Доклад по муниципальному контролю в сфере благоустройства в сельском поселении

Обновлено: 29.04.2024

В целях решения вопроса местного значения по осуществлению контроля за соблюдением Правил благоустройства территории города Магнитогорска, утвержденных Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 31.10.2017 №146 (далее-Правила благоустройства) администрация города Магнитогорска, реализуя своё право согласно подпункту 25 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", осуществляет муниципальный контроль в сфере благоустройства, руководствуясь Уставом города Магнитогорска.

1) на администрации районов города в части организации уборки территории города, в том числе в весенне-летний и осенне-зимний периоды; установки и содержания урн для сбора отходов; размещения и содержания некапитальных нестационарных объектов, малых архитектурных форм; соблюдения требований к состоянию и облику зданий жилого фонда, в том числе помещений в их составе различного назначения и разной формы собственности; соблюдения требований к объектам благоустройства и их отдельным элементам; в части соблюдения сроков и порядка проведения работ по содержанию мест и (или) сооружений для сбора, временного хранения мусора, отходов производства и потребления;

2) на управление охраны окружающей среды и экологического контроля администрации города в части организации уборки территории города, в том числе в весенне-летний и осенне-зимний периоды; соблюдения порядка производства земляных работ; соблюдения требований по содержанию зеленых насаждений, за исключением требований, установленных Порядком оформления разрешения на снос, пересадку, обрезку, реконструкцию зеленых насаждений, инициируемых и проводимых администрацией города в рамках агротехнических мероприятий по уходу за зелеными насаждениями; соблюдения сроков и порядка проведения работ по содержанию мест и (или) сооружений для переработки мусора, отходов производства и потребления;

3) на управление архитектуры и градостроительства администрации города в части соблюдения требований к состоянию и облику отдельно стоящих зданий коммерческого назначения, а также координацию исполнения районными администрациями города функции за соблюдением требований к состоянию и облику зданий жилого фонда, в том числе помещений в их составе различного назначения и разной формы собственности; соблюдения особых требований к доступности городской среды для маломобильных групп населения; содержания строительных площадок;

4) на управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города в части соблюдения сроков и порядка проведения работ по содержанию мест и (или) сооружений для сбора, временного хранения мусора, отходов производства и потребления; содержания объектов инженерной инфраструктуры, за исключением объектов связи, газораспределительной сети; содержания объектов наружного освещения;

5) на управление инженерного обеспечения, транспорта и связи администрации города в части содержания объектов транспортной инфраструктуры за исключением автомобильных дорог местного значения; содержания объектов инженерной инфраструктуры – объектов связи, газораспределительной сети.

Задачами органов муниципального контроля администрации города Магнитогорска являются:

2. Организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями с целью выявления правонарушений, административная ответственность за которые предусмотрена Законом Челябинской области от 27.05.2010 №584-ЗО "Об административных правонарушениях в Челябинской области".

Должностные лица органов муниципального контроля, перечень которых утвержден постановлением администрации города Магнитогорска от 16.08.2014 №14822-П, при осуществлении муниципального контроля вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5 и статьей 19.7 КоАП РФ, статьей 3 Закона Челябинской области от 27.05.2010 №584-ЗО.

Учет проводимых проверок и их результатов, наблюдение, анализ, оценка и прогноз эффективности деятельности органов муниципального контроля по исполнению функции муниципального контроля в сфере благоустройства на территории города Магнитогорска производятся путем проведения мониторинга эффективности муниципального контроля, ведения Единого реестра проверок, подготовки и реализации Программ профилактики нарушений, согласования и утверждения ежегодного плана проведения плановых проверок в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

Муниципальный контроль за соблюдением правил благоустройства на территории Жутовского сельского поселения проводится в форме проверок (плановых и внеплановых) соблюдения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями, физическими лицами (далее также - субъекты проверок) требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области соблюдения правил благоустройства на территории Жутовского сельского поселения (далее – обязательные требования), а также требований, установленных муниципальными правовыми актами в области соблюдения правил благоустройства на территории Жутовского сельского поселения (далее – требования, установленные муниципальными правовыми актами). Муниципальный контроль за соблюдением правил благоустройства на территории Жутовского сельского поселения осуществляет администрация Жутовского сельского поселения. Проведение проверок (плановых и внеплановых) осуществляют уполномоченные главой Жутовского сельского поселения должностные лица.

В случае возникновения ситуаций, требующих дополнительного разъяснения относительно соблюдения обязательных требований, получить квалифицированную консультацию возможно посредством личного обращения в администрацию Жутовского сельского поселения.

  • учредительные документы контролируемого лица;
  • регистрационные документы (свидетельство о регистрации государственным органом, свидетельство о постановке на учет государственным органом);
  • разрешительная документация на проведение различных видов работ,
  • документы, подтверждающие полномочия представителя (доверенность, распорядительные документы организации или иной документ, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации);
  • разрешительная документация на проведение различных видов работ, предусмотренных Правилами благоустройства;
  • документы, связанные с целями, задачами и предметом проверки.

1. решения об отнесении объектов контроля к категориям риска;

2. решения о включении контрольных (надзорных) мероприятий в план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий;

3. решения, принятые по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе в части сроков исполнения этих решений;

4. иные решения контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц.

Судебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.

Досудебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с настоящей главой.

Досудебный порядок подачи жалобы

1. Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, определяемый в соответствии с частью 2 настоящего подраздела, в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

1.1. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном положением о виде контроля, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

2. Порядок рассмотрения жалобы определяется положением о виде контроля и, в частности, должен предусматривать, что:

1) жалоба на решение территориального органа контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем (заместителем руководителя) данного территориального органа либо вышестоящим органом контрольного (надзорного) органа;

2) жалоба на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) территориального органа контрольного (надзорного) органа рассматривается вышестоящим органом контрольного (надзорного) органа;

3) в случае отсутствия территориального органа контрольного (надзорного) органа и в случае обжалования решений контрольного (надзорного) органа, принятых его центральным аппаратом, действий (бездействия) должностных лиц центрального аппарата контрольного (надзорного) органа жалоба рассматривается руководителем контрольного (надзорного) органа.

3. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование:

1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;

2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;

3) действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.

5. Жалоба на решение контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

6. Жалоба на предписание контрольного (надзорного) органа может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.

7. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом.

8. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.

9. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.

10. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:

1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа;

2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.

11. Информация о решении, указанном в пункте 10 настоящего подраздела, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.

Форма и содержание жалобы

1. Жалоба должна содержать:

1) наименование контрольного (надзорного) органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;

3) сведения об обжалуемых решении контрольного (надзорного) органа и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;

4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением контрольного (надзорного) органа и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;

5) требования лица, подавшего жалобу;

6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

2. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа либо членов их семей.

3. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".

4. К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации, относящаяся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации направляется уполномоченным органом лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.

Отказ в рассмотрении жалобы

1. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, если:

1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, а именно: жалоба на решение контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав; жалоба на предписание контрольного (надзорного) органа может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;

2) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;

3) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;

4) ранее в уполномоченный орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;

6) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;

7) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;

8) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.

2. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в пунктах 2 - 7 части 1 настоящего подраздела, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц.

Порядок рассмотрения жалобы

1. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы органом в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, установленных положением о виде контроля, этот срок может быть продлен указанным органом на двадцать рабочих дней.

2. Уполномоченный орган вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.

3. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.

3.1. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.

4. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на контрольный (надзорный) орган, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.

5. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченный на рассмотрение жалобы орган принимает одно из следующих решений:

1) оставляет жалобу без удовлетворения;

2) отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью или частично;

3) отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью и принимает новое решение;

4) признает действия (бездействие) должностных лиц контрольных (надзорных) органов незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.

6. Решение уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.

На территории Октябрьского сельского поселения утверждены следующие направления муниципального контроля:

- осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства;

Функции муниципального контроля в сфере благоустройства (далее – муниципального контроля) осуществляют:

- Главный муниципальный инспектор муниципального контроля (является глава Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области)

- Муниципальный инспектор, уполномоченный на организацию и проведение муниципального контроля (является специалист Администрации, в должностные обязанности которого входит осуществление данного вида муниципального контроля или обязанности возложены по распоряжению Главы поселения) в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 N 195-ФЗ;

- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

- Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";

- Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";

- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";

- приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

- Законом Ивановской области от 24.04.2008 N 11-ОЗ "Об административных нарушениях в Ивановской области";

- постановлением Правительства Ивановской области от 09.11.2011 N 403-п "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в муниципальных образованиях Ивановской области";

- Уставом Октябрьского сельского поселения;

- Постановлением администрации Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области от 27.09.2017 № 178 "Об утверждении административного регламента по осуществлению муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Октябрьского сельского поселения".

Организация муниципального контроля

Функции муниципального контроля осуществляет - заместитель главы администрации Октябрьского сельского поселения

В соответствии с действующим законодательством, муниципальный контроль осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения на территории Октябрьского сельского поселения, нормативно правовых актов Российской Федерации, Ивановской области и администрации Октябрьского сельского поселения.

Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по муниципальному контролю, согласованным с прокуратурой.

О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии постановления о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления своей деятельности обязательных требований федерального, областного законодательства и муниципальных правовых актов.

Внеплановая проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя согласовывается с прокуратурой.

О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Финансовое и кадровое обеспечение муниципального контроля

В 2021г. на осуществление деятельности муниципального контроля, средств в бюджете Октябрьского сельского поселения предусмотрено не было.

Осуществлять муниципальный контроль на территории Октябрьского сельского поселения уполномочены должностные лица:

- заместитель главы администрации Октябрьского сельского поселения, в соответствии с должностной инструкцией.

Проведение муниципального контроля

Контроль осуществляется на основании распоряжений органа местного самоуправления, вынесенных в пределах компетенции, в соответствии с планом проверок.

В 2021 году проверок не проводилось.

Действия органов муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

В 2021 году проверок не проводилось.

Анализ и оценка эффективности муниципального контроля

Проведение муниципального контроля посредством проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей позволяет:

- предотвратить причинение вреда жизни и здоровью граждан, проживающих на территории Октябрьского сельского поселения;

- предотвратить или устранить нарушение прав человека;

- обеспечить выполнение и соблюдение законодательства РФ, законов Ивановской области и муниципальных нормативных правовых Октябрьского сельского поселения.

Выводы и предложения по результатам муниципального контроля

Анализ деятельности администрации Октябрьского сельского поселения по исполнению функции муниципального контроля позволяет сделать следующие выводы и предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления муниципального контроля в области административного законодательства:

- необходимо завершить разработку и принятие нормативно-правовых актов, регулирующих полномочия органа местного самоуправления по осуществлению муниципального контроля;

- разработать порядок осуществления взаимодействия с государственными органами с целью получения информации для осуществления функции муниципального контроля.

Logo-posle-kobrendinga-300x89.jpg
Screenshot_1.jpg
Screenshot_2.jpg


С 09 ноября по 09 декабря 2021 года проводится общественное обсуждение программы.

Риск-ориентированный подход

Перечень запрашиваемых сведений у контролируемого лица

· Документ, удостоверяющий личность индивидуального предпринимателя, иного должностного лица или уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя;

· Доверенность представителя с указанием компетенции и полномочий, достаточных для представления интересов индивидуального предпринимателя (при участии в проверке представителя индивидуального предпринимателя);

· Приказ о назначении на должность представителя юридического лица или доверенность, оформленная надлежащим образом, с указанием компетенции и полномочий, достаточных для представления интересов юридического лица;

· Трудовой договор и должностная инструкция, заключенные с законным представителем юридического лица;

· Документ, удостоверяющий личность гражданина или уполномоченного представителя гражданина.

Проверочные листы

Профилактика нарушений обязательных требований

Консультирование

Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется должностным лицом органа муниципального контроля по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанных с организацией и осуществлением муниципального контроля в сфере благоустройства, в том числе:

реализации требований Правил благоустройства;

порядка проведения контрольных мероприятий;

порядка принятия решений по итогам контрольных мероприятий.

Консультирование осуществляется без взимания платы.

Время консультирования не должно превышать 15 минут.

Консультирование может осуществляться Должностным лицом органа муниципального контроля по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий.

Должностное лицо осуществляет учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования, форма которого утверждается Администрацией. При проведении консультирования во время контрольных мероприятий запись о проведении консультации отражается в акте контрольного мероприятия.

Консультирование в письменной форме осуществляется Должностным лицом в следующих случаях:

контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;

за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;

ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов власти или иных лиц.

Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере вида муниципального контроля даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим Должностным лицам.

Порядок досудебного обжалования

Обжалование решений Администрации,

действий (бездействия) ее должностных лиц

- Контролируемое лицо вправе обратиться с жалобой на решения Администрации, действия (бездействие) ее должностных лиц (далее – жалоба).

- Жалоба регистрируется уполномоченным работником Администрации в течение 3 дней со дня ее поступления.

- Жалоба рассматривается главой сельского поселения Ростиловское.

- Жалоба подлежит рассмотрению в срок не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае необходимости запроса дополнительных документов и материалов для рассмотрения жалобы срок ее рассмотрения может быть продлен главой сельского поселения Ростиловкое не более чем на 20 рабочих дней.

Читайте также: