29 апреля мы пробились на Королевскую площадь и ворвались в подвалы здания бывшего швейцарского посольства. Рейхстаг — перед нами. Командир дивизии Герой Советского Союза полковник Негода приказал мне:

Я повел батальон на штурм. Рейхстаг обороняли около пяти тысяч эсэсовцев, и, кроме того, по приказу Гитлера сюда был высажен десант, состоящий из курсантов Ростокского военно-морского училища. Сражались фашисты с отчаянием обреченных.

Три дня шли бои за рейхстаг. Во втором часу ночи 2 мая гитлеровцы сложили оружие и стали пачками сдаваться в плен. Усталые, опаленные пороховым дымом, наши бойцы, многие из которых были ранены, получили возможность хотя бы отоспаться.

Живописную картину представляла тогда Королевская площадь. Танки, орудия, повозки, полевые кухни. А над всем этим — громоздкое, обожженное здание рейхстага с гордо развевающимся красным флагом. Усталые, но довольные лица советских солдат, радостные улыбки и громкий говор — вот то общее впечатление, которое и сейчас стоит перед моими глазами.

Правды ради надобно сказать, что попасть в то время в Берлин было не просто даже такой легендарной певице, как Лидия Русланова. Рассказывают, что на подъезде к Берлину, где еще со всей силой шли уличные бои, певицу, следовавшую вместе с казачьим ансамблем песни и пляски М. Туганова, на одном из перекрестков решительным жестом остановила молодая регулировщица:

Капитан Туганов стал объяснять решительной регулировщице, что с ними не кто-нибудь, а сама гвардии певица Лидия Русланова, да и муж ее, генерал В. Крюков, со своими бойцами ведет здесь бой за овладение Берлином. И все они в данном случае его подчиненные.

И надо же, именно в это время и в этом месте неожиданно прорвались немцы. Пришлось казакам из ансамбля М. Туганова на деле доказывать, что воевать они умеют так же лихо, как и работать на сцене. Этот бой с фашистами они выиграли. Путь к центру Берлина оказался открытым, а через некоторое время Лидия Русланова в окружении казаков из ансамбля уже осматривала поверженное логово Гитлера.

Именно здесь, на ступеньках рейхстага, сделал обошедшие весь мир снимки руслановского концерта в сопровождении казачьего ансамбля фотограф Г. Петрусов. Помимо Лидии Андреевны, вокруг которой, вполне естественно, выстроен фотосюжет, на переднем плане хорошо получился аккомпанирующий певице аккордеонист.

Со временем удалось установить, что этим аккордеонистом был боец второго кавалерийского корпуса, а прежде артист московской эстрады Борис Уваров. К счастью, сохранились воспоминания Бориса Георгиевича, проливающие свет на этот легендарный концерт с неожиданной стороны

Белоруссия. Штаб 2-го кавкорпуса. Просторная хата. Меня вызывает комкор генерал-лейтенант Владимир Викторович Крюков. Во время доклада замечаю нечто на лавке, прикрытое рушником. Разговор сразу — с места в карьер, по-кавалерийски:

— Ты, милок, сыпь больше мелких ноток, озоруй, соревнуйся со мной. Да и встань с табуретки, разверни плечи, пройдись следом за мной. Иль не играл в деревне?. Не играл. Я так и знала. Тогда учись.

На этом снимке хорошо видно, что слушатели знаменитого концерта в поверженном Берлине заполнили не только всю площадь, но и все этажи разбитого рейхстага

«За успешное выполнение заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом доблесть и мужество, за активную личную помощь в деле вооружения Красной Армии новейшими техническими средствами наградить Русланову Лидию Андреевну, артистку Мосэстрады, орденом Отечественной войны 1-й степени.

Вот так закончилась для Лидии Руслановой эта война. А вообще-то обо всем и об всех не расскажешь. Может быть, когда-нибудь будет создан музей, и тогда на его стендах в застекленных витринах найдут свое место маршруты концертных фронтовых бригад; перчатки с обрезанными кончиками пальцев, в которых пианист Владимир Софроницкий играл Глинку и Шопена в промерзшем зале Ленинградской филармонии во время блокады; синий платочек Клавдии Шульженко; русский сарафан Лидии Руслановой, в котором она пела победной весной сорок пятого года у стен еще дымящегося рейхстага.

Сафошкин В. Д. Лидия Русланова. Валенки, валенки, не подшиты, стареньки: Биогр. и репертуар великой певицы / Валерий Сафошкин. - М.: ЭКСМО, 2003.


Легендарная песня "Валенки" у многих слушателей неразрывно связана с именем выдающейся певицы Лидии Андреевны Руслановой. Ведь именно в её исполнении она прозвучала во время концерта в начале мая 1945 года на лестнице рейхстага. И после Великой Отечественной войны эта композиция занимала лидирующее место в творчестве знаменитой певицы. Песню часто объявляли как русскую народную, так она значится и в некоторых сборниках.

Но если обратиться к истории создания этой песни, то станет понятным, что она увидела свет в первых годах XX века, то есть гораздо раньше начала творческого пути Лидии Руслановой. По поводу авторства "Валенок" имеются две версии. Согласно первой она возникла в одном из цыганских таборов и считается старинной цыганской народной плясовой таборной песней. А во второй версии в качестве автора указывается цыганская певица, солистка хора ресторана "Яръ", Настя Полякова. В 1913 году она записала "Валенки" на грампластинку, на которой и была указана как автор. Выход грампластинки состоялся на фирме "Граммофон".

Заметно, что в трактовке песни Насти Поляковой русские слова чередуются с цыганскими. Успех был ошеломительным, тиражи пластинок огромными, а песня стала звучать из "каждого угла". В некоторых источниках указано, что Настя первая певица, записавшая эту песню. Но это не так. Сохранилась запись "Валенок" от 1911 года, в исполнении петербургской певицы русских и цыганских песен Нины Дулькевич, только тогда песня называлась "Ах, ты, Коля, Николай".

"Валенки" Нина Викторовна исполняла до самой своей смерти в 1934 году. Даже когда в конце 20-х началась кампания по борьбе с "цыганщиной" и эта композиция вместе с другими цыганскими песнями "попала в опалу", певица, выждав некоторое время, опять включила шлягер в свой репертуар. В 1939 году "Валенки", под сопровождения гитар, исполнила другая известная певица Вера Макарова-Шевченко. Запись была сделана на пластинке Апрелевского завода.

Но все эти версии знаменитой песни значительно отличаются от той, которую исполняла Лидия Русланова. Впервые певица спела "Валенки" во время одного из фронтовых концертов. По воспоминанием самой Лидии Андреевны эта мысль пришла ей в голову, когда она увидела среди зрителей молодого бойца, в совершенно рваных валенках. Готовая мелодия сразу пришла ей на ум, но она включила в неё новые русские напевы, русский разухабистый частушечный колорит, и песня зазвучала со всем по-новому. Её заунывность сменилась задором и весельем. В 1943 году певица записывает "Валенки" на грампластинку, и с тех пор песня становится не только частью русской культуры, но и её символом.

Читайте также: