Доклад по обществознанию на тему культура поведения в обществе

Обновлено: 19.05.2024

Общение является осознанным, рационально оформленным, целенаправленным информационным обменом между людьми, сопровождающимся индивидуализацией собеседников, установлением эмоционального контакта между ними и обратной связью. Можно выделить следующие виды общения: по теме общения — политическое, научное, бытовое, религиозное, философское, учебно-педагогическое, воспитательное и т.д.; по цели общения — деловое и развлекательное; по степени официальности — официальное и неофициальное общение; по форме общения: закрытое, открытое, смешанное; по соотношению формы и содержания — прямое и косвенное; по степени проявления личности в общении — обезличенное и личностное;

по продолжительности — кратковременное и длительное, периодическое и постоянное; по соотношению формы и содержания — прямое и косвенное; по свободе выбора партнера — инициативное и принудительное. Функции общения. Правомерно выделить следующие функции: социальные — связанные с потребностями общества в целом;

социально-психологические — связанные с общественными потребностями личности; индивидуально- психологические — связанные с индивидуальными потребностями личности, биологические.

В культуре труда исследователи правомерно выделяют несколько компонентов. Во-первых, это совершенствование трудовой среды, т.е. условий, в которых протекает трудовой процесс. В содержании трудовой среды находятся следующие факторы: физические (воздух, температура,

по отношению к требованиям нравственности (объективная оценка со стороны семьи, общества, государства). Каков внешний облик поведения человека, в какой мере органично, естественно и непринужденно он действует, каков его образом жизни, его повседневные жизненные правила. Например, требование уважения к людям выражается в виде правил вежливости, деликатности, в

такте, предупредительности и т.п.

В культуру поведения, как правило, входят все области внешней и внутренней культуры человека. Это прежде всего этикет, правила обхождения с людьми и поведения в общественных местах; культура быта, включающая характер личных потребностей и интересов, взаимоотношения людей вне работы.

Культура поведения в основном рассматривается как общепринятая форма внешнего выражения подлинной человечности. Здесь культура поведения того или иного человека в известной мере характеризует его духовный и морально-эстетический и этический облик, показывает, насколько глубоко и органично он усвоил культурное наследие человечества, сделал его своим собственным достоянием.

Культура поведения человека в обществе — это человек во всей своей целостности, во всей совокупности не только внешних проявлений, но и внутренних качеств. А это предполагает, что на каждом из нас лежит ответственность за личную культуру поведения, за окружающих людей и

Элементарные правила вежливости, приветствия, выражения благодарности присущи всем людям без исключения; этикет отражает специфические и национальные особенности: традиции,

обычаи, обряды, ритуалы, соответствующие историческим условиям жизни разных народов; требования этикета, как правило, носят исторический характер, они не являются абсолютными, а относительны, и соблюдение их зависит от определенного места, времени и обстоятельства. В процессе изменения условий жизни людей, повышения уровня образования и культуры в обществе одни правила поведения сменяются другими; нормы этикета условны, они носят характер неписанного соглашения о том, что в поведение людей является общепринятым, а что нет. Цель этикета — предложить людям такие формы (стереотипы поведения), которые могут облегчить им общение и взаимопонимание; этикет определяется как особая форма проявления

эстетическую форму проявления нравственной культуры человека. Понимание этикета не следует

ограничивать лишь описанием установившихся в обществе правил, регулирующих наше поведение в соответствии с социальными требованиями. Ведущую роль в этикете играет и наша речь. Речевой этикет — это система устойчивых формул общения, используемых для установления контакта собеседников, поддержания общения соответственно их социальным ролям в официальной неофициальной обстановке.


Многие люди считают, что совсем не обязательно разбираться в различных тонкостях застольного этикета и соблюдать все правила поведения за столом в повседневной жизни. А ведь эти правила — не просто традиция, они имеют этический смысл, поскольку основываются на уважении к сидящим рядом людям, а также к тем, кто приготовил пищу. Приучите ребёнка к мысли о том, что это своеобразный ритуал, при проведении которого надо демонстрировать свою воспитанность и хорошие манеры.

В повседневной жизни слова вежливости мы произносим автоматически, и часто не задумываемся, что именно они обозначают. Например, здороваясь, мы желаем человеку здоровья. Эти благие пожелания стали формальностью, для кого-то дежурные улыбки и любезности даже являются составной частью профессии. И детей мы учим хорошим манерам так же поверхностно, как пользуемся ими сами. Поэтому при воспитании культуры общения важно показывать своему ребёнку личный пример. Ребёнок должен почувствовать, что вы не только на словах выполняете правила этикета, но и в повседневной жизни следует им. И это окажет на него больше влияния, чем ваши ежедневные напоминания, не подкреплённые действиями.
Воспитанный ребёнок, общаясь со взрослыми, с другими детьми, относится ко всем с уважением, доброжелательно. Он знает, как правильно обращаться к тому или иному человеку, не говорит грубостей и использует в своей речи вежливые слова. Культура общения включает и воздержание от неуместных в данной обстановке действий, слов.

Культура общения обязательно предполагает культуру речи. Чтобы сформировать у ребёнка культуру речи, родители должны научить своего малыша:
— чётко и ясно произносить слова;
— правильно и понятно для окружающих излагать мысли;
— вежливо отвечать на вопросы взрослых и обращаться к ним с просьбой;
— не перебивать говорящих;
-внимательно выслушивать указания старших;
— говорить без крика, владея силой голоса и различными интонациями;
— не засорять речь словами паразитами;
— спокойно и скромно держать себя во время разговора.
Если ребёнок научится всему тому, вам никогда не придётся краснеть за него.


Родителям всегда надо помнить том, что ребёнок, постепенно взрослея, запоминает, как ведут себя люди, которые находятся вокруг него. Он учится быть похожим на них. А это значит, что если в семье вошло в привычку обманывать, унижать друг друга, хвастаться, завидовать, то и растущий маленький человечек не представляет себе никаких других правил общения.
Объясните своему малышу, что скромность — это важная черта личности, показатель подлинной воспитанности. Скромности сопутствует уважение и чуткость к людям, требовательность к самому себе. Никогда не стоит хвастаться тем, чего ты на самом деле не умеешь, не знаешь. Не стоит вам самим восхвалять своего малыша. Вы можете добиться того, что ребёнок станет не управляемым, будет считать себя лучше других.

Очень важно подготовить и научить ребёнка правильно себя вести в общественных местах, не забывая, конечно, и о поведении дома. Ведь именно из дома и выносит малыш первые представления о том, как поступать в той или иной ситуации. И если мама с папой учат его правилам поведения, а дома совсем о них забывают, то и ребёнок не станет их придерживаться.

Очень важно познакомить ребёнка правилам поведения в общественных местах.
1.Не доставлять неудобств и неприятностей окружающим тем, что:
-не задевать окружающих при ходьбе;
— нести вещи так, чтобы не мешать шагающим навстречу;
— протискиваться сквозь толпу шагающих.

2.Спускаясь по лестнице, мужчина всегда должен идти впереди. Вверх по лестнице первой идёт женщина, слегка позади мужчина. Когда на лестнице встречаются мужчина и женщина, то женщина не обязана отходить от перил.

3. Расскажите ребёнку о правилах поведения в театре :
-во время спектакля не принято разговаривать, задевать ногами впереди стоящее кресло; шелестеть фантиками.

Читать еще: ! ! (2016). Сериал Проект школьные идолы! Солнечный свет!! — Love Live! Sunshine!! (2016) Love live sunshine русские субтитры


4.Чтобы ребёнок усвоил правила этикета, старайтесь ненавязчиво учить его этому. Иногда бывает, что ребёнок превосходно разбирается, как вести себя в гостях, а случится какой-то казус — и он теряется, начинает хныкать, переживать. Вот и праздник испорчен не только для него, но и для родителей и гостей.

5.Старайтесь дома проиграть ситуацию с упавшей вилкой или ложкой. Можно отрепетировать усаживание гостей и какие-либо другие моменты. Это поможет ребёнку не растеряться в сложной ситуации. Только помните, что такое обучение правилам этикета, лучше построить в форме игры. В противном случае малыш даже не станет к вам прислушиваться, потому что это для него будет неинтересно.

Хочется пожелать вам достичь взаимопонимания со своим ребенком. Будьте терпеливы, у вас обязательно всё получится!

Автор материала: Хасаншина Халима Абдулловна

Содержимое документа:

Отличительной особенностью человеческого поведения является наличие в нем двух сторон или частей: субъективной и объективной, внутренней и внешней. Внутренняя сторона поведения – это его мотивационная часть, то есть идеалы, цели, установки, намерения, ориентиры, предшествующие действию, а внешняя — непосредственно воспринимаемые окружающими сами действия и их результаты.

Оценка личности на основании ее деятельности и поведения не исключает того факта, что бездеятельность – тоже своеобразная форма поведения, а речь человека хотя и может подчас служить сокрытию истинных его мыслей и чувств, но все же остается способом самовыражения и самопроявления людей. По тому, как и что, говорит человек о себе и других людях, часто можно судить о самом говорящем.

Проявлением общей культуры человека в его действиях, отношениях, поступках, затрагивающих интересы других людей и выражающих степень его уважения к их человеческому достоинству, является культура поведения. Поведение, писал Гёте, это зеркало, в котором каждый показывает свой лик. Подлинная культура поведения в широком понимании базируется на научном мировоззрении, знаниях об окружающем мире, обществе и человеке, на нравственной и эстетической культуре, включает культуру чувств, речи и внешнего вида людей.

Анализ культуры поведения мы хотели бы начать с профессиональной деятельности людей и их общения в этой сфере.

Культура личности, разумеется, не сводится к профессиональной культуре, это явление комплексного порядка и охватывает все аспекты гармонического и всестороннего развития личности. Гармоническое развитие личности призвано преодолевать однобокость узкой специализации. Но нельзя также говорить о культуре человека и гармоничности его развития, если он не владеет ни одной специальностью и не имеет конкретной сферы приложения своих сил и способностей, не обладает конкретными профессиональными знаниями и навыками. Работа в той области деятельности, которая стала для человека основной, во многом оказывает определяющие влияние на качества человека, круг его интересов и круг его общения.

По свидетельству социологов, психологов и педагогов известно, что отсчет по шкале добродетелей в оценке той или иной личности люди обычно начинают с ее квалификации, деловой грамотности, профессиональной культуры. Об этом же пишет выдающийся советский педагог А.С. Макаренко, имея в виду оценки юношеского коллектива: «То, что мы называем высокой квалификацией, уверенное и четкое знание, умение, искусство, золотые руки, немногословие и полное отсутствие фразы, постоянная готовность к работе, — во что увлекает ребят в наибольшей степени.

Вы можете быть с ними сухи до последней степени, требовательны до придирчивости, вы можете не замечать их, если торчат у вас под рукой, можете даже безразлично относиться к их симпатии, но если вы блещете работой, знанием, удачей, они все на вашей стороне, и они не выдадут. Все равно, в чем проявляются эти ваши способности, все равно, кто вы такой: столяр, агроном, кузнец, учитель, машинист.

М.И. Калинин писал: «Оплодотворяющим фактором всякой положительной работы является культурность. Чем сложнее, квалифицированнее работа, тем большая требуется культурность. Культура нам нужна как воздух, во всем ее широком диапазоне, то есть от элементарной, необходимой буквально каждому человеку, до так называемой большой культуры…

Чтобы двигаться вперед, нужна культура… Помимо всего культурность – это чистоплотность на производстве и в быту.

Вежливость, такт, выдержка и внимательность составляют часть профессиональной культуры представителей тех профессий, которые имеют непосредственный выход на человека и связаны с лечением, обучением, воспитанием, обслуживанием людей. Особенно важны высокие нравственные качества и поведенческая культура для работников юридической сферы. Профессиональные кодексы этих специальностей наряду с сугубо профессиональными требованиями включают в себя нравственные нормы, а также элементарные нормы вежливости.

Профессиональная культура – часть общей культуры человека, но одновременно форма и способ ее проявления. О профессиональной культуре человека судят по стилю, форме и результатам его деятельности, то есть в конечном итоге – по его профессиональному поведению.

Профессиональная деятельность не исчерпывается предметно-функциональным содержанием, одновременно она есть общение людей в сфере труда и производства. Это общение регулируется различными нормативными кодексами, необходимо включает в себя моральное регулирование и регулирование с помощью универсальных норм вежливости.

Человеческое общение – это обмен мыслями, чувствами, эмоциями и переживаниями в процессе совместной деятельности людей, это также обмен поступками действиями, поведениям. Общение – это отношение. Оно может быть как непосредственным, так и опосредованным, осуществляется не только в непосредственных контактах людей, но и через переписку, с помощью телефона и других средств коммуникации. «Общение, в каких бы формах оно ни выступало, всегда существует как упорядоченная коммуникативная связь. Упорядоченность достигается с помощью правил и норм, регулирующих характер общения в зависимости от его целей и средств. Общение, например, руководителей и подчиненных, продавцов и покупателей, индивидуальной и массовая коммуникация (митинг, собрание), официальное и неофициальное общение, открытое общение и общение в тайных организациях, процессуальное общение (судебное производство), торжественные акты и т.д. различаются не только по содержанию, но и по форме, стилю, символике, предусматриваемым соответствующими нормами. В сферах утилитарного общения удельный вес нормативности более высок, чем в личностном общении, хотя и здесь он не свободен от определенной регламентации. Вступая в личностные отношения, индивиды вынуждены считаться с принятыми в той или иной среде условностями, правилами этикета, обычаями и традициями.

Читать еще: Л н толстой русский характер краткое содержание. Творческая работа учащихся по литературе (11 класс) на тему: А.Н.Толстой Русский характер

Необходимость нормативного регулирования общения продиктована потребностью обеспечения целостности общества как системы, устойчивости взаимосвязанных видов социальной деятельности. Нормативность, с одной стороны, накладывает определенные ограничения на общение, с другой – программирует своеобразный тип и форму взаимоотношений вступающих во вза.

Светский этикет

Светский этикет — это общепризнанные правила поведения людей в обществе. Он включает правила поведения на работе и дома, за столом и на улице. Люди, которые их применяют в жизни, всегда вежливы и внимательны к окружающим.

Многие забыли, что нужно уступать место женщине, не должно быть случаев, когда женщина сама приносит себе стул, а мужчина остается сидеть. Для воспитанного человека эти вещи недопустимы.

У нас много говорят, громко смеются, жестикулируют, т.е. делают все то, что заставляет обратить на них внимание. А человек хорошего тона ведет себя так, чтобы быть незаметным, он не старается выделиться и тем самым обращает на себя внимание.

  • • Правила знакомства и представления
  • — Здороваясь, непременно привставайте.
  • — Знакомясь и здороваясь, женщина первая подает руку.
  • — Если вы знакомите кого-нибудь, то нужно сначала назвать фамилию младшего, а если хотите подчеркнуть уважение к человеку, то назовите его фамилию, имя и отчество.
  • — Двигаясь, вставая, делайте как можно меньше лишних движений. Постарайтесь, чтобы ваши движения были легкими.

Здороваясь с дамой, мужчина должен поднять шляпу, можно поцеловать ей руку, даже если она в перчатке. Если отношения более близкие, он отодвигает край перчатки и целует руку. Девушкам рук не целуют, при первом знакомстве с дамой — тоже.

Женщине следует подавать руку в самый последний момент, а не идти с протянутой рукой. Рукопожатие должно быть в меру долгим. Целуя руку дамы, следует не поднимать ее слишком высоко, а немного наклониться.

Не кладите руки в карманы.

Не свистите на улице и в общественных местах.

Не смейтесь громко.

Не жестикулируйте слишком сильно.

Не входите без стука в чужую комнату, кабинет офиса. Не входите в комнату с сигаретой.

Не старайтесь пожать руки всем присутствующим, достаточно пожать руку хозяевам, а остальным поклонитесь.

  • — Не предлагайте руки старшим по возрасту и женщинам — инициатива принадлежит им.
  • — Не торопитесь сесть, ждите, когда вас пригласят это сделать.
  • — Не забывайте встать, когда в комнату входит дама.
  • — Мужчина независимо от его ранга всегда представляется даме, а младшие — старшим по возрасту.

Никогда не просите дважды.

Разговаривая, не касайтесь руки или плеча малознакомого собеседника, чтобы привлечь этим его внимание. Нормальное расстояние между беседующими — 50 см.

  • — Не отказывайтесь, когда вас просят что-либо спеть или сыграть, если можете это сделать.
  • — Не разговаривайте через другого человека (гостя, коллег).
  • — Не шепчитесь в комнате с одним из присутствующих.
  • — Не говорите о своих болезнях, здоровье и старости.
  • — Не распространяйтесь о красоте своей жены. Помните, что умный хвалит свою мать, а глупый — жену.
  • — Не говорите о людях, не известных собеседнику.
  • — Не прерывайте разговор другого.

Не забывайте пропустить даму вперед себя.

Не смотрите на часы, находясь в гостях.



Особенности

Культура поведения – это такое широкое понятие, которое объединяет общественные нормы с моральными ценностями. Иными словами, это такие правила и особенности поведения, которые неразрывно связаны с нравственностью и воспитанием человека.

Именно благодаря нормам можно определить, правильно или неправильно ведут себя люди в той или иной ситуации, – это своеобразный общественный критерий.

Воспитанный человек всегда готов соблюдать правила поведения, быть тактичным и доброжелательным по отношению к другим, даже незнакомым людям.



  • Набор действий человека в общественных местах (парк, транспорт, работа, школа, очередь, банк, остановка, магазин). То, как человек ведёт себя, как решает конфликтные ситуации – всё это является показателем его нравственной культуры.
  • Бытовая культура. Имеется в виду то, как человек реализует свои личные потребности, как организовывает свой досуг.
  • Правильная и красивая речь. Неотъемлемая часть культуры поведения. Жаргонные выражения не характеризуют человека с лучшей стороны. К речи относится и мимика с жестами.
  • Соблюдение этикетных норм – показатель хороших манер и воспитанности. Важно не забывать о них, особенно находясь в общественных местах.
  • Приличный и опрятный внешний вид, соблюдение правил гигиены – это проявление внешней культуры, и оно также необходимо.




Данные принципы и нормы – это результат вековой работы, в основе которой – гуманные отношения между людьми.

Культурное воспитание

Нормы поведения, неотделимые от понятия нравственности, закладываются в каждом человеке с детства. С самых ранних лет ребёнок должен усваивать определённые правила, которые в дальнейшем станут неотъемлемой частью его взаимодействия как со сверстниками, так и со взрослыми людьми.



Воспитывая ребёнка, стоит помнить о том, что в дошкольном возрасте он не способен точно следовать какому-либо правилу поведения, может не до конца осознавать тот или иной поступок, а его навыки и привычки неустойчивы и могут поменяться. Как же воспитать из ребёнка нравственного и культурного человека?




Существуют следующие способы:

  • Нужно, чтобы в семье всегда царила благоприятная атмосфера для подобного воспитания. Маленькие дети склонны к подражанию, и если они видят, что родители заботливы, они ответят тем же и будут слушаться их. Обстановка, царящая в семье, также оказывает влияние на характер ребёнка и его взаимодействие с другими детьми.
  • С самого раннего возраста нужно привить ребёнку основные правила общения со сверстниками. То есть уже в два-три года малыш должен уважительно относиться к другим детям: не пытаться отнимать игрушки, не мешать досугу других детей, не драться и не хулиганить. Доброжелательность к людям – это основа культурного поведения.
  • Помимо правильного поведения в обществе, важно объяснить детям о необходимости беречь природу. Ребёнок должен видеть красоту растений, уметь ухаживать за ними, а также любить животных.
  • Кроме этого, нужно развить в детях стремление к труду. Они должны быть готовы выполнять то или иное поручение взрослых, оказывать помощь (самостоятельно убрать игрушки, помочь протереть пыль).




Воспитание нравственной и культурной личности нужно начинать уже с раннего возраста ребёнка, поэтому важно быть для него достойным примером для подражания.



Этика

Культура поведения включает в себя не только усвоение человеком этикетных норм, но и этических. Этика – это наука о нравственности, то есть о внутренней наполненности человека, которой он руководствуется при совершении того или иного поступка и взаимодействии с окружающими.



Этические навыки определяют то, насколько успешно человек будет придерживаться принятых норм в обществе. Формирование этого навыка зарождается ещё в детстве и продолжается в подростковом возрасте. Данный период времени характеризуется своими особенностями, которые стоит учитывать:

  • У подростков возникают новые переживания, потребности, перед ними встают новые задачи, они меняются не только внешне, но и внутренне.

Здесь важно не задавить подростка контролем над выполнением усвоенных ранее этических норм, но и не пускать всё на самотёк.

  • У подростка должно быть развито умение самостоятельно применять усвоенные правила на практике.
  • Он будет смотреть на другие образцы поведения и брать пример с родителей, поэтому важно и взрослым придерживаться установленных этических норм, даже если подросток будет провоцировать их нарушить.


  • Подросткам важно предоставить свободу и личное пространство как для учёбы, так и для досуга. Он должен уметь организовывать свою деятельность, уметь общаться с тем или иным учителем, брать на себя ответственность за свои неудачи в школе.
  • Не стоит давить на подростка при выборе им компании сверстников. Он должен уметь строить правильные человеческие отношения на основе усвоенных им знаний в детстве самостоятельно.



  • То, как подростки выполняют обязанности и поручения, является характеристикой их воспитанности. Они должны быть исполнительны и не дожидаться напоминаний родителей о выполнении какой-либо просьбы. Важно, чтобы они брали на себя ответственность за часть семейных обязанностей, которые им отведены.
  • Родителям важно контролировать личную жизнь подростка, но не в ущерб его личному пространству. Достаточно интересоваться его мыслями и уметь принимать его мировоззрение, быть доброжелательным, уметь выслушать и дать краткий и существенный совет.

Важно рассказать подростку о глубоком смысле культуры поведения, о том, что это не простые условности, а вековые традиции, свидетельствующие об уважительном отношении к окружающим.


Советы и рекомендации

Существуют определённые нормы повседневного культурного поведения, которые необходимо придерживаться в обществе (больнице, театре, транспорте, школе, игровой площадке):

  • Приветствие – важный ритуал между людьми, который говорит, прежде всего, о воспитанности. Нужно здороваться с людьми, даже с незнакомыми. Например, если два незнакомых человека едут вместе в лифте или встречаются в подъезде, уместно будет поздороваться или просто кивнуть в знак приветствия.
  • Хвастовство – это дурная манера, а скромность – неотъемлемая часть культурного поведения, поэтому не стоит хвастаться чем-то перед другими, особенно перед людьми младшего возраста.
  • Важно запомнить, что если два человека встречаются на входе куда-то (в магазин или транспорт), то сначала нужно выпустить того, кто выходит, а уже потом заходить.
  • В транспорте нужно обязательно уступать место пожилому человеку, беременной женщине, инвалиду, пассажиру с маленьким ребенком или тяжелой сумкой. Также принято пропускать всех этих людей вперёд и открывать им дверь, заходя куда-то (например, в магазин).



  • Разглядывание человека с тем или иным внешним недостатком – это неприлично и невоспитанно. Даже если изъян бросается в глаза, лучше сделать вид, что ничего примечательного во внешности человека нет, то есть не больше, чем у других.
  • При возникновении спора на грубость не стоит отвечать грубостью, чтобы не усугубить конфликтную ситуацию. Лучше смягчить спор поисками компромисса, а явную грубость стоит проигнорировать.

Небольшой видеоролик о правилах поведения в общественных местах смотрите далее.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Культура поведения в современном обществе. Презентация на заданную тему содержит 19 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Понятие культурного поведения и этики существует многие века, и в наше время не утратило своей актуальности. Поэтому проблема культуры молодых людей является актуальной в XX1 веке.

Культура поведения (латинское слово – cultura) — совокупность сформированных, социально значимых качеств личности, повседневных поступков человека в обществе, основанных на нормах нравственности, этики, эстетической культуре. Внутренняя культура — это знания, чувства, умения и навыки, лежащие в основе жизни человека (образованность, развитый интеллект, профессиональная подготовка, компетентность, добродетельность-нравственность, порядочность). Внешняя культура — это культура поведения, культура непосредственного контакта, общения с людьми, с окружающей средой. Внешняя культура рождается на стыке внутренней культуры человека с окружающей средой.

Внешняя культура в отдельных случаях может быть не связана с внутренней культурой или даже противоречить ей. Культурный и дельный человек может быть элементарно не воспитан. И, напротив, внешне воспитанный человек может быть пустой, безнравственный, без глубокой внутренней культуры. Внешняя культура относительно независима от внутренней.

Существуют правила поведения разного уровня: 1) уровень общечеловеческих правил, принятых в современном обществе; 2) уровень национальных правил или правил, принятых в данной стране; 3) уровень правил, принятых в данной местности (в селе, городе, Москве); 4) уровень правил, принятых в том или ином общественном слое (в среде рабочих, в среде интеллигенции, в высшем обществе и т. п.). 5) уровень правил, принятых в том или ином профессиональном сообществе или общественной организации (медицинских работников, юристов, полицейских, военных, государственных служащих, членов той или иной партии. ) 6) уровень правил, принятых в том или ином учреждении (образовательном, медицинском, государственном, коммерческом. )

Внешний идеал культурного человека: Походка уверенная и ровная; Выражение лица естественное и доброжелательное; Смех не оскорбительный и не привлекает внимание окружающих.

Нормы культуры поведения в общественных местах: Женщина согласно культуре поведения должна всегда находиться справа от мужчины, а мужчина слева от женщины; Находясь на улице не желательно идти против общего движения и задевать руками людей проходящих мимо. Также за рамки приличия выходит курение на улице, распитие напитков и комментарии об одежде и внешности прохожих; В общественный транспорт не желательно заходить с едой и напитками. Также не стоит занимать сидячие места сумками, и желательно уступать свободное место пожилым людям и матерям с детьми.

Этикет (от фр. etiquette – ярлык, этикетка) – это совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям (формы обращения, поведение в общественных местах, манеры, одежда и т. д.), установленный порядок поведения, следование моральным, общественным нормам.

К нормам культуры поведения также относятся: • вежливость • корректность • тактичность • деликатность • скромность • простота • обязательность

Одно из направлений культуры поведения человека в обществе — это воспитание ребенка. Проходит она через воздействие национальной культуры, носителями которой являются окружающие ребенка люди.

Одна из главных проблем человечества-безопасность поведения в современном мире. Особенно распространены: Экологические катастрофы Террористические акты Военные конфликты Рост преступности Социальная и экономическая нестабильность

Опасности, связанные с местом пребывания взрослых и детей: опасности дома, опасности на дороге и улице, опасности на природе опасности в общении с незнакомыми людьми.

Выживание — это активные целесообразные действия, направленные на сохранение жизни, здоровья и работоспособности в условиях автономного существования. Задачи выживания : • преодоление стрессового состояния, вызванного аварийной ситуацией; • оказание первой медицинской помощи пострадавшим; • защита от неблагоприятного воздействия факторов окружающей природной среды; • обеспечение водой и пищей; • определение собственного местоположения; • установление связи и подготовка средств сигнализации

Факторы, влияющие на способность к выживанию, делятся на 4 группы: • антропологические - это состояние здоровья человека, постоянство его внутренней среды, резервные возможности организма. • природно-средовые – это температура, влажность воздуха, солнечная радиация, осадки, уровень давления атмосферы, ветер и др. • материально-технические – это защитные материалы в условиях автономного существования: одежда, аварийное снаряжение, запас пищи и воды, подручные средства, используемые для различных целей, и др. • экологические – это результате взаимодействия человека с окружающей средой (несчастные случаи, травмы и т. д.).

Правила безопасного поведения в современном мире: Правила безопасного поведения в современном мире: Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра. В случае эвакуации, возьмите с собой набор предметов первой необходимости и документы. Всегда узнавайте, где находятся резервные выходы из помещения. Если произошел взрыв, пожар, землетрясение, никогда не пользуйтесь лифтом. Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

Безопасность жизнедеятельности – это такое качество жизнедеятельности человека, при котором она не создаёт опасностей и угроз, способных нанести неприемлемый вред (ущерб) его жизненно важным интересам.

Читайте также: