Доклад по обж для родителей

Обновлено: 02.07.2024

Трофимова Надежда Анатольевна
МБДОУ " Детский сад № 26" г. Бийск Алтайский край
воспитатель
Доклад на тему "Безопасность детей - наша забота"

2. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения.

3. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения.

Мы будем говорить о самом дорогом, что есть у человека на свете - это наши дети. Среди многочисленных вопросов, которые любят задавать

Жизнь – развитие, развитие – новизна, новизна – неизведанное, неизведанное – риск, риск – опасность.

Что такое безопасность?

Безопасность –это не просто сумма условных знаний, а умения правильно себя вести в различных ситуациях.

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности – все избежать,

А где надо – на помощь позвать.

Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травм опасных ситуаций, в основном в быту. Подтверждением этому служат данные медицинской статистики, показывающие, что из всего детского травматизма бытовые травмы составляют от 50% до 75%; из них 42% травмированных – дети первых шести лет жизни. Чаще встречаются следующие травмы: ранения и ушибы; ожоги; электротравмы; отравления; попадание в организм инородных тел. Поэтому чрезвычайно важно создать условия в дошкольном образовательном учреждении и семье, позволяющие ребенку планомерно осваивать правила безопасного поведения. В экстремальных ситуациях, когда нужно решить, как поступить, дошкольники теряются, впадают в состояние безысходности, незащищенности. Ребенок медленно и чаще неправильно принимает решение, так как теряется, не зная, что делать. Анализ происшествий показал, что дети гибнут в результате пассивного поведения: от страха прячутся в укромный уголок комнаты, вместо того чтобы покинуть дом или позвать на помощь. Продуманная работа поможет нам избежать многих несчастных случаев и сохранить жизнь воспитанников .Наш детский сад уделяет большое внимание формированию у воспитанников знания основ жизнедеятельности. В основном обучение осуществляется через совместную и индивидуальную деятельность воспитателя с детьми в утренний и вечерний отрезки времени. Задачи этого образовательного направления решаются через все виды деятельности детей – рисование, развитие познавательных способностей, знакомство с художественной литературой, игру - что не создает дополнительной нагрузки для детей. Наша с вами задача сделать все необходимое, чтобы в ваш дом не пришла беда. Что же должны сделать взрослые, чтобы обезопасить жизнь детей?

Охранять жизнь детей - это просто проявлять здравый смысл! Очень важно, чтобы Вы на шаг опережали ребёнка, тогда Вы сумеете предвидеть, что он может сделать, - ещё до того, как он это сделает! Помните, что Ваш малыш взрослеет и забот, ответственности за его жизнь и здоровье с каждым днём прибавляется. Помогите ребёнку удовлетворить его познавательный интерес к окружающему миру, создав все необходимые

Подведение итогов собрания

Подводя итоги собрания, хочется подчеркнуть, что задача взрослых (нас, педагогов, и вас, родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

Просьба к родителям высказаться о том, насколько полезна была для вас встреча.

Известно, что первыми и главными педагогами для ребенка являются родители. В современных условиях к взаимодействию с семьей нужно относиться как к важному направлению деятельности дошкольного образовательного учреждения. Особенно это актуально в свете ФГОС дошкольного образования, где установлены новые условия и подходы к организации образовательного процесса. В связи с этими изменениями перед нами возникла необходимость в поиске эффективных форм взаимодействия с семьей. Основная направленность инновационного подхода к взаимодействию с семьями воспитанников заключается, на наш взгляд, в использовании инновационных технологий, основным условием которых является информационная компетентность педагогов, овладение ИКТ. Соединяя информационные и коммуникационные технологии, проецируя их на работу с родителями, можно отметить, что использование ИКТ не противопоставляет традиционные формы взаимодействия с семьями воспитанников, а дополняют и обогащают их.

Я хочу поделиться опытом работы ДОУ о путях применения ИКТ в процессе взаимодействия педагогов нашего учреждения с родителями воспитанников по ОБЖ:

Наши педагоги осваивают новейшие достижения педагогической науки и практики, познают и открывают для себя что-то новое, поэтому в своей работе мы активно используем разработки в этой области.

Под ИКТ мы подразумеваем:

Компьютеры и их программное обеспечение;

Мультимедиа, то есть, всё то, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

Использование ИКТ позволяет нам сделать работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей более успешной, через проведение таких форм как: родительские собрания, совместная деятельность, досуговые мероприятия с использованием мультимедийных презентаций; выпуск информационных буклетов и многое другое.

Официальный сайт ДОУ – одна из форм работы с родителями Наличие у детского сада официального сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, проводимых мероприятиях, новостях, по ОБЖ в частности. Сайт детского сада может стать для родителей источником информации учебного, методического или воспитательного характера. Со страниц сайта родители могут получить информацию о методах сбережения здоровья детей, их безопасности, правилах поведения ребенка в семье и в обществе, полезные советы, консультации по обучению и воспитанию дошкольников. Обязательным является наличие контактов, чтобы родители могли оставлять свои отзывы, комментарии, вопросы. Также активной формой является гостевая книга, опрос, возможность оставлять комментарии – т. е. родитель может не только читать информацию, но и общаться с сотрудниками детского сада.

Большую роль для просвещения родителей по ОБЖ играют периодические выпуски общесадовой газеты по ОБЖ на различные темы по ПДД, по пожарной безопасности, по безопасным правилам поведения в быту и на улице. На страницах газеты освещаются интересные факты из жизни детского сада, информация о проводимых в ДОУ неделях, месячниках, акциях и проектах, предлагается домашнее задание в виде ребусов, кроссвордов, викторин. Весь материал оформляется с помощью компьютерных программ Microsoft Office Power Point и Microsoft Office Publisher.

Эффективность работы по формированию основ безопасного поведения дошкольников обусловлена положительным примером поведения взрослых. Поэтому основной задачей детского сада становиться создание организационной структуры скоординированной деятельности педагогов, родителей, служб, ведомств, которая приведет к согласованной деятельности по решению проблемы ОБЖ детей. В этих целях в ДОУ широко используются следующие направления:

- привлечение родителей к работе по формированию у детей навыков безопасного поведения,

- индивидуальное и групповое консультирование,

- родительские собрания, беседы с участием инспектора ГИБДД и других заинтересованных лиц,

- семинары-практикумы, на которых родителей знакомят с объемом предлагаемых для детей знаний, умений (правила дорожного движения, безопасного поведения в быту, на улице, пожарная безопасность).

- устные журналы, дискуссии, где заслушивается опыт семейного воспитания, обсуждаются различные ситуации, которые могут возникнуть в жизни дошкольника,

- выставки дидактических пособий, игр, поделок, художественной и методической литературы, совместные творческие работы детей и родителей на тему противопожарной безопасности, по правилам дорожного движения.

Проявляется большой интерес родителей к информации в групповых родительских уголках. В помощь родителям в каждой группе детского сада оформляется информационный стенд по ОБЖ, где помещаются статьи, стихи, загадки, словесные игры для разучивания и занятий с детьми дома. Центром внимания остаются странички о прохождении в нашем учреждении акций по безопасности, рекомендации по здоровому образу жизни. Информация в родительском уголке, разработана и оформлена с использованием ИКТ, позволяет воспитателям не только привлечь внимание родителей, но и вызвать их на общение.

Педагоги нашего дошкольного учреждения наряду с демонстрационными разработками активно пользуются в работе фото и видеокамерами, цифровые ресурсы которых используют потом для создания фильмов.

Сегодня применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отношений между участниками учебного процесса на всех этапах педагогической деятельности.

В заключение, хочется отметить, что используя ИКТ в своей работе, мы открываем для себя очень много нового и интересного. Мы вместе с детьми, с родителями входим в увлекательный мир информационно-коммуникационных технологий, учимся вместе с ними быть интересными, креативными, позитивными, таким образом, становимся более профессиональными, грамотными, а самое главное эта работа доставляет нам огромное удовольствие. С каждым днем все больше педагогов нашего учреждения начинают заниматься собственными разработками информационных ресурсов и других средств ИКТ.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Ответы родителей:

Ответы детей:

Пожар в Кемерово, разве это безопасность.

Безопасность- это состояние защищенности жизненно важных интересов личности,общества и государства от каких либо угроз.

А как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей.

Из всего вами сказанного можно сделать следующие выводы о том, что необходимо делать взрослым по отношению к детям:

1. Дать детям знания об общепринятых нормах безопасного поведения.

2. Научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке. Помочь овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте.

3. Развивать у детей самостоятельность и ответственность.

Школа, ребенок, семья- звенья одной цепи. Перед нами стоит общая задача обучения и воспитания школьников. И мы все вместе должны вырастить здорового и воспитанного человека.

Важнейшая задача семьи и школы - научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности, выработать модели поведения в экстремальных ситуациях.

Проблема безопасности детей сегодня является одной из самых серьёзных и актуальных, т.к. опасность подстерегает наших детей везде: на дороге, во дворе , да и в любом месте, где может находиться ребёнок.

Основная ответственность взрослых по отношению к детям – это обеспечение безопасной среды, в которой дети могут жить и развиваться без угрозы для их жизни и здоровья. Поэтому мы всегда должны быть во всеоружии, чтобы суметь предотвратить те угрозы, которые могут негативно отразиться на здоровье и жизни детей.

В нашей школе уделяется большое внимание организации работы по воспитанию основ безопасности учащихся в различных сферах деятельности. Ежегодно школа участвует в социально-значимых акциях, направленных на сохранение жизни и здоровья детей.

В течение учебного года проводятся различные мероприятия по формированию основ безопасности: классные часы по ПДД, уроки безопасности , уроки бесед по ОБЖ; викторины на знание ПДД; классные часы с освещением правил безопасности дома; конкурсы рисунков по пожарной безопасности, по ПДД. С 11 апреля по11 мая по особому плану в школе идет месячник безопасности. Перечислить мероприятия.

Однако работы по формированию ОБЖ со стороны школы недостаточно. Родители являются главными помощниками в работе по данному направлению.

А вот насколько ответственным является ваше отношение к данной проблеме, вы сейчас сможете узнать по результатам опросника.

Если вы набрали менее 7 баллов, то ответственным ваше отношение к жизненно важным вопросам назвать нельзя, это означает, что вам необходимо задуматься и всерьез заняться вопросами безопасности ваших детей.

Бесспорно, каждый родитель беспокоится о здоровье своего ребенка, но одного беспокойства недостаточно. Необходимо систематически и целенаправленно обучать наших детей основным правилам жизни. Каким правилам мы должны научить своих детей в первую очередь?

Пожарная безопасность

За 2017 год в Республики произошло более 3 тысяч пожаров в которых погибло 194 человека . Это безопасность?
Анализ причин возникновения пожаров и возгораний в образовательных учреждениях показывает и специалисты Госпожнадзора МЧС Российской Федерации подтверждают, что только в 20% случаев они происходят по причине неисправности электропроводки и электрооборудования, а в 70% - вызваны халатностью, а иногда и преступной бездеятельностью должностных лиц, ответственных за обеспечение пожарной безопасности.

Обеспечение ПБ конкретизируется в приказах директора школы по вопросам обеспечения безопасности в течение всего учебного года в зависимости от конкретной обстановки.
Главная цель по обеспечению ПБ в школе – сохранение жизни и здоровья учащихся и персонала за счет высокой степени противопожарного состояния школы, исключения предпосылок к возгоранию и возникновению пожара. Регулярно провести занятия по основам пожарной безопасности, тренировки по эвакуации обучающихся и персонала.

Безопасность в ЧС

Возрастание масштабов техногенной деятельности современного общества, увеличение частоты проявления разрушительных сил природы крайне обострили проблемы, связанные с обеспечением безопасности населения, сохранением экономического потенциала и окружающей среды в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.

Анализ причин потерь населения от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий приводит к выводу, что более чем 80% случаев возникновения чрезвычайных ситуаций связано с деятельностью человека и происходит из-за низкого уровня профессиональной подготовки, безответственности и неумения правильно определить свое поведение в условиях чрезвычайных ситуаций.

Системное изучение наиболее вероятных чрезвычайных ситуаций, их особенностей и возможных последствий, обучение поведению в таких условиях призвано подготовить человека к выбору правильного решения для выхода из чрезвычайной ситуации с наименьшими потерями. Такая подготовка должна носить непрерывный характер на всех этапах жизнедеятельности человека.

В этом плане в школе проводится плановая работа по вопросам ЧС, а также обучение учащихся и сотрудников образовательного учреждения по ГО.

Правила на дороге

В ДТП на дорогах Башкирии за 2017 год погибло 23 ребенка . Это безопасность?

В процессе обучения детей правилам дорожного движения, основная задача родителей и педагогов — сформировать три основных навыка поведения, которые помогут ребенку сориентироваться в дорожных ситуациях.

Навык сосредоточения внимания

Навык наблюдения

Навык самоконтроля

Правильно ли ходят дети по дороге.

Терроризм – один из вариантов тактики политической борьбы, связанный с применением идеологически мотивированного насилия. Это война идет сегодня во всем мире. Беслан – ужас который не забудется некогда. Это безопасность?

Само понятие "терроризм" произошло от латинского слова - "terror" - страх, ужас.

- подсобные помещения содержатся в порядке;

- контролируется выдача ключей от учебных помещений педагогам и сдача ключей после окончания занятий;

- постоянно ведется проверки на предмет отсутствия посторонних и подозрительных предметов;

- проезд технических средств и транспорта, завоз материальных средств и продуктов осуществляется под контролем.

Правила безопасности в сети Интернет

До 3 лет - никаких экранов

До 6 лет - только развивающие компьютерные игры под контролем взрослых (10-15 минут) Как только ребенок знакомится с компьютерными играми, они занимают всё его внимание в ущерб другими видам деятельности.

До 9 лет - только контролируемый Интернет.

Ребенок должен знать:

1. Любая информация, которую он оставляет в Интернете, остается там навечно.

2. Любая информация, которую он оставляет в Интернете, может попасть в публичный доступ.

3. Ко всей информации, которая приходит к нему из Интернета, нужно относиться осторожно.

До 12 лет - никаких социальных сетей.

У ребенка не должно быть неограниченного доступа в Интернет, доступ в ночное время должен быть полностью перекрыт (телефон).

После 12 лет - в зависимости от степени ответственности ребенка либо следует оставить родительский контроль, либо просто время от времени проверять историю посещения сайтов. Ребенок должен знать о правилах скачивания (вирусы), о плагиате, авторских правах, о том, что он может столкнуться с порнографией, сексуальными домогательствами.

Безопасное для детского мозга и нервной системы, время нахождения рядом с экраном (особенно это касается игр) - не более полутора часов в сутки. Это не отдых, а нагрузка на организм. Если ребенок быстро устает, то время за компьютером нужно еще больше ограничить. Например, только для того, чтобы сделать уроки.

Детей в Интернете подстерегают разные опасности:

• Мошенники (данные банковских карт)

• Вирусы (на сайтах с бесплатными играми и рефератами),

• Недетский контент (порнография (сайты с д/з и сочинениями), сцены насилия, под нормальными названиями могут скрываться негативные видеоролики) содержат миллионы страниц,

• Пропаганда наркотиков, экстремизма, суицида (сайты, где по шагам расписано, как совершить самоубийство или сделать взрывчатку).

Кроме того, дети готовы активно общаться с незнакомцами как в интернете, так и за его пределами.

Родители - главные люди в жизни ребенка - должны этим всем пользоваться для защиты его прав и информационного пространства.

• Старайтесь держать компьютеры с подключением к Интернету в общих комнатах, в которых можно легко осуществлять визуальный контроль над тем, что делает ваш ребенок в Интернете. Не пускайте ребенка в Интернет ночью (около 30% детей находятся в сети ночью: 00.00 - 02.00;)

Позаботьтесь о безопасности своих детей, придерживаясь правил безопасного поведения в быту. Воспитывайте у детей навыки культуры безопасного поведения, демонстрируя на собственном примере. Выделите несколько минут на откровенный разговор с детьми. Помните, эти минуты измеряются ценой жизни. А чтоб нежданное мгновение не стало началом большой беды – нужно давать детям чёткие знания и умения, как действовать в той или иной ситуации.

Анкета для родителей по вопросам безопасности жизни и здоровья детей.

Попадал ли ваш ребенок в опасную ситуацию дома, на улице, на природе? (Приведите пример) _________________________________________________________________

Как вы думаете, смог бы ребенок избежать опасности, если бы знал о последствиях своего поведения? _________________________________________________________________

Знакомите ли вы своего ребенка с правилами обращения с опасными предметами? (Приведите пример) ________________________________________________________________

Проводите ли вы с ребенком беседы о правилах поведения при контактах с незнакомыми людьми? (Приведите пример) _______________________________________________________________

Знает ли ваш ребенок правила дорожного движения? (Укажите какие) _________________________________________________________________

Формируя навыки безопасного поведения у ребенка, вы действуете:

путем прямых запретов: "Не трогай", "Отойди", "Нельзя";

пытаетесь подробно объяснить ту или иную опасную ситуацию;

ваш вариант __________________________________________________________________

7.Поощряете ли вы ребенка за соблюдение правил безопасного поведения? Каким образом? _________________________________________________________________

8.Придерживаетесь ли вы сами правил безопасного поведения?

9.Целесообразно ли проводить специально организованную образовательную деятельность с детьми по основам безопасности жизнедеятельности в образовательной организации? _________________________________________________________________

10.Какие темы образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности вы считаете наиболее актуальными?

"Ребенок и незнакомые люди";

"Ребенок и природа";

"Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка";

"Ребенок и дорога";

"Ребенок и огонь";

"Ребенок и бродячие животные".

Готовы ли вы принимать участие в обсуждении вопросов безопасности жизни и здоровья детей, проведении различных мероприятий, а также поддерживать и закреплять навыки безопасного поведения у детей вне образовательной организации? _________________________________________________________________

Ваши пожелания по организации мероприятий по данной теме в образовательной организации.

Главное преимущество дошкольников в обучении личной безопасности состоит в том, что дети данного возраста выполняют четко сформулированную инструкцию родителей в связи с возрастными особенностями. Необходимо выделить правила поведения, которые дети будут выполнять, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением.
Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями
Ребенок должен знать информацию о себе: имя, фамилию, адрес и номер телефона.

Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей, делятся на три группы:
- предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, розетки, включенные электроприборы);
- предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей, нужно научиться правильно обращаться (иголка, ножницы, нож);
- предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, режуще-колющие инструменты).

При возникновении пожара в отсутствии взрослых - ребенку важно знать следующее:
- не прятаться под стол, в шкаф или под кровать (пожарные могут сразу не заметить ребенка и могут не успеть его спасти);
- по возможности выбежать на балкон или выглянуть в окно и кричать о помощи.

Готовя своего ребенка самостоятельно ходить в школу или кататься на велосипеде во дворе дома, вы должны обойти с ним весь двор, отмечая потенциально опасные места.

Заключите договор с ребенком, согласно которому он будет двигаться только по согласованному с вами безопасному маршруту, не будет срезать путь, особенно на пустынных участках. Этот договор - основа уличной безопасности.
Ребенок должен запомнить следующие правила.
1.Не выходить на улицу без взрослых.
2.Не играть на тротуаре около проезжей части.
3.Переходить дорогу только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора.
4.Ездить на велосипеде в городе только там, где нет автомобилей.
5.Маленькие дети должны кататься на велосипеде только в присутствии взрослых, детям старшего дошкольного возраста даже в присутствии взрослых не следует ездить на велосипеде по тротуару, так как они могут мешать пешеходам, могут наехать на маленького ребенка, сбить пожилого человека, толкнуть коляску с малышом.

6.Быть внимательным, но не сверхосторожным и не трусливым.
7.Хорошо знать ориентиры в районе своего дома.
8.Ходить по середине тротуара, не приближаясь к кустам и дверям, особенно заброшенных домов.
9.Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.
10.Не привлекать к себе внимания манерой поведения.

Безопасность в общественном транспорте

Родителям следует помнить, что маленьким детям без взрослых нельзя ездить в общественном транспорте. Но постепенно детей необходимо к этому готовить. Например, ребенок должен хорошо знать свой маршрут, главным образом станцию посадки и высадки. Он должен знать также все ориентиры и названия улиц по пути следования. Объясните ребенку, что он должен все видеть и замечать.

Посоветуйте ребенку садиться рядом с водителем или контролером, ждать автобус только в хорошо освещенном месте. Разумеется, укрепите в ребенке веру в собственный инстинкт. Он должен уйти, как только почувствует какой- то дискомфорт. Если с ним заговорит незнакомец, ему необходимо привлечь к себе внимание окружающих, чтобы при необходимости кто-нибудь мог прийти на помощь.
При пользовании общественным транспортом необходимо соблюдать следующие правила.
1.Нельзя показывать деньги, привлекая к себе внимание.
2.Нельзя близко подходить к краю дороги во время посадки на автобус, особенно в период гололеда.
3.Нельзя стоять у дверей - это мешает входу и выходу пассажиров.
4.Нельзя высовываться и высовывать руки в открытые окна.
5.Принято уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми, инвалидам

Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.
Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю навстречу машинам.
Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные средства опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.
Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.
Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.
Безопаснее всего переходить улицу с группой с группой пешеходов.
При движении автомобиля:
- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;
- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;
- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

Самым лучшим способом обучения детей всегда был собственный пример. Если хотите научить ребенка правилам безопасности, прежде всего, сами выполняйте их.
Как можно чаще говорите с детьми, помогайте решать пусть даже малозначительные проблемы.

Рекомендации родителям по безопасности

Читайте также: