Доклад по обж на тему автомобиль

Обновлено: 18.05.2024

• Не рекомендуется спать во время движения транспортного средства.

• Обращайте внимание на всех подозрительных лиц и на подозрительные предметы, об их обнаружении сообщайте водителю, дежурным по станции или милиционерам.

• Не стойте у края платформы, подходите к дверям после остановки состава и выхода пассажиров, старайтесь сесть в вагоны в центре состава, они обычно меньше страдают от аварии, чем передние или задние.

• Если произошел взрыв или пожар, закройте рот и нос платком и ложитесь на пол вагона или салона, чтобы не задохнуться.

• Одевайтесь нейтрально, неброско, избегайте военных цветов одежды и формы, большого количества украшений.

• Не разговаривайте на политические темы, не читайте порнографических, политических или религиозных публикаций, чтобы не стать оправданной мишенью для террористов.

• Не употребляйте алкоголь.

• В случае захвата транспортного средства выполняйте все указания террористов, не смотрите им прямо в глаза.

• Если вы чувствуете, что штурм неизбежен, старайтесь держаться подальше от окон, чтобы не мешать снайперам стрелять по террористам. При штурме главное лечь на пол и не шевелиться до завершения операции.

• Ни в коем случае не подбирайте оружие, брошенное террористами - группа захвата может принять вас за одного из них.

В самолете

К сожалению, несмотря на серьезные меры безопасности и контроля, террористам удается проникнуть на самолет. Если вы пользуетесь самолетом, надо помнить следующие правила безопасности.

• Тщательно отбирайте авиакомпанию.

• Лучше всего лететь экономическим классом, поскольку это более безопасно. Террористы обычно начинают захват самолета с салона 1 класса, и используют находящихся там пассажиров в качестве живого щита при штурме.

• Сидеть лучше всего у окна, а не в проходе. В этом случае, другие кресла обеспечат вам защиту при штурме или в случае открытия стрельбы террористами, тогда как места в проходе легко простреливаются.

• Лучше всего путешествовать прямыми рейсами, без промежуточных посадок.

• При промежуточных посадках всегда выходите из самолета, так как террористы иногда захватывают самолет именно во время таких стоянок.

• Одевайтесь нейтрально, неброско, избегайте военных цветов одежды и формы.

• Не разговаривайте на политические темы, не читайте порнографических, политических или религиозных публикаций, чтобы не стать оправданной мишенью для террористов.

• Надевайте на себя как можно меньше ювелирных украшений.

• Не употребляйте алкоголь.

В случае захвата самолета террористами, эксперты советуют выбрать тактику пассивного сопротивления, не рисковать. Чаще всего такое поведение притупляет внимание террористов, дает возможность выиграть время, а любая затяжка идет на пользу заложникам. При захвате необходимо:

• Выполнять все указания террористов, определив для себя, кто из них наиболее опасен, отдать все вещи, которые требуют террористы.

• Не смотреть в глаза террористам.

• Осмотреться в поисках наиболее укромного места, где можно укрыться в случае стрельбы.

• Если с вами ребенок, постараться быть все время с ним рядом, устроить его как можно более удобно и безопасно.

• Не повышать голоса, не делать резких движений.

• Не пытаться оказать сопротивление террористам, даже если вы уверены в успехе. В салоне может находиться их сообщник, который может взорвать бомбу.

• Как можно меньше привлекать к себе внимание.

• Не реагировать на провокационное и вызывающее поведение.

• Прежде чем передвинуться или раскрыть сумку спросить разрешения.

• При стрельбе лечь на пол и укрыться за сиденьем, никуда не бежать.

• Если у вас есть компрометирующие документы – спрятать их.

• Держите под рукой фотографии родных и детей.

Главное, помните, нельзя впадать в панику. Думайте о спасении. Не теряйте веры в счастливый исход. Старайтесь занять себя – читать, или если вам разрешают – разговаривать с соседями. Некоторые захваты длятся по нескольку дней. Будьте спокойны, приготовьтесь к ожиданию. С террористами ведутся переговоры и вас освободят!

Если начался штурм, он происходит молниеносно. Но при штурме главное лечь на пол и не шевелиться до завершения операции. Спецназ забросает салон свето-шумовыми гранатами, и будет требовать лежать и не двигаться. Те, кто останется на ногах или с оружием в руках, рассматриваются спецназом как потенциальные террористы. Поэтому, повторим, главное - лечь на пол и не двигаться. Подчиняйтесь приказам штурмовой группы, не отвлекайте ее вопросами. Ни в коем случае не бросайтесь навстречу вашим спасителям. При освобождении выходите из самолета после соответствующего приказа, но как можно скорее. Помогите детям, женщинам, больным, раненым, но не теряйте времени на поиски своих вещей и одежды. Помните, что самолет может быть заминирован.

В поезде

Основные требования к личной безопасности в поезде такие же, как для других транспортных средств. Но есть и некоторые особенности:

• Покупая билеты, отдавайте предпочтение центральным вагона. В случае железнодорожной катастрофы, они страдают намного меньше, чем головные или хвостовые.

• Выбирайте сидячие места против движения поезда.

• Не засыпайте, если ваши попутчики вызывают у вас недоверие.

• Не выключайте свет в купе.

• Держите дверь купе закрытой.

• Документы и бумажник держите в надежном месте, а портфель ближе к окну.

• Особенное внимание уделяйте своим вещам на промежуточных остановках.

В автобусах

Основные меры личной безопасности, которые необходимо соблюдать при передвижении на общественном наземном транспорте (автобусы, троллейбусы, трамваи) во многим схожи с теми мерами, которые надо применять, находясь в самолете.

• Внимательно осмотрите салон, чтобы убедиться в отсутствии подозрительных предметов и личностей, а также запомните, где находятся экстренные выходы, огнетушитель.

• В общественном наземном транспорте лучше сидеть, таким образом, уменьшается вероятность поражения в случае взрыва, или при захвате автобуса террористами.

• Одевайтесь нейтрально, неброско, избегайте военных цветов одежды и формы.

• Не разговаривайте на политические темы, не читайте порнографических, политических или религиозных публикаций.

• Надевайте на себя как можно меньше ювелирных украшений.

• Имейте при себе мобильный телефон.

В случае захвата автобуса, трамвая или троллейбуса террористами, эксперты советуют выбрать тактику пассивного сопротивления, не рисковать. При захвате необходимо:

• Выполнять все указания террористов, определив для себя, кто из них наиболее опасен, отдать все вещи, которые требуют террористы.

• Не смотреть в глаза террористам.

• Осмотреться в поисках наиболее укромного места, где можно укрыться в случае стрельбы.

• Если с вами ребенок, постараться быть все время с ним рядом, устроить его как можно более удобно и безопасно.

• Не повышать голоса, не делать резких движений.

• Не пытаться оказать сопротивление террористам, даже если вы уверены в успехе. В салоне может находиться их сообщник, который может взорвать бомбу.

• Как можно меньше привлекать к себе внимание.

• Не реагировать на провокационное и вызывающее поведение.

• Прежде чем передвинуться или раскрыть сумку, спросить разрешения.

• При стрельбе лечь на пол и укрыться за сиденьем, не бежать никуда.

• Если у вас есть компрометирующие документы – спрятать их.

• Держать под рукой фотографии родных и детей.

Штурм общественного наземного транспортного средства происходит намного быстрее, чем штурм самолета. Если вы чувствуете, что штурм неизбежен, старайтесь держаться подальше от окон, чтобы не мешать снайперам стрелять по террористам. При штурме главное лечь на пол и не шевелиться до завершения операции. Подчиняйтесь приказам штурмовой группы, не отвлекайте ее вопросами. Ни в коем случае не бросайтесь навстречу вашим спасителям. При освобождении выходите из салона транспортного средства после соответствующего приказа, но как можно скорее. Помогите детям, женщинам, больным, раненым, но не теряйте времени на поиски своих вещей и одежды. Помните, что салон может быть заминирован.

В метро

Не стойте у края платформы, подходите к дверям после остановки состава и выхода пассажиров. В случае давки в метро, пользуйтесь другими линиями или наземным транспортом, не подвергайте себя лишней опасности. Если человек упал на рельсы, немедленно надо послать двух пассажиров к сотруднику метрополитена, а одного – к краю платформы, чтобы он подавал сигналы машинисту поезда, размахивая яркой тканью. Если упавший может самостоятельно передвигаться, следует помочь ему выбраться, при этом следя, чтобы он не коснулся контактного рельса у края платформы. Если человек не может сам быстро выбраться, надо сказать ему, чтобы он бежал до конца станции по ходу движения поезда, либо лег между рельсами и не вставал до отхода поезда. Находясь на эскалаторе крепко держитесь за поручень. В случае серьезной аварии эскалатора надо быть готовым перепрыгнуть на соседний эскалатор.

В поезде старайтесь сесть в вагоны в центре состава. Они обычно меньше страдают от аварии, чем передние или задние. Обращайте внимание на все оставленные вещи. Немедленно сообщайте о подобных находках, и ни в коем случае не трогайте их. Лучше всего отойти от них на максимальное расстояние. Взрывные устройства могут быть заложены и под сиденьями, поэтому лучше стоять в течение движения, а не сидеть.

Если все же в метро произошел взрыв и поезд остановился в тоннеле:

• Сразу постарайтесь открыть дверь.

• При этом не стремитесь немедленно выбраться из вагона. Прежде чем пассажирам можно будет выходить из вагонов в тоннель, должно быть снятно напряжение с контактного рельса.

• Если в тоннеле дым, закройте рот и нос платком и ложитесь на пол вагона, чтобы не задохнуться.

• Старайтесь не прикасаться к металлическим частям вагона.

• Следуйте советам машиниста, он сообщит, когда можно выходить из вагона и в каком направлении двигаться.

• Если есть возможность, старайтесь дождаться спасателей.

ТЕЛЕФОНЫ ЭКСТРЕННЫХ СЛУЖБ

Служба спасения: 01 - со стационарного телефона; 112 – по сотовой связи (звонок бесплатный)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам


Описание презентации по отдельным слайдам:


Всем, кто любит погулять, Всем без исключения Нужно помнить, Нужно знать…..

Всем, кто любит погулять, Всем без исключения Нужно помнить, Нужно знать…..



21.10.2018г. Автомобиль. Дорога. Пешеход. - Я уже знаю о дороге, автомобиле….

21.10.2018г. Автомобиль. Дорога. Пешеход. - Я уже знаю о дороге, автомобиле….. - Я хочу узнать о дороге, пешеходах, автомобиле…..

План: Автомобиль в нашей жизни. Дорога. Элементы дороги. Пешеход.

План: Автомобиль в нашей жизни. Дорога. Элементы дороги. Пешеход.


История развития транспорта. Первая повозка колесница паромобиль экипаж Первы.

История развития транспорта. Первая повозка колесница паромобиль экипаж Первый автомобиль

 Экипажи и их сходство с первыми автомобилями

Экипажи и их сходство с первыми автомобилями

ЗАДАНИЕ. Перечислите средства передвижения. Какие виды транспорта ещё вы знае.

ЗАДАНИЕ. Перечислите средства передвижения. Какие виды транспорта ещё вы знаете?

Виды транспортных средств, их классификация. В зависимости от места передвиже.

Виды транспортных средств, их классификация. В зависимости от места передвижения весь транспорт делится на 5 больших групп: воздушный, наземный, подземный, водный, железнодорожный.

Воздушный

Наземный транспорт грузовые легковые общественный транспорт Специальный транс.

Наземный транспорт грузовые легковые общественный транспорт Специальный транспорт наземный вид рельсового транспорта

Водный

 Подземный железнодорожный

Главные детали автомобиля

Главные детали автомобиля

Дорога, ее основные элементы.

Дорога, ее основные элементы.

ДОРОГА Дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения.

ДОРОГА Дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспорта средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну и несколько проезжих частей , а также трамвайные пути , тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии

Основные элементы дороги Проезжая часть Тротуар Обочина Разделительная полоса.

Основные элементы дороги Проезжая часть Тротуар Обочина Разделительная полоса Трамвайные пути

ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ Проезжая часть — элемент дороги, предназначенный для движения.

ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ Проезжая часть — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

ТРОТУАР Тротуар — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и пр.

ТРОТУАР Тротуар — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном. Слово это — французское, и в переводе оно обозначает дорога для пешеходов. В городах тротуары, как правило, покрыты асфальтом.

ОБОЧИНА Обочина — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей част.

ОБОЧИНА Обочина — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки и используемый для движения пешеходов, остановки и стоянки автомобилей .

Разделительная полоса – конструктивно выделенный элемент дороги, разделяющий.

Разделительная полоса – конструктивно выделенный элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки безрельсовых транспортных средств и пешеходов (наличие разделительной полосы (или полос) определяет количество проезжих частей на дороге) РАЗДЕЛИТЕЛЬНАЯ ПОЛОСА Разделительная полоса почти всегда приподнята над проезжей частью и чаще всего окаймлена бордюрным камнем. Достаточно часто на разделительной полосе размещают газоны, а иногда и трамвайные пути .





ЗАДАНИЕ. Найди ошибки в поведении …

ЗАДАНИЕ. Найди ошибки в поведении …

Правило 1 Пешеходы должны ходить только по тротуару. И идти по нему нужно, пр.

Правило 1 Пешеходы должны ходить только по тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

Правило 2 Если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут навстречу транспор.

Правило 2 Если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут навстречу транспорту.

Правило 3 При переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала налево, а по.

Правило 3 При переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала налево, а потом направо.

Правило 4 Где попало и как попало дорогу переходить нельзя! Ее нужно переходи.

Правило 4 Где попало и как попало дорогу переходить нельзя! Ее нужно переходить по пешеходным переходам.

Правило 5 Правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «Трёхглазый ком.

Если ты согласен, в клеточках ставь “да”, если не согласен “нет” 1. Одно из о.

Если ты согласен, в клеточках ставь “да”, если не согласен “нет” 1. Одно из опасных мест для пешеходов – перекресток. Да 2. На тротуаре рядом с проезжей частью можно играть с мячом. Нет 3. Если опаздываешь на урок, нужно быстро перебежать дорогу. Нет 4. Нужно дождаться, когда автобус отъедет подальше от остановки. Только тогда переходить дорогу. Да 5. Двигайся по тротуару, придерживаясь правой стороны. Да 6. На желтый сигнал светофора нужно стоять. Да 7. Когда загорится зелёный свет, быстрей переходи улицу. Нет

1. Водители – лихачи очень любят его совершать. 2. Трехглазый постовой. 3. Са.

1. Водители – лихачи очень любят его совершать. 2. Трехглазый постовой. 3. Самые строгие дорожные знаки. 4. Дорожка вдоль дороги, не для машин. 5. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. 6. Пешеходный переход по-другому. 7. Самое опасное место для пешеходов. 8. Это “говорит” желтый свет светофора. 9. Часть автомобиля, под которую попадает разиня. 10. Его боятся нарушители правил. 11. В него попадает зазевавшийся водитель.

Сегодня на уроке я узнал(а)(что?): Сегодня на уроке я научился (лась) (чему?).

Сегодня на уроке я узнал(а)(что?): Сегодня на уроке я научился (лась) (чему?): Сегодня на уроке я научился (лась)лучше делать (что?): Самым неожиданным для меня сегодня было (что?): Осталось непонятным (что?): Оцениваю свою работу на : Вы сегодня все хорошо работали. Молодцы!

Бавлинского муниципального района Республики Татарстан.

Выполнил: Абаев Н.А. учащийся 8 класса Проверил: Преподаватель-организатор ОБЖ Сидоров Р.Д .

Введение . стр. 3

Что такое дорожно-транспортное происшествие . стр. 4

Исторические факты . . . . стр. 5

Причины ДТП . стр. 6-7

Последствия ДТП …. стр. 8

Заключение ……………. стр. 9

Список использованных источников и литературы …………………………………………………….….… .стр. 9

Жизнь современного общества немыслима без транспорта. В этой сфере деятельности заняты миллионы людей. Современные транспортные средства обеспечивают скорость, комфортабельность, безопасность передвижения. Наряду с этим они являются причиной частого возникновения ЧС, в результате которых повреждаются или уничтожаются транспортные средства и перевозимые грузы, наносится ущерб окружающей природной среде, травмируются и гибнут люди. Среди факторов, реально угрожающих здоровью и жизни современного человека, на одном из первых мест стоят ЧС на транспорте.

Актуальность:

Дорожно транспортные происшествия являются самой опасной угрозой здоровью людей во всем мире. Ущерб от дорожно-транспортных происшествий превышает ущерб от всех иных транспортных происшествий (самолетов, поездов, кораблей) вместе взятых. Дорожно - транспортные происшествия являются одной из важнейших мировых угроз здоровью и жизни людей. Аварии на дорогах со стремительной скоростью растут, и многие специалисты считают, что дорожно-транспортные происшествия могут увеличить показатель смертности в мире в ближайшие двадцать лет на шестьдесят шесть процентов, что поставит данный вид смертности в один ряд со стихийными бедствиями.

Цель исследования: выяснить, причины дорожно-транспортных происшествий и какие последствия оно за собой влечет.

Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:

2. Рассмотреть, историю возникновения дорожно-транспортных происшествий.

3. Выяснить, причины дорожно-транспортных происшествий, и какие последствия оно за собой влечет.

Методы исследования:

- Поиск информации в глобальной сети Интернет.

- Изучение и анализ литературы по данному вопросу.

I .Что такое дорожно-транспортное происшествие.

Дорожно-транспортным (ДТП) называется происшествие, возникшее в процессе движения механических транспортных средств и повлекшее за собой гибель или телесное повреждение людей, повреждение транспортных средств, грузов или иной материальный ущерб.

Дорожно-транспортные происшествия подразделяются на группы в зависимости от тяжести последствий, характера ДТП, места происшествия и других признаков. По тяжести последствий ДТП делятся на три группы: со смертельным исходом, с телесными повреждениями людей и с материальным ущербом. Дорожно-транспортные происшествия подразделяются на столкновения, опрокидывания, наезды на препятствия, наезды на пешеходов, наезды на велосипедистов, наезды на стоящие транспортные средства, наезды на гужевой транспорт, наезды на животных, падение пассажиров, прочие происшествия.

Столкновением — называется происшествие, при котором движущиеся механические транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом на железной дороге;

опрокидывание — происшествие, при котором механическое транспортное средство потеряло устойчивость и опрокинулось. К этим происшествиям не относятся опрокидывания, вызванные столкновением механических транспортных средств или наездом на неподвижные предметы;

наезд на препятствие — происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет;

наезд на пешехода — происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство и получил травму;

наезд на велосипедиста — происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на человека, передвигающегося на велосипеде, или велосипедист натолкнулся на движущееся транспортное средство и получил травму;

наезд на стоящее транспортное средство — происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на стоящее транспортное средство или ударилось в него;

наезд на гужевой транспорт — происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на упряжных, вьючных или верховых животных либо на повозки, транспортируемые этими животными;

наезд на животных — происшествие, при котором механическое транс портное средство наехало на птиц, диких или домашних животных (исключая гужевой транспорт), в результате чего пострадали люди или причинен материальный ущерб;

прочие происшествия — все происшествия, не относящиеся к перечисленным выше. К ним относятся сходы трамваев с рельсов; падение перевозимого груза или отбрасывание колесом транспортного средства предмета на человека, животное, другое транспортное средство; наезд на лиц, не являющихся участниками движения, или на внезапно появившееся препятствие; падение пассажиров с движущегося транспортного средства или в салоне этого средства, в результате резкого изменения скорости или траектории движения и пр.

II. Исторические факты .

- Первый автомобиль был построен в Германии в 1885-1886 гг. А в настоящее время автомобиль стал самым распространённым видом транспорта.

- Первой жертвой ДТП стала пожилая жительница Лондона. Несчастье произошло 17 августа 1896 года. Автомобиль ехал со скоростью 6,4 км/час. Эта трагедия открыла печальный список жертв автомобильных аварий и катастроф.

- Первое ДТП произошло в конце 19-го века. Лоб в лоб столкнулись два автомобиля.

- Разрешенная скорость движения на автомобиле в Париже в конце 19-го века составляла 12км/час, за городом – 20км/час.

- 12 февраля 1898 года впервые погиб водитель автомобиля. Он превысил скорость и врезался в придорожный столб. Автомобиль ехал со скоростью 32 км/час.

III. Причины ДТП. в России.

Причины ДТП делятся на 5 основных блоков - водители, пешеходы, транспортные средства, дорожные условия, прочие.
Нарушение правил ПДД является основной причиной дорожно-транспортных происшествий.

ДТП по вине водителя

Самый большой блок причин — водители. В некоторых формах насчитывается до 25 причин ДТП, совершенных по вине водителей. Наиболее часто встречаются нетрезвое состояние, превышение скорости, несоблюдение дистанции, нарушение правил обгона, неправильный проезд перекрестков, неподчинение сигналам светофора и т.д.

ДТП по вине пешехода

По вине пешеходов происходит очень большое количество дорожно - транспортных происшествий. Наиболее частыми причинами бывают: нетрезвое состояние, переход в неустановленном месте, переход перед близко идущим транспортом, неожиданный выход из-за препятствия, не используют в темное время суток светоотражающие элементы.

Для того, чтобы пешеход оказался виновником ДТП, необходимо, чтобы он нарушил один из пунктов ПДД. Чаще всего происходят следующие нарушения.

- Пешеход переходит дорогу по регулируемому переходу на красный сигнал светофора

- пешеход переходит дорогу вне пешеходного перехода.

Самые распространенные причины, по которым пешеходы нарушают правила:

- пешеход очень спешит и поэтому хочет перейти дорогу по кратчайшему пути. Именно спешка является причинами очень многих дорожно - транспортных происшествий. - Пешеход не знает правил и переходит там, где маневр ему кажется более удобным и безопасным. - Пешеход – ребенок выбегает на дорогу в процессе игры. Такое бывает в спальных районах, поэтому, там часто устанавливают знаки, дополнительно ограничивающие скорость 40 км/ч. - Пешеход - пенсионер, который никогда не знал правила дорожного движения, выходит на дорогу, не чаще 1 раз в неделю. Такого пешехода, как правило, переубедить очень сложно. - Пешеход переходит на другую сторону дороги в наушниках, при этом даже не смотрит по сторонам, слушая музыку на ходу, не обращает внимание, на дорогу – это самые злостные нарушители ПДД.

Это только несколько типичных ситуаций с пешеходами. Пешеходы, как и другие участники движения должны хорошо знать правила дорожного движения.

Неисправность транспортного средства. Наиболее частыми причинами являются, повреждения тормозных шлангов и других деталей тормозного привода, поломка деталей рулевого привода, разрыв шины, износ протектора и т.д.

Несоответствующие дорожные условия.

Основные причинами являются, скользкое покрытие, неровное покрытие, ограниченная видимость, плохое состояние обочин и др. Очень часто дорожно - транспортные происшествия случаются по причине неудовлетворительного состояния дорог. Даже небольшая яма может стать причиной опрокидывания автомобиля либо самопроизвольного выезда его на полосу встречного движения

По причине прочих участников движения. Вина велосипедистов.

Основные причины дтп по вине велосипедистов – это нетрезвое состояние, внезапный выезд из ряда, несоблюдение очередности проезда, незнание правил дорожного движения, неисправный велосипед.

К тяжким дорожно - транспортным происшествиям приводит неисправность технических средств велосипеда, например – неисправный светофор или тормозные колодки. К ДТП часто приводят велосипедисты несоблюдающие ПДД. По статистике почти половина ДТП с участием велосипедистов, происходит по их вине. Недобросовестные велосипедисты полностью игнорируют элементарные Правила дорожного движения и использования в темное время суток световозвращающих элементов.

Велосипедист – полноценный участник дорожного движения, который обязан неукоснительно соблюдать ПДД. Правилами предусмотрено велосипедистам нужно двигаться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. Пересекать дорогу по пешеходному переходу дозволяется только, ведя велосипед рядом с собой.

Правила и безопасность дорожного движения — это большой комплекс различных мероприятий, которые обеспечивают безопасное перемещение всем ее участникам. Причем к участникам относятся как водители, так и пассажиры с пешеходами. Соблюдать правила должны все в общем порядке и независимо от социального статуса.

Правила и безопасность дорожного движения - соблюдение мер предосторожности и требования

Меры безопасности

Мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения (БДД) подразделяются на активные и пассивные. К активным можно отнести:

Правила и безопасность дорожного движения - соблюдение мер предосторожности и требования

  • Грамотное расположение объектов дорожной сети, сделанное по всем стандартам.
  • Изучение и своевременный ремонт конструкции дороги.
  • Постоянное улучшение ПДД как основного документа.
  • Контроль соблюдения правил.
  • Обязательный контроль прохождения технического осмотра всех транспортных средств, а также оборудования — знаков, светофоров.

К понятию пассивные меры обеспечения безопасности ДД можно причислить улучшение характеристик транспортных средств — модернизирование кузова, улучшение качества ремней безопасности, подушек, и т. д. Помимо этого, сюда же приписывают усовершенствование оборудования, необходимого для пешеходов.

Каждый день человек выступает участником дорожного движения в роли водителя, пешехода или пассажира. Очень ответственно быть пешеходом. Безопасность на дороге зависит ото всех ее участников, а риски сопровождают каждого из них. Нередко виновником происшествия становятся именно пешеходы, которые пересекают дорогу в неположенном месте или перебегают на красный свет светофора.

Человеку не стоит забывать, что, даже если он идет на зеленый, нужно всегда осмотреться, а не надеяться только на правила и удачу. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения:

Правила и безопасность дорожного движения - соблюдение мер предосторожности и требования

  • Перемещение пеших участников должно осуществляться только по тротуарам и пешеходным переходам. Если эти дорожные сети отсутствуют, то двигаться нужно по обочине дороги.
  • В темное время суток при перемещении по обочине, человек должен носить световозвращающие приборы, чтобы водители могли их увидеть.
  • Если пешеходного перехода на перекрестке нет, то перемещаться нужно по линии тротуара или обочины.
  • Если поблизости отсутствует переход, то нужно грамотно оценить расстояние до ближайшего транспорта и, если автомобиль далеко, идти.

Соблюдению правил дорожного движения человека учат практически с самых малых лет. Сначала это происходит дома, затем этому уделяют внимание в школе — дети заучивают правила, пишут конспекты.

Несмотря на это, некоторые взрослые забывают даже основы. Как бы банально ни звучали правила, их необходимо соблюдать. При переходе на противоположную сторону нужно осмотреться. Даже если человек спешит, он не должен рисковать и переходить в нерегулируемом месте.

Безопасность на дороге при плохих погодных условиях достигается путем повышения бдительности. Необходимо понимать, что при дожде, тумане, снеге видимость снижается в несколько раз. Водителю транспортного средства становится труднее: появляется риск заноса, увеличивается расстояние, необходимое для полной остановки.

Правила и безопасность дорожного движения - соблюдение мер предосторожности и требования

Отдельно стоить описать правила дорожного движения для пешехода во время гололеда. Двигаться в это время лучше всего по засыпанным песком дорожкам. Также не стоит стоять на краю тротуара, так как есть риск поскользнуться и упасть прямо на дорогу, а на торможение автомобиля можно практически не надеяться.

Для людей, обеспечивающих контроль за дорожным движением, безопасность пешехода является немаловажной задачей. По статистике, каждое третье ДТП происходит с участием пешехода.

Пешеходы являются наиболее уязвимыми участниками движения. По сравнению с теми же водителями и пассажирами, они не защищены кузовом транспортного средства. Именно поэтому ДТП с их участием нередко заканчиваются тяжелыми травмами либо смертью.

Дорожно-транспортные происшествия

ДТП — это событие, которое возникло в процессе движения по дорожной полосе с участием транспортного средства, и в котором пострадали люди, транспорт, сооружения, грузы, оборудование либо был причинен другой материальный ущерб. Моменты, когда пешеход упал на дороге или был сбит толпой, не учитываются.

ДТП являются самой большой угрозой для человека. Ущерб от автотранспортных происшествий превышает ущерб всех других происшествий вместе взятых (с участием самолетов, поездов, кораблей и т. д. ). Только на этом проблемы не заканчиваются — по статистике, в основном в таких происшествиях пострадавшими являются здоровые и молодые люди.

Правила и безопасность дорожного движения - соблюдение мер предосторожности и требования

Всемирная организация здравоохранения сообщает, что число жертв растет с каждым годом, составляя 1,36 млн смертельных случаев в год. За один 2017 год на дорогах России погибли 19 088 человек, в США эта цифра равна 35 000. На каждые 100 тыс. населения в РФ приходится 13,8 погибших, тогда как в Европе этот показатель равен 5. По статистике, начиная с XX века, на дорогах Соединенных Штатов погибло больше 3 млн человек, это больше, чем потери во всех войнах, в которых участвовала страна.

ДТП наносят огромный материальный, демографический и социальный ущерб экономике России. С 2007 по 2016 год в нашей стране погибло 272 тыс. человек, раненых оказалось больше 2,5 млн, пострадавших детей — 227 тыс, из них больше 9 получили смертельные травмы. Примерно третья часть пострадавших — это трудоспособное население в возрасте от 26 до 40 лет. 20% остаются инвалидами на всю жизнь.

Каждый год экономические потери в результате транспортных происшествий составляют 2 процента ВВП страны. Абсолютные показатели равняются ВВП таких регионов, как Краснодарский край или Республики Татарстан.

По статистике ГАИ в 2018 году выросли показатели автоаварий, совершенных в результате алкогольного опьянения. По сравнению с 2017 годом эта цифра выросла на 1,2 процента. Число раненых выросло на 1,4%. Количество погибших осталось на прежнем уровне. Почти в каждом восьмом происшествии водители были либо пьяны, либо отказывались от прохождения медицинского освидетельствования.

Причиняемый ущерб

Правила и безопасность дорожного движения - соблюдение мер предосторожности и требования

Самый очевидный ущерб от дорожно-транспортных происшествий — это смерть людей. Хотя даже с этим определением не все так просто. К примеру, в Соединенных Штатах смертью от дорожного происшествия считается смерть человека в течение 30 дней после аварии. В Европе работают по такому же принципу. В России 30-дневный срок был введен в 2009 году (до этого погибшими от ДТП считались лица, умершие в семидневный срок).

Другим фактором, который затрудняет подсчет погибших, является намеренное сокрытие и ошибки. Нередко в этом участвует полиция. Даже в самых благополучных и законопослушных странах полиция иногда не сообщает о смертельных исходах.

Сколько людей получило травмы практически невозможно подсчитать, выше были указаны сложности с определением смертности, нетрудно догадаться, что происходит с несмертельными ДТП.

Случаи, когда участника аварии не госпитализируют нередки. В Нидерландах даже проводили эксперимент, в ходе которого выяснили, что полиция регистрирует только 40% пострадавших.

Влияние дорожной сети

Простая дорога с одной полосой в каждую сторону очень опасна в том смысле, что здесь происходят самые тяжелые аварии. Объясняется это довольно просто: водители не рассчитывают дистанцию при обгоне, засыпают или болеют и врезаются во встречную машину. Однако стоит отметить, что интенсивность на таких дорогах не самая высокая.

Правила и безопасность дорожного движения - соблюдение мер предосторожности и требования

Если есть широкая разделительная полоса или барьерное ограждение, то риск лобового столкновения исключается. Однако появляется новая проблема — человек может потерять управление транспортом и столкнуться с этим самым барьером, что тоже приводит к серьезным авариям.

Существуют дороги, которые практически исключают случаи столкновения авто с человеком или животными. Прежде всего это дороги первой технической категории (автомагистрали), где нет пешеходных переходов.

Правила и безопасность дорожного движения - соблюдение мер предосторожности и требования

Выделение дополнительных участков для стоянки и остановки транспортного средства, а также для подготовки к поворотам направо и налево снижает вероятность столкновения с неподвижными автомобилями.

Оснащение перекрестков светофорами тоже снижает вероятность нарушения и столкновения машин, движущихся по пересекающейся траектории.

Немаловажной является геометрия дороги. Протяженная прямая дорога отрицательно влияет на водителя из-за своей монотонности — человек утомляется или теряет ощущение скорости. Все это только усиливает тяжесть последствий ДТП.

Правила ДД

Первые попытки наладить движение транспорта были предприняты еще в Древнем Риме известным Гаем Юлием Цезарем. Примерно в 50-х годах до нашей эры он издал указ об одностороннем движении на некоторых улицах. Приезжим не разрешалось въезжать на своем транспорте в город, его нужно было оставлять за чертой и нанимать паланкин.

Правила и безопасность дорожного движения - соблюдение мер предосторожности и требования

В то же время было решено организовать левостороннее движение, дабы оставлять правую руку (с оружием) свободной. Была создана служба, которая следила за всеми правилами, в основном туда набирали бывших пожарных. В их обязанности также входило предотвращение драк и конфликтов на дороге. Однако перекрестки оставались нерегулируемыми. Богатые люди нанимали специальных скороходов, которые бежали впереди и очищали путь.

Когда наступала темнота, включался специальный фонарь, который имел два цвета — зеленый и красный. Осуществлял деятельность семафора слуга. Однако реализация прибора оставляла желать лучшего: его скрип был таким сильным, что лошади пугались и подымались на дыбы. Меньше чем через месяц семафор и вовсе взорвался, ранив слугу.

Правила и безопасность дорожного движения - соблюдение мер предосторожности и требования

В 1856 году в Великобритании был принят закон, устанавливающий максимальную скорость движения транспорта — 6 км/ч. Также автомобиль должен был сопровождать человек, который шел впереди. Последнее правило было отменено в 1878 году. В 1896 году максимальную скорость повысили до 23 км/ч. В августе 1893 года были введены первые правила ДД во Франции.

Первые дорожные знаки указывали путь до ближайшего населенного пункта. Первые светофоры были установлены в 1914 году в США. Еще через четыре года они появились в Европе.

В 20-х годах прошлого столетия появился ОСАГО — вид обязательного страхования. На конвенции в Женеве была принята единая система дорожных знаков. Всего было введено 26 знаков, которые были поделены на три класса:

  • Указательные.
  • Предупреждающие.
  • Предписывающие.

Читайте также: